Содержание
Шрифт Брайля — как появился алфавит для слепых
Цепь событий, приведших к появлению шрифта Брайля, началась во время крестовых походов французского короля Луи IX.
Теги:
Нетленка
История
Изобретения
Книги
Детство
Потерпев сокрушительное поражение в крестовых походах, король возвратился в Париж с уверенностью, что Бог учит его смирению. С этой верой он основал первый в мире приют для слепых «Quinze-Vingts» (по-русски «пятнадцать очков»). Первыми постояльцами приюта были 300 рыцарей, ослепленных во время походов. В дальнейшем приют служил прибежищем для бездомных слепых.
Рельефные буквы
Ярмарка «St. Ovid’s Fair» была одним из самых зрелищных мест Парижа. С 14 августа по 15 сентября каждый год уличные торговцы, циркачи, кукольники демонстрировали здесь свое мастерство. В 1771 году молодой человек по имени Валентин Хауи посещает ярмарку и подает милостыню слепому мальчику. К его изумлению, мальчик назвал номинал монеты. Так Хауи осознал, что слепые могут постигать грамоту при помощи осязания. 12-летний нищий Франсуа Лезюер становится его первым учеником. Валентин учил его читать, сначала используя рельефные деревянные буквы, из которых формировал слова. Франсуа был талантливым учеником и через 6 месяцев научился осязать напечатанные страницы. Хауи представил ученика Королевской Академии, где его умение ошеломило ученых мужей. Так появился рельефно-линейный шрифт. Люди водили пальцами по выпуклым (рельефным) буквам, складывали их в слова и предложения. Революционное изобретение стало распространяться в мире. В 1806 году Валентин Хауи приезжает в Петербург по приглашению Александра I. В основанном В. Хауи «Петербургском институте слепых детей» стали печататься книги: так было положено начало существованию первой в России библиотеки для слепых.
РЕКЛАМА – ПРОДОЛЖЕНИЕ НИЖЕ
Проще, проще и проще
Изобретатели — последователи Хауи пользовались принципиально неверной предпосылкой: «что удобно для видящих, то удобно и для слепых». По системе Хауи нужно было «прочитывать» стандартные выпуклые буквы, довольно часто имевшие замысловатые очертания. Изобретатели в первую очередь стали предлагать выпуклые шрифты с оригинальными или упрощенными начертаниями букв.
В 1831 году англичанин Джеймс Гол ввел угловой выпуклый шрифт, который использовался какое-то время в приюте для слепых. Олстон из Эдинбурга предложил свой шрифт, базировавшийся на латинском алфавите. Шрифт Олстона очень напоминает один из сегодняшних компьютерных шрифтов — Arial.
Изобретательская мысль не стояла на месте, и в 1838 году Лукас предлагает оригинальные «закорючки». Эта система — своего рода стенография. Буквы выбраны произвольно и состоят из линий с точкой на одном конце или без точки. Система Лукаса никогда не использовалась для обучения.
Доктор Моон в своем шрифте 1845 года попробовал сохранить основные формы латинского алфавита. Его системой пользовались еще в начале ХХ века. Но несмотря на кажущуюся простоту начертания, все существовавшие системы имели общие недостатки — слишком много времени для прочтения и большая стоимость изготовления книг.
Революция — от букв к точкам
В январе 1809 года в маленьком французском городке Кувре родился Луи Брайль. В детстве он случайно поранил глаз шорным ножом и ослеп. В 1819 году Луи зачисляют в Парижскую школу для слепых. Обучение проводилось по книгам системы Хауи, очень большим и дорогим. Школа в Париже располагала всего лишь 14 такими книгами, которые Луи успешно проштудировал, ощупывая каждую букву.Система Хауи была несовершенной. Чтобы прочувствовать каждую букву, требовалось несколько секунд, и когда человек достигал конца предложения, то почти забывал о том, что было вначале. Луи понял, что необходимо искать способ, позволяющий читать быстро и легко.И снова помог случай. В то время во французской армии использовался оригинальный буквенный код артиллерийского офицера Шарля Барбье для доставки ночных сообщений. Сообщения нельзя было написать на бумаге, потому что для прочтения нужно было зажигать спичку, а следовательно — демаскироваться. Буквы представляли собой пробитые в картоне отверстия.
Код Барбье
Читать такое письмо было намного проще, чем гигантские книги с рельефными буквами. Луи овладел этим методом, но разглядел и его недостатки. Армейский код был медленным, и на странице помещалось всего одно или два предложения, что годилось для переда-чи координат противника, но абсолютно не подходило для письма. Изобретение Барбье дало Луи творческий импульс, и он создал систему рельефно-точечного письма, позволявшую записывать буквы и цифры, химические и физические знаки. В 1824 году он ввел «ячейку», состоявшую из двух вертикальных рядов по 3 знака в каждом. Это давало 63 комбинации. Ощупывая каждую ячейку, человек может быстро и надежно распознать каждую букву. Это, разумеется, легче, чем ощупывать несколько линий рельефных букв системы Хауи.
«Этого не может быть»
Один великий ученый сказал, что каждое открытие или изобретение проходит в своем развитии 3 этапа. Первоначальная реакция окружающих: «это чепуха — этого не может быть, потому что этого не может быть никогда». Затем — «в этом что-то есть», и потом — «это знают все». Столкнулся с этим и Брайль. В 1829 году он предложил свою систему совету института, но совет ее отверг. Главным аргументом было то, что разработанный шрифт неудобен для зрячих преподавателей. Несмотря на неодобрение ученых мужей, Брайль внедряет свой шрифт. У простых людей его система пользуется все большей и большей популярностью, и в 1837 году совет снова возвращается к ее рассмотрению. На сей раз Брайль получил поддержку.
Изобретение Брайля пытались игнорировать, потом безрезультатно стремились переработать, но в конце концов во всем мире было признано, что разработанная Брайлем система письменности для слепых — наилучшая. Брайль создает и специальный прибор для письма (напоминающий перфоратор), который с небольшими изменениями дошел до нашего времени. В России первая книга по системе Брайля была издана А.А. Адлер в 1885 году.
Луи Брайль умер 6 января 1852 года и похоронен в родном городке Кувре. В мае 1887-го в Кувре был открыт памятник, созданный известным французским скульптором Леру.
Новое время, новые технологии
Современные дисплеи для слепых действуют следующим образом. В ряд расположены ячейки Брайля. Текст преобразуется в сигналы, некоторые стержни в ячейках выдвигаются, человек проводит пальцем по всем ячейкам и считывает слова. Весят эти дисплеи более килограмма. Возникает вопрос — достигли ли устройства своего пика развития или можно найти новые решения?
Главные недостатки при работе со шрифтами Брайля — низкая скорость считывания текста и невозможность вести общение в реальном времени. Прогресс по созданию все более совершенных способов коммуникаций идет по пути возрастания скорости распознавания букв. Сначала были рельефно-линейные шрифты (выпуклые буквы Хауи). Им на смену пришли рельефно-точечные шрифты (Брайль). Возможный следующий шаг: одна точка — один знак.
Размышляя и экспериментируя, автор заметил одну интересную особенность человеческого восприятия. Если на каждой фаланге пальцев человека разместить по 6 точек, то при надавливании на отдельные точки при помощи, скажем, острия карандаша человек сможет точно сказать, в каком именно месте это произошло. А это значит, что, разместив на каждом из 4-х пальцев (большой по одной важной причине не в счет) по 6 надавливающих элементов (например, микро-соленоидов), можно получить всего 72 элемента, причем расположение клавиш может соответствовать расположению клавиатуры QWERTY. Элементы можно разместить на перчатке или в напальчниках, а вместо надавливающих элементов использовать тепловые элементы или слабые электрические разряды.
Ввод-вывод
Конечно, использовать перчатку только для получения информации невыгодно. Надавливающие элементы можно использовать и как кнопки. Тогда этой же перчаткой можно будет вводить информацию в компьютер, нажимая большим пальцем на соответствующие кнопки. Причем мы получаем адаптивную клавиатуру, где сами кнопки, расположенные на пальцах, двигаются навстречу большому пальцу. Это приведет к сокращению амплитуды движения пальцев. Это, в свою очередь, уменьшит время нажатия на клавишу, т.к. оба пальца рук будут двигаться скоординированно навстречу друг другу.
А оснастив перчатки простым синтезатором речи или дисплеем, можно решить проблему коммуникации для немых и глухонемых. В отличие от стандартных устройств, перчатка имеет малые размеры, проста в применении и может быть связана с различными устройствами ввода-вывода информации.
Обращенный Брайль
Другая идея — остаться с хорошо знакомым слепым шрифтом Брайля, но заставить буквы «бежать». Используя «перчаточную» технологию, можно изготовить напальчник, состоящий из матрицы Брайля, и последовательно подавать букву за буквой. Таким образом будет осуществляться чтение. Можно также на 4-х пальцах расположить 2 элемента Брайля. Преимущества предложенного устройства ввода-вывода информации:
— малая масса и габариты;
— удобство применения;
— адаптивность;— возможность работать в самых различных позах (эргономичность).
Что дальше?
Сейчас исследуются возможности подсоединения телевизионных камер непосредственно к окончаниям зрительных нервов. Получены первые положительные результаты, но данная технология находится только в стадии испытаний и может быть применена к ограниченному количеству людей, так что без осязательных аппаратов не обойтись. Ученые в своих исследованиях идут дальше. Так, группа Кришнакутти Сатья из Университета Эмори исследовала работу мозга слепых при чтении ими текстов, напечатанных азбукой Брайля. Сканируя мозг подопытных, ученые установили, что при ощупывании букв пальцами работают зрительные центры мозга — причем точно так же, как у людей, читающих текст глазами. Проводившееся в этот момент сканирование их мозга методом магнитного резонанса показало, что зрительные центры работают столь же активно, как и осязательные. Что это значит, пока неясно, но факт очень интересный.
Шрифт из одной линии для обработки «по вектору» — Вопросы по шрифтам
#1
OFFLINE
wizard
Отправлено 14 Август 2008 — 17:42
Не в первый раз возникает необходимость написать что-нибудь эдакое одной линией. . Так, сейчас немаленький заказик на изготовление металлических штампиков для оттиска по пластилину.. Кто как выходит из положения? (я как-то давнееенько баловался- свой шрифт делал.. Убей- не помню- в какой программе, как и зачем
Не делай добро..Не бросай его в воду..
- Наверх
#2
OFFLINE
3D-BiG
Отправлено 15 Август 2008 — 07:05
wizard:
На сколько я понимаю, но нельзя создать линейный шрифт ни TTF-ный ни посткриптовый — т.к. они по своей природе должны быть залитыми контурами…. Может я не прав — тогда опровергните — буду только рад…
Для номерков я нарисовал (вернее племяшку попросил — ей надо было чертежи готовить) файл с контурными буквами чертежных шрифтов (все по ГОСТу!!!!) ….
А так ежели очень надо, то можно воспользоваться ArtCAM-овскими линейными шрифтами (работают чесно), но в них нет наших кириллических букв (а так полноправная их работа и по кривым и прочее. ..), или делать файлы для таких вещей из инженерного софта — там линейные шрифты есть…
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 05 Ноябрь 2008 — 10:38
- Наверх
#3
OFFLINE
Sherak
Отправлено 15 Август 2008 — 09:17
Для номерков я нарисовал (вернее племяшку попросил — ей надо было чертежи готовить) файл с контурными буквами чертежных шрифтов (все по ГОСТу!!!!) ….
Назвался грузчиком — полезай в кузов! Файл в студию!!!
WBR, Anatoly
- Наверх
#4
OFFLINE
Admin
Отправлено 15 Август 2008 — 11:15
Только что экспериментировал с АвтоКадом и АртКамом, экспортировал в EPS.
Шрифт из одной линии, правда угловатый, но все же результат
Прикрепленные изображения
Незнание правил форума не освобождает от ответственности!
Правила для раздела «Доска объявлений»
Вопросы по работе форума
- Наверх
#5
OFFLINE
wizard
Отправлено 15 Август 2008 — 12:05
Не, дядьки, это бяда:-). Будем шукать ишо.. Есть вообще в природе такая фигня- называется «скелетизация шрифтов».. Любой шрифт, (хоть иероглифический) можно представить в виде центральной линии в кривых Безье.. Где-то я колупался с этим хозяйством.. Нарою- расскажу.. Если нарою
Не делай добро..Не бросай его в воду..
- Наверх
#6
OFFLINE
3D-BiG
Отправлено 15 Август 2008 — 18:09
8.2008, 11:17″>
Назвался грузчиком — полезай в кузов! Файл в студию!!!
Позвонил племяшке — она не против… Просили в студию — получайте (два типа шрифта отрисованные в Copel)…
Прикрепленные файлы
монолинейные_шрифты.rar 97,82К
12522 скачиваний
- Наверх
#7
OFFLINE
Sherak
Отправлено 18 Август 2008 — 06:29
За ширфты — респект и уважуха. Красиво, хотя пользоваться ими трудозатратно. Но для простеньких работ — вполне сойдет. Нужно искать этот, как там его, «скелетизатор»…
WBR, Anatoly
- Наверх
#8
OFFLINE
wizard
Отправлено 18 Август 2008 — 11:41
Племяшке и ее дяде спасибо! Вот- нарыл тут кое-что. . Живые шрифты ГОСТ. Можа кому пригодится.. Мне уже пригодились..
Пробовал поработать с линейными шрифтами в Корел-12 (там есть возможность сохранять в TTF- формате и т.д.). Замысел такой- перевести линейный шрифт BIG’а в объекты и сохранить в файле шрифта.. Пока сопротивляется.. Сохраняется, блин в файле шрифта токо одна буква
Прикрепленные файлы
Шрифты_ГОСТ.zip 244,89К
7561 скачиваний
Сообщение отредактировал wizard: 18 Август 2008 — 12:23
Не делай добро..Не бросай его в воду..
- Наверх
#9
OFFLINE
3D-BiG
Отправлено 18 Август 2008 — 13:05
wizard:
Спасибо за шрифты — класс — но в одну линию как-то не верится, что получится. … Ладно: попробую найти у нас в городе мастера по шрифтам ( у него в свое время шрифты для написания ответов сканвордов и сотовых сканвордов заказывал — а с два десятка его правильных шрифтов на разных компашках находил — правильно делает) — проконсультируюсь, и если возможно — закажу у него шрифтик с учетом минимизации подъема инструмента ( что-бы полностью нарисован был одной линией)….
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 28 Апрель 2009 — 19:39
- Наверх
#10
OFFLINE
wizard
Отправлено 18 Август 2008 — 13:56
В одну и не получится.. Я пробую взять Ваш линейный, перевести его в объект (т.е. «толщина» будет 0,1 мм ), грохнуть среднюю линию и уже «ЭТО» сохранить в файле шрифта..
Не делай добро. .Не бросай его в воду..
- Наверх
#11
OFFLINE
3D-BiG
Отправлено 18 Август 2008 — 14:04
Тогда особого выигрыша не будет — ведь идея монолинейного шрифта — время отработки его почти в 2 раза меньше, чем этого же начертания сделанного V-гравировкой -т.к. она делается по средней линии, но двойным проходом… Я, например, задумывал использовать монолинейные цифирки для номерков по акрилу при большущих тиражах и демпинговых ценах на номерки (правда клиенты при таких ценах шарахались, т.к. предлагал на 30% дешевле самых дешевых цен города, а тираж просто за разумные сроки иначе было сделать нельзя, т.к. получалось почти на треть быстрее — ведь еще и вырезка нужна….)
Сообщение отредактировал 3D-BiG: 18 Август 2008 — 14:04
- Наверх
#12
OFFLINE
sergei007
Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 13:28
У меня вопрос куда шрифт вставить однажды вставлял помню кудато в папку виндос а в какую именно забыл подскажите люди добрые. Спасибо!
- Наверх
#13
OFFLINE
wizard
Отправлено 08 Сентябрь 2008 — 13:53
«Куда шрифт вставить».. Прям по анекдоту «…молчать, господа!!!»
Панель управления/шрифты/установить шрифт/указываешь источник..
Не делай добро..Не бросай его в воду..
- Наверх
#14
OFFLINE
cascad
Отправлено 28 Апрель 2009 — 19:13
Не, дядьки, это бяда:-). Будем шукать ишо.. Есть вообще в природе такая фигня- называется «скелетизация шрифтов». . Любой шрифт, (хоть иероглифический) можно представить в виде центральной линии в кривых Безье.. Где-то я колупался с этим хозяйством.. Нарою- расскажу.. Если нарою
Есть СorelTrace, версия-не выше 12 позволяет трассировать по средней линии. Алгоритм получается следующий-готовим в Corel макет, текст вдоль кривой или как-нибудь ещё, затем-скелетизуем в CorelTrace, сохраняем, редактируем… Но, мне кажется, вся эта возня никому не нужна, поскольку экономя время работы гравёра, теряешь кучу времени на редактирование. Единственное реальное применение-номерки из оргстекла с затиркой краской. Там реально нужна одна линия, а не контур.
- Наверх
#15
OFFLINE
fleshget
Отправлено 23 Май 2009 — 19:41
Пробовал оттрассировать CorelTrace-ром буквы — ничего хорошего не вышло. Лучшее — делается ручками! Еще раз спасибо 3D-BiG за выложенные шрифты — очень тщательно отрисованы. А еще нету?
- Наверх
#16
OFFLINE
Sherak
Отправлено 24 Май 2009 — 06:03
Единственное реальное применение-номерки из оргстекла с затиркой краской. Там реально нужна одна линия, а не контур.
А что, «Гравировку по средней линии» уже отменили?
WBR, Anatoly
- Наверх
#17
OFFLINE
wizard
Отправлено 24 Май 2009 — 10:44
«Гравировка по средней линии» может для чего и подходит, но не для шрифтов. Такое что-то себе рисует.. А вот для номерков не пойму отчего такая любовь к выборке по линии. По контуру времени занимает незначительно больше, а смотрится не в пример «элегантнее»
Не делай добро..Не бросай его в воду..
- Наверх
#18
OFFLINE
fleshget
Отправлено 24 Май 2009 — 12:18
Не знаю насколько пригодится… но может быть… отрисовал гильоширный шрифт, 32 буквы и десять цифр. Открывать можно только Corel Draw не ниже 12-й версии. В архиве два варианта: со средней линией и с «обводкой».
Скачать можно здесь.
Прикрепленные файлы
Shrift_gilesh.rar 675,89К
1370 скачиваний
- Наверх
#19
OFFLINE
HAMM
Отправлено 24 Июнь 2009 — 15:41
А всё-таки кто ни будь что ни будь нарыл по теме? Скелетизатор существует?
- Наверх
#20
OFFLINE
wizard
Отправлено 24 Июнь 2009 — 17:14
Существовать существует. . Одна и прог-приложений к станочку Роланд скелетизацию делает- но с «приколами»- узлы тоже усредняет. Так, в букве «р» прямая линия в месте стыка с закруглением имеет уход в сторону закругления. Некрасиво, я так и не стал продолжать эксперименты.
Не делай добро..Не бросай его в воду..
- Наверх
37 бесплатных линейных шрифтов » Fontsc
Размер: defaultsmalllargeNameSort By PopularRecentList 10 Fonts2550
Только без рекламы
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование
2 файла шрифта
Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование
2 файла шрифта
Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование
4 файла шрифтов
Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования)
1 файл шрифта
Скачать
CC BY-SA (бесплатно для коммерческого использования)
1 файл шрифта
Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование
1 файл шрифта
Скачать
CC BY-SA (бесплатно для коммерческого использования)
1 файл шрифта
Скачать
SIL OFL (бесплатно для коммерческого использования)
3 файла шрифтов
Скачать
Бесплатное ПО — личное и коммерческое использование
8 файлов шрифтов
Скачать
Бесплатное ПО — для личного или некоммерческого использования
1 файл шрифта
Скачать
Просмотр категорий шрифтов
- Serif
- Без засечек
- Сценарий
- Декоративный
- Дингбаты
- пикселей, растровое изображение
- Черное письмо
- Международный
Теги случайных шрифтов
- комический звук
- вывеска
- плакат о розыске
- грязный
- спорт
- программирование
- нео без
- снеговик
- фэнтези
- микрон
- гуди
- летучие мыши
- искаженный
- комиксов
- ягуар
- wildstyle-граффити
- птиц
- клавиатура
- иероглиф
- винтаж
- долларовых купюр
- глупый
- сжатый
- текст
- хлопушка
- причудливый
- христианин
- цифровой
- бейсбол
- дерево
Популярные теги шрифтов
- Рождество
- выходной
- партия
- день рождения
- новый год
- люкс
- неоновые огни
- гонки
- праздник
- арабский
Follow Fontsc
facebook.com/fontsc/»> Fontsc
Abous Fontsc
Fontsc.com создан в духе шрифтов, где творческие идеи встречаются с прекрасным дизайном, ведь мы все знаем, что отличный дизайн остается навсегда!
Здесь вы можете искать, просматривать и загружать тысячи БЕСПЛАТНЫХ шрифтов коммерческого качества от лучших дизайнеров шрифтов.
- Конфиденциальность
- Условия
- Часто задаваемые вопросы
- Контакт
Авторское право © 2018 Fontsc.com
Скачать бесплатно для рабочего стола и веб-шрифта
Лицензия
Авторское право (c) 2012, Braydon, (),
с зарезервированным именем шрифта Linear.
Это Программное обеспечение для шрифтов находится под лицензией SIL Open Font License, версия 1.1.
Эта лицензия скопирована ниже, а также доступна с часто задаваемыми вопросами по адресу:
http://scripts.sil.org/OFL
————————————————— ———
ЛИЦЕНЗИЯ SIL OPEN FONT Версия 1. 1 — 26 февраля 2007 г.
————————————————— ———
ПРЕАМБУЛА
Целью Open Font License (OFL) является стимулирование во всем мире
разработка совместных шрифтовых проектов для поддержки создания шрифтов
усилия академических и лингвистических сообществ, а также обеспечить свободный и
открытая структура, в которой шрифты могут совместно использоваться и улучшаться в партнерстве
с другими.
OFL позволяет использовать, изучать, модифицировать и
распространяться свободно до тех пор, пока они не продаются сами по себе.
шрифты, включая любые производные работы, могут быть объединены, встроены,
распространяться и/или продаваться с любым программным обеспечением при условии, что любое зарезервированное
имена не используются производными работами. Шрифты и производные,
однако не может быть выпущен под какой-либо другой тип лицензии.
требование о том, чтобы шрифты оставались под этой лицензией, не применяется
к любому документу, созданному с использованием шрифтов или их производных.
ОПРЕДЕЛЕНИЯ
«Программное обеспечение для шрифтов» относится к набору файлов, выпущенных компанией Copyright
Владелец (владельцы) в соответствии с этой лицензией и четко обозначены как таковые. Это может
включать исходные файлы, сценарии сборки и документацию.
«Зарезервированное имя шрифта» относится к любым именам, указанным как таковые после
заявление об авторских правах.
«Исходная версия» относится к набору компонентов Программного обеспечения для шрифтов,
распространяется правообладателем(ями).
«Модифицированная версия» относится к любой производной, полученной путем добавления, удаления,
или замены — частично или полностью — любого из компонентов
Исходная версия, изменив форматы или перенеся Программное обеспечение шрифтов на
новая среда.
«Автор» относится к любому дизайнеру, инженеру, программисту, техническому
автор или другое лицо, внесшее свой вклад в Программное обеспечение для шрифтов.
РАЗРЕШЕНИЕ И УСЛОВИЯ
Настоящим предоставляется бесплатное разрешение любому лицу, получающему
копия Программного обеспечения для шрифтов, чтобы использовать, изучать, копировать, объединять, встраивать, изменять,
распространять и продавать модифицированные и немодифицированные копии Шрифта
Программное обеспечение при соблюдении следующих условий:
1) Ни Программное обеспечение для шрифтов, ни какие-либо его отдельные компоненты,
в Оригинальных или Модифицированных версиях может продаваться отдельно.
2) Исходные или измененные версии Программного обеспечения для шрифтов могут быть включены в комплект,
распространяться и/или продаваться вместе с любым программным обеспечением при условии, что каждая копия
содержит указанное выше уведомление об авторских правах и настоящую лицензию. Это может быть
включаются в виде отдельных текстовых файлов, удобочитаемых заголовков или
в соответствующих машиночитаемых полях метаданных в тексте или
двоичные файлы, если эти поля могут быть легко просмотрены пользователем.
3) Никакая модифицированная версия программного обеспечения для шрифтов не может использовать зарезервированный шрифт.
Имя (имена), если только явное письменное разрешение не предоставлено соответствующим
Правообладатель. Это ограничение применяется только к имени основного шрифта, как
представлены пользователям.
4) Имя(а) Правообладателя(ей) или Автора(ов) Шрифта
Программное обеспечение не должно использоваться для продвижения, поддержки или рекламы каких-либо
Модифицированная версия, за исключением подтверждения вклада(ов)
Правообладатель(и) и Автор(ы) или с их явным письменным
разрешение.
5) Программное обеспечение для шрифтов, модифицированное или немодифицированное, частично или полностью,
должны распространяться полностью по этой лицензии и не должны
распространяется под любой другой лицензией. Требование к шрифтам
оставаться под этой лицензией не распространяется ни на один документ, созданный
с помощью программного обеспечения для шрифтов.
ПРЕКРАЩЕНИЕ
Эта лицензия становится недействительной, если любое из вышеуказанных условий
не встречал.
ОТКАЗ ОТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ
ПРОГРАММНОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ШРИФТОВ ПРЕДОСТАВЛЯЕТСЯ «КАК ЕСТЬ», БЕЗ КАКИХ-ЛИБО ГАРАНТИЙ,
ЯВНЫЕ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫЕ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, ЛЮБЫЕ ГАРАНТИИ
КОММЕРЧЕСКАЯ ПРИГОДНОСТЬ, ПРИГОДНОСТЬ ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕННОЙ ЦЕЛИ И НЕНАРУШЕНИЕ ПРАВ
АВТОРСКИХ, ПАТЕНТНЫХ, ТОВАРНЫХ ИЛИ ДРУГИХ ПРАВ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ
ВЛАДЕЛЕЦ АВТОРСКИХ ПРАВ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЗА ЛЮБЫЕ ПРЕТЕНЗИИ, УЩЕРБ ИЛИ ДРУГУЮ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ,
ВКЛЮЧАЯ ЛЮБЫЕ ОБЩИЕ, ОСОБЫЕ, КОСВЕННЫЕ, СЛУЧАЙНЫЕ ИЛИ ПОСЛЕДУЮЩИЕ
УБЫТКИ, БУДУЩИЕ ПО ДОГОВОРУ, ДЕЛИКТУ ИЛИ ИНЫМ ОБРАЗОМ, ВОЗНИКАЮЩИЕ
ОТ, НЕИСПОЛЬЗОВАНИЯ ИЛИ НЕВОЗМОЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАНИЯ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ ИЛИ ОТ
ДРУГИЕ ДЕЛА В ПРОГРАММНОМ ОБЕСПЕЧЕНИИ ШРИФТОВ.