Линейная перспектива рисунок карандашом: Основы Перспективы В Рисунке Карандашом (Уроки Рисования)

Содержание

линейная перспектива и ее основы

Мы живем в трехмерном мире. Каждый предмет имеет объем и находится от нас на определенном расстоянии. Но как этот мир 3D перенести на плоскую бумагу, не потеряв при этом ощущение объемности изображения на рисунке. В этом нам помогут законы перспективы.

Изображение строится по определенным канонам, и неважно, что вы рисуете – натюрморт или улица, уходящая в перспективу.
Если нарушить законы построения, предмет, который находится дальше, может оказаться большего размера, чем нужно, и тогда нарушится вся композиция.

Если перспектива отсутствует, то изображение получится неправдоподобным и примитивным.

Перспектива нужна для создания объема, то есть реалистичной картины мира.

Для придания объемности рисунку также используют рельеф и светотень.
Есть определенные правила, по которым строится изображение. Соблюдая их, вы получите реалистичный рисунок.

Немного теории

Прежде, чем приступать к практике, нам необходимо хорошо изучить теорию. Для начала посмотрим, какие понятия используются в перспективе. Основными являются точка схода и линия горизонта, без них мы не сможем правильно построить изображение.
Перспектива – это лишь оптическая иллюзия. Перед нами стоит задача отобразить на плоскости объемное изображение, то есть на плоскости передать глубину. Поэтому важно знать, как мы можем создать иллюзию, чтобы сознание воспринимало ее, как изображение, имеющее форму.

Изобразительное искусство развивалось постепенно. Художники далеко не сразу стали рисовать объекты в перспективе. Например, в средневековой живописи предметы изображались такими, какие они есть в реальности, а не такими, как их воспринимает наш глаз. Поэтому рисунок получался абсолютно плоским.

Принципы построения

Переходя к теории, обозначим три главных принципа, которые применяются при создании рисунка, чтобы построить правильную линейную перспективу.

• Ближний объект (например, деревья, здания) рисуются перед сзадистоящими, то есть создается эффект частичного перекрытия.
• От нас дальние объекты должны быть более легкие, то есть их не нужно прорисовывать толстыми линиями, должно создаваться ощущение воздушного пространства.
• Для создания эффекта расстояния дальние объекты должны быть меньше тех, что расположены на переднем плане.
Вы можете наблюдать это, если осмотритесь вокруг себя. В реальности все линии в комнате – это либо параллельные, либо перпендикулярные относительно друг друга. Но когда мы рисуем в перспективе, наши параллельные линии начинают сходиться, и чем дальше они от нас, тем ближе они друг к другу.

Эта точка, в которой сходятся в итоге все линии – называется точкой схода. Когда мы смотрим на что-либо, то наш взгляд как бы прокладывает прямую линию к центру объекта. Этот центр и будет той самой точкой схода.

Ширина нашего зрения невелика, всего около 20 см, если говорить о переднем плане, но мы воспринимаем и дальние предметы, и здесь мы уже можем видеть вещи, находящиеся от нас на расстоянии в сотни метров. Чем дальше простирается взгляд, тем шире становится поле вокруг центральной точки. В зависимости от этого предметы будут искажаться, подчиняясь законам линейной перспективы.

Поэтому в процессе рисования важно зафиксировать точку схода и придерживаться ее, иначе рисунок получится искаженным и нереалистиным.

Еще один важный элемент при построении линейной перспективы – линия горизонта. Эта плоскость – воображаемая линия, которая находится на уровне глаз и уходит в даль. Она хорошо видна на открытом пространстве, например, на побережье. Линия горизонта точно разделяет две стихии. Это только то, что мы видим, т.к. на самом деле небо находится над нами, а водная гладь не заканчивается в пределах нашего зрения, а простирается далеко за видимой линией горизонта.

При выборе высоты горизонта вы определяете конкретную заданную точку зрения для того, кто будет смотреть на вашу картину. То есть, на рисунке линия горизонта не будет перемещаться вместе с нашим взглядом, она останется неподвижной, такой, какой ее увидел сам художник.

Рисовальщик может изобразить на рисунке предметы с разных точек зрения. Например, если он нарисовал фигуру сверху вниз, то смотрящий смотрит на нее сверху. При центрированной композиции, то есть, когда линия горизонта изображена на средней высоте, будет создаваться ощущение симметрии, то есть предмет будет отображен фронтально. А если точка зрения будет расположена снизу, то уже само изображение будет уходить вверх, а мы будем смотреть на него снизу.

Линейная перспектива и ее виды

Далее давайте разберем, сколько существует типов линейной перспективы и как же правильно рисовать те или иные объекты, чтобы рисунок получился объемным и реалистичным.

Фронтальная перспектива

Самый элементарный вид пространственного изображения – линейная перспектива с одной точкой схода. Как следует из названия, предмет относительно нас будет находиться с фронтальной стороны. Часть граней будет параллельна, а часть – перпендикулярна линии горизонта. Линии, находящиеся параллельно лучу зрения, будут сходиться в точке схода. А те, что находятся под прямым углом к лучу зрения — не будут искажены

Угловая перспектива

Изображение может находиться и под углом к смотрящему. Тогда у нас образуются две точки схода, а такая линейная перспектива будет называться угловой.

Как вы уже заметили, ее отличительной чертой является наличие сразу двух точек, куда будут сходиться линии в перспективе.
Для наглядности за пример возьмем рисунок куба. Если смотреть на него со стороны одной из граней, то ребра геометрического тела будут проходить по линиям схода с двух сторон. Некоторые линии на рисунке (в данном случае, боковые грани куба) останутся перпендикулярными линии горизонта. Такая перспектива встречается достаточно часто, т.к. в реальной жизни многие предметы мы видим именно с этого ракурса.

Трехточечная перспектива

Еще одним методом построения предмета в пространстве – использование трех точек схода. Такую перспективу еще называют вертикальной или наклонной. При таком типе нужно так же искажать вверх предмета в угловой перспективе. Этот способ часто применяют в своих чертежах архитекторы.

В данном ракурсе эффектно получаются высотные здания, например, небоскребы. Точка схода, которая находится выше линии горизонта, называется зенит, а та, что ниже – надир. Стоит отметить, что ни одна из линий не будет параллельна картинной плоскости.

Линейная перспектива поэтапно

Теперь мы рассмотрим детально, как нужно строить изображение, чтобы не исказить перспективу. Напомним, что в зависимости от правильности исполнения зависит реалистичность рисунка.

Фронтальная перспектива

Начнем с самого простого вида – фронтальная перспектива. За объект возьмем куб.

Первым делом нам нужно определить базовые элементы, образующие перспективу, то есть, линию горизонта и точку схода. Теоретически, на рисунке их можно расположить в любом месте, но не с каждой позиции получится удачный ракурс.
Теперь мы определяем две линии схода, которые будут обозначать ширину нашего куба. По ним будут проходить грани фигуры, располагающиеся по бокам.
Две линии схода послужат основанием нашей фигуры. Этим мы создаем глубину куба. То есть, прорисовываем левую и правую боковые линии. Далее мы соединяем их двумя параллельными линиями между собой. Эти связующие горизонтальные линии основания будут параллельны линии горизонта.

Далее мы будем рисовать вертикальные ребра фигуры. Для этого мы возьмем две боковые точки, которые находятся на переднем плане. Из них мы проведем по одной вертикальной линии вверх.

Теперь мы проведем еще две линии схода, которые будут пересекать ранее нарисованные боковые ребра будущей фигуры. Этим мы окончательно определили высоту нашего куба.

Если вы заметили, то все линии схода выходят из одной точки, в этом и заключается особенность построения фронтального типа.
Далее нам нужно изобразить переднюю грань куба. Для этого проводим горизонтальную линию между боковыми ребрами. Учтите, что они должны находиться на одной высоте относительно друг друга, то есть, соединяющая их линия будет параллельна основанию фигуры.

Теперь изобразим ребра, которые находятся на заднем плане. Как и в случае с фронтальными линиями, мы их проводим из точек пересечения основания и боковых линий схода. Вести их нужно до пересечения с верхними линиями схода.
Далее мы соединяем эти две линии между собой параллельной основанию горизонталью.

Нам осталось обозначить лишь верхнюю поверхность изображаемого объекта. Проводим два отрезка по верхним линиям схода, тем самым соединяя заднюю часть фигуры с фронтальной.
На завершающем этапе просто стираем лишние линии, которые не должны быть видны. Это линии схода и невидимые ребра.
Конечно, это самый простой пример, но вне зависимости от того, что вы изображаете, принципы построения останутся неизменными. Главное, чтобы перспектива не исказилась.

Угловая перспектива поэтапно

Такая перспектива считается наиболее распространенной. Ее особенность заключается в наличии двух точек схода. Предметы в этом ракурсе мы видим под углом.

Для примера мы возьмем параллелепипед. В зависимости от того, под каким углом он находится, фигура будет представать перед нами фронтально, снизу или сверху.

Мы разберем изображение нашей фигуры из одной позиции – «с высоты птичьего полета». Это является наиболее простым и понятным примером для начинающих.

Как мы уже знаем, для построения нам нужны две точки схода. Как и в первом варианте, мы проводим линию горизонта, но теперь пересекаем ее двумя отрезками, обозначающими точки схода.

Из точек мы проводим по две линии, которые послужат нижним основанием нашей будущей фигуры в местах их пересечения. После обозначения основания мы будем строить вертикальное фронтальное ребро нашего параллелепипеда. Оно определит высоту фигуры. Переднее ребро строится вверх из ближайшей к нам точки пересечения линий схода.

Теперь мы проводим еще две линии схода для соединения фронтального ребра с двумя точками схода. По этим линиям позже мы будем строить верхнюю грань параллелепипеда.

Следующим этапом мы проводим две вертикальные линии из двух дальних боковых углов основания. Их нужно довести до пересечения с верхними линиями схода.

Теперь мы проводим еще две линии из точек схода, они должны пересечь вертикальные линии дальних боковых ребер в верхней точке. Этим самым мы обозначим верхнюю грань.

Соединяем места пересечений нижнего основания и двух новых линий схода вертикальным отрезком. Теперь у нас получились два задних ребра. После чего выделяем линии схода, обозначающие верхнюю грань.

Завершающим штрихом будет удаление лишних линий построения и невидимых ребер фигуры.

Трехточечная перспектива и ее этапы

При помощи трех точек схода мы пространственно можем уменьшить размеры объектов в высоту и глубину. Для примера мы вновь возьмем параллелепипед и изобразим его с точки зрения снизу.

Знания по угловой перспективе помогут построить основание фигуры. Ее этапы мы описывали выше.

Теперь нам нужна еще одна точка. Она располагается в центре между двумя уже имеющимися. Она находится намного выше линии горизонта.

От нее мы проводим три отрезка, которые должны заканчиваться в углах основания. Это будут ребра нашей будущей фигуры.

Теперь мы будем строить верхнюю грань фигуры. Для этого мы проводим линии схода из двух боковых точек. Высоту вы определяете сами. Главное, чтобы она не была выше третьей точки схода. В местах их пересечения обрисовываем верхнее основание.

На заключительном этапе, как обычно, убираем вспомогательные линии и грани фигуры, которые невидны.
Рассмотрим еще один вариант рисунка параллелепипеда в трехточечной перспективе – вид объекта сверху. При данном варианте третья точка схода располагается под линией горизонта.

Мы как бы начинаем рисовать фигуру сверху. То есть, вначале при помощи линий схода по законам угловой перспективы мы рисуем верхнее основание. Остальные этапы построения будут повторять шаги из предыдущего варианта «вида снизу».
Рисуя самостоятельно, можно допустить ошибки, и у вас могут возникнуть вопросы по правильности построения. В школе-студии «Мастер рисунка» опытный преподаватель даст основу, подскажет с чего начать и как правильно изображать предметы с любой точки.

Похожие записи

Перспектива рисунок легкий — 76 фото

Линейная перспектива

Перспектива в рисовании легко

Перспектива карандашом

Перспектива школьные рисунки

Линейная перспектива железная дорога

Современный город карандашом

Перспектива рисунок

Линейная перспектива пленэр

Город в перспективе карандашом

Линейная перспектива

Перспектива рисунок

Рисование перспектива для новичков

Театральная перспектива рисунок

Изо линейная перспектива

Линейная перспектива с 2 точками схода городской пейзаж

Перспектива рисунок

Перспектива улицы пленэр

Линейная перспектива улица

Рисунок дома в перспективе у дороги

Перспектива с 2 точками схода улица

Перспективы Москвы

Двухточечная перспектива в рисунке

Линейная перспектива

Рисование улицы в перспективе

Линейная перспектива в рисунке поэтапное

Город в угловой перспективе карандашом

Одноточечная и линейная перспектива

Линейная перспектива с одной точкой схода

Пейзаж города линейная перспектива

Перспектива перекрестка

Перспектива карандашом

Перспектива рисунок

Прямая перспектива улица

Городской пейзаж в перспективе

Перспектива столбы

Рисунок в перспективе для детей

Рисование перспектива для новичков

Линейная перспектива комнаты

Фронтальная перспектива пейзаж

Рисование улицы в перспективе

Перспектива рисунок

Перспектива с 3 точками схода

Перспектива иллюстрация

Линейная перспектива город

Перспектива рисунок

Графическая перспектива

Театр в перспективе рисунок

Линейная перспектива Петербурга

Перспектива для художников снизу вверх

Перспектива вверх

Дом в линейной перспективе

Перспектива рисунок

Рисование перспектива для новичков

Горы карандашом

Город в перспективе

Рисунок перспектива 7 класс

Рисование зданий в перспективе

Улица с подъемом в перспективе

Линейная перспектива железная дорога

Перспектива в рисунке уроки для начинающих

Линейная перспектива с одной точкой схода

Перспектива для срисовки

Пейзаж в перспективе

Улица современного города рисунок

Эскиз пейзажа в перспективе

Линейная перспектива в графике

Зарисовка города линейная перспектива рисунок

Линейная перспектива улицы с 1 точкой схода

Эскиз пейзажа в перспективе

Рисование улицы в перспективе

Воздушная перспектива и линейная перспектива

Перспектива с 2 точками схода улица

Перспектива в работе

Прямолинейная перспектива рисунок

Комментарии (0)

Написать

Информация
Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.

Линейная (и атмосферная) перспектива для начинающих

Обновлено: 12 мая 2022 г.

В этом руководстве я объясню (и продемонстрирую) основы рисования в перспективе.

Перспектива — это способ рисования трехмерных объектов на двухмерной поверхности путем создания правильного представления об их высоте, ширине, глубине и положении по отношению друг к другу.

Линейная перспектива — одна из основ рисования, и она имеет решающее значение для рисования из воображения.

Атмосферная перспектива относится к влиянию атмосферы на удаленные объекты, поэтому она используется в рисовании пейзажей (и живописи).

Содержание:

  • Линейная перспектива
  • Одноточечный
  • Дороги в перспективе
  • Двухточечный
  • Трехточечный
  • Атмосферная перспектива

Линейная перспектива

Каждый чертеж, использующий линейную перспективу, имеет линию горизонта, которая может быть видимой или невидимой на конечном чертеже.

В каждом линейном перспективном чертеже есть как минимум одна точка схода (VP).

Точка схода — это точка на линии горизонта (в большинстве случаев об этом позже).

Линии, параллельные в действительности, встречаются в точке схода, если рисовать их в перспективе. Человеческому глазу, хотя они и параллельны, кажется, что они встречаются на большом расстоянии.

Наиболее распространены виды перспективы с одной точкой схода, двумя точками схода и тремя точками схода.

Где провести линию горизонта?

При рисовании или раскрашивании расположение линии горизонта оказывает значительное влияние на результат.

Вы можете использовать свою «художественную лицензию» для создания различных композиций с разным расположением линии горизонта.

Подробнее об этом вы можете узнать в моем руководстве по рисованию композиции для начинающих.

В общем:

  • Когда линия горизонта находится в центре картины, это соответствует уровню глаз при взгляде вперед.
  • Низкая линия горизонта выглядит так, как будто зритель смотрит выше линии горизонта, смотрит вверх.
  • Высокая линия горизонта означает взгляд вниз, под углом ниже линии горизонта.

Примеры размещения линии горизонта на моих картинах:

Другими словами, вы можете видеть нижнюю часть объектов, находящихся выше линии горизонта, и, наоборот, верхнюю часть объектов, находящихся ниже линии горизонта.

Совет:

Когда горизонт загораживает препятствие (например, стена, здания, горы, деревья и т. д.), держите инструмент для рисования (карандаш, перо, кисть и т. д.) на уровне глаз, чтобы найти линию горизонта.

Перспективные характеристики чертежа

Есть два важных правила, на которые следует обратить внимание при рисовании в перспективе.

1. Объекты кажутся меньше с расстоянием

Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше он выглядит!

Другими словами:

Объекты перед наблюдателем кажутся меньше с расстоянием, но сохраняют соотношение высоты и ширины, то есть искажения отсутствуют.

Визуализация:

Пояснение:

Чем дальше находится объект, тем меньше он занимает ваше поле зрения и поэтому выглядит меньше.

На приведенном выше рисунке дальнее дерево выглядит меньше, хотя деревья идентичны.

Хотя бумага плоская, возникает ощущение глубины, когда один объект меньше (далеко), как в следующем примере:

2. Ракурс

Ракурсу подлежат все объекты!

Когда объекты находятся на линии вашего взгляда, они кажутся короче.

Другими словами:

Объекты, которые находятся в направлении вашего зрения (имеется в виду непрерывное), кажутся короче в этом направлении, поскольку они дальше, поэтому они искажены. Причина в изменении угла зрения.

Визуализация:

Объяснение:

На иллюстрации выше вы можете видеть два плоских круга (они могут обозначать озеро или печенье).

Когда они лежат плоско на земле, их ширина уменьшается с расстоянием, как и в первом правиле, но их глубина становится намного меньше (глубина в этом случае представляется как высота, так как бумага для рисования плоская).

Помните:

Чем ближе объект к горизонту (или к точке схода), тем больше он уменьшается в ракурсе.

В следующем примере лицевая сторона книги (1) находится перед наблюдателем. Верх книги (2) находится по направлению взгляда и поэтому в ракурсе.

Поскольку он находится близко к линии горизонта, эффект ракурса сильный.

Когда ваш рисунок в перспективе готов, вы можете добавить значения яркости для финальной визуализации.

Чтобы лучше понять ракурс, посетите мое руководство по рисованию из воображения.

Одноточечная перспектива

Ящики в 1-точечной перспективе

Одноточечная перспектива используется для рисования объектов, находящихся перед наблюдателем, причем в действительности их линии ширины параллельны горизонту (и друг другу), а их линии высоты перпендикулярны горизонту (и параллельны каждому другой).

Линии, которые в действительности параллельны (друг другу) и обозначают ГЛУБИНУ, НЕ параллельны при рисовании в перспективе; они встречаются в одной и той же точке схода на горизонте.

Как начать?

Начните с рисования линии горизонта (с помощью линейки) и одной точки схода.

Линия горизонта помогает в качестве ориентира для рисования других параллельных линий ширины, И чтобы увидеть, насколько близко объекты расположены к линии горизонта и, следовательно, насколько они уменьшены в ракурсе.

Точка схода — это место встречи линий глубины. Чем ближе объекты к точке схода, тем сильнее они укорачиваются.

Затем нарисуйте прямоугольник.

Помните:

В одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь нарисуйте линии глубины от вершин прямоугольника (углов).

Линии глубины встречаются в точке схода:

Определить величину ракурса (длину глубины) и закончить рисование прямоугольника в перспективе:

После того, как вы нарисуете несколько прямоугольников выше, ниже и ниже линии горизонта, вы можете попробовать создать более сложный объект, например стул.

Полезно знать:

Объекты над линией горизонта — это объекты, которые нужно посмотреть вверх, чтобы увидеть.

Объекты ниже линии горизонта — это объекты, которые вы видите сверху. Например, глядя вниз с самолета или высокого здания. Или просто глядя на предметы на полу, вниз под углом.

Объекты на горизонте — это объекты перед вами, когда вы смотрите вперед. Они могут быть выше линии горизонта, по центру к ней или ниже по ней:

Дизайн интерьера в одноточечной перспективе

При рисовании внутреннего пространства вы фактически рисуете внутри коробки.

Нарисуйте линию горизонта с одной точкой схода.

Затем нарисуйте заднюю стенку (прямоугольник).

Наконец, нарисуйте линии от точки схода для стен. Это ваша основная комната.

Руководство по материалам см. в моем обзоре материалов для рисования.

Далее нарисуйте несколько картин и окон на стенах. Линии глубины сходятся в точке схода.

Обратите внимание на ракурс. Чем ближе объекты к линии горизонта (или к точке схода), тем сильнее они укорачиваются.

Чтобы найти центр ЛЮБОГО прямоугольника, проведите две диагонали из вершин.

Вместо того, чтобы угадывать, насколько мала задняя часть (прямоугольника) по сравнению с передней частью, этот метод сделает это точно.

Используйте его, чтобы найти центральную точку ваших окон.

Рисуйте мягко, чтобы можно было легко стереть направляющие и части, скрытые наложением.

В противном случае слишком большое количество руководств будет выглядеть беспорядочно и запутанно.

Для объектов прямоугольной формы начните с переднего прямоугольника.

Затем нарисуйте линии глубины по направлению к точке схода и определите величину ракурса в зависимости от желаемой длины прямоугольника.

Наконец, найдите центральную точку для дверей и ящиков.

Та же центральная точка поможет с положением ручек.

Как только вы потренируетесь рисовать некоторые комнаты из воображения (и наблюдения) в перспективе, вы сможете визуализировать их во многих стилях.

Иногда рисовать (ручкой или карандашом) очень приятно. Я обычно предпочитаю реалистичный рисунок.

Если вы новичок в реализме, прочитайте мое руководство по основам реалистичного рисования.

На что обратить внимание:

Хотя быстро нарисовать картину на стене с помощью прямоугольника, на самом деле картина имеет объем.

Вы можете использовать линии (для шкафов, окон, картин, столов и т. д.), но как только вы поймете линейную перспективу, пора обратить внимание на объем и детали.

То же самое касается таблиц или любого другого объекта.

Я регулярно использую метод деления, когда рисую из воображения.

Экстерьер в одноточечной перспективе

Рисовать дом все равно, что рисовать коробку.

Вилла представляет собой набор коробок.

Рисование пером производит чистую визуализацию.

Ручки для технического рисования производят линии одинаковой толщины, а их чернила состоят из пигментов и поэтому очень прочны.

Подробнее о технических ручках вы можете узнать из моего обзора рисовальных ручек.

Вы можете использовать маркеры (или любой другой носитель) для цветов.

Вот список моих рекомендуемых маркеров для рисования.

Вид сверху или снизу

Вы можете нарисовать ЛЮБУЮ поверхность, которая находится перед вами (имеется в виду, перпендикулярная вам) в одноточечной перспективе.

Вот пример плоскости земли перед наблюдателем. Глядя прямо сверху.

Начните с планирования вашего городского пейзажа на «земной» плоскости и нарисуйте точку схода (VP).

Затем нарисуйте линии от точки схода для верхней части любой структуры (вдали от точки схода).

В этом случае линии глубины обозначают высоту зданий.

Сначала нарисуйте все структуры (здания), прежде чем добавлять значения яркости, чтобы не размазать частицы графита.

Затем выполните визуализацию в своем любимом стиле и добавьте столько деталей, сколько захотите.

Вы можете сделать то же самое, глядя прямо вверх.

В этом случае нарисуйте точку схода.

Чем ближе здание к точке схода, тем оно выше.

Как добавлять фигуры в одноточечной перспективе

Чтобы добавить персонажей (или любой тип объекта), найдите в своей сцене что-нибудь, что может помочь. Например, дверь.

Вы можете оценить размер персонажа по сравнению с дверью. Он (рост персонажа) должен быть короче.

В одноточечной перспективе вы можете перемещать объекты слева направо (и наоборот) без изменения их размера.

Как только вы найдете высоту персонажа, используйте точку схода, чтобы найти его высоту на ЛЮБОЙ глубине.

Теперь вы можете перемещать его вперед или назад, используя линии от точки схода, с точным изменением высоты.

Чтобы поместить фигурку в новое место, сначала переместите ее нижнюю часть в нижнюю часть фигурки известного размера (1).

Затем проверьте его высоту для этого места (2) и переместите верхнюю часть известной фигуры в новое место (3).

Теперь вы можете добавлять персонажей и объекты на свои рисунки в перспективе.

Техника дублирования

Нахождение центральной точки очень полезно, если вы хотите разделить плоскость.

Можно разделить плоскость на две равные части, снова разделить их на четыре равные части, затем на восемь и так далее.

Если вам нужно три равных части (например, три ящика) или пять, вы можете использовать метод дублирования.

Начните с нахождения центра плоскости (прямоугольника).

Затем нарисуйте линии по бокам (в направлении, которое вы хотите продублировать) И от центральной точки.

Затем проведите линию от одного из дальних углов через центр противоположной стороны.

Конец этой линии — длина дублированной плоскости.

Наконец, проведите линию высоты от этой точки.

Вы можете копировать прямоугольник сколько угодно раз и в любом направлении.

Следующий пример в перспективе.

Нарисуйте прямоугольник и найдите центральную точку плоскости, которую хотите скопировать.

В этом случае (глубина) центральная линия идет к точке схода.

Нарисуйте линию от одного угла к центру противоположной стороны, чтобы продублировать эту плоскость.

Продолжайте дублировать столько раз, сколько необходимо.

Используйте эту технику для рисования плитки или шахматной доски в перспективе.

Дороги в перспективе

Вы можете применить технику рисования дорог к тротуарам, рекам, рельсам или ко всему, что изгибается или меняет высоту.

Прямая дорога и столбы

Для прямой дороги нарисуйте несколько линий от точки схода.

Помните, что в одноточечной перспективе линии ширины параллельны горизонту, а линии высоты перпендикулярны горизонту.

Теперь вы можете нарисовать тротуар.

Одним из способов рисования столбов электропередач является метод деления (нахождение центра).

Нарисуйте ближний столб и проведите линии от его верха и низа до точки схода.

Далее выберите расстояние до дальнего полюса.

Наконец, для столба между ними найдите середину, проведя две диагонали (метод деления).

Вы можете продолжать делить, чтобы добавить больше полюсов.

Теперь можно рисовать дороги с опорами, заборами и т. д.

Апхилл Роуд

Начните с размещения линии горизонта и нарисуйте дорогу (1).

Затем нарисуйте точку схода над горизонтом для дороги в гору (2).

Чем больше дорога изгибается вверх, тем меньше ее ракурс.

Определите, где дорога перестает изгибаться, и добавьте некоторые детали.

Добавьте больше деталей и визуализируйте свой рисунок.

Даунхилл-роуд

Начните с рисования линии горизонта и точки схода (для зданий).

Для спуска по склону нарисуйте точку схода ниже горизонта.

Только дорога и нижняя часть зданий (где они соприкасаются с дорогой) встречаются в нижней точке схода.

Остальные встречаются в верхней точке схода (на горизонте).

Примечание:

На рисунке выше, помимо линейной перспективы, я использовал атмосферную перспективу, о которой вы можете прочитать далее в этом руководстве.

Извилистая дорога

Иногда дорога, которая извивается и поворачивает, река, которая извивается, или любая тропа, которая изгибается и изгибается, может быть интересной.

Начните с рисования прямой дороги и нарисуйте линию ширины в том месте, где вы хотите, чтобы она изгибалась.

Нарисуйте новую точку схода в нужном направлении.

Затем нарисуйте еще одну линию ширины для новой кривой.

Продолжайте добавлять точки схода в нужном вам направлении и новые линии ширины для изгибов дороги.

Наконец, нарисуйте изогнутую линию между точками кривой.

Совет:

Если ваша дорога выходит за пределы бумаги, подсоедините еще один лист бумаги в этом направлении или положите под ним лист бумаги большего размера.

Скруглите линии дороги и добавьте некоторые детали.

Наконец, доработайте свой рисунок.

Извилистая дорога в гору

Вы можете нарисовать дорогу в гору (или под гору) и изогнуть ее.

Начните с рисования линии горизонта и нарисуйте дорогу до точки схода над горизонтом.

Используйте точки схода (над горизонтом), чтобы повернуть дорогу влево.

Затем поверните его вправо и снова влево.

Добавьте несколько ориентиров для вашего рисунка.

Наконец, визуализируйте свой рисунок.

Двухточечная перспектива

Ящики в двухточечной перспективе

В одноточечной перспективе линии, представляющие высоту, параллельны. Они перпендикулярны горизонту.

Линии, представляющие ширину, параллельны горизонту.

В точках схода встречаются только линии, представляющие глубину.

В двухточечной перспективе параллельны только линии, представляющие высоту. Они перпендикулярны горизонту.

Линии, представляющие ширину и глубину, пересекаются в точках схода.

В двухточечной перспективе есть две точки схода.

Как нарисовать комнату в двухточечной перспективе

Чтобы нарисовать комнату, сначала потренируйтесь рисовать полные ящики. Комната — это задняя часть коробки.

Используйте те же методы (например, деление или дублирование), что и для одноточечной перспективы.

Где разместить точки схода?

Хотя рисование в перспективе помогает создавать реалистичные сцены, иногда это может привести к странным или неестественным результатам.

В зависимости от размера объекта различное расположение точек схода на линии горизонта создает разные перспективы.

Если результат выглядит слишком заостренным, переместите точки схода дальше.

Размещение точек схода

Имейте в виду:

Когда несколько объектов находятся под разными углами, они могут использовать разные точки схода.

Полезно знать:

При рисовании в 2- или 3-точечной перспективе в большинстве случаев точки схода находятся за пределами чертежной бумаги.

Если у вас маленький лист бумаги, вы можете использовать большой лист бумаги под ним.

Если вы рисуете на большом листе бумаги, соедините по одному листу бумаги с каждой стороны.

Используйте клейкую ленту для соединения листов бумаги (как показано в примере выше).

Фольксваген Тип 2

Трехточечная перспектива

Ящики в трехточечной перспективе

Использовать трехточечную перспективу при взгляде на объект сверху или снизу. Например, вид с высоты птичьего полета или вид гусеницы.

В трехточечной перспективе ВСЕ линии, параллельные в реальности, сходятся в точке схода.

Атмосферная перспектива

Атмосферная перспектива в пейзажной живописи (и рисунке) — это влияние атмосферы на внешний вид объектов.

Чем дальше объекты находятся от наблюдателя, тем сильнее на них влияет атмосфера, потому что в атмосфере больше частиц, рассеивающих свет.

Влияние атмосферной перспективы:

  • Значения яркости: при ясном небе чем дальше объект, тем он светлее.

Далекие горы светлее

  • Насыщенность: Чем дальше объект, тем менее он насыщен. Это означает, что его цвет менее насыщенный и интенсивный.
  • Контраст: Чем дальше объект от наблюдателя, тем меньше контраст между его светлыми и темными значениями; поэтому его текстура начинает исчезать. Другими словами, в нем меньше деталей.
  • Края: края удаленных объектов могут быть менее резкими в зависимости от погодных условий.
  • Оттенок: Цвет неба сильно влияет на удаленные объекты. В ясный день, когда небо синее, оттенок удаленных объектов смещается в сторону синего. На закате или рассвете то же самое происходит с теплыми оттенками, такими как желтый или красный, в зависимости от цвета неба.

Далекие горы: менее насыщенный, меньше деталей, мягкие края, оттенок смещается в сторону синего.

  • Как было сказано выше, близкие объекты более резкие, насыщенные и имеют сильный контраст.
  • Самые яркие и самые темные области — это области, расположенные ближе всего к наблюдателю.

Сильный контраст для близких объектов

Пример картины маслом с использованием атмосферной перспективы:

Картина маслом 70/40 см Берег моря

Пример рисования с использованием атмосферной перспективы:

В дальних горах меньше контраста и деталей

Резюме

Для получения дополнительных руководств по перспективе посетите категорию «Перспектива» в моем руководстве для инструкторов по рисованию на YouTube.

Чтобы рисовать в реалистичном стиле, ознакомьтесь с 8 ключевыми факторами реалистичности живописи.

Очень рекомендую прочитать мою статью о рисовании иллюзии глубины; у него есть 15 методов для добавления глубины со множеством примеров.

Рисование для начинающих: линейная перспектива: основы

Для художников любого уровня важно понимать линейную перспективу и чувствовать себя комфортно.
Стефани Каплан

Понимание линейной перспективы важно для всех художников, включая начинающих, независимо от их среды или предмета, поскольку концепция линейной перспективы произвела революцию в том, как художники воспринимают и включают пространственную глубину в свои работы. Линейная перспектива, утвердившаяся в твердом математическом выражении в 15 веке, создает иллюзию трехмерного пространства на двумерной поверхности, такой как лист бумаги или холст. Линейная перспектива также основана на иллюзии, что когда параллельные линии удаляются вдаль, кажется, что они сближаются. Чтобы создать эффективную линейную перспективу, художники устанавливают линия горизонта , точка схода на этой линии и несколько ортогональных или исчезающих линий. Линия горизонта — это горизонтальная линия, которая проходит по бумаге или холсту, чтобы представить уровень глаз зрителя и очертить место, где небо встречается с землей. Ортогональные линии, которые искажают объекты, уменьшая их в ракурсе, создают оптическую иллюзию того, что объекты становятся меньше и ближе друг к другу по мере удаления. Эти воображаемые линии удаляются на бумаге, чтобы встретиться в одной точке на горизонте, называемой точкой схода.

Оба изображения из Art History, Revised Edition Volume Two Стивена Аддиса, Брэдфорда Р. Коллинза и Мэрилин Стокстад (Harry N. Abrams, Inc., Нью-Йорк, Нью-Йорк).

Разница между одноточечной и двухточечной перспективой заключается в количестве точек схода и их расположении на линии горизонта.

Учение святого Августина в Риме (сцена 6, южная стена)
Беноццо Гоццоли. 1464-65, фреска, 86? х 90?. Коллекция Апсидальная капелла, Сант-Агостино, Сан-Джиминьяно, Италия.

Точка схода на руке святого Августина и ортогональные линии, расходящиеся от этой точки, создают одноточечную линейную перспективу.

При первом изучении того, как включить перспективу в композицию, лучше сосредоточиться на одноточечной перспективе с использованием одной точки схода (двух- и трехточечная перспектива использует две и три точки схода соответственно). Одноточечная перспектива удобна при рисовании или раскрашивании дорог, железнодорожных путей или зданий, которые обращены прямо к зрителю. По словам Патрика Коннорса, адъюнкт-профессора Нью-Йоркской академии искусств на Манхэттене, который преподает в аспирантуре линейную перспективу: «Перспектива состоит из трех компонентов: глаза (художника или зрителя), плоскости изображения и фигура (или предмет). Наука об отношениях между этими тремя. Знакомство с перспективой необходимо художнику-представителю», — продолжает он. «Даже базовое понимание линейной перспективы, по крайней мере, повысит понимание художником перцептивных основ иллюзий пространства», независимо от того, рисует ли он или она пейзаж, натюрморт или создает скульптуру. Чтобы помочь своим ученикам изучить основы линейной перспективы, Коннорс дает им указание выполнить следующее упражнение в линейной перспективе:0003

Что вам понадобится

  • Лист бумаги 16 x 20 дюймов
  • линейка
  • линейка (рекомендуется треугольник 30°– 60°– 90°)
  • компас
  • транспортир
  • карандаш (Коннорс рекомендует графитовый карандаш H)
  • красный карандаш
  • синий карандаш
  • ластик
  • дополнительно: чертежная доска или чертежный стол с 90° края
Шаг 1
Положите бумагу горизонтально, параллельно краю обрабатываемой поверхности. Нарисуйте горизонтальную линию графитным карандашом примерно в шести дюймах от верхней части бумаги.

Шаг 2

С помощью графитного карандаша нарисуйте вертикальную линию, перпендикулярную горизонтальной линии, в 10 дюймах от левого края бумаги. Горизонтальная линия представляет собой линию горизонта или линию уровня глаз (E-LL), а вертикальная линия представляет собой центральную линию (CL).
Шаг 3
Поместите линейку с прямым краем вдоль CL и отмерьте восемь дюймов вниз от E–LL. Поместите отметку на линии и назовите ее «глаз» (часто называемую точкой станции). Это пересечение является точкой схода (или точкой обзора), что имеет решающее значение для размещения фигур на чертежах с одноточечной перспективой.

Шаг 4
Поместите транспортир на «ушко», убедившись, что ушко транспортира правильно расположено на ухе CL и 9Отметка 0° на CL. Отмерьте 30° слева от CL, что составляет 60° на транспортире, и поставьте отметку на бумаге.

Шаг 5
Поместите линейку (треугольник 30°– 60°– 90°) в «глаз», совместите ее с отметкой 60° и проведите линию, пока она не пересечет E-LL .
Шаг 6
Поместите неподвижную точку компаса в точку прицеливания и поместите точку записи на отметку из шага 4, чтобы нарисовать круг. (Если ваш компас слишком мал, используйте веревку с карандашом, прикрепив один конец веревки к точке прицеливания.) Этот круг представляет собой конус зрения (CV), который устанавливает границы для остальных линий перспективы. .

Шаг 7

Чтобы нарисовать сетку, проведите синим карандашом параллельную линию на три дюйма ниже E–LL. Эта линия должна иметь длину восемь дюймов и четыре дюйма слева и справа от CL. Затем используйте красный карандаш, чтобы отметить каждый дюйм на линии.

Шаг 8
Используйте красный карандаш и линейку, чтобы провести линию между точкой прицеливания и каждой отметкой в ​​дюймах (всего восемь линий). Эти линии представляют собой один набор параллельных линий сетки и демонстрируют, что параллельные линии сходятся в одной и той же точке схода — одно из основных правил перспективы.

Шаг 9
Затем измерьте расстояние между «глазом» и точкой прицеливания (здесь восемь дюймов). Нарисуйте восьмидюймовую линию, начинающуюся с точки зрения и продолжающуюся влево, чтобы создать точку измерения (MP).
Шаг 10
После того, как МР установлен, с помощью синего карандаша и линейки проведите диагональную линию между МР и правой конечной точкой базовой линии поперек красных исчезающих линий. Также отметьте восемь пересечений синей диагональной линии с красными линиями схода.
Шаг 11
Нарисуйте синюю линию, параллельную базовой линии, на каждой метке пересечения, которая проходит от крайней левой до крайней правой исчезающей линии.
Завершенная сетка
Патрика Коннорса

Для студентов, которые не сразу усваивают линейную перспективу, Коннорс предлагает следующее поощрение: «Те, кто хочет ее использовать, могут работать с ней самостоятельно.