Содержание
Онлайн курсы по направлению «Психология»
Представляем список онлайн курсов, подготовленных для партнерских программ Санкт-Петербургского университета на платформах Coursera и Открытое образование.
Даринская Л.А., Медина Бракамонте Н.А., Молодцова Г.И. Педагогика и психология современного высшего образования
В системе подготовки педагогических кадров для высшей школы курс «Педагогика и психология современного высшего образования» занимает особое место, поскольку показывает основные достижения этой междисциплинарной области как комплексного гуманитарного знания. Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Гофман О.О., Родионова Е.А., Водопьянова Н.Е., Столярчук Е.А. Психологическое здоровье и устойчивость в профессиональной деятельности
Курс может быть дополнением к учебному плану подготовки бакалавров, магистров и специалистов по направлениям «Психология». В содержание курса включено изучение актуальных вопросов теории и практики психологического обеспечения здоровья работников на всех этапах их профессиональной деятельности. Материалы курса позволяют сформировать не только общее представление о системе научных знаний в области психологии здоровья и психологии профессионального здоровья, но и практические навыки сохранения здоровья отдельного работника, а также разработать комплексные корпоративные программы здоровьесбережения работников.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Войт Т.С., Арбузова Е.Н., Горбатов С.В. Юридическая психология
В содержание курса включено изучение всех отраслей юридической психологии в объеме, который позволяет сформировать не только общее представление о системе юридико-психологических знаний, но и практические навыки, необходимые для успешной профессиональной деятельности в любой из ее отраслей. Курс «Юридической психологии» обязательно включается в учебный план подготовки бакалавров и специалистов по направлениям «Юриспруденция» и «Психология».
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Родионова Е.А. Построй свою карьеру
Программа включает в себя пять самостоятельных и, в то же время, взаимосвязанных модулей, включающий в себя системный подход к построению карьеры: анализ карьерного рынка, анализ своих конкурентных преимуществе построение своего профессионального и карьерного профиля, анализ компаний, разработка резюме, подготовка и прохождение собеседование и интервью, в том числе с применением полиграфа, адаптация на новом сете работы и поддержание своей профессиональной карьеры в компании.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Демьянчук Р.В., Василенко В.Е. и другие. Психология
Курс «Психология» ориентирован на обучающихся образовательных учреждений высшего образования по основным образовательным программам непсихологического профиля. А также на широкий круг слушателей, заинтересованных в получении знаний о психологии человека, психических процессах, свойствах и состояниях, психологических закономерностях его развития и деятельности.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Короткова И.С., Яковлева М.В. и другие. Rehabilitation After COVID-19
Курс о методиках восстановления после коронавирусной инфекции Rehabilitation After COVID-19. Его материалы охватывают широкий спектр информации о заболевании, восстановлении после него и психологической самопомощи в условиях повышенного риска возникновения стресса, депрессии и тревожности. Обучение пройдет на английском языке.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Родионова Е.А., Доминяк В.И. Эффективный руководитель (специализация)
Эта специализация предназначена для всех, кто интересуется психологией менеджмента и организационной психологией, а в особенности она будет полезна для руководителей, ориентированных на повышение эффективности организации, заинтересованных в формировании продуктивной команды.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Родионова Е.А., Доминяк В.И. Психология карьеры
Этот курс входит в специализацию «Специализация Эффективный руководитель». В процессе прохождения курса слушатели познакомятся с инструментами диагностики и построения карьерной линии развития (личной и сотрудников), а также приемами карьерного консультирования.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Доминяк В.И., Родионова Е.А. Управление людьми и командами
Курс входит в специализацию «Специализация Эффективный руководитель». Курс направлен на изучение, анализ и оптимизацию поведения людей в организациях с целью нахождения эффективных методов управления и предотвращения организационных дисфункций, связанных с «человеческим фактором». В курсе рассматриваются вопросы управления в соответствии с циклом жизни персонала, вопросы лидерства и авторитета руководителя, вопросы управления группой и коллективом, в том числе в конфликтных ситуациях.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Родионова Е.А., Доминяк В.И. Психотехнологии работы с персоналом
Этот курс входит в специализацию «Специализация Эффективный руководитель». Цель данного курса – анализ содержания и важнейших направлений, моделей и методов работы с персоналом в организации. Курс состоит из 3 тематических разделов: технология мотивационного менеджмента, технология диагностики и оптимизации организационной культуры и технология организационной лояльности.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Доминяк В.И., Родионова Е.А. Инструменты позитивной психологии в менеджменте. Курс для руководителей
Курс входит в специализацию «Специализация Эффективный руководитель». Цель данного курса – анализ методов позитивного менеджмента в современной организации. Курс состоит из 4 тематических разделов: личность менеджера и функции управления в современной организации, методы позитивного менеджмента для повышения эффективности сотрудников, развитие персонала в организации, технология мотивационного менеджмента.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Наследов А.Д, Волков Д.Н. Математические методы в психологии. Основы применения
Курс направлен на овладение статистическими методами и моделями, необходимыми для самостоятельного анализа данных количественных исследований в психологии и смежных областях, на формирование умений пользоваться простыми методами анализа данных, правильно выбирать и интерпретировать результаты применения сложных технологий анализа данных, на развитие навыков корректной интерпретации измерений и результатов их статистического анализа.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Аллахвердов В.М. и другие. Психология сознания
Сознание – самое ценное и самое загадочное достояние человека. Но до сих пор никто не знает, ни что такое сознание, ни как оно возникло, ни что оно делает. Курс представляет психологический взгляд на проблему сознания. Мы рассмотрим, как строятся теоретические гипотезы и как их нужно проверять в экспериментах. Слушателям будет предложен оригинальный подход к проблеме сознания, выводящий природу и законы работы сознания из логики процесса познания. В курсе рассматривается разнообразный круг поражающих воображение феноменов и экспериментальных результатов, которым дается единообразное объяснение. Указан путь, позволяющий приоткрыть завесу многих тайн, окружающих сознание, в том числе путь решения «вечных проблем», над которыми веками бьются мыслители (философы, психологи, физиологи, лингвисты и др.).
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Аллахвердов В.М. Методологические проблемы психологии. Часть 1.
Курс направлен на овладение основами методологической грамотности и освоение умения ориентироваться в современной методологической ситуации в психологии. Задачами освоения курса являются: сформировать общее представление о методологии науки; раскрыть философско-методологическое содержание основных категорий современной психологии; сформировать у магистров потребность в методологическом осмыслении профессиональных знаний; выработать умение определять методологическую позицию психологических направлений, школ и отдельных исследований; сформировать навыки решения теоретических и практических задач в области психологии, использования научных данных в практической деятельности.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Аллахвердов В.М. Методологические проблемы психологии. Часть 2.
Как совершаются научные открытия? Как у ученого могут появляются новые идеи, которых до этого у него не было? Как он может искать причины явлений, если сами эти причины не наблюдаются? Как из множества гипотез, объясняющих одни и те же эмпирически данные, следует выбирать наиболее перспективную? Как теория защищается от опровержений? Как строятся идеализированные объекты, которые должны лежать в основаниях научной теории? Как согласовать принцип детерминизма и наличие у человека свободной воли? Находится ли психология в кризисе? Курс предназначен для всех, кто интересуется «правилами игры» в науку, но в первую очередь для психологов — магистров и аспирантов, являясь второй частью дисциплины «Методологические проблемы психологии».
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Даринская Л.А., Медина Бракамонте Н.А., Молодцова Г.И. Педагогика и психология современного высшего образования
В системе подготовки педагогических кадров для высшей школы курс «Педагогика и психология современного высшего образования» занимает особое место, поскольку показывает основные достижения этой междисциплинарной области как комплексного гуманитарного знания.
Структура курса отражает логику развития важнейших педагогических явлений, (в частности, учебной деятельности, преподавания, общения, педагогического взаимодействия), психолого-педагогические закономерности социализации, воспитания и обучения студентов, в том числе, и в контексте андрагогики. Отбор содержания материала в программе курса обусловлен задачами подготовки преподавателя высшей школы в рамках аспирантуры классического университета.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Аллахвердов В.М., Кулиева Алмара Кудрат кызы. Методологические проблемы психологии: критерии демаркации, отличающие научное знание от ненаучного
Курс будет интересен студентам, магистрам, аспирантам по направлению «Психологические науки», а также всем тем, кому интересна психология.
Основной задачей курса является познакомить слушателей с направлениями, теориями и методами в психологической науке. Основные рассматриваемые темы курса: парадоксальность познания, критерии демаркации, парадоксальность объяснения в психологии, независимая проверяемость. По результатам обучения слушатели смогут самостоятельно определить методологическую позицию психологических направлений, школ и отдельных исследований, использовать навыки решения теоретических и практических задач в области психологии, а также научные данные в практической деятельности.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Григоренко Е.Л. Расстройства аутистического спектра
Вводный курс «Расстройства аутистического спектра» содержит в себе ключевую информацию об этой группе расстройств. Опираясь на материал современных исследований расстройств аутистического спектра (РАС), курс рассматривает как исторический контекст изучения, так и современные подходы к диагностике, вмешательству и поддержке людей с РАС. Особое внимание уделяется проблемам, с которыми приходится сталкиваться людям с расстройствами аутистического спектра и их семьям, и опыту решения этих проблем в развитых странах, главным образом — в США.
Материал курса рассчитан на широкий круг специалистов — психологов, педиатров, детских психиатров, логопедов, педагогов, а также на студентов медицинских, психологических и педагогических факультетов.
Курс будет полезным родителям детей с РАС и всем, кто хочет познакомиться с научным пониманием сущности расстройств аутистического спектра, о которых общественность и СМИ говорят все чаще в свете колоссального роста их распространенности в последние несколько десятков лет.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Роджерс Брайан, Тихонов Р.В. и другие. Зрительное восприятие и обманы зрения
Данный курс предназначен для тех, кто интересуется психологией восприятия и психологией зрительного восприятия в частности. В рамках курса изучаются теоретические подходы к исследованию зрения, излагаются основные понятия и экспериментальные факты на том уровне технических подробностей, чтобы в них мог разобраться не только специалист, но и заинтересованный слушатель, не имеющий специальных знаний.
Курс содержит лекционную часть, контрольные вопросы и задания, каждому слушателю необходимо будет создать собственный исследовательский проект и представить его к окончанию курса.
Поскольку зрение – один из способов познания окружающего мира и самого себя, то исследование зрения естественным образом приводит к возникновению гипотез о том, как вообще возможно познание. Таким образом, курс, посвященный зрительному восприятию, позволяет получить данные о работе мозговых механизмов, сенсорных систем, о работе психики и сознания в целом.
Подробнее о курсе смотреть и записаться
Открытое образование — Теория решения изобретательских задач
Select the required university:
———
Закрыть
Log in and enroll
ТРИЗ. Изучение методических инструментов, поддерживающих управляемый поиск новых концепций в процессе совершенствования технологических процессов и объектов техники. Курс разработан НИТУ МИСИС.
- About
- Format
- Course program
- Education results
- Formed competencies
- Education directions
About
Целью курса является подготовка специалистов в области решения задач творческого характера с применением методических инструментов. Это предполагает ознакомление обучаемых с основными идеями и инструментами, на которых строится процесс управляемого поиска новых технических решений.
Format
При прохождении курса студенты будут знакомиться с короткими видеолекциями, выполнять практические задания, обсуждать наиболее дискуссионные вопросы на форуме.
Course program
Введение в ТРИЗ.
Технические системы и потребители их продуктов
Исследование функционирования систем и постановка задач
Причинно следственный анализ систем.
Поиск ресурсов решения задач.
Education results
— ознакомятся со всем комплексом средств инструментальной поддержки процессов поиска нового, основными группами инструментов;
— пройдут тренинг в применении инструментов интуитивного и систематического поиска новых идей;
— практически освоят технологию формулирования и разрешения противоречий, технику определения функциональных аналогов и поиска решений на ее основе
Formed competencies
Курс направлен на формирование универсальных компетенций:
УК-1 — Способность: использовать различные методы эффективного общения, формулировать выводы, используя знания и обоснования, в профессиональной сфере; работать в национальной и международной команде в качестве члена или руководителя команды.
Курс направлен на формирование общепрофессиональных компетенций:
ОПК 5 — Демонстрировать: практические навыки для решения проблем и проведения комплексных исследований; системное понимание применяемых технических решений, технологий и процессов в области, соответствующей образовательной программе; глубокое понимание экономических, организационных и управленческих вопросов (управление проектами, управление рисками и управление изменениями)
Education directions
Все инженерные, управленческие и экономические направления подготовки
Национальный исследовательский технологический университет МИСИС
Рожнов Андрей Борисович
Кандидат технических наук, доцент кафедры «Металловедение и физика прочности»
Position: ведущий научный сотрудник в НИЛ «Гибридные Наноструктурные Материалы»
Кудрявцев Александр Владимирович
Мастер ТРИЗ
Position: Вице президент Международной ассоциации ТРИЗ, генеральный директор «Центра практического изобретательства»
Certificate
Для получения сертификата необходимо успешно выполнить все контрольные задания и сдать итоговый тест.
Стоимость обучения на курсе — 3600 Р
К сожалению, мы не гарантируем корректную работу сайта в вашем браузере. Рекомендуем заменить его на один из предложенных.
Также советуем ознакомиться с полным списком рекомендаций.
Google Chrome
Mozilla Firefox
Apple Safari
Руководство по курсу направленного обучения
— Учебный план | Колледж искусств и наук
For Advanced Study
Курсы направленного обучения позволяют учащимся продолжить углубленное обучение с штатным преподавателем в специализированной области и провести углубленное изучение темы, которая не предлагается в курсах, запланированных на этот семестр или в качестве часть их программы получения степени. Если студент заинтересован в углубленном обучении помимо того, что охвачено существующей учебной программой факультета/программы, он может работать с штатным преподавателем над разработкой специализированного курса и учебной программы. Учебная программа направленного обучения будет включать в себя задания, которые требуют от студента участия в содержательном чтении/исследовании с целью создания завершающего проекта, артефакта или научной работы. Примечание. Курсы направленного обучения не являются механизмом для опробования нового курса; курс «Специальные темы» больше подходит для этого.
Для замены курса
В особых случаях учащимся может потребоваться курс направленного обучения, чтобы не отставать от требований к получению степени, например, из-за неожиданной отмены курса. В этих случаях содержание учебной программы может отражать стандартный курс, который они призваны заменить, хотя, как правило, с пересмотренным балансом между рабочим временем («учебными часами») и часами самостоятельного обучения. Заведующий кафедрой или директор программы будет нести ответственность за обработку замены курса после регистрации оценки. Дополнительные преподаватели могут быть назначены для замены курса направленного обучения по усмотрению декана.
Требования и процедуры
Курсы направленного обучения должны быть одобрены преподавателем, который предлагает направленное обучение, консультантом факультета студента или заведующим кафедрой/директором программы, заместителем декана региона и заместителем декана по академическим и преподавательским услугам в КАСА. Регистрационная форма направленного исследования должна быть заполнена и возвращена в CASA. После утверждения CASA регистрирует студента на курс. Преподавателям и студентам рекомендуется обратиться к своему заместителю декана, чтобы получить первоначальное одобрение, прежде чем приступать к процессу создания учебного плана.
Как и все курсы, курсы направленного обучения должны иметь программу, соответствующую рекомендациям по программе Колледжа искусств и наук. Политика кредитных часов USF также применяется, и в каждой учебной программе должно быть четкое заявление о том, как ожидания курса соответствуют минимуму кредитных часов: ожидается минимум 45 часов работы студента для каждой единицы кредита (= 180 часов для 4 -единичное направленное исследование).
В соответствии с Коллективным договором USFFA (см. 17.9.8) преподавателям, работающим полный рабочий день, не выплачивается компенсация за курсы направленного обучения в течение учебного года (осенний, межсессионный и весенний семестры). Они получают компенсацию во время летних сессий по ставке PHP дополнительного факультета. Вспомогательные преподаватели всегда получают компенсацию за направленные исследования по ставке (PHP2, PHP или не-PHP), соответствующей их рангу и как указано в PT-CBA (см. статью 18.9)..1).
Направленные исследования, направленные чтения и направленные исследовательские курсы: Twin Cities, Crookston, Morris, Rochester
Управление институционального соответствия
Библиотека политики университета
Напечатано: 03.04.2023. Перейдите на страницу policy.umn.edu, чтобы получить самую последнюю версию документа.
Административная политика
Боковая панель
Развернуть все
Боковая панель
Есть вопросы?
Пожалуйста, используйте контактную информацию ниже.
Оставить отзыв
Основания для политики
Единообразие ожиданий в отношении направленного обучения, чтения и исследовательских возможностей отвечает интересам студентов, преподавателей и сотрудников.
Процедуры
Формы/Инструкции
DAC: Контракт о направленной деятельности (UMN Twin Cities)
Приложения
Часто задаваемые вопросы
Ответственный сотрудник | Владелец политики | Основной контакт |
---|---|---|
|
|
|
Определения
- Направленные исследования
- Возможность, при которой студент разрабатывает и выполняет исследовательский проект под руководством преподавателя. Направленное исследование может быть принято за переменный кредит, и для зачисления требуется специальное разрешение.
- Направленное исследование
- Курс, на котором студент разрабатывает и выполняет независимый проект под руководством преподавателя. Курсы направленного обучения могут быть пройдены с переменным кредитом, и для зачисления требуется специальное разрешение.
- Направленные чтения
- Курс, на котором студент разрабатывает область обучения под руководством преподавателя. Направленные показания могут быть взяты для переменного кредита, и для регистрации требуется специальное разрешение.
Обязанности
- Инструктор
- Просмотрите и утвердите контракт, созданный студентом для курса. Поработайте со студентом над пересмотром контракта, если это необходимо, до его утверждения.
- Контролировать работу студента по такому курсу.
- Поставить итоговую оценку в конце курса.
- Студент
- Получите разрешение на запись на курс и зарегистрируйтесь на курс.
- Выполните обязанности курса, как указано в контракте.
- Поддерживайте регулярную связь с инструктором.
- Академическая единица
- Вести учет таких курсов, включая отдельные контракты для каждого случая.
- Следить за учебным планом и нагрузкой инструкторов.
История
- Исправлено:
- , март 2021 г. — Всесторонний обзор. Было добавлено предложение, требующее от преподавателей информировать своих студентов о необходимом содержании, указанном в политике «Требования к учебному плану».
- Изменено:
- Октябрь 2015 г. — Всесторонний обзор, основная редакция. 1. Требует от инструкторов подать копию контракта, связанного с этими курсами, и хранить ее в академическом отделе, предлагающем курс. 2. Требует от факультетов, колледжей и кампусов указать критерии как для права, так и для регистрации на эти курсы. 3. Позволяет отделам устанавливать ограничения на количество курсов такого типа, которые может пройти студент.