Содержание
Образ русской земли в поэме Слово о полку Игореве
Главная>Сочинения по произведению Слово о полку Игореве
28 предложений/ 607 слов
«Слово о полку Игореве» — это не только произведение о походе Игоря, об истории Руси, более всего в данном произведении показана сама Русь, русская земля, ее красота, возвышенность, ее прекрасные люди, ее смелость, богатство и разнообразие, которое все равно представляет собой одно целое, единое и неделимое.
Автор представил в своем произведении историю Руси на целое столетие, он показал, как трудно было справляться с невзгодами, но также и как эти невзгоды закаляли русский характер, делали его крепче, тверже, честнее и смелее. Образ русской земли повсюду следует за героями, он – это сами герои, это их окружение. На каждом шагу, за каждым поворотом событий в каждом новой строчке мы можем заметить отражение русской земли, ее прекрасный образ. Он запечатлен практически везде. Это и природа, степи, холмы, реки, леса, которые преодолевает войско на своем пути. Это и русский народ, это сами князья, которые являются плоть от плоти своей родной земли и готовы защищать ее при любых обстоятельствах.
Всё произведение не только полно образами русской земли, которые разнообразны и позволяют увидеть различные картины природы и людей, оно также полно любовью народа к своей земле. Неизвестный автор не только точно оценил и описал мотивы Игоря и Всеволода, Святослава и Ярославны, он сумел показать это в истинном свете, сумел преподнести это так, чтобы всем стало ясно, почему русская земля является настолько любимой и как она взрастила таких храбрецов, как главнее герои произведения.
Образ русской земли неразрывно связан с природой, они едины, именно поэтому автор всегда добавляет природные явления — ветер, солнце, небо; животных – соколов, кречетов, воронов. Он добавляет также красоты русской земли, глубокие реки и густые леса, поля. Он показывает, что русская земля всегда помогает своим сынам справиться с невзгодами и опасностями. Он показывает, что настроение меняется, когда русская земля остается за холмом, но образ ее всегда в сердце каждого война. Именно поэтому они бьются до последнего, так как им дорога свобода родного края и его независимость. Не зря русские называют свою родину матушкой, она у них ассоциируется с кормилицей, и она готовы ее защищать до последнего.
Автор не приукрашивает то, что происходило в то время на русской земле, она показывает все так, как оно было на самом деле. Раздробленность вызывает у него недоумение, потому что каждый стал сам за себя на своем собственном месте, каждый защищается так, как может. Но автор также показывает, что образ русской земли представляет собой единство, поэтому раздробленность не продлиться долго, на смену ей придет единение, как это уже было при Святославе. Автор с болью вспоминает времена, когда витязи отказывали друг другу в помощи, так как считали себя отдельными вотчинами. Но сам факт существования русской земли подразумевает единство и работу сообща. Автор понимает это и передает свое отношение через слова Святослава, который вспоминает прошлое и сетует на настоящее, когда брат не помогает брату.
Русская земля представляет собой образ, который любят, образ, который заставляет людей совершать подвиги, мужчин быть смелее, женщин делает добрее и мудрее. Образ русской земли от начала и до конца сопровождает князя Игоря в его походе на чужбину. Именно он заставляет его пойти в этот поход, потому что он хотел защитить родную землю от набегов и сохранить ее красоту и свободу. Именно образ русской земли помогает ему выдержать испытания в плену и найти в себе силы, чтобы добраться до дома. Как и многим другим до него, образ русской земли помог Игорю осознать свою принадлежность к месту и свое место в мире. Русская земля заботится о своих детях, как это показывает в своем произведении автор, но она еще и старается учить их, как поступать правильно, а как нет. Хотя автор неизвестен, с первого слова становится понятно, что он любил родину и очень гордился ею не только за красоту и величие, но и за ее храбрых сынов.
см. также:
Другие сочинения по произведению Слово о полку Игореве
Характеристики главных героев произведения Слово о полку Игореве
Краткое содержание Слово о полку Игореве
Россия-краса.
Спокойное величие русской земли: amarok_man — LiveJournal
?
Categories:
- Россия
- Природа
- Путешествия
- Cancel
Всё-таки на какой красивой земле мы живём. Но красота эта не яркая (что позволяет некоторым говорить о безобрасности), не бросающаяся в глаза. Какое-то простое и в то же время неземное величие русской земли.
Токсово. Ленинградская область. (фото: Александр Атоян)
Магаданская область (фото: Максим Евдокимов)
Село Дунилово. Шуйский район, Ивановская область (фото: Сергей Новожилов)
Байкал осенью (фото: Фёдор Лашков)
Дунилово (фото: Татьяна Белякова)
Улаганский перевал, Алтай (фото: Сергей Сутковой)
Калязин (фото: Татьяна Проценко)
Карелия (фото: Кирилл Казачков)
Манская петля. Окрестности Красноярска (фото: Михаил Зверев)
Троицко-Байновское месторождение, городской округ Богданович, Свердловская область (фото: Кристина Барышникова)
Алтай, Актру (фото: Алексей Клековкин)
Якутия, река Индигирка, хребет Черского (фото: Кирилл Уютнов)
Вологда, Спасоприлуцкий монастырь (фото: Игорь Чистяков)
Право Набережная, Вельский район (фото: Виталий Истомин)
Село Старая Ладога (фото: Эдуард Гордеев)
Остальную красу можно посмотреть на специальной странице у Ивана Охлобыстина.
Оригинал взят у svetlanasuhova в Россия-краса. Спокойное величие русской земли
Оригинал взят у arpadhaizy в Россия-краса. Спокойное величие русской земли
Оригинал взят у aleks070565 в Россия-краса. Простое величие русской земли
Оригинал взят у russkiy_malchik в Россия-краса. Простое величие русской земли
Tags: #Россия, #природа, #фото
Subscribe
Стрельба в Прощёное Воскресение
В городе Кизляр республики Дагестан молодой мужчина открыл огонь по прохожим на улице. Он расстреливал женщин возле православного храма с криками…
Погромы в Киеве
В продолжение вчерашнего https://colonelcassad.livejournal.com/4000459.html В Киеве прикормленные Аваковым фашики при полном непротивлении…
Стрельба в школе Флориды
Очередной инцидент со стрельбой произошёл в США. На этот раз речь идёт о расстреле учащихся одной из школ в штате Флорида. Американские СМИ…
Photo
Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq
Русская земля как величайшее художественное вдохновение
Лиза Егорова
Русское искусство имеет неразрывную связь с землей. Многие художники, такие как Алексей Венецианов и Василий Тропинин, стремились создать картины, которые выражали бы их преданность месту, в котором они родились и выросли, и людям, чья связь с землей была и материальной, и метафорической, — крестьянам. В целом можно сказать, что наибольшее влияние земли на русское искусство можно найти в ее фольклоре и традициях; они послужили источником вдохновения для художников конца девятнадцатого века. При взгляде на движение декоративно-прикладного искусства в России узы, объединяющие землю и ее творческих жителей, ясны и крепки.
Движение искусств и ремесел было впервые провозглашено в Великобритании в конце девятнадцатого века как оппозиция индустриализации и механизации дизайна и декора. Чтобы справиться с этой задачей, художники возродили давно забытые народные узоры и представили новые формы, существенно отличавшиеся от стандартных промышленных изделий. Движение быстро распространилось во многие западные страны, где идея создания красивой среды, лишенной серийного дизайна, была тепло воспринята художниками. Сходство между многими самостоятельными направлениями движения искусств и ремесел можно было найти в организационных методах, но русский вариант еще более глубоко находился под влиянием поместного фольклора и традиционных крестьянских ремесел.
Американское движение искусств и ремесел, как и его британский предшественник, было основано на критике Уильямом Моррисом того, что, по его мнению, стало бесчеловечным искусством, которое было продолжением промышленной революции и механизации труда. По всей стране были открыты мастерские, школы и учебные программы для обучения людей, желающих поднять дизайн на новый уровень, чтобы обогатить свою жизнь простыми, красивыми ремесленными изделиями. Такие общества, как Клуб девушек субботнего вечера в Бостоне, были открыты, чтобы дать людям возможность продавать свои повседневные функциональные работы, такие как гончарные изделия, внутри сообщества. Зимой 189 г.С 4 по 1895 год в Новом Орлеане была основана компания Newcomb Pottery, которая производила керамику, изделия из металла и текстиль, вдохновленные природными формами Юга. Это преследовало не только простые коммерческие цели, но и включало в себя важные идеи движения «Искусство и ремесла». Конец движения пришелся на 1920-е годы с продолжающимся ростом городских центров, ростом машинной культуры и сложными социальными и экономическими изменениями в американской национальной идентичности и обществе. [i]
Э. Поленова (справа) и О. Воейкова
Русское декоративно-прикладное движение было тесно связано с Еленой Дмитриевной Поленовой, в творчестве которой отразились и красота земли, и ее незаурядный талант. Поленова родилась в дворянской семье в 1850 году в Санкт-Петербурге, через шесть лет после своего брата Василия Дмитриевича, который также стал известным художником-пейзажистом. Двое детей воспитаны в русской православной вере с твердой верой в милосердие и желанием безоговорочно помогать нуждающимся. В детстве Елена Поленова вдохновлялась своей бабушкой Верой Николаенвой Воейковой, которая очень любила историю, сказки и культуру. Она научила своих внуков любить национальные традиции и уважать место, в котором они родились. Это сформировало представление Поленова об искусстве и впоследствии отразилось в ее работах, несущих сильное сходство с природой Родины.
А. Головин, Е. Поленова. Проект столовой для резиденции Марии Федоровны Якунчиковой у реки Нара, 1898-1899 гг.
Увлечение Поленова традиционными русскими орнаментами распространилось на различные виды искусства, которыми она регулярно занималась, такие как гончарное дело и живопись, и переросло в заметный проект с художником Александром Головиным, где они разработали столовую для резиденции Марии Федоровны Якунчиковой у реки. Нара. Дизайн, в котором использовались традиционные национальные декоративные элементы, привлек внимание британской журналистки Нетты Пикок, которая позже выразила свое восхищение их работой в статье для журнала 9. 0017 Художник : «Любопытная смесь Севера и Востока, которая так разительно контрастирует во всем русском, делает их музыку, искусство и литературу особенно интересными для изучающего историю, который может проследить различные влияния на работают в своем очень личном способе самовыражения, будь то в звуке, форме и цвете, или в очень тонком анализе жизни и характера, который можно найти у их лучших авторов. Множество легенд, бесчисленные суеверия, до сих пор распространенные среди крестьян, дают богатый материал для художественного выражения».[ii] Павлин познакомил западную публику с уникальным и самобытным стилем русских художников, в котором очарование природными чудесами сочеталось с любимыми сказками. Эскизы Поленова также заинтересовали Уоллеса Крауди, редактора журнала 9.0017 Художник , на которого Пикок ссылается в своем письме к Елене Поленова от 6 июля 1898 года: «Он не может дать определенного ответа о других ваших рисунках, не видя некоторых из них, поэтому я хочу, чтобы вы прислали мне один или два из резное дерево и одна или две вышивки. Он может судить о ценности таких черновых набросков, но, пожалуйста, выберите самые русские — он любит восточное влияние в русском рисунке и цвете». Принципы движения «Искусства и ремесла» противопоставлялись массовому производству стандартизированных дизайнерских изделий, поэтому работы Поленова понравились публике. Сама художница хотела посетить Великобританию, чтобы увидеть, откуда зародилось движение искусств и ремесел, но ей так и не удалось этого сделать.[iv]
Е. Поленова (первая справа в верхнем ряду) в окружении друзей и семьи в Абрамцево, 1883 год. деятельности Абрамцевского кружка. Когда Елизавета Григорьевна Мамонтова, жена известного русского промышленника, купца и мецената Саввы Мамонтова, открыла для местных крестьян и их детей мастерские для обучения традиционным ремеслам, Поленова помогла воплотить эту идею в жизнь. Абрамцево, имение Мамонтовых, к тому времени стало центром русской культурной жизни, привлекая имена знаменитых Валентина Серова, Константина Коровина и многих других. Художники собрали огромную коллекцию народного творчества, которая вдохновила их на то, чтобы добавить в свои шедевры элементы русской культуры и открыть что-то новое в, казалось бы, хорошо знакомой природе края. Творения этих мастерских позже были отправлены в Москву для продажи в пользу крестьянства. Поленова и Мамонтова были полны решимости найти лучшие образцы традиционных ремесел, которые бы с успехом продавались в столице, поэтому искали образцы в местных селах, собирая множество уникальных деревянных столовых приборов и керамической посуды. Поленова, большая любительница и сама производитель керамики, хотела вернуть давно забытые узоры и создать что-то, что вдохновляло бы людей, оглядывающихся на историю своего края. К сожалению, идеи, которые она имела в виду, не могли быть полностью реализованы, так как художница скончалась в возрасте сорока семи лет в Москве после продолжительной и изнурительной болезни. Особое примечание в Художник позже сказал о Поленова: «Сестра величайшего современного художника России, ее собственные замечательные способности поставили ее во главе русского декоративного искусства».
Мы видим землю, русскую народную культуру и крестьянство как бесконечные источники вдохновения, дающие жизнь различным видам искусства и культуры, неповторимым и неповторимым в технике. Елена Поленова является образцовым примером того, к чему может привести безусловная любовь к земле и сколько чудес нам еще предстоит открыть для себя в стране и ее людях. Ее мастерство вновь представило поразительные формы творчества и воображения благодаря новаторскому дизайну. Российский и международный варианты движения «Декоративно-прикладное искусство» в целом выдвинули на первый план связь с природой, народными традициями и культурным наследием, которые должны быть признаны и оценены будущими поколениями.
[i] Моника Обниски, «Движение искусств и ремесел в Америке», в Heilbrunn Timeline of Art History (Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000).
[ii] Нетта Пикок, «Столовая из бревенчатого дома», The Artist no. XXIV (1899 г.), с. 9.
[iii] Письмо Н. Павлина к Е. Поленова, 6 июля 1898 г.
[iv] Переписка Поленова и Павлина, хранящаяся в архиве Российской Государственной Третьяковской галереи в Москве, показывает подробности поездки, которая должна была состояться через некоторое время после их знакомства. Прослеживается и дружба женщин с Марией Васильевной Якунчиковой-Вебер, еще одной великой русской художницей, большую часть жизни прожившей за границей. Якунчикова-Вебер родилась в 1870 году и сблизилась с семьей Поленова примерно в 1886 году. Влияние Елены Поленовой вдохновило Якунчикову-Вебер на то, чтобы больше узнать о земле и использовать ее щедрость природных чудес в своем художественном выражении. Они оставались близкими друзьями до самой смерти Поленова в 189 г.8.
74 доллара Мастер Мяликова Валерия
Нашли ошибку? Пожалуйста дай нам знать.
Дом
→ Художники → Мяликова Валерия → Картины мастера
→ «Краса земли русской»
Красота русского края
Местонахождение картины :
Омск
Категория :
Рисование
Стиль :
Импрессионизм
Жанр :
Пейзажное небо
Готовая работа, теперь доступна для покупки.