Красоты русской земли: Сочинение «Красота русской земли»🎈

Образ русской земли в поэме Слово о полку Игореве

Главная>Сочинения по произведению Слово о полку Игореве

28 предложений/ 607 слов

«Слово о полку Игореве» — это не только произведение о походе Игоря, об истории Руси, более всего в данном произведении показана сама Русь, русская земля, ее красота, возвышенность, ее прекрасные люди, ее смелость, богатство и разнообразие, которое все равно представляет собой одно целое, единое и неделимое.

Автор представил в своем произведении историю Руси на целое столетие, он показал, как трудно было справляться с невзгодами, но также и как эти невзгоды закаляли русский характер, делали его крепче, тверже, честнее и смелее.­ Образ русской земли повсюду следует за героями, он – это сами герои, это их окружение. На каждом шагу, за каждым поворотом событий в каждом новой строчке мы можем заметить отражение русской земли, ее прекрасный образ. Он запечатлен практически везде. Это и природа, степи, холмы, реки, леса, которые преодолевает войско на своем пути. Это и русский­ народ, это сами князья, которые являются плоть от плоти своей родной земли и готовы защищать ее­ при любых обстоятельствах.

Всё произведение не только полно образами русской земли, которые разнообразны и позволяют увидеть различные картины природы и людей, оно также полно любовью народа к своей земле. Неизвестный автор не только точно оценил и описал мотивы Игоря и Всеволода, Святослава и Ярославны, он сумел показать это в истинном свете, сумел преподнести это так, чтобы всем стало ясно, почему русская земля является настолько любимой и как она взрастила таких храбрецов, как главнее герои произведения.

Образ русской земли неразрывно связан с природой, они едины, именно поэтому автор всегда добавляет природные явления — ветер, солнце, небо; животных – соколов, кречетов, воронов. Он добавляет также красоты русской земли, глубокие реки и густые леса, поля. Он показывает, что русская земля всегда помогает своим сынам справиться с невзгодами и опасностями. Он показывает, что настроение меняется, когда русская земля остается за холмом, но образ ее всегда в сердце каждого война. Именно поэтому они бьются до последнего, так как им дорога свобода родного края и его независимость. Не зря русские называют свою родину матушкой, она у них ассоциируется с кормилицей, и она готовы ее защищать до последнего.

Автор не приукрашивает то, что происходило­ в то время на русской земле, она показывает все так, как оно было на самом деле. Раздробленность вызывает у него недоумение, потому что каждый стал сам за себя на своем собственном месте, каждый защищается так, как может. Но автор также показывает, что образ русской земли представляет собой единство, поэтому раздробленность не продлиться долго, на смену ей придет единение, как это уже было при Святославе. Автор с болью вспоминает времена, когда витязи отказывали друг другу в помощи, так как считали себя отдельными вотчинами. Но сам факт существования русской земли подразумевает единство и работу сообща. Автор понимает это­ и передает свое отношение через слова Святослава, который вспоминает прошлое и сетует на настоящее, когда брат не помогает брату.

Русская земля представляет собой образ, который любят, образ, который заставляет людей совершать подвиги, мужчин быть смелее, женщин делает добрее и мудрее. Образ русской земли от начала и до конца сопровождает­ князя Игоря в его походе на чужбину. Именно он заставляет его пойти в этот поход, потому что он хотел защитить родную землю от набегов и сохранить ее красоту и свободу. Именно образ русской земли помогает ему выдержать испытания в плену и найти в себе силы, чтобы добраться до дома. Как и многим другим до него, образ русской земли помог Игорю осознать свою принадлежность к месту и свое место в мире. Русская земля заботится о своих детях, как это показывает в своем произведении автор, но она еще и старается учить их, как поступать правильно, а как нет. Хотя автор неизвестен, с первого слова становится понятно, что он­ любил родину и очень гордился ею не только за красоту и величие, но и за ее храбрых сынов.

см. также:
Другие сочинения по произведению Слово о полку Игореве

Характеристики главных героев произведения Слово о полку Игореве

Краткое содержание Слово о полку Игореве

Россия-краса.

Спокойное величие русской земли: amarok_man — LiveJournal

?

Categories:

  • Россия
  • Природа
  • Путешествия
  • Cancel

Всё-таки на какой красивой земле мы живём. Но красота эта не яркая (что позволяет некоторым говорить о безобрасности), не бросающаяся в глаза. Какое-то простое и в то же время неземное величие русской земли.

Токсово. Ленинградская область. (фото: Александр Атоян)

Магаданская область (фото: Максим Евдокимов)

Село Дунилово. Шуйский район, Ивановская область (фото: Сергей Новожилов)

Байкал осенью (фото: Фёдор Лашков)

Дунилово (фото: Татьяна Белякова)

Улаганский перевал, Алтай (фото: Сергей Сутковой)

Калязин (фото: Татьяна Проценко)

Карелия (фото: Кирилл Казачков)

Манская петля. Окрестности Красноярска (фото: Михаил Зверев)

Троицко-Байновское месторождение, городской округ Богданович, Свердловская область (фото: Кристина Барышникова)

Алтай, Актру (фото: Алексей Клековкин)

Якутия, река Индигирка, хребет Черского (фото: Кирилл Уютнов)

Вологда, Спасоприлуцкий монастырь (фото: Игорь Чистяков)

Право Набережная, Вельский район (фото: Виталий Истомин)

Село Старая Ладога (фото: Эдуард Гордеев)

Остальную красу можно посмотреть на специальной странице у Ивана Охлобыстина.

Оригинал взят у svetlanasuhova в Россия-краса. Спокойное величие русской земли

Оригинал взят у arpadhaizy в Россия-краса. Спокойное величие русской земли

Оригинал взят у aleks070565 в Россия-краса. Простое величие русской земли

Оригинал взят у russkiy_malchik в Россия-краса. Простое величие русской земли

Tags: #Россия, #природа, #фото

Subscribe

  • Стрельба в Прощёное Воскресение

    В городе Кизляр республики Дагестан молодой мужчина открыл огонь по прохожим на улице. Он расстреливал женщин возле православного храма с криками…

  • Погромы в Киеве

    В продолжение вчерашнего https://colonelcassad.livejournal.com/4000459.html В Киеве прикормленные Аваковым фашики при полном непротивлении…

  • Стрельба в школе Флориды

    Очередной инцидент со стрельбой произошёл в США. На этот раз речь идёт о расстреле учащихся одной из школ в штате Флорида. Американские СМИ…

Photo

Hint http://pics. livejournal.com/igrick/pic/000r1edq

Русская земля как величайшее художественное вдохновение

Лиза Егорова

Русское искусство имеет неразрывную связь с землей. Многие художники, такие как Алексей Венецианов и Василий Тропинин, стремились создать картины, которые выражали бы их преданность месту, в котором они родились и выросли, и людям, чья связь с землей была и материальной, и метафорической, — крестьянам. В целом можно сказать, что наибольшее влияние земли на русское искусство можно найти в ее фольклоре и традициях; они послужили источником вдохновения для художников конца девятнадцатого века. При взгляде на движение декоративно-прикладного искусства в России узы, объединяющие землю и ее творческих жителей, ясны и крепки.

Движение искусств и ремесел было впервые провозглашено в Великобритании в конце девятнадцатого века как оппозиция индустриализации и механизации дизайна и декора. Чтобы справиться с этой задачей, художники возродили давно забытые народные узоры и представили новые формы, существенно отличавшиеся от стандартных промышленных изделий. Движение быстро распространилось во многие западные страны, где идея создания красивой среды, лишенной серийного дизайна, была тепло воспринята художниками. Сходство между многими самостоятельными направлениями движения искусств и ремесел можно было найти в организационных методах, но русский вариант еще более глубоко находился под влиянием поместного фольклора и традиционных крестьянских ремесел.

Американское движение искусств и ремесел, как и его британский предшественник, было основано на критике Уильямом Моррисом того, что, по его мнению, стало бесчеловечным искусством, которое было продолжением промышленной революции и механизации труда. По всей стране были открыты мастерские, школы и учебные программы для обучения людей, желающих поднять дизайн на новый уровень, чтобы обогатить свою жизнь простыми, красивыми ремесленными изделиями. Такие общества, как Клуб девушек субботнего вечера в Бостоне, были открыты, чтобы дать людям возможность продавать свои повседневные функциональные работы, такие как гончарные изделия, внутри сообщества. Зимой 189 г.С 4 по 1895 год в Новом Орлеане была основана компания Newcomb Pottery, которая производила керамику, изделия из металла и текстиль, вдохновленные природными формами Юга. Это преследовало не только простые коммерческие цели, но и включало в себя важные идеи движения «Искусство и ремесла». Конец движения пришелся на 1920-е годы с продолжающимся ростом городских центров, ростом машинной культуры и сложными социальными и экономическими изменениями в американской национальной идентичности и обществе. [i]

Э. Поленова (справа) и О. Воейкова

Русское декоративно-прикладное движение было тесно связано с Еленой Дмитриевной Поленовой, в творчестве которой отразились и красота земли, и ее незаурядный талант. Поленова родилась в дворянской семье в 1850 году в Санкт-Петербурге, через шесть лет после своего брата Василия Дмитриевича, который также стал известным художником-пейзажистом. Двое детей воспитаны в русской православной вере с твердой верой в милосердие и желанием безоговорочно помогать нуждающимся. В детстве Елена Поленова вдохновлялась своей бабушкой Верой Николаенвой Воейковой, которая очень любила историю, сказки и культуру. Она научила своих внуков любить национальные традиции и уважать место, в котором они родились. Это сформировало представление Поленова об искусстве и впоследствии отразилось в ее работах, несущих сильное сходство с природой Родины.

А. Головин, Е. Поленова. Проект столовой для резиденции Марии Федоровны Якунчиковой у реки Нара, 1898-1899 гг.

Увлечение Поленова традиционными русскими орнаментами распространилось на различные виды искусства, которыми она регулярно занималась, такие как гончарное дело и живопись, и переросло в заметный проект с художником Александром Головиным, где они разработали столовую для резиденции Марии Федоровны Якунчиковой у реки. Нара. Дизайн, в котором использовались традиционные национальные декоративные элементы, привлек внимание британской журналистки Нетты Пикок, которая позже выразила свое восхищение их работой в статье для журнала 9. 0017 Художник : «Любопытная смесь Севера и Востока, которая так разительно контрастирует во всем русском, делает их музыку, искусство и литературу особенно интересными для изучающего историю, который может проследить различные влияния на работают в своем очень личном способе самовыражения, будь то в звуке, форме и цвете, или в очень тонком анализе жизни и характера, который можно найти у их лучших авторов. Множество легенд, бесчисленные суеверия, до сих пор распространенные среди крестьян, дают богатый материал для художественного выражения».[ii] Павлин познакомил западную публику с уникальным и самобытным стилем русских художников, в котором очарование природными чудесами сочеталось с любимыми сказками. Эскизы Поленова также заинтересовали Уоллеса Крауди, редактора журнала 9.0017 Художник , на которого Пикок ссылается в своем письме к Елене Поленова от 6 июля 1898 года: «Он не может дать определенного ответа о других ваших рисунках, не видя некоторых из них, поэтому я хочу, чтобы вы прислали мне один или два из резное дерево и одна или две вышивки. Он может судить о ценности таких черновых набросков, но, пожалуйста, выберите самые русские — он любит восточное влияние в русском рисунке и цвете». Принципы движения «Искусства и ремесла» противопоставлялись массовому производству стандартизированных дизайнерских изделий, поэтому работы Поленова понравились публике. Сама художница хотела посетить Великобританию, чтобы увидеть, откуда зародилось движение искусств и ремесел, но ей так и не удалось этого сделать.[iv]

Е. Поленова (первая справа в верхнем ряду) в окружении друзей и семьи в Абрамцево, 1883 год. деятельности Абрамцевского кружка. Когда Елизавета Григорьевна Мамонтова, жена известного русского промышленника, купца и мецената Саввы Мамонтова, открыла для местных крестьян и их детей мастерские для обучения традиционным ремеслам, Поленова помогла воплотить эту идею в жизнь. Абрамцево, имение Мамонтовых, к тому времени стало центром русской культурной жизни, привлекая имена знаменитых Валентина Серова, Константина Коровина и многих других. Художники собрали огромную коллекцию народного творчества, которая вдохновила их на то, чтобы добавить в свои шедевры элементы русской культуры и открыть что-то новое в, казалось бы, хорошо знакомой природе края. Творения этих мастерских позже были отправлены в Москву для продажи в пользу крестьянства. Поленова и Мамонтова были полны решимости найти лучшие образцы традиционных ремесел, которые бы с успехом продавались в столице, поэтому искали образцы в местных селах, собирая множество уникальных деревянных столовых приборов и керамической посуды. Поленова, большая любительница и сама производитель керамики, хотела вернуть давно забытые узоры и создать что-то, что вдохновляло бы людей, оглядывающихся на историю своего края. К сожалению, идеи, которые она имела в виду, не могли быть полностью реализованы, так как художница скончалась в возрасте сорока семи лет в Москве после продолжительной и изнурительной болезни. Особое примечание в Художник позже сказал о Поленова: «Сестра величайшего современного художника России, ее собственные замечательные способности поставили ее во главе русского декоративного искусства».

Мы видим землю, русскую народную культуру и крестьянство как бесконечные источники вдохновения, дающие жизнь различным видам искусства и культуры, неповторимым и неповторимым в технике. Елена Поленова является образцовым примером того, к чему может привести безусловная любовь к земле и сколько чудес нам еще предстоит открыть для себя в стране и ее людях. Ее мастерство вновь представило поразительные формы творчества и воображения благодаря новаторскому дизайну. Российский и международный варианты движения «Декоративно-прикладное искусство» в целом выдвинули на первый план связь с природой, народными традициями и культурным наследием, которые должны быть признаны и оценены будущими поколениями.

 

[i] Моника Обниски, «Движение искусств и ремесел в Америке», в Heilbrunn Timeline of Art History (Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000).

[ii] Нетта Пикок, «Столовая из бревенчатого дома», The Artist no. XXIV (1899 г.), с. 9.

[iii] Письмо Н. Павлина к Е. Поленова, 6 июля 1898 г.

[iv] Переписка Поленова и Павлина, хранящаяся в архиве Российской Государственной Третьяковской галереи в Москве, показывает подробности поездки, которая должна была состояться через некоторое время после их знакомства. Прослеживается и дружба женщин с Марией Васильевной Якунчиковой-Вебер, еще одной великой русской художницей, большую часть жизни прожившей за границей. Якунчикова-Вебер родилась в 1870 году и сблизилась с семьей Поленова примерно в 1886 году. Влияние Елены Поленовой вдохновило Якунчикову-Вебер на то, чтобы больше узнать о земле и использовать ее щедрость природных чудес в своем художественном выражении. Они оставались близкими друзьями до самой смерти Поленова в 189 г.8.

74 доллара Мастер Мяликова Валерия

Нашли ошибку? Пожалуйста дай нам знать.

Дом

Художники Мяликова Валерия Картины мастера
«Краса земли русской»

Красота русского края

Местонахождение картины :

Омск

Категория :

Рисование

Стиль :

Импрессионизм

Жанр :

Пейзажное небо

Готовая работа, теперь доступна для покупки.

Красоты русской земли: Сочинение «Красота русской земли»🎈

Образ земли русской в «Слове о полку Игореве»

  • Сочинения
  • По литературе
  • Другие
  • Образ Русской земли в Слове о полку Игореве

В поэме «Слово о полку Игореве» ярко выражен образ Русской земли. В поэме говорится о любви к своей Родине и его народу. Русская земля описана с такой нежностью и трепетом, что читая произведение, представляешь всю эту красоту.

В творении русского народа, говорится насколько война, уничтожила их родную землю, но она от этого не стала не привлекательной. Множество сожженных нив, полей и лесов разразилось диким плачем и стоном природы. На протяжении всего произведения можно наблюдать насколько русский народ чтит и уважает место, где они живут. Каждый листочек, цветочек, дерево, поле было любимо народом.

Автор поэмы призывает к единству, к единству народа и народа с природой. В «Слово о полку Игореве» автор пишет о том, что зря Игорь сам пошел сражаться с врагом. Нужно было воссоединиться с воинами и дать отпор вражеской стороне.

С душевной проникновенностью описываются опустевшие нивы и пашни, где нет работников, а лишь летают вороны и выклевывают глаза павшим солдатам. Любовь к родине раскрывает всю скорбь павших солдат, о том, что стоит беречь свою жизнь.

В поэме пишется не об одном герое и его поступках, а о великой Русской земле, о ее народе. В произведении, где идут описания природы, образ Русской земли завораживает и увлекает с собой в увлекательное путешествие по городам, рекам и морям.

Автор пишет о том, что Игорю надо было обратиться за помощью к другим князьям и защитить свою отчизну, но он слишком упрям и жажда славы и признания в итоге привели к тому, что его не многочисленное войско разбили. Святослав Киевский очень любил свою родину и огромные необъятные земли своей Великой родине.

Ведь образ красоты рек, которые текут через всю страну и наполняют собой озера и моря противопоставлен пустой выгоревшей степи. Вся поэма пропитана сочувствием и любовью к жизни на просторах родной земли.

В то время велись междоусобные войны, князья пытаются воевать друг с другом. Каждый из них пытается забрать себе как можно больше земель. Никого кроме Святослава Киевского действительно не интересует воссоединение всех князей. Его волнует проблема своего народа и Русской земли.

Описание того как природа ведет себя после того как Игорь проигрывает, впечатляет. Как ведут себя тучи и моря, как гремит гром, и вся природа стонет от боли и переживаний. Она разбита и опечалена тем, что так все закончилось. Природа принимает главное участие в жизни людей, она делит радости и печали вместе с человеком. В произведении главный герой Игорь разговаривает с реками, а птицы, словно люди наделены человеческими качествами и прозорливым умом.

Автор произведения призывает к тому, чтобы весь народ был един и находился в гармонии с природой. Ведь только единством Великий и могучий народ может дать отпор внешней угрозе.

Вариант 2

Главной фабулой выдающегося произведения «Слово о полку Игореве» является огромная любовь к Родине, к своему народу и русской земле.

Неизвестный автор одушевляет русскую землю, она в его поэме является одним из главных героев произведения, захватывая историю Руси с незапамятных времён до времён правления князя Игоря. Описывая события войны Игоря с половцами, автор «Слова» с великой любовью и почитанием говорит о природе, которая всеми силами помогает отстоять и защитить родную землю, политую потом и кровью предков.

И ветер, и солнце, реки и птицы, весь мир величественной природы вносят свой вклад в победу русского народа, так как Русская земля—это и есть русский народ, населяющий её.

Это великий и могущественный народ, всей душой любящий свою родную землю, делающий всё для её дальнейшего процветания. Народ, готовый в любую

Образ русской земли в «Слове о полку Игореве» минуту встать на защиту своей прекрасной и необъятной земли.

Русская земля показана в поэме в глобальном объёме, она достойна любви и поклонения.

Сила и мощь родной земли целиком и полностью зависит от сплочённости и единства народов, её населяющих, к чему и призывает автор. Образ русской земли неотрывно связан с героями этого произведения, он присутствует везде.

На каждом шагу нашим героям встречается милый сердцу каждого русского человека образ родимой земли, это быстрые реки, и густые леса, бескрайние степи и высокие горы. Это вольные птицы, призывающие к свободной и независимой жизни.

Красота русской земли, сильные, смелые люди, закалённые в трудах и бою, великолепие живой природы, всё это неразрывно связано между собой и представляет единое целое.

Превыше всего для русского народа стоит свобода и независимость своей Отчизны. Испокон веков русский человек не разрушитель, но созидатель, и вся его жизнь неразрывно связана со своей землёй, которую он холит и лелеет, ибо земля — это начало начал, колыбель всего живого.

Талантливому автору «Слова» с большим успехом удалось заставить читателя почувствовать гордость за свою Родину, ощутить силу и мощь великой Русской земли.

Статья «Образ Русской земли в «Слово о полку Игореве». статья по литературе (10 класс) на тему

Образ Русской земли в «Слово о полку Игореве».

Образ Русской земли в «Слово о полку Игореве»- центральный. Рассказывая о неудачном походе на половцев «Игорева храброго войска», автор охватывает события русской жизни за полтора столетия, сопоставляя прошлые имена с настоящим. В круг повествования автора введены огромные географические пространства: половецкая степь, Дон, Чёрное и Азовское моря, Волга, Днепр, Дунай, Западная Двина; города, Корсунь, Киев, Полоцк, Чернигов, Курск, Переяславль и др. К происходящим на Русской земле событиям прислушиваются окружающие её народы: немцы и венецианцы, греки и моравы. В ход русской истории втянуты литва, финны, половцы. Огромность Русской земли подчёркивается В «Слове…»одновременностью действия в разных концах страны:

«Трубы трубят в Новгороде, стоят стяги в Путивле», «девицы поют на Дунае, вьются (их) голоса через море до Киева».

Ощущение бескрайних просторов передаёт и пейзаж. Ветер, солнце, грозовые тучи, в которых трепещут синие молнии, утренний туман, щёкот соловьиный по ночам и галочий крик утром, море, овраги, реки – это огромный, широкий фон и в то же время конкретный пейзаж, взятый как бы в движение.

Автор «Слова…» хорошо знает природу степи , её флору и фауну. Но реальные образы животного мира, явления природы приобретают в «Слове…» символический художественный смысл. Приём олицетворения сил природы указывает на связь с устным народным творчеством.

Вся русская природа принимает участие в радостях и печалях русского народа. «Солнце… тьмою путь заслоняет» князю – предупреждает его об опасности. После поражения Игоря природа скорбит вместе с русским народом: « Никнет трава от жалости, а дерево с печалью к земле приклонилось». Донец стелет бегущему из плена Игорю постель на зелёном берегу, одевает его тёплым туманом.

Охватывая всё пространство Русской земли, автор тем не менее наблюдателен и точен в деталях. Он рассказывает о подробностях походной жизни , приёмах защиты и нападения, деталях вооружения, о поведении птиц и зверей. Героем «Слова…» становится вся Русская земля. Княжеские крамолы и распри допустили «поганых со всех сторон ходить с победами на землю Русскую». И вот все князья призываются в «Слове…» к единению и общей защите Русской земли от половецкой опасности.

В образе Русской земли объединяется для автора «Слова…» ее история и современность, села и города, реки и просторы степей, а главное — люди, ее населяющие, ее народ. Автор говорит о мирном труде русских «ратаев» — пахарей, нарушенном усобицами князей, о женах русских воинов, оплакивающих мужей, павших в битвах за Русь. Он говорит о горе русского народа после поражения Игоря и о радости, которая охватила всех при возвращении князя.

Войско Игоря — это на просто воины, это «русичи». Они идут на половцев за родину, с ней прощаются, переходя границу Руси: «О Русская земля! Уже ты за холмом!» Это прощание с Русской землей в целом, а не с Новгород-Северским княжеством, не с Курском или с Путивлем.

Болью за Русскую землю, раздираемую междоусобными войнами, проникнуто все «Слово…», главная цель которого не только рассказать о неудачном походе на половцев князя Игоря, но и показать необходимость единения всех русских земель. Вот почему в образ Русской земли органично входит и ее история. В зачине автор говорит, что начинает «повесть сию от старого Владимира до нынешнего Игоря». Он ведет свое повествование, «свивая славы оба полы сего времени», постоянно обращаясь от прошлого к настоящему, сопоставляя древность и современность. Это позволяет создать масштабный, объемный, протяженный во времени и пространстве образ земли русской, от века Троянова, походов Олеговых до похода князя Игоря. Это придает особую убедительность тем выводам, которые делает автор, вкладывая в уста Святослава, в его «золотое слово», свою заветную мысль об объединении русских князей перед лицом опасного врага, угрожающего самой Русской земле.

Так образ Русской земли становится не только центральным, но и главным для выражения основной мысли произведения. Образ страдающей родины вызывает сочувствие к ней читателя, возбуждает ненависть к ее врагам, зовет русских людей на ее защиту. Идея единения Русской земли, так мощно и в то же время пронзительно прозвучавшая в «Слове о полку Игореве», не утратила своей важности и сейчас. А любовь к родине, которая вдохновила автора «Слова..», его вера в нее, отраженные в образе Русской земли, для наших современников могут служить образцом истинного, идущего из глубины души патриотизма.

Сочинение образ Руси в Слове о полку Игореве

Во многих литературных произведениях древней Руси, будь то поэма или сказка, постоянно упоминаются добрые молодцы, которые защищают Русь от всех напастей и угроз. Многие из этих поэм и сказаний дошли и до нас, благодаря чему о Руси сложилось мнение, что на ней жили одни лишь добрые богатыри и славные войны, готовые отдать жизнь за родину. Как не прискорбно, но в реальности было не совсем так. Настоящих богатырей на Руси было очень мало, можно буквально по пальцам пересчитать, и то мы знаем это только из поэм и сказаний, а они как правило чересчур романтизированы.

Реальная Русь же была отнюдь не гостеприимным местом. Постоянные набеги со стороны различных племен кочевников, царский деспотичный режим, и прочие проблемы государства по типу древней Руси изрядно портили жизнь как приезжим из других стран, так и коренным жителям страны. Из-за всего этого население было очень придирчиво к иностранцам и даже к их родным и близким, из-за чего долгая жизнь в таких натянутых отношениях друг с другом привела к тому, что коренное население Руси как бы очерствело по отношению ко всему.

В поэме же Русь показывают сначала как каноничную богатырскую державу, но затем на поверхность всплывает та самая, черствая Русь. Никто не желает отправиться на помощь Игорю или хотя отправить кого — нибудь туда. Всех заботит только лишь собственная безопасность и их благополучие. Таков образ реальной Руси в поэме, и это очень хорошо, из-за того что даёт читателю реальную достоверную информацию, не навязанную стереотипностью мышления более поздних или находившихся под влиянием власти писателей.

Подведём итоги. Проблема интерпретации Русской земли в поэме раскрыта очень хорошо, благодаря чему можно получить развёрнутый ответ на вопрос состоянии древней Руси. Русь показана как неприветливое, ожесточенное постоянными набегами место, что даёт хорошее представление о том, как там нелегко жилось, и на что шли некоторые героические личности, чтобы спасти отчизну от полного уничтожения кочевниками и прочими противниками. Далее из этого следует, что на Руси может и были так называемые богатыри, но их было настолько мизерно количество, что можно по пальцам одной руки пересчитать. Исходя из этого, можно понять все масштабы всей трагичности положения древней Руси.

9 класс

Былинный образ русской земли

Рассматривая былинные образы русской земли в фольклоре восточных славян, необходимо обратить внимание на тот факт, что само понятие «былины» несет в себе не только стихотворно- поэтическую направленность, но и представляет собой изложение древних исторических событий, происходивших на русской земле. Образ земли в былинах, включает в себя не только патетическое воспевание Земли – матушки, но и представляется многочисленными образами богатырей — защитников земли, одухотворенностью рек и озер, и прославлением победы над врагами русской земли. Примечательно, что исходя из смысловой нагрузки текста русских былин, можно познакомиться не только с документально подтвержденными событиями, но и узнать об отношении человека к земле, его обрядовости и социально-значимых для человека событий.

Основными героями образа земли в русских былинах, являются богатыри, к которым проявлялось особое почтение, ввиду действий по защите родной земли и отражению нападения врагов. Наиболее ранними упоминаниями о богатырях являются былины о Дунае, Волхве Всеславьевиче и конечно мифологическом богатыре Святогоре. Позднее, были созданы былины с подвигами, известных по сей день богатырей – Ильи Муромца, Добрыни Никитича и Алеши Поповича. На сегодняшний момент, былины имеют несколько циклов. Наиболее известные своими событиями в былинах являются Киевский и Новгородский циклы. В киевском цикле былин, богатыри идут на службу князю Владимиру, а в новгородском цикле, богатырями и защитниками представляются князья, крестьяне и купцы – Микула, Вольга, Садко. Все героические образы богатырей циклов былин, как никогда подчеркивают общий образ русской земли.

Образ земли русской, также представлен в былинах и городами, наиболее известными защитой от нападения вражеских войск. Наиболее часто упоминаемы – Киев, Галич, Муром, Новгород. Интересен факт создания собирательного образа Князя Владимира в былинах, часто упоминаемого как Владимир «Красно Солнышко». Этот образ является совокупностью черт образа князя Владимира Святославовича и образа князя Владимира Всеволодовича Мономаха, являющимися правителями земли Новгородской.

Отличительной особенностью русской былины от других древних поэтических произведений, является форма изложения с характерными ударениями и наличием запевов, предшествующих началу происходящих в былинах событий. Обязательным, является и описание социально-бытовых проявлений в исторических условиях. Образ русской земли в былинах также представлен в упоминании Могучего Днепра, Волги – матушки, Ильмень – озера и Белого моря, которые являются одними из важнейших исторических мест, в коих разворачиваются все события.

Также, стоит обратить внимание на представление образа земли и ее отождествление с крестьянским пахарем и земледельцем. Так, например, былинные богатыри Илья Муромец и Микула Сельянинович, описываются как пахари, занимающиеся «крестьянской работушкой».

Исследуя образ русской земли в былинах, читатели сталкиваются не только с образами «славных богатырей русских», но и с духовностью окружающего мира, с описаниями, указывающими на отношение восточных славян ко всему происходящему вокруг них. Образ земли в былинах и сказаниях, представлен также и описаниями окружающей русской природы. Довольно часто встречаются такие словоформы, как: «трава – мурава», «мать сыра земля», « ветер – владыка», свидетельствующие об особом почитании славянами природных явлений. Образ земли русской, также представлен в былинах отношением славян к земле, как к «матушке», помогающей справляться со всеми бедами и напастями. В подтверждение этих слов, говорят неоднократные обращения богатырей и защитников к русской земле о помощи и, своего рода благословения на защиту от «врага — супостата».

Былинный образ земли многообразен, но основным качеством смысла любой русской былины является высокая патриотичность и общее Единение славянского народа против ненавистного врага. Былины являются основой русского фольклора, благодаря им, произошло последующее развитие сказаний, эпосов и русских исторических баллад.

Образ русской земли в поэме Слово о полку Игореве

Главная>Сочинения по произведению Слово о полку Игореве

28 предложений/ 607 слов

«Слово о полку Игореве» — это не только произведение о походе Игоря, об истории Руси, более всего в данном произведении показана сама Русь, русская земля, ее красота, возвышенность, ее прекрасные люди, ее смелость, богатство и разнообразие, которое все равно представляет собой одно целое, единое и неделимое.

Автор представил в своем произведении историю Руси на целое столетие, он показал, как трудно было справляться с невзгодами, но также и как эти невзгоды закаляли русский характер, делали его крепче, тверже, честнее и смелее.­ Образ русской земли повсюду следует за героями, он – это сами герои, это их окружение. На каждом шагу, за каждым поворотом событий в каждом новой строчке мы можем заметить отражение русской земли, ее прекрасный образ. Он запечатлен практически везде. Это и природа, степи, холмы, реки, леса, которые преодолевает войско на своем пути. Это и русский­ народ, это сами князья, которые являются плоть от плоти своей родной земли и готовы защищать ее­ при любых обстоятельствах.

Всё произведение не только полно образами русской земли, которые разнообразны и позволяют увидеть различные картины природы и людей, оно также полно любовью народа к своей земле. Неизвестный автор не только точно оценил и описал мотивы Игоря и Всеволода, Святослава и Ярославны, он сумел показать это в истинном свете, сумел преподнести это так, чтобы всем стало ясно, почему русская земля является настолько любимой и как она взрастила таких храбрецов, как главнее герои произведения.

Образ русской земли неразрывно связан с природой, они едины, именно поэтому автор всегда добавляет природные явления — ветер, солнце, небо; животных – соколов, кречетов, воронов. Он добавляет также красоты русской земли, глубокие реки и густые леса, поля. Он показывает, что русская земля всегда помогает своим сынам справиться с невзгодами и опасностями. Он показывает, что настроение меняется, когда русская земля остается за холмом, но образ ее всегда в сердце каждого война. Именно поэтому они бьются до последнего, так как им дорога свобода родного края и его независимость. Не зря русские называют свою родину матушкой, она у них ассоциируется с кормилицей, и она готовы ее защищать до последнего.

Автор не приукрашивает то, что происходило­ в то время на русской земле, она показывает все так, как оно было на самом деле. Раздробленность вызывает у него недоумение, потому что каждый стал сам за себя на своем собственном месте, каждый защищается так, как может. Но автор также показывает, что образ русской земли представляет собой единство, поэтому раздробленность не продлиться долго, на смену ей придет единение, как это уже было при Святославе. Автор с болью вспоминает времена, когда витязи отказывали друг другу в помощи, так как считали себя отдельными вотчинами. Но сам факт существования русской земли подразумевает единство и работу сообща. Автор понимает это­ и передает свое отношение через слова Святослава, который вспоминает прошлое и сетует на настоящее, когда брат не помогает брату.

Русская земля представляет собой образ, который любят, образ, который заставляет людей совершать подвиги, мужчин быть смелее, женщин делает добрее и мудрее. Образ русской земли от начала и до конца сопровождает­ князя Игоря в его походе на чужбину. Именно он заставляет его пойти в этот поход, потому что он хотел защитить родную землю от набегов и сохранить ее красоту и свободу. Именно образ русской земли помогает ему выдержать испытания в плену и найти в себе силы, чтобы добраться до дома. Как и многим другим до него, образ русской земли помог Игорю осознать свою принадлежность к месту и свое место в мире. Русская земля заботится о своих детях, как это показывает в своем произведении автор, но она еще и старается учить их, как поступать правильно, а как нет. Хотя автор неизвестен, с первого слова становится понятно, что он­ любил родину и очень гордился ею не только за красоту и величие, но и за ее храбрых сынов.

см. также:
Другие сочинения по произведению Слово о полку Игореве

Характеристики главных героев произведения Слово о полку Игореве

Краткое содержание Слово о полку Игореве

Русская земля как величайшее художественное вдохновение

Лиза Егорова

Русское искусство имеет неразрывную связь с землей. Многие художники, такие как Алексей Венецианов и Василий Тропинин, стремились создать картины, которые выражали бы их преданность месту, в котором они родились и выросли, и людям, чья связь с землей была и материальной, и метафорической, — крестьянам. В целом можно сказать, что наибольшее влияние земли на русское искусство можно найти в ее фольклоре и традициях; они послужили источником вдохновения для художников конца девятнадцатого века. При взгляде на движение декоративно-прикладного искусства в России узы, объединяющие землю и ее творческих жителей, ясны и крепки.

Движение искусств и ремесел было впервые провозглашено в Великобритании в конце девятнадцатого века как оппозиция индустриализации и механизации дизайна и декора. Чтобы справиться с этой задачей, художники возродили давно забытые народные узоры и представили новые формы, существенно отличавшиеся от стандартных промышленных изделий. Движение быстро распространилось во многие западные страны, где идея создания красивой среды, лишенной серийного дизайна, была тепло воспринята художниками. Сходство между многими самостоятельными направлениями движения искусств и ремесел можно было найти в организационных методах, но русский вариант еще более глубоко находился под влиянием поместного фольклора и традиционных крестьянских ремесел.

Американское движение искусств и ремесел, как и его британский предшественник, было основано на критике Уильямом Моррисом того, что, по его мнению, стало бесчеловечным искусством, которое было продолжением промышленной революции и механизации труда. По всей стране были открыты мастерские, школы и учебные программы для обучения людей, желающих поднять дизайн на новый уровень, чтобы обогатить свою жизнь простыми, красивыми ремесленными изделиями. Такие общества, как Клуб девушек субботнего вечера в Бостоне, были открыты, чтобы дать людям возможность продавать свои повседневные функциональные изделия, такие как гончарные изделия, внутри сообщества. Зимой 189 г.С 4 по 1895 год в Новом Орлеане была основана компания Newcomb Pottery, которая производила керамику, изделия из металла и текстиль, вдохновленные природными формами Юга. Это преследовало не только простые коммерческие цели, но и включало в себя важные идеи движения «Искусство и ремесла». Конец движения пришелся на 1920-е годы с продолжающимся ростом городских центров, ростом машинной культуры и сложными социальными и экономическими изменениями в американской национальной идентичности и обществе. [i]

Э. Поленова (справа) и О. Воейкова

Русское декоративно-прикладное движение было тесно связано с Еленой Дмитриевной Поленовой, в творчестве которой отразились и красота земли, и ее незаурядный талант. Поленова родилась в дворянской семье в 1850 году в Санкт-Петербурге, через шесть лет после своего брата Василия Дмитриевича, который также стал известным художником-пейзажистом. Двое детей воспитаны в русской православной вере с твердой верой в милосердие и желанием безоговорочно помогать нуждающимся. В детстве Елена Поленова вдохновлялась своей бабушкой Верой Николаенвой Воейковой, которая очень любила историю, сказки и культуру. Она научила своих внуков любить национальные традиции и уважать место, в котором они родились. Это сформировало представление Поленова об искусстве и впоследствии отразилось в ее работах, несущих сильное сходство с природой Родины.

А. Головин, Е. Поленова. Проект столовой для резиденции Марии Федоровны Якунчиковой у реки Нара, 1898-1899 гг.

Увлечение Поленова традиционными русскими орнаментами распространилось на различные виды искусства, которыми она регулярно занималась, такие как гончарное дело и живопись, и переросло в заметный проект с художником Александром Головиным, где они разработали столовую для резиденции Марии Федоровны Якунчиковой у реки. Нара. Дизайн, в котором использовались традиционные национальные декоративные элементы, привлек внимание британской журналистки Нетты Пикок, которая позже выразила свое восхищение их работой в статье для журнала 9.0017 Художник : «Любопытная смесь Севера и Востока, которая так резко контрастирует во всем русском, делает их музыку, искусство и литературу особенно интересными для изучающего историю, который может проследить различные влияния на работают в своем очень личном способе самовыражения, будь то в звуке, форме и цвете, или в очень тонком анализе жизни и характера, который можно найти у их лучших авторов. Множество легенд, бесчисленные суеверия, все еще распространенные среди крестьян, дают богатый материал для художественного выражения».[ii] Павлин познакомил западную публику с уникальным и самобытным стилем русских художников, сочетавшим очарование чудес природы с любимыми сказками. Эскизы Поленова также заинтересовали Уоллеса Крауди, редактора журнала 9.0017 Художник , на которого Пикок ссылается в своем письме к Елене Поленовой от 6 июля 1898 года: «Он не может дать определенного ответа о других ваших проектах, не видя некоторых из них, поэтому я хочу, чтобы вы прислали мне один или два из резное дерево и одна или две вышивки. Он может судить о ценности таких черновых набросков, но, пожалуйста, выберите самые русские — он любит восточное влияние в русском рисунке и цвете». Принципы движения «Искусства и ремесла» противопоставлялись массовому производству стандартизированных дизайнерских изделий, поэтому работы Поленова понравились публике. Сама художница хотела посетить Великобританию, чтобы увидеть, откуда зародилось движение искусств и ремесел, но ей так и не удалось этого сделать.[iv]

Е. Поленова (первая справа в верхнем ряду) в окружении друзей и семьи в Абрамцево, 1883 год. деятельности Абрамцевского кружка. Когда Елизавета Григорьевна Мамонтова, жена известного русского промышленника, купца и мецената Саввы Мамонтова, открыла для местных крестьян и их детей мастерские для обучения традиционным ремеслам, Поленова помогла воплотить эту идею в жизнь. Абрамцево, имение Мамонтовых, к тому времени стало центром русской культурной жизни, привлекая имена знаменитых Валентина Серова, Константина Коровина и многих других. Художники собрали огромную коллекцию народного творчества, которая вдохновила их на то, чтобы добавить в свои шедевры элементы русской культуры и открыть что-то новое в, казалось бы, хорошо знакомой природе края. Творения этих мастерских позже были отправлены в Москву для продажи в пользу крестьянства. Поленова и Мамонтова были полны решимости найти лучшие образцы традиционных ремесел, которые бы с успехом продавались в столице, поэтому искали образцы в местных селах, собирая множество уникальных деревянных столовых приборов и керамической посуды. Поленова, большая любительница и сама производитель керамики, хотела вернуть давно забытые узоры и создать что-то, что вдохновляло бы людей, оглядывающихся на историю своего края. К сожалению, идеи, которые она имела в виду, не могли быть полностью реализованы, так как художница скончалась в возрасте сорока семи лет в Москве после продолжительной и изнурительной болезни. Особое примечание в Художник позже сказал о Поленова: «Сестра величайшего современного художника России, ее собственные замечательные способности поставили ее во главе русского декоративного искусства».

Мы видим землю, русскую народную культуру и крестьянство как бесконечные источники вдохновения, дающие жизнь различным видам искусства и культуры, неповторимым и неповторимым в технике. Елена Поленова является образцовым примером того, к чему может привести безусловная любовь к земле и сколько чудес нам еще предстоит открыть для себя в стране и ее людях. Ее мастерство вновь представило поразительные формы творчества и воображения благодаря новаторскому дизайну. В российском и международном вариантах движения «Декоративно-прикладное искусство» в целом подчеркивается связь с природой, народными традициями и культурным наследием, которые должны быть признаны и оценены будущими поколениями.

 

[i] Моника Обниски, «Движение искусств и ремесел в Америке», в Heilbrunn Timeline of Art History (Нью-Йорк: Музей Метрополитен, 2000).

[ii] Нетта Пикок, «Столовая из бревенчатого дома», The Artist no. XXIV (1899 г.), с. 9.

[iii] Письмо Н. Павлина к Е. Поленова, 6 июля 1898 г.

[iv] Переписка Поленова и Павлина, хранящаяся в архиве Российской Государственной Третьяковской галереи в Москве, показывает подробности поездки, которая должна была состояться через некоторое время после их знакомства. Прослеживается и дружба женщин с Марией Васильевной Якунчиковой-Вебер, еще одной великой русской художницей, большую часть жизни прожившей за границей. Якунчикова-Вебер родилась в 1870 году и сблизилась с семьей Поленова примерно в 1886 году. Влияние Елены Поленовой вдохновило Якунчикову-Вебер на то, чтобы больше узнать о земле и использовать ее щедрость природных чудес в своем художественном выражении. Они оставались близкими друзьями до самой смерти Поленова в 189 г.8.

99 долларов Мастер Мяликова Валерия

Нашли ошибку? Пожалуйста, дайте нам знать.

Дом

Художники Мяликова Валерия Картины мастера
«Краса земли русской»

Красота русского края

Местонахождение картины :

Омск

Категория :

Картина

Стиль :

Импрессионизм

Жанр :

Пейзажное небо

Готовая работа, теперь доступна для покупки.