Содержание
Что такое концептуальная фотография?
Перед Вами первый пример, фотография Джеффа Уолла, которую знают все, в том числе и потому, что здесь Хокусай, плюс привычные брессоновские «решающий момент» и сюжет-фотоистория, разворачивающиеся у нас на глазах. Надо отметить, что это, наверное, самая понятная концептуальная фотография Уолла. Здесь автор как бы заигрывает с Вами, показывая Вам концептуальную фотографию, язык которой Вам понятен, потому что это язык привычной нам модернисткой фотографии. Концептуальность ее проявляется в диалоге с историей искусств — японской гравюры в сочетании с модернистским фотографическим языком. Автор этой просто работой как бы приглашает вас в свое концептуальное путешествие, в котором понять остальные его работы будет всё сложнее и сложнее.
Концептуальная фотография — это фотография, которая исследует сама себя: каким образом функционирует фотография, как она взаимодействует со зрителем. Часто концептуальная фотография работает в диалоге с историей искусства и в диалоге с историей фотографии. Предметом искусства здесь является рефлексия, желание фотографии разобраться в самой себе, то есть в фотографии как искусстве или фотографии как медиа, в том, как человек ее воспринимает, как он ее смотрит и что видит, как он с ней взаимодействует. Бывает, концептуальная фотография одной ногой заступает в междисциплинарные зоны, исследуя близкие современному искусству вопросы: повседневность, человек и общество, изменение окружающей среды, миграцию, глобализацию, медиа, общество, работая в диалоге с современными философией, религией, наукой, психологией, социологией, политикой.
Фото © Джосеф Кошут (Josef Kosuth) «Три стула»
Хотя это не фотография в чистом виде, а фотодокументация концептуального произведений Джосефа Кожута «Три стула». Джосеф исследует природу искусства, предлагая нам разобраться, что же мы имеем в виду, произнося слово «стул», и что больше «стул» из трех представленных: настоящий стул, определение стула из словаря и фотография стула. Художник предлагает задуматься, что же вы видите перед собой, и что как работает произведение искусства, будучи считанным зрителем.
Концептуальная фотография — это «подраздел» концептуального искусства. Подраздел, работающий с фотографией как с медиа, то есть где мысль художника выражается через фотографию. Роль фотография здесь — документ, медиа, носитель информации. Нужно отметить, что с концептуальной фотографией в основном работают современные концептуальные художники. Сегодня они работают с фотографией, завтра могут с другими современными медиа — живописью, преферансом, скульптурой, своим телом и тд. Их порой сложно назвать фотографами, так как бывает так, что даже не они сами снимают свои фотографии, а часто фотографии выглядят, мягко говоря, как непрофессиональные. Вы можете спросить — в чем же здесь искусство? А искусство здесь в мысли.
По жанру это может быть любая фотография — от пейзажа до портрета. Любая фотография может быть концептуальной. Концептуальное проектов часто выполнены в смешанном жанре, то есть когда внутри проекта встречаются фотографии разных жанров.
Концептуальная фотография не занимается воспроизводством красоты окружающего мира. Тем самым выступая в оппозиции художественной фотографии и изобразительному искусству (Fine Art). Концептуальная фотография обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного. Другими словами, она не работает с категорией «красиво». Она не эстетический объект. Она не для сердца и эмоцией! Она не использует художественные визуальные языки и не занимается их развитием. Этими темами до сих пор занимается художественная фотография. Концептуальная фотография — не художественная.
В хороших примерах концептуальной фотографии часто бывает так, что художник отказывается от привычных узнаваемых всеми фотографических выразительных средств — решающего момента, узнаваемого и вызывающего эмоции сюжета, эмоций и жестов на портретах и тд. Именно по этому Вам эти фотографии могут показаться скучными и неинтересными — Вы не можете на них найти то, что привыкли считывать на фотографиях и по чему Вы идентифицируете для себя фото как хорошее или плохое. Именно в таких работах художник исследует как зритель взаимодействует с фотографией.
Фото © Джефф Уолл (Jeff Wall)
Джефф Уолл исследует, может ли зритель считать произведение искусства, если на нем не изображено ровным счетом ничего, что может его (зрителя) заинтересовать. Может ли зритель «увидеть» фотографию без узнаваемых триггеров: событий, сюжета, эмоций, решающих моментов. Словом, без всех тех визуальных языковых формул в фотографии, к которым мы так привыкли и которым умело пользуемся. Сможет ли зритель рассматривать фотографию, которая его ничем не привлекает с точки зрения его зрительского опыта? Кроме того, Уолл работает с вопросом доверия к документальности фотоизображения. Мы привыкли доверять изображению и по нему составлять сове мнение о реальности, изображенной на фотографии. Уолл же показывает нам случайную фотографию, которую мы автоматически считываем как документальную и думаем, что все это было на самом деле. А он просто снял, как обычно, постановочную фотографию с актерами, декорациями, и киношным светом… Вот так он по своему решает один из ключевых вопросов концептуальной фотографии — как зритель считывает и воспринимает произведение искусства.
Фото © Томас Штрут (Thomas Struth)
Другой концептуальный фотограф Томас Штрут работает с тем, как зрители взаимодействуют с произведениями. Когда вы видите эту работу в музее, её большой размер, «угол зрения» и огромное количество деталей создают иллюзию того, будто это вы пришли в музей и стоите перед «Менинами», а эти люди стоят перед вами в очереди и мешают вам смотреть. Вы становитесь участником спектакля. Кажется, что толпа перед вами стоит перед зеркалом в раме. Маленькая девочка из той комнаты вдалеке (а на самом деле — за вами), смотрит на папу и маму, которых пишет художник. Они стоят где-то за детьми, которые смотрят картину, а вы, наверное, тот человек, который стоит в белом проёме подняв руку, как будто тоже отражаетесь в это зеркале. Вот так и зрители и вы становитесь частью новой картины Томаса Штрута.
Современные художники иногда используют язык художественной фотографии в своих работах, но при этом их задачей не является просто передача красоты окружающего мира, хотя выглядят они дорого, красиво и сложно выполненными технически. Это называется постконцептуализм. Постконцептуализм — это концептуальный проект, упрятанный в красивую упаковку. Яркими представителями постконцептуализма являются современные художники Джефф Уолл и Грегори Крюдсон, сложно и дорого снимающие свои работы и часто использующие язык художественной красивой фотографии для своих концептуальных произведений.
Итак, давайте перечислим основные отличительные черты концептуальной фотографии:
— исследует сама себя, то есть каким образом функционирует сама фотография: природа фотографии, её документальность, фотографическую правду
— исследует, как фотография или искусство взаимодействует со зрителем и стереотипы восприятия
— может находится в диалоге с историей искусства и историей фотографии
— обращается к интеллектуальному осмыслению увиденного
— использует серию-типология, вместо устаревшей фотоистории
— не занимается воспроизведением красоты окружающего мира, потому что искусство здесь не в том, чтобы научиться красиво фотографировать
В качестве вывода должен заметить, что без знания контекста, то есть не будучи подготовленным зрителем, может быть сложным расшифровать идеи, заложенные автором в концептуальное произведение. Для этого надо знать историю современного искусства, основных авторов, темы и контексты, с которыми они работают. Вывод: надо стараться быть подготовленным зрителем.
Важно отметить, разницу между «идеей», «мыслью» применительно к концептуальной фотографии. Как Вы понимаете, не каждую «идею» можно назвать «мыслью». Например, если идея фотографии в том, чтобы показать «старость», «детство», «войну». Это может быть хорошая идея для проектов в детской фотошколе, но они не имеют никакого отношения к концептуальной фотографии. Также состоит дело и с «креативной фотографией», где есть идея, но она нет «мысли». К таким категориям относится рекламная фотография не имеющая с концептуальной фотографией ничего общего. Для того, чтобы стать концептуальной фотография должна решать главные вопросы концептуального искусства, перечисленных в начале главы. Все остальные (даже очень прикольные) идеи и мысли, не делают эту фотографию концептуальной.
Концептуальная фотография — это не фотография, на котором автор хочет передать какую-то идею или сюжет, рассказать ему какую-то историю.
Концептуальная фотография — это не фотография, в которой использовались креативность, воображение, артистизм и творческий подход. Это не фотография, которая передает видение автора.
Концептуальная фотография — это не фотография, вызывающая эмоциональный отклик у зрителя. Это не фотография обычных объектов в необычном свете, где используя интересное композиционное решение автор пытался передать глубокий смысл снимка. Это не фотография, которой автор хотел произвести на Вас впечатление.
Фото © Неизвестный автор
Перед Вами фотографии-примеры из Гугла по запросу «концептуальная фотография», которые таковыми не являются. Они не ставят и не решают никаких важных для фотографии вопросов, а также вопросов смежных современных научных дисциплин (социологии, экологии, философия и тп). Можно назвать креативной фотографией, фотографией с идеей. Сюда же относится и рекламная фотография. Но к концептуальной фотографии всё это не имеет никакого отношения.
Продолжаем конкурс на самые интересные вопросы
по современной фотографии. Вы присылаете нам Ваши вопросы —
мы стараемся на них ответить или включить их в темы наших следующих статей. Сегодня вопрос задает Михаил из города Пермь.
Он спрашивает:
«Зачем нужно делать искусство, в котором есть идея, которую никто не понимает? Вообще, можно ли назвать искусством такую концептуальную фотографию?»
Ваши комментарии и новые вопросы пишите ниже.
10 изданий для тех, кто хочет снимать осознанно
Losko собрал подборку книг для тех, кто хочет развиваться в фотографии и визуальном искусстве. Эти издания помогут видеть композицию в кадре, ошибки позирования, а также понимать, как работать с цветом. Мы собрали книги разных жанров и направлений, чтобы было интересно и новичкам, и опытным фотографам.
Александр Лапин. Фотография как
Александр Лапин. Фотография как
Тема: Исследование
Год: 2003
Александр Лапин — советский и российский фотограф, исследователь. В своей книге он изучает процесс построения снимка, порой используя сложные концептуальные конструкции. Например, отдельную главу Лапин посвятил общности поэзии и фотографии. В тексте встречаются отсылки к знаменитым западным искусствоведам, которые занимались теорией восприятия. Также исследователь выделяет такой аспект композиции, как изобразительные связи предметов.
Отдельного внимания заслуживает глава, где Лапин анализирует документальные и художественные возможности фотографии, а также знакомит читателя с жанром репортажа. Заключительная часть книги — примечания. Вопреки сложившейся традиции, у Лапина они представляют почти художественное произведение, где автор приводит выдержки из будущих книг, ведет диалог с воображаемым оппонентом и с самим собой. Здесь есть рассуждения о проблеме восприятия Черного квадрата, альтернативном понимании картины Брейгеля «Слепые» и многом другом.
Купить: Читай Город
Скачать: ЛитРес
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Уильям Мортенсен. Модель. Проблемы позирования
Тема: Портрет
Год: 1937
Уильям Мортенсен в 1920-х годах работал в Голливуде, где, среди прочего, занимался тем, что фотографировал актеров. Он рассказывает, как создать портрет. Однако в его книге не удастся найти готовых инструкций: Мортенсен лишь показывает, как делать не надо. Тем самым он предоставляет читателям свободу творчества, не загоняя их в рамки стандартных правил.
Проблемы позирования Мортенсен рассматривает, обращаясь к классическим канонам изобразительного искусства. По его убеждению, изображению человеческого тела лучше всего учиться, штудируя классическую живопись, рисунок и скульптуру. «Знакомство с несколькими альбомами, в которых было немало советов и рассуждений на эту тему, натолкнуло меня на идею книги, где проблемы пластики человеческого тела рассматривались бы с точки зрения фотографии. В этих роскошных альбомах, на мой взгляд, было слишком много ханжества. Их советы и инструкции были неверны не только с точки зрения искусства, но и с точки зрения биологии», — отмечает он.
Мортенсен обращается к физическим и психологическим особенностям работы с моделью. Он разъясняет, как выбрать прическу, одежду, положение тела, как настроить свет и как найти общий язык с позирующими. Главным же Мортенсен считает умение донести до модели идею, которую фотограф вкладывает в свою работу.
Скачать: ЛитРес
Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии
Лидия Дыко. Основы композиции в фотографии
Тема: Построение композиции
Год: 1983
Советский кинооператор и преподаватель ВГИКа Лидия Дыко подробно и обстоятельно пишет о фотографической композиции, разбирая ее на составные понятия: объект съемки, построение планов, ракурс, перспектива. Также Дыко анализирует композицию как изобразительное средство.
Книгу предваряет очерк с историей развития фотографии от самых ранних экспериментов до появления современной документалистики. Это издание можно считать лучшей первой книгой для начинающего фотографа. Книга Дыко похожа на учебник: в конце каждой главы есть вопросы, по которым можно повторить и запомнить прочитанное. Завершают же пособие практические задания.
«Мы определили композицию как одно из важнейших средств реализации идейно-художественного замысла, и, следовательно, ее корни — в этом замысле, в том, что именно выражает художник, и еще глубже — в том, о чем он размышляет, к каким выводам и оценкам стремится подвести зрителя. Разумеется, нельзя недооценивать и другую сторону композиции. Это понятие распространяется на изобразительную структуру кадра, архитектоника которого, его геометрическая слаженность дают возможность четко сформулировать авторскую мысль, перевести ее в зримые формы, в изобразительный ряд», — комментирует Дыко замысел книги.
Анри Картье-Брессон. Диалоги
Анри Картье-Брессон. Диалоги
Тема: Фотограф о себе
Год: 2013
«Диалоги» — это двенадцать интервью с Брессоном. Как подчеркивают составители, сам фотограф практически не писал о своей практике, поэтому лучший источник сведений о ней — это беседы с ним самим.
Брессон рассказывал журналистам, какую использовал технику и какие приемы применял. Например, Брессон никогда не прибегал к помощи вспышки, чтобы сделать изображение «подлинным». Говоря о художественной стороне фотографии, он утверждал: «Я не романтик. Люблю классицизм. По-моему, самое красивое киноизображение в старых фильмах Чаплина, где свет на все падает с одной стороны». Кроме того, Брессон говорил: «Цветная фотография — выхолощенное видение, она нравится только торговцам и журналам».
В своих интервью Брессон много рассказывал о профессии — сам он работал фоторепортером, поэтому рассуждал о сути репортажной фотографии. Не соглашаясь с Берджером, Брессон говорил: «Фотография — не средство пропаганды, а способ прокричать о том, что переживаешь».
Купить: Читай Город
Крис Найт. Драматический портрет
Крис Найт. Драматический портрет
Тема: Портрет
Год: 2017
Книга Криса Найта посвящена двум аспектам создания портрета. Автор рассказывает, как получить красивое изображение и как с его помощью выразить свою мысль. Найт обращается к истории искусства, чтобы определить основные приемы создания портрета и то, как они влияют на психологическое восприятие.
Отдельное внимание автор уделяет свету — его он считает главным способом рассказать историю в фотографии. В книге объясняется, как использовать разные световые схемы, такие как «Петля» и «Рембрандтовский свет». По убеждению Найта, они помогают создать характер героя портрета. Чтобы правильно выбрать приемы, он советует обращаться к различным принципам восприятия, например, гештальтпсихологии.
Найт также рассказывает, как работает цвет, какое значение носят те или иные цвета и какие существуют цветовые схемы. Он объясняет, из чего состоит цифровая фотография — эти знания нужны, чтобы правильно обрабатывать снимки в графических редакторах. В конце Найт разбирает собственные работы, чтобы показать, как он применяет все методы, упомянутые в книге.
Купить: Читай город
Сьюзен Сонтаг. О фотографии
Сьюзен Сонтаг. О фотографии
Тема: Исследование
Год: 1977
«О фотографии» — книга, сделавшая американскую писательницу Сьюзен Сонтаг знаменитой. В своих эссе она размышляет о значении и развитии фотографии. Сборник взаимосвязанных работ появился благодаря статье, где исследовательница говорила «о некоторых эстетических и моральных проблемах, возникающих в связи с вездесущностью фотографических изображений».
Именно эту вездесущность Сонтаг препарирует в своей книге. «Дублируя наш и без того загроможденный мир его изображениями, фотография позволяет нам поверить, что мир более до ступен, чем на самом деле. Желание подтвердить реальность и расширить опыт с помощью фотографии — это эстетическое потребительство, которым сегодня заражены все. Индустриальные общества подсаживают своих граждан на картинки», — пишет она. Идеи Сонтаг позволяют понять роль фотографии в сегодняшнем обществе информации.
Исследовательница также обращает внимание на концептуальную и эстетическую сторону фотографии: «Острая потребность в красоте, нежелание исследовать то, что под поверхностью, упоение телесным миром — все эти составляющие эротического чувства проявляются в удовольствии, которое мы получаем от фотографии. Но у этого удовольствия есть оборотная сторона, чуждая свободе. Не будет преувеличением сказать, что у людей образуется фотозависимость: потребность превратить опыт в способ видения».
Купить: Читай Город
Павел Косенко. Живая цифра
Павел Косенко. Живая цифра
Тема: Работа с цветом
Год: 2015
«Многие современные фотографы сталкиваются с ощущением, что цифровая фотография «не дышит». Мы смотрим на отпечаток, восхищаемся яркими цветами, кристальной резкостью и… тоскуем по старым карточкам доцифровой эпохи», — говорит фотограф-колорист Павел Косенко. В своей книге он рассказывает, как сделать «цифровые» цвета такими же теплыми и живыми, как на пленочной фотографии, в то же время не имитируя ее.
Из книги можно узнать о взаимосвязи цвета с композицией и приемах работы с Adobe Photoshop и RAW-конвертерами. В инструкциях к этим программам акцент ставится на те аспекты их работы, которые влияют на художественное восприятие.
Книга рассчитана на фотографов, уже имеющих некоторый опыт. Издание будет наиболее полезно тем, кто знаком с форматом Raw и цветовыми моделями RGB и Lab, а также знает, как работают кривые.
Купить: Читай Город
Джон Берджер. Фотография и её предназначения
Джон Берджер. Фотография и её предназначения
Тема: Исследование
Год: 2013
Эта книга представляет собой сборник эссе английского критика Джона Берджера. Они посвящены проблемам визуального искусства. Например, Берджер объясняет, как фотография заменила портретную живопись и почему ее нельзя считать изобразительным искусством.
Главный же предмет повествования — опыт взаимодействия с фотографией. «Каждая фотография – средство проверки, подтверждения и построения самодостаточного суждения о реальности», — пишет он. Будучи адептом марксизма, Берджер указывает на важность роли фотографии в идеологической борьбе. Он утверждает: «Отсюда и необходимость понимания нами оружия, которое можем использовать мы и которое может использоваться против нас».
В своих эссе Берджер анализирует, как фотография может способствовать появлению определенных настроений в обществе, создавать мифы или, наоборот, разрушать их. Так, он сравнивает знаменитую картину Рембрандта «Урок анатомии доктора Тульпа» со снимком трупа Че Гевары. «Эти два изображения обладают сходной функцией: оба предназначены показать формальное, объективное исследование трупа. Более того, оба предназначены продемонстрировать нечто на примере мертвых: первое — ради прогресса в медицине, второе — в качестве политического предупреждения», — пишет Берджер, подтверждая свою мысль об идеологическом значении фотографии.
Купить: Читай Город
Хельмут Ньютон. Автобиография
Хельмут Ньютон. Автобиография
Тема: Фотограф о себе
Год: 1982
Великий фотограф Хельмут Ньютон повествует о своем берлинском детстве, юности в колониальном Сингапуре и странствиях по Австралии, Америке и Европе. Одну за другой Ньютон рассказывает увлекательные истории о фотографах, редакторах модных журналов и просто знаменитых людях того времени, с которыми он встречался.
Из автобиографии можно узнать, что Ньютон никогда не занимался студийной съемкой, любил снимать манекены, нанимал настоящих папарацци, чтобы они позировали вместе с моделью и использовал эффект «красных глаз». Также фотограф рассказывает, какие произведения на него влияли. Среди них есть книги Артура Шницлера и Стефана Цвейга или работы немецкой кинорежиссерки Лени Рифеншталь.
Заключительная часть биографии посвящена работе Ньютона. Фотограф объясняет, как жизненный опыт становился для него источником вдохновения и какие методы он использовал. Здесь же Ньютон объясняет, почему отказался от концепции фотографии как изящного искусства.
Андрей Зейгарник. Мифология композиции в фотографии
Джон Берджер. Фотография и её предназначения
Тема: Построение композиции
Год: 2016
Фотограф и художник Андрей Зейгарник ставит под сомнение представление о том, что композиция строится по незыблемым правилам. Он отмечает, что слепо следовать этим законам — вредно для начинающего фотографа. Поэтому Зейгарник называет правила композиции мифами.
«Идея о том, что сначала надо научиться делать «как надо», чтобы только потом развивать в себе дух свободы творчества, мне совершенно не близка. <…>Мифы фотокомпозиции возникают часто как результат подмены установки для начи- нающего фотографа “подумай и почувствуй” на директиву “делай как мы тебя учили”», — пишет он.
Цель книги — научить начинающих фотографов понимать логику композиционных приемов, вместо того, чтобы заставлять их механически следовать набору определенных правил. Зейгарник разбирает мифы о «заваленном горизонте», центре внимания в кадре и даже идею, что у каждой фотографии должна быть интересная композиция. Он также предлагает несколько необычных методов, чтобы научиться строить композицию. Например, фотографировать телевизионные передачи и совмещать кадры из фильма со своими изображениями.
У нас есть подборки и для тех, кто увлекается не только фотографией. Если это вы — посмотрите наши материалы с книгами по дизайну и архитектуре и урбанистике, а также изобразительному искусству.
Следите за нами в социальных сетях, чтобы не пропускать новые материалы: Вконтакте, Facebook, Telegram, Instagram. Если вы хотите поблагодарить Losko за проделанную работу, то можете пожертвовать 3$ на Boosty и получить доступ к нашему закрытому каналу в Телеграм. Спасибо, за вашу осознанность и что цените свой и чужой труд.
30 фантастических примеров художественной фотографии
Что такое художественная фотография? Вы, наверное, видели эту фразу несколько раз (или много раз). Возможно, вы даже задавались вопросом, является ли ваша собственная фотография «изобразительным искусством» или нет.
Жанр художественной фотографии сбивает с толку отчасти потому, что его определение очень расплывчато. Художественные фотографии — это изображения, созданные исключительно для их творческого или эстетического качества. Это противоположность документальной фотографии, которая стремится запечатлеть жизнь, людей и важные события на память и исторические записи.
Документальный фильм против. Художественная фотография
Документальная и художественная фотография явно различаются в теории, но на практике существует большая серая зона. Например, если вас волнует эстетика и фотожурналистика , как узнать, что вы создаете изобразительное искусство, а не документальную фотографию?
Джузеппе Мило – Девушка на озере Гарда – Сирмионе, Италия
Задайте себе этот вопрос, прежде чем делать снимок
Вот один из способов упростить вопрос о изобразительном искусстве и документалистике. Когда вы делаете снимок, спросите себя: «Что важнее, предмет или искусство?» Очевидно, оба важны, но какой из них вдохновил вас на фото?
Например, если вы фотографируете вечеринку по случаю дня рождения, потому что она выглядит круто и вы хотите, чтобы она запомнилась, или потому что вы хотите поделиться снимками с другими, тема важнее. Если бы это была другая вечеринка, не имеющая для вас никакого значения, вы бы не стали фотографироваться. В данном случае это документальная фотография.
С другой стороны, если вы фотографируете вечеринку, потому что видите возможность развить идею или создать что-то свое, то искусство важнее. Вечеринка может не иметь для вас никакого значения, кроме этой идеи или воображаемой картины, которую вы создаете. В данном случае это, вероятно, художественная фотография.
Все еще запутались? Попробуйте просмотреть фотографии изобразительного искусства, чтобы понять, на что они похожи. Следующие 30 изображений, упорядоченных по жанрам, — отличное место для начала!
Общий анализ художественной фотографии
- Художественная портретная съемка
- Концептуальная фотография
- Натюрморт
- Пейзажная фотография | Фотография природы
- Архитектурная фотография
- Фотожурналистика | Уличная фотография
Художественная портретная съемка
Большинство портретных съемок требуют творческого подхода и предусмотрительности. Однако в портретах в документальном стиле творческое планирование сосредоточено на личности модели. Вы пытаетесь подчеркнуть их индивидуальность, а не развивать свои собственные идеи и искусство.
В портретной живописи все наоборот. Искусство, которое вы хотите создать, ваши идеи важнее личности модели. Например, посмотрите на эти безликие портреты Патти Махер. Они являются хорошим примером того, насколько важно видение фотографа в изобразительном искусстве.
Эта ориентация на искусство, пожалуй, наиболее очевидна в фэшн-фотографии, где личности моделей часто не имеют значения и затмеваются концепцией съемки. Если съемка не посвящена одежде и аксессуарам, модная фотография имеет тенденцию переходить в художественную фотографию. Просто пролистайте несколько дорогих модных журналов, чтобы увидеть это!
Даша Мари – Mon Amour
Берит Алиц – Кортни
Галиб Эмон – Без названия
Энтони Вуд — в ее гостиной
Ширрен Лим — .глаза говорят.
Концептуальная фотография
Концептуальная фотография по определению является видом изобразительного искусства. По этой причине их часто путают или используют как синонимы. Однако изобразительное искусство — более широкая категория, чем концептуальная фотография; не все изобразительное искусство концептуально, хотя все концептуальные фотографии являются изобразительным искусством.
Концептуальные изображения также могут напоминать художественные портреты. Разница в том, что концептуальный портрет представляет определенную идею, такую как страх или любопытство, в то время как изобразительный портрет может не иметь определенного значения.
Чтобы получить больше вдохновения, ознакомьтесь с этими 40 выдающимися примерами концептуальной фотографии.
Хайме Николау — Кутибурон
Гидеон Уэй — Посреди бури
Хизер Грейвс — -25/365 Проект — Тьма здесь — Автопортрет
Ронен Гольдман — любопытство
3 Моя Мария Изабелла страхи окружают меня
Фотография натюрморта
Фотография натюрморта — еще один жанр с большой серой зоной между изобразительным искусством и документальной фотографией. Разница, опять же, в цели фото и важности предмета. Вы делаете натюрморт, потому что тема особенная, и вы хотите показать ее другим? Или вы экспериментируете с идеей или техникой для создания искусства?
Например, вы можете найти бесчисленное количество изображений еды в Instagram, но большинство из них являются спонтанными и документальными по стилю. Они показывают особое место, блюдо или момент времени, который фотограф хотел запечатлеть и поделиться.
Напротив, в художественной фуд-фотографии воображение фотографа явно проявляется на снимке. Это не воспоминание; это то, о чем подумал фотограф, а затем искусно воплотил в жизнь.
Серджио Боскайно – Прилив
Filip Patock – только что женился – фотография натюрморта
Marcin Krawczyk – перевернутый, совершенно другой 🙂
Herb287- Zipped
Arthur Lee – Okra
9029 Art 0 Пейзаж 0 Fine & Nature 0 Nature & Photo
Art Фотографы изобразительного искусства преуспевают в студийных условиях, где они могут контролировать все детали съемки.
Другие процветают в естественных условиях, таких как дикие ландшафты, где они не могут все контролировать. Затем, вместо того, чтобы создавать сцену из своего воображения, они вкладывают свое воображение и стиль в сцену, которая уже существует. Просто посмотрите на фотографию Клэр Дроппер, чтобы увидеть яркий тому пример.
Прекрасная художественная фотография природы и пейзажей становится все более популярной благодаря редакторам изображений, которые позволяют фотографам легко изменять внешний вид сцены. Но вам не нужен редактор изображений, чтобы создавать изобразительное искусство. Есть несколько других способов создать поразительную художественную фотографию природы.
Например, вы можете найти уникальный ракурс, использовать съемку или создать серию изображений вокруг основной идеи. Хотя постобработка предоставляет больше возможностей, это не обязательное условие для того, чтобы стать художественным фотографом!
Хенрик – «Никогда не останавливайся»
Раффаэлла Де Амичис – Предел
Элизме – ~ Вглядываясь вдаль ~
Джузеппе Мило – Одинокое дерево – Озеро Гарда, Италия
~0 Хаки Хаки, Элизме 900
Художественная архитектурная фотография
Как и пейзажи, архитектура — это объект, который вы не можете использовать в своей студии. Вы должны выйти, найти уникальные ракурсы и разработать свой стиль. Таким образом, вы можете представить художественный взгляд на архитектуру, который изменит то, как зрители видят обычные здания.
В архитектуре тоже можно развивать идеи, которые вы передаете через изображения. Например, фотограф изобразительного искусства Шэрон Тененбаум перешла от прославления формы архитектуры к сосредоточению внимания на взаимодействии между людьми и их архитектурной средой. Прочтите ее мысли об этом творческом сдвиге в ее статье «Что делает архитектурную фотографию великолепной в изобразительном искусстве?»
Shamini – Staircase Abstract
mini malist – The Shell House
Ximo Michavila — CPH Architecture #31
Fernando Coelho — V
mini malist — язык дизайна I
Fine Art Photojournalism / Street Photography
На первый взгляд фотожурналистика и уличная фотография могут показаться чисто документальной и уличной фотографией. В конце концов, документальная фотография направлена на то, чтобы запечатлеть реальность, чтобы ею можно было поделиться и запомнить. Это ли не фотожурналистика?
Да, иногда, но не всегда. С тех пор как новостные фотографы стали черпать вдохновение у художественных фотографов 19-гоВ 60-х и 70-х годах появилась еще одна мотивация для фотожурналистики. В настоящее время фотожурналисты нередко сосредотачиваются на художественном и эмоциональном воздействии своих изображений, а не только на реальности сцены. Они хотят создавать визуальные нарративы, которые вызывают у зрителей эмоции.
Research for Effect
Как правило, эта эмоциональная история не создается случайно. Успешные фотожурналисты заранее проводят тщательное исследование, а после этой подготовки выбирают историю или идею, которую хотят исследовать. Затем они появляются на сцене уже с этой концепцией.
Но даже когда фотограф работает спонтанно, позволяя окружающей среде вдохновлять его, он все равно может иметь точку зрения, которую пытается донести. Например, возьмите эти фотографии ультраортодоксальной общины в Иерусалиме, сделанные уличным фотографом Иланом Бен Йехудой. Несмотря на спонтанность кадров, они созданы для создания историй с темами юмора, иронии и сюрреализма. Таким образом, они больше похожи на изобразительное искусство, чем на документальную фотографию.
Нимит Нигам – Уборка…
Александр Мюллер – Оставляя отпечатки пальцев
Александр Мюллер – На юг
Джузеппе Мило – Голубая лагуна – Исландия
Джузеппе Мило – Скейтер на Венецианском пляже – Лог-Анджелес, США
3
3 фотографии были выбраны из нашей талантливой группы Flickr.
22 лучших фотографа изобразительного искусства, которых вы должны знать 2022
Художественная фотография фокусируется на конкретных концепциях, которые значат что-то особенное для их создателей. Эти идеи обычно требуют времени для развития и могут включать самые разные темы.
Некоторые из лучших фотографов изобразительного искусства могут превратить абстрактную идею в художественный шедевр. Мы все можем учиться у них, анализируя, обсуждая и поддерживая их работу.
Вот 22 моих любимых фотографа изобразительного искусства. Они вдохновили многих на достижение своих творческих целей.
Дамиано — итальянский фотограф, который учился в Неаполе. Он черпает вдохновение из традиционных картин.
Его стиль и фотографии напоминают картины эпохи Возрождения. Но они более чувственны и прямолинейны. Дамиано любит экспериментировать с освещением и восхищается женским телом.
Сара уже много лет является сильным источником вдохновения.
Ее выдающиеся концептуальные фотографии словно сошли со страниц сказки. Все они вращаются вокруг значимых тем, таких как личность и психическое здоровье.
Потратьте время, чтобы оценить каждую фотографию в ее галерее. Вас ждет множество незабываемых историй. Это будет мотивировать вас работать усерднее в качестве фотографа.
Любовь к фотографии у Инны появилась после окончания юридического факультета. Она начала фотографировать всех вокруг себя. Вскоре это переросло в концептуальные фотосессии, которые теперь определяют ее творчество.
Любовь Инны к пасмурной погоде, восходам и закатам заставляет ее создавать мягкие, элегантные портреты, наполненные глубокими эмоциями.
Алекс был активным и влиятельным членом сообщества фотографов дольше, чем я себя помню. Как талантливый художник, он может превратить простую тему в выдающееся произведение искусства. Независимо от того, кто или что изображено на картинке.
Когда я впервые обнаружил его фотопортфолио, он в то время работал над проектом 365. Я был поражен количеством усилий, которые он вложил в каждую часть. По сей день он продолжает делать исключительные фотографии.
Ольга делает подробные фото семьи и детей. Ее композиции идеальны. Но ее модели всегда выглядят так, будто совершенно не замечают камеру.
Она может фотографировать откровенные моменты без ущерба для качества своей работы. Это навык, который трудно развить и невозможно игнорировать.
На фотографиях Ольги часто можно увидеть золотой свет, мечтательные пейзажи и причудливые дома. Эти детали придают всему ее портфолио непревзойденный стиль. Он может вызвать улыбку на любом лице.
Марта долгое время была важной частью мира художественной фотографии. Ее портреты романтичны, загадочны и проникновенны.
В ее портфолио полно композиций и выражений, которые отличаются друг от друга, не выглядя неуместными.
Каждая модель на портретах Марты, в том числе и она сама, чувствует себя комфортно в своей коже. Эта природная уверенность делает ее образы легкими для восхищения и трудными для забвения.
Магда, также известная как Pinkyblue Art, объединяет семейную и художественную фотографию.
У нее большая коллекция мечтательных фотографий, которые прекрасно отражают радости невинности и детства.
Кэролайн — яркий пример талантливого и вдумчивого фотографа. Она находит вдохновение в радостях, печалях и тайнах детства, с которыми может столкнуться каждый взрослый.
В ее галерее представлены монохромные изображения. Они такие же мечтательные, как ваши любимые детские воспоминания.
Фотографии Кэролайн были опубликованы в различных формах. Они хранились в частных коллекциях и выставлялись по всему миру.
Имея более 5000 фотографий в своей галерее Flickr, Блу является эффективным фотографом, который может многое предложить. Вы найдете множество моделей, идеальное освещение и потрясающие пейзажи.
Несмотря на то, что Блю часто фотографирует одних и тех же моделей, они выделяют каждую фотографию.
Они являются прекрасным примером художника, который может найти потенциал в самых простых местах. Галерея
Blue вдохновит вас полюбить естественный свет. Вы не будете бояться работать с одними и теми же моделями снова и снова.
Портфолио Люси наполнено значимыми фотографиями. Независимо от того, фотографирует ли она человека или пейзаж, она стремится запечатлеть задумчивые моменты во времени и запечатлеть мрачную атмосферу.
Детали, освещение и цвета в ее работах отражают ее любовь к искусству. Они делают ее идеальным источником вдохновения для всех, кто интересуется художественной фотографией.
Майк — один из первых фотографов, чьи работы мне понравились. Он не только фотографирует самых разных людей. Но он экспериментирует со всеми видами концепций.
В его галерее вы найдете радугу, огонь, размытость изображения, пятнистый свет и многое другое. Эти эксперименты приводят к фантастическим фотографиям. Все его портфолио — фантастический источник идей.
Фотографии Кристиана — идеальное сочетание угрюмого и яркого. Его галерея полна вдохновляющих портретов, концептуальных снимков и свадебных фотографий, каждая из которых рассказывает свою уникальную историю.
Одна из лучших вещей в работе Кристиана — его фирменный стиль. Это развивалось на протяжении многих лет и видно на каждой фотографии, которую он делает.
Эдуардо — редакционный и коммерческий фотограф из Мексики. Его портреты смелые и оригинальные, что делает его портфолио мечтой любого любителя моды.
У Эдуардо внушительный список клиентов. В него входят Swarovski, Benefit Cosmetics, Vans, Nike Sportswear и другие.
Несмотря на свой успех, он свеж и полон вдохновляющей задумчивости. Эти качества ясно просвечивают на всех его фотографиях.
Руби — талантливая художница, которая фотографировала моделей, пары и семьи.
Помимо того, что она является талантливым цифровым фотографом, она также является опытным кинофотографом с яркой галереей, подтверждающей это.
С более чем 90 000 подписчиков в Instagram Руби часто радует своих поклонников замечательными фотографиями.
Если вам нравятся ностальгия, веснушки и мечтательное освещение, вам понравятся ее работы.
Ана — цифровой и аналоговый фотограф изобразительного искусства. В ее портфолио часто представлены выразительные модели в окружении природы. Каждая ее фотография выделяется по-своему и показывает, насколько она умеет находить красоту повсюду.
На фотографиях Аны есть уязвимость и цвета. Это делает ее галерею идеальным источником вдохновения для фотографов всех мастей.
Лотос — фотограф, поэт, путешественник, учитель и многое другое. Все эти таланты она использует для создания выдающихся фотографий людей, мест и объектов.
Помимо потрясающих автопортретов, Lotus фотографирует радостные и навязчивые стороны жизни. Она использует богатое разнообразие сюжетов.
Многие ее фотографии сопровождаются проникновенными стихами, которые придают еще больше смысла ее фотографиям.
Джина — талантливая художница с огромным портфолио. В ее эмоциональных портретах в изобразительном искусстве часто используются необычные предметы, такие как летящие птицы, скелеты на пляже и плавающие лампочки.
Эти, казалось бы, причудливые объекты вызывают столько же эмоций, сколько и любые ее человеческие модели. Независимо от того, фотографирует ли она себя, модель или пейзаж, она способна легко запечатлеть эмоции.
Из-за этого ее работа кажется взятой прямо из хорошо написанного романа.
Фотографии Маши такие же волшебные, как и процесс ее творчества. Ее концепты — например, женщина, лежащая в старинной ванне, — уникальны, и их трудно воссоздать.
Путь Маши в фотографии начался с проекта 365, который заставлял ее делать по одной фотографии каждый день в течение года.
Этот вызов превратил ее в художника-новатора. Она находит вдохновение в картинах, драматическом освещении и квадратном формате.
Ее работы — невероятный источник вдохновения. Специально для всех тех, кто любит яркость и глубину художественной фотографии.
Люк использует естественный и искусственный свет для создания запоминающихся и движущихся портретов. Его глубокие познания в области освещения позволяют ему красиво освещать свои модели. Он использует простые вещи, такие как экраны ноутбуков и телевизоров.
Фотографии Люка варьируются от концептуальных работ до привлекательных портретов. Именно его эксперименты делают его портфолио очень интересным.
Виллемейн одновременно фотограф и режиссер. Ее любовь к этим двум видам искусства помогает ей создавать кинематографические портреты, наполненные тоской и смыслом.
Галерея Виллемейна фокусируется на детях, влюбленных людях и захватывающих дух местах на природе. Неважно, кого или что она фотографирует. Она всегда заканчивает тем, что создает интересные композиции и наводящие на размышления истории.
Соня — воплощение веселой фотографии. Ее фотографии переопределяют художественную фотографию благодаря своим приглушенным цветам и выразительным моделям.
Каждая фотография на ее странице, какой бы простой она ни была, имеет глубокую историю.
Соня также является опытным фотографом на смартфон. Только в Instagram у нее более 200 000 подписчиков. Она регулярно рассказывает о своих путешествиях в социальных сетях.
Любите ли вы приключения, свадебные фотографии или простые портреты, вам понравится следить за ее работами.