Ководство типографика: § 62. Экранная типографика

§ 62. Экранная типографика

§ 63

§ 61

Артемий Лебедев

17 декабря 2000

Посвящается О. Н. и всем-всем-всем

01

Все тексты должны обязательно «обогащаться». Ни один текст не должен появиться на публике в исходном сыром виде.

02

Краткий справочник
§§параграф
©©знак охраны авторского права (copyright)
®®символ зарегистрированного товарного знака
™символ товарного знака
°°знак градуса
««левая кавычка (левая елочка)
»»правая кавычка (правая елочка)
’апостроф
„открывающая лапка
“закрывающая лапка
“открывающая английская лапка
”закрывающая английская лапка
•жирная точка
–короткое тире (см. одноименный § 158)
−минус
±±плюс-минус
—тире
№знак номера

03

Кавычки

В русских текстах используются «елочки» или „лапки“:

« … »

„ … “

См. также § 104. Кавычки

04

Во всех текстах на английском:

“ … ”

‘ … ’

05

Ни в коем случае не знаки дюйма и не «программистские» кавычки (которые используются только для набора исходных кодов программ или в электронной переписке):

» … »

06

Тире

Тире не надо путать с дефисом — оно обычно в два-три раза длиннее:

См. также § 97. Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики

07

НеправильноПравильно
Коляныча — за пивом послать!Коляныча — за пивом послать!

08

Перенос слов

Нужно уделять максимум внимания словам, которые могут быть перенесены на новую строчку при изменении ширины окна браузера.

09

Так как никто не может знать, когда и где предложение будет разбито на строчки, нужно обрабатывать все случаи. На строчке не могут остаться: инициалы, одно-, двух- и некоторая часть трехбуквенных слов, цифры года. На строчке должно остаться длинное тире.

10

Чтобы слова не перескакивали нежелательным образом, их нужно «привязывать» к соседним словам неразрывным пробелом:

11

НеправильноПравильно
Коляныч пошел за
пивом
Коляныч пошел
за пивом
Крикну
— а в ответ тишина
Крикну —
а в ответ тишина

12

Строгих правил по поводу переноса слов нет, все они носят рекомендательный характер. Каждый раз нужно вникать в смысл текста и привязывать предлоги и союзы к следующему за ними слову, а частицы — к предыдущему.

13

Привязки

Неразрывный диапазон (nobr) используется в случаях, когда неразрывный пробел ( ) неуместен. Это касается телефонных номеров и ряда слов, которые пишутся через дефис (некоторые браузеры переносят слова в месте дефиса).

14

<nobr>212-85-06</nobr>

<nobr>во-первых</nobr>

15

Нельзя писать номера телефонов на западный манер, то есть с одним дефисом (212-8506), нужно всегда писать с двумя. Допускается замена дефисов на пробелы, когда подряд указываются несколько номеров.

См. также: § 91. Краткая история телефонных номеров

16

Знаки в тексте

Во всех случаях надо использовать специальные знаки, не пытаясь их эмулировать с помощью других знаков.

17

НеправильноПравильно
(C) 2000 Vassily Poupkine(R)© 2000 Vassily Poupkine®

18

Пример набора

…Когда В. И. Пупкин увидел в газете («Сермяжная правда» № 45) рубрику Weather Forecast®, он не поверил своим глазам — температуру обещали ±451 °F.

Для того чтобы не расставлять все знаки и неразрывные пробелы руками, воспользуйтесь «Типографом»

565760616263656667

Оглавление

Ководство

Основные темы «Ководства» — графический и промышленный дизайн, проектирование интерфейсов, типографика, семиотика и визуализация.

Предисловие расположено внизу. Проект существует с 1997 года. Автор — Артемий Лебедев.

2019

§ 191.Искусство

2018

§ 190.Полочка в мозгу

§ 189.Культура электронного письма: 10 заповедей

2017

§ 188.Сохранение данных

§ 187.Границы возможного

2016

§ 186.О творческом развитии

§ 185.Разнообразие

§ 184.Софтверизация

2015

§ 183.Секрет китайского дизайна

§ 182.Мобильные версии сайтов два года спустя

2014

§ 181.О творческих инструментах

§ 180.Эстетика контроля и запрета

§ 179.Напряг и свобода

§ 178.Правило по составлению правил

2013

§ 177.Мобильные версии сайтов

2012

§ 176. Принципы

§ 175.Польза ограничений

§ 174.Белый Кремль

2011

§ 173.Дед Мороз и Санта-Клаус

§ 172.Зона комфорта

§ 171.Правила оформления ссылок

§ 170.Негры

§ 169.Подписи на фотографиях

§ 168.О главном правиле экранных интерфейсов

2010

§ 167.Метод прогрессивного джипега

§ 166.Воздух общий

§ 165.Три правила про вы

§ 164.Многоточие

§ 163.Правила написания почтовых адресов

§ 162.Творческий кризис

2009

§ 161.Идея на минус миллион

§ 160.Два соображения

§ 159.Принятие знака рубля

§ 158.Короткое тире

§ 157.О стилизации

2008

§ 156.Дизайн — это война

§ 155.Печать пиктограмм и скриншотов

§ 154.Ты нарисовал плакат с пальцем?

§ 153.Пирамида Лебедева

§ 152.Патент краток, язык — вечен

§ 151.Со временем все портится

§ 150.От обратного

§ 149.Решение задач

§ 148.Единица смысла

§ 147.Простота ≠ примитивность

§ 146. О склонении топонимов на «о»

2007

§ 145.Бессмысленная презентация

§ 144.Цитата из Леонардо

§ 143.Знаки препинания в нестандартных ситуациях

§ 142.О разрядке прописных и строчных

§ 141.Короче

§ 140.Дизайнеры и дизайн

§ 139.Бревно в чужом глазу

§ 138.Кофе — оно

2006

§ 137.Матрица эмоций

§ 136.Теория близости

§ 135.Неформальная типографика

§ 134.Способ определения предела масштабирования шрифта в одном измерении

§ 133.Двоезапятие

§ 132.Низкое разрешение

§ 131.О навигации в общественных местах

§ 130.Пять цитат из Ромы Воронежского

§ 129.Новости на неновостных сайтах

§ 128.Бумага стерпит

§ 127.Без тени сомнения

2005

§ 126.Фокус-группы

§ 125.Факты

§ 124.Логотипы

§ 123.Штампы

§ 122.Книжные корешки

§ 121.Об употреблении некоторых топонимов

§ 120.Висячая пунктуация

§ 119.Буква ё

§ 118.О цифровом и аналоговом

§ 117. Гайдлайны

§ 116.Знак рубля

§ 115.О маркетинге

§ 114.Корпоративный русский

§ 113.Тайна Декларации независимости

§ 112.Амперсанд

§ 111.Учимся умножать на два

2004

§ 110.Учимся делить на два

§ 109.Логика и эстетика

§ 108.О простоте дизайна

§ 107.Кодирование. Часть вторая

§ 106.Кодирование. Часть первая

§ 105.Трагедия запятой

§ 104.Кавычки

§ 103.Хочу как у них

§ 102.Создание бланков организационно-распорядительной документации

2003

§ 101.Перспектива и вертикальные линии

§ 100.Без слов

§ 99.Законы дизайна

§ 98.Здравствуйте, с вами говорит робот

§ 97.Тире, минус и дефис, или Черты русской типографики

2002

§ 96.Большая маркетологическая глупость

§ 95.Заявка на дизайн

§ 94.Дримскамтру

§ 93.Работаем над ошибками. URL errare humanum est

§ 92.Будь готов!

§ 91.Краткая история телефонных номеров

§ 90.Пломбир для пассажиров первого класса

§ 89. Боязнь простоты

§ 88.Идеальная урна

§ 87.Клиент всегда неправ

§ 86.Плохие дизайнеры и плохие заказчики

§ 85.Симметрию — на помойку

§ 84.Сколько байтов в килобайте?

§ 83.Секреты хорошего гипертекста

§ 82.Параграф, освещенный матовой лампочкой

§ 81.Жизнь и необычайные приключения типографского пункта

2001

§ 80.За спиной у президента

§ 79.Делать фонт болдом или италиком?

§ 78.Пиктограммы и идеограммы

§ 77.Евро пришло

§ 76.Два главных принципа построения интерфейсов

§ 75.Про дом и про ссылки на самого себя

§ 74.Доллар куда будем ставить?

§ 73.Культурные контексты

§ 71.Смерть пиксельной графики

§ 70.Разрешение экранов. И немного о происхождении 72 точек на дюйм

§ 69.Разрешение картинок

§ 68.Доменные имена по-русски

§ 67.Lorem ipsum

§ 66.Рыба

§ 65.Скиномания

§ 63.Садись, благодарная Россия, «два»!

2000

§ 62.Экранная типографика

§ 61. Краткий самоучитель по быстрорастворимому креативу

§ 60.Э… коммерция

§ 57.Делайте сайты проще

§ 56.Информационные и презентационные сайты

§ 55.Как писать слово «интернет»?

§ 54.Краткий экскурс в историю гипертекста

§ 51.Почему сайты не должны издавать звуков

§ 50.О статусной строке

§ 49.Дублирующая навигация

§ 48.Боремся за чистоту урлов

§ 47.Заставки на сайтах. Часть вторая

§ 46.Заставки на сайтах. Часть первая

1999

§ 43.Открывание новых окон

§ 42.Родовая травма рунета

§ 41.Шесть приемов порноиндустрии

§ 40.Цветовые теории

§ 39.Поплачь о нем, пока он живой

§ 36.Убитое поколение

§ 35.Разнообразие видов

§ 34.Как завещал великий

§ 33.Панграммы

§ 30.Шовковые шлоганы

§ 27.Цитата из Коломнина

§ 26.Цирюльский Сибирник, или Документальный фильм за 45 миллионов

§ 25.Явление формата

§ 23.Немного о дореволюционной орфографии

§ 20.Молодой и бывалый

§ 19. Прививка от действительности

1998

§ 15.Автора! Часть вторая, практическая

§ 14.Автора! Часть первая, теоретическая

§ 8.Простой секрет ГИФа

§ 0.Предисловие

Лидерская типографика с текстом вокруг векторного изображения

Лидерская типографика с текстом вокруг векторного изображения

  1. лицензионные векторы

  2. текст векторов

ЛицензияПодробнее

Стандарт
Вы можете использовать вектор в личных и коммерческих целях.

Расширенный
Вы можете использовать вектор на предметах для перепродажи и печати по требованию.

Тип лицензии определяет, как вы можете использовать этот образ.

Станд. Расшир.
Печатный/редакционный
Графический дизайн
Веб-дизайн
Социальные сети
Редактировать и изменить
Многопользовательский
Предметы перепродажи
Печать по запросу
Владение
Узнать больше

Эксклюзивный
Этот вектор становится исключительно вашим для любых целей. Художник перестанет лицензировать его другим.

Хотите, чтобы это векторное изображение было только у вас? Эксклюзивный выкуп обеспечивает все права этого вектора.

Мы удалим этот вектор из нашей библиотеки, а художник прекратит продажу работ.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 14,99

Кредиты
$ 1,00

Подписка
9 долларов0082 0,69

Оплатить стандартные лицензии можно тремя способами. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Цена изображения

Плата за изображение

$ 14,99

Одноразовый платеж

Предоплаченные кредиты

$ 1

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США). Минимальная покупка 30р.

План подписки

От 69 центов

Выберите месячный план. Неиспользованные загрузки автоматически переносятся на следующий месяц.

Способы покупкиСравнить

Плата за изображение
$ 39,99

Кредиты
$ 30,00

Существует два способа оплаты расширенных лицензий. Цены составляют $ $.

Оплата с помощью Стоимость изображения

Плата за изображение

$ 39,99

Оплата разовая, регистрация не требуется.

Предоплаченные кредиты

$ 30

Загружайте изображения по запросу (1 кредит = 1 доллар США).

Оплата

Плата за изображение
$ 399

Дополнительные услугиПодробнее

Настроить изображение
Доступно только с оплатой за изображение
9 долларов0082 85,00

Нравится изображение, но нужно всего лишь несколько модификаций? Пусть наши талантливые художники сделают всю работу за вас!

Мы свяжем вас с дизайнером, который сможет внести изменения и отправить вам изображение в выбранном вами формате.

Примеры
  • Изменить текст
  • Изменить цвета
  • Изменить размер до новых размеров
  • Включить логотип или символ
  • Добавьте название своей компании или компании
Включенные файлы

Подробности загрузки…

  • Идентификатор изображения
    37742717
  • Цветовой режим
    RGB
  • Художник
    артнахла

Лидерство Цитата Печать Плакат Типография Word Art Picture

Лидерство Цитата Печатать Плакат Типография Word Art Picture — Печать Красного Сердца

В наличии

Отзывов пока нет

Написать обзор

Лидерство Цитата Печать Плакат Типография Word Art Picture

$13,95

Артикул:
QTPRWB1276
Текущий запас:

Если вы заказываете продукт, который включает в себя личные фотографии, нажмите и отправьте их по адресу info@redheartprint. com. Для получения дополнительной информации о фотографиях нажмите здесь

Часто покупают вместе:

Inc. НАЛОГ С ПРОДАЖ

Вкл. НАЛОГ С ПРОДАЖ

Лидерство Цитата Печать Плакат Типография Word Art Picture

$13,95

  • Описание
  • информация о доставке
  • Отзывы клиентов

Описание

Цитата руководства Печать плаката Типография Word Art Picture

(рамка не входит в стандартную комплектацию).