Композиция из геометрических фигур в цвете: Композиции из цветных геометрических фигур. Фото-9

Содержание

Композиция из геометрических тел

Композиции из геометрических тел, сочлененных друг с другом, которые иначе принято называть врезками, являются важной переходной ступенью от простейших геометрических тел к сложным рукотворным и природным объектам при изучении академического рисунка. Без понимания правил встраивания тел друг в друга в зависимости от их конструктивных особенностей, невозможно верно и реалистично нарисовать здания, автомобили и любую другую технику, а также растения или живых существ, включая человека.

Особенно необходимы навыки составления связок с врезанными телами абитуриентам творческих и архитектурных вузов Москвы, поскольку связки являются одной из наиболее часто встречающихся экзаменационных тем.

Кому и зачем необходимо учиться работать над врезками и связками

Связки — это объемно-пространственные композиции разной сложности, которые составлены из сочлененных между собой, то есть частично входящих одно в другое, геометрических тел. Отличительной особенностью подобных изображений является то, что их рисуют не с натуры, а создают по воображению, для чего необходимо досконально понимать конструктивные особенности входящих в связку тел.

Основная задача при работе над рисунком связки — четко представить конструкцию составляющих композицию тел, а затем изобразить формы и их сочленения с учетом перспективного сокращения, построить сложные падающие тени, проработать единое и грамотное с точки зрения законов светотени тоновое решение.

Столь сложную работу невозможно сделать без базовых художественных знаний и значительного объема предыдущей практической работы сначала над геометрическими телами, а после — над постановками.
Задания по выполнению связок способствуют тренировке навыков объемно-пространственного мышления.

Полезным итогом многочисленных упражнений с врезанными телами станет умение мысленно формировать ясный образ готовой работы, понимание конструкции сечений и особенностей преломления граней в местах сечений. Кроме того, в ходе работы приходится располагать тени и рефлексы, опираясь лишь на понимание законов светотени и собственное воображение, что учит оперировать знаниями, полученными на предыдущей ступени обучения, без привязки к натуре и также развивает объемно-пространственное мышление.

Полученные в ходе изучения врезок навыки служат рисовальщику хорошую службу уже на этапе работы над натюрмортами, а при изображении сложных рукотворных и живых объектов являются абсолютно необходимыми. Композиции данного типа сдают на вступительных экзаменах абитуриенты МАрхИ и других архитектурных вузов, но навыки их составления полезны всем, кто серьезно занимается любой деятельностью, так или иначе связанной с изобразительным творчеством.

Базовые навыки при работе над врезанными геометрическими телами

Приступая к работе над врезанными геометрическими телами, необходимо хорошо понимать свойства основных фигур, которыми обусловлены конструктивные особенности объемных тел, а также уверенно владеть и использовать в работе законы геометрической и воздушной перспективы и светотени. Кроме того, необходимы начальные навыки работы не только с натурными объектами, но и некоторый опыт изображения по представлению и воображению. И, конечно, необходимо уверенно владеть главным инструментом художника — карандашом, потому что все этапы работы ведут без использования линейки, циркуля и других вспомогательных инструментов.

Переходить к столь сложной задаче как создание врезанных тел можно лишь после того, как вы усвоили основополагающие принципы работы над отдельными геометрическими телами и постановками. Если вы уверенно делаете построения тел с учетом положения в пространстве, перспективных сокращений и ракурса, освоили работу со светотенью и тоном и владеете основополагающими композиционными принципами и соответствующими практическими навыками, самое время приступать к освоению связок.

Рекомендации по созданию композиции из врезанных тел

За основу для работы чаще всего берут куб или четырехгранник, поскольку в них удобнее всего врезать более сложные геометрические тела — конусы, цилиндры, шары.

Использование специальной сетки помогает избежать ошибок в перспективных построениях. Чем многочисленнее и разнообразнее геометрические тела, которые вы включаете в придуманную вами композицию, тем сложнее избегать искажений и ошибок – даже если основа построена качественно. Построение сетки необходимо изучать отдельно, так как это довольно сложная задача, которая занимает определенное время даже у опытного рисовальщика. Однако если сетка построена верно, впоследствии она сэкономит время при работе над композицией.

Точно выполненные построения — основа изображения, от которой напрямую зависит результат. Ошибиться на этом этапе недопустимо, именно поэтому при изучении врезанных тел большое значение уделяют методам сочленения различных тел друг с другом.

Существуют связки разной степени сложности. К наиболее простым относятся тела с плоскими гранями — кубы и четырехгранные призмы, и изучение темы начинают именно с них.

Видимая часть врезанного геометрического тела должна позволять определить его размеры, для чего видимые части должны составлять половину и более его общего объема. Так, при сочленении с цилиндром необходимо показать окружности его оснований и значительную часть боковой поверхности, при сочленении с конусом — вершину, основание и боковую поверхность.

Универсальный способ выбора линии, по которой будет врезано тело, — ориентироваться на оси симметрии, высоты и другие линии и членения, заложенные в конструкции тел.

Тела должны врезаться друг в друга не менее чем на одну треть и не более чем наполовину. Если пренебречь этим принципом, композиции окажутся либо слишком разреженными, вызывающими ощущение, что тела едва касаются друг друга, либо до такой степени плотными, что уже сложно определить, из каких именно тел они составлены. И то, и другое вызывает чувство дисгармонии и является нарушением композиционных законов, а следовательно, ошибкой.

Как компоновать фигуры в листе

Верная компоновка изображаемых объектов в листе – основа успешной работы. Если на начальном этапе этому не было уделено достаточно внимания или были допущены серьезные ошибки, изображение выйдет неубедительным.

Зачастую даже рисовальщикам с опытом допущенные ошибки становятся очевидны ближе к середине или на заключительных этапах работы, когда поправить их уже сложно. Избежать этого поможет практика, аккуратность при создании построений и сеток, соблюдение логики ведения работы, внимательное отношение к деталям, частая оценка и самопроверка на предмет ошибок и неточностей, для чего полезно периодически отходить от работы на некоторое расстояние.

При работе над врезанными друг в друга геометрическими телами потребуется мобилизовать не только наработанные ранее навыки мысленного анализа объектов, их структуры и сечений, но и все имеющиеся знания в области композиции, — словом, творить в значительной степени рационально, рассудительно и осознанно.

По сути, выбор композиционного решения — это сложная аналитическая работа по гармоничному распределению в плоскости листа объектов и масс, которая учитывает стоящие перед художником задачи по формированию эмоционального строя изображения и выбранной темы. В равной степени это касается как жанровых работ, так и геометрических абстракций.

Структура изобразительной плоскости

Оценка плоскости чистого листа обусловлена рядом особенностей человеческого восприятия. Плоскость чистого листа уже содержит условную структуру:
• горизонтальную и вертикальную оси, заданные краями формата;
• две диагонали, заданные противоположными углами;
• центр, который находится на пересечении условных диагональных линий.

Составляя в воображении и продумывая основные части будущей объемно-пространственной композиции, мы опираемся именно на эту условную структуру. Впоследствии, когда мы начнем прорабатывать первые эскизы или составлять сетку, она же станет основой, на которой мы будем формировать структуру реального изображения.

Композиционное равновесие

Достичь важнейшей композиционной задачи — гармонии — можно множеством путей, однако гармонии не получится, если изображение неуравновешенно. В зависимости от художественных задач, в работах применяют статичное или динамичное равновесие. Статичное равновесие, как правило, строят по вертикальным и горизонтальным осям, при этом чаще используют статичные объекты (например, куб или призму) и в целом похожие по форме, фактуре, массе. Достичь динамичного равновесия композиции позволяет размещение главных объектов по диагональным осям, использование контрастов как в размере, форме, фактуре, массе объектов, так и в тоновом и цветовом решении.

При созерцании изображения, в котором применено статическое равновесие, внимание зрителя распределяется по всей плоскости, если же применено динамическое — взгляд зрителя, начиная с доминанты, перемещается по заданному художником маршруту, затем приходит в геометрический центр и несколько раз заново повторяет весь путь.

В силу ряда анатомических и психологических особенностей мы воспринимаем объекты и пространство с определенными искажениями, которые необходимо учитывать, чтобы добиться композиционного равновесия.

Так, верхнюю часть разделенного посередине листа, мы воспринимаем как большую, нижнюю –как меньшую, хотя и знаем, что они равны. Изображенный точно в центре, на пересечении диагоналей, объект визуально смещается к низу листа, что нарушает композиционное равновесие. Именно поэтому композиционный центр изображения рекомендуется всегда размещать с некоторым смещением от геометрического центра листа. И в зависимости от того, куда он будет смещен, изменится общий характер и настроение всей работы.

Композиционный центр и второстепенные элементы

Композиционный центр — это доминанта, которой подчинены и которую поддерживают остальные элементы изображения. Хотя вес и значимость второстепенных объектов различны, каждый, даже самый небольшой и малозаметный элемент делает одинаково важный вклад в формирование композиции в целом. Все элементы важны для создания гармонии, и каждый должен располагаться на своем месте и выполнять свою уникальную задачу, которую невозможно «перепоручить» другим элементам без потери ощущения общей целостности.

К наиболее распространенным способам создания композиционного центра относятся: отличающийся от других элементов размер, форма, фактура, цвет, положение в формате. Кроме того, композиционный центр требует наиболее тщательной проработки по сравнению с остальными частями изображения.

Экзаменационные требования МАрхИ к композициям из врезанных тел

Основные требования МАрхИ к экзаменационным работам касаются не только качества построения связок и изображения в целом, но и точного соблюдения поставленных вузом условий и сводятся к следующему:
• экзаменационный рисунок соответствует предложенному абитуриентам заданию;
• высокое качество композиционной идеи, изображение гармонично и его сложность адекватна поставленной задаче;
• изображение качественно закомпоновано в листе;
• правильно построены и изображены отдельные тела, учтена перспектива, верно проведена работа с врезками;
• предложено верное тональное решение;
• изображение завершено.

Для того чтобы успешно сдать экзамен, абитуриенту необходимо четко понимать суть требований вуза и продемонстрировать полученные в ходе подготовки знания и навыки, аналитический подход, а также умение создавать нетривиальные работы, управлять фантазией и творческим процессом, работая в рамках целого ряда важных ограничений.

Как научиться выполнять связки

Столь сложную тему как врезанные геометрические тела — особенно с учетом требований архитектурных институтов — невозможно освоить без значительного объема практики под руководством опытного наставника. Только многократно отработав и прочно закрепив понимание особенностей основных геометрических фигур и конструктивного строения полученных на их основе тел, вы сможете составлять и выполнять гармоничные, композиционно продуманные связки на уровне, достойном для поступления в лучшие архитектурные институты столицы.

Чтобы научиться уверенно выполнять изображения врезанных геометрических тел, делать качественные построения, тоновую проработку и подготовиться к поступлению в архитектурные и творческие вузы Москвы, записывайтесь на занятия к опытным преподавателям академического рисунка в студию К. Э.Арутюновой.

Записаться можно по указанному телефону или через форму на сайте.

Похожие записи

Композиция из геометрических фигур рисунок карандашом

Натюрморт из геометрических фигур (куб, Призма)

Наброски геометрических фигур

Врезка геометрических тел

ТГАСУ вступительные экзамены

Архитектурная объемно пространственная композиция СПБГАСУ

МАРХИ врезка геометрических тел

Пропедевтика статика динамика

Фигуры карандашом

Статика и динамика беспредметная композиция

Композиция из линий и пятен

Композиция из геометрических фигур

Гипсовые розетки МАРХИ

Композиция из геометрических фигу

Сложная композиция из геометрических фигур

Сквозная прорисовка геометрических фигур

Композиция из геометрических фигур

Московский архитектурный институт МАРХИ : «архитектура»

Композиция из геометрических фигу

Врезка геометрических фигур (перспектива из 2 точек )

Графический натюрморт из геометрических фигур

Врезка геометрических фигур (перспектива из 2 точек )

Композиция из геометрических фигу

Академическая композиция из геометрических фигур

Композиция из линий

Композиция из объемных фигур

Натюрморт из геометрических фигур

МАРХИ объемно пространственная композиция

Построение сложных геометрических фигур

Композиция из объемных фигур

Здание из геометрических тел

МАРХИ объемно пространственная композиция

Пространственная композиция из геометрических фигур

Экзамены в МАРХИ на архитектора

Врезки геометрических фигур МАРХИ

Основы графической композиции

Композиция из геометрических тел МАРХИ

Врезки МАРХИ пирамида в шар

Объемная архитектурная композиция

Пропедевтика линия композиция

Объемная Геометрическая композиция

Контрастность в композиции

Статика динамика симметрия асимметрия

Наброски геометрических фигур

Объемные фигуры карандашом

Композиция из геометрических тел

Врезки геометрических фигур

Композиция из геометрических фигур

МАРХИ черчение вступительный экзамен

Статика динамика симметрия асимметрия

Рисование геометрических тел (Призма, пирамида, куб).

Геометрические фигуры для рисования

Ритм метр статика динамика

Композиция из геометрических фигур

Архитектурная объемно пространственная композиция СПБГАСУ

Врезка фигур МАРХИ

Композиция из геометрических тел динамика

Гризайль натюрморт из геометрических тел

Композиции архитектурные фигур плоскостные из геометрических

Врезки геометрических фигур МАРХИ

Композиция из геометрических тел

Композиция из геометрических тел

Натюрморт из геометрических форм (куб, конус, шар), Графика.

Композиция из геометрических фигур

Рисование композиции из геометрических фигур

Ал Хелд Минимализм

СПБГАСУ рисунок вступительный экзамен

Геометрические врезки МАРХИ

Светотень шар, конус, цилиндр, куб

Врезки геометрических фигур

Светотень шар, конус, цилиндр, куб

Врезки геометрических тел композиция

Перспектива геометрических тел черчение

Врезки геометрических фигур МАРХИ динамика

Композиция из геометрических фигур в цвете

Плоскостная композиция из линий

МАРХИ композиция из геометрических фигур

Композиция из геометрических тел МАРХИ

Композиция из геометрических фигур природа

Геометрические фигуры для экзамена МАРХИ

Творческое испытание композиция

Краткая история геометрической композиции

Макет

«Каждый, кто приложит необходимые усилия, обнаружит, что с помощью системы сеток он лучше приспособлен для поиска решения своих дизайнерских проблем, которое является функциональным, логичным, а также более эстетичным»

Йозеф Мюллер-Брокманн1

Эта часть книги посвящена принципам геометрической композиции и тому, как они могут помочь дизайнерам создавать организованные и красивые макеты. Термин «геометрическая композиция» охватывает ряд методов, используемых для определения положения элементов в дизайне. Это может быть как простое соотношение — например, правило третей (⅓), когда страница разбивается на три прямоугольника одинакового размера, — так и сложная, как полная система сетки с несколькими столбцами и строками, которые контролируют выравнивание текста и других элементов. формы.

Холст, разделенный на трети. Холст, разделенный на сетку.

Прежде чем углубиться в особенности использования этих концепций при проектировании с помощью кода, мы сначала потратим оставшуюся часть этой главы на рассмотрение примеров геометрической композиции из истории искусства. В этой истории особое внимание будет уделено тому, какую важную роль в развитии этих идей сыграли новые технологии — сначала печатный станок, а затем компьютер.

Здесь необходимо короткое критическое замечание по этому вопросу, особенно по поводу идеи золотого сечения. Золотое сечение лучше всего понять, представив себе две линии, одну длинную и одну короткую. Когда соотношение между длинной и короткой линией такое же, как соотношение между двумя линиями вместе взятыми и длинной линией, это золотое сечение. Это число оказывается 1.61803398875 , и его можно использовать по-разному. Например, если вы создаете прямоугольник, ширина которого в 1,61803398875 раз больше высоты, он называется золотым прямоугольником. Если вы разделите этот прямоугольник на меньшие прямоугольники, используя то же золотое сечение, и проведете кривую через углы этих меньших прямоугольников, вы получите золотую спираль. Золотая спираль — самая популярная визуализация золотого сечения, но не дайте себя обмануть этой сложностью: золотое сечение — это всего лишь число.

Золотое сечение визуализируется как простой отрезок линии и как золотая спираль.

Многие из нас помнят, что слышали о золотом сечении в начальной школе или на раннем этапе художественного образования, и вывод, скорее всего, был примерно таким: для размещения элементов дизайна на холсте. Поскольку он особенно красив для человеческого глаза, художники на протяжении всей истории использовали его для создания шедевров. Концепция золотого сечения использовалась для описания всего, от архитектуры Парфенона в Древней Греции до картин Леонардо да Винчи, и поиск «золотой пропорции в искусстве» обнаружит сотни работ, утверждающих, что они нашли эту пропорцию. золотое сечение практически в любом возможном артефакте.

Единственная проблема в том, что большая часть этого, скорее всего, чистая выдумка. Хотя есть примеры художников, которые широко использовали золотое сечение, многие из этих выводов являются случаями пострационализации, когда авторы намеревались найти золотое сечение и так и сделали. Это ничем не отличается от того, как теоретики заговора находят скрытые символы на американских долларовых банкнотах или фальшивые тени на фотографиях с высадки на Луну. В статье под названием Заблуждения о золотом сечении из 1992, Джордж Марковски утверждает:

«В целом математические свойства [золотого сечения] сформулированы правильно, но многое из того, что о нем представлено в искусстве, архитектуре, литературе и эстетике, ложно или вводит в серьезное заблуждение. К сожалению, эти утверждения о золотом сечении достигли статуса общеизвестных и широко повторяются».


Джордж Марковски2

Например, Парфенон был построен в Древней Греции, и ни один исходный текст не указывает на то, что афиняне знали о золотом сечении. Кроме того, необходимо игнорировать большие части фундамента здания, чтобы вписать золотой прямоугольник в структуру здания3. Леонардо да Винчи иллюстрировал книгу под названием 9.0021 De Divina Proportione о соотношениях в искусстве, но нет никаких указаний на то, что он широко использовал эти идеи в своих работах. Хотя многие ученые нашли золотое сечение в работах да Винчи, эти открытия кажутся как субъективными, так и ошибочными4. При обсуждении принципов систематического дизайна важно отделять факты от вымысла, и это особенно верно в отношении геометрической композиции. Вместо того, чтобы начинать бесплодные поиски таких божественных пропорций для грубого упрощения мира, мы вместо этого сосредоточимся на более конкретной истории того, как технологии долгое время вдохновляли дизайнеров на использование геометрических ограничений для облегчения их работы. По мере развития этих методов они стали методологиями проектирования, используемыми даже тогда, когда дизайнеры не были ограничены ограничениями машины, и сегодня они широко используются графическими дизайнерами для создания последовательных и организованных макетов.

Папирус 47, самая старая из сохранившихся версий Книги Откровения.

Мы начнем этот рассказ с примера, предшествующего этим идеям: древней рукописной книги, также называемой кодексом. Кодекс был значительным улучшением по сравнению со свернутым папирусом, в нем страницы сложены в форме, напоминающей современную книгу. Популярность кодекса совпала — или, возможно, была вызвана — ростом христианства, и все самые ранние христианские рукописи второго века — это кодексы. В этих текстах отсутствует большинство приемов презентации, которые мы знаем сегодня: в текстах нет заголовков, нет регистра букв, а отсутствие знаков препинания превращает их в один длинный абзац. Эти тексты были просто средством для передачи произнесенного слова, и мало внимания уделялось книге как средству. Самое главное, они были написаны от руки без каких-либо руководств, чтобы помочь писцу. В результате количество строк сильно варьируется от страницы к странице, строки часто наклонены, а правое поле меняется в зависимости от того, как писец решил разбить слова5.

Сравните это с гораздо более поздними иллюминированными рукописями — книгами, написанными от руки в монастырях — которые процветали в Средние века. Эти тексты гораздо более обдуманны в своей компоновке. Они используют готический шрифт, который очень медленно пишется, а страницы рукописей часто раскрашивают красочными миниатюрными иллюстрациями. Самое главное, эти рукописи не были созданы с чистого листа. Писцы планировали дизайн книги, и центральным элементом этого планирования было создание геометрических вспомогательных линий, чтобы направлять писца во время письма. Во-первых, на странице будет нарисован прямоугольник, обозначающий поля страницы. Затем этот прямоугольник был разделен на сетку из горизонтальных линий, чтобы направлять текст, а некоторые части были отведены для иллюстраций. Наконец, писец тщательно писал и иллюстрировал книгу в соответствии с таблицей. По сути, это ничем не отличается от того, как сегодня дизайнеры делят холст на более мелкие части для организации своих макетов.

Изображение Библии Мальмсбери, где основная сетка четко выделяется рядом с готическим шрифтом и иллюстрациями.

Эти методы перешли от ручных методов к механическим системам, когда сначала Би Чэн в Китае (1045 г. н.э.), а затем Иоганн Гутенберг в Германии (1450 г. н.э.) изобрели подвижный шрифт. В этой новой технологии печати использовались небольшие глиняные, деревянные или металлические блоки для букв, которые можно было вставить в рамку, покрыть чернилами и использовать для массового производства идентичных отпечатков. Можно себе представить, что критики в то время, должно быть, звучали очень похоже на то, что мы слышим сегодня о компьютере: что эти новые машины ограничивают художника и делают продукты дизайна однородными. В случае с ранними печатными Библиями Гутенберга можно утверждать, что верно обратное. Печатный станок действительно заставил Гутенберга думать обо всех аспектах дизайна книги в прямоугольной сетке, но креативность, проявленная в этих ограничениях, замечательна. Чтобы добиться аккуратного двухколоночного макета, каждая буква была сделана разной ширины, чтобы строка текста могла быть выровнена с обоих концов. Сам шрифт был результатом месяцев тщательной работы по созданию букв, которые были одновременно отсылкой к готическому шрифту вчерашнего дня и механическим процессам завтрашнего дня. Печатный станок действительно ограничивал дизайн, но печатники нашли мир творчества в этих геометрических сетках. Библии Гутенберга, по словам Стивена Фрая, «намного красивее, чем [они] должны быть» 6.

Буквенные блоки подвижного типа, отлитые из свинца. Фото Purdman1. Один из последних 49 сохранившихся экземпляров Библии Гутенберга.

В начале 1900-х годов новые технологии промышленной революции стали доступны художникам и дизайнерам, и многие художественные и политические движения этого периода включали эти механические процессы. Центральным элементом большинства европейских художественных движений (итальянский футуризм, французский дадаизм, немецкий Баухаус), а также марксистских движений в России и Китае было использование печатного станка как способа восстания против понятия изобразительного искусства. Одним из примеров являются итальянские футуристы, которые, вдохновленные урбанизмом и машиной, экспериментировали с установленной сеткой печатного станка. Если делом всей жизни Гутенберга было вписывать проекты в прямоугольную сетку, то футуристы видели своей миссией разрушить эту сетку.

«Моя революция направлена ​​на так называемую гармонию страницы, которая противоположна приливу и отливу, скачкам и всплескам стиля, пронизывающим страницу. Поэтому на одной странице мы будем использовать три или четыре цвета чернил или даже двадцать разных шрифтов, если это необходимо»

Умбро Аполлонио7

Арденго Соффичи, 1915 год.

Этот дизайн Арденго Соффичи показывает преднамеренное нарушение сетки с прямоугольными буквенными блоками, расположенными в хаотичном порядке. Эти эксперименты могут не показаться новаторскими для современного человека, но они оказали сильное влияние на графический стиль последующих десятилетий.

По мере того, как графический дизайн превращался из задачи гравера в 1920-х годах в процветающую профессию в 1950-х годах, эти геометрические методы композиции совершенствовались вместе с ним. В 1928 году Ян Чихольд выпустил Die Neue Typographie , строгий модернистский манифест, в котором приводились доводы в пользу использования шрифтов без засечек и единой сетки с выравниванием по левому краю. Хотя Чихольд не использовал слово сетка и не формализовал его использование, присутствовало большинство методов современной системы сетки: разделение холста на более мелкие однородные прямоугольники для направления текста на странице.

Примеры разделения страниц из Die Neue Typographie Яна Чихольда . ©

Эти идеи быстро распространились по всей Европе и – под влиянием европейской эмиграции, вызванной Второй мировой войной – в США. Здесь система сетки была принята в продуктах Золотого века рекламы в 1950-х и 1960-х годах такими дизайнерами, как Пол Рэнд и Сол Басс, которые отстаивали использование выразительных форм и типографики в рамках сетки. Когда мы смотрим на эти дизайнерские продукты сегодня, они выделяются как невероятные примеры этой двойственности: художественная игривость, ограниченная геометрическими принципами.

Логотип Colorforms Пола Рэнда, 1959 г. © Плакат Vertigo Сола Басса, 1959 г. ©
Модернистские идеи

Чихольда отчетливо видны в одном из самых известных рекламных дизайнов послевоенной эпохи — рекламной кампании Think Small Volkswagen. Volkswagen Beetle изначально был разработан Фердинандом Порше для жителей Третьего рейха Адольфа Гитлера, и продать этот автомобиль американскому потребителю было немалым подвигом. Think Small 9 с умным копированием текста и очень модернистским внешним видом.Кампании 0022 помогли добиться огромного успеха Beetle на рынке США.

Рекламная кампания Think Small. ©

Новая эстетика дизайна под названием «швейцарский стиль» появилась в 1960-х годах, когда дизайнеры начали выступать за еще более систематический и математический подход к дизайну. Две книги, написанные швейцарскими дизайнерами, считаются центральными в этом движении: Grid Systems in Graphic Design Джозефа Мюллера-Брокманна8 и Designing Programs Карла Герстнера9. Брокманн выступал за абсолютный минималистский стиль дизайна и использование систем сетки для организации элементов дизайна в строгой визуальной иерархии.

Диаграмма из книги Джозефа Мюллера-Брокманна Grid Systems in Graphic Design , показывающая, как выровнять шрифт по сетке. ©

Важно понимать, чем концепция сетки Брокмана отличается от концепции его предшественников. Брокманн считал, что система сетки должна быть абсолютно однородной, созданной путем разделения холста на столбцы и строки одинакового размера. Затем дизайнеры могли использовать эти базовые строительные блоки, называемые модулями, для размещения текста или изображений вертикально вдоль столбцов, горизонтально вдоль строк или в обоих случаях. По мнению Брокманна, у дизайнера не было места для ручной настройки размера некоторых элементов на глаз. Красота исходила от строгости пропорциональной сетки.

Справедливо сказать, что швейцарский стиль представлял собой экстремистский взгляд на то, как геометрическая композиция должна использоваться в визуальном дизайне. Для поклонников этого сугубо функционального искусства работа Брокмана имеет большую ясность благодаря своей строгости и отсутствию орнаментов. Критикам тот же дизайн кажется холодным и бруталистским, лишенным креативности и игривости, которые можно увидеть в работах американских коллег.

Плакаты Йозефа Мюллера-Брокмана. ©

Концепция системы сетки до сих пор служила двум целям. Во-первых, это побочный продукт технических процессов производства дизайнерской продукции. Печатный станок работает, собирая небольшие прямоугольные блоки букв на пластине, поэтому дизайнер должен думать о процессе проектирования с точки зрения сетки. В этом случае сетка является конкретным ограничением, которое дизайнеры должны обойти. Во-вторых, сеточные системы также являются методологией проектирования, используемой дизайнерами для создания организованных макетов даже в местах, не имеющих таких технических ограничений. Когда сеточные системы стали популярными в веб-дизайне в середине 2000-х годов, это было вызвано комбинацией этих факторов. С одной стороны, HTML (формат документа для веб-сайтов) работает с прямоугольными элементами, которые при отображении в браузере отодвигают последующие элементы вниз по странице. Таким образом, сетка столбцов является естественным контейнером, так как содержимое может перемещаться вертикально, не нарушая дизайн. С другой стороны, компьютеры не связаны теми же ограничениями, что и механические системы, поэтому дальнейшее использование сеточных систем в Интернете сегодня является такой же передовой практикой, которая не зависит от ограничений среды. Краткий обзор того, как nytimes.com, один из самых популярных веб-сайтов в Интернете, развивался в течение первого десятилетия своего существования, может помочь проиллюстрировать этот момент.

The New York Times запустила свой ежедневный новостной веб-сайт в январе 1996 года10, всего через несколько лет после того, как Интернет завершил свой переход от частной сети академических учреждений к общедоступной коммерческой среде11. Хотя многие веб-технологии, которые мы используем сегодня, существовали в той или иной форме, веб-дизайнеры при создании веб-сайтов ограничивались несколькими основными методами. Первая версия nytimes.com состояла из одного изображения размером 575 x 300 пикселей, разделенного на интерактивные области. Поскольку изображения представляли собой единственный способ создания согласованного дизайна в разных браузерах, этот метод, называемый сопоставлением изображений, активно использовался на заре Интернета. Дизайн был вдохновлен печатной бумагой с логотипом по центру, полосой с датой и газетным слоганом ( «Все новости, пригодные для печати» , по иронии судьбы) и макет в три колонки. Учитывая, что это изображение было создано вручную в графической программе, а не программно, многие из систематических качеств, которые мы знаем из современных сеточных систем в Интернете, отсутствовали: столбцы не были основаны на единой единице, а содержимое не расширялось по вертикали. ниже области экрана. Как и многие новые технологии, ранние веб-страницы копировали форму существующих технологий, и этот веб-дизайн явно напоминает газетную сетку.

Веб-сайт New York Times, 12 ноября 1996 г. ©

В конце 1998 г. сайт nytimes.com заменил статическое изображение отдельными элементами HTML, что позволило обновлять их содержимое в течение дня. В этом макете реализованы многие из методов, которые мы считаем жизненно важными для современного взаимодействия с пользователем в Интернете: боковая панель с многослойной навигацией по меню, списки статей в вертикальном столбце, выходящем за пределы экрана, и теги для категоризации этого контента. Тем не менее, эта более широкая трехколоночная компоновка не соответствовала единым размерам для столбцов сетки, и страницы различались по методам представления.

Веб-сайт New York Times, 1 февраля 1999 г. ©

В этом макете для достижения дизайна использовались атрибуты HTML, а не общий файл CSS. Это означает, что каждая страница отвечала за свой визуальный дизайн, и большая часть различий в размерах сетки могла быть объяснена тем фактом, что дизайнерам New York Times не приходилось систематически думать о дизайне. По мере того, как в последующие годы использование CSS ускорилось, веб-дизайнеры начали выступать за внедрение строгой модернистской сетки в Интернет.

Первый результат Google для «системы сетки CSS» взят из статьи под названием «Гибкие макеты с позиционированием CSS » Дага Фалби в A List Apart в 2002 году. В этой статье Фалби приводит доводы в пользу универсальной гибкой системы макетов, которая может размер браузера. В 2004 году директор по дизайну New York Times Online Хой Винх опубликовал в блоге сообщение под названием Grid Computing…. и Design , где он выступал за использование унифицированных блоков сетки в веб-дизайне:

.

«В новом макете используются восемь столбцов и четыре «суперстолбца», и он впихивает все в эту структуру […] Каждый столбец имеет ширину 95 пикселей и разделен отступом в 10 пикселей, что означает, что я могу создавать графику логической ширины. с шагом примерно 95 пикселей каждый»

Хой Винх22

Это первый онлайн-справочник, в котором явно описывается метод веб-макетов, который отражает методы, представленные в книге Брокмана Grid Systems in Graphic Design 9. 0022 . Винь развил эти идеи в презентации с Марком Боултоном из South by Southwest в 2008 году под названием Сети хороши . Также в 2008 году популярные библиотеки CSS, такие как 960 Grid System и Blueprint CSS, реализовали эту более строгую философию сетки, и эти идеи принципиально не изменились в современных библиотеках CSS, используемых по сей день.

Веб-сайт The New York Times от 13 октября 2006 г. ©

Веб-сайт New York Times вобрал в себя многие из этих идей с помощью сетки 970 пикселей в 2006 году. сетка столбцов с визуальным стилем, который заметно строже, чем его предшественник. Этот формат использовался до крупного редизайна в 2013 г.

Сеточные системы

сегодня являются неотъемлемой частью цифрового дизайна. При создании цифровых продуктов дизайнеры используют сетку для создания пустых контейнеров, которые могут динамически заполняться контентом для отдельного пользователя. То, как применяются эти сеточные системы, по существу ничем не отличается от того, как их использовали печатники столетия назад, но можно утверждать, что потребность в них сегодня, в связи с бурным ростом цифрового контента, еще больше возрастает: продукты цифрового дизайна должны адаптироваться к разным размерам экрана и показывать динамический контент, поэтому нет настоящего оригинального дизайна. Это заставляет дизайнеров систематически думать о визуальном расположении. Надеюсь, эта короткая история помогла прояснить, как дизайнеры на протяжении веков использовали приемы геометрической композиции для создания красивых и сбалансированных дизайнов — в печати и в Интернете. В следующих главах мы рассмотрим, как применить эти идеи к нашим собственным проектам в P5.js.

Цвет и форма | Тейт

Учебный ресурс

Как цвет и форма используются для создания произведений искусства? Откройте для себя красочные произведения искусства и забавные задания, которые можно использовать в классе

Введение

В любом искусстве так или иначе используются форма и цвет. Ваши глаза могут быть привлечены к определенным частям произведения искусства, когда форма и цвет используются правильно. Художники используют цвет для самовыражения и стремятся заставить вас что-то почувствовать, когда вы смотрите на него. Начните обсуждение формы и цвета со своими учениками, рассматривая и создавая произведения искусства. Этот ресурс больше всего подходит для учащихся KS1.

Джудит Ротшильд
Композиция без названия

(1945)

Тейт

© Фонд Джудит Ротшильд

Ким Лим
Жон Фонсе

(1972)

Тейт

© Поместье Ким Лим. Все права защищены, DACS 2023

Фрэнк Стелла
Без названия (Рабат)

(1964)

Тейт

© ARS, Нью-Йорк и DACS, Лондон, 2023

Цвет

Как цвет используется в искусстве? Фрэнк Боулинг — художник, который считает, что цвет так же важен для рассказа истории, как и предмет, который он рисует. Боулинг накладывает цвета и использует брызги, капли и пятна для создания различных эффектов. Он в основном использует цвета, а не предметы и фигуры, для создания эмоций.

В своей картине Чей боится Барни Ньюман Боулинг использует яркие цвета и размытые края. Вам его картина ни на что не похожа? А вы знали, что это цвета флага Гайаны?

Артур Хьюз, член Братства прерафаэлитов, использовал цвет иначе, чем боулинг. Прерафаэлиты считали, что объект так же важен, как и цвет. Они использовали цвет, чтобы максимально точно отражать окружающий мир.

Давайте рассмотрим различные способы использования цвета.

Красный

Ким Лим
Красная акватинта

(1972)

Тейт

© Поместье Ким Лим. Все права защищены, DACS 2023

Сэм Тейлор-Джонсон ОБЕ
Красный

(2000)

Тейт

© Сэм Тейлор-Джонсон OBE

Сэр Майкл Крейг-Мартин
Зная

(1996)

Тейт

© Майкл Крейг-Мартин

Зеленый

Николас Монро
Зеленые фигурки

(1970)

Тейт

© Поместье Николаса Монро

СИНИЙ

Паула Рего
Танец

(1988)

Тейт

© Паула Рего

Роджер Хайорнс
Без названия

(2006)

Тейт

© Роджер Хайорнс

ЖЕЛТЫЙ

Екатерина Ясс
Коридоры

(1994)

Тейт

© Екатерина Ясс

Многоцветный

Бриджит Райли
Натараджа

(1993)

Тейт

© Бриджит Райли, 2020 г. Все права защищены.

Lubaina Himid CBE RA
Кусочек моркови

(1985)

Тейт

© Lubaina Himid, предоставлено художником и Hollybush Gardens, Лондон

Сэр Эдуардо Паолоцци
Баш

(1971)

Тейт

© Фонд Эдуардо Паолоцци

Давайте обсудим!

Вот несколько вопросов, которые вы можете задать своему классу, чтобы начать обсуждение цвета:

  • Какие цвета вызывают у вас мысли?
  • Какие чувства у вас вызывают цвета?
  • Какие сочетания цветов, по вашему мнению, подходят друг другу?
  • Какие истории можно рассказать с помощью цвета?

Форма

Острые углы, изогнутые края и возвышающиеся скульптуры — форма используется во всем искусстве. Геометрические формы, такие как квадраты и треугольники, в основном встречаются в объектах, созданных людьми, таких как дома, автомобили и фабрики. Неправильные формы, скорее всего, исходят от природы. Представьте себе лист или ракушку. Как вы думаете, как художники могли бы использовать их по-разному, чтобы рассказать историю?

Топот гиены Фрэнка Стеллы (ниже) использует острые края и углы. Он даже стал известен как «художник с жесткими краями». Джиллиан Арьес использовала слои разных форм поверх других. В своей работе «Цвет, который был там» (на слайд-шоу выше) она использует грубый квадрат в качестве фона. Затем она смешивает круги, прямоугольники, изогнутые линии и яркие цвета, чтобы придать своей работе глубину. Ниже приведены другие примеры различных форм в художественных работах.

Квадраты

Беренис Сидней
Маленькие квадраты

(1969)

Тейт

© Поместье Бернис Сидней

Треугольники

Ричард Смит
Треугольники

(1978)

Тейт

© Фонд Ричарда Смита

Беноде Бехари Мукерджи
Два треугольника

(1957)

Тейт

© зарезервировано

Круги

Трехмерные формы

Давайте обсудим

  • Какие эмоции или личности могут содержать формы?
  • Некоторые формы выглядят более мужественными, чем женственными? Как вы думаете, почему?
  • Отправляйтесь на охоту за 3D-формами! Какие 3D-формы вы можете найти в классе или в своем доме?
  • Как масштаб влияет на форму? В чем разница между множеством крошечных квадратов и одним гигантским квадратом?

Вращайте краски для создания произведений искусства, вдохновленных художником Дэмиеном Херстом!

Пятиминутные задания

Форма

Возьмите цветные карандаши и пусть ваш класс рисует объекты, используя только фигуры. Например, из треугольников нарисуйте дерево, из кругов нарисуйте компьютер.

Цвет

Сделайте несколько распечаток различных объектов и попросите группу раскрасить их в неестественные цвета. Раскрась дом в зеленый цвет или собаку в синий. Как это влияет на рисунок?

Портреты

Обратите внимание, как каждый художник по-разному использовал форму и цвет для создания своих портретов? Гэри Хьюм использует яркие пастельные тона и мягкие формы для создания своих портретов. Обратите внимание, что в «Молодой женщине » Юма цвета глаз отличаются друг от друга? Как это влияет на портрет? Пикассо Плачущая женщина , он использует детализированные линии и углы. Сможет ли ваш класс определить различные формы и цвета на его картине?

Р. Б. Китай
Автопортрет

(2007)

Тейт

© Усадьба Р. Б. Китая

Давайте обсудим!

Посмотрите на все портреты выше и задайте своему классу следующие вопросы:

  • Кто они?
  • Как бы вы описали портреты выше? Девочка, мальчик, оба или ни один?
  • Как мы думаем, сколько им лет?
  • В каких домах они живут?

Вы даже можете попросить своих учеников придумать историю для портретов и поделиться ею с остальным классом.

30-минутные занятия

Сделать автопортрет

Вам потребуется:

  • Белая бумага формата А4
  • Ножницы
  • Клей
  • Краска
  • Различные вырезанные формы

Инструкции

  • Нарисуйте контур лица и плеч
  • Заполните детали, такие как губы и глаза, вырезанными фигурами
  • Раскрасьте фон разными цветами
  • Вы можете использовать их фотографии для выставки или показа абстрактных автопортретов.