Содержание
Правила написания точки
Напр.:
гар
гор
а о
и е
цы ци
шо шё
при
пре
ться
тся
§10
§42
наращение
деепр. оборот
, или
», —
гар
гор
енк
инк
ться
тся
§10
§42
наращение
деепр. оборот
, или
», —
Точка и точка с запятой
§ 125.Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного, например:
На другой день утром войско наше двинулось вперёд. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкой (Пушкин).
Является поэт с истинным талантом. Кто судья его таланту? Общество (Белинский).
§ 126.
Точка ставится для придания изложению большей выразительности после коротких предложений, рисующих какую-нибудь единую картину или быструю смену событий, например:
Был вечер. Небо меркло. Воды струились тихо. Жук жужжал. Уж расходились хороводы (Пушкин).
Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, он весь как божия гроза. Идёт. Ему коня подводят (Пушкин).
Тысяча девятьсот шестнадцатый год. Октябрь. Ночь. Дождь и ветер. Полесье. Окопы над болотом, поросшим ольхой. Впереди проволочные заграждения. В окопах холодная слякоть (Шолохов).
§ 127.Точка ставится перед союзами
и, а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение, например:
За неделю до рождества приехал доктор Благово. И опять мы спорили и по вечерам играли на бильярде (Чехов).
Мой отец — тихий человек, но я не сомневаюсь, что он возьмётся за оружие. А мать, с её характером, — та безусловно возьмётся за оружие (Фадеев).
Я везде чувствовал связь, соединяющую всё это молодое общество, и с грустью чувствовал, что связь эта как-то обошла меня. Но это было только минутное впечатление (Л. Толстой).
§ 128.Точка ставится в конце рубрик перечисления (и в том случае, когда оно следует за двоеточием), если рубрики эти являются достаточно развитыми и особенно если они представляют собой самостоятельные предложения и если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например:
Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать:
- 1)Двести лет тому назад в нашей Академии наук зародилась теория корабля в виде двухтомного сочинения Л. Эйлера «Scientia Navalis».
- 2)Через несколько лет появилось и первое сочинение по строительной механике в виде мемуара того же Эйлера «Examen des efforts qu’ort à supporter…».
- 3)В течение всего XIX в. в числе действительных членов Академии наук были моряки, и лишь с 1917 г. это было оставлено.
[Следует ещё несколько пунктов.] (Академик А. Н. Крылов).
§ 129.Точка ставится после предложения, вводящего в дальнейшее изложение, если последнее представляет собой развернутое повествование, описание или рассуждение, например:
А случилось это дело вот как.
Садясь в телегу к Павлу, Нежданов вдруг пришёл в весьма возбужденное состояние; а как только они выехали с фабричного двора и покатили по дороге в направлении к… [Следует пространное повествование.] (Тургенев).
Когда и где ставится точка с запятой?
В школьных диктантах могут снизить оценку за то, что ученик не поставил точку с запятой там, где она была задумана автором. А есть ли вообще какие-то правила, по которым этот знак препинания ставится (или не ставится)? Отвечает Мария Чепиницкая, преподаватель и автор блога о русском языке в стихах и прозе.
Вопрос. Расскажите, пожалуйста, где правильно ставить точку с запятой. Моя мама уверена, что ее можно ставить где угодно, и считает, что Тургенев в «Записках охотника» так и делал. А я с ней не согласна, должно быть правило.
Мария Чепиницкая:
А правило есть, причём не такое уж и простое. Давайте попробуем разобраться.
Во-первых, точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если эти рубрики не являются самостоятельными предложениями (другими словами, когда мы составляем план или перечень).
Купить к обеду:
1) молодой картофель, выращенный у подножья горы Хурхар;
2) привезённый из Альп сыр;
3) лапшу быстрого приготовления.
Во-вторых, точка с запятой любит сложные предложения и ставится перед союзами НО, ОДНАКО, ТЕМ НЕ МЕНЕЕ и подобными им союзами при противопоставлении:
У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту. (Л. Толстой)
А вот перед союзами И и ДА (в значении «и») точка с запятой может встать только в том случае, если на этом месте можно поставить точку:
Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы. (А. П. Чехов)
Если же в сложном предложении есть придаточные части, то точка с запятой может поселиться в таком предложении в двух случаях:
1) между придаточными нет сочинительных союзов, а сами придаточные имеют свои придаточные;
2) между группами независимых придаточных.
Правда, зачем вам нужны такие большие предложения (если вы, конечно, не писатель):
- Не потерплю, чтоб развратитель огнем и вздохов, и похвал младое сердце искушал; чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелек; чтобы двухутренний цветок увял еще полураскрытый. (А. С. Пушкин)
- В саду было множество ворон, гнезда их покрывали макушки деревьев, они кружились около них и каркали; иногда особенно к вечеру, они вспархивали, целыми сотнями, шумя и поднимая других; иногда одна какая-нибудь перелетит наскоро с дерева на дерево и все затихнет… (А. И. Герцен)
И, в-третьих, точка с запятой очень дружна с однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые:
Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди, поступком или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие свое еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди. (А. А. Фадеев)
Жизнь к такому не готовит,
Позабыты сон, покой:
Кто же правило напомнит
Мне про точку с запятой?
Чтоб такие предложения
Мне на пол-листа писать,
Я уж буду, без сомнения,
Всё на части разделять.
Смысловой отрезок — стой!
Ставим точку с запятой.
OpenStax College Physics Solution, глава 27, задача 67 (задачи и упражнения)
Chapter 27 question:
1PE2PE3PE4PE5PE6PE7PE8PE9PE10PE11PE12PE13PE14PE15PE16PE17PE18PE19PE20PE21PE22PE23PE24PE25PE26PE27PE28PE29PE30PE31PE32PE33PE34PE35PE36PE37PE38PE39PE40PE41PE43PE44PE45PE46PE47PE48PE49PE50PE51PE52PE53PE54PE55PE56PE57PE58PE59PE60PE61PE62PE63PE64PE65PE66PE67PE68PE70PE71PE72PE73PE74PE75PE76PE77PE78PE79PE80PE81PE82PE83PE84PE85PE86PE87PE88PE89PE90PE91PE92PE93PE94PE95PE96PE97PE98PE99PE100PE
Изменить главу
Расширенный поиск
Вопрос
Когда точки наносятся на страницу с лазерного принтера, они должны быть достаточно близко, чтобы вы не видели отдельные точки чернил. Для этого расстояние между точками должно быть меньше критерия Рэли. Примите зрачок глаза равным 3,0 мм и расстоянием от бумаги до глаза 35 см; Найдите минимальное расстояние между двумя точками, при котором их нельзя разрешить. Сколько точек на дюйм (dpi) это соответствует?
Вопрос от OpenStax под лицензией
СС BY 4.0.
Окончательный ответ
$78 \textrm{ }\mu\textrm{m}$
$324 \textrm{ точек на дюйм}$
Видеорешение
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть это видеорешение!
Начать бесплатную неделю
Trustpilot
Рейтинг
ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо
1 голос с рейтингом 5
Скриншоты калькулятора
Стенограмма видео
Это ответы по физике в колледже с Шоном Дычко. Вот глазное яблоко диаметром три миллиметра для зрачка, и глаз смотрит на две точки, сделанные лазерным принтером на странице, которая находится на расстоянии 35 сантиметров. И вопрос в том, какое минимальное расстояние должно быть между точками, чтобы их нельзя было различить. И поэтому вы не можете заметить, что там точки и все это выглядит сплошными линиями. Таким образом, минимальный угол, при котором это может произойти, является критерием Рэлея. И тогда мы сначала выясним, что это за угол, а затем, зная этот угол и зная, как далеко находится бумага, мы выясним, каково разделение на бумаге. Таким образом, угол будет в 1,22 раза больше длины волны, деленной на диаметр зрачка. Это 1,22 умножить на 550 умножить на десять с точностью до минус девяти метров, разделить на три умножить на десять с точностью до минус трех метров, что равно 2,23667 умножить на десять с точностью до минус четырех радиан. И теперь я перерисовываю вот этот треугольник, чтобы понять, что это за дельта и есть. Итак, мы рассмотрим прямоугольный треугольник, разрезав его пополам. И потому что это равнобедренный треугольник, и мы можем взять здесь высоту треугольника, и он будет пересекать основание под прямым углом. И это будет половина базы. Таким образом, это дельта y на два, и тогда этот угол будет половиной угла, который мы рассчитали здесь, поэтому тангенс тета на два будет равен дельта y на два, разделенным на x , и мы решить это на delta y , умножив обе стороны на 2x , и мы получим delta y , равное 2x , умноженному на тангенс половины угла. Это два раза по 35 сантиметров, записанные как 35 умножить на десять с минус двумя метрами, тангенс времени 2,23667 умножить на десять с отрицательными четырьмя радианами, разделенными на два, что составляет 78 микрометров, и перевести это в число точек на дюйм, потому что это информация, указанная на упаковке. для принтеров мы должны взять одну точку на каждые 7,8283 умножить на десять с минус пятью метрами, а затем преобразовать это в дюймы в знаменателе, и тогда мы получим точки на дюйм. Итак, мы умножаем на один метр на каждые 390,3701 дюйма, и у нас осталось 324 точки на дюйм. Таким образом, если лазерный принтер может печатать 324 точки на дюйм или больше, то глаз не сможет различить точки.
Solutions for problems in chapter 27
1PE2PE3PE4PE5PE6PE7PE8PE9PE10PE11PE12PE13PE14PE15PE16PE17PE18PE19PE20PE21PE22PE23PE24PE25PE26PE27PE28PE29PE30PE31PE32PE33PE34PE35PE36PE37PE38PE39PE40PE41PE43PE44PE45PE46PE47PE48PE49PE50PE51PE52PE53PE54PE55PE56PE57PE58PE59PE60PE61PE62PE63PE64PE65PE66PE67PE68PE70PE71PE72PE73PE74PE75PE76PE77PE78PE79PE80PE81PE82PE83PE84PE85PE86PE87PE88PE89PE90PE91PE92PE93PE94PE95PE96PE97PE98PE99PE100PE
Диаграммы движения или точечные диаграммы
Представьте себе устройство, которое может определять положение движущегося объекта через постоянные промежутки времени, например, каждую секунду, каждую 1/10-ю секунду или даже каждую 1/60-ю секунду. Возможно, такое устройство могло бы отслеживать местоположение объекта, движущегося в 1-м измерении, помещая точку на полоску бумаги. След из точек будет представлять движение объекта по мере того, как он меняет свое положение с течением времени.
Хотите верьте, хотите нет, но такое устройство есть — оно называется ленточный таймер . До появления компьютеров в физических лабораториях обычным способом анализа движения объектов в физических лабораториях было выполнение анализа бегущей строки. Длинная лента была прикреплена к движущемуся объекту и пропущена через устройство, которое делало отметки на ленте через равные промежутки времени, скажем, каждые 0,10 секунды. Когда объект двигался, он протаскивал ленту через «бегущую строку», оставляя за собой след из точек. След из точек предоставил историю движения объекта и, следовательно, представление движения объекта.
видео анализа тикеров
DOT DIAGRAMS
, в то время как использование тикеровочных ленточных кассет использование бегущих строк или диаграмм движения по-прежнему сохраняется в нашей учебной программе по физике из-за визуального характера представления движения объекта. Такие диаграммы называются точечными диаграммами, диаграммами движения, диаграммами капель масла и (неподвижными) диаграммами бегущей строки.
Расстояние между точками на точечной диаграмме представляет изменение положения объекта в течение этого интервала времени. Большое расстояние между точками указывает на то, что в этот промежуток времени объект двигался быстро. Небольшое расстояние между точками означает, что в этот промежуток времени объект двигался медленно. Точечные диаграммы для быстро и медленно движущегося объекта изображены ниже.
Анализ точечной диаграммы также покажет, движется ли объект с постоянной скоростью или с ускорением. Изменение расстояния между точками указывает на изменение скорости и, следовательно, на ускорение. Постоянное расстояние между точками представляет собой постоянную скорость и, следовательно, отсутствие ускорения. Ниже показаны точечные диаграммы для объектов, движущихся с постоянной скоростью и с ускорением.
Итак, точечные диаграммы дают еще одно средство представления различных особенностей движения объектов.
Мы хотели бы предложить…
Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактива Name That Motion. Он находится в разделе «Интерактивная физика» и позволяет учащемуся применять понятия скорости, скорости, ускорения и диаграмм бегущей строки.
Посетите назовите это движение.
Проверьте свое понимание
Диаграммы с бегущей строкой иногда называют диаграммами капель масла. Представьте себе машину с негерметичным двигателем, из которого регулярно капает масло. Когда машина едет по городу, на улице остаются следы масла. Этот след даст информацию о движении автомобиля. У Ренатты Ойл есть такая машина, и она оставляет след движения Ренатты, куда бы она ни пошла.