Содержание
Правила написания точки
Напр.:
гар
гор
а о
и е
цы ци
шо шё
при
пре
ться
тся
§10
§42
наращение
деепр. оборот
, или
», —
гар
гор
енк
инк
ться
тся
§10
§42
наращение
деепр. оборот
, или
», —
Точка и точка с запятой
§ 125.Точка ставится в конце законченного повествовательного предложения, как полного, так и неполного, например:
На другой день утром войско наше двинулось вперёд. С восточной стороны Арзрума, на высоте Топ-Дага, находилась турецкая батарея. Полки пошли к ней, отвечая на турецкую пальбу барабанным боем и музыкой (Пушкин).
Является поэт с истинным талантом. Кто судья его таланту? Общество (Белинский).
§ 126.
Точка ставится для придания изложению большей выразительности после коротких предложений, рисующих какую-нибудь единую картину или быструю смену событий, например:
Был вечер. Небо меркло. Воды струились тихо. Жук жужжал. Уж расходились хороводы (Пушкин).
Из шатра, толпой любимцев окруженный, выходит Пётр. Его глаза сияют. Лик его ужасен. Движенья быстры. Он прекрасен, он весь как божия гроза. Идёт. Ему коня подводят (Пушкин).
Тысяча девятьсот шестнадцатый год. Октябрь. Ночь. Дождь и ветер. Полесье. Окопы над болотом, поросшим ольхой. Впереди проволочные заграждения. В окопах холодная слякоть (Шолохов).
§ 127.Точка ставится перед союзами
и, а, но, однако и т. п., если они не связывают в одно целое предложения, а начинают собой самостоятельное предложение, например:
За неделю до рождества приехал доктор Благово. И опять мы спорили и по вечерам играли на бильярде (Чехов).
Мой отец — тихий человек, но я не сомневаюсь, что он возьмётся за оружие. А мать, с её характером, — та безусловно возьмётся за оружие (Фадеев).
Я везде чувствовал связь, соединяющую всё это молодое общество, и с грустью чувствовал, что связь эта как-то обошла меня. Но это было только минутное впечатление (Л. Толстой).
§ 128.Точка ставится в конце рубрик перечисления (и в том случае, когда оно следует за двоеточием), если рубрики эти являются достаточно развитыми и особенно если они представляют собой самостоятельные предложения и если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например:
Резюмируя всё изложенное выше, можно сказать:
- 1)Двести лет тому назад в нашей Академии наук зародилась теория корабля в виде двухтомного сочинения Л. Эйлера «Scientia Navalis».
- 2)Через несколько лет появилось и первое сочинение по строительной механике в виде мемуара того же Эйлера «Examen des efforts qu’ort à supporter…».
- 3)В течение всего XIX в. в числе действительных членов Академии наук были моряки, и лишь с 1917 г. это было оставлено.
[Следует ещё несколько пунктов.] (Академик А. Н. Крылов).
§ 129.Точка ставится после предложения, вводящего в дальнейшее изложение, если последнее представляет собой развернутое повествование, описание или рассуждение, например:
А случилось это дело вот как.
Садясь в телегу к Павлу, Нежданов вдруг пришёл в весьма возбужденное состояние; а как только они выехали с фабричного двора и покатили по дороге в направлении к… [Следует пространное повествование.] (Тургенев).
Точка — знак препинания: правила, примеры использования.
Точка — это общеупотребимый на письме знак препинания, которым обозначают завершение повествовательного предложения. Его история восходит к первым книгам, написанным на старославянском языке.
Содержание
Краткая история точки
Первоначально точка была в форме креста. Таким образом писцы обозначали не конец предложения как таковой, а всего лишь остановку. Например, писец мог уйти на трапезу, на отдых, спать, молиться или выполнять тому подобные вещи. Перед тем как это происходило, ставилась точка, которая тогда была в форме креста.
Интересно, что пунктуация в то время еще не была развита, и поэтому крест вполне мог ставиться посреди слова. Дальнейшее развитие русского языка привело к постепенному превращению креста в пунктирный крестик, а затем родилась знакомая всем точка, ставящаяся в конце предложения.
Наследие былых времен
Наша точка знак препинания очень интересный и поныне несет в себе воспоминания о том, что когда-то это было простое указание на остановку.
Возьмем, например, сокращения: «и т. д.», «и т. п.» или другие подобные конструкции. Знакомая всем точка встречается и здесь, вот только указывает не на конец предложения, а на остановку слова. Подобно тому, как древние писцы могли ставить крест, чтобы сэкономить бумагу и сократить слово, так и в наше время ставится указание.
Но точка знак препинания, который до сих пор не до конца превратился в указание на конец предложения. Взять, например, заголовок. Любой хороший заголовок — это, вне всякого сомнения, предложение. Есть существительное, сказуемое. Предложение выражает какую-то мысль, которая может быть понята и осмыслена. Однако знакомая всем точка знак препинания, указывающий на конец предложения, здесь не ставится. Более того, посмевший это сделать немедленно навлечет на себя гнев всего филологического сообщества. Такие знаки препинания, как точка, в заголовках не ставятся.
Есть и другие исключения. Например, предложения в списках далеко не всегда заканчиваются точками, хотя другие знаки препинания вполне могут использоваться и даже обязаны там присутствовать.
Если еще подробнее посмотреть на то, что представляет собой точка знак препинания открывается с совершенно иной стороны. Иногда повествовательное предложение вовсе не заканчивается точкой. Обычно так происходит, когда мысль не полностью закончена: тогда многоточие намекает читателю на то, что не все еще сказано, что начатая здесь мысль может быть продолжена когда-то в будущем.
Точка знак препинания очень интересный, и, если принять во внимание постоянное развитие русского языка, неизбежно развитие точки. Ее путь от древнего креста к современному своему состоянию, безусловно, интересный и заслуживает уважения, но ни в коем случае не завершился полностью и окончательно.
Смысловое содержание точки
Пунктуация в русском языке не терпит вольности подхода. Красота письменного языка основывается на четких правилах, знать которые вменяется в обязанность любому грамотному человеку.
И все же точка знак препинания, который выполняет смысловую функцию. Ею мы отделяем на письме одно предложение от другого, а вместе с ними и мысли друг от друга. Без точки невозможно было бы понять, где кончается одно утверждение и начинается новое. Если читатель мысленно попробует убрать из этого текста все точки, он превратится в нечитаемую абракадабру. Поэтому, прежде чем рассматривать тот факт, что точка знак препинания очень интересный, необходимо взглянуть на кое-что другое — на правила формирования мыслей. Любая мысль выражается на каком-то языке. Невозможно себе вообразить «мысль вообще», без использования какого-то языка, с помощью которого только и возможна передача мышления и его результатов.
Русский язык — это такой же инструмент мышления, как и знания в голове отдельно взятого человека. Этим веками отточенным инструментом необходимо научиться пользоваться, в противном случае мысль будет выражена без учета его особенностей, и тогда человека не поймут. Его могут даже назвать неграмотным.
Предложение
Точка знак препинания, который отделяет одно предложение от другого. Каждое предложение — законченная мысль и содержит:
- Подлежащее. Главный член предложения. Это субъект, который выполняет какое-то действие, или объект, в отношении которого такое действие выполняется. В ряде случаев подлежащим может быть даже признак, который указывается в сказуемом. Например, предложение «Маша едет за хлебом» — это, вне всякого сомнения, законченная мысль. Здесь в качестве подлежащего выступает «Маша».
- Сказуемое. Чаще всего предстает в виде глагола и указывает на конкретное действие, которое выполняется подлежащим или в отношении подлежащего. Возьмем уже знакомое предложение «Маша едет за хлебом». Если «Маша» — это подлежащее, то «едет» — глагол-сказуемое.
Подлежащее и сказуемое — минимально необходимая конструкция предложения, после которого ставится знакомая всем точка. Но если вдруг этим правилом решит кто-то пренебречь и будет формулировать предложения не по правилам, то даже верно расположенная точка не спасет положение. Неграмотного не поймут.
Дополнительные возможности точки
Читатель, конечно, помнит безусловно интересную историю точки. Когда-то в прошлом она означала остановку работы писца или просто остановку внутри предложения. Это предназначение точки живо поныне, хотя применяется не всегда. Как всякое средство усиления выразительности, точка используется в меру и со вкусом. Иначе читатель привыкнет к такому средству и перестанет его воспринимать.
Такие мастера русской словесности, как Александр Пушкин или Владимир Маяковский, могли использовать знаки препинания в качестве способа указания на дополнительные паузы, которых можно было бы избежать. Например: «Был вечер. Небо меркло. Воды струились тихо», — принадлежит пушкинскому перу. Здесь вполне можно избежать точки, поскольку фактически одна мысль делится на несколько частей. И тем не менее это сделано не просто так. Точка служит средством усиления художественной выразительности, описывается быстрая смена событий.
Человек, умеющий пользоваться точкой, без сомнения, выразит мысль наиболее привлекательным способом, заставит читателя воспринять все оттенки передаваемой информация. Пунктуация русского языка открывает мастеру словесности всю широту использования богатства возможностей точки.
Точка перед союзом
Есть еще одно наследие тех времен, когда точка использовалась преимущественно как знак остановки работы писца или просто указание на смысловую остановку. Известно, что союзы «а», «и», «однако» и тому подобные могут соединять несколько мыслей в одно предложение. Полученные конструкции бывают сложноподчиненными или сложносочиненными.
К подобным конструкциям всегда относятся с настороженностью. Мастер словесности, решивший соединить несколько мыслей в одну фразу, должен это сделать безукоризненно. Иначе конструкция развалится, станет непонятной окружающим. То, что могло бы быть триумфом умения выражать собственные мысли, станет поражением. Поэтому, согласно правилам русского языка, допускается ставить точку перед союзом, если следующая часть может быть выражена самостоятельным предложением. Например: «За несколько дней до праздника нас посетил доктор. И опять мы спорили до утра, а по вечерам играли на бильярде».
Красота русского языка в том, что озвученная выше мысль может выражаться разными способами. Поэтому различаются знаки препинания в конце предложения. Нужно подчеркнуть выразительность повествования? Тогда точкой надо разделить мысль на несколько маленьких фрагментов — динамика повествования усилится. Прием подходит художественной литературе, которая поднимает проблемы, требующие от читателя напряженного внимания к быстро меняющимся событиям.
Нужен более спокойный и ровный темп? Нет ничего проще. Точкой можно поделить мысль на два или три предложения. Если от читателя требуется напряженная работа ума, тренировка мышления, точка может быть поставлена всего один раз — в самом конце. Вместо этого мысли соединяются запятыми в одно сложное предложение.
Перечисление
Правила русского языка не запрещают точке присутствовать в рубриках перечисления, особенно если внутри списка уже присутствуют знаки препинания или перечисление состоит из нескольких предложений.
Наша точка завоевала себе право присутствовать в таких предложениях, потому что по правилам русского языка их следует рассматривать как самостоятельную и законченную мысль. Факт перечисления, безусловно, учитывается, но если бы это предложение можно было силой вырвать из перечисления и рассмотреть со всех сторон, стороннему читателю была бы понятна мысль, выраженная в предложении.
Если список состоит из нескольких пунктов перечисления, ставится другой знак препинания — точка с запятой. Запомнить просто. Представим, что у нас есть такой список, как:
Слово состоит из:
- приставки;
- корня;
- суффикса;
- окончания;
- основания.
Чтобы узнать, какой знак препинания надо ставить в конце каждого перечисления, просто вырвем любой пункт из контекста. Разве читатель поймет заложенную автором мысль, если просто прочитает «суффикса»? Это слово могло быть применено в абсолютно любом контексте, а потому нужна дополнительная информация, которая поможет читателю понять мысль.
Если же, напротив, предложение понятно само по себе и не требует никаких дополнительных уточнений, ставится заслуженная точка. Именно этот знак препинания отделяет одну законченную мысль от другой.
Дополнительная информация
Точка выполняет еще одну утилитарную функцию — облегчение декламирования написанного текста. В античное время греческая и римская точки использовались, не в последнюю очередь, именно для этого. Чтецу было проще декламировать написанный текст, если предложения разделялись между собой точками.
Хотя те точки не имеют прямого отношения к старославянскому языку, где употреблялся знакомый нам уже крест, все же именно эта утилитарная цель должна по праву считаться основной причиной использования точки.
Поскольку это самый древний знак, он поныне основной в тексте. Можно представить художественную книгу без вопросительных, восклицательных знаков, без запятой или тире, но без точки — нельзя!
Парцелляция
Еще один инструмент использования точки — парцелляция. Конструкция подразумевает намеренное расчленение связанного повествовательного текста на несколько крошечных. Например: «Черные джинсы. Мои. Любимые. Надеваю их. Выгляжу сногсшибательно. Встречаю Машу». Согласитесь, мысль можно выразить менее рваными кусками. Но тогда потеряется определенная часть смысла. Та самая, которая придает тексту известное обаяние.
Впрочем, парцелляция — это частичное нарушение норм русского языка. Инструмент этот вполне признан, но пользоваться им следует очень осмотрительно, как всяким тонким механизмом.
Одно неверное движение — и фраза, которая могла бы поразить читателя в самое естество, превратится в простую неграмотность и нарушение правил русского языка.
Полезная информация: к сложным инструментам рекомендуется переходить только после того, как автор научится использовать более простые способы выражения мыслей.
Русская словесность дарит возможность действительно высокого разнообразия использования средств. Не рекомендуется забывать об этом.
Многоточие
Со временем некоторые точки разрослись сразу до трех. В русском языке этот знак известен под названием «многоточие». Три поставленные в ряд точки — это относительно новое изобретение, и впервые оно упоминается в грамматике Востокова в 1831 году. Правда, в то время многоточие называлось иначе, а именно «знак пресекательный».
В отличие от классической точки, многоточие говорит о прерванной речи, незаконченном повествовании, а то и просто о пропуске в тексте.
Каждый знак надо использовать с умом! В противном случае читатель не поймет, что же хотел сказать автор. Порой в литературе автор даже специально уточняет, в каком именно смысле применяется многоточие в конкретный момент. Если в научно-популярной, публицистической литературе это можно делать открытым текстом, то в случае с художественной все обстоит куда сложнее. Автору приходится просеивать слова в поисках подходящего, чтобы описать смысл использованного знака без нарушения художественной целостности повествования.
И все же многоточие востребовано гораздо меньше нашей любимой точки. Возможно, потому что знак этот еще относительно молод на фоне огромной истории русской словесности, а возможно, по причине более приземленной: если точка востребована почти в каждом предложении, то редкий автор согласится строить свое повествование из прерванных мыслей, недоговоренных сообщений и пропусков.
Восклицательный знак и точка
Помимо знакомой точки, в русском языке существуют другие знаки, говорящие о конце предложения. К таким относится восклицательный знак.
Восклицательный знак ставится в конце восклицательного предложения и выполняет интонационно-выделительную функцию. Если автор задумал указать на экспрессию, изумление, удивление или иные сильные чувства, ставится восклицательный знак.
Выбор между точкой и восклицанием нелегок. Ошибка может привести к тому, что автора поймут неправильно и даже изменится характер текста. Русский язык, как всякая сложная и постоянно развивающая система, одновременно очень тонкая. Даже небольшие изменения вызывают колоссальные последствия.
Порой приходится проделать нелегкую работу, чтобы понять, какой же знак здесь более всего подходит — точка или восклицательный. Может быть, вопросительный?
Мастера русской словесности рекомендуют внимательно читать собственный текст. Находите мысли, выраженные словами, которые могут быть поняты двояко. Меняйте конструкцию фраз на менее двусмысленную. Только так можно гарантировать, что читатель не просто прочитает написанный текст, но и поймет его, как и было задумано.
Если попытка решить дилемму восклицательного знака и точки никак не удается, лучше попробовать перестроить фразу и выразить мысль каким-то иным способом.
Средний рейтинг 4.4 / 5. Количество оценок: 40
Пока оценок нет. Ваша оценка может стать первой!
Сожалеем, что эта информация вам не пригодилась!
Хотите улучшить информацию?
Расскажите, как мы можем улучшить эту статью?
OpenStax College Physics Solution, глава 27, задача 67 (задачи и упражнения)
Chapter 27 question:
1PE2PE3PE4PE5PE6PE7PE8PE9PE10PE11PE12PE13PE14PE15PE16PE17PE18PE19PE20PE21PE22PE23PE24PE25PE26PE27PE28PE29PE30PE31PE32PE33PE34PE35PE36PE37PE38PE39PE40PE41PE43PE44PE45PE46PE47PE48PE49PE50PE51PE52PE53PE54PE55PE56PE57PE58PE59PE60PE61PE62PE63PE64PE65PE66PE67PE68PE70PE71PE72PE73PE74PE75PE76PE77PE78PE79PE80PE81PE82PE83PE84PE85PE86PE87PE88PE89PE90PE91PE92PE93PE94PE95PE96PE97PE98PE99PE100PE
Изменить главу
Расширенный поиск
Вопрос
Когда точки наносятся на страницу с лазерного принтера, они должны быть достаточно близко, чтобы вы не видели отдельные точки чернил. Для этого расстояние между точками должно быть меньше критерия Рэли. Примите зрачок глаза равным 3,0 мм и расстоянием от бумаги до глаза 35 см; Найдите минимальное расстояние между двумя точками, при котором их нельзя разрешить. Сколько точек на дюйм (dpi) это соответствует?
Вопрос от OpenStax под лицензией
СС BY 4.0.
Окончательный ответ
$78 \textrm{ }\mu\textrm{m}$
$324 \textrm{ точек на дюйм}$
Видеорешение
Зарегистрируйтесь, чтобы просмотреть это видеорешение!
Начать бесплатную неделю
Trustpilot
Рейтинг
ПлохоНе так уж плохоСреднеХорошоОчень хорошо
1 голос с рейтингом 5
Скриншоты калькулятора
Стенограмма видео
Это ответы по физике в колледже с Шоном Дычко. Вот глазное яблоко диаметром три миллиметра для зрачка, и глаз смотрит на две точки, сделанные лазерным принтером на странице, которая находится на расстоянии 35 сантиметров. И вопрос в том, какое минимальное расстояние должно быть между точками, чтобы их нельзя было различить. И поэтому вы не можете заметить, что там точки и все это выглядит сплошными линиями. Таким образом, минимальный угол, при котором это может произойти, является критерием Рэлея. И тогда мы сначала выясним, что это за угол, а затем, зная этот угол и зная, как далеко находится бумага, мы выясним, каково разделение на бумаге. Таким образом, угол будет в 1,22 раза больше длины волны, деленной на диаметр зрачка. Это 1,22 умножить на 550 умножить на десять с точностью до минус девяти метров, разделить на три умножить на десять с точностью до минус трех метров, что равно 2,23667 умножить на десять с точностью до минус четырех радиан. И теперь я перерисовываю вот этот треугольник, чтобы понять, что это за дельта и есть. Итак, мы рассмотрим прямоугольный треугольник, разрезав его пополам. И потому что это равнобедренный треугольник, и мы можем взять здесь высоту треугольника, и он будет пересекать основание под прямым углом. И это будет половина базы. Таким образом, это дельта y на два, и тогда этот угол будет половиной угла, который мы рассчитали здесь, поэтому тангенс тета на два будет равен дельта y на два, разделенным на x , и мы решить это на delta y , умножив обе стороны на 2x , и мы получим delta y , равное 2x , умноженному на тангенс половины угла. Это два раза по 35 сантиметров, записанные как 35 умножить на десять с минус двумя метрами, тангенс времени 2,23667 умножить на десять с отрицательными четырьмя радианами, разделенными на два, что составляет 78 микрометров, и перевести это в число точек на дюйм, потому что это информация, указанная на упаковке. для принтеров мы должны взять одну точку на каждые 7,8283 умножить на десять с минус пятью метрами, а затем преобразовать это в дюймы в знаменателе, и тогда мы получим точки на дюйм. Итак, мы умножаем на один метр на каждые 390,3701 дюйма, и у нас осталось 324 точки на дюйм. Таким образом, если лазерный принтер может печатать 324 точки на дюйм или больше, то глаз не сможет различить точки.
Solutions for problems in chapter 27
1PE2PE3PE4PE5PE6PE7PE8PE9PE10PE11PE12PE13PE14PE15PE16PE17PE18PE19PE20PE21PE22PE23PE24PE25PE26PE27PE28PE29PE30PE31PE32PE33PE34PE35PE36PE37PE38PE39PE40PE41PE43PE44PE45PE46PE47PE48PE49PE50PE51PE52PE53PE54PE55PE56PE57PE58PE59PE60PE61PE62PE63PE64PE65PE66PE67PE68PE70PE71PE72PE73PE74PE75PE76PE77PE78PE79PE80PE81PE82PE83PE84PE85PE86PE87PE88PE89PE90PE91PE92PE93PE94PE95PE96PE97PE98PE99PE100PE
Диаграммы движения или точечные диаграммы
Представьте себе устройство, которое может определять положение движущегося объекта через постоянные промежутки времени, например, каждую секунду, каждую 1/10-ю секунду или даже каждую 1/60-ю секунду. Возможно, такое устройство могло бы отслеживать местоположение объекта, движущегося в 1-м измерении, помещая точку на полоску бумаги. След из точек будет представлять движение объекта по мере того, как он меняет свое положение с течением времени.
Хотите верьте, хотите нет, но такое устройство есть — оно называется ленточный таймер . До появления компьютеров в физических лабораториях обычным способом анализа движения объектов в физических лабораториях было выполнение анализа бегущей строки. Длинная лента была прикреплена к движущемуся объекту и пропущена через устройство, которое делало отметки на ленте через равные промежутки времени, скажем, каждые 0,10 секунды. Когда объект двигался, он протаскивал ленту через «бегущую строку», оставляя за собой след из точек. След из точек предоставил историю движения объекта и, следовательно, представление движения объекта.
Видео анализа тикетной ленты
DOT Диаграммы
, в то время как использование тикеров. использование бегущих строк или диаграмм движения по-прежнему сохраняется в нашей учебной программе по физике из-за визуального характера представления движения объекта. Такие диаграммы называются точечными диаграммами, диаграммами движения, диаграммами капель масла и (неподвижными) диаграммами бегущей строки.
Расстояние между точками на точечной диаграмме представляет изменение положения объекта в течение этого интервала времени. Большое расстояние между точками указывает на то, что в этот промежуток времени объект двигался быстро. Небольшое расстояние между точками означает, что в этот промежуток времени объект двигался медленно. Точечные диаграммы для быстро и медленно движущегося объекта изображены ниже.
Анализ точечной диаграммы также покажет, движется ли объект с постоянной скоростью или с ускорением. Изменение расстояния между точками указывает на изменение скорости и, следовательно, на ускорение. Постоянное расстояние между точками представляет собой постоянную скорость и, следовательно, отсутствие ускорения. Ниже показаны точечные диаграммы для объектов, движущихся с постоянной скоростью и с ускорением.
Итак, точечные диаграммы дают еще одно средство представления различных особенностей движения объектов.
Мы хотели бы предложить…
Иногда недостаточно просто прочитать об этом. Вы должны взаимодействовать с ним! И это именно то, что вы делаете, когда используете один из интерактивов The Physics Classroom. Мы хотели бы предложить вам совместить чтение этой страницы с использованием нашего интерактива Name That Motion. Он находится в разделе «Интерактивная физика» и позволяет учащемуся применять понятия скорости, скорости, ускорения и диаграмм бегущей строки.
Посетите назовите это движение.
Проверьте свое понимание
Диаграммы с бегущей строкой иногда называют диаграммами капель масла. Представьте себе машину с негерметичным двигателем, из которого регулярно капает масло. Когда машина едет по городу, на улице остаются следы масла. Этот след даст информацию о движении автомобиля. У Ренатты Ойл есть такая машина, и она оставляет след движения Ренатты, куда бы она ни пошла.