Книжные шрифты кириллица: Книжные шрифты — русские скачать бесплатно

Содержание

Каким шрифтом печатают книги? — блог книжной типографии Printleto


Выбор шрифта для книги — проблема, которая волнует начинающих создателей художественной и научной литературы.

Задача дизайнера книжной типографии состоит в том, чтобы подобрать идеальный шрифт для вашей книги. Главное правило того, что вы прогадали со стилем шрифта, — это удобство чтения. Когда вы читаете книгу, вы погружаетесь в историю, наполняетесь эмоциями автора, познаете новую информацию, и последнее, что вы должны замечать — как выглядит шрифт.

Если вы решили самостоятельно заняться оформлением рукописи, прочтите несколько важных советов по лучшим шрифтам для книги от типографии “Принтлето”.

Какой размер шрифта используется в книгах?


Шрифт — неотъемлемая часть в создании композиции книги. Книжные дизайнеры разделяют два понятия: гарнитура и шрифт.  

Шрифт — это определенный образец, например, Helvetica Narrow Italic.  А гарнитурой обозначают набор шрифтов одного рисунка, но разных размеров (кеглей) и начертаний. Например, Helvetica — это гарнитура.

Шрифт также делят на 2 группы: наборный и рисованный. Наборный шрифт используется для самого текста издания. Рисованный шрифт применяется для визуального оформления, дизайна книги, в частности, на обложке, переплете и титульном листе. Рисованный шрифт создает уникальный стиль книжного произведения. 

При выборе шрифта учитывайте 3 особенности: гарнитуру, начертание и кегль.


Наборный текст рекомендуется печатать обычным, курсивным, полужирным или курсивным полужирным шрифтом в выбранной гарнитуре. Добиться запоминающегося дизайна можно используя всего пару шрифтов. 


Что ещё влияет на выбор шрифта? Конечно, бумага. Если у вас мелованная бумага, то не используйте тяжелые, контрастные шрифты, они выглядит броско. А на газетной бумаге с трудом читается тонкий и изящный шрифт.  

Чтобы вашу книгу смог прочитать каждый без лишнего напряжения и «вглядывания» в буквы, важно подобрать шрифтовой кегль. Размер кегля исчисляется в пунктах (1 пункт = 0,376мм).   

Для каждого кегля есть свое персональное название: кегль 6 пунктов — бриллиант; кегль 4 пункта — диамант; кегль 6 пунктов — нонпарель; кегль 7 пунктов — миньон; кегль 8 пунктов — петит; кегль 9 пунктов — боргес; кегль 10 пунктов — корпус; кегль 12 пунктов — цицеро; кегль 14 пунктов  — миттель.  

Для каждого типа книжного издания определен наиболее читаемый размер кегля. Так, для художественной литературы подходит 10-12-ый кегль. Для остальной печатной продукции оптимальным считается 9-14-ый кегль.  

Не забывайте и о том, что размер наборной строки тоже играет свою роль в удобочитаемости. Рекомендуем использовать не более 50-55 знаков в одной строке. 

На выпуск книжных изданий существует ГОСТ, по которому определяется кегль и стиль шрифта. В большинстве печатных изданий используют Times New Roman, Garamond, Bodoni, Academy, Georgia.

Роль шрифта в оформлении книги


Шрифт — способ передачи текста в книге. Это его главная и существенная роль. Подобрать должным образом шрифт — задача непростая, но по силу каждому. Следуйте простым правилам подбора шрифта, и тогда всё получится. А ниже мы подобрали основные принципы, на которые влияет шрифт. 

Шрифт с засечками и без. Для основного текста издания рекомендуем использовать шрифт с засечками или без засечек, потому что такие шрифты являются «классическими» и не вызывают дискомфорта при длительном чтении. Декоративные шрифты подходят для заголовков, оглавления или других элементов книги, на которых нужно заострить внимание. 

Ненавязчивость. Подбирайте шрифты без сложных буквенных форм. «Кричащие» о своей уникальности шрифты отвлекают читателя и не дают сосредоточиться на  мысли, которую преподносит автор в тексте. 

Печатные шрифты. Courier и другие шрифты, которые используются в печатных машинках, — это моноширинные шрифты. Отличить их можно по одинаковой ширине всех знаков. Избегайте таких шрифтов для создания основного текста книги. В качестве исключения, моноширинные шрифты используют для заголовков глав, и в других случаях, где вам требуется характерный шрифт. 

Как выбрать шрифт для детской книги?


Если вы пишите детскую книгу и не знаете, какой размер шрифта лучше подойдет, то прочтите рекомендации по выбору шрифта для каждой возрастной группы.  Для детей дошкольного возраста (до 7 лет) подойдет шрифт в 16 или 20 пунктов, так как дети только начинают читать и знакомиться с буквами, их должно быть хорошо видно. 

Для детей первой младшей группы (7-9 лет) 14 и 16 пунктов для первоклассников, 12 и 14 пунктов для второго класса.  


Для детей второй младшей группы (10-11 лет) 11 и 12 пунктов для третьего класса, 10 и 11 пунктов для четвертого класса. 

Дети среднего и старшего возраста (12-17 лет или 5-11 классы) могут читать шрифт любого размера.  

История русского шрифта — презентация онлайн

История русского шрифта

2. Древнерусские шрифты

Древнерусскими называют все рукописные
и первопечатные шрифты со времени их
возникновения и вплоть до образования
новой графики гражданского письма и
гражданского шрифта ( конец XVIIначало XVIII века).

3. Глаголическая азбука

• Книги на Русь пришли с официальным принятием
христианства в 988 году. Наряду с кириллицей
существовала другая азбука — глаголическая.
Глаголические буквы в полном их составе не имели
сходства ни с одной из известных азбук. Она включала
в себя черты, петли, овалы и полуовалы.
На Руси глаголица продержалась не долго и в конце
концов была полностью вытеснена кирилловским
письмом.
В середине IX века святые братья Кирилл и
Мефодий уроженцы г. Солуни (Солоники) в
Македонии разработали для западных славян
азбуку и перевели на славянский язык ряд
богослужебных книг.
Заслуга Кирилла состоит в том, что он впервые
создал азбуку с четкой и ясной графикой знаков,
положив в основу греческое унциальное письмо и
дополнив его буквами, обозначавшими
специфический звуки славянского языка (шипящие,
свистящие и йотированные).
Он расставил буквы в определенной
последовательности, предав им и цифровое значение.
Буквами кириллицы в течение многих веков
обозначались простые и многозначные цифры.
С помощью изобретенной им азбуки Кирилл сделал
первый перевод Библии на славянский язык.
Новая азбука, передававшая все особенности живой
речи, очень скоро получила широчайшее
распространение не только в церковнославянских
книгах, но и в светском, деловом и обычном письме.
В истории древнерусского шрифта выделяют
основные каллиграфические варианты
кириллицы:
— с XI века — уставное письмо;
— с XIV века — полуустав, послуживший образцом
для первопечатного шрифта в середине XVI века;
в начале XV века получают распространение
различные виды скорописи;
— с XV века декоративное письмо — вязь;
УСТАВ
Устав — ранняя
каллиграфическая
форма кириллицы.
Буквы устава имели
почти квадратные
пропорции и
отличались
прямолинейностью и
угловатостью форм.
— В строке буквы расставлялись свободно,
промежутков между словами не было.
— Расстояние между строками равно корпусу
буквы или несколько больше , знаки -широкого,
жирного (в стойках) начертания, за исключением
нескольких узких закругленных букв ( О, Е, С, Р).
Буквы З, У, Р, Х, Ц, Щ имели сильные выносные
элементы, которые несколько оживляли
монотонность всего письма.
— Угол наклона пера менялся в процессе письма и
зависел от формы буквы.
ПОЛУУСТАВ
Текст, выполненный
полууставом, имеет
более светлую общую
картину, буквы округлее
и мельче, слова и
предложения разделены
четкими промежутками.
Появляется целая
система знаков
препинания.
— Начертание более простое, пластичное и быстрое,
чем в уставном письме.
— Контраст штрихов меньше, перо затачивается
острее.
— Под влиянием стабилизировавшегося положения
пера улучшилась ритмичность строк.
— Письмо приобретает заметный наклон.
— Засечки встречаются редко, концевые элементы у
ряда букв оформляются штрихами, по толщине
равными основным.
— Полуустав послужил основой для шрифтов
первопечатных книг.
Киевская Псалтирь (РНБ. ОЛДП. F 6)
Разворот рукописного Месяцеслова. Конец XVIII — начало XIX
века.

17. Скоропись

С К ОСкоропись
РОПИСЬ
Грамоты, акты, книги
уже с XIV века стали
писать скорописью.
Скоропись оказалась
одним из самых
подвижных видов
кириллического
письма.
В XVII веке скоропись, отличаясь особой
каллиграфичностью и изяществом, превратилась в
самостоятельный тип письма с присущими ему
чертами: округлостью букв, плавностью их
начертания, а главное, способностью к дальнейшему
развитию. Именно в скорописи, близкой к обычному
письму, могла развиваться минускульная форма. Уже
в конце XVII века образовались такие формы букв а,
б, в, е, з, и, т, о, с, которые и в дальнейшем почти не
претерпели изменений.
Скоропись XV века
ВЯЗЬ
Вязь — особый
декоративный вид
письма,
связывающий строку
в один непрерывный
орнамент в стиле
арабесок( вид
орнамента).
Различают два вида вязи: круглую и угловатую
(штамбованную).
В русских рукописях преимущественно развивалась
штамбованная (угловая) вязь. Один из основных
приемов вязи — мачтовая лигатура, в которой два
соседних штриха (штамба) двух соседних букв
превращались в один. Пустоты, образующиеся при
этом, заполнялись либо сильно овальными или
мендалевидными формами букв О, Е, С, или
полумачтами соседних букв, а иногда декоративными
элементами.
Выполненные золотом или киноварью, они несли
особую художественно — декоративную нагрузку в
различных памятниках письменности.
Псковский Златоуст 16 в.
Максим Грек, 1587 («сия словеса сотворил есть инок»)
Самой ранней точно датированной книгой является
написанное на пергамене кириллицей «Остромирово
Евангелие» (1056-1057). Книга написана дьяконом
Григорием за 8 месяцев и является шедевром искусства
книги Древней Руси, иллюстрированная изображениями
евангелистов, великолепными заставками и инициалами, в
которых творчески усваивались византийские традиции.
Имя Григория стоит одним из первых в ряду русских
книжников и писателей, создателей великолепных
произведений, в которых искусство каллиграфии
сочетается с замечательным художественным
оформлением.
Подтверждают так же данные о существовании
древнерусских книг и до «Остромирова евангелия».
Остромирово Евангелие (РНБ. F.п.I.5).
Евангелист Лука
Остромирово Евангелие (РНБ. F.п.I.5).
Евангелист Марк
Второй по времени точно датированной книгой
является «Изборник Святослава» (1073 год).
Книга написана двумя писцами и имеет
энциклопедическое содержание. Дворцовый
манускрипт, созданный для князя Святослава- сына
Ярослава Мудрого.
В Изборнике сохранились четыре миниатюры,
изображающие святителей и преподобных ( в
обрамлении в виде храмов), а так же изображение
самого князя Святослава, подносящего книгу
Христу.
Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043).
Миниатюра
Изборник Святослава (ГИМ. Син. 1043). Отцы Церкви.
Фрагмент
«Архангельское Евангелие» (1092).
Рукопись уникальна с точки зрения лингвистики,
палеографии и книговедения. В ней выдержано
древнерусское правописание.
Написана на пергамене уставом. В ней нет
рисунков и миниатюр. Зато хороши лаконичные по
цвету, гармоничные по пропорциям украшения и
заставки.
Плотные ровные строки лишь на некоторых редких
страницах разделены киноварной строкой с
буквицей.
Архангельское Евангелие. 1092 г.
Заставка к месяцеслову
Архангельское Евангелие. 1092 г.

30. Материалы и инструменты

Основным материалом, на котором написаны
первые рукописные книги, является
ПЕРГАМЕН. Слово «пергамен» произошло от
названия города Пергам в Малой Азии. Это
особо выделанная телячья кожа. На Русь
технология изготовления пришла из Византии.
• С середины XIV века стали использовать
привозную бумагу, которая доставлялась из
Италии, Франции, Германии, Польши,
Голландии. Массовое производство русской
бумаги началось лишь в XVIII веке.
Материалом для письма служили
чернила и краски. Самые древние
чернила были железистыми. Они
приготовлялись на основе
«нарочитого ржавого» железа,
использовали старые проржавевшие
ключи, замки, цепи, ножи, гвозди,
рассекали их на куски, добавляли
подсушенную кору ольхи и заливали
специальным раствором, потом
добавляли процеженные кислые щи,
квас, уксус и долго настаивали.
Готовые чернила немного
поблескивали на свету из-за
«железистого» происхождения.
Оформление страницы древнерусской
рукописной книги чернилами и красками.
Киевская Псалтирь. Фрагмент страницы.
Для заглавных букв
рукописей использовалась
красная краска — киноварь.
В качестве орудий письма
древние писцы
использовали гусиные
перья, способ
приготовления которых не
изменился вплоть до XIX
века. Перо избавляли от
лишнего жира и тканей,
поместив в раскаленный
песок срезали опахало.
Затем перо затачивали.

34. К Н И Ж Н Ы Е Ц Е Н Т Р Ы

КНИЖНЫЕ ЦЕНТРЫ
Возникновение книжных центров
было связано с деятельностью
политической власти и
духовенства. Начиная с XI века
книгописание сосредоточилось
вокруг княжеского двора и церкви.
Монастыри на Руси были не только
религиозными, но и
общекультурными центрами. Там
велось летописание, писались
иконы, переписывались книги,
складывалась сама древнерусская
литература.
Переписка книг.
Миниатюра. Конец XVI в
Крупнейшими книжными центрами на Руси XI века были
Киев и Новгород. В XII веке во Пскове был основан Спасо
— Мирожский монастырь, где была создана библиотека.
Позднее стали известны крупные книжные центры
Галицко- Волынской земли, Ростовской епархии, КириллоБелозерского, Ферапонтова, Спасо — Каменного и Иосифо Волоколамского монастырей.
К концу XV века книжные центры стали обычным
явлением на Руси.
С первой половины XVI века на Москве славилась
книжная мастерская на митрополичьем дворе. Известны
были так же мастерские священника Придворного Благовещенского собора Сильвестра и Михаила
Медоварцева. Михаил Медоварцев — замечательный
каллиграф и златописец, в его мастерской работал Максим
Грек.

36. Оформление русской рукописной книги

Оформление русской
рукописной книги на протяжении
её развития было в высшей
степени декоративно, по
праздничному красиво и
многообразно. Одним из средств
украшения был орнамент, в разное
время это был старовизантийский,
тератологический, плетеный и
неовизантийский. Он декорировал
многие элементы книги — заставки,
инициалы( Буквицы), концовки,
рубрики на полях.
«Апостол»;полуустав; XVI в.;
полуустав; XVI в.
Титульного листа рукописная книга не знала и
оформлению начальной страницы уделялось особое
внимание. Ведущим элементом в её композиции была
тщательно и сложно выполненная заставка; инициал
занимал по отношению к неё подчиненное положение.
Многие рукописи включали иллюстрации в виде
красочных миниатюр, выполненных в живописной или
графической манере. При этом использовалась яркая и
жизнерадостная раскраска, сочетающая часто красный,
зеленый, желтый и синий цвета.
Иллюстрации в виде красочных миниатюр.
Шрифтовое оформление
рукописей в значительной мере
усиливало их декоративное
богатство. Отдельные буквы или
слова текста акцентировались
яркой киноварью, да и сам текст
нередко обрамлялся орнаментом
или упрощенным изображением
архитектурных построек.
С конца 14 века для написания
заголовков применяется вязь,
письмо особо сложного,
орнаментального начертания.
Фронтиспис и заставка-рамка поморского орнамента из «Праздников
певческих». Начало XIX в.
Фронтиспис
(буквально — смотрю в лоб) — рисунок, размещаемый на
одном развороте с титулом на чётной полосе.

45. Инициалы — Буквицы

Инициалы — ( от латинского initium- начало) были
самым распространенным видом украшения
рукописной книги. В народном обиходе это большие,
красивые и нарядные заглавные буквы, часто называли
буквицы. Впервые инициалы появляются в древних
греческих и латинских рукописях V- VI веков.
Буквица — в рукописной книге
акцентировала начало главы, а
потом и абзаца. По характеру
декоративного облика
буквицы мы можем
определить время и стиль. В
орнаменте заставок и
заглавных буквиц русских
рукописей различают четыре
основных периода. Ранний
период ( XI- XII век)
характеризуется
преобладанием византийского
стиля.
Византийская книжная миниатюра
В XII- XIV веках наблюдается так
называемый тератологический стиль.
Тератология- стиль средневекового графического
искусства ( в орнаментах, заставках, инициалах)
основанный на нагромождении чудовищно фантастичных образов, звериных. Зооморфных и
антропоморфных мотивов.

48. Тератологические инициалы

Зооморфные, в их основе лежали причудливые сплетения из
фантастичных зверей, птиц, рыб, включая элемент плетенки
из ремней.
Антропоморфные буквицы
состояли из тех же элементов
только фантастические
изображения рыб, птиц,
животных имеют
человеческие лица или
туловища.
Сюжетные инициалы,
изображали людей в реальных бытовых сценах, по
существу своеобразные миниатюры.
Инициалы геометрические — характеризуются
сложным динамичным орнаментом, состоящим из
причудливых линий. Техника их исполнения
напоминает технику перегородчатой эмали.
Различают два вида геометрических инициалов:
Плетеные инициалы
более сложная
простейшая разновидность
разновидность
геометрического инициала,
геометрического
он образуется из двух
инициала: в них
перевивающихся полос.
увеличивается число
сплетаемых полос.
Жгутовые инициалы

52. Геометрические инициалы

Жгутовый инициалы
Плетеные инициалы
Узорные инициалы
характеризуются сложным динамичным орнаментом,
состоящим из причудливых линий. При таком
исполнении контуры букв приобретают изысканность
и красоту ювелирных изделий.
Русский орнамент XV века
XV век характерен южнославянским влиянием,
орнамент становится геометрическим и состоит из
кругов и решеток.
Под влиянием
европейского стиля эпохи
возрождения, в орнаменте
XVI- XVII веков мы
видим извивающиеся
листья, сплетенные с
большими бутонами
цветов.
Страница из печатной книги XVI-XVII века.

56. П Е Ч А Т Н Ы Е К Н И Г И

ПЕЧАТНЫЕ КНИГИ
С распространением
грамотности, развитием
просвещения связано и
изобретение
книгопечатания. Первая
точно датированная
печатная книга — «Апостол»
— выпущена 1 марта 1564
года дьяконом Иваном
Федоровым и его
помощником Петром
Тимофеевичем
Мстиславцем.
Памятник Ивану Федорову, скульптор Сергей
Волнухин.
Печатный станок времен Ивана Федорова (реконструкция).
Московский «Апостол» 1564 года,
первое точно датированное и
подписанное Иваном Федоровым
издание, начинает историю русской
печатной книги .
Когда речь заходит о декоративном
убранстве старых московских
изданий, первое, что приходит на ум
— это его знаменитые заставки с
широкими, плавно
заворачивающимися листьями,
жилистыми стеблями,
фантастическими цветами, маковыми
головками и кедровыми шишками.
Первая печатная книга «Апостол» 1564 г.
Оформление страниц печатных книг; XVII-XVIII век.
В 80-е годы XVI века возникает книгопечатное предприятиеМосковский печатный двор.
Московские печатники сознательно воспроизводили в своих
изданиях признаки рукописных книг: рисунки шрифтов,
повторяющиеся варианты начертаний полууставного письма,
включение строк вязи, заставки, концовки и инициалы, мотивы
которых заимствовали из рукописей.
Есть несколько примеров книг, где присутствуют как печатные, так
и рукописные страницы: «Послания и деяния апостолов» и
«Псалтырь».
Заставки из русских печатных книг; XVI- XVII век.

63. Гражданский Петровский шрифт

В XVII веке полуустав, перейдя из церковных книг в
делопроизводство, преобразуется в гражданское письмо, а
его курсивный вариант-скоропись — в гражданскую
скоропись. В это время появляются книги образцов
письма — «Азбука славенского языка»(1653 год), буквари
Кариона Истомина (1694-1696 годы) с великолепными
образцами букв различных стилей: от роскошных
инициалов до букв простой скорописи.
Новым гражданским шрифтом стали печатать всю
светскую литературу, научные и государственные
издания.
По форме, пропорциям и начертанию гражданский
шрифт был близок к старинной антикве.
Виды шрифтов, заставок, текста, инициалов печатных книг.
Одинаковые пропорции
большинства букв придали шрифту
спокойный характер.
Удобочитаемость его намного
повысилась. Формы букв Б, У, Ь, Ъ,
«ять», которые по высоте были
больше остальных прописных,
являют собой характерную
особенность петровского шрифта.
Гражданский шрифт заметно
светлее современной ему латиницы,
его засечки более тонкие и почти не
скругляются в местах примыкания к
основным штрихам.
Гражданский шрифт. Страница с правками Петра I
Гражданский шрифт.
В результате реформы кириллица получила
большинство стилистических признаков латинской
антиквы и тем самым внешний вид книги на русском
языке был приближен к европейской книге. Эскизы
новых букв предположительно были сделаны самим
Петром I, и дальнейший процесс изготовления и
корректировки шрифта проходил при его
непосредственном участии.
По его эскизам в Амстердаме и Москве были
изготовлены пуансоны и матрицы для отливки трех
кеглей нового шрифта, после чего указом Петра I
было запрещено применять полуустав для издания
светской литературы, отчего новый шрифт получил
позже свое название.
В 1708 году впервые в России напечатана книга
гражданским шрифтом («Геометрия»)
Собственноручная запись Петра I на внутренней стороне
переплета гражданской азбуки с исправлениями Петра I;
1710 год.
Буквы гражданского шрифта
XVIII века: начала (1-й ряд),
середины (2-й ряд) и конца века
(3-й ряд)
Буквы гражданского шрифта XVIII
века

71.

Русские шрифты после петровской реформы

РУССКИЕ ШРИФТЫ ПОСЛЕ ПЕТРОВСКОЙ
РЕФОРМЫ
Реформа алфавита и русского шрифта способствовала
расширению грамотности среди широких слоев русского
народа. В середине XVIII в. появляются русские шрифты,
отличающиеся классической строгостью и в тоже время
орнаментальностью. К таким русским шрифтам
относятся елизаветинский и академический. В конце
XVIII в. появились новые русские шрифты классического
типа: Бодони, Дидо, типографии Селивановского и
Ревильона.
В 1748 году типографией
Академии наук была выпущена
”Пробная книга всем азбукам,
знакам и типографским
украшениям”,где имелись 12
рисунков антиквы и курсивы к
ним, типографские украшения,
интересные титульные шрифты в
стиле рококо.
Русские шрифты XVIII века по
рисунку ближе к новой антикве
классицизма чем европейские и не
имеют переходов от засечки к
основной стойке – традиция,
идущая от гражданской азбуки.
Если на Западе с середины XVI века названия
шрифтов устанавливались по их размерам, а
иногда также по названиям книг, которые
набирали этими шрифтами: канон, августин,
цицеро и т.д., то русские шрифты в XVII веке
назывались либо по именам граверов, которые
их выполняли (осиповская, арсеньевская,
никитская азбуки), либо по назначению изданий
(библейная, евангельская большая).
Гражданские шрифты в начале XVIII века
называли по их назначению. Причем понятия
«шрифт» еще не было — каждый размер
шрифта или новой гарнитуры назывался
азбукой. Чаще всего эти азбуки называли по их
размерам — большая, средняя, мелкая.
Аналогичные названия гражданских шрифтов
существовали почти до середины XVIII века.
Так, например, шрифт, которым было набрано
издание «Коронация Елисаветы…» (1744),
назывался коронационным.
В конце ХVIII века и в первой половине XIX в. В России начинают
господствовать русские модификации многих распространенных в
Западной Европе шрифтов: старинной антиквы, новой антиквы,
египетского гротеска и др. К этим, в совершенстве развитым
шрифтам лишь добавлены недостающие русские буквы.
Во второй половине XIX в. в России начинает быстро развиваться
полиграфическое производство, активно развивается реклама.
Появляются декоративные шрифты в стиле романтизма, возникает
мода на объемные шрифты.

75. Шрифты стиля модерн в России

ШРИФТЫ СТИЛЯ МОДЕРН В РОССИИ
Стиль модерн не оказал существенного влияния на
шрифт и книжное искусство в России. В Россию шрифт
стиля модерн был завезен из Германии, где находилась
шрифтолитейная фирма Бертгольда, которая активно
снабжала русские типографии.
Шрифты модерна употреблялись главным образом как
рекламные.
Русские художники конца XIX в.
Были ориентированы на век XVIII.
Для издававшегося тогда журнала
“Мир Искусcтва”, был возрожден
шрифт “Елизаветинский”.
В журнале “Мир Искусcтва”
сотрудничали такие художники как
Александр Бенуа, Константин
Сомов, Леон Бакст.
В начале 20 века русские художники-оформители обыкновенно
рисовали шрифт и на обложки и в плакате, именно поэтому нам
приходится говорить о шрифте Чехонина, Фаворского, Нарбута или
Митрохина.
Ни один из этих экспериментальных шрифтов не мог стать
универсальным, хотя и было создано много интересного.
В. Фаворский

80. КонСТРУКТИВИЗМ

КОНСТРУКТИВИЗМ
Начиная с 20х годов ХХ века конструктивизм становится
главенствующим. В книге, плакате, рекламе в основном брусковый
шрифт. Самые яркие представители А. Родченко, Г. Клуцис и Эль
Лисицкий. Эти художники конструированием шрифта не
занимались, но использовали исключительно гротеск.
Эль Лисицкий
Эль Лисицкий
В 1938 году создается специальная лаборатория шрифта,
преобразованная в дальнейшем в Отдел новых шрифтов, Где
были созданы оригинальные шрифты для газет “Правда”,
“Известия” и многие другие.

International Cyrillic Sans Serif Fonts

Перейти к навигацииПерейти к содержимому

Ищи:

    Используйте вкладки для дополнительной навигации.

    Армянские шрифты

    Армянские шрифты
    Армянские шрифты на сайте Luc Devroye
    Армянские шрифты
    Hayfonts. Armenian Fonts
    Armenian Unicode fonts
    Arian AMU

    Georgian Fonts

    Georgian Fonts
    Georgian BPG Fonts

    Hebrew Fonts

    Hebrew Fonts at Fontlibrary

    Thai Fonts

    Thai Fonts at Fontlibrary

    Devanagari

    WAZU JAPAN’s Gallery of Шрифты Unicode
    Шрифты Devanagari в библиотеке шрифтов

    Индийские шрифты

    Ek Type

    Индийский алфавит, арабский, хангыль, иврит, тайский/лаосский, тибетский, кхмерский, мьянманский

    OpenType Shaping Documents

    Японские шрифты

    Бесплатные японские шрифты

    Бесплатные шрифты

    Арабские шрифты

    3 9

    Арабские шрифты

    Содержание

     

    Без засечек

    2МАСС J1808

    ЛИНИЯ ПЕРЕМЕННОГО ТОКА

    Акробат

    Алегрейя Санс

    Андика

    Англесия Про

    Акум

    Архив

    Арев Санс

    Аримо

    Ароания

    Арсенал

    Аттентика 4F

    Авдира

    Аверта ДЕМО

    Азофт Санс

    B20 Санс

    Бебас Нойе

    Беллота

    Беллота Текст

    Бендер

    Блогер Санс

    Боксфонт Раунд

    Браво

    БризСанс

    БризСанс

    Терроризировать

    Кантарель

    Карлито

    Каспер

    Икра мечты

    Очистить Санс

    Клиника Про

    Комический рельеф

    комиссар

    Контракс

    Куния

    Купрум

    Синто Про

    ДежаВю Санс

    Дидактическая готика

    Дражки9Дроид Санс

    Наркотики Легкие

    Эскадеро

    Эвольвента

    Экзо 2. 0

    Финляндия

    ФираГО

    Фира Санс

    Фира Санс

    Фира Санс

    Фонтин Санс

    ФриСанс

    Фрегат

    FT Анима

    Галдерглинн Титлинг

    игровая станция

    Германо

    Гилрой

    Гламетрикс

    Идти

    Перейти моно

    Голос

    Сила тяжести

    взломать

    Хартленд Санс

    Хайлайнер

    IBM Plex Санс

    Идеалист Санс

    Инглобал

    Интер УИ

    Введение Head R Base

    Исток

    Йост

    Юра

    Казманн Санс

    Кулаг

    Лато

    левтонада

    Libel Suit (1 бесплатный шрифт)

    Освобождение Санс

    Весы Санс

    Либре Франклин

    Линукс Биолинум

    М+

    СДЕЛАЛ лайки

    Манроп

    Мармелад

    Матиас

    Мера

    Мидингер*

    Зеркало 82

    Монтсеррат

    Наири

    Следующий арт

    Нимбус Санс Л

    Нобиле

    Без имени 37

    Ното Санс

    Ното Санс

    Noto Sans Полуконденсированный

    Ното Санс

    Нунито

    Нунито Санс

    Открытый без сокращений

    Открытый Санс

    Мнение Про

    Остербар

    Освальд

    наружу

    Эстакада

    Кислород

    Панчетта Про

    Мир Санс

    Пфенниг

    Играть в

    Просто Один

    ПТ Астра Санс

    ПТ Санс

    Викторина Про

    Ралуэй

    Ристретто Про

    Дорога UA

    Робото

    Робото Конденсированный

    Руда

    Руссо Один

    Санация

    Сансус Вебиссимо

    Скада

    Сеймур Один

    Источник Санс 3

    Источник Санс Про

    Свердловск

    Тейлор Санс

    Тенор Санс

    TeX круговой авантюрист

    TeX круговые герои

    Убунту

    Унифонт

    Владивосток

    Пользовательский интерфейс WeblySleek

    Ксолониум

    Яноне Каффесац

    Изабо

    Приложение

     

    Другие источники

    Dafont: Все кириллические шрифты русских, сербских, северомакедонских, украинских дизайнеров
    1001fonts: Все кириллические шрифты
    Fontsquirrel: Шрифты, поддерживающие кириллицу нравится этот сайт и найти его полезным, помогите нам сделать его лучше, оставив отзыв, предложив улучшения или пожертвовав.

    Категории магазинаВыберите категориюКниги  (31)Ручки для каллиграфии  (1)Кириллическая эпиграфика  (4)Кириллический шрифт  (492)   Кириллица | Болгарский  (294)      Кириллица | Болгарский | Моноширинный  (4)      Кириллица | Болгарский | Без засечек  (185)      Кириллица | Болгарский | С засечками  (64)      Кириллица | Болгарский | Slab Serif  (16)   Кириллица | Декоративный  (58)   Кириллица | Рукописный  (112)      Кириллица | Шрифт кисти  (4)   Кириллица | Моноширинный  (3)   Кириллица | Без засечек  (207)   Кириллица | Сербский  (280)      Кириллица | сербский | Декоративный  (9)      Кириллица | сербский | Без засечек  (169)      Кириллица | сербский | С засечками  (58)      Кириллица | сербский | Slab Serif  (16)   Кириллица | С засечками  (80)   Кириллица | Slab Serif  (20)Декоративные шрифты  (72)Font Manager  (1)Программное обеспечение для шрифтов  (6)Глаголица  (4)Ресурсы по графическому дизайну  (35)Греческий шрифт  (167)Рукописный  (129))   Выдающиеся личности  (23)Латинский шрифт  (501)Обои для мобильных устройств  (2)Моноширинные шрифты  (2)Нелатинские шрифты  (15)   Арабский шрифт  (5)   Армянский шрифт  (5)   Иврит (11)Паратип  (55)Ручки (1) Распродажа  (3)Шрифты без засечек  (221)Шрифты с засечками  (85)Шрифты с засечками  (21)Без категорий  (1)Векторное изображение  (35)Вьетнамский шрифт  (25) Теория шрифтового дизайнаFontExpert

    Neue Frutiger Pro Cyrillic Condensed Book Fonts

    Monotype Imaging Inc. — ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ С КОНЕЧНЫМ ПОЛЬЗОВАТЕЛЕМ

    Мы рекомендуем вам распечатать это Соглашение с конечным пользователем для дальнейшего использования.

    Настоящее Соглашение с конечным пользователем Monotype Imaging Inc. («Соглашение») становится обязывающим договором между вами и Monotype Imaging Inc. (a), когда вы нажимаете на область с пометкой «ПРИНЯТЬ ЛИЦЕНЗИОННОЕ СОГЛАШЕНИЕ», или (b) если вы приобретают Программное обеспечение для шрифтов на дискете при открытии пакета, в котором содержится шрифт. Если вы не желаете соблюдать Соглашение, вы не можете получить доступ, использовать или загружать Программное обеспечение для шрифтов. Пожалуйста, прочитайте все Соглашение, прежде чем согласиться соблюдать его условия.

    Настоящим вы соглашаетесь со следующим:

    1. Вы связаны Соглашением и признаете, что любое Использование (как определено в настоящем документе) Программного обеспечения для шрифтов (как оно определено в настоящем документе), предоставленного вам компанией MTI, регулируется Соглашение.

    2. Используемый здесь термин «MTI» означает совокупность Monotype Imaging Inc., ее правопреемников и правопреемников, ее головных и дочерних корпораций, ее авторизованных дистрибьюторов и любую третью сторону, которая предоставила MTI лицензию на любой или все компоненты продукта. Программное обеспечение для шрифтов, предоставленное вам в соответствии с Соглашением.

    3. «Программное обеспечение для шрифтов», используемое в настоящем документе, означает программное обеспечение, которое при использовании на соответствующем устройстве или устройствах создает шрифты и типографские рисунки и орнаменты. Программное обеспечение для шрифтов должно включать в себя все растровые изображения шрифтов и типографских рисунков и орнаментов, созданных с помощью Программного обеспечения для шрифтов или полученных из него. Программное обеспечение для шрифтов включает обновления, обновления, связанные файлы, разрешенные модификации, разрешенные копии и соответствующую документацию.

    4. «Базовая лицензированная единица» в настоящем документе означает до пяти (5) рабочих станций (как определено в настоящем документе), подключенных не более чем к одному (1) принтеру с энергонезависимой памятью (например, жесткий диск). , все расположены в одном географическом месте. Если вы намерены использовать Программное обеспечение для шрифтов на большем количестве оборудования, чем разрешено Базовым лицензионным устройством, вы должны создать «Расширенное лицензионное устройство», получив от MTI за дополнительную плату лицензию на место для всего такого оборудования. «Лицензионная единица» в настоящем документе означает Базовую лицензированную единицу или Расширенную лицензированную единицу в зависимости от контекста, в котором используется этот термин. Если вы приобрели всю библиотеку программного обеспечения для шрифтов (то есть одну лицензию на программное обеспечение для шрифтов для 500 или более различных дизайнов шрифтов) и используете такую ​​библиотеку программного обеспечения для шрифтов только в одном географическом месте, то «лицензированное устройство» означает до двадцать (20) рабочих станций, подключенных не более чем к двум (2) принтерам с энергонезависимой памятью в таком географическом местоположении.

    5. «Использование» Программного обеспечения для шрифтов имеет место, когда физическое лицо может отдавать команды (с помощью клавиатуры или иным образом), за которыми следует Программное обеспечение для шрифтов, независимо от того, где находится Программное обеспечение для шрифтов.

    6. «Производная работа» означает двоичные данные, основанные или полученные из Программного обеспечения для шрифтов (или любой части Программного обеспечения для шрифтов) в любой форме, в которой такие двоичные данные могут быть преобразованы, преобразованы или адаптированы, включая, помимо прочего, двоичные данные в любом формате, в который Программное обеспечение для шрифтов может быть преобразовано.

    7. «Личное или внутреннее деловое использование» означает использование Программного обеспечения для шрифтов в ваших обычных личных или внутренних деловых целях и не означает какое-либо распространение Программного обеспечения для шрифтов или любого его компонента или Производной работы. «Личное или внутреннее деловое использование» не включает использование Программного обеспечения для шрифтов лицами, которые не являются членами вашей семьи, вашими уполномоченными сотрудниками или вашими уполномоченными агентами. Все такие члены семьи, сотрудники и агенты должны быть уведомлены вами об условиях Соглашения и соглашаются соблюдать его до того, как они смогут использовать Программное обеспечение для шрифтов.

    8. «Рабочая станция» в контексте настоящего документа означает компонент, в котором человек может отдавать команды (с помощью клавиатуры или иным образом), за которыми следует Программное обеспечение для шрифтов, независимо от того, где находится Программное обеспечение для шрифтов.

    9. «Коммерческий продукт», используемый в настоящем документе, означает электронный документ или файл данных, созданный с использованием Программного обеспечения для шрифтов, который предлагается для распространения широкой публике (или некоторой части широкой публики) в качестве коммерческого продукта в обмен за отдельную плату или другое вознаграждение. В качестве иллюстрации, а не ограничения, электронная книга или журнал, распространяемые за плату, считаются Коммерческим продуктом; документ, распространяемый в связи с коммерческой сделкой, в которой вознаграждение не связано с таким документом (например, деловое письмо, билет на мероприятие или квитанция о покупке материальных товаров, таких как одежда), не считается Коммерческим Продукт

    10. Настоящим вам предоставляется неисключительная, не подлежащая переуступке и передаче (за исключением случаев, прямо разрешенных в настоящем документе) лицензия на доступ к Программному обеспечению шрифтов (i) только в Лицензионной единице, (ii) только для вашего Личного или Использование для внутренних целей и (iii) только в соответствии со всеми положениями и условиями Соглашения. У вас нет прав на Программное обеспечение для шрифтов, кроме тех, которые прямо указаны в Соглашении. Вы соглашаетесь с тем, что MTI владеет всеми правами, правом собственности и интересами в отношении Программного обеспечения для шрифтов, его структуры, организации, кода и связанных файлов, включая все права собственности на него, такие как авторские права, права на дизайн и товарные знаки. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов, его структура, организация, код и связанные файлы являются ценной собственностью MTI и что любое преднамеренное использование Программного обеспечения для шрифтов, прямо не разрешенное Соглашением, представляет собой кражу ценного имущества. Все права, прямо не предоставленные в Соглашении, прямо сохраняются за MTI. Вы не можете использовать Программное обеспечение для шрифтов для электронного распространения Коммерческого документа без отдельной лицензии от MTI, разрешающей вам это делать.

    11. Вы можете установить и Использовать Программное обеспечение для шрифтов на одном файловом сервере для использования в одной локальной сети («ЛВС») только в том случае, если Использование такого Программного обеспечения для шрифтов ограничено Рабочими станциями и принтерами, которые являются частью Лицензионная единица, частью которой является сервер. В целях определения надлежащего количества Рабочих станций, для которых требуется лицензия, следующий пример приведен исключительно в целях иллюстрации: Если к серверу подключено 100 Рабочих станций, и не более 15 Рабочих станций одновременно используют Программное обеспечение для шрифтов, но Программное обеспечение для шрифтов будет использоваться на 25 различных рабочих станциях в разное время, необходимо получить лицензию на объект для создания Лицензионного модуля на 25 рабочих станций. Программное обеспечение для шрифтов нельзя устанавливать или использовать на сервере, к которому можно получить доступ через Интернет или другую внешнюю сетевую систему (систему, отличную от локальной сети) с рабочих станций, не входящих в состав Лицензионного устройства.

    12. Вы можете распространять в электронном виде Программное обеспечение для шрифтов, встроенное в документ «Личное или внутреннее деловое использование» (то есть документ, отличный от «Коммерческого продукта», как он определен в настоящем документе), только если Программное обеспечение для шрифтов, встроенное в такой документ (i) представляет собой статическое графическое изображение (например, «gif») или встроенный электронный документ, и (ii) распространяется в защищенном формате, который допускает только просмотр и печать (но не редактирование, изменение, расширение или модификацию ) такого статического графического изображения или встроенного документа. Вы не можете встраивать Программное обеспечение для шрифтов в Коммерческий продукт без отдельной письменной лицензии от MTI, и вы не можете встраивать Программное обеспечение для шрифтов в электронный документ или файл данных по любой причине, кроме вашего личного или внутреннего коммерческого использования.

    13. Вы не имеете права вносить изменения в Программное обеспечение для шрифтов с целью добавления каких-либо функций, которых не было в таком Программном обеспечении для шрифтов на момент поставки вам компанией MTI. Если Программное обеспечение для шрифтов содержит встроенные биты, которые ограничивают возможности Программного обеспечения для шрифтов, вы не можете изменять или изменять встроенные биты. Программное обеспечение для шрифтов нельзя использовать для создания или распространения любого электронного документа, в котором Программное обеспечение для шрифтов или любая его часть встроены в формате, допускающем редактирование, изменение, улучшение или модификацию получателем такого документа. Если у вас есть основания полагать, что получатель электронного документа имеет возможность редактировать, изменять, улучшать или модифицировать такой электронный документ, даже если вы распространяли его в формате, который не допускает такое редактирование, изменение, расширение или модификацию , вы не должны передавать такой документ такому лицу.

    14. Вы можете принести оцифрованную копию Программного обеспечения для шрифтов, используемого для конкретного документа, или Программного обеспечения для шрифтов, встроенного в электронный документ, в коммерческую типографию или бюро обслуживания для использования типографией или службой при печати такого документа, но только если Типография или бюро обслуживания заверяют вас, что они приобрели или получили лицензию на использование конкретного Программного обеспечения для шрифтов.

    15. Вы признаете, что Программное обеспечение Font защищено законами об авторском праве и других законах об интеллектуальной собственности Соединенных Штатов и их различных штатов, законами об авторском праве и дизайне других стран, а также международными договорами. Вы соглашаетесь относиться к Программному обеспечению для шрифтов так же, как к любому другому материалу, защищенному авторским правом, например книге. Вы не можете копировать Программное обеспечение для шрифтов, за исключением случаев, прямо предусмотренных в настоящем документе. Любые копии, которые вам явно разрешено делать в соответствии с Соглашением, должны содержать те же уведомления об авторских правах, товарных знаках и других правах собственности, которые появляются в Программном обеспечении для шрифтов или в нем. Вы соглашаетесь не адаптировать, не модифицировать, не изменять, не переводить, не преобразовывать или иным образом изменять Программное обеспечение для шрифтов, а также не создавать Производные работы на основе Программного обеспечения для шрифтов или любой его части. Вы также соглашаетесь не использовать Программное обеспечение для шрифтов в связи с программным и/или аппаратным обеспечением, которое создает Производные работы такого Программного обеспечения для шрифтов. Вы соглашаетесь не проводить инженерный анализ, декомпилировать, дизассемблировать или иным образом пытаться обнаружить исходный код Программного обеспечения для шрифтов, при условии, однако, что, если вы находитесь в стране-члене Европейского сообщества или в любой другой стране, которая предоставляет права, аналогичные правами, изложенными в этом положении, вы можете переконструировать или декомпилировать Программное обеспечение для шрифтов только в том случае, если отсутствует достаточная информация для целей создания интероперабельной программы (но только для этой цели и только в той мере, в какой достаточная информация доступна). не предоставлено MTI по ​​письменному запросу). Вы соглашаетесь использовать товарные знаки, связанные с Программным обеспечением для шрифтов, в соответствии с принятой практикой использования товарных знаков, включая указание имени владельца товарного знака. Товарные знаки можно использовать только для идентификации печатного вывода, созданного Программным обеспечением шрифтов. Разрешенное здесь использование любого товарного знака не дает вам никаких прав собственности на этот товарный знак, и любое использование любого товарного знака должно действовать исключительно в интересах MTI. Вы не можете изменять какой-либо товарный знак или торговое наименование Программного обеспечения для шрифтов.

    16. Вы не можете сдавать в аренду, сублицензировать, дарить, одалживать или распространять Программное обеспечение для шрифтов или любую его копию, за исключением случаев, прямо предусмотренных в настоящем документе. Вы можете передать все свои права на использование Программного обеспечения для шрифтов другому физическому или юридическому лицу при условии, что (i) получатель принимает и соглашается соблюдать все положения и условия Соглашения, и (ii) вы уничтожаете все копии Программное обеспечение для шрифтов, включая все копии, хранящиеся в памяти аппаратного устройства. Если вы являетесь предприятием или организацией, вы соглашаетесь с тем, что по запросу от MTI или уполномоченного представителя MTI вы в течение тридцати (30) дней полностью задокументируете и подтвердите, что использование любого и всего Программного обеспечения шрифтов MTI во время запроса соответствует требованиям. с вашими действующими лицензиями от MTI.

    17. Вы можете сделать одну резервную копию Программного обеспечения шрифтов только для архивных целей, и вы сохраняете за собой исключительное право на хранение и контроль над такой копией. После расторжения Соглашения вы должны уничтожить оригинал и все копии Программного обеспечения для шрифтов.

    18. MTI гарантирует вам, что Программное обеспечение для шрифтов будет работать в основном в соответствии с ее документацией в течение 90 (девяноста) дней после поставки Программного обеспечения для шрифтов. Для предъявления претензии по гарантии вы должны в течение девяноста (9)0) дневного гарантийного срока, верните Программное обеспечение для шрифтов в место, где вы его приобрели, вместе с копией квитанции или, если такое Программное обеспечение для шрифтов было приобретено через Интернет, обратитесь к поставщику через Интернет, предоставив достаточную информацию о приобретении вами Программное обеспечение для шрифтов, чтобы MTI могла проверить наличие и дату транзакции. Если Программное обеспечение для шрифтов не работает в значительной степени в соответствии с его документацией, полная, исключительная и совокупная ответственность и средства правовой защиты ограничиваются возмещением лицензионного сбора, уплаченного вами MTI для получения Программного обеспечения для шрифтов. MTI НЕ ГАРАНТИРУЕТ ПРОИЗВОДИТЕЛЬНОСТЬ ИЛИ РЕЗУЛЬТАТЫ, КОТОРЫЕ ВЫ МОЖЕТЕ ПОЛУЧИТЬ ПРИ ИСПОЛЬЗОВАНИИ ПРОГРАММНОГО ОБЕСПЕЧЕНИЯ ШРИФТОВ. ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЕ ПРЕДСТАВЛЯЕТ ЕДИНСТВЕННЫЕ И ИСКЛЮЧИТЕЛЬНЫЕ СРЕДСТВА ЗАЩИТЫ ОТ НАРУШЕНИЯ ГАРАНТИИ MTI. ЗА ИСКЛЮЧЕНИЕМ ВЫШЕИЗЛОЖЕННОЙ ОГРАНИЧЕННОЙ ГАРАНТИИ, MTI НЕ ДАЕТ НИКАКИХ ЗАЯВЛЕНИЙ ИЛИ ГАРАНТИЙ, ЯВНЫХ ИЛИ ПОДРАЗУМЕВАЕМЫХ, В ОТНОШЕНИИ НЕНАРУШЕНИЯ ПРАВ ТРЕТЬИХ ЛИЦ, КОММЕРЧЕСКОЙ ПРИГОДНОСТИ ИЛИ ПРИГОДНОСТИ ДЛЯ ЛЮБОЙ КОНКРЕТНОЙ ЦЕЛИ. НИ ПРИ КАКИХ ОБСТОЯТЕЛЬСТВАХ MTI НЕ НЕСЕТ ОТВЕТСТВЕННОСТИ ПЕРЕД ВАС ИЛИ ЛЮБЫМ ДРУГИМ (I) ЗА ЛЮБОЙ КОСВЕННЫЙ, СЛУЧАЙНЫЙ ИЛИ ОСОБЫЙ УЩЕРБ, ВКЛЮЧАЯ, ПОМИМО ПРОЧЕГО, УПУЩЕННУЮ ПРИБЫЛЬ, УТРАЧЕННЫЕ ДАННЫЕ, УТРАЧЕННЫЕ ВОЗМОЖНОСТИ ДЛЯ ДЕЛОВЫХ ВОЗМОЖНОСТЕЙ ИЛИ ПОТЕРЯННЫЕ СБЕРЕЖЕНИЯ, ДАЖЕ ЕСЛИ MTI БЫЛО УВЕДОМЛЕНО О ВОЗМОЖНОСТЬ ТАКИХ УЩЕРБОВ ИЛИ (II) ДЛЯ ЛЮБОЙ ПРЕТЕНЗИИ ПРОТИВ ВАС ЛЮБОЙ ТРЕТЬЕЙ ЛИЦОЙ, ТРЕБУЮЩЕЙ ВОЗМЕЩЕНИЯ ТАКИХ УЩЕРБОВ, ДАЖЕ ЕСЛИ MTI БЫЛА УВЕДОМЛЕНА О ВОЗМОЖНОСТИ ТАКИХ УЩЕРБОВ.

    Некоторые штаты или юрисдикции не допускают исключений из ограничений случайных, косвенных или особых убытков, поэтому указанное выше исключение может не применяться к вам. Кроме того, в некоторых штатах или юрисдикциях не допускается исключение подразумеваемых гарантий или ограничение срока действия подразумеваемой гарантии, поэтому приведенные выше ограничения могут не применяться к вам. В максимальной степени, разрешенной законом, любые подразумеваемые гарантии, фактически не исключенные Соглашением, ограничиваются девяноста (90) днями. В некоторых юрисдикциях не допускается ограничение подразумеваемых гарантий, если продукт приводит к телесным повреждениям или смерти, поэтому такие ограничения могут не применяться к вам. В этих юрисдикциях вы соглашаетесь с тем, что ответственность MTI за такие телесные повреждения или смерть не должна превышать Сто тысяч долларов (100 000 долларов США) при условии, что такие юрисдикции допускают ограничение такой ответственности. Данная гарантия предоставляет вам особые законные права. Вы можете иметь другие права, которые варьируются от штата к штату или от юрисдикции к юрисдикции. Программное обеспечение для шрифтов возврату и возврату не подлежит.

    19. Соглашение будет регулироваться законодательством штата Иллинойс, применимым к контрактам, полностью заключенным и исполняемым в пределах этого штата. Все споры, связанные с Соглашением, должны рассматриваться в окружном суде округа Кук, штат Иллинойс, США, или в Окружном суде Соединенных Штатов по Северному округу штата Иллинойс, Чикаго, штат Иллинойс, США. И вы, и MTI соглашаетесь с личной юрисдикцией и местом рассмотрения этих суды в любых действиях, связанных с Соглашением. Соглашение не будет регулироваться Конвенцией Организации Объединенных Наций о договорах международной купли-продажи товаров, применение которой прямо исключается. Если какая-либо часть настоящего Соглашения будет признана недействительной и не имеющей исковой силы, это не повлияет на действительность остальной части Соглашения, которая останется действительной и подлежит исполнению в соответствии с его условиями.

    20. Соглашение автоматически прекращает свое действие в случае несоблюдения вами (или любым уполномоченным лицом или членом вашей семьи, которому вы дали разрешение на использование Программного обеспечения для шрифтов) его условий. Прекращение действия Соглашения не лишает MTI права предъявить вам иск о возмещении ущерба в результате любого нарушения Соглашения. Соглашение может быть изменено только в письменной форме за подписью уполномоченного сотрудника MTI. Вы соглашаетесь с тем, что Программное обеспечение для шрифтов не будет отправлено, передано или экспортировано в какую-либо страну или использовано каким-либо образом, запрещенным Управлением по экспорту США или любыми применимыми экспортными законами, ограничениями или правилами.

    21. У вас есть права, прямо изложенные в Соглашении и никакие другие. Все права на Программное обеспечение для шрифтов, включая неопубликованные права, защищены законами об авторском праве США и других юрисдикций. Все права защищены. Несмотря на вышеизложенное, в той мере, в какой любой закон, статут, договор или правительственное постановление будет считаться судом компетентной юрисдикции предоставляющим вам какие-либо дополнительные или отличные от прав, предусмотренных в настоящем документе, и такие права считаются неотменяемыми, поскольку вопрос закона и заменяет собой права, конкретно предусмотренные в настоящем документе, то такой закон, статут, договор или правительственное постановление считаются частью Соглашения. В той мере, в какой от любых таких прав, созданных любым законом, статутом, договором или правительственным постановлением, можно отказаться, вы соглашаетесь с тем, что ваше согласие с Соглашением будет представлять собой эффективный и безотзывный отказ от таких прав. Соглашение может быть приведено в исполнение MTI или уполномоченным дилером, действующим от имени MTI.

    22. Если этот продукт приобретен в соответствии с условиями (i) контракта GSA — использование, воспроизведение или раскрытие подлежат ограничениям, изложенным в применимом контракте ADP Schedule, (ii) контракт DOD — использование, копирование или раскрытие Правительством распространяются применимые ограничения, изложенные в DFARS 252.