Каким цветом раскрасить кожу человека: Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF

Содержание

Как рисовать кожу? Связь цвета и света — Gamedev на DTF

Как подобрать цвета при рисовании кожи? Как поменяется цвет объекта в зависимости от цвета освещения? Разбираемся с этими и другими вопросами в статье.

24 932
просмотров

Статья — пересказ этого видео.

В прошлом уроке художник Марко Буччи показал, как придать объём портрету и понять работу освещения. В этом уроке он расскажет, как нарисовать кожу реалистично и как подобрать цвет в зависимости от освещения.

Телесные цвета

Прекрасные новости: нет такого понятия, как «правильные телесные цвета». Можно окрасить свою кожу в любые мыслимые цвета — и она всё так же будет выглядеть кожей.

У кожи нет одного цвета. Можно выделить три основные цветовые зоны:

  • более охристые, коричневые оттенки в верхней части лица;
  • тёплые, красноватые на щеках и носу;
  • более холодные в нижней части лица.

Разберёмся в этом на куда более простой форме, чем человеческая голова, — на яйце.

Придадим ему базовый бежевый цвет — Марко для обоих примеров использует цвета с палитр выше, взятых с картин. Теперь для верхней части лица двигаем ползунок на нашем цветовом круге от базовых цветов в сторону охровых оттенков. Цвет не должен быть насыщенным жёлтым, лёгкого оттенка будет достаточно.

Прим.: если это и остальные изображения выглядят размыто, откройте их в оригинальном размере. 

Получившийся цвет будет отличаться на двух стадиках, потому что у них разные базовые цвета. Эффект, которого мы хотим добиться, от этого не станет другим. Тот же приём мы используем и для «красных зон» — двигаемся от базы в сторону красных оттенков. Цвет не должен быть ярко-алым, достаточно того, что он будет «краснее» предыдущих использованных цветов.

Пришло время для более прохладной нижней зоны — рисуем её по тому же методу. Скорее всего, если вы выберете для стадика другие работы, вы получите визуально другой результат. Но это хорошие стартовые точки для достоверных телесных цветов.

Цветовая температура

Прежде, чем идти дальше, нужно разобраться с теплохолодностью. Слова «тёплые» и «холодные» в отношении оттенков описывают не конкретные цвета, а отношения между ними. Каждый оттенок на цветовом круге может быть тёплым или холодным в зависимости от контекста.

Вся эта идея базируется на утверждении, что одна часть цветового круга – это тёплые цвета: красные, жёлтые, оранжевые, словом, те, при взгляде на которые представляется жаркое пламя (ауч). Другая часть – голубые, фиолетовые и т.д. – холодные, стереотипно представляемые цветами льда, снега, воды и всего холодного. Остальные оттенки принято считать «переходными» от тёплых к холодным и обратно.

В какой-то мере такие определения справедливы, красный часто ощущается более тёплым по сравнению с синим, но этот подход упускает нюансы. Художникам чаще всего приходится иметь дело с цветами, которые находятся ближе друг к другу на цветовом круге, и тогда определить, какой из них теплее, уже не так просто.

Сравним эти два цвета:

Это элементарный пример с яркими красным и синим цветами. Здесь легко определить, какой цвет теплее, а какой — холоднее.

А теперь взглянем на такой вариант:

Здесь уже разница не так очевидна.

А теперь сравним эти цвета:

Этот и подобные примеры показывают, что холоднее может быть любой цвет, всё зависит от того, с каким цветом мы его сравниваем.

Этот подход основывается на модели, согласно которой цвет «двигается» по цветовому кругу в зависимости от освещения. Поговорим об этом подробнее.

Как свет влияет на цвет?

Локальные, они же базовые цвета – это не то, что видит наш глаз. Человеческий глаз видит комбинацию «базовый цвет+свет».

Посмотрим, как это работает, на цветовом круге. Для начала определимся с базовым цветом. Нам подойдёт этот красный:

Для простоты восприятия нарисуем шар этого цвета. Сейчас это выглядит как плоский круг, окрашенный в единый базовый цвет.

Источником света пусть будет обычная лампа накаливания жёлтого цвета.

Сперва мы разделим шар на зоны света и тени. Пока мы не используем другие цвета, а лишь меняем светотеневой тон нашего базового красного.

Реальная смена цвета произойдёт далее. Раз уж мы говорим про свет, то начнём с цвета освещённой стороны. Мы помним, что свет – сильнейший фактор, влияющий на цвет, поэтому жёлто-оранжевый оттенок света будет «тянуть к себе» наш базовый красный.

Мы не трогаем насыщенность. Оба эти цвета довольно насыщены и чётко располагаются в «тёплом» секторе цветового круга, поэтому больших перемен в температуре ждать не стоит. Степень сдвига цвета от базового красного в сторону жёлтого зависит от силы света, направленного на объект.

Если источник света достаточно интенсивный, то его цвет может полностью замещать базовый цвет предмета, как на примере ниже. Это не самый часто встречающийся случай, так что будьте внимательны при выборе такого сценария.

Идеализированный пример, в котором оттенок источника света вытесняет базовый.

Теперь вернёмся к изначальному красному оттенку нашего шарика. Если бы мы выбрали нашим базовым цветом более прохладный оттенок красного, то свет сделал бы шар «теплее». Но не настолько насыщенным и тёплым, каким получился наш изначальный красный шар.

Давайте возьмём цвет послеполуденного солнца, который намного менее насыщен, и вернёмся обратно к нашему изначальному красному базовом цвету. На первый взгляд может показаться, что цвет такого освещения сделает наш красный менее насыщенным. Но нет. До тех пор, пока источник света находится в «‎тёплой» части цветового круга, цвета тёплого спектра не потеряют в своей насыщенности.

Результатом такого взаимодействия будет небольшое изменение оттенка, не настолько сильное, как в случае с насыщенным тоном источника света.

Холодный свет

Что будет, если базовый цвет останется тем же, а источник света будет холодным?

По пути от основного цвета к оттенку источника освещения мы должны пройти через «‎серую зону» в середине цветового круга.

«Серая зона» – универсальная секция, потому что в теории именно она объединяет все цвета круга. При прохождении от одной секции до противоположной цвета должны пройти через эту зону. И наш базовый красный цвет в случае холодного освещения потянется в его сторону, ближе к этой «‎серой зоне».

Чем насыщеннее «‎стартовый» цвет, тем сильнее он борется с цветом света и может остановиться прежде, чем доберется до «серой зоны». В этом примере источник света охладил изначальный тёплый оттенок, перетянув его ближе к прохладной стороне цветового круга. Но цвет остановился прежде, чем попал в голубоватый диапазон.

Если наш базовый цвет был бы ближе к серому оттенку, то его шансы окраситься в цвета холодного голубого источника света были бы гораздо выше. Холодный свет протянет такой стартовый цвет сквозь «серую зону».

Та же логика применима и в случае, когда источник света тёплый, а базовый цвет холодный. Теперь вы понимаете, что для определения теплохолодности конкретного цвета нам нужен второй цвет для сравнения.

Вернёмся к яйцу: добавим свет

Не задумываясь пока про характеристики цвета, выберем освещённую и теневую стороны яйца, и сделаем последнюю темнее.

Определившись с наиболее освещённым участком, нанесём оттенок нашего источника света. В данном случае это тёплый цвет. Помним о разнообразии телесных оттенков и подтянем ближе к тёплому все наших базовые цвета, нанесённые на яйцо.

Настало время перейти на «тёмную сторону». Цвет в данной зоне претерпевает большие изменения и больше подвержен влиянию окружения. Марко окрасил фон в голубой цвет, чтобы ярче продемонстрировать взаимодействие света, тени и окружения.

Окружение работает как набор маленьких источников света, имеющих собственную силу: свет отражается от окружения и падает на теневую сторону. Это называется «рефлекс».

Отражённый свет в тени слабее, чем основной источник света. Поэтому он будет влиять на цвет объекта меньше, чем основной источник. В данном примере голубой фон будет перетягивать базовые цвета в противоположную сторону от цвета света. Большему влиянию голубого цвета здесь подвержены те части яйца, что обращены вверх. Необязательно делать эти цвета буквально голубыми/синими, лишь чуть сдвиньте их в «пути» по цветовому кругу в этом направлении. Здесь можно выбрать множество возможных вариантов оттенков, более прохладных, чем базовые цвета.

Те части яйца, что не обращены вверх, получают меньшее влияние голубого света. Цвета в этой части тени будут прохладнее тех, что мы использовали на свету, но не настолько холодными, как цвета, подверженные максимальному влиянию голубого цвета.

Будьте свободны в выборе цвета! До тех пор, пока цвета в тени будут двигаться примерно в одном направлении по цветовому кругу, паззл будет складываться.

Одно из самых распространённых клише в рисовании про то, что тёплый свет даёт более прохладные тени, обманчиво. Это не аксиома. Сам по себе тёплый свет не создает холодные тени. Дело в том, что теплый источник света «‎двигает» базовые цвета ближе к этой теплоте, однако не трогает тени, потому что не касается затенённых частей. И вот поэтому только контекст/окружение может сделать тень прохладнее.

Рисование головы: нанесение цвета

Добавить цвет портрету — задача не сложнее того, что мы делали с яйцом. Сложности вызывает именно рисование – правильно расположить и учесть плоскости. Прошлый урок Марко был полностью этому посвящён, советуем посмотреть.

Нанесём базовые цвета на портрет и условно разделим их на две большие группы: «светлые» и «тёмные».

Небольшое техническое пояснение: лайн Марко находится на отдельном слое, а цвет на другом, лежащем под ним, — итого два слоя. Далее он выключает лайн и работает на одном слое.

Заметьте, что базовые цвета, которые используются для освещённой стороны, очень близки к финальным цветам этой зоны. Выбирая базовые цвета, можно сразу предполагать, как будет вести себя свет.

Мы в самом начале обсудили три цветовые зоны – охристую наверху, красноватую посередине и прохладную внизу.

Стараемся придерживаться этой структуры. Это нормально, если красноватые оттенки проявятся в верхней или нижней зоне, а охра вдруг покажется на челюсти. Это даже может сделать ваши цвета более выразительными.

Большую часть времени работа идёт с освещённой стороной. Это вызвано тем, что она привлекает больше внимания, наши глаза реагируют на свет и смотрят на него для получения большего количества информации. Вы можете оставить тени плоскими и не добавлять им оттенков — и они всё равно сработают как надо.

В данной работе голубой фон приглушен, но его тон всё равно холоднее, чем у источника света. Поэтому тень все еще немного уводится в более прохладные оттенки.

Добавляя прохладные оттенки на освещённые участки, не забудьте сделать прохладнее и тень. Это основная взаимосвязь тёплого света и холодной тени.

Вы можете закончить на этом этапе или продолжить работу — это уже на ваше усмотрение.

Кто автор урока?

Напомним, Марко Буччи — это известный художник-иллюстратор и преподаватель живописи из Канады. За 15 лет профессиональной деятельности Марко успел поработать с издательством Walt Disney Publishing Worldwide, производителями игрушек LEGO, Hasbro, Mattel Toys и Fisher-Price, разработчиком игр LucasArts, а также мультипликационными студиями Nelvana, GURU Studio, C.O.R.E. Digital Pictures и Yowza! Animation.

В качестве преподавателя Марко сотрудничал с Академией искусств Сан-Франциско, Колледжем Сентенниал в Торонто и другими учебными заведениями.

Переводы предыдущих уроков Марко Буччи:

Перевод сделан Александрой Супрун специально для Smirnov School. Мы готовим концепт-художников, левел-артистов и 3D-моделеров для игр и анимации. Если придёте к нам на курс, не забудьте спросить о скидке для читателей с DTF.

ПОДБОР ЦВЕТОВ ДЛЯ КОЖИ ЧЕЛОВЕКА

Давным давно обещалась
отдельно выложить готовые палитры для
человеческой кожи (все цвета даны по
Prismacolor Premier). В сущности, основных их три
и натасканы они от больших мастеров, я
лишь опробовала готовые «рецепты». Вот
они.

Светлая кожа: cream, peach,
beige, rosy beige, lilac, light umber, sienna brown, tuscan red,
chocolate.

Загорелая кожа или
смуглая кожа: beige, salmon pink, beige sienna, burnt
ochre, tuscan red, pumpkin orange, chocolate, dark brown.

Темная кожа: clay rose, terra
cotta, light umber, chocolate, dark umber, sepia, tuscan red,
violett.

Можно сказать, что все
это универсальные палитры, которые
возможно дополнять или урезать в
зависимости от задач.

Однако в действительности
карандаши у всех под рукой разные, и
далеко не у каждого есть такое разнообразие
оттенков, как в Prismacolor
Premier 150. Поэтому рецепты рецептами,
а все-таки лучше поподробнее разобрать
сам принцип — как самостоятельно
подобрать свою собственную палитру из
того, что у вас есть, и получить при этом
реалистичное изображение.

Однажды я уже описывала
составление палитры для изображения
любого, пусть даже самого «нечеловеческого»
оттенка кожи: вот тут. Но это хорошо подойдет для рисования
всяких инопланетян, а также эльфов,
божеств, ангелов и прочих удивительных
персонажей.

А
вот создание кожи «простых смертных»
хотя и происходит по той же схеме, но
для общего понимания давайте разберем
ее поподробнее.

Итак,
для начала вам нужно решить, кого вы
творите. Исходя из чего и будет понятен
общий оттенок кожи: какой он, светлый
(белый), смуглый, желтый, красный или
темный (черный)? Ну, а дальше условимся,
что все цвета в нашей будущей палитре
(«рецепте») разделятся на три группы:
«светлую», «среднюю» и «темную».

В
первую очередь необходимо выбрать цвет
для бликов и самых светлых участков
изображаемого (раскрашиваемого) лица
или тела — то есть, определиться со
«светлой» группой. Для чего смело берите
самый светлый цвет в вашем карандашном
наборе, например, кремовый или
светло-желтый, а еще — белый (white). Потому
как белый карандаш — это эдакая
палочка-выручалочка (дальше сами
увидите).

Самый
светлый + белый = «светлая» группа.

Дальше
надо создать так называемую «среднюю»
группу. В сущности она состоит минимум
из двух карандашей: оттеночный + «средний».
И тут все зависит от ваших задач, от
того, кого вы рисуете.

Так,
если вы хотите получить фарфоровый
оттенок лица, то обязательно включите
в «рецепт» какой-нибудь лиловый, сиреневый
или, если таких в вашем наборе нет, то
голубой или светло-синий.

Для
создания загорелой, смуглой, оливковой
кожи или кожи желтоватой (азиатского
типа) хорошо подходят светло-зеленые
тона. Ну, а или если вы хотите создать
краснокожего или очень загорелого
персонажа, то сгодятся лососевые, красные или красно-коричневые,
скажем, кирпичные какие-нибудь.

А
вот для рисования темнокожих отлично
сработают густые фиолетовые и синие
(недавно прочла у одной «мастерицы»,
дескать не рисует она азиатов с неграми,
потому что в лицах у них «нет оттенков»,
смеялась).

Определившись
с оттеночным цветом, подбираем к нему
второй, который будет работать с ним в паре.
Для чего разложите перед собой всю свою
линейку кремовых, желтых, розовых и
коричневых оттенков, что у вас найдутся,
и выберите тот самый цвет, что окажется
примерно посредине между самым светлым
желтым и самым темным коричневым. При
наложении на оттеночный слой у вас
должен получиться тот самый общий цвет
создаваемого вами лица, каким его зритель
увидит в целом. 

Понятно, да? Оттеночный
(вот все эти дикие зеленые или синие) +
«средний» = общий средний тон и цвет
кожи.

(Это вообще кажется странным. Но действительно работает. Например, на картинке: цвета для портретов, которыми пользуется художник Antonella Avogadro.)

Чтоб
не ошибиться, опробуйте найденное
сочетание на отдельном листочке и сразу
поймете, о чем это я тут глаголю. И если
найденное сочетание вам не понравится,
то попробуйте другое, и еще раз, и еще…
Но при экспериментировании не забудьте
(!!!) записывать, что, как и с чем вы
смешивали. ))

И
да, «средних» цветов, работающих в паре
с оттеночным, у вас может быть не один,
а два или три. Тут все зависит от вашего
пожелания и имеющихся под рукой
материалов.

В последнюю
очередь определяемся по самым темным
участкам («темная» группа): возьмите
темно-коричневые тона. Здесь при желании
можно поэкспериментировать с тенями:
употребить темно-вишневый, темно-синий, даже темно-зеленый и вообще любые
цвета, в зависимости от общего контекста. Важно лишь помнить правило
живописи: если свет на рисунке задуман
теплым, то тени должны быть холодными,
и наоборот.

Наконец,
для самых темных участков можно
приготовить и простой черный цвет.

Итак, с
цветами мы разобрались. Теперь давайте
разберемся, чего с ними делать.
Эту
схему я уже описывала, но все ж повторю.

1.
Для начала обозначаем на лице (или теле)
самые светлые участки и блики.

Для
чего берем нашу «светлую» группу
карандашей и штрихуем: а) белым цветом;
б) тем самым светлым цветом, что вы
выбрали для «светлой» группы.

Белый,
заложенный как основа блика, дает
возможность всегда подправить тон и
даже размер-форму светлого пятна, если
вдруг изначально вы ошибетесь. И тогда
чтобы высветлить какую-то часть блика,
вам будет достаточно просто пройдитесь
по ней еще раз белым карандашом. Белый
смешает нижний светлый тон и белый в
самом низу, позволяя контролировать
яркость и величину блика, делая переходы
мягкими безо всяких дополнительных
растушевок. И кстати,
сей фокус проходит даже с самыми, что
ни есть, простыми, вовсе не «профессиональными»
карандашами. Проверено.

2. Следующим
этапом намечаем места, где должны
находится самые темные участки (тени),
и поочередно обрабатываем их «темной»
группой.

3. Затем
«средним» цветом «соединяем» светлые
участки с темными согласно рельефу лица
или тела.

4. И сразу
же после проходимся по ВСЕМУ лицу тем
самым оттеночным цветом, какой вы выбрали
(см.выше), скажем, зеленым или сиреневым
— весь портрет сразу же обретет некий
общий цвет и оттенок. Вот какой вы
пробовали намешивать цвет в своем
«пробнике», такой и обретет (вы ведь
пробовали?).

5. Дальше
еще немного углубляем тени «темной»
группой карандашей и снова сглаживаем
границы средним цветом.

Потом снова..
и так далее, и так далее…

Так, чередуя
«темную» группу со «средней», продолжаем
действовать до тех пор, пока портрет не
наберет нужный тон, а изображаемый
предмет (лицо) не начнет выглядеть
фактурно.

Ну, а уже в
самом конце можно придать еще
дополнительного контраста на самые
темные места: наложить немного чистого
черного на морщинки или углубления. Но
не забудьте, что затемнив какую-либо
линию больше всех прочих, вы оптически
приближаете ее к зрителю.

Последняя
задача: дополнительно высветлить блики,
воспользовавшись тем самым трюком с
белым карандашом (см.п.1). Однако тут
важно не перестараться. Я лично так
делаю, только если на предыдущий слоях
где-то ошиблась, и оказалось, что блик
недостаточно выделен.

При работе
со штриховкой обратите внимание на три
момента:

1) наносить
карандашные слои надо легко, чтоб бумага
не «замылилась». Само собой, при
многослойности она и так «замылится»,
даже при очень роскошных карандашах.
Но чем меньше мы на карандаш давим, тем
больше у нас шансов легко наложить еще
один слой, и еще…

2) Первые
два слоя ОБЯЗАТЕЛЬНО штрихуйте ПО ФОРМЕ
предмета. То есть, если это шарик, значит
штрихуем по форме шарика, если нос — то
форме носа, скулы — так скулы, и т. д. А
вот уже все последующие разы штрихуйте
мелкими круговыми движениями — так
предыдущие слои мягко смешиваются, и
вы не только добавляется в рисунок
оттенка, но и сглаживаете границы теней
и полутеней. Первоначальность же формы,
заданная направлением штриха первого
слоя, все равно остается заметной.
Попробуйте. Сами увидите результат.

3) И если вы
непременно желаете попользоваться еще
и карандашом-блендером, то используйте
его в самом-самом конце. По моему (пускай
скромному) опыту, торопыгам приходится
тяжко — следующий карандашный слой
после блендера идет крайне затруднительно.

Всем
творчества и удачи!

Как сделать цвет кожи — Руководство по смешиванию цветов кожи

Этот пост может содержать партнерские ссылки. Мы можем получать небольшую комиссию от покупок, сделанных через них, без каких-либо дополнительных затрат для вас.

 

Оттенки кожи человека невероятно разнообразны, поэтому подобрать идеальный цвет кожи может быть сложно. Если вы начинающий художник-портретист или только начинаете рисовать, важно знать основные принципы смешивания цветов кожи. Как только вы освоите тона кожи, мир живописи станет вашей устрицей. Пойдемте с нами, и мы познакомим вас с основными методами, используемыми для создания различных телесных тонов, и дадим вам несколько советов по успешному рисованию оттенков кожи.

СОДЕРЖАНИЕ

  • 1 Первые вещи Первые
    • 1.1. Уточните свой идеальный тон плоти
    • 1,2. Соединение вашей семьи оттенков
  • 2 Основные оттенки кожи и как смешать их
    • 2.1.
    • 2.2 Как смешивать средние тона кожи
    • 2.3 Как смешивать более темные тона кожи
  • 3 Таблица цветов кожи
  • 4 Создание вариаций оттенков кожи
    • 4. 1 Создание телесных тонов, пораженных или скрытых от света
    • 4.2 Создание телесных тонов с помощью румян
  • 5 Как создать телесный цвет с помощью типов красок
    • 5.1 Как создать телесный цвет с помощью масляных красок
    • 52015 Как сделать телесный цвет с помощью масляных красок Придание цвета кожи акриловой краской
    • 5.3 Использование акварельных красок для придания цвета коже
  • 6 Наши главные советы и рекомендации по созданию краски цвета кожи
    • 6.1 Упражнения по подбору цветов
    • 6.2 Всегда учитывайте источник света
    • 6.3 Будьте очень осторожны, делая тон кожи темнее
  • 7 Часто задаваемые вопросы
    • 7.1 Как сделать тон кожи светлее?
    • 7.2 Как смешивать краску для оттенков кожи?
    • 7.3 Как смешивать темные тона кожи?

 

 

Прежде всего

Прежде чем мы сможем перейти к изучению того, как сделать цвет кожи с помощью краски, вам нужно выполнить несколько начальных шагов. Что мы хотим сделать здесь, так это сориентироваться в мире рисования оттенков кожи.

 

Определение идеального телесного оттенка

Мы всегда рекомендуем использовать таблицу смешивания телесных цветов, когда вы начинаете работать с телесными цветами. Подобная цветовая диаграмма будет включать в себя широкий спектр оттенков и является прекрасным инструментом, который вы можете использовать для точного определения желаемого тона. Вы должны учитывать не только общий тон кожи, но и оттенки. Полутона телесного цвета сложны и могут включать цвета, которые вы не ожидаете, например, зеленый или синий!

 

 

Объедините свою семью теней

В этом мире нет человека, чье лицо состоит только из одного оттенка. Следует ожидать естественных вариаций оттенков кожи, включая мешки под глазами и контуры лица. После того, как вы выбрали базовый цвет кожи из таблицы смешивания цветов кожи, вам нужно создать несколько вариаций этого тона. Вам понадобятся более светлые тона для бликов на носу, скулах и лбу. Также важно иметь несколько более темных вариаций выбранного вами основного цвета кожи. Чем больше у вас вариаций телесного тона, тем более реалистичным будет ваш рисунок кожи. Вы можете запечатлеть нюансы человеческого лица с гораздо большей детализацией и создать более трехмерное изображение.

 

 

Основные оттенки телесных тонов и способы их смешивания

Несмотря на множество слегка различающихся тонов, идеально подходящих для рисования человеческого лица, существует три основных уровня телесного тона: светлый, средний и темный. . Как только вы определили, к какому из этих уровней вы стремитесь, смешивать семейство оттенков будет намного проще.

 

Как смешивать более светлые тона кожи

  • Обычно легче всего создать более светлые телесные тона. Вам понадобятся красный, желтый и синий цвета в равных пропорциях. Смешайте эти три цвета , а затем вы можете использовать либо белый, либо немного желтого, чтобы осветлить цвет. Чем светлее тон кожи вы хотите, тем больше белого вы добавите.
  • Чтобы сделать тон кожи более румяным, вы можете добавить немного красной краски. Для более загорелых оттенков кожи добавьте больше желтой и красной краски.
  • Поэкспериментируйте с пропорциями, чтобы найти идеальный баланс для вашего проекта. Синий — это цвет, который затемняет тон вашей кожи, поэтому используйте его с осторожностью.

 

Как смешивать средние оттенки кожи

  • По мере того, как оттенок кожи становится темнее, количество задействованных цветовых вариаций увеличивается. Средние тона кожи обычно включают цвета, такие как сырая сиена и жженая умбра из вашей таблицы смешивания цветов кожи.
  • Всегда лучше начинать смешивание среднего тона кожи с создания оранжевого оттенка из красного и желтого. Соотношение красного и желтого зависит от того, хотите ли вы более розовый или желтовато-коричневый телесный цвет. Как только у вас появится оранжевый оттенок, начните добавлять небольшое количество синей краски. Медленно, но уверенно выигрывает здесь гонка, так как всегда можно добавить больше синего, но убрать его бывает сложно.
  • Вы можете добавить очень (очень) небольшое количество черной краски для оттенков кожи на более темной стороне. Продолжайте корректировать, пока не будете довольны своим базовым цветом.
  • Есть несколько других цветовых вариантов со средними оттенками кожи. Если вы смешаете жженую умбру с сырой сиеной на первом этапе, вы можете получить гораздо более темный телесный цвет. Вы можете использовать эту смесь вместо синего, и это создаст более оливковый оттенок кожи. Также на этом этапе можно добавить небольшое количество зеленой краски .

Для создания светлых вариаций вашего основного тона кожи вы можете использовать желтый цвет, чтобы сделать его светлее. Теперь пришло время для экспериментов. Как и во всем, практика делает совершенным.

 

Как смешивать более темные тона кожи

  • По мере перехода от светлого к темному смешивание оттенков кожи становится все сложнее. Мы предлагаем начать процесс смешивания с красного, желтого, фиолетового, сырой сиены и жженой умбры на вашей палитре.
  • Мы начнем с создания двух базовых оттенков. Начните с смешивания равных количеств жженой умбры и сырой сиены. Эта смесь будет вашим начальным базовым оттенком. Ваш второй базовый оттенок будет комбинацией равных частей красного и желтого. Теперь смешайте оба базовых оттенка, сформировав базовый оттенок.
  • Для бликов и деталей вы будете использовать фиолетовый, желтый и красный. Чтобы создать более темные вариации оттенков, медленно добавляйте фиолетовый. Поскольку в этом оттенке уже задействовано так много цветов, добавление черного может сделать его грязным. Другой вариант для бликов — использовать темно-серый.
  • Чтобы создать блики, добавьте небольшое количество желтого цвета к основному оттенку. Вы также можете сделать более розовый оттенок, добавив немного больше красного цвета . Опять же, поскольку в вашем базовом оттенке задействовано очень много разных цветов, всегда добавляйте новые цвета небольшими порциями.

 

Таблица цветов кожи

 

 

Создание вариаций оттенков кожи Здесь мы покажем вам, как создавать оттенки цвета кожи, которые представляют собой блики солнечного света, румянец и тени.

 

Создание оттенков кожи, пораженных или скрытых от света

Свет влияет на цвет кожи двумя различными способами. Во-первых, свет может попадать на кожу, создавая яркий блик. Или участки кожи могут быть в тени, что требует более темного тона кожи. Чтобы создать яркий оттенок, вы можете добавить желтый или белый цвет к основному оттенку кожи. Для более темных оттенков теней, в зависимости от вашего основного оттенка, добавьте немного синего или фиолетового.

 

Создание оттенков кожи с помощью румян

Оттенки румян можно использовать для придания румянца щекам или добавления дополнительных бликов на участки кожи, подверженные воздействию солнечных лучей. Никогда не рекомендуется просто наносить немного розового или красного цвета прямо на холст. Всегда создавайте уникальную вариацию вашего базового оттенка, чтобы он плавно сливался с окружающими тонами. Создать оттенок румянца очень легко и зависит от оттенка вашего основного тона. Для более светлых базовых тонов можно добавить немного красного и желтого. Для средних и темных тонов кожи вы можете сделать то же самое, но также добавить немного белого.

 

 

Как создать телесный цвет с помощью типов краски

Хотя базовая теория смешивания оттенков кожи великолепна, практическое применение добавляет еще один уровень сложности. То, как вы создаете определенный оттенок кожи, во многом зависит от типа краски, которую вы используете. Каждая среда имеет немного разные свойства, и они имеют большое значение при смешивании телесных цветов.

 

Как создать цвет кожи с помощью масляных красок

Масляные краски медленно сохнут, что делает их идеальными для смешивания оттенков кожи. Вы можете смешать одну большую порцию базового тона и использовать ее дольше. Масляные краски также предлагают широкий спектр цветов, намного больше, чем таблица смешивания цветов для акриловой краски, что означает, что вы можете создавать очень тонкие вариации телесного тона.

Теоретический процесс смешивания цветов кожи с масляными красками не сильно отличается от того, что мы описали выше. Во-первых, начните с сочетания красного и желтого оттенка. Мы предлагаем использовать желтую охру и ярко-красный, чтобы сделать оттенок оранжевым . Затем вы можете смешать немного ультрамаринового синего, чтобы немного затемнить тон и добавить немного глубины. Наконец, немного титановых белил создаст хороший базовый телесный тон. В зависимости от того, хотите ли вы сделать светлый или темный телесный цвет, вы можете настроить этот основной оттенок кожи, используя таблицу смешивания цветов кожи.

При использовании масляных красок также можно начать с зеленой основы. Начните с смешивания синего и желтого. Затем вы можете добавить немного красной или оранжевой краски, чтобы создать более светлый оттенок кожи. Чтобы завершить основной тон кожи, добавьте немного белого для более светлого тона или немного синего для более темного тона.

У вас есть простор для экспериментов с масляными красками. Есть много цветов и нет строгой формулы, так что поиграйте!

 

Как сделать цвет кожи с помощью акриловой краски

Акриловая краска широко доступна и является прекрасным материалом для работы. Есть, однако, несколько проблем с акриловыми красками. Сухая акриловая краска всегда темнее влажной акриловой краски. Акриловые краски также очень быстро сохнут, поэтому вам, вероятно, придется несколько раз смешивать базовый оттенок с нуля. Пока вы знаете об этих потенциальных проблемах, теория смешивания оттенков кожи с акриловой краской такая же, как и с маслами.

Может быть полезно делать заметки, в которых указывается количество каждого оттенка краски, используемого для создания определенного оттенка кожи. Основные цвета, чтобы сделать ваш основной тон кожи, остаются прежними. Начните с небольшого количества красного, желтого, синего и белого цветов на палитре. Вы можете смешивать равные количества каждого из ваших основных цветов (желтый, красный и синий) для создания темно-коричневого тона. Этот коричневый может быть основой любого желаемого цвета кожи.

Следующим шагом будет изменение этого коричневого оттенка для создания основного телесного тона. Как и в случае с масляными красками, используйте белый цвет, чтобы осветлить тон кожи, и синий, чтобы затемнить его. Можно сделать розовые оттенки с небольшим количеством красного, а можно использовать желтый, чтобы сделать тон кожи светлее и ярче.

 

Использование акварельных красок для создания цвета кожи

Акварельные краски сложнее всего смешивать. Как и акриловые краски, акварельные краски в сухом виде кажутся светлее, чем во влажном состоянии. Мы предлагаем вам иметь лист бумаги, когда вы смешиваете оттенки кожи. Нанесите небольшое количество каждого оттенка кожи на тестовую бумагу, чтобы посмотреть, как она высохнет.

При смешивании основного телесного тона начните с желтого. Добавьте немного красного и немного синего в желтую краску. Эта смесь должна дать оранжево-коричневый цвет в качестве основы. Вы можете изменить свой основной цвет, добавив очень небольшое количество желтого, синего, красного и даже немного зеленого. Поэкспериментируйте, смешивая разные оттенки кожи, пока не найдете тот, который вас устраивает.

Мы проявляем осторожность при использовании белого и черного смешивания телесных тонов с акварельными красками . Белая акварель может сделать тон кожи более прозрачным, а черная акварель может быстро сделать ее мутной. Мы предлагаем использовать коричневую акварель, чтобы затемнить тон вашей кожи, а не черный. Вы также можете осветлить тон кожи желтым цветом.

Вы можете создавать блики и оттенки румян почти так же, как с акриловыми и масляными красками. Используйте немного красного для румянца и немного желтого для бликов.

 

 

Наши главные советы и рекомендации по созданию краски цвета кожи

Вот несколько дополнительных советов, которые помогут вам смешивать идеальные оттенки кожи.

 

Выполните несколько упражнений на подбор цветов

Если вы работаете с акриловыми красками или акварелью, вам может потребоваться постоянно смешивать цвета, чтобы они соответствовали тем, которые вы уже использовали. Чтобы точно подобрать цвета, вы можете попрактиковаться в упражнениях на сопоставление цветов. Найдите в журнале несколько фрагментов разных оттенков кожи и наклейте их на бумагу. Нарисуйте маленькие квадраты напротив каждого фрагмента, а затем потренируйтесь смешивать краски с каждым фрагментом. С практикой вы легко станете профессионалом в смешивании оттенков кожи.

 

Всегда учитывайте свой источник света

Источник света в вашей композиции указывает, где вы должны разместить блики и тени. Блики и тени также работают с градиентом, при этом области кожи, расположенные ближе к источнику света, имеют больше всего бликов.

 

Будьте очень осторожны при затемнении тона кожи

Намного легче затемнить тон кожи, чем осветлить его, поэтому всегда начинайте с более светлого оттенка и постепенно затемняйте его. Мы рекомендуем избегать черного цвета, так как он может легко сделать тон вашей кожи мутным. Попробуйте использовать синий, фиолетовый или коричневые оттенки для создания теней и более темных тонов кожи.

 

 

Часто задаваемые вопросы

 

Как вы делаете светлые тона кожи?

Как и для всех оттенков кожи, начните с смешивания равных частей красного и желтого и добавьте немного синего. Чтобы осветлить тон кожи, можно добавить немного белого и чуть больше желтого для яркости.

 

Как смешать краску для оттенков кожи?

Как правило, базовые цвета для любого тона кожи являются основными цветами. Начните с смешивания оттенка оранжевого из красного и желтого и добавьте немного синего. Затем вы можете осветлить этот оттенок белой краской или затемнить его синим или фиолетовым.

 

Как смешивать темные тона кожи?

Процесс создания основного тона кожи такой же, как и для более светлых оттенков. Когда у вас будет смесь красного, желтого, белого и синего, вы можете добавить немного синего или даже фиолетового для более темного оттенка.

Как рисовать оттенки кожи

  • 01
    из 07

    Какие цвета краски лучше всего подходят для кожи?

    Стюарт Ди / Getty Images

    Какие именно цвета вы используете для рисования оттенков кожи и сколько, зависит от личных предпочтений и стиля. Единственное, что можно сказать наверняка, так это то, что одного или двух тюбиков с краской с надписью «цвет кожи» (названия зависят от производителя) будет недостаточно.

    Краска, представленная на фото, представляет собой тюбик акрила «Light Portrait Pink» производства Utrecht. Это смесь трех пигментов: нафтолового красного AS PR188, бензимдазолонового оранжевого PO36 и титанового белила PW5. Он у меня около 15 лет, и, как видите, я использовал только капельку. Я нахожу его слишком розовым, чтобы его можно было использовать для любого тона кожи, даже в сочетании с другими цветами. Возможно, однажды я использую его для рисования розового заката?

    Мои предпочтительные цвета для смешивания всего спектра оттенков кожи:

    • Титановый белый (с акварелью бумага действует как белый)
    • Титановый полировальный круг
    • Желтый кадмий (средний или темный)
    • Кадмий красный
    • Сиенна жженая
    • Умбра необработанная
    • Берлинская лазурь
    • Серый цвет Пейна (не обязательный, но полезный)

    Если вам не нравятся кадмиевые пигменты, замените их красными и желтыми красками, которые вам больше нравятся. Преимущества красного и желтого кадмия заключаются в том, что оба они имеют теплые цвета и очень сильную окрашивающую способность (поэтому немного помогает). Стоит поэкспериментировать со всеми имеющимися у вас красными и желтыми цветами, чтобы увидеть результат.

    Синий тоже может быть любым. Мне нравится берлинская лазурь, потому что она такая темная, когда наносится толстым слоем, и очень прозрачная, когда наносится тонким слоем.

    Это, конечно, не единственные варианты, открытые для вас. Каждый со временем вырабатывает свои личные предпочтения. Поэкспериментируйте с золотистой охрой, темно-пурпурным, ультрамариновым синим и зеленым. Также обратите внимание на основной цвет кожи вашей модели (а не на доминирующий оттенок кожи). Это теплый или холодный красный, голубоватый, холодный или теплый желтый, золотистая охра или что-то еще? Если вам трудно это увидеть, посмотрите на цвет ладоней разных людей и сравните их со своими.

    Совет по смешиванию цветов: немного более темного цвета, смешанного с более светлым, оказывает гораздо большее влияние, чем такое же количество светлого, смешанного с темным. Например, умбра добавлена ​​к желтому, а не желтый к умбре.

  • 02
    из 07

    Создание оттенка или тоновой шкалы (реалистичные тона кожи)

    Полезно нарисовать тональную шкалу или шкалу значений цветов кожи для быстрой справки.

    © 2008 Марион Бодди-Эванс.

    Прежде чем вы начнете рисовать свою первую фигуру или портрет, вам нужно получить контроль над цветами, которые вы собираетесь использовать. Нарисуйте шкалу значений на маленьком листе бумаги или картона, постепенно переходя от светлого к темному.

    Запишите, какие цвета вы используете и в каких пропорциях, внизу шкалы (или на обратной стороне, когда краска высохнет). С практикой эта информация о смешивании цветов станет инстинктивной. Зная, как смешивать диапазон оттенков кожи, вы можете сосредоточиться на рисовании, а не прерывать рисование, чтобы смешать правильный тон.

    Полезно иметь под рукой шкалу оттенков серого, когда вы рисуете шкалу оттенков кожи, чтобы судить о тонах каждого цвета, который вы смешиваете. Прищуривание ваших глаз на ваши смешанные цвета также помогает оценить, насколько светлым или темным является его значение или тон.

    Рисуя с модели, начните с определения диапазона тонов этого конкретного человека. Вполне вероятно, что ладонь их рук будет самого светлого тона, тень, отбрасываемая шеей или носом, — самого темного, а тыльная сторона ладоней — среднего тона. Используйте эти три тона, чтобы выделить основные фигуры, затем расширьте диапазон тонов и уточните формы.

  • 03
    из 07

    Создание оттенка или тональной шкалы (экспрессионистские тона кожи)

    Создайте шкалу значений для цветов, которые вы собираетесь использовать для рисования оттенков кожи.

    © 2008 Марион Бодди-Эванс.

    Фигура или портрет не обязательно должны быть окрашены в реалистичные цвета. Экспрессионистское использование нереалистичных цветов может создать драматические картины.

    Чтобы создать экспрессионистский диапазон оттенков кожи, выберите цвета, которые вы хотите использовать, затем создайте шкалу значений, как если бы вы использовали реалистичные тона кожи, от светлого до темного. Имея это в виду, легко понять, к какому цвету обратиться, когда вам нужен, скажем, средний тон или основной цвет.

  • 04
    из 07

    Создание оттенков кожи с помощью глазури

    «Эмма» Тины Джонс. 16×20 дюймов. Холст, масло. Картина была написана глазурью с использованием тонких слоев краски для создания великолепных телесных тонов.

    Фото © Тина Джонс

    Лессировка — отличная техника для создания тонов кожи, которые имеют глубину и внутреннее сияние из-за нескольких слоев тонкой краски. Вы можете либо заранее смешать цвета кожи и нанести на них глазурь, либо использовать свои знания в области теории цвета, чтобы слои цвета оптически смешивались на холсте, поскольку каждый слой меняет внешний вид того, что находится под ним.​

    Глазури особенно хороши для обработки тонких различий в тоне или цвете кожи, потому что каждая глазурь или слой краски настолько тонки, что изменения могут быть очень тонкими. Поскольку каждая новая глазурь наносится поверх высохшей краски, если вам не нравится результат, вы можете просто стереть его.

    Для получения дополнительной информации об остеклении см.:

    • Верхние насадки для нанесения глазури
    • Глазури для рисования маслом или акрилом
    • Демонстрация: рисование глазури акварелью
  • 05
    из 07

    Создание оттенков кожи с помощью пастели

    Пастель — прекрасный материал для создания красивых оттенков кожи.

    © Алистер Бодди-Эванс

    Некоторые производители пастели выпускают наборы пастели в коробках для портретной живописи и фигур. Но нетрудно создать свой собственный набор цветов, преимущество которого в том, что вы можете выбирать разные марки с разной степенью твердости. Сверхмягкие пастельные тона, такие как Unison, идеально подходят для финальных штрихов и создания ярких акцентов на фигуре.

    Поскольку оттенки кожи создаются путем наслоения пастельных тонов, может быть полезно начать с симпатического цвета в качестве основы или базового слоя. Вы обнаружите, что последующие тона кожи стали более глубокими и естественными.

    Там, где кожа плотно прилегает к костям, например, на коленях, локтях и лбу, используйте базовый цвет холодного желтого цвета. Там, где кожа находится в тени, например, под челюстью, используйте основу землисто-зеленого цвета. Там, где кожа находится в тени, например, вокруг глаз, используйте теплый синий цвет, например, ультрамариновый синий. Там, где кожа находится над плотью, используйте теплый кармин или красный кадмий.

    См. также:

    • Основные приемы работы с пастелью
    • Выбор цветов для пастельной живописи
  • 06
    из 07

    Как сгладить пятна на коже

    Слева: Оригинальная роспись фигуры. Справа: переработанная картина с более плавными оттенками кожи.

    © Джефф Уоттс

    В то время как художник Люсьен Фрейд известен своими пятнистыми оттенками кожи, если вам нужны гладкие тона кожи, остекление всей фигуры, когда вы почти закончили рисовать, даст это.

    Ведущая форума по живописи и художник-портретист Тина Джонс говорит, что она рисует «полупрозрачный слой белого (либо очень тонкого титанового, либо цинкового белого) повсюду, иногда более чем в один слой». Затем следует глазурь красного и желтого цветов. Вместе они выравнивают тон кожи и интегрируют любые цветовые пятна с остальной кожей.

    На фотографиях изображена фигура Джеффа Уоттса, переработанная путем остекления «самыми светлыми оттенками кожи, а иногда и тенями».

    Синий также может помочь сблизить оттенки кожи, как красный и желтый. Что вы используете, зависит от того, что уже доминирует на коже. Другой вариант — глазурь либо вторичными красками (смешанными, либо из тюбика). Тина говорит: «Иногда оранжевый кадмий или ультрамариновый фиолетовый завершат работу так, как ничто другое. Я даже делаю глазурь со вторичными красками плюс очень немного белого. время делает все возможное. Если моя фигура выглядит желтоватой, я создаю лавандовую глазурь из титана и ультрамаринового фиолетового, чтобы вывести их из билирубиновой коробки и снова встать на ноги».

    При работе с масляной краской лессируйте краской, разбавленной медиумом, только в том случае, если вы использовали много медиума в нижних слоях (помните о правиле жирности по сравнению с худобой). В противном случае используйте сухую кисть, чтобы нанести тонкий слой краски.

    Тина говорит: «Фундук — хорошая кисть для сухой кисти. Нанесите краску поверх, как прозрачное облако или тонкую вуаль. Убедитесь, что нижние слои сухие, чтобы не растушевать то, что у вас уже есть».

  • 07
    07

    Оттенки кожи с использованием ограниченной палитры

    Оттенки кожи на этой картине были созданы с помощью трех цветов: титанового белого, желтой охры и жженой охры.

    © 2010 Марион Бодди-Эванс.

    Поговорка «меньше значит больше» относится к цветам, которые вы используете при смешивании оттенков кожи. Использование меньшего количества цветов или ограниченной палитры означает, что вы быстрее узнаете, как они работают вместе, и вам будет легче смешивать одни и те же цвета снова и снова. Какие цвета вы используете, зависит от самого темного тона, который вам нужен. Ограничьтесь двумя-тремя цветами плюс белый за раз, затем экспериментируйте с различными сочетаниями цветов, пока не найдете то, что лучше всего подходит для вас.