Какие виды шрифтов бывают: Виды шрифтов в дизайне: характеристики, классификация

Содержание

чем различаются шрифты и как выбрать нужный — журнал брендингового агентства Repina branding

Brand-wiki

При чтении мы воспринимаем не только смысл текста, но и визуальный образ, который создают буквы. Надпись — это полноценное изображение. А выбор шрифта — непростая дизайнерская задача.

07 — 04 / 2021

Рассказываем, чем различаются шрифты, какой эмоциональный посыл они могут нести и какие параметры влияют на легкость чтения.

Шрифты и гарнитуры

Шрифт — это конкретный набор символов, который мы используем для печати. Сходные по стилю шрифты объединяются в семейства — гарнитуры. Внутри гарнитуры шрифты различаются начертаниями: могут быть курсивными, жирными, тонкими, широкими или узкими. Например, Helvetica — это гарнитура, а Helvetica Bold — шрифт. 

В обиходе гарнитуру часто называют шрифтом. Но лучше использовать термины правильно. Иногда начертаний очень много: полужирные, тонкие, узкие… Например, в гарнитуре Acumin доступно целых 90 шрифтов!

И тут точность формулировок критически важна. Если попросить напечатать текст «шрифтом Acumin», будет совершенно непонятно, какое именно начертание нужно.

Чем различаются шрифты

Буквы всегда должны оставаться узнаваемыми, иначе их будет трудно читать. Поэтому ключевые различия шрифтов заключаются в деталях.

Наличие или отсутствие засечек

Засечки — это перпендикулярные выступающие элементы.

Когда нужно использовать одновременно два шрифта, часто выбирают один с засечками, а другой — без них. Они максимально отличаются друг от друга, поэтому хорошо смотрятся вместе:

Также пары могут составлять из двух шрифтов без засечек, которые различаются по пластике:

Контрастность шрифта

Контрастность шрифта — разница между основными и соединительными штрихами. Если одни штрихи значительно тоньше других, это шрифт с высокой контрастностью. Если все штрихи одинаковые — контрастность отсутствует. Взгляните на предыдущий пример: шрифт в надписи Milk Chocolate контрастный, а в названии Hershey’s — нет.

Апертура

Апертура — это открытость знаков. Оценить ее можно по буквам, образующим незамкнутую фигуру — проще всего по букве «С». Если она больше напоминает незамкнутый круг, апертура маленькая, а если похожа на полукруг — апертура большая.

Обычно шрифты с большой апертурой смотрятся дружелюбно и располагающе, их часто можно увидеть в логотипах:

Насыщенность

Насыщенностью называют толщину линии по отношению к размеру буквы. Например, жирные начертания (Bold или Black) обладают большей насыщенностью, чем Regular.

Соотношения ширины и высоты знаков

Шрифты бывают широкие и узкие. Это можно оценить, например, по букве «О». Если она тяготеет к кругу, шрифт широкий, а если представляет собой вытянутый вертикально овал — узкий. 

Узкие шрифты смотрятся строго и солидно, их любят использовать бренды премиум-класса.

Все, кому нужен серьезный имидж, могут использовать узкие шрифты: банки, образовательные учреждения, IT-компании.

Наклон основных штрихов

Шрифты бывают прямые, курсивные и наклонные. Прямые — это обыкновенные шрифты, которые мы обычно используем. Курсив напоминает письмо от руки, буквы в нем наклонены вправо, более округлые и часто имеют соединительные штрихи. А наклонный шрифт не подразумевает изменение формы букв, они просто поворачиваются под углом вправо. 

Курсивными или наклонными бывают целые гарнитуры или отдельные начертания. Обычно эти начертания обозначаются как Italic, для наклонного шрифта иногда используют название Oblique.

Наклон осей овалов

Это отдельный параметр, актуальный для контрастных шрифтов. Он связан с особенностями письма, которые повлияли на разработку первых шрифтов — оси овалов в них слегка наклонены влево.

Соотношение ширины разных букв

Бывают разноширинные, равноширинные и моноширинные шрифты. В разноширинных знаки значительно различаются между собой — буква «Щ» в них будет очень широкой, а буква «У» — узкой. В равноширинных они будут различаться меньше — узкие буквы будут чуть шире, а широкие — чуть сжаты. В моноширинных шрифтах знаки тоже полностью не равны по ширине, но равны их кегельные площадки — ячейки, в которых расположены знаки.

Поэтому моноширинные шрифты используются редко, они образуют неравномерные интервалы между знаками в слове. В айдентике, рекламе и веб-дизайне шрифты либо разноширинные, либо равноширинные.

Наборные и акцидентные шрифты

Шрифты различаются по своим функциями: они могут быть наборными — для печати длинных текстов — или акцидентными — для заголовков. В первых важна легкость чтения, а вторые должны привлекать внимание читателя. Это условное деление: некоторые шрифты могут одновременно служить и наборными, и акцидентными. 

К сугубо акцидентным относят шрифты со сложной формой букв, которые трудно было бы читать в мелком тексте:

Виды шрифтов

По принципам построения букв можно выделить пять групп шрифтов. Это антиквы — контрастные шрифты с тонкими засечками, брусковые — с толстыми засечками, гротески — без засечек, рукописные — имитирующие письмо от руки и декоративные — художественно оформленные.

Антиквы

Самые первые шрифты начали создавать в XV веке, и это были антиквы. Они повторяют конструкцию букв, написанных пером: у них есть засечки и заметная разница толщины основных и соединительных штрихов.

Большинство антикв хороши для чтения длинных текстов. Засечки показывают линию строки, а контрастность помогает легко различать буквы.

Ранние шрифты с засечками, появившиеся в период Ренессанса, называют антиквами старого стиля. Они отличаются умеренной контрастностью, асимметричными засечками и наклоном осей овалов. Эта форма букв сформировалась при использовании ширококонечного пера, которое дает разную толщину линии в зависимости от угла поворота.

Такие шрифты выглядят изящно и утонченно:

Со временем засечки становились более симметричными, а контрастность — более выраженной. Такие шрифты называются переходными антиквами, их начали использовать в XVII веке. Это строгие шрифты, которые подходят для официальных документов. Всем известная гарнитура Times New Roman — это и есть переходная антиква.

К концу XVIII века появляются антиквы нового стиля. В них разница между основными и соединительными штрихами максимально выражена, а ось букв строго вертикальная. Эти антиквы уже напоминают письмо не ширококонечным, а остроконечным пером.

Такие шрифты смотрятся стильно и изысканно, но чаще используются как акцидентные. В легкости чтения они уступают другим антиквам, потому что соединительные штрихи крайне тонкие и с трудом заметны в маленьком размере.

Брусковые шрифты

Эти шрифты появились в в XIX веке. Они напоминают антикву, но контрастность у них небольшая, а засечки — массивные и широкие.

Брусковые шрифты могут использоваться как наборные или как акцидентные.

Гротески или рубленые шрифты

У гротесков нет засечек и почти отсутствует разница в толщине штрихов — если она и есть, то совсем незначительная. Рубленые шрифты появились в конце XIX века и использовались как акцидентные: массивные буквы были видны издалека и хорошо привлекали внимание.

Сейчас гротески применяют и для заголовков, и для набора основного текста.

Первые рубленые шрифты принято называть старыми гротесками. Они равноширинные, имеют заметный контраст между штрихами, вытянутую форму букв и маленькую апертуру. Старые гротески выглядят строго, создают четкий визуальный ритм, и хорошо подходят для коротких надписей.

В 30-х годах прошлого века появились геометрические гротески. Буквы напоминают простые фигуры — круги, квадраты или треугольники. Поскольку форму букв стремились максимально упрощать, это неконтрастные шрифты. Они соответствуют эстетике конструктивизма.

Геометрические гротески смотрятся лаконично и современно:

Примерно в то же время стали использовать гуманистические гротески — похожие на антикву, только без засечек. Это разноширинные шрифты, в них заметен контраст между штрихами, знаки открытые. Такие надписи выглядят приветливо и неформально.

В 50-е годы XX века начали появляться закрытые равноширинные шрифты с широкими буквами и почти без контраста. Их назвали неогротески или новые гротески. Самый известный пример — гарнитура Helvetica.

Это нейтральные шрифты, они призваны быть функциональными, легко читаемыми и незаметными.

Рукописные шрифты или скрипты

Это шрифты, имитирующие письмо от руки каким-либо пишущим инструментом — пером, кистью, маркером, ручкой или мелом. Форма букв в них обычно более округлая, острых углов меньше, часто есть соединительные штрихи между буквами. Также для скриптов обычно характерен наклон осей букв вправо — от легкого до интенсивного.

Изредка скрипты бывают наборными, но обычно это акцидентные шрифты.

Декоративные шрифты

В эту группу входят шрифты, которые нельзя отнести к гротескам, антиквам, бруксковым или рукописным. Буквы могут принимать любую причудливую форму, иметь разный размер, наклон, текстуру.

Непривычная форма букв чаще всего вызывает трудности при чтении, поэтому большинство декоративных шрифтов подходят только для заголовков.

Настраиваемые параметры текста

Работа над типографикой не ограничивается выбором шрифта. Есть еще несколько параметров, которые можно менять в графических редакторах: кегль, кернинг, трекинг, интерлиньяж. 

Кегль — это размер шрифта, он измеряется в пунктах. Размер считается с учетом выносных элементов — например, «хвостика» буквы «у» или «шляпки» буквы «б». Поэтому при одинаковом кегле шрифты из разных гарнитур могут казаться разного размера — у одних более длинные выносные элементы, чем у других. 

Кернинг — это расстояние между конкретными парами символов. Он бывает метрическим и оптическим. В первом случае расстояния вычисляются автоматически по правилам, заложенным в шрифте. Во втором случае кернинг учитывает форму букв. 

Некоторые расстояния при применении метрического и оптического кернинга могут совпадать, а другие будут существенно различаться. Посмотрите на пример ниже: между буквами «к», «е» и «р» при оптическом кернинге расстояние заметно меньше:

Кернинг также можно настраивать вручную — иногда это позволяет добиться лучшего визуального эффекта в заголовках, логотипах или крупных надписях. Для ручного изменения кернинга выделяют конкретную пару букв и меняют расстояние между ними. 

Если нужно поработать с расстоянием не между конкретными буквами, а между всеми сразу, речь идет о трекинге. При его изменении все буквы раздвигаются на указанное расстояние, с учетом изначальных интервалов. Трекинг увеличивают, например, при наборе заголовков заглавными буквами, чтобы знаки не слипались.

На внешний вид текста также влияет интерлиньяж — расстояние между строками. По умолчанию он равен 120% от кегля шрифта. Уменьшают его редко, иначе выносные элементы букв могут пересекаться и создавать путаницу. Читать очень плотный текст неудобно. Так что дизайнеры либо оставляют интерлиньяж автоматическим, либо увеличивают его. Оптимальные значения зависят от конкретной гарнитуры и назначения текста.

В работе над текстом дизайнер учитывает много нюансов. Именно от деталей зависит, будет ли надпись привлекать внимание и вызывать позитивные ассоциации, а длинный текст — легко читаться с нужного расстояния.

Типографика помогает донести до аудитории, современный бренд или традиционный, динамичный или стабильный, веселый или серьезный. Каким бы ни был месседж, шрифт имеет значение.

Закажите фирменный стиль
в агентстве Repina branding

Запросить стоимость

Блог

Мы любим слушать и любим говорить. Читайте наш журнал о брендинге и дизайне

Brand-wiki

Брендбук, логобук, гайдлайн, в чем разница?

Brand-wiki

Что такое брендбук и зачем он нужен

Brand-wiki

Что такое корпоративный стиль: примеры, функции и носители

Запрос коммерческого
предложения

Брендинг для

Компании
Продукта
Ритейла

Ваши контакты

При заполнении формы, вы получите предложение в течение 30 минут. Запрос по другим каналам связи обрабатывается до 2-х рабочих дней.

Я согласен получать рассылку новостей агентства

Нажимая на кнопку «Получить предложение» вы подтверждаете, что вы ознакомились полностью с актуальной Информационной политикой на настоящем сайте, полностью согласны с ее положениями и выдали ООО «Репина брендинг» все согласия, указанные в вышеупомянутой Информационной политике

Типы шрифтов

Выяснение различных типов шрифтов может привести к путанице. Может показаться, что есть множество различных типов шрифтов, но ключевые из них: serif, sans-serif, script, monospace и display (плюс несколько подкатегорий).

Типография — это творческая дисциплина, ориентированная на дизайн символов для алфавитов по всему миру – латиница, кириллица, арабский… список можно продолжать.

Будучи такой технической дисциплиной, она, по-видимому, разработала свой собственный язык. Кроме того, с развитием программного обеспечения, позволяющего любому человеку создавать свой собственный шрифт, число доступных шрифтов растет, как никогда раньше.

Не все они идеальны, многие могут никогда не найти применения. Но здесь мы вернемся к основам и рассмотрим основные типы шрифтов, которые вам нужно знать.

Типы шрифтов:

  • С Засечками (serif)
  • Без засечек (sans-serif)
  • Рукописные (script)
  • Моноширинные (monospace)
  • Экранные (display)

С засечками (Serif)

Определяющая особенность: расширения в конце штрихов символов

Основное применение: печать

Классические примеры: Bodoni, Caslon, Trajan, Eames Century Modern

У классического шрифта есть засечки – элементы, которые находятся на концах штрихов, составляющих буквы.

Шрифты с засечками имеют расширения в конце штрихов символов

Хотя засечки наводят на мысль о штрихах, соединяющих рукописный почерк, на самом деле они восходят к выгравированным буквам римского периода. Таким образом, засечки неразрывно связаны с самим латинским алфавитом.

Шрифты с засечками имеют свои корни в римских надписях

Наборщики и типографы со временем обнаружили, что хорошо продуманный шрифт с засечками может иметь большое значение для удобочитаемости и экономии пространства. Засечки помогают глазу переходить от одного символа к другому, от одного слога к другому, придавая печатным словам мгновенно узнаваемую форму.

Они считаются превосходными для написания текста в книгах и журналах. Сложнее был переход на цифровой формат, где разборчивость засечек зависит от качества дисплея.

Не все засечки кажутся классическими — монотипия Rockwell одновременно сильна и несентиментальна

Наряду с X-высотой, пропорциями, контрастностью (толщиной вертикальных и горизонтальных штрихов), засечки предлагают типографам фантастический способ придать своим творениям. .. характер. Рапиро-тонкие засечки Bodoni, особенность которых нравится многим дизайнерам. Засечки Copperplate являются острыми, короткими и отличительными, в то время как Rockwell – это архетипическая засечка плита, в которой очень мало контраста между толщиной засечек и основными штрихами.

Помимо Bodoni, классика включает в себя шрифт 18-го века Caslon; Trajan, который берет вдохновение непосредственно от римских буквенных сокращений; и Eames Century Modern для дизайна 20-го века — информированное чувство.

Хотите научиться рисовать? Онлайн школы рисования.

Без засечек (Sans-serif)

Определяющая особенность: никаких расширений в конце буквенных штрихов

Основное применение: экранный тип

Классические примеры: Helvetica, Gotham, Akzidenz Grotesk, Futura

Первоначально разработанные для отображения, шрифты без засечек были доработаны так, чтобы они хорошо работали в качестве основного текста и других элементов макета, таких как подписи и аннотации. Отсутствие узких и неудобных засечек означает, что они лучше работают на экранах, что делает их превосходными для веб-сайтов и приложений.

Они популярны в корпоративном контексте, часто рассматриваются как гарнитуры «большой технологии». Дизайнеры считают их особенно полезными для постеров, вывесок и цифровых экранов.

Sans-Serif Futura сегодня является шрифтом Dolce & Gabbana, Calvin Klein и Absolut Vodka

На самом деле политика — актуальная тема в разработке шрифтов без засечек. Первые из них, такие как Akzidenz Grotesk, были разработаны в конце 19-го века с рациональной целью создания четких вывесок и разборчивых заголовков. Это может показаться не революционным, но идея улучшения читабельности наряду с грамотностью была идеалом утопических и социалистических движений по всей Европе.

Отказ от засечек как от регалий прошлого не только создавал проблемы в дизайне для типографов начала 20-го века, но и приводил к конфликту с правом. Например, Пол Реннер, который разработал шрифт Futura, был арестован третьим рейхом в 1933 году. Его модернистская философия не приветствовалась при режиме, поддерживающем жесткие старые шрифты Blackletter.

Sans-serif Johnston полон гениальных штрихов

Реннер и позже Ян Чичольд полагали, что чистые, эффективные шрифты могут быть разработаны с использованием основных строительных блоков геометрии – кругов, треугольников и квадратов. Гуманистические типографы, такие как Эдвард Джонстон, смягчили этот подход, введя вариацию ширины и признав, что, например, О не обязательно должна быть совершенным кругом и может быть более читаемым и эффективным, как более узкий овал.

После ареста Реннер бежал в Швейцарию, где он оказал влияние на швейцарский модернизм, движение, которое произвело самый могущественный из всех шрифт без засечек: Helvetica.

Рукописные (Script)

Определяющая особенность: подражание почерку или каллиграфии

Основное применение: Различный

Примеры: Shelley, Bickham

Рукописные шрифты имитируют функции, которые вы найдете в рукописном тексте. В результате есть много разных стилей. В некоторых современных шрифтах прослеживается попытка изящно воспроизвести естественный поток письма с помощью концевых штрихов, которые для акцента отбрасываются назад под буквы.

Другие берут подлинность в другом направлении, изображая более чистые стили рукописного текста — нацарапанный, неуклюжий и практичный. Между тем, более старые шрифты отражают рукописный стиль обученных писцов или каллиграфов.

Стоит подчеркнуть, что не все шрифты имитируют рукописное написание. Например, многие старомодные или готические шрифты состоят из каллиграфических букв, не соединяющихся вместе.

Легкая и воздушная Bellissima — это фаворит для роскошных этикеток и свадебных приглашений

В эпоху машин — механические, а затем и цифровые — рукописные шрифты предлагают противоядие от геометрического совершенства и массового внешнего вида шрифтов без засечек. По иронии судьбы именно интеллектуальный и адаптивный компьютерный код цифровой эпохи позволил создавать шрифты, которые показывают слабые места в потоке рукописного текста.

Многие старомодные готические шрифты (такие как Osgard Pro) имитируют каллиграфические надписи

При поиске скриптовых шрифтов дизайнеры обычно ищут уникальный внешний вид. Ни один рукописный шрифт не имеет профиль Times New Roman или DIN, например.

Однако Shelley и Bickham входят в число классических и оба очень элегантны. Bellissima светла и воздушна, и была хитом для студии Sudtipos. Для более мужественных надписей попробуйте Christopher Hand или Black Jack.

Большинство рукописных шрифтов попадают в категорию экранных шрифтов и обычно используются для обложек книг и проектов, где требуется уникальный и аутентичный внешний вид.

Получите востребованную профессию дизайнера

Моноширинный, или непропорциональный шрифт (Monospace)

Определяющая особенность: каждый символ занимает одно и то же горизонтальное пространство

Основное применение: кодирование

Примеры: FF Trixie, Incomeolata

Подавляющее большинство шрифтов пропорциональны и обеспечивают различное количество горизонтального пространства для каждой буквы. Строчная буква L является самой узкой, O занимает больше места, а W еще шире. Аналогично, прописная буква обычно требует больше места, чем строчная. Тем не менее, Моноширинные шрифты дают каждому символу одинаковое количество пространства.

Моноширинные шрифты, такие как Inconsolata, являются фаворитом для компьютерного программирования

Первоначально эти шрифты разрабатывались для пишущих машинок и других печатных машин. Courier, разработанный Говардом Кеттлером для типографских машин IBM, является самым известным шрифтом в этой категории и представляет собой печатный шрифт. Как и IBM, Olivetti создала целый ряд различных типов букв для своих машин. Когда были изобретены пишущие машинки, способные к пропорциональным буквам, моноширинные шрифты стали аномалией по ностальгическим и эстетическим причинам.

Однако они возродились с появлением ранних компьютеров. Ограничения памяти и кода означали, что на каждую букву вновь выделялось определенное количество места. По сей день многие программисты работают в монопространственной среде.

В альбоме Аланиса Мориссетта 1995 года Jagged Little Pill использовался моноширинный шрифт печатной машинки Harting

С другой стороны, дизайнеры выбирают моноширинные шрифты, когда хотят придать тексту или надписи ретро-образ. Такие шрифты, как FF Trixie и Chapter 11, имитируют грубый результат нажатия клавиши пишущей машинки на ленту, когда остается отпечаток на бумаге. Более чистые и элегантные варианты включают Inconsolata, GT Pressura Mono и Nitti. Кроме того, доступны моноширинные версии многих популярных шрифтов, таких как Helvetica и DIN.

Экранные шрифты (Display)

Определяющая особенность: не предназначен для основного текста

Главная польза: заголовки и реклама

Примеры: Bella, Karloff, Neu Alphabet, Impact

Экранные шрифты специально разработаны для вывесок, рекламы и заголовков, а не для основного текста. Это может быть serif, sans, script, monospace или одна из многих специализированных подкатегорий.

Большинство экранных шрифтов предназначены для максимальной удобочитаемости при больших размерах. Все чаще экранные шрифты создаются для того, чтобы вызвать эмоциональную реакцию. Для бескомпромиссной элегантности есть Bella, которая щеголяет своим крайним контрастом. Попробуйте Karloff, с его обратным контрастом. Neu Alphabet говорит о классическом футуризме. Impact — это постмодернистский Sans, который был настолько острым, когда он был представлен в 1965 году, что он просто убил свое собственное влияние на будущих дизайнеров.

Разработанный Алексом Трочутом, Neo Deco выиграл премию D&AD и все еще выглядит современно

Оцифровка типографики показала, как дизайнеры раздвигают границы – смотрите Neo Deco, например, который включает огромные, толстые вертикальные штрихи с десятками тонких линий. Шрифты, которые имеют пробелы внутри каждой буквы, стали популярными в своем разнообразии и привлекательности и больше не выглядят как анахронизм 1970-х годов. Трехмерные шрифты предлагают целый ряд новых возможностей не только с выдавливаниями и тенями, но и литерность которых выглядит архитектурно построенной.

Трафаретные шрифты – такие как эта версия Eames Century Modern — это одна из подкатегорий экранных шрифтов

Конечно, есть множество традиционных экранных шрифтов для распространения сообщений, от Cooper Black и Avant Garde до Metropolis и Old English Text.

Источник

Понравилась статья? Поделитесь с друзьями.

Твитнуть

Поделиться

Поделиться

Отправить

Класснуть

Линкануть

Понимание нюансов классификации шрифтов

Практически все дизайнеры, от дизайнеров брендов и дизайнеров пользовательского интерфейса до специализированных дизайнеров типографики, могут извлечь пользу из расширения своих знаний в области типографики и классификации шрифтов. Возможно, за исключением цвета, различные типы шрифтов, используемые в дизайне, оказывают большее влияние на то, как пользователь воспринимает этот дизайн, чем практически любой другой отдельный элемент дизайна.

Хорошая типографика может поднять дизайн от «хорошего» до «потрясающего», в то время как плохой дизайн типографики (или, что еще хуже, неразборчивый шрифт) может сделать даже «лучшие» проекты непригодными для использования. Потратив время на изучение типографских элементов, любой дизайнер может улучшить свое мастерство и создавать превосходные законченные проекты.

Основы типографики

Существует пять основных классификаций шрифтов: с засечками, без засечек, рукописные, моноширинные и акцидентные .

Как правило, шрифты с засечками и без засечек используются либо для основного текста, либо для заголовков (включая заголовки, логотипы и т. д.), а рукописные и акцидентные шрифты используются только для заголовков. Моноширинные шрифты обычно используются для отображения кода, хотя их также можно использовать для основного текста и заголовка, и изначально они использовались на пишущих машинках.

Не все шрифты с засечками и без засечек одинаково подходят как для основного текста, так и для заголовка. Разные шрифты более разборчивы, чем другие, при мелком размере, в то время как другие больше подходят для более крупного шрифта. (Такую информацию обычно можно найти в коммерческих описаниях различных типов шрифтов.)

История стилей шрифтов

Самые старые шрифты назывались blackletter и датируются 1400-ми годами. Эти ранние шрифты напоминали рукописную каллиграфию.

После блэклеттера появились первые шрифты с засечками. Засечки включают в себя небольшие выступы, которые завершают штрихи их форм букв (называемые засечками , откуда этот стиль и получил свое название). Появившись в 1500-х годах, первые засечки были засечками в старом стиле. Этот стиль включает Garamond и Goudy Old Style.

Преемники засечек старого стиля назывались переходными засечками, которые впервые появились в 1700-х годах. Эти шрифты имели высокий контраст штрихов и были более вертикальными, чем их предшественники в старом стиле.

Естественная эволюция тенденций, присутствующих в переходных шрифтах с засечками, стала известна как современные засечки в 1800-х годах. Эти современные засечки включают такие типы шрифтов, как Didot и Bodoni. У них очень контраст между штрихами и отсутствие скобок на засечках.

Плоские засечки — это последняя эволюция стиля с засечками. С появлением механизации (например, парового пресса, 1814 г.) и других важных инноваций в технологии печати, а также новой волны в рекламе, когда рекламодатели стремились к жирному шрифту, который действительно заявлял о своем присутствии, они были разработаны частично для того, чтобы противостоять гораздо больше промышленных процессов печати. У них небольшой контраст между штрихами, и большинство из них не заключены в скобки. Гладкие шрифты с засечками включают, среди прочего, Rockwell и Clarendon. Их иногда считают шрифтами для пишущих машинок, но они использовались гораздо более широко на протяжении 20-го века.

В то время как шрифты с засечками были первыми шрифтами, которые развились после оригинальных блэклеттеров, шрифты без засечек в основном вышли на сцену дизайна в начале 20-го века. Эти ранние шрифты без засечек назывались гротескными или готическими шрифтами и включали такие шрифты, как Franklin Gothic. Их назвали «гротескными» из-за отказа от более «элегантных» элементов дизайна с засечками.

Позже, в 1900-х годах, после гротесков пришли к неогротескным шрифтам без засечек. Эти шрифты были разработаны, чтобы быть более разборчивыми, чем их более ранние аналоги, и, как правило, имеют гораздо более простой дизайн. Helvetica и Arial являются примерами нео-гротеска без засечек.

Завершают шрифты без засечек геометрический и гуманистический стили. Геометрические шрифты без засечек, как и современные шрифты с засечками, довели стиль до предела. У них есть формы букв, основанные на простых геометрических формах, особенно круглых формах «О», и они очень современны. Однако их ультрасовременные формы жертвуют читабельностью при меньших размерах. Futura — самый известный геометрический шрифт без засечек.

Гуманистические шрифты без засечек стремились сохранить некоторое влияние естественного почерка на формы букв более ранних шрифтов. Формы букв стали более доступными благодаря таким функциям, как переменная ширина штриха. Gill Sans — один из самых популярных шрифтов без засечек.

Другие стили шрифта — сценарий и дисплей — труднее классифицировать на временной шкале. Технически Blackletter — это скриптовый шрифт, а новые скрипты постоянно разрабатываются. То же самое касается экранных шрифтов: они существуют почти столько же, сколько и сам подвижный шрифт.

Хотя периоды времени, в которые они были разработаны, могут иметь большое значение для идентификации различных шрифтов. Поскольку разные стили могут вызывать разные чувства в проекте (официальный или повседневный, традиционный или современный и т. д.), знание специфических характеристик, отличающих эти стили друг от друга, является ценным знанием для дизайнера. Приведенная ниже инфографика типографики содержит информацию о том, как отличить каждый стиль друг от друга.

Загрузите PDF-версию этой инфографики.

• • •

Дополнительная информация в блоге Toptal Design:

  • Стили шрифтов для веб-дизайна и полиграфического дизайна
  • Вещи, которые вы могли не знать о типографике в Sketch
  • Скевоморфизм, плоский дизайн и развитие шрифтового дизайна
  • Как создавать собственные шрифты: 7 шагов и 3 примера из практики
  • Учебник: Как создать собственный значок веб-шрифта

Понимание основ

  • Какова цель типографики?

    Самая важная цель веб-типографики — облегчить пользователям чтение представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие цели включают укрепление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.

  • Что такое типографика в веб-дизайне?

    Веб-типографика — это, проще говоря, способ использования шрифтов в дизайне веб-сайтов. Типографика в Интернете эволюционировала от небольшого количества «веб-безопасных» шрифтов до предоставления дизайнерам возможности использовать практически любой правильно лицензированный шрифт в своих веб-дизайнах.

  • Для чего используется типографика?

    Веб-типографика используется для облегчения чтения пользователями представляемой текстовой информации. Различные шрифты более или менее разборчивы, поэтому выбор шрифта имеет первостепенное значение. Другие области применения включают усиление бренда, повышение вовлеченности и улучшение пользовательского опыта.

  • Чем шрифт отличается от гарнитуры?

    Исторически сложилось так, что гарнитура включала несколько шрифтов из одного семейства, в то время как шрифт имел определенный вес и размер в этом семействе. В современной типографике шрифты и гарнитуры часто используются взаимозаменяемо.

  • Что такое типографика и почему она важна?

    Типографика — это искусство и практика создания и аранжировки шрифта. Он включает в себя создание шрифтов, а также внедрение этих шрифтов в дизайн. Типографика важна, поскольку помогает читателям усваивать и интерпретировать текстовую информацию.

Различные типы шрифтов и когда их использовать это все равно, что выбрать правильный цвет для покраски дома. Вы хотите получить это

в самый раз , потому что это новое пальто освежит ваш дом и расскажет вашим гостям многое о людях, живущих в нем. Облупившаяся краска показывает заброшенный дом; глянцевые, яркие цвета изображают дом, о котором хорошо заботятся.

И, как цвета для дома, шрифты используются для того, чтобы вызывать определенные реакции и создавать уникальные ментальные ассоциации с брендом. У каждого типа шрифта есть свои плюсы, минусы и психологическое значение, которые следует учитывать при создании логотипа.

Сегодня доступны тысячи бесплатных шрифтов, но большинство из них можно разделить на 5 широких категорий или «семейств шрифтов», доступных при использовании нашего инструмента для создания логотипов. Все эти стили обладают уникальными характеристиками, и шрифты в этих семействах играют важную роль в их символическом значении, оказывая влияние на окончательный дизайн вашего логотипа.

Посмотрите это видео, чтобы узнать о различных семействах шрифтов и о том, что они означают для вашего логотипа и бренда: 

Или вы можете прочитать дальше, чтобы изучить каждый тип шрифта и узнать, какой стиль окажет правильное влияние на ваш логотип!

Шрифты с засечками

Это самые старые типы шрифтов, первые образцы которых появились еще в конце 15 века. Слово «засечки» относится к маленьким ножкам, расположенным вверху и внизу каждой буквы. Эти крошечные завитки были созданы кистями художников и добавлялись к буквам в качестве декоративных элементов.

Шрифты с засечками можно еще больше разбить на несколько подкатегорий (старый стиль, классический, неоклассический, переходный, Clarendon и т. д.). Сегодня шрифты с засечками являются одними из самых популярных используемых шрифтов, а такие стили, как «Times New Roman», постоянно присутствуют в книгах, документах и ​​даже некоторых логотипах.

Этот стиль шрифта характеризуется более консервативным дизайном и (несмотря на некоторые из многочисленных подклассов) наличием засечек вверху и внизу большинства букв.

Бренды, использующие засечки: Zara, Tiffany & Co, Abercrombie & Fitch.

Психология шрифтов с засечками : Шрифты с засечками популярны среди компаний, стремящихся представить элегантный и утонченный бренд. Логотипы с этими типами демонстрируют атмосферу традиции, респектабельности и надежности.

Кроме того, засечки помогают компаниям казаться более устоявшимися и идеально подходят для передачи индивидуальности, основанной на авторитете и величии. Организации в академических, редакционных и финансовых сферах отдают предпочтение шрифтам с засечками благодаря консервативному и респектабельному внешнему виду, который они излучают.

Шрифты без засечек

Шрифты без засечек обходятся без завитков своего предшественника для более чистого и современного подхода, и этот контраст делает их хорошо сочетающимися со шрифтами с засечками. Они относятся к 19веке и стал чрезвычайно популярным в 1920-х и 30-х годах. В середине 20 века немецкие дизайнеры еще больше расширили шрифт, создав популярный дизайн Helvetica.

Эти шрифты отличаются четкими прямыми линиями. Они не содержат завитушек и подчеркивают читабельность и простоту для более масштабируемого вида. Шрифты без засечек также можно разделить на несколько подкатегорий, включая гротескные, квадратные, геометрические и гуманистические стили.

Бренды, использующие шрифты без засечек : LinkedIn, Calvin Klein и The Guardian.

Psychology of Sans Serif:  Эти типы шрифтов предлагают чистый, серьезный вид. Они подчеркивают ясность с дальновидным подходом, но они также могут быть смелыми и использоваться для привлечения внимания благодаря своему отполированному и эффективному дизайну. Компании, которые выбирают это семейство шрифтов, отдают приоритет чувству чувствительности и честности, которым не нужны завитки или чутье.

Шрифты с засечками

Шрифт с засечками — это вариант традиционной типографики с засечками, появившейся в 19 веке. Эти шрифты выделены жирным шрифтом и подчеркивают отход от своих классических аналогов. Ноги, определяющие шрифты с засечками, крупнее и похожи на блоки (читай: выглядят как «плиты»).

Эти типы шрифтов отличаются солидным и смелым подходом и больше подходят для современных брендов, чем для классических. Эти шрифты могут быть либо закругленными, либо угловатыми, некоторые из них очень напоминают начертания пишущей машинки.

 

Бренды, использующие шрифт с засечками: Sony, Honda и Volvo.

Психология шрифтов с засечками:  Все эти шрифты созданы для громкого, смелого изображения. Они передают чувство уверенности, надежности и творческой мысли благодаря жирным линиям и менее изящным засечкам. Бренды, пытающиеся произвести большой фурор или показать, насколько инновационными являются их идеи и продукты, выбирают шрифты с засечками, поскольку они могут помочь передать ощущение важности и необходимости.

Рукописные шрифты

Повседневные стили письма стали популярными в 20 веке и значительно снизили цветопередачу.

Эти типы шрифтов также избавляются от блочного вида шрифта в пользу более естественного рукописного стиля. Шрифты делятся на две основные подкатегории — формальные и случайные — и предназначены для того, чтобы напоминать рукописную каллиграфию.

Формальные шрифты определяются их завитушками и завитками, которые называются «росчерками». Как правило, рекомендуется использовать эти шрифты экономно, так как они могут повлиять на читаемость и сделать словесные или буквенные обозначения трудными для понимания и масштабирования. Повседневные рукописные шрифты более сдержанны, чем формальные, и подчеркивают разборчивость.

Бренды, использующие рукописные шрифты:  Coca-Cola, Instagram и Cadillac.

Психология   из   рукописные шрифты:  Как правило, рукописные шрифты пробуждают идеи элегантности, творчества, свободы и женственности. Их изогнутые и раскрученные стили также демонстрируют более практичный, индивидуальный подход к бизнесу. Компании, которые хотят передать определенную эмоцию, могут с большим успехом использовать скриптовые шрифты. Точно так же рукописные шрифты идеально подходят для тех, кто пытается передать чувство уникальной и искусной мысли.

Декоративные шрифты

Декоративные или акцидентные шрифты отказываются от условностей в пользу уникального и привлекательного шрифта. Большинство декоративных видов полезны для различных отраслей и потребностей, поскольку они, как правило, предназначены для конкретных компаний.

Декоративные шрифты редко используются для длинных строк текста. Вместо этого они идеально подходят для буквенных и словесных знаков, которые более экономичны с буквой «с».

Эти типы иногда могут выйти из моды, если их дизайн слишком актуален или нишев.