Как выполнить отражение рисунка 5 класс: Урок информатики «Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков»

Содержание

Урок информатики «Графический редактор Paint. Отражение, искажение и поворот рисунков»

Разделы:

Информатика, Начальная школа


Тема урока: Графический
редактор Paint. Отражение, искажение и поворот
рисунков.

План-конспект урока:

1. Краткий инструктаж по ТБ

2. Повторение темы: «Копирование
рисунков и фрагментов рисунка»

Задание 1. Инструкционная карта №1
«Шахматная доска» (Приложение 1)

3. Изучение новой темы. Часть 1.
Выполнение поворота и отражения рисунка.

Задание 2. Инструкционная карта №2
«Дед Мороз» (Приложение 2,
Рисунок 2)

I. Алгоритм отражения фрагмента рисунка (или
рисунка).

1. Выделить фрагмент рисунка.

2. Установить прозрачный фон.

3. Выбрать в Главном меню – Рисунок.

4. Из раскрывшегося меню выбрать Отразить/Повернуть,
щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

5. В диалоговом окне установить опцию на
требуемое действие (например, Отразить слева
направо).

6. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.

II. Алгоритм поворота фрагмента рисунка (или
рисунка).

1. Выделить фрагмент рисунка.

2. Установить прозрачный фон.

3. Выбрать в Главном меню – Рисунок.

4. Из раскрывшегося меню выбрать пункт Отразить/Повернуть,
щелкнув на нем левой кнопкой мыши.

5. В диалоговом окне установить опцию на
требуемое действие: Повернуть на угол.

6. Выбрать необходимый угол поворота, например 90о.

7. Щелкнуть мышью на кнопке ОК.

4. Изучение новой темы. Часть 2. Выполнение
искажения рисунка.

Задание 3. Инструкционная карта №3
«Прямоугольник» (Приложение 3,
Рисунок 3)

5. Динамическая пауза

6. Закрепление изученной темы. Мозаика.

Задание 4. Инструкционная карта №4
«Собери мозаику. Киска» (Приложение
4
, Рисунок 4)

III. Практическая работа – составление мозаики

На всех компьютерах учащихся в папке
«Заготовки к уроку» находятся файлы заданий. В
файле содержатся фрагменты рисунка и образец
рисунка.

  • построить из фрагментов рисунок по образцу;
  • изображение, содержащее фрагменты рисунка и
    образец – тот рисунок, который должен получиться
    после соединения фрагментов;

Образец инструкции к выполнению задания

1. Внимательно посмотрите на образец рисунка.

2. Аккуратно, не задевая соседних фрагментов,
выделите один фрагмент с помощью инструмента Выделение.

3. С помощью пункта меню Рисунок
отразите или поверните фрагмент так, чтобы он
совпадал с положением на образце.

4. Аналогично работайте со следующими
фрагментами.

5. После отражения и поворота всех фрагментов
соедините их, выделяя и перемещая фрагменты с
помощью мыши.

6. Сравните полученное изображение с образцом.

7. Покажите результат учителю.

7. Домашнее задание

1. Повторить, как выполняются отражение и
поворот рисунка.

2. Подумать, где еще можно применить умения,
полученные при составлении мозаики.

3. Дополнительное задание для учащихся, имеющих
домашний компьютер.

Составить собственную мозаику на компьютере.

Приложение 5

Урок Создание рисунка в Paint 5 класс

Тема урока: Создание
компьютерного рисунка.

Раздел программы: Компьютерная
графика.

Цели урока:

ü 
отработка
навыков работы с графическим редактором;

ü 
Повторение и
закрепление навыков умения работать с инструментами;

ü 
освоение навыков
умения работать с инструментами – “копирование”, “вставка”;

ü 
познакомить
учащихся с новой командой Отразить/Повернуть.

ü 
развивать
познавательный интерес, творческую активность учащихся;

ü 
развивать
навыки работы на компьютере, развивать дружеское и деловое общение учащихся в
совместной работе.

ü 
воспитывать
интерес к предмету, аккуратность, внимательность, дисциплинированность.

ü 
Прививание
навыков самостоятельной работы.

 

Задачи урока:

  • продолжить
    работу по выработке умений пользоваться графическим редактором;
  • формировать
    навыки работы за ПК, с программным продуктом Paint;
  • формировать
    умение правильно и грамотно выражать свои мысли;

Тип урока: комбинированный.

Оборудование: ПК, программное обеспечение –
графический редактор Paint, проектор, экран, карточки с вопросами.

Формы: коллективная, индивидуальная

Виды работы: беседа, работа с раздаточным
материалом, работа за ПК

Методы обучения:
словесные, наглядные, практические.

Этапы урока:

  • Организационный
    момент..
  • Постановка
    цели урока.
  • Актуализация
    знаний:
    • фронтальный
      опрос
    • работа
      с раздаточным материалом
  • Изучение
    нового материала:
    • Создание
      рисунка
    • Физкультминутка
  • Практическая
    работа за компьютером
  • Постановка
    домашнего задания.
  • Подведение
    итогов урока.
    • оценки за урок.

Ход урока:

I.    
Организационный
момент.

– Здравствуйте, ребята, садитесь.
 (приветствие,
проверка присутствующих учащихся, запись даты в тетрадь) (Слайд 1)

II. Актуализация
знаний.

1.

— Скажите, с каким графическим
редактором мы
познакомились на
прошлых уроке?

На прошлом уроке мы познакомились с графическим редактором Paint.
Рисовали рисунки, используя объекты, расположенные на панели инструментов.

– Чему вы научились на
прошлом уроке?

— Вспомним какие
рисунки вы создали?

— Какими объектами вы
пользовались для их создания?

 — Верно.

 

2. Работа с
раздаточным материалом.

А сейчас выполним
небольшую самостоятельную работу, которая поможет вам проверить знания  по этой
теме.

Задания см.р. лежат у
вас на столах. См.р. состоит из 3 – х заданий.

Задание
1

Возьмите лист розового
цвета – Задание №1.

Перед вами тест который
представляет собой
5 вопросов, на каждый из которых даны по 4 варианта ответов. Из перечисленных
ответов нужно выбрать только один верный.
Время на выполнение теста 5 минут, работаем с тестом пока, звучит музыка.

Подпишите свои листочки.

Музыка заканчивается, и мы завершаем работу.

Меняемся листочками со своим товарищем по парте и проверяем правильность
выполненной работы в соответствии со слайдами. (Слайды 3-8).
Выставьте сами себе оценки в соответствии со шкалой приведенной на слайде.
(Слайд 9)

Задание 2

Возьмите
листок желтого цвета – Задание №2.

На
них вы видите окно графического редактора Paint. Подпишите
отмеченные элементы окна.

Подпишите свои
листочки.

Выставьте сами себе оценки
в соответствии со шкалой приведенной на слайде. (Слайд 9)

 

Задание 3

 Возьмите листок
голубого цвета – Задание №3.

Ответьте
на поставленные вопросы.

Подпишите свои
листочки.

Выставьте сами себе оценки
в соответствии со шкалой приведенной на слайде. (Слайд 9)

 

А
теперь опросный листок отложите в сторону потому, что оценка сюда будет
заноситься еще по итогам выполнения вами П/р.

 

III.         
Целевая
установка.

Сегодня на урок я приготовила вот такой
рисунок.

— Ребята, посмотрите, пожалуйста на экран!
Что вы видите?

Веточки различных растений: рябина, виноград и т.д.

— Что общего у всех этих веточек?

Каждая веточка состоит из каких-то повторяющихся деталей: листьев, ягод.

– Верно. А где еще
можно встретить повторяющиеся элементы?

Различные геометрические построения, сооружения.

– Таким образом, можно
сделать вывод, что повторяющиеся элементы можно увидеть не только в
геометрических построениях, но и в окружающем нас мире. Посмотрите вокруг себя.
Листья на деревьях, ягоды, плоды – все это повторения, созданные природой.
Жилые дома, автомобили, созданные человеком, при всем их многообразии также
имеют повторяющиеся элементы. (Демонстрация слайдов с
изображениями ягод, плодов, деревьев и т.д.).

—  А
в творчестве мы можем встретить повторяющиеся объекты?

В рисунках, изображениях.

– Верно. Повторяющийся
фрагмент может стать основой художественной композиции.

Вернемся к моему
рисунку, ребята в нем кроме повторяющихся элементов есть еще 1 секрет создания
этого рисунка. Можете назвать его?

Для того чтобы
нарисовать этот рисунок мне достаточно было сделать только одну заготовку
ягодки и листочка.

Представляете себе
какие возможности дает нам графический редактор.

Графический редактор
позволяет не только создавать рисунок, но и выполнять различные действия над
ними.

— Какие действия я
использовала для создания своего рисунка?

— Правильно. Но вы назвали
лишь часть действий, которые можно производить над рисунком. Еще рисунок можно
поворачивать, наклонять, отражать, изменять его размеры.

— Хотите научиться
выполнять эти действия?

Тема нашего урока: «Создание и преобразование графического рисунка»

Цель: Научиться поворачивать, наклонять, отражать и изменять размеры
рисунка.

Эти возможности
обеспечиваются специальной командой Отразить –
Повернуть
из
меню Рисунок. На рисунке показаны листья, полученные из одного листа с
помощью команд отражения и поворота. При выборе этой команды появляется окно
диалога. (Показать слайд с изображением данного
диалогового окна).
Посмотрите,
как выполняются эти команды на рисунке. (Следующий
слайд – “примеры выполнения команд отражения и поворота”).

-В графическом редакторе
Paint можно отражать фрагмент рисунка относительно вертикальной или
горизонтальной оси симметрии выделяющего прямоугольника. Для этого выделяем
рисунок и выполняем команду Рисунок – Отражение и поворот. Появится окно
данного вида: <Рисунок 1>

В этом окне мы выбираем
действие, которое необходимо произвести над рисунком: отразить слева направо,
отразить сверху вниз или повернуть на угол.

2. Великаны и
карлики (команды Растяжение и сжатие)

Мы с вами познакомились только с
одним преобразованием рисунка: отражением и поворотом. Но существуют еще и
другие. Как вы думаете, какие?

Рисунок можно наклонять, увеличивать или уменьшать, т. е. изменять
размеры рисунка.

– Да, именно эти преобразования
и можно выполнять над рисунком. Я сейчас вам прочитаю небольшой отрывок, а вы
мне скажите, о каком преобразовании идет речь. Итак, внимательно слушаем:
«Над крышами летали мухи величиной со слона. Лошадей держали в домах
вместо собачек. В лесу росли гигантские травы, а березы и осины зеленели на
подоконниках. Дети в этой стране рождались большими, как великаны. С возрастом
они уменьшались в размерах, пока не исчезали вовсе… Так фантазировал один
мальчик».

Здесь речь идет об изменениях размеров рисунка. Об увеличении и
уменьшении.

– Конечно, в данном
отрывке одни объекты у нас имели очень большие размеры, другие – маленькие.
Оказывается, в графическом редакторе можно легко растянуть или сжать выделенный
фрагмент, т.е. изменить размеры рисунка: увеличить или уменьшить.

Для этого сначала нужно
выделить объект, затем выполнить команду Рисунок –
Растяжение и наклон.

Появилась окно следующего вида: <Рисунок 6>

Для уменьшения рисунка
в 2 раза указываем значения 50 по горизонтали и вертикали.

Менять размеры
выделенного фрагмента можно не только из меню Рисунок. Можно делать это,
потягивая мышкой за маркеры размеров, которые располагаются на границе
выделенной области. Иногда так бывает удобнее, но изменение размеров
выполняется “на глаз”. Когда нужна точность, без меню не обойтись.

3. Наклон,
отражение, поворот.

В окошке Растяжение и наклон,
которое вызывается из меню Рисунок, можно задать в градусах
наклоны выделенного фрагмента: <Рисунок 7>

V. Физкультминутка.

 

VI. Компьютерный
практикум (создание рисунка). Через 10 минут зарядка для глаз.

– Сейчас вы выполните
небольшую практическую работу.

Откройте
созданный на прошлом уроке рисунок бабочки. Мы им воспользуемся для выполнения
П/р.

На партах у вас лежат
карточки с алгоритмом выполнения практической работы, а рисунок находится на
рабочем столе в файле с названием «Бабочка».

Все нашли его?

Щелкните по нему ПКМ и
выберите команду открыть с помощью – PAINT.

Приступаем к выполнению
П/р.

Заканчиваем выполнение
П/р. Сохраняем рисунок в свою папку. Слайд №

Оценки за П/р. я
выставлю проверив все ваши работы. И итоговую оценку за сегодняшний урок
выведем на следующем уроке.

 

VII. Постановка домашнего задания. Запишите
Домашнее задание.

Придумайте
и нарисуйте свой рисунок  и выполните над ним  все те преобразования с которыми
мы с вами познакомились на сегодняшнем уроке.

VIII. Рефлексия.

Наш
урок подошел к концу. Сегодня на уроке вы открыли новые возможности
Графического Редактора.

Какие цели стояли?

Достигли ли вы этих
целей?

Всем спасибо! Урок
окончен.

                                                                                              

Закончите страницы с картинками {Рисование зеркальных изображений}

Одна красивая математическая концепция, которая встречается во всем мире природы, а также в искусстве, музыке и многом другом, — это симметрия . И что мне нравится в симметрии, так это то, что даже очень маленькие дети могут узнать и увидеть симметрию в окружающем их мире , что делает эту тему отличной для изучения людьми разного возраста. Я бы посоветовал вам начать с практического введения или забавного проекта по математическому искусству при обучении симметрии. Но еще одно веселое занятие для детей — набор из 9 штук.0003 «закончить картинку» стр. .

* Примечание : Этот пост содержит партнерские ссылки, которые поддерживают работу этого сайта. Ознакомьтесь с нашим полным описанием здесь.*

Что такое симметрия?

Во-первых, нам нужно понять математическое определение симметрии. Один из способов представить линейную симметрию как зеркальное отражение.

Другими словами, одна сторона линии симметрии является точным зеркальным отображением или отражением другой стороны.

Математически это означает, что каждая точка на одной стороне линии равноудалена от линии симметрии, как и соответствующая ей точка на другой стороне линии .

Итак, если точка находится в 5 единицах от линии симметрии, ее точка отражения также находится в 5 единицах, в противоположном направлении.

Таким образом, если бы вы сложили изображение пополам, одна половина точно совпала бы с другой половиной.

Существуют и другие типы симметрии, такие как вращательная симметрия, но линейная симметрия является самой простой, самое естественное место для начала с детьми .

Закончи рисунок: симметричные картинки для детей

Этот набор страниц для рисования для детей поможет им увидеть симметрию и потренироваться в создании зеркального отражения с помощью линий сетки .

Некоторые изображения проще, чем другие, поэтому вы можете начать с более простых практических страниц (хотя они не расположены в определенном порядке при загрузке).

Для маленьких детей вы можете начать с складывания бумаги по центру , чтобы показать им линию симметрии .

Затем объясните, что после рисования другой стороны картинка должна выровняться, когда они снова ее сложат.

Дети постарше, готовые и способные быть более точными в своих рисунках (а также способные понять более точное определение симметрии), могут использовать линейку для измерения некоторых точек рисунка .

Затем они могут измерить точки на другой стороне, чтобы убедиться, что она симметрична.

Очевидно, им не нужно измерять каждую точку на чертеже, но измерение нескольких ключевых точек поможет им создать более точное зеркальное отображение.

И, конечно же, независимо от того, насколько точны их рисунки или насколько глубоко они понимают симметрию, Я надеюсь, что вашим детям понравятся эти страницы с картинками !

Чтобы увидеть больше примеров симметрии, попробуйте вместе прочитать интересную книгу, например:

  • Видение симметрии Лорин Лиди
  • Что такое симметрия в природе? Бобби Калман
  • Является ли он симметричным? Нэнси Аллен

Или исследуйте еще больше с помощью арт-проекта по симметрии:

  • Расплавленные мелки: симметричный арт-проект
  • «Деревья» Симме: Рождественская математическая поделка

Хотите широкий выбор идей для изучения симметрии , готовых к использованию прямо сейчас ? Возьмите мой полный набор из уроков изучения симметрии ! Этот модуль симметрии начинается с открытого изучения симметрии в природе и переходит к словарному запасу симметрии и даже к задачам на симметричные области для детей старшего возраста. Узнайте больше, нажав кнопку ниже:

>>Купить Exploring Symmetry ЗДЕСЬ<<

И, конечно же, чтобы загрузить набор из 10 страниц с изображением , просто нажмите на ссылку ниже, чтобы получить его бесплатно. в моем магазине.

{Нажмите ЗДЕСЬ, чтобы перейти в мой магазин и взять готовые страницы с изображением симметрии}

Никогда не иссякайте веселые математические идеи

Если вам понравился этот пост, вам понравится быть частью Math Geek Мамина община! Каждую неделю я отправляю электронное письмо с забавными и увлекательными математическими идеями, бесплатными ресурсами и специальными предложениями. Присоединяйтесь к более чем 163 000 читателей, поскольку мы помогаем каждому ребенку добиться успеха и преуспеть в математике! ПЛЮС, получи мою БЕСПЛАТНУЮ электронную книгу, 5 математических игр, в которые можно играть СЕГОДНЯ , в подарок тебе !

Работает на ConvertKit

Полное руководство — Mashup Math

Научиться выполнять отражение точки, линии или фигуры поперек оси x или оси y — это важный навык, который должен освоить каждый студент, изучающий геометрию.

В реальной жизни мы думаем об отражении как о зеркальном отображении, например, когда смотрим на свое отражение в зеркале.

Эта идея корреляции отражения с зеркальным отображением похожа на математику.

Это полное руководство по отражению по оси x и отражению по оси y содержит пошаговое руководство по выполнению этих преобразований.

 Во-первых, давайте начнем с определения геометрии отражения:

Отражение точки, линии или фигуры по оси X включает отражение изображения по оси X для создания зеркального отображения. В этом случае ось x будет называться ось отражения .

Отражение точки, линии или фигуры по оси Y включает отражение изображения по оси Y для создания зеркального отображения. В этом случае ось Y будет называться осью отражения .

Правило отражения по оси X состоит в том, чтобы инвертировать значение координаты y каждой точки, но оставить значение x прежним.

Например, , когда точка P с координатами (5,4) отражается по оси X и отображается на точку P’, координаты P’ равны (5,-4). Обратите внимание, что координата x для обеих точек не изменилась, но значение координаты y изменилось с 4 на -4.

Правило для отражения по оси Y состоит в том, чтобы отрицать значение координаты x каждой точки, но оставлять -значение прежним.

Например , когда точка P с координатами (5,4) отражается по оси Y и отображается на точку P’, координаты P’ равны (-5,4). Обратите внимание, что координата y для обеих точек не изменилась, но значение координаты x изменилось с 5 на -5.

Вы можете думать об отражениях как о перелистывании обозначенной линии отражения. Вы часто можете визуализировать, как может выглядеть отражение по оси x или отражение по оси y, прежде чем применять какие-либо правила построения каких-либо точек.