Как в скетчапе сделать чертеж с размерами: Как грамотно из 3д модели перевести в лейоут?

Перспективный разрез в SketchUp. Пошаговая инструкция

Пошаговая инструкция

Олег Сазонов, Алексей Загоруйко

23.08.2019

Время чтения: 13 мин

Недавно мы перевели фрагмент из книги Graphic Anatomy 2, выпущенной японским бюро Atelier Bow-Wow. Об этом архитектурном бюро многие узнают благодаря непревзойдённой подаче проектов: Atelier Bow-Wow мастерски работают с 3D-разрезами. Эти иллюстрации не только невероятно информативны, они придают проекту особую ноту профессионализма и в то же время передают ощущение уюта — как в старых добрых ручных подачах.

Бюро делает свою графику очень трудоёмким способом, и это часть их концепции «проживания чертежа»: Atelier Bow-Wow использует связку AutoCAD+Illustrator. Мы решили попробовать ускорить процесс создания 3D-разреза и выполнили его при помощи связки SketchUp+LayOut. Мы записали процесс на видео, чтобы пояснить ключевые моменты работы с разрезом. Получившиеся файлы и компоненты для их создания вы найдёте в архиве.

Подробнее о том, как моделировать в SketchUp и настраивать графику в LayOut, рассказываем на курсах и интенсивах по SketchUp. 


Процесс создания перспективного разреза

Работа с компонентами

Чтобы получить красивый разрез, нужно максимально подробно проработать все видимые уголки модели. Для этого используйте 2D-компоненты людей и деревьев, ориентированные к камере, которые можно скачать с 3D Warehouse. Также некоторые компоненты — например, комнатные растения, — мы создали, используя файлы .dwg, скачанные с Dimensions Guide: их можно превратить в компоненты, загрузив в модель через команду Import. Все эти компоненты вы найдёте в отдельном файле Components в исходных файлах (ссылка на скачивание в начале статьи).

Настройка стиля

Над линейной графикой лучше всего работать без текстур — для этого используйте стиль Hidden Line. В этом стиле скрыты все заливки и текстуры, в том в том числе и 2D-штриховки, так как в SketchUp они тоже растровые. Поэтому для того, чтобы показать, например, доски пола или фанерную обшивку стен, создавайте штриховки из обычных линий. Также не забудьте включить профили для отображения граней у круглых объектов.

Организация модели

LayOut автоматически формирует подписи, ссылаясь на названия групп и компонентов в модели, поэтому культура организации модели и правильные названия для всех элементов помогут сократить время на этапе оформления чертежа.

Настройка плоскости сечения

Чтобы плоскость сечения, проходящая по пирогам стен и перекрытий, отображалась со штриховками, нужно, чтобы каждый слой был Solid-объектом. Далее можно использовать способ, показаный на видео: создание группы из сечения (Make group from slice) с последующим созданием плоскостей при помощи плагина Eneroth face creator и заливкой плоскостей растровыми текстурам штриховок — установите значение 2 для профиля линий. В этом способе секущую плоскость нужно импортировать в LayOut отдельно. Также можно использовать платный плагин Skalp, в котором возможна более сложная настройка штриховок по объектам, по слоям и по материалам.

Отображение линий

Используйте для модели в LayOut стили отображения Vector или Hybrid, чтобы качество отображаемых линий было на высоте. Например, Hybrid позволяет сохранить растровые штриховки для плоскости сечения, но при этом преобразовывает их в векторные линии.

Работа со слоями

Обязательно используйте слои в LayOut, это в разы ускорит и упростит работу. Например, все виды модели можно оставить в слое Default, все штриховки — в слое 3D, а все размеры и выноски — в слое Dimrntions. Если вы будете работать в одном слое, размеры могут привязываться к штриховкам лэйаута и показывать некорректные размеры, поэтому отключайте слой со штриховками при образмеривании модели.

Настройка размеров

По умолчанию в LayOut размеры отображаются с жирными стрелками и в метрах. Единицы измерения и стиль отображения размеров можно настроить через Shape Style и Dimention Style. В файле LayOut в архиве уже настроена графика, поэтому вы можете использовать его как шаблон, просто удалив модель: новые размеры и выноски будут отображаться в настроенной графике.

Дополнительные штриховки

Если вам не хватает штриховок в LayOut, вы всегда можете добавить новые, нарисовав их в Photoshop. Так, например, в нашем файле использована кастомная штриховка для травы.

SketchUp для малоэтажного строительства


Даже такую сложную задачу, как проектирование и строительство дома, можно эффективно решить с помощью простого и интуитивно понятного решения SketchUp. Для многих архитекторов и инженеров, специализирующихся на проектах частных домов и коттеджей, SketchUp стал основным рабочим инструментом.


Комплексное решение



Программный продукт SketchUp позволит быстро создать концепцию здания в формате 3D, а затем проработать конструктив с учетом выбранного материала и технологии строительства, спроектировать фасады, разместить окна, двери и лестницы, выпустить на основе модели чертежи, получить спецификации по материалам, сметы, а также спланировать строительство на базе наглядных монтажных схем. Для специалистов, работающих с частными заказчиками, важными аргументами в пользу SketchUp становятся инструменты для быстрого создания эффектных презентаций, низкая требовательность программы к мощности компьютера и возможность работать с моделью в облаке через браузер. Это значительно облегчает взаимодействие с клиентом и смежниками, позволяет вносить в модель изменения, рассматривать варианты решений непосредственно во время встреч и совещаний.



Дом как часть окружающей среды



Архитектурные проекты, созданные в SketchUp, будут учитывать контекст, в который они помещены. Решение имеет встроенные инструменты для расчета инсоляции – вы сможете получить данные по освещенности на раннем этапе проектирования и при необходимости поискать лучшую конфигурацию дома или изменить его местоположение на выбранном участке.



Программа обладает богатым функционалом для работы с «землей». В качестве исходных данных для создания окружающей среды могут выступить 2D-планы, 3D-модели местности, ГИС-данные из открытых источников или ваши собственные данные, полученные с помощью аэрофотосъемки или лазерного 3D-сканирования. Можно «привязать» объект к определённым географическим координатам с помощью встроенного в SketchUp инструмента геолокации и в один клик добавить в программу точные изображения рельефа.



Заказчику малоэтажного дома – будь то типовой «каркасник» или коттедж, выполненный по индивидуальному проекту, – важно наглядно представить, как его будущий дом впишется в окружающий ландшафт. Ключ к решению этой задачи – готовые трехмерные и плоские изображения деревьев, кустарников, МАФов, которые можно взять в бесплатной библиотеке 3D-моделей 3D Warehouse, а также встроенные в SketchUp инструменты визуализаций. Если коммуникация с заказчиком требует создания фотореалистичного изображения на стадии концепции – к вашим услугам популярная у архитекторов связка SketchUp и V-Ray.


Встроенные инструменты и дополнительные плагины



Многие пользователи сравнивают моделирование в SketchUp с виртуальной лепкой.


Начать создавать модель дома в SketchUp можно без сложных и длительных предварительных настроек. Например, работа над домом из бруса начнется с активации инструмента «прямоугольник» (rectangle) и создания простой плоской формы прямоугольника. Задайте фигуре размеры, соответствующие параметрам бруса, – например, длину 6000 мм и ширину 200 мм. Затем с помощью команды Push&Pull «поднимите» из плоской фигуры брус нужного объема. Чтобы полученная объемная фигура стала похожей на настоящий брус, подберите подходящий вариант материала с помощью инструмента Bucket. На следующем этапе используйте инструмент «поворот» – он поможет сложить каркас зданий, правильно позиционируя каждый брус относительно друг друга. С помощью того же Push&Pull создавайте «шипы» и пазы, необходимые для соединения элементов. Стандартные инструменты копирования позволят быстро, венец за венцом «поднять» здание. Не более сложной будет работа с цилиндрическими бревнами и другими исходными материалами.




Пример из практики

Простота использования – одна из главных причин, по которым SketchUp стал ключевым инструментом для компании Smart Wood, занимающейся проектированием и строительством
деревянных домов из массива сибирского клена. Компания работает в премиальном сегменте, каждый ее дом – это индивидуальный проект и широкие возможности для реализации архитектурных идей.

Денис Дроздов, помощник главного архитектора Smart Wood: «Я познакомился со SketchUp еще в институте. Меня сразу привлек удобный, интуитивно понятный интерфейс программы. Изучить SketchUp и начать в нем работать было значительно проще, чем в 3dsMax и ArchiCAD. В своей работе я использую SketchUp уже около 10 лет. С его помощью удобно создавать эскизы – за считаные минуты вы сможете вместе с заказчиком на месте придумать, смоделировать и согласовать базовую форму дома. Скорость работы сохраняется и на последующих стадиях. SketchUp удобен для работы с деревянными домами, позволяет детально прорабатывать узлы, пазы, вырезы бревен. Например, на моделирование беседки из сибирского кедра уйдет не более 1,5 часа».






Расчет материалов



SketchUp позволяет в автоматическом режиме создавать из модели спецификации, чтобы затем на их основе делать расчет стоимости материалов, необходимых для строительства. В версии SketchUp Pro за создание спецификаций отвечает функция Generate Report, которую можно найти в выпадающем списке File. С ее помощью вы сделаете детальный отчет о составе модели с техническими параметрами по всем компонентам и группам. При запуске расчета программа предоставит вам выбор – анализировать всю модель или только выделенные компоненты.


Чертежи из модели



За создание документации, оформление разрезов отвечает приложение LayOut, которое пользователи получают в комплекте со SketchUp. Программа осуществляет трансформацию 3D-модели в плоский чертеж в автоматическом режиме. Причем исходная трехмерная модель SketchUp будет привязана к производным от нее 2D-документам. Любое изменение модели, например, уточнение длины откоса, высоты стены, влечет за собой изменений чертежей в LayOut.



Если вы аккуратно задаете параметры и наименования компонентов в процессе 3D-моделирования, вам не придется тратить время на оформление чертежей – они будут сформированы автоматически. При желании вы сможете добавить на чертеж любую другую информацию, например: цены, ссылки или IFC-метки.



Быстро и единообразно оформлять чертежи в LayOut можно с помощью настраиваемых шаблонов заголовков. Также в шаблон могут быть помещены элементы брендинга архитектурного бюро, проекта или компании заказчика. Разрезы, полученные из трехмерной модели, можно дополнять 2D-изображениями людей и деревьев, скачанными в 3D Warehouse, векторными иллюстрациями. Таблицы для чертежей – как создавать непосредственно в LayOut, так и импортировать из Excel.



Также по теме


Безграничные возможности



В случае, если стандартными инструментами SketchUp решить задачу нельзя, стоит обратиться к Extension Warehouse, который делает возможности SketchUp почти безграничными. С помощью бесплатных и платных плагинов, которые вы найдете в библиотеке, можно решать самые разные задачи, связанные с проектированием и строительством малоэтажных зданий: подбирать текстуры для материалов, создавать резные элементы декора, анимировать двери, а также управлять строительными процессами, организовывать совместную работу, обмениваться замечаниями и многое другое. Вот несколько расширений, которые могут вам пригодиться:


  • СutList. Плагин для раскроя материала и вывода списка деталей из модели SketchUp. При формировании спецификации будут учитываться параметры материалов, например длина и ширина досок или листового материала. В отчете, полученном с помощью СutList, будет указано общее количество материала (Quantity), дано его описание (Description) с размерами и объемом. Полученные таблицы можно экспортировать в Excel для дальнейшей работы.
  • House Builder. Плагин предназначен для проектирования каркасных домов. Позволяет автоматизировать создание дверей, окон и скатов крыши. С его помощью можно быстро сформировать каркас дома на основе заданных параметров – размера и типа материала, длины, высоты строения, технологии соединения элементов и так далее. Плагин будет полезным и для тех, кто работает в формате 4D, – он создает анимацию процесса строительства на временной шкале.
  • Framer. Расширение для параметрического моделирования деревянного каркаса стен любого размера и высоты. Позволяет быстро размещать в каркасе оконные и дверные проемы с указанием различной атрибутивной информации, добавлять обшивку или гипсокартон. В связке с приложением Estimator от того же разработчика может мгновенно рассчитать количество необходимых для строительства материалов.



Хорошим подспорьем для моделирования малоэтажных домов станут и популярные плагины SketchUp, которые одинаково полезны для проектирования любых объектов:


  • Round Corner. Используется для создания круглых и острых углов, а также скошенных граней. Пользователь плагина может контролировать сглаживание углов, задавать радиус скругления, выбирать количество сегментов, которые требуется скруглить на выделенном участке.
  • Weld. Простой и полезный инструмент, который поможет объединить отдельные сегменты в единую сложную линию. Он может пригодиться, в частности, при импортировании в SketchUp чертежей или объектов из AutoCAD.


    Узнать больше о SketchUp вы сможете на нашем сайте: syssoft.ru/Trimble/

    Поделиться:

    Рисование основных фигур | Справка SketchUp

    Многие модели начинаются с базовых форм. В SketchUp инструменты формы помогают рисовать прямоугольники, круги и многоугольники. Эти инструменты находятся на панели инструментов «Приступая к работе», панели инструментов «Рисование» и на панели инструментов «Большой набор инструментов».

    Содержание
    1. Рисование прямоугольника или квадрата
    2. Рисование повернутого прямоугольника
    3. Рисование круга или эллипса
    4. Рисование многоугольника
    5. Редактирование фигур

    Рисование прямоугольника или квадрата

    В SketchUp можно рисовать прямоугольники практически в любом месте:

    • На плоскости земли
    • На вертикальной плоскости
    • На существующих лицах
    • Отдельно от существующей геометрии (выровнено по плоскости осей)
    • Получено из существующей геометрии

    Чтобы нарисовать прямоугольник с помощью инструмента «Прямоугольник», выполните следующие действия:

    1. Выберите Инструмент Прямоугольник () на панели инструментов или нажмите клавишу R . Курсор изменится на карандаш с прямоугольником.

      Совет: Чтобы начать заново в любой момент этих шагов, нажмите Esc .

    2. Нажмите, чтобы задать первую угловую точку прямоугольника. .
    3. Нажмите, чтобы задать первую угловую точку прямоугольника. Чтобы выровнять плоскость вашего прямоугольника по определенной оси чертежа или другой геометрии, нажмите клавишу со стрелкой, которая соответствует нужному выравниванию, как описано ниже в этом разделе.
    4. Нажмите, чтобы задать первую угловую точку прямоугольника. Чтобы выровнять плоскость вашего прямоугольника по определенной оси чертежа или другой геометрии, нажмите клавишу со стрелкой, которая соответствует нужному выравниванию, как описано ниже в этом разделе. Если вы предпочитаете рисовать прямоугольник из центра, нажмите клавишу Ctrl (Windows) или клавишу Option (macOS).
    5. Переместите курсор по диагонали, чтобы найти нужный размер и форму прямоугольника. Чтобы нарисовать прямоугольник с точными размерами, используйте поле «Измерения», которое в этот момент отображает размеры вашего прямоугольника при перемещении курсора. Чтобы помочь вам разместить прямоугольник относительно осей чертежа или другой геометрии, механизм логического вывода SketchUp отображает подсказки на экране. Когда появится нужный вам вывод, перейдите к шагу 4. Выводы поля «Измерения» и инструмента «Прямоугольник» объясняются чуть позже в этом разделе.
    6. Щелкните еще раз, чтобы установить вторую угловую точку прямоугольника. Ваша фигура появляется с лицом, как показано на следующем рисунке.
    7. Щелкните еще раз, чтобы установить вторую угловую точку прямоугольника. Или, если вы рисуете прямоугольник из центра, нажмите еще раз, чтобы установить любую угловую точку. Ваша фигура появляется с лицом, как показано на следующем рисунке.

    Когда вы рисуете прямоугольник, окно «Измерения» помогает вам моделировать точно следующим образом:

    • Установите длину и ширину. Введите значение длины, запятую, значение ширины и нажмите Введите . Например, введите 8’,20’ и нажмите Введите . Если вы вводите только число или числа, SketchUp использует текущую настройку единиц измерения документа. Вы также можете переопределить настройку единиц измерения документа, указав имперские (например, 1’6″ ) или метрические (например, 3,652 м ) единицы измерения.
    • Укажите только длину или ширину. Если ввести значение и запятую ( 3’, ), новое значение применяется к первому измерению, а второе измерение не изменяется. Точно так же, если вы введете запятую, а затем значение (,3’), изменится только второе измерение.
    • Измените положение прямоугольника с помощью отрицательных чисел. Если ввести отрицательное значение ( –24, –24 ), SketchUp применяет это значение в направлении, противоположном тому, которое вы указали при рисовании.

    Совет: Вам не нужно щелкать в поле «Измерения», прежде чем вводить значение. Пока вы рисуете, окно «Измерения» ждет, пока вы введете точные измерения, если вы решите это сделать. Кроме того, пока вы не выберете другой инструмент или не нарисуете другой прямоугольник, вы можете использовать поле «Измерения», чтобы изменить размеры прямоугольника столько раз, сколько захотите.

    Примечание: Если вы используете клавиатуру, отличную от английской, используйте запятую для обозначения десятичного разряда и точку с запятой для разделения размеров. Например, вы можете ввести две стороны прямоугольника как: 7,6 м;4,3 м

    При перемещении курсора с выбранным инструментом «Прямоугольник» механизм вывода SketchUp отображает следующие подсказки:

    Необходимо выровнять плоскость прямоугольника с осью рисования или другой геометрией? Клавиши со стрелками могут помочь, как показано в следующей таблице.

    Ключ-модификатор Блокирует плоскость прямоугольника, чтобы он совпадал с … Как это выглядит на экране
    Стрелка влево Зеленая ось
    Стрелка вверх Синяя ось
    Стрелка вправо Красная ось
    Стрелка вниз Выведенная геометрия

    На видео вы можете увидеть эти функции инструмента «Прямоугольник» в действии.

    Рисование повернутого прямоугольника

    Инструмент «Повернутый прямоугольник» может пригодиться, когда вам нужно нарисовать прямоугольник, грань которого находится под углом к ​​красной, зеленой или синей осям SketchUp по умолчанию или к другой геометрии.

    Как и инструмент «Прямоугольник», инструмент «Повернутый прямоугольник» позволяет создавать точные прямоугольники и квадраты, а также отображает предположения, которые помогут вам при рисовании. Однако, когда вы создаете прямоугольник с помощью инструмента «Повернутый прямоугольник», вы также размещаете прямоугольник под углом. На следующем рисунке показан пример прямоугольника, созданного с помощью инструмента «Повернутый прямоугольник».

    Чтобы создать повернутый прямоугольник, выполните следующие действия:

    1. На панели инструментов в меню Инструменты формы выберите инструмент Повернутый прямоугольник (). Или выберите Draw > Shapes > Rotated Rectangle из строки меню.
    2. (Необязательно) Нажмите клавишу со стрелкой, чтобы установить плоскость для повернутого прямоугольника в соответствии с таблицей, приведенной ранее в этой статье. Например, нажмите клавишу со стрелкой влево, чтобы ограничить плоскость повернутого прямоугольника зеленой плоскостью.
    3. Щелкните один раз, чтобы задать первый угол прямоугольника.
    4. Создайте первое ребро повернутого прямоугольника. Вы можете сделать это двумя способами:
      • Введите точное значение и нажмите Введите .
      • Или переместите курсор туда, куда вы хотите поместить вторую конечную точку этого ребра, используя механизм логического вывода SketchUp, чтобы расположить конечную точку относительно осей или другой геометрии, как показано на следующем рисунке, а затем щелкните.

        Совет: Вы можете использовать несколько клавиш-модификаторов при выполнении этого шага. Удерживайте нажатой клавишу Shift , чтобы ограничить первое ребро его текущим направлением. 9Клавиша 0038 Alt (Windows) или Command (macOS) блокирует плоскость транспортира. Или клавиши со стрелками снова могут помочь вам выровнять первое ребро по оси. Просто нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому выравниванию, как описано ранее в этом разделе. Например, нажмите клавишу со стрелкой вправо, чтобы совместить первое ребро с красной осью.

    5. На этом этапе вы устанавливаете ширину и угол вашего прямоугольника. Вы можете установить эти значения несколькими способами:
      • Введите угол и ширину в поле «Измерения», следуя подсказке.
      • Введите ширину и угол в поле «Измерения», следуя подсказке.
      • Перемещайте транспортир, чтобы задать угол, и переместите курсор от центра транспортира, чтобы задать ширину, как показано на следующем рисунке. Чтобы ограничить угол, удерживайте нажатой клавишу Shift . Нажмите, чтобы завершить создание повернутого прямоугольника.

    Совет: Нажмите клавишу Alt (Windows) или Command (macOS), чтобы установить базовую линию транспортира в текущем положении курсора, а затем переместите курсор, чтобы измерить угол от установленной базовой линии. Этот метод удобен, если вы хотите измерить угол от точки, отличной от базовой линии, установленной на шаге 3. Появится пунктирная линия, чтобы вы могли видеть новую базовую линию.

    Примечание: , если вы используете клавиатуру, отличную от английской, вам потребуется использовать запятую для обозначения десятичного разряда и точку с запятой для разделения значений в поле «Измерения». Например, вы можете ввести угол и ширину второго края как 9.0221 43,2;8,2м чтобы получить угол 43,2 градуса и длину 8,2 метра.

    Примечание: , если вы используете клавиатуру, отличную от английской, вам потребуется использовать запятую для обозначения десятичного разряда и точку с запятой для разделения значений в поле «Измерения». Например, вы можете ввести ширину и угол второго ребра как 8,2 м; 43,2 , чтобы получить ширину 8,2 метра в длину и угол 43,2 градуса.

    Рисование круга или эллипса

    Прежде чем рисовать круг, полезно понять, как SketchUp создает круги:

    • Окружности имеют радиус и соединяют несколько сегментов линий.
    • Эти сегменты действуют как единая линия, поскольку они могут определять край грани и разделять грань. Кроме того, при выборе одного сегмента выделяется весь круг.
    • Механизм логического вывода SketchUp по-прежнему видит сегменты в круге. Таким образом, если вы наведете указатель мыши на окружность объекта круга, вы увидите выводы конечной и средней точек.

    Чтобы нарисовать круг, выполните следующие действия:

    1. На панели инструментов выберите инструмент Круг () в раскрывающемся меню рядом с инструментом Прямоугольник. Или нажмите клавишу C . Курсор изменится на карандаш с кружком, а в поле «Измерения» будет указано количество сторон по умолчанию: 24, как показано на рисунке. Чтобы изменить количество сторон, вы можете ввести значение сейчас или подождать, пока вы не закончите рисовать круг.
    2. Щелкните, чтобы разместить центральную точку круга. В поле «Измерения» отображается радиус круга. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как нарисуете круг.
    3. Щелкните, чтобы разместить центральную точку круга. Чтобы выровнять плоскость вашего круга по определенной оси чертежа или другой геометрии, нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому выравниванию. Например, стрелка вверх выравнивает плоскость круга по синей оси. Подробности см. в таблице в разделе Рисование прямоугольника или квадрата. В поле «Измерения» отображается радиус круга. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как нарисуете круг.
    4. Переместите курсор из центральной точки, чтобы определить радиус круга. При перемещении курсора значение радиуса динамически отображается в поле «Измерения». Нажмите Esc в любой момент, чтобы начать заново.
    5. Нажмите, чтобы закончить круг. SketchUp создает круглую грань, как показано на рисунке.

    6. (Необязательно) Пока вы не выберете новый инструмент или не нарисуете новый круг, вы можете использовать поле «Измерения», чтобы изменить радиус круга или количество сторон следующим образом:

      • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите .
      • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите . В качестве альтернативы, вы можете удерживать нажатой клавишу Ctrl (Microsoft Windows) или клавишу Option (macOS), одновременно нажимая + или , чтобы увеличить или уменьшить количество сторон соответственно. Если вы используете франко-канадскую клавиатуру, нажмите и удерживайте Клавиша Ctrl (Microsoft Windows) и клавиша +/= для увеличения сегментов. Для macOS нажмите Command и = , чтобы увеличить сегменты, или , чтобы уменьшить сегменты.
      • Чтобы изменить радиус: Введите число и единицу измерения (при желании), например, 6 дюймов , 8 футов , 34 см или 7 м . Затем нажмите Введите или Верните .

        Наконечник: Диалоговое окно Entity Info предлагает удобный способ редактирования значений сторон и радиуса в любое время. Дополнительные сведения см. в разделе Редактирование фигур далее в этой статье.

    Чтобы нарисовать эллипс или овал, выполните следующие действия:

    1. Нарисуйте круг с помощью инструмента Окружность .
    2. Выберите инструмент Масштаб ().
    3. Нажмите на кружок. Вокруг круга отображается ограничивающая рамка с восемью зелеными ручками.
    4. Щелкните одну из средних ручек (не угловую) и переместите мышь, чтобы превратить круг в эллипс, как показано здесь.
    5. Нажмите еще раз, когда закончите масштабирование круга.

    Рисование многоугольника

    Вы можете создавать многоугольники с помощью инструмента «Многоугольник». (В этом нет ничего удивительного.) Однако вот несколько фактов, которые вы можете не знать о многоугольниках, но которые полезно знать при их рисовании:

    • В SketchUp многоугольник имеет радиус и 3 или более сторон. Таким образом, размер вашего многоугольника измеряется от центральной точки, а количество сторон определяет тип рисуемого вами многоугольника. Пятиугольник как 5 сторон; восьмиугольник имеет 8 сторон.
    • Полигональные объекты действуют как одна линия, поскольку они могут определять край грани, а также разделять грань. При выборе одной стороны многоугольника выделяется весь многоугольник.
    • Механизм вывода SketchUp интерпретирует каждую сторону многоугольника как сегмент. Когда вы наводите курсор на многоугольник, вы видите конечную точку, среднюю точку и исходную точку.
    • Вы можете рисовать многоугольники на гранях или отдельно от существующей геометрии.

    Чтобы нарисовать многоугольник, выполните следующие действия:

    1. Выберите инструмент Многоугольник () на панели инструментов. Курсор изменится на карандаш с многоугольником. В поле «Измерения» указано текущее количество сторон. Чтобы изменить количество сторон в вашем многоугольнике, вы можете ввести числовое значение сейчас или подождать, пока вы не закончите рисовать.
    2. Щелкните, чтобы разместить центральную точку многоугольника. Поле «Измерения» изменится, чтобы отобразить радиус. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как начертите многоугольник.
    3. Щелкните, чтобы разместить центральную точку многоугольника. Чтобы выровнять плоскость вашего многоугольника с определенной осью чертежа или другой геометрией, нажмите клавишу со стрелкой, соответствующую желаемому выравниванию. Например, стрелка вверх совмещает плоскость многоугольника с синей осью. Подробнее см. предыдущую таблицу в разделе Рисование прямоугольника или квадрата. В поле «Измерения» отображается радиус. Вы можете ввести значение радиуса сейчас или сразу после того, как начертите многоугольник.
    4. Переместите курсор из центральной точки, чтобы определить радиус многоугольника. При перемещении курсора значение радиуса динамически отображается в поле «Измерения». Чтобы указать радиус, введите значение и нажмите Введите . Вы также можете нажать Esc , чтобы начать заново.
    5. Щелкните второй раз, чтобы закончить многоугольник. Здесь вы видите 5-сторонний многоугольник.
    6. (Необязательно) Пока вы не выберете новый инструмент или не нарисуете новый многоугольник, вы можете использовать поле «Измерения», чтобы изменить радиус или количество сторон следующим образом:

      • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите .
      • Чтобы изменить количество сторон: Введите число и букву S (например, введите 5s для 5 сторон или 42s для 42 сторон). Затем нажмите Введите . В качестве альтернативы, вы можете удерживать нажатой клавишу Ctrl (Microsoft Windows) или клавишу Option (macOS), одновременно нажимая + или , чтобы увеличить или уменьшить количество сторон соответственно. Если вы используете франко-канадскую клавиатуру, нажмите и удерживайте Клавиша Ctrl (Microsoft Windows) и клавиша +/= для увеличения сегментов. Для macOS нажмите Command и = , чтобы увеличить сегменты, или , чтобы уменьшить сегменты.
      • Чтобы изменить радиус: Введите число и единицу измерения (при желании), например, 6 дюймов , 8 футов , 34 см или 7 м . Затем нажмите Введите или Верните .

      Совет: Хотя инструмент «Многоугольник» работает так же, как инструмент «Окружность», разница между инструментами становится очевидной, когда вы вытягиваете/вытягиваете круг или многоугольник в трехмерную форму. Края круга выглядят гладкими, но края многоугольника имеют четкие стороны, как показано здесь.

    В этом живом видео вы можете увидеть, как инструменты «Круг» и «Многоугольник» демонстрируют все свои трюки.

    Редактирование фигур

    Диалоговое окно «Информация об объекте» позволяет изменить радиус или стороны круга или многоугольника в любое время после создания фигуры. Вот как:

    1. Щелкните в контексте ребро (не грань) круга или многоугольника, который вы хотите отредактировать.
    2. Выберите Entity Info из появившегося контекстного меню, как показано здесь.
    3. На панели Entity Info щелкните поле Radius или Segments , измените значение и нажмите Enter (Microsoft Windows) или Return (Mac). После того, как вы нажмете Enter или Return, ваша фигура сразу же отобразит ваши изменения.

    SketchUp не позволяет изменять ширину или длину прямоугольника в любое время. Если вы уже выбрали другой инструмент или нарисовали дополнительные прямоугольники, вам нужно стереть прямоугольник, который вы хотите изменить, и перерисовать его. Дополнительные сведения см. в разделе Рисование прямоугольника. Или измените размер прямоугольника с помощью инструмента «Масштаб», если вам не нужно вводить точные размеры.

    Конечно, вы можете сделать гораздо больше, чем просто изменить размер фигуры. Вы можете превратить 2D-форму в 3D-форму с помощью инструмента «Тяни/толкай». Вы можете искажать формы с помощью инструмента «Перемещение» или масштабировать всю модель или ее часть.

    Совет: Основные инструменты формы используют тонкую сплошную линию. Чтобы создать пунктирные линии, см. Применение пунктирных линий к слоям.

    • Круговой инструмент
    • Инструмент «Многоугольник»
    • Инструмент «Прямоугольник»
    • SketchUp
    • видео

    Точное рисование в SketchUp — MasterSketchUp.

    com

    Некоторые люди ошибочно полагают, что SketchUp «недостаточно точен» для их нужд. Это совершенно неверное утверждение, и оно сводит меня с ума. В этой статье я собираюсь развенчать этот миф, показав вам множество способов точного и точного рисования в SketchUp.

    Хорошо, я могу понять, почему люди думают, что SketchUp не может быть точным. По моему опыту, я обнаружил, что это вращается вокруг двух вещей:

    1. SketchUp не является параметрическим. Если вы рисуете прямоугольник или куб, вы не можете найти «свойства» куба и изменить длину, высоту или что-то еще. SketchUp просто так не работает. И слава Богу за это.
    2. VCB (поле управления значениями) — это мистическое маленькое поле в правом нижнем углу экрана, из которого вы видите, как появляются и исчезают числа, но вы не можете понять, как щелкнуть по нему, чтобы ввести в него размеры. VCB очень полезен, вам просто нужно немного лучше понять, как он работает.

    Ваши возможности для точности

    Каждый раз, когда вы используете какой-либо инструмент рисования или модификации, SketchUp дает вам возможность объявить абсолютный размер сразу после (или во время) использования этого инструмента. Каждый инструмент имеет свой набор измерений, которые он может принять, но их довольно легко вычислить.

    Например, если вы рисуете линию, вы можете объявить длину этой линии, , просто введя размер на клавиатуре и нажав клавишу ввода. Вы можете ввести размер в любую единицу измерения по вашему желанию. Вы заметите, что когда вы вводите размер, он появляется в поле контроля значения. Все эти случайные размеры ниже являются приемлемыми входными данными для объявления измерений по запросу, и все они равны 1 метру (если моя математика верна) :

    измерение. Футы и дюймы можно вводить как дробные или десятичные числа, вы также можете вводить футы И дюймы одновременно. Просто разделите их пробелом.

    Если вы не укажете единицу измерения (просто набрав число), предполагается, что вы хотите использовать единицы измерения модели по умолчанию, которые вы можете изменить в Окно -> Информация о модели -> Единицы .

    Инструмент прямоугольника немного отличается. Если вы должны нарисовать прямоугольник, вы можете ввести два измерения: длину и ширину. Вы можете ввести как длину, так и ширину, разделенные запятой, или вы можете объявить только одно из них, оставив другое как есть. Если вы хотите изменить длину, введите 4′ ВВЕДИТЕ . Если вы хотите изменить только ширину, введите ,5′ ENTER . (Обратите внимание на запятую перед размером.) Это удобно, когда вы привязываетесь к другой точке вывода в своей модели для одного измерения, но вам нужно объявить другое измерение.

    На самом деле, все инструменты рисования и модификации могут принимать данные от пользователя. Каждый инструмент немного отличается тем, что он принимает на вход. Ознакомьтесь с полным списком здесь. Круги и многоугольники также позволяют заполнять радиус (10’r ENTER) и количество сегментов (12s ENTER) . Инструмент «Дуга» аналогичен. Инструмент «Тяни-толкай», инструмент «Перемещение», инструмент «Смещение» и инструмент «Масштаб» также позволяют использовать такой ввод для определения длины модификации.

    Самый сложный из них — инструмент «Повернутый прямоугольник». Вы можете ознакомиться с моей полной блок-схемой дополнительного пользовательского ввода в моем учебнике «Повернутый прямоугольник».

    Когда вы переходите дальше, вы теряете возможность

    Людей сбивает с толку то, что, перейдя на другой инструмент, вы теряете возможность изменить размеры только что выполненного действия. Так что если вы рисуете прямоугольник, вы можете менять его размеры в течение всего дня… , пока вы не активируете новый инструмент . Как только вы выберете другой инструмент, вы больше не сможете ввести новое измерение длины и ширины прямоугольника.

    Обычно это момент, когда некоторые люди заявляют, что SketchUp неточен и не позволяет вам изменять размеры вещей, поскольку они ищут «свойства прямоугольника».

    Но они ошибаются. Существует множество способов изменения объектов в SketchUp. Вам просто нужно немного изменить свой образ мыслей. Просто поймите, что все в SketchUp в конечном счете является краем или поверхностью. SketchUp на самом деле не распознает «прямоугольник». Инструмент «Прямоугольник» — это просто быстрый способ вставки четырех ребер и соединяющей их поверхности. Так же, как инструмент «Тяни/Толкай» — это быстрый способ добавления 5 поверхностей и восьми ребер к прямоугольнику, чтобы сделать «куб». Вы можете нарисовать их вручную с помощью инструмента «Линия», но SketchUp предоставляет инструменты, облегчающие эту задачу.

    После того, как вы нарисовали прямоугольник и двинулись дальше, вам нужно искать другие способы изменения объектов, которые вы теперь имеете в своей модели.

    Инструмент «Перемещение»

    С помощью инструмента «Перемещение» вы можете с точностью изменить положение любого набора объектов в любом направлении.

    Если известно расстояние, на которое необходимо переместить объект:

    1. Выберите объект или объекты с помощью инструмента Select (Пробел) . (Щелкните или щелкните и перетащите)
    2. Активируйте инструмент Перемещение (M) , щелкните один раз, чтобы начать перемещение.
    3. Нажмите клавишу со стрелкой на клавиатуре, чтобы заблокировать ось 9.0499 (влево = зеленый, вправо = красный, вверх = синий)
    4. Переместите мышь в нужном направлении и щелкните в произвольном месте. (Неважно, как далеко вы его переместите, вам просто нужно правильно определить направление движения. )
    5. Введите точное расстояние, на которое вы хотите переместить объекты, и нажмите ENTER. (Объекты, которые затем сбрасываются в точно указанное вами положение, вдоль направления, в котором вы их перемещали.)
    6. Повторите перемещение, если вам нужно переместить объекты по другой оси, чтобы получить их окончательное местоположение.

    Если вы не знаете, на какое расстояние нужно переместить объект, вы можете использовать инструмент «Рулетка», чтобы разместить направляющую.

    1. Активируйте инструмент Рулетка (T) . Нажмите на ребро, от которого вы хотите измерить расстояние, чтобы создать направляющую. (Убедитесь, что вы щелкаете по краю, а не по конечной точке, иначе направляющая не будет создана.)
    2. С помощью инструмента Select (пробел) выберите объект, который вы хотите переместить.
    3. Активировать инструмент Перемещение (M) . Привяжите к конечной точке выбранного объекта, затем переместите его к направляющей, пока не привяжетесь к нему. Щелкните еще раз, чтобы завершить перемещение.

    Использование направляющих для перемещения объектов позволяет вам перемещаться точно, не зная фактической длины перемещения, но вместо этого размещая направляющую, где объекты должны заканчиваться из известного измерения. Вы по-прежнему можете использовать клавиши со стрелками для блокировки оси во время перемещения, чтобы подтвердить, что вы перемещаетесь по одной оси за раз.

    Если расстояние указано относительно другого объекта в вашей модели, вы можете использовать его для выравнивания и измерения движения.

    1. Выберите объекты, которые вы хотите переместить.
    2. Активировать инструмент перемещения. Нажмите на первую точку в вашей модели, на которую вы хотите ссылаться для перемещения. (Эту точку не нужно связывать с выбранными объектами, которые нужно переместить. )
    3. Щелкните вторую точку в модели, которую вы используете для определения расстояния перемещения.

    Дополнительные сведения об инструменте «Перемещение» см. в другой моей статье «10 приемов использования инструмента «Перемещение» в SketchUp». Как видите, система логического вывода SketchUp также играет жизненно важную роль в этом. Вы можете ознакомиться с моей статьей о системе логического вывода здесь.

    Вам нравится этот урок?

    Если да, подпишитесь на мою рассылку, чтобы получать уведомления, когда я публикую новые руководства и видео. Зарегистрировавшись, вы также получите мое бесплатное руководство по сочетаниям клавиш SketchUp.

    Нажмите здесь, чтобы зарегистрироваться.

    Инструмент Масштаб

    Инструмент Масштаб также очень полезен для точного моделирования в SketchUp. Инструмент масштабирования чаще всего используется для групп и компонентов, но его можно использовать для любого выбора объектов, от одной грани до выбора нескольких граней.

    По умолчанию необходимо ввести коэффициент масштабирования, чтобы определить расстояние, на которое инструмент масштабирования должен перемещать объекты. Но вы также можете передать размер инструменту «Масштаб», и он масштабирует выделение в соответствии с общим размером.

    Чтобы масштабировать выделение до точного размера:

    1. Используйте инструмент «Выбор», чтобы создать выделение.
    2. Активируйте инструмент «Масштаб» (S) и щелкните один из маркеров, чтобы начать масштабирование.
    3. Нажмите еще раз, чтобы завершить масштабирование, затем введите фактический размер, до которого вы хотите масштабировать выделение, и нажмите ENTER.

    Если вы хотите узнать больше об инструменте «Масштаб», ознакомьтесь с моей статьей 8 советов по масштабированию в SketchUp.

    Несколько слов о точности

    SketchUp на 100 % точен. Когда вы вводите размер в поле контроля значения, SketchUp нарисует или переместит объект в точное местоположение . (Я не знаю, существует ли фактический предел уровня точности моделирования, но я никогда не достигал его.) Например, я могу нарисовать направляющую с шагом 1/1024 дюйма из другой направляющей, а SketchUp поместите его точно на 1/1024th.

    Но никто никогда не моделирует с таким уровнем точности, поэтому в SketchUp включены некоторые настройки, которые будут работать только единиц отображения как можно ближе к заданному вами уровню точности. Если вы перейдете к Окно -> Сведения о модели -> Единицы , вы сможете изменить единицу измерения, которую SketchUp будет отображать   в поле контроля значения. Это определит самый высокий уровень точности, который будет отображаться. Это никак не изменит размер вашей модели.

    Если вы нарисовали прямоугольник 10 футов на 10 футов, а затем изменили единицы измерения модели на миллиметры, прямоугольник по-прежнему будет иметь размеры 10 футов на 10 футов, но когда вы измерите его с помощью Инструмент «Рулетка» (T) , вместо этого в поле контроля значения будет отображаться 3048 мм.