Содержание
Создание Горного пейзажа
Моделирование
Моделировать горы можно разными способами. В этом уроке мы рассмотрим два из них: первый заключается в использовании SDTS карт, второй в использовании процедурных текстур.
Обе техники основываются на использовании подразделяющихся поверхностей (subdivision surfaces). Итак:
1. Запустите Modeler.
2. Во вкладке Create выберете инструмент Box. Затем нажмите клавишу (n). Задайте следующие размеры (Width 7m, Height 0, Depth 7m ). Центр в точке ( 0, 0, 0).
3. Конвертируйте многоугольники в подразделяющиеся поверхности используя клавишу Tab.
4. Выделите объект и назначьте ему поверхность(q), дав ей имя «Rocks».
5. Сохраните объект.
6. Перейдите в Layout и загрузите объект.
7. В панели Item Properties увеличьте Display SubPatch Level до 20, для возможности просмотра в режиме openGL. А Render SubPatch Level до 100, для корректного рэндеринга (обработки). Такие большие значения нужны для правильной генерации горного ландшафта, когда вы используете метод подразделяющихся поверхностей.
SDTS карты:
Эти карты определяют высоту отдельных участков изображения. Что даёт точное представление о геометрии объекта в отдельных зонах.
SDTS генератор был создан как плагин Марвином Ландисом. Карта влияет на высоту каждой точки объекта и конвертирует их значения в отдельный параметр с величиной между 0 и 1. Вы можете использовать любое изображения (SDTS карту) как карту смещения(displacement maps) для влияния на геометрию объекта:
1. Выберите изображение, которое вы хотите использовать как карту смещения. Загрузите его.
2. Из панели Object Item Properties, на вкладке Deformations выберите Displacement Map и нажмите на кнопку T (Текстура).
3. Загрузите SDTS карту (любое изображение станет картой высот).
4. Назначьте ось Y в качестве оси проекции.
5. Нажмите на кнопку automatic sizing(автоматическое масштабирование). Сейчас вы должны видеть горный ландшафт в Layout.
Для установки освещения используйте плагин Sun Spot. Этот плагин поможет правильно настроить освещение и задать верные координаты источника света, в соответствии с датой и временем суток:
1. Выберите Light. Откройте панель Motion Options во вкладке Items.
2. В графе Add Modifier выберете Sun Spot, откройте редактор и установите дату и время.
Процедурные карты:
Другой способ создания горного ландшафта состоит в использовании процедурных текстур, вместо изображений, в качестве карт смещения. Большой плюс за этот метод заключается в возможности исследовать процедурные текстуры. Одна интересная подробность о процедурных текстурах: обычно все они базируются на фрактальной технологии. Эта особенность позволяет создавать горы и береговые линии. Фрактальные текстуры наиболее удачно подходит для моделирования ландшафтов.
1. На той же сцене добавьте Null объект в Layout (вкладка Items, Add, Objects, Add Null:)
2. Откройте редактор карт смещения (нажмите кнопку Objects, затем Item Properties, вкладка Deformations, кнопка Displacement Map).
3. Измените тип слоя (Layer Type) на процедурный (Procedural Texture), установите процедурный тип (Procedural Type) как «Crumple». Crumple очень хорошая основа для гор. Однако то, что вы затем увидите будет не красиво: горы будут иметь искусственную структуру. Это потому что параметр Small Power неверно используется. Эта величина очень важна когда вы пытаетесь сымитировать природные панорамы типа гор. Мы должны уменьшить параметр Small Power. Низкие значения позволят сгладить поверхность. Измените Small Power на 0.3. Кажется будто ландшафт приобрёл более реальные очертания.
4. Назначьте «Null» как Reference object. Сейчас, передвигая объект «Null», вы можете посмотреть как меняется текстура. Вот вам способ анимировать объект. Заметим, когда вы двигаете объект «Null», то влияете на сетку модели. Тем самым создавая очень интересный анимационный эффект.
Создание поверхности
Для создания поверхности загрузите сцену {Snowy_Mountain.lws}. Из панели Render Options, включите функцию «Enable VIPER» и обработайте сцену(F9). Это позволит нам работая со сценой получать точное представление о наших действиях:
Откройте Surface Editor, а затем откройте VIPER (F7). Кликните «Render». В окне просмотра VIPER вы должны увидеть горы. Заметим, что тестовая визуализация не абсолютно идентична финальному рэндерингу. Всё потому, что в действительности визуализируются только поверхности. Тени, туман, экранные фильтры и многое другое VIPER не обрабатывает.
Мы собираемся воссоздать заснеженные горы с помощью поверхности, при этом не используясь фотографиями гор. Для этого нам нужно создать текстуру цвета и текстуру неровностей (bump). Текстура неровностей используется как добавочный слой к геометрии объекта. Он помогает создавать мелкие детали, которые невозможно создать картой смещения из-за ограниченного числа полигонов в модели.
Текстура неровностей:
Давайте начнём с канала неровностей (bump channel). В данном случаи неровности должны располагаться в зависимости от присутствия снега: там, где снег есть (не на слишком крутых склонах), скалы не видны, а следовательно и высота неровностей нулевая. Конечно, где склоны крутые, то там и неровности большие. Итак, мы имеем примерную цель, к которой должны стремиться: мы должны фильтровать слой неровностей в зависимости от крутизны наклона. Плоские участки должны быть без неровностей, а крутые наоборот очень рельефны.
1. Откройте Surface Editor и выберите поверхность ‘Rocky’.
2. Добавьте новый канал неровностей (Bump channel), нажав (T). Назначьте Layer Type как Procedural, а Procedural Type как Crumple. Установите Texture Value на 200%, что бы получился сильный эффект.
3. А во вкладке Scale установите следующие значения: ( 0.2, 0.05, 0.05 ).
4. Добавьте градиентный слой Gradient Layer. В Input Parameter установите Slope (наклон). А Blending Mode как Alpha. Добавте 2 ключа: один со значением 0.25, другой 0.5. Установите Value 2-х первых ключей на 0. У вас должен получиться следующий градиент:
Как вы можете видеть, неровности располагаются только на отвесных участках. Мы можем регулировать это просто передвигая ключи градиента. Сейчас у нас есть неровности, нужно только настроить текстуру цвета. В Surface Editor, установите Bump на 0 %, на время. Итак, сейчас можно работать только над текстурой цвета.
Текстура Цвета:
Сейчас мы хотим создать текстуру скал.
1. В панели Surface Editor. Нажмите на кнопку Smoothing, установите значение угла сглаживания (Smooth Threshold) 179,9. Нажмите на цветной квадрат напротив графы Color. Установите любой подходящий цвет для скал. Добавьте текстуру к каналу Color (Цвет) нажав на (T). Установите Layer Type как Procedural и Procedural Type как Turbulence. Назначьте Texture Color как чёрный.
2. Во вкладке Scale установите следующие параметры: ( 2.0, 0.1, 2.0). Включите опцию «World coordinates». Как вы можете видеть текстура вытянута по плоскости XZ и сжата по оси Y:
3. Добавьте Градиентный слой (Gradient). В Input Parameter выберите Previous Layer. Выберите коричневый цвет для склонов. В этом слое мы должны подкорректировать параметры созданные в предыдущем слое. Это довершит эффект, который нам нужен. Однако пласты скал в природе выглядит менее правильно. Для имитации этой особенности мы будем использовать текстуру смещения (displacement texture):
4. Добавьте Процедурный слой (Procedural). В графе Procedural Type выберите Turbulence. Передвиньте этот слой в основание списка. И в графе Blending Mode установите Texture Displacement. Во вкладке Scale установите следующие значения ( 0.3, 0.3, 0.3 ). Это то, что показывает VIPER сейчас:
5. В действительности созданные нами смещения слишком большие. Установите непрозрачность слоя(Opacity) на 10%. Это улучшить результат:
6. Сейчас снег: Добавьте Градиентный слой (Gradient) и установите Input Parameter на Slope.
7. Выберите белый цвет, в качестве основного.
8. Добавьте 2 ключа: один в 0.25, другой в 0.5. Назначьте в Alpha канале 0%, для первого ключа. Нажмите Invert Keys. Вы должны видеть это:
9. Вернитесь в Surface Editor и установите уровень неровностей (Bump) 100%. Сейчас у нас есть отличная поверхность с эффектом неровностей в сочетании с текстурой цвета:
Сделайте полный рэндер (F9). В дополнение используйте эффект тумана (fog) и (ground fog) (Effects->Volumetrics).
Источник: NewTek.com
13 бесплатных курсов по Blender 3D [2021] для начинающих с нуля
Автор Алексей Шаполов На чтение 16 мин Просмотров 63.9к.
Обновлено
Для всех, кто хочет делать по-настоящему крутую трёхмерную графику. 🚀
1. «Intro Blender» от XYZ School
Пройти курс
Научиться работать в одной из самых востребованных 3D-программ легко, когда дело касается курсов XYZ School.
Доступ к курсу открывается сразу после регистрации, софт — бесплатный, а само обучение подходит даже новичкам.
Всего здесь 6 блоков, 69 лекций, 375 минут учёбы. Весь материал записан, с преподавателем пообщаться не получится, как и стать счастливым обладателем сертификата. Зато есть отличный чат для всех учеников!
На курсе расскажут о:
- первичной настройке Blender;
- горячих клавишах, выделении объектов, работе с пивотом;
- геометрии, шейдинге, отсечении и перемещении вдоль границ;
- порядке на сцене, метрике, коллекциях, иерархии, автосохранении;
- материалах и текстурах, освещении, цветовом пространстве.
Курс будет полезен новичкам, начинающим художникам, тем, кто интересуется более масштабными курсами школы или присматривается к работе с 3D-графикой.
Бесплатное обучение XYZ School состоит из одних плюсов!
Единственный недостаток — задать вопрос о возникшей в процессе обучения проблеме будет некому.
2. «Создай свою первую 3D-модель для игры» от XYZ School
Пройти курс
Этот бесплатный онлайн-курс поможет начать свой путь в профессию 3D-художника!
Всего за неделю можно разобрать основы работы в популярных программах для 3D-моделирования, узнать нюансы, которые пригодятся любому трёхмерщику.
В ходе обучения вы будете использовать Autodesk Maya, Blender, Photoshop и Substance Painter — всё для того, чтобы картинка получилась максимально детальной и сочной!
Длительность курса составляет всего 7 дней, нет никаких домашних заданий, стримов, учиться можно (и нужно!) даже начинающим. Регистрация открыта всегда, дату начала обучения пользователь выбирает сам. Обратная связь и выдача сертификата не предусмотрена, но есть общий для всех учеников чат.
Сама программа включает в себя такие темы:
- первичные настройки, знакомство с интерфейсом;
- инструменты трансформации;
- редактирование геометрии;
- работа с топологией;
- порядок в сцене;
- свет, материалы, текстуры.
Некоторые уроки созданы для ответа на вопросы «как работать под таймер?» и «как доводить работу до конца?». Также есть хороший материал о том, почему полезно ошибаться. Работа с референсами и умение держать порядок внутри файла или папки — этому тоже научат на курсе.
К преимуществам такого обучения можно отнести то, что оно бесплатное и доступно сразу после регистрации. Курс не заберёт много времени, ответит на все важные вопросы новичков и поможет определиться с дальнейшим движением.
Недостаток один — нет сертификата или какого-либо другого подтверждения проделанной работы.
В целом, создатели курса постарались, чтобы предлагаемая информация была доступа каждому.
3. «Уроки Blender 3D» от itProger
Пройти курс
Этот курс станет отличным помощником для тех, кто только начинает изучать 3D моделирование в Blender. Здесь научат работе с интерфейсом программы, расскажут, как создавать объекты, сглаживать их, добавлять текст. Всего здесь 18 уроков, обратной связи и сертификата нет, зато есть доступ к материалу в любое время.
Программа состоит из таких интересных занятий:
- установка Blender;
- моделинг персонажа;
- введение в режим редактирования;
- мультяшные герои;
- сглаживание и рендеринг;
- свет, работа с камерой;
- объединение и разделение объектов, анимация.
Курс подойдёт тем, кто только начинает изучать программу и моделирование в ней, интересуется направлением, хочет освежить знания.
Главное преимущество обучения в itProger — бесплатный материал с максимальным количеством объяснений.
Недостаток один — нет никакой обратной связи. Впрочем, на популярности курса это никак не сказалось.
4. «Курс по основам Blender 2.8+» от YouTube-канала «Blender 3D — уроки»
Пройти курс
Программа этого курса выстроена таким образом, чтобы с первых минут урока все было понятно даже новичкам.
Всего здесь 39 уроков длительностью от 5 до 30 минут, есть комментарии под каждым видео. На этом общение с преподавателем заканчивается — проверок домашних заданий и другой обратной связи на курсе нет, как и выдачи сертификата. Уроки доступы без регистрации, нужно всего лишь обзавестись аккаунтом на YouTube.
В программу вошли следующие занятия:
- скачивание Blender, пару слов о системных требованиях;
- навигация и способ ввода;
- перемещение, вращение, масштабирование, структуирование;
- редактирование объектов, их объединение и разделение;
- рендеринг и пост-обработка.
youtube.com/embed/2AAo8NppC0U?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Курсом предусмотрено более 10 уроков о создании, текстурировании и обработке модели шамана — персонажа, который поможет усвоить полученную информацию и закрепить навыки на практике.
Такой способ проверки знаний — большой плюс. К перечню преимуществ можно отнести ещё и то, что информация бесплатная, общедоступная, её получение не требует регистрации.
Недостатки — отсутствие обратной связи, сертификата по окончанию курса. Но большое количество просмотров и комментариев под каждым видео говорит о том, что даже такие минусы не являются препятствием для обучения!
5. «Blender. Уроки на русском» от Дениса Кожара
youtube.com/embed/ryq4Vj7G5NA?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Пройти курс
Этот курс для начинающих — настоящее сокровище!
Здесь есть 109 видеоуроков по 3D-моделированию в популярнейшей программе Blender.
Аппетитный кекс, чашка кофе, геометрический слон, иллюстрация суши, немного основ скульптинга, склеп из «Ведьмака» и даже стулья с диванами — о создании всего этого расскажет и покажет автор курса.
Длительность каждого урока составляет от 5 до 50 минут, есть большое видео о ключевых фишках Blender.
Программа курса подойдёт как новичкам, так и более опытным пользователем.
Здесь научат:
- моделировать в 3D что угодно;
- студийному освещению;
- визуализации самых разных объектов;
- нодам геометрии;
- размытию фона;
- концептуальному окружению;
- радиальному массиву;
- созданию текстур и цветов.
Автор курса (Денис Кожар) постарался сделать материал лёгким и удобным для всех! В видеоуроках нет воды или информации, оставшейся без объяснения. Это — большое преимущество, как и наличие такого большого количества уроков. Единственным недостатком считается отсутствие сертификата, но его, как правило, не выдают на бесплатных курсах.
6. «Уроки Blender» от «Артидокс»
youtube.com/embed/GzTVOCSG8HI?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Пройти курс
Начинающие, продвинутые, даже те, кто просто интересуется 3D-графикой — каждый найдёт что-то интересное в этом курсе. Всего здесь 66 видео длительностью от 5 до 30 минут, есть совсем короткие записи по 2 минуты и большие уроки на час.
Обучение бесплатное, не предполагает регистрации, обратной связи и выдачи сертификата. Можно рассчитывать только на свою мотивацию и ответ на вопрос в комментариях к уроку.
Интересные темы курса:
- топ полезных настроек Blender;
- персонаж для игры от А до Я;
- анимация, растущие цветы, деревья в два клика;
- цепи, взрывы, зеркала, летящие кристаллы, лопасти турбин;
- классические взрывы и стеклянные банки;
- реалистичные тучи и лазеры, звёздное небо и облака.
92 / 2.8″ src=»https://www.youtube.com/embed/vcRe0l-X4ko?feature=oembed» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; clipboard-write; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Также на курсе расскажут о том, как зарабатывать на 3D-моделях! Всё это поможет новичку вникнуть в творческую профессию, понять, как нужно двигаться дальше, на что обратить внимание. Материал курса от «Артидокс» насыщен полезной информацией. Единственный минус — нет нормальной обратной связи и выдача сертификата.
7. «Уроки Blender 2.8» от 360ART School
Пройти курс
Этот курс пригодится тем, кто только начинает свой путь в 3D-моделирование. Здесь есть 60 видео со средней длительностью в 5 минут. Уроки очень короткие, лишены воды и ненужной информации. Сертификата и обратной связи тоже нет, ответ на вопрос можно получить в комментариях. Все видео загружены на канале в YouTube, доступны бесплатно и в любое время суток.
В программу вошли следующие интересные темы:
- чистка геометрии;
- создание арок, ландшафта, красивого скоса;
- текстура дерева, стекла, металла, кожи;
- как разрушить стену за 3 минуты;
- смешивание разных текстур;
- как сделать лестницу, камеру, окно и облака;
- моделирование беседки, забора, орнамента и лепнины;
- горячие клавиши для редактора нод.
Всё это поможет новичку быстрее разобраться с программой и освоить азы, а более продвинутый пользователь сможет вспомнить забытое и узнать что-то новое. Плюс «Уроков Blender 2.8» — наличие большого количества бесплатной информации, ну, а минус — отсутствие обратной связи и сертификата. Всё как у всех подобных курсов.
8. «Уроки Blender 3D. Основы» от Nestergal creative school
Пройти курс
Творческая школа-студия «Нестергал» предлагает всем новичкам и продвинутым в 3D-моделировании пользователям познакомиться с вводными уроками, озвученными русским языком.
Здесь всего 21 видео, но каждое из них — это полноценный урок из серии «Здравствуй, Blender!».
Программа включает в себя темы:
- знакомство с программой;
- установка Blender на русском;
- приёмы управления пространством;
- создание объектов, их дублирование и удаление;
- режим правки, модификаторы, замеры и масштабирование.
Все видео канала собрали в общем более 1 000 000 просмотров!
Курс не обновляется, но свежие комментарии иногда проскакивают под некоторыми видео. Надеяться на быструю обратную связь здесь не стоит, как и о выдаче сертификата. Этот курс — лишь введение в работу с программой.
9. «3D-моделирование авто в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына
Пройти курс
В этом курсе есть 28 уроков как для новичков, так и для более продвинутых пользователей. Весь материал — это большое пособие о том, как создать детализированное авто. Длительность каждой записи составляет от 10 до 33 минут, есть обратная связь в комментариях. Все видео не ускоренные, процесс на экране отображает реальное время.
Здесь можно научиться:
- работать с программой Blender, чертежами и «Фотошопом»;
- перетягивать и экструдировать точки;
- управлять вершинами, выводить углы фар;
- создавать даже сложные модели машин;
- переделывать готовые чертежи, играть с цветами и формами.
Канал не может похвастаться большим количеством подписчиков и просмотров, но пользователи отмечают, что этот курс — единственный на YouTube русскоязычный материал, в котором отображён полный процесс создания автомобиля из одного только чертежа.
10. «Основы анимации в Blender 2.82» от Дмитрия Кормилицына
Пройти курс
Этот курс, в состав которого входят 12 видеоуроков, подойдёт начинающим, а также тем, кто хочет повторить давно пройденный материал. Здесь нет качественной обратной связи (только в комментариях) и выдачи сертификата. Каждый урок — это небольшая запись длительностью от 5 до 20 минут.
Курс подойдёт тем, кто интересуется:
- постановкой ключей анимации, их редактированием, интерполяцией;
- анимацией объектов, связью родитель-потомок, слежением и анимацией камерой;
- конвертацией поступательных движений во вращении и наоборот;
- анимацией смены материала, передвижением по заданной траектории.
Материал курса не пользуется большим спросом, отзывов и комментариев к урокам мало.
Небольшого количества информации будет достаточно тем, кто находится на этапе знакомства с программой. Преимуществ у курса не сильно много — он бесплатный, не нужна даже регистрация, есть все необходимые материалы для старта. Недостатки — нет ни нормальной обратной связи, ни сертификата, ни более детальной информации.