Как рисовать пальцы на руках: Основы анатомии человека: как рисовать руки

Содержание

Основы анатомии человека: как рисовать руки

В этом уроке мы разберем анатомию руки и проясним все сомнения на её счет, так что в дальнейшем вы сможете смотреть на руку, как на сумму простейших форм, и, легче её рисовать.

Из всех частей тела руки кажутся самыми сложными для рисования. У нас у всех есть тёмные истории о том, как мы рисовали руки наших героев в карманах или за спиной – лишь бы только не сталкиваться с трудностью. Но, как ни парадоксально, руки – это самый доступный референс, постоянно находящийся в поле нашего зрения. С помощью небольшого зеркала и небольших усилий мы можем увидеть, понять и нарисовать руки с любой стороны и в любом положении. Единственное «но» в этой истории – то, что руки являются сложным инструментом, полным сочлененных деталей, и, рисуя их, не всегда знаешь, с чего начать.

Я сократил название пальцев до буквы и номера по порядку: большой палец – П1, мизинец – П5. Поехали.

Основы строения руки

Вот вам экспресс-строение руки (рис. слева). Голубым цветом обозначены восемь костей запястья, фиолетовым – пять пястных костей, и розовым – четырнадцать фаланг. Поскольку на данном этапе человеческой эволюции половина из упомянутых костей неподвижна, можно упростить схему (рис. справа) – это всё, что вам пока следует запомнить.

Следует отметить, что фактическая нижняя черта между пальцев, — сустав, который крепится к костяшкам, — намного ниже, чем складка кожи, которая его покрывает. Это очень важный момент, к которому мы вернемся.

Исходя из вышесказанного, простейший способ начать рисование руки – нарисовать ладонь. Ладонь по форме должна напоминать кругловатый, прямоугольный или трапециевидный стейк с закругленными углами, к которому будут крепиться пальцы.

Если у вас проблемы именно с рисованием пальцев, то представьте их как череду цилиндров. Такая простейшая форма поможет вам нарисовать пальцы под любым углом. Взгляните на рисунок: края цилиндров становятся линиями сгиба, точками, где расположены суставы.

Вот что еще важно: параллельные суставы располагаются не по прямым линиям, а, скорее, дугообразным.

Кроме того, пальцы также не прямы, а слегка наклонены в сторону пространства между П3 и П4. Следуя этому знанию лишь чуть, вы уже придадите руке естественный вид.

Не забудем и о ногтях. Нет необходимости рисовать их постоянно, лишь в случае, когда рука на рисунке близко к зрителю и нуждается в подобных деталях. Вот что нужно знать о ногтях:

  1. Ноготь начинается посредине верхней фаланги пальца.
  2. Линия, где ноготь отделяется от кожи, у разных людей расположена различно. Если линия лежит довольно низко (пунктирная линия), ногти будут казаться маленькими и широкими.
  3. Ногти не плоские. Их реальная форма напоминает черепицы, с разной степенью изгиба на каждом пальце.

Пропорции

Теперь давайте поговорим об отдельных длинах пальцев. Базовой единицей будет выступать указательный палец, П2. Итак, как же он соотносится с другими пальцами:

  1. Максимальное расстояние между П1 и П2 = 1,5.
  2. Максимальное расстояние между П2 и П4 = 1. П3 может удаляться от П2 на такое же расстояние.
  3. Максимальное расстояние между П4 и П5 = 1.
  4. Максимальный угол между П1 и П5 = 90°.

Эти величины примерны и могут варьироваться у разных людей. Отклонения от нормы, без сомнений, случаются, но если вам потребуется универсальная схема, смело воспользуйтесь этой.

Детали

Основная форма является лишь одним аспектом руки. Что насчет складок и линий? Многим новичкам с первого раза они не даются, поэтому давайте заглянем в схематический рисунок.

  1. Воображаемая внутренняя линия, идущая от запястья, отделяет П1 от остальных. Небольшая линия выдает сухожилие.
  2. Когда пальцы собраны вместе, как на рисунке, П1 прислоняется к ладони и немного прячется за неё.
  3. Длина П2 и П4 порой такая же, как и у П3.
  4. Костяшки покрыты складками эллиптической формы, на выпрямленной кисти костяшки менее очерчены. На натруженных руках костяшки более заметны даже при расслабленной руке.
  5. Складки в области суставов пальцев параллельны на внутренней стороне кисти и эллиптичны на внешней; распрямляются от натяжения.
  6. С внешней стороны кисти пальцы кажутся длиннее из-за складок кожи.
  7. Нижние складки пальцев наклонены в стороны вниз от П3.

Также, обратите внимание, что на схематическом рисунки ногти не прорисованы полностью, а присутствуют «скромными» линиями в верхних фалангах пальцев.

Складки и линии не должны чрезмерно усеивать руку, так как это старит её.

И еще о линиях:

  1. Наиболее заметными линиями на руке являются т.н. линия жизни, ума и сердца – это линии сгиба ладони. Для новичка, желающего рисовать реалистично, этих линий предостаточно.
  2. Не путайте линию жизни с контуром П1, её радиус намного больше, а верхний конец практически отмечает точку реального начала П2.
  3. Со стороны бугорок в основании каждого пальца нужно нарисовать небольшими параллельными изогнутыми.
  4. Эти линии усиливаются при изгибах.
  5. Здесь также присутствует кожная складка, которая исчезает при натяжении.

Что же мы видим сбоку?

  1. Задняя линия запястья беспрепятственно переходит в кисть, перетекая в бугорок.
  2. Часть ладони возле П1 более выпуклая, поэтому с этой точки зрения всё еще видна.
  3. С этого же угла наблюдения верхний сустав П4 отлично виден благодаря низко посаженному П5.
  4. Сбоку спереди П3 может быть не виден, или виден совсем чуть-чуть.
  5. Передняя линия запястья переходит в кисть более резко, имеется «касательная».

Также, помните, что сзади ладонь обретает другую контурную линию: от запястья к основанию П5.

Диапазон движения

Множество деталей руке даны не просто так: рука постоянно движется. Не только в практических целях, вроде удерживания кружки или стука пальцами по клавишам, но и в экспрессивных — когда нам нужно понятнее передать значение своих слов, эмоций. Итак, чтобы знать, как нарисовать руку, нужно понять, как она движется.

Большой палец и компания

Начнем же с П1, который работает отдельно от компании. Его истинное основание находится очень низко – практически, у самого запястья.

  1. В естественном, расслабленном положении между П1 и другими пальцами остается пространство.
  2. С помощью П1 можно дотянуться до основания мизинца, но у некоторых людей это требует болезненных усилий.
  3. П1 может удаляться от пальцев на расстояние ладони, и это также может вызывать болезненное ощущение у некоторых людей.

Остальные четыре пальца обладают боковым движением, а также изгибом вперед, параллельно друг другу. Каждый палец может двигаться отдельно, но некоторые движения требуют задействованности нескольких пальцев – потому что пальцы крепче связаны между собой. Например, попробуйте максимально согнуть средний палец, и посмотрите, что случится с остальными. Большой палец же является в этом плане свободным.

Когда рука сгибается в кулак, и пальцы постепенно сгибаются с ней, вся кисть будто стремится обнять шарообразную форму. С увеличением изгиба воображаемый шар становится все меньше.

Когда кисть выпрямлена, пальцы могут лежать на одной прямой с ней, или слегка приподниматься назад , — смотря, насколько она гибкая. Если на пальцы надавить, можно максимально отогнуть их назад на 90°.

Отдельно рассмотрим кулак:

  1. Складки сомкнутого пальца образуют крест.
  2. Вторая складка пальца заметно удлиняется.
  3. Складка кожи большого пальца, который является отдельным от остальных пальцев, слегка закрывает кончик указательного пальца. Вы можете нарисовать указательный палец неприкрытым этой складкой, как и в реальной жизни, можете выдвинуть поверх этой складки, но вы вряд ли так сделаете при естественной надобности.
  4. Костяшка П3 – самая высокая, и остальные костяшки отклоняются вниз в стороны от неё. Таким образом, с обратной стороны (не с передней) можно наблюдать параллельные линии пальцев.
  5. Складки П5 также образуют крест.
  6. П1 сгибается так, что его последняя фаланга видна «сверху».
  7. Здесь кожа немного выпирает.
  8. В кулаке костяшки выпирают достаточно, чтобы рисовать их как «скобки».

Кисть как единое целое

Когда рука расслаблено направлена вниз, пальцы слегка согнуты, когда расслаблено направлена вверх – пальцы согнуты чуть более, благодаря гравитации. В обоих случаях П2 остается самым ровным из согнутых, остальные чуть более согнуты в сторону П5, который имеет наибольший сгиб. Таким образом, видя руку сбоку спереди в расслабленном состоянии, в зазоре между П1 и П2 будут видеться еще 2-3 пальца.

Вот еще один способ придать руке естественность. Мизинец очень часто бессознательно «оттопыривается», а П2 и П3 или П3 и П4 всегда работают попарно. Иногда в паре остаются П4 и П5 – но очень редко, в расслабленном состоянии.

Пальцы не одной длины, они представляют собой градацию. Таким образом, когда рука хватает что-либо, наиболее заметно окружает объект П3, а П5 еле заметен.

При удерживании карандаша или ручки П3, П4 иП5 сгибаются обратно к ладони (проверьте). Если нужно применить больше давления, то П3 возвращается и участвует в процессе. При максимальном давлении пальцы направлены так, как показано на схеме.

Как вы уже заметили, рука и кисть руки отлично сложена, у каждого пальца практически своя жизнь, и именно поэтому рисование рук приводит новичка в тупик. Теперь, когда нам известны подробности строения, есть вероятность впасть в другую крайность – слишком рационально подходить к рисованию рук. В результате руки будут акцентированы больше чем остальное тело, станут такими же многозначительными, как и глаза, и это может иметь положительный эффект, но не всегда. Иногда достаточно изобразить их простыми, но правдоподобными. Для этого можно воспользоваться эмоциональной жестикуляцией (с которой легко переборщить) или применить естественное, небрежное положение – в обоих случаях вы можете понаблюдать за движением рук знакомых или простых прохожих. Вот несколько примеров жестов:

Следует отдать должное жестикуляционной специфике, например: профессиональные бойцы сгибают руку в кулак, принудительно держа пальцы параллельно друг другу, иначе при ударе они могут повредить свои суставы.

А руки бывают разные

Строение рук индивидуально, как черты лица. Мужские руки отличаются от женских, молодые от старых, и так далее. Ниже приведены несколько классификаций, но они не охватывают всего спектра разнообразия рук. У руки может быть характер – и это подходящее слово, когда речь идет об их различиях. Как бы вы описали руки, которые видели сегодня? Нежные, неотёсанные, влажные, сухие?…

Формы рук

Различие в пропорциях пальцев и ладони:

Формы пальцев

И ногти различны у разных людей! Даже при одинаковом размере ногтевой пластины можно применить желаемый маникюр.

Простое упражнение

Взгляните на руки – свои и людей вокруг себя. Как расположены пальцы? Как меняются их линии при различных жестах? Как выглядят мужские руки на фоне женских? Чем отличаются руки твоей бабушки от твоих? Можете ли вы узнать своих друзей по их рукам? Сделайте много быстрых скетчей рук, которые увидели в жизни или которые заинтересовали вас на фото и видео. Не переживайте из-за пропорций, просто ловите их выражение.

Нарисуйте собственные руки в различных положениях, с помощью зеркала, с разных ракурсов, всегда начинайте с простейших форм. Также можете делать энергичные наброски, а потом дорисовывать детали. Не гонитесь за подробностями, ищите широкие, простые формы.

Конструкция| АРТАКАДЕМИЯ Курсы рисования Киев

Академический рисунок кистей рук — построение и понимание пропорций

Оглавление

  • 1 Академический рисунок кистей рук — построение и понимание пропорций
  • 2 Рисование кисти руки шаг за шагом
    • 2.1 Шаг 1. Набросайте форму ладони
  • 3 Использование референсов
  • 4 Больше информации про академический рисунок в виде курсов рисунка карандашом можно прочесть ниже:

Наши руки чрезвычайно выразительны. С помощью бесконечного количества жестов мы можем передавать страх, злость, грусть и счастье – неудивительно, что рисовать руки бывает весьма нелегко.

Признаюсь, когда я была  начинающей студенткой на курсах академического рисунка Артакадемия, я очень часто «прятала» руки людей, которых рисовала, в карманах или за спиной – что угодно, только бы не рисовать их! Кисти рук были моей самой большой слабостью – но это не значит, что они должны быть и вашей. Забудьте ненадолго свои страхи, возьмитесь за карандаш и давайте попробуем разобраться с тем, как рисовать руки.

Для начала стоит понять пропорции кисти и структуру костей. В этом уроке мы сосредоточимся на пропорциях и общей конструкции, но если вы хотите ознакомиться с анатомическим строением кисти, кликните сюда:

Рисование кисти руки шаг за шагом

Шаг 1. Набросайте форму ладони

Используйте карандаш HB, чтобы нарисовать прямоугольник – чуть более вытянутый чем квадрат. Сверху проведите дугу. Поскольку мы рисуем заднюю поверхность правой кисти, правый угол дуги будет опускаться ниже левого. Теперь плавной линией«урежьте» правую сторону прямоугольника так, чтобы он был уже внизу.

Шаг 2. Нарисуйте пять окружностей

Нарисуйте на верхней стороне прямоугольника четыре окружности – костяшки, располагая их на одинаковом расстоянии друг от друга. Пятую окружность поместите слева, приблизительно на расстоянии 4/5 снизу – там будет располагаться большой палец.

Шаг 3. Измерьте и нарисуйте пальцы

Чтобы определить длину пальцев, измерьте длину от основания ладони до костяшек – и продублируйте ее. Здесь на рисунке пунктир обозначает максимальную длину пальцев. Поскольку средний палец самый длинный, мы будем использовать его как отправную точку, чтобы узнать длину остальных. Для этого нарисуйте дугу, повторяющую ту, с помощью которой мы уточняли форму ладони – так вы найдете, где будут кончики остальных пальцев.

Шаг 4. Найдите расположение суставов

Теперь, когда у нас есть длина четырех пальцев, пора прикинуть расположение суставов. Сделайте две засечки на среднем пальце – сверху на расстоянии приблизительно ¼ и 2/4 от общей длины. Используя эти засечки, нарисуйте еще две дуги, которые дадут нам опорные точки для суставов других пальцев. Конечно, это очень упрощенная схема, но она весьма удобна.

Шаг 5. Нарисуйте окружности для каждого сустава

На каждом пальце нарисуйте еще по две окружности на тех местах, где, как мы определили, должны быть суставы. Теперь на каждом из пальцев будет три окружности: верхняя будет самой маленькой, нижняя – самой большой.

Шаг 6. Нарисуйте большой палец

Проведите волнистую линию от окружности в основании ладони. Высота, на которой кончик большого пальца располагается по отношению к ладони, будет варьироваться в зависимости от того, насколько он прижат или отставлен. После того, как вы определились с длиной, нарисуйте окружность по центру, и еще одну – посередине между этой окружностью и кончиком пальца.

Шаг 7. Очертите контуры кисти

Нарисуйте контуры «мышц» вокруг имеющейся у вас структуры. Суставы будут резче выделяться на более худой руке, если же вы хотите, чтобы она выглядела более пухлой – увеличьте расстояние между опорными линиями и контурами.

Не забывайте, что между пальцами у людей есть перепонки, но не опускайте их слишком низко – они должны находиться значительно выше костяшек, которые мы рисовали во втором шаге.

Теперь, когда у вас есть представление о простейших пропорциях кисти руки, можно попрактиковаться, рисуя разные жесты.

Использование референсов

Вы можете скачать и использовать в качестве референсов фотографии рук, приведенные ниже. Есть много ракурсов и жестов, при рисовании которых попытка высчитывать правильные пропорции может быть слишком сложной или неэффективной – тогда определяйте их приблизительно.

Не забывайте, что пальцы не прямоугольные, так что не стоит рисовать их прямыми линиями. После того, как вы наберетесь опыта, вы сможете набрасывать пропорции или даже визуализировать и рисовать более сложные жесты самостоятельно.

Понимание того, как располагаются и работают кости, мышцы и сухожилия добавит реализма вашей работе. Если вы уже готовы перейти к этому этапу, вот здесь вы можете ознакомиться с интерактивной анатомической моделью руки.

Больше информации про академический рисунок в виде курсов рисунка карандашом можно прочесть ниже:

Что такое академический рисунок как классическое искусство?

Летний набор на курсы академического рисунка

Курсы академического рисунка — как правильно строить объекты в перспективе.

Обучение академическому рисунку — теория света, полутона и тени

Предварительная подготовка к курсам рисования карандашом

Упражнения по академическому рисунку

Правила линейной перспективы и их применение на курсах рисунка карандашом

Курс рисунка карандашом эллипса и круга — как рисовать подобные фигуры?

Как рисовать окружность на курсах рисунка каранадашом

Практическое занятие по наброскам фигуры на курсах рисунка карандашом 

Описание академического рисунка губ человека с примерами набросков — программа для среднего и высшего уровня подготовки.

Академический рисунок губ человека карандашом

Заметки о перспективе в японском искусстве

Как рисовать руки: пошаговое руководство для начинающих

Причина, по которой рисовать руки так сложно, заключается в том, что существует так много форм, которые нужно рисовать в перспективе. Каждый палец состоит из нескольких цилиндров, и коробку центральной формы также необходимо нарисовать в перспективе.

Единственный эффективный способ научиться рисовать руки — это пройти его в 4 этапа, что позволит вам сосредоточиться на одном элементе за раз. Этот метод практики идеально подходит для людей, которые хотят научиться рисовать из воображения. Ниже я создал бесплатный рабочий лист, который может помочь вам попрактиковаться.

Скачать бесплатный рабочий лист для рук

Подпишись на ютуб канал

Я рекомендую практиковать каждый из этих этапов, пока вы не почувствуете себя комфортно, прежде чем двигаться дальше. Когда вы начинаете, попробуйте практиковать более простые жесты рук, прежде чем пробовать более сложные, мы хотим избежать ненужного разочарования во время практики.

Этап 1. Центральная коробка

Нарисуйте изогнутую коробку для центральной части руки, нарисуйте подушечки ладони, если они видны под этим углом. Обратите внимание на то, что рука довольно тонкая, глубина руки намного меньше, чем общая площадь поверхности.

Если вам нужна помощь в рисовании блоков с размерами, вы можете ознакомиться с моим руководством по основным формам здесь (открывается в новой вкладке)

Этап 2. Большой палец

Теперь начните добавлять большой палец, который соединяется с коробкой через треугольную коробку, за которой следуют цилиндр и конический цилиндр. Обратите внимание на то, как большой палец соединяется с подушечкой ладони (посмотрите на свою руку, чтобы понять это).

Этап 3.

Рукавица

На этом этапе мы пытаемся упростить пальцы, сгруппировав те, которые ближе друг к другу. Я бы порекомендовал потренировать отдельные пальцы на этом этапе, потому что для некоторых жестов потребуются отдельные пальцы. Освоение этого этапа поможет нам во время быстрых блоков, как только мы начнем применять это к иллюстрациям и сеансам рисования фигур.

Этап 4. Рука целиком

Рисовать всю руку будет намного легче, как только мы освоимся с варежкой, потому что мы можем использовать упрощенную форму в качестве ориентира для отдельных пальцев.

Если вам нужна дополнительная помощь в обучении рисованию рук, которое, как я знаю, иногда может быть очень утомительным, ознакомьтесь с рабочей тетрадью ниже. Я разрабатываю эти рабочие тетради, чтобы дать нам четкий способ попрактиковаться в рисовании, который не будет утомительным. Рисование — это навык, который требует практической практики, к сожалению, просмотра видеоуроков недостаточно , поэтому я создаю рабочие тетради для печати.

Спасибо, что позволили мне стать частью вашего путешествия по рисованию, у меня на сайте есть куча других уроков, которые вы можете посмотреть 😀

Основы рисования рук (PDF)

4,99 $

  • Узнайте, как рисовать руки с помощью этой 21-страничной рабочей тетради, которая проведет вас через 4 этапа понимания того, как рисовать руки из воображения.

  • Обучение рисованию может быть разочаровывающим и пугающим, но с этими рабочими листами у вас будет четкий путь вперед и упражнения, которые помогут вам двигаться вперед шаг за шагом!

Эта рабочая тетрадь также является частью набора рисунков, который вы можете взять здесь, если хотите получить всю коллекцию!

Добавить в корзину

Основы рисования фигур (PDF)

5,99 $

Изучите основные навыки рисования человеческой фигуры. В этой 28-страничной рабочей тетради мы рассмотрим упрощенную форму каждого элемента человеческого тела, а затем поверх нее построим более сложные формы.

Этот метод отлично подходит для рисования человеческого тела из воображения, а также по образцу. Я лично хотел бы, чтобы кто-нибудь научил меня этому методу рисования фигуры, поэтому я разработал эти рабочие листы на основе этого метода практики.

Эта рабочая тетрадь также является частью набора рисунков, который вы можете взять здесь, если хотите получить всю коллекцию!

В корзину

Как рисовать руки | Креативный блок

Научиться рисовать руки может быть сложной задачей. Даже опытные художники должны изучать этот навык с полной отдачей, чтобы овладеть им. Человеческая рука — сложный элемент анатомии — и один из самых важных, поэтому научиться рисовать руки — жизненно важный навык.

Эта статья содержит два ключевых урока: на первой странице концепт-художник Бринн Метини делится простым пошаговым руководством по рисованию рук, включая советы о том, как разбить форму руки на простые формы, такие как цилиндры и сферы. Оттуда вы можете перейти на вторую страницу, где художник и графический дизайнер Стэн Прокопенко подробно изучит анатомию руки — в конце концов, вам нужно понять основную структуру, чтобы научиться рисовать руки с точностью и точностью. уверенность.

Чтобы попрактиковаться в рисовании рук, также ознакомьтесь с нашими руководствами о том, как рисовать руки и как рисовать лицо. Более общие уроки рисования см. в нашей статье о том, как рисовать.

01. Как рисовать руки: заглянуть внутрь

Посмотрите на анатомические виды руки, чтобы понять, как она работает

(откроется в новой вкладке)

Человеческая рука состоит из костей, сухожилий, соединительная ткань плюс мышцы и жир. Это сильный и гибкий придаток. Знакомство с тем, как он формируется и как он работает, действительно может помочь вам научиться рисовать руки. Может быть полезно набросать скелетные исследования анатомии человека в целом, но при обучении рисованию рук многие формы, которые мы знаем, теряются на уровне скелета.

Однако, если мы наложим вид поверхности на вид скелета, мы сможем начать понимать, где находится скелет в наших руках. Перейдите на вторую страницу, чтобы подробно изучить анатомию руки, чтобы вы могли начать понимать, как работает механизм, и использовать эти знания для информирования вашего рисунка.

02. Как рисовать руки: разбейте руку на фигуры

Упрощение формы руки поможет вам понять ее основные формы

(откроется в новой вкладке)

Тоу может накладывать широкие фигуры на вид скелета, чтобы построить руку. Используйте плоскую клиновидную форму для ладони; прямоугольники для цифр и каплевидная форма для большого пальца. Вы можете использовать изображение скелета выше в качестве основы для этого шага (нажмите на значок в правом верхнем углу, чтобы увеличить изображение).

При обучении рисованию рук упрощение форм, подобное этому, поможет снять напряжение, связанное с рендерингом идеальной руки с самого начала. Отсюда вы можете начать заполнять фигуры в 3D-формы, чтобы помочь построить руку и расположить ее в перспективе.

03. Как нарисовать руку: Постройте руку в 3D

Обратите внимание на пропорции пальцев, чтобы руки выглядели естественно

Теперь пришло время разработать формы, чтобы рука выглядела более трехмерной. Здесь наш плоский клин для ладони приобретает другое измерение, пальцы становятся цилиндрами, а суставы — сферами. Мы назовем этот вид руки плоскостным.

Прорисовывая наши формы, мы можем показать объем, как вы можете видеть выше на подушечках ладоней. Это также хорошее время для работы над пропорциями и размещением. Обратите внимание, что длина ладони примерно равна длине среднего пальца (на это указывают зеленые линии). Помните, что пальцы никогда не бывают одинаковой длины или идеально прямыми. Что продает это несовершенство.

Обратите внимание на синие линии, обозначающие угол, под которым заканчиваются пальцы. Мы также можем видеть, что средний палец выходит прямо из середины руки. Соблюдение этих пропорций поможет вам добиться того, чтобы ваши руки выглядели естественно и аккуратно.

04. Как рисовать руки: постановка фигур

Используйте 3D-фигуры для представления пальцев на этом этапе

После того, как вы нарисовали 3D-версию своей первой руки, вы можете попробовать некоторые позы. Разбивая руку на более простые формы и используя контур для изучения объемов, вы можете начать размещать руку в разных позах, не слишком беспокоясь о деталях.

Вы можете использовать собственные руки в качестве эталона, но для простоты используйте планарный вид. Таким образом, вы можете быстро рисовать позы рук, не слишком беспокоясь о деталях. При создании этого урока я обнаружил, что довольно часто смотрю на свои собственные руки. Однако, если вам нужно рисовать своими руками, вам может понадобиться помощь друга или члена семьи.

Обратите внимание на маленькую схему цилиндра и сферы выше. Пальцы иногда могут быть непослушными — лучше всего сделать их очень простыми и использовать 3D-формы для их представления на этом этапе.

05. Как рисовать руки: начните с плоскостей

Сконцентрируйтесь на передаче пропорций, перспективы и объема

После того, как вы повеселитесь с позированием, выберите позу, которая вам нравится, и используйте свою руку в качестве эталона. , вытяните руку в плоском виде. На приведенном выше эскизе маленькие конусы указывают, в каком направлении движутся цилиндры. Это может помочь вам понять, где изгибы цилиндров должны изгибаться.

Опять же, на данном этапе мы хотим сохранить простоту и не беспокоиться о деталях. Вы хотите уловить пропорции, перспективу и объем. Обратите внимание, что на этом этапе важно работать легко, если вы используете карандаш.

06. Как рисовать руки: поиск жестов и форм

Использование плоскостного вида в качестве ориентира для наложения форм

(открывается в новой вкладке)

В наших примерах мы работаем в цифровом виде, поэтому я сбросить непрозрачность плоского рисунка здесь, чтобы начать находить формы, которые я вижу на своей руке. Если вы традиционно работаете на бумаге, обязательно начните с легкого и постепенно наращивайте объем и формы с более тяжелым грифелем только к концу вашего исследования.

Отсюда вы можете использовать планарный вид в качестве ориентира, помогающего накладывать формы собственной руки, когда вы смотрите на нее. Обратите внимание на то, как формы изгибаются друг вокруг друга, а также помните о силуэте вашей руки. В приведенном выше примере вы можете видеть, где я отклонился от розовой линии и вместо этого использовал ее в качестве руководства, чтобы найти, где формы поворачиваются в пространстве.

07. Рисуем руки: Начинаем прокладывать детали

Теперь можно приступать к прокладке деталей типа складок

(откроется в новой вкладке)

Теперь можно отодвинуть первые два слоя или переключиться на более толстый грифель начать закладывать в эти детали. Вы можете видеть, насколько полезно построение как плоскостного рисунка, так и рисования жестами, действительно помогает мне размещать такие детали, как морщины и складки на руке. Я также могу начать размещать ногти и визуализировать сторону ладони.

Следующая страница: Углубленный взгляд на структуру рук

Как рисовать руки: больше уроков

(открывается в новой вкладке)

новая вкладка)
Хотите знать, как лучше рисовать руки? Попробуйте эту профессиональную технику, которая использует отрицательное пространство, чтобы помочь проработать формы. Это может полностью изменить то, как вы рисуете.

(открывается в новой вкладке)

Как рисовать руки: быстрые советы по рисованию рук (откроется в новой вкладке)
Нет времени изучать базовую структуру скелета? Если вам нужно очень быстро нарисовать руку, этот полезный урок покажет вам, как быстро сделать набросок. У нас также есть скринкаст, чтобы вы могли следить за артистом.

(открывается в новой вкладке)

Как рисовать руки: рисуем реалистичные руки в Photoshop (открывается в новой вкладке)
Руки часто представляют огромную проблему для художников и иллюстраторов. Здесь вы узнаете, как нарисовать руку, с профессиональными советами о том, как эффективно рисовать руки в Photoshop.

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

  • 1

Текущая страница:
Пошаговое руководство

Следующая страница Анатомия руки

Стэн Прокопенко — художник-художник и онлайн-инструктор по искусству.