Как правильно рисовать губы: Как нарисовать губы начинающим — пошагово рисуем губы карандашом

Содержание

Как поэтапно карандашом нарисовать губы

Загрузка…

5 мин

0

2242

Как нарисовать

Поделиться:

5

Содержание:

  1. Что важно учесть, приступая к рисунку
  2. Несколько шагов к идеальной форме
  3. Советы по созданию рисунков губ в разных положениях

Губы на лице выделяются, и делают образ чувственным, позволяют выразить эмоцию и настроение, передают характер персонажа. Важно уметь правильно нарисовать губы, которые будут гармонично выглядеть, соответствовать реальности (если вы рисуете портрет конкретного человека), иметь правильную форму. Сегодня мы постараемся разобраться, как поэтапно карандашом нарисовать губы.

Что важно учесть, приступая к рисунку

  1. Все губы разные. Вы можете нарисовать пухлые, маленькие, большие губы, изобразить красивые зубы или сделать улыбку беззубой и даже отвратительной. После того как вы научитесь правильно карандашом рисовать губы мужчины и девушки, можно будет перейти к созданию разнообразия.

  2. Пытаясь легко нарисовать губы, двигайтесь по схеме пошагово, делая легкие штрихи. В процессе обучения необходимо будет много стирать лишние схематические линии.

  3. Рисуя женские и мужские губы, необходимо помнить о физиологических особенностях. Так, например, у женщины губы более пухлые и узкие, а у мальчика они будут более широкими и узкими.

Помня эти простые правила, можно приступать к созданию рисунка. Чтобы вы смогли быстро создать привлекательный рисунок, мы подготовили инструкцию в пять шагов.

Несколько шагов к идеальной форме

Чтобы легко нарисовать губы, необходимо следовать простой инструкции:

  1. Создаем разметку, которая позволит нарисовать губы симметричными и привлекательными. На этом этапе необходимо нарисовать три горизонтальные линии, расположенные параллельно друг другу. Средняя линия — линия разреза, нижняя — край нижней губы, верхняя — наиболее высокие точки верхней губы.

  2. Чтобы красиво нарисовать улыбку, необходимо создать схематически верхнюю и нижнюю губу, уделяя внимание уголкам. Делайте рисунок прямыми линиями, не углубляясь в то, будут губы бантиком, или будете вы изображать более скромную форму.

  3. Теперь придаем объем. Если вам сложно прорисовывать объем поверх четких линий, нарисуйте три круга. Два поменьше расположите в месте подъемов верхней губы, нижний край третьего круга — край нижней губы. Это поможет поэтапно прийти к привлекательной форме.

  4. Теперь удаляем все лишние линии, оставляя исключительно нарисованный карандашом контур. После этого, можно приступить к созданию средней линии. Для этого на центральной линии повторите контур верхней губы в растянутом виде. Рисуя прямую или прикушенную губу, улыбающиеся губы или строгое выражение лица, линия разрыва будет повторять очертание верхней губы.

  5. Реалистичные губы можно нарисовать исключительно с корректным размещением теней. Для начинающих художников достаточно будет нанести простые тени по краям губ, в местах их соединения. Продвинутым — стоит уделить особое внимание складкам и углублениям.

После того как вы научитесь быстро и красиво рисовать губы простым карандашом, можно перейти к более сложному уровню, и постараться изобразить накаченные губы, которые имеют меньше складок, и по другому передают тени.

Советы по созданию рисунков губ в разных положениях

Но, что если необходимо нарисовать губы в разных положениях? Каждая из этих тем заслуживает отдельно рассмотрения, но мы подготовили несколько простых тезисов:

  1. Делая рисунок с зубами, необходимо прочертить 4-ре линии на этапе создания разметки. Расстояние между двумя внутренними и будет местом для размещения зубов.

  2. Изображая улыбку приподнимайте не только внешние уголки, а и уголки внутренней линии разрыва.

  3. Рисуя губы боком придерживайтесь тех же правил динамики мышц. При улыбке уголок будет “ползти” вверх.

  4. Рисуя улыбку с языком, необходимо сбоку оставить пространство для его размещения. Лучше всего пририсовывать язык еще на этапе создания схемы.

Неважно, рисуете вы тонкие или пухлые губы, создаете рисунок в профиль или анфас, выражаете эмоцию или оттачиваете навыки, несколько простых советов помогут вам понять основу рисования. Используя базовые навыки, вы сможете “нанизывать” свои умения, как бусины на нитку.

Комментарии

Рисунок деталей головы. Учимся правильно рисовать губы человека карандашом поэтапно. — Ghenadie Sontu Fine Art

Губы являются выразительной деталью лица наряду с глазами. Для их изучения и изображения необходимо знать закономерности строения формы губ, а также правила их рисования. Формы губ, как и остальные детали головы человека, имеют свои характерные признаки и зависят от индивидуальных особенностей, национальной и расовой принадлежности. Но при всём разнообразии губы имеют общую для всех структуру.

Внешняя форма губ обусловлена подковообразной формой костей верхней и нижней челюстей, на которых располагается круговая мышца рта. В образовании формы верхней губы участвуют парные квадратные мышцы, расположенные симметрично по обе стороны от центра, где находится характерный бугорок верхней губы. Волокна квадратной мышцы верхней губы, прикрепляясь к круговым мышцам рта, в её наружном слое участвуют в формировании верхней губы. Нижняя губа образуется также двумя квадратными мышцами, расположенными симметрично справа и слева и прикрепленными, как и мышцы верхней губы, к круговой мышце рта. Помимо основных мышечных образований сюда вплетаются радиальные мышцы, которые проникают и в кожу губы, в результате чего губы способны отражать эмоциональное состояние человека. Для того чтобы понять и хорошо усвоить методику рисования губ, следует отработать рисунок гипсового слепка губ Давида, где отчётливо выражена пластическая характеристика формы.

Приступая к изображению губ, необходимо знать не только закономерности строения формы, но и правила их изображения на плоскости. Построение изображения губ должно выполняться линейно-конструктввным методом.

В процессе построения рисунка губ должна строго соблюдаться последовательность, что является основным условием верного построения изображения натуры и успешного выполнения рисунка.

Начинать рисунок следует с лёгкого касания карандаша к бумаге. Резко прочерченные линии мешают замечать ошибки, тем более их исправлять. Давление карандаша по мере правильного продвижения рисунка должно усиливаться.

Выбрав точку зрения относительно модели, приступайте к изучению натурной модели, рассматривая её внимательно сбоку, сверху, спереди и в трёхчетвертном положении. Это даёт возможность лучше понять и запомнить форму для её правильного изображения на плоскости.

Изображая форму губ, начинать нужно с обобщенной формы (рис.16).

Лёгким движением карандаша намечается местоположение губ с учётом пропорциональных и перспективных сокращений. При этом не нужно рисовать губы в отдельности, особенно в начальной стадии. Намечать губы следует в целом, в виде овала. После чего определить вспомогательными линиями общий характер линии рта сообразно характеру модели (без учёта бугорка верхней губы). Наметив линию рта, нужно определить серединную профильную линию.

Губы состоят из половинок, их середина находится на профильной осевой линии. В трёхчетвертном положении часть губ, находящаяся в перспективном удалении, сокращается точно в соответствии с углом точки зрения к модели.

Рис. 16 — Порядок изображения губ

Исходя из этого, определяется середина губ с помощью вспомогательной профильной линии. От того, как верно и точно определена в перспективе серединная профильная линия, во многом будет зависеть успех в правильном изображении формы губ на плоскости. Определяя серединную профильную линию вспомогательными линиями, нельзя обойти одну существенную деталь. Форма и взаимное расположение губ зависят непосредственно от формы и прикуса зубов. Варианты формы расположения губ приведены на рис.17.

Большинство людей имеет нормальный, ровный прикус зубов, отсюда и соответствующая форма губ. Формы губ с нормальным прикусом зубов расположены следующим образом. Верхняя губа по отношению к нижней заметно выступает вперед, что хорошо видно при осмотре с профильной стороны. При этом бугорок верхней губы, наклоняясь своей серединой в сторону ротовой щели и несколько накладываясь на поверхность нижней губы, уходит в ротовую щель, придавая пластику и выразительность её средней части, а также всей форме. Такое положение чрезвычайно важно учитывать при изображении формы губ. Бугорок верхней губы, в зависимости от индивидуальных особенностей, выражен в различной степени. Он может быть выявлен отчётливо или совершенно незаметно (рис.18).

Независимо от многообразия форм, структура строения губ имеет единую основу. Недостаточное знание анатомического строения форм губ и неумение выражать графически структурное строение формы приводит к затруднению в выполнении рисунка.

Рис. 17 — Варианты формы расположения губ

Рис. 18

Рис. 19

На рис.19 наглядно показаны принципы и методы построения формы губ в различных положениях, поворотах, ракурсах в линейно-конструктивном изображении.

Чтобы не ошибиться при построении губ, внимательно проследите за их рельефом и одновременно за окружающими их поверхностями. Губы тесно связаны с окружающими плоскостями: носогубными поверхностями, плоскостью нижней губы и боковыми плоскостями в области уголков рта и щек.

Особо обратите внимание на серединную профильную линию, проходящую от основания перегородки носа через основание бороздки «фильтра», к бугорку верхней губы, вглубь ротовой щели, и обратно — посередине нижней губы до края и от него к подбородочной бороздке, через верхний выступ подбородка и вниз к его основанию. Это будет правильно в том случае, если верно определена серединная профильная линия на общей форме губ с учётом правильного расположения их в перспективе.

Определив вспомогательными линиями и точкой серединную профильную линию, уточняют толщину губ, наметьте лёгкими непрерывными линиями дугообразную кромку формы верхней губы. Намечать эти линии, нужно чрезвычайно внимательно.

На середине дугообразной кромки верхней губы, над её бугорком, от носогубной бороздки строится характерный изгиб (вырезка, желобок), который характеризует форму верхней губы. Наметив изгиб, намечают вдоль профильной линии бороздку на носогубной поверхности.

Бороздка — «фильтр» в своей верхней части имеет одинаковую величину по ширине с перегородкой носа, а у кромки верхней губы чуть расширяется, определяя размер изгиба.

Рис. 20

При изображении бугорка верхней губы правильно определите его направление, следя за серединной профильной линией, идущей вдоль его горбинки. Не забывайте при этом, что основание бугорка находится несколько за пределами линии ротовой щели, чуть накрывая своим кончиком основания верхний край нижней губы, и направляется в невидимую часть ротовой щели. Основание бугорка намечается двумя прямыми линиями, симметрично расходящимися под тупым углом по отношению друг к другу от серединной профильной линии вверх и в стороны к квадратным мышцам верхней губы (рис.20).

При построении формы нижней губы также следует ориентироваться на серединную профильную линию. Прежде проверьте по натуре правильность расположения нижней губы по отношению к верхней. Осевая профильная линия на нижней губе при ее изображении в трехчетвертном повороте слева должна быть смещена влево от верхней, а при рисовании справа — смещаться вправо. После уточнения профильной осевой линии переходите к построению формы нижней губы. Но прежде чем перейти к её построению, необходимо отметить, что формы губ, также как и остальные детали головы и лица, относятся к парным формам.

Поэтому при их изображении следует строго придерживаться парности строения форм. Рисуя ближнюю половину губ, не следует забывать о дальней половинке, которая находится в перспективном сокращении.

Рис. 21.

Как упоминалось в начале раздела, в формировании нижней губы, кроме основных круговых мышц рта участвуют парные, так называемые квадратные мышцы. Поэтому, приступая к построению формы нижней губы, начинать нужно с этих мышц. Намечать их следует линиями в виде овалов, причем, намечая дальнюю половину, уточняйте перспективу. Ближняя мышца находится под прямым углом к точке зрения и перспективному изменению не подлежит. Располагать парные мышцы следует строго симметрично, при этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена.

При этом толщина овальных форм не должна быть чрезмерно сокращена. Гораздо хуже, когда форма изображена в обратной перспективе, т. е. дальняя часть формы увеличена по отношению к ближней. Главное, следите за сокращением формы дальней половины, чтобы она соответствовала характеру выгнутой формы губ в перспективе (рис.21).

Точно таким же образом следует выполнить противоположную, сокращающуюся половину уголка рта, учитывая изгиб формы рта в перспективном сокращении. В средней части губ, доводя линию до края основания бугорка, как бы проходят его насквозь, следуя точно вдоль вспомогательной линии рта. После чего, не нарушая форму бугорка, соединяют видимую линию рта с его основанием.

Затем надо перейти к тональной моделировке формы. Тональная моделировка формы губ несколько отличается от моделировки других частей лица и головы. Это обусловлено характером формы губ, прежде всего мягким переходом форм их поверхностей.

Поэтому, моделируя формы губ, следует работать мягкими светотеневыми переходами, не допуская грубых штриховок, разрушающих поверхность формы (рис. 21).

Штрихи должны быть положены по форме, независимо от направления и поворотов форм губ.

Выявляя рефлексы в тени, не оставляйте белый лист бумаги. Сила тона рефлекса не может быть идентичной силе полутона, поэтому при тональной моделировке прежде всего нужно работать отношениями — от самого светлого через полутона к самому тёмному, соотнося силу тонов, приводя рисунок к целостному решению.

В процессе работы над рисунком следует чаще отходить от него на расстояние, это способствует видению формы в целом.

После изображения формы губ в трёхчетвертном положении следует их порисовать линейно-конструктивно в различных ракурсах и сделать наброски в свободном расположении (рис.22а.б).

По мере усвоения рисунка гипсовой формы можно перейти к рисованию живой натуры (рис.23). Это позволит лучше усвоить учебный материал, понять и осмыслить закономерность строения формы губ. При этом внимательно следите за изменением её при различных движениях. Губы являются одной из наиболее динамичных форм, способны видоизменяться, выражая максимальный диапазон эмоций.

Рис. 22

Рис. 22. а. Линейно-конструктивное построение формы губ в различных положениях

Рис. 23 — Рисунки губ живой натуры

Рис.24 — Последовательность выполнения рисунка губ с гипсового слепка

Mы приглашаем детей и взрослых на занятия по рисунку и живописи в Хайфе.

Программа обучения рисованию рассчитана как на желающих начать рисовать “с нуля”, так и на тех, кто хочет закрепить ранее приобретенные навыки.

На обучение рисованию принимаем всех желающих – детей, подростков, и взрослых. Пройдя наши художественные курсы живописи и рисования, вы очень быстро наберетесь мастерства для создания своих неповторимых авторских работ.

Хотите начать обучение?

Свяжитесь с нами!

Записаться также можно по тел.: 054 344 9543
https://www.ghenadiesontu.com/workshops/

Читайте также:

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

    Рисунок. Основы учебного академического рисунка. Учебник, Николай Ли

  • Голова человека. Анатомическое строение. Основные движения. Пропорции. Опорные конструктивные точки и применение их в рисовании

  • Организация работы и подготовительные упражнения. Оборудование, материалы, инструменты и их использование

  • Постановка руки и развитие координации на простых упражнениях

  • Основные закономерности восприятия и построения формы предметов и применение их в рисовании

  • Движение. Общее понятие о движении. Виды движения. Движение, проявление работы конструкции. Изображение движения в учебном рисовании

Одна «чашка кофе» поможет существовать проекту целый месяц! Если вам нравится рисование, и наши статьи оказались вам полезны, поддержите нашу школу рисования!

Paypal:

paypal. me/ghenadiesontu

Яндекс.Деньги:

4100116350573968

In Anatomia, Art, Академический рисунок, Академический Рисунок, Базовый курс, Геннадий Шонцу, Гипсовые детали головы, Книги по рисованию, Обучение искусству, Рисунок*, Школа Искусств
Tags Рисунок губ, Последовательность выполнения рисунка губ с гипсового слепка, Рисунки губ живой натуры, Наброски губ в свободном изображении, Линейно-конструктивное построение формы губ в различных положениях, Порядок изображения губ, Варианты формы расположения губ, губы рисунок, губы рисунок карандашом, губы рисунок легкий, губы рисунок поэтапно, губы рисунок карандашом поэтапно, губы давида рисунок, мужские губы рисунок, губы рисунок карандашом для начинающих, губы рисунок поэтапно для начинающих, губы давида академический рисунок, академический рисунок, Как нарисовать губы?

Пошаговое руководство – Artlex

Рот – одна из самых сложных черт лица. Мы используем его для дыхания, речи, еды и самовыражения, поэтому создание учебника для начинающих, в котором мы охватываем все возможности анатомии, строения и движений, было бы невозможным.

Тем не менее, мы наверняка научим вас основам рисования губ, так что продолжайте читать и будьте готовы учиться!

Что вы узнаете из этого руководства:

  • Анатомия губ
  • Базовая структура губ
  • Как рисовать губы поэтапно

Материалы, которые вам понадобятся:

  • Графитный карандаш 2H
  • Графитный карандаш A 4B 
  • Линейка
  • Пень для сглаживания
  • Прецизионный ластик
  • Белая гелевая ручка

Губы, которые вы собираетесь рисовать:

Все шаги, которые мы вам покажем:

Как сделать

Начнем!

Раздел 1. Анатомия 

Как мы упоминали ранее, анатомия губ не ограничивается только черепом. Тем не менее, он состоит из большой группы лицевых мышц, ответственных за многие действия, для которых мы используем рот.

Конечно, важно знать анатомию, но, как вы понимаете, губы состоят не только из мышц, но и из жира, кожи и соединительной ткани, что придает им очень необычную форму.

Челюсть также поражает губы. Разделение между ними представляет собой характерную линию, которую можно открыть, растянуть или сузить, перемещая мышцы вокруг них, заставляя их в некоторых случаях перекрываться (недокус).

Раздел 2. Базовая структура губ

Поскольку губы и рот в целом очень сложны, мы собираемся разбить структуру на простые формы, чтобы лучше визуализировать ее при рисовании.

Как видите, мы можем в значительной степени определить форму губ как шестиугольник, разделенный линией, которую мы указали ранее (что также поможет нам определить объем)

Важно знать, что линия что разделяет обе губы не прямо. Мы склонны накапливать немного больше жира в середине верхней губы, поэтому объем представлен в виде изогнутой линии.

Красные линии представляют собой мышцы, которые тянут вверх нижнюю губу, а синие — мышцы, которые тянут верхнюю губу, образуя небольшие щели по бокам рта, что придает губам характерную М-образную форму.

Вот как мы можем упростить рот. Однако нужно помнить, что рот также имеет объем и размеры, которые можно оценить, если посмотреть на него сбоку. Мы можем представить это двумя кругами сбоку. Тем не менее, если смотреть спереди, лучший способ изобразить объем — нарисовать две маленькие линии с каждой стороны каждой губы, как показано на диаграмме.

Теперь, когда у нас есть основы, давайте начнем рисовать губы.

Как рисовать губы — шаг за шагом

Шаг 1: Разделите страницу на четыре равные части

Вы также можете нарисовать крест в том месте, где хотите разместить губы. Это только для облегчения симметрии.

Шаг 2: Нарисуйте букву V

Попробуйте сделать ее более плоской, чем обычная буква V. Это будет центр наших губ.

Шаг 3: Добавьте четыре строки

Добавьте две длинные линии к этой букве V, сделайте их плоскими и длиннее, чем линии V, затем добавьте еще две линии для уголков рта.

Шаг 4: Нарисуйте верхнюю часть

Нарисуйте первую половину шестиугольника на верхней губе, постарайтесь сделать ее симметричной.

Шаг 5: Нарисуйте нижнюю часть

Нарисуйте вторую половину шестиугольника на нижней губе, постарайтесь сделать ее симметричной.

Шаг 6: Определите объем верхней губы

Как показано на рисунке, добавьте линии, определяющие объем верхней губы. Вы можете изменить угол этих линий, чтобы изменить форму губ.

Шаг 7: Определите объем нижней губы

Сделайте то же самое для нижней губы. Помните, что угловатые линии означают больший объем нижней губы.

Шаг 8: Нарисуйте плоскости верхней губы

Теперь давайте нарисуем плоскости верхней губы. Форма верхней губы более выражена, чем нижней, поэтому плоскости будут более угловатыми.

Шаг 9: Нарисуйте места для нижней губы

Для нижней губы мы соединим средние части линиями, придав ей круглую форму.

Шаг 10: Сотрите линии и отметьте самую темную область

Наиболее отличительной чертой губ, безусловно, является линия, которая их разделяет, и нижняя часть нижней губы. После стирания наших ориентиров, используя карандаш 4B, мы собираемся обвести наш набросок мягкими органическими линиями.

Шаг 11: Закрасьте более темные плоскости

Используя наш карандаш 4B мягкими круговыми движениями, мы собираемся заштриховать нижнюю часть верхней и нижней губы, мягко нанеся два-три слоя графита (верхний губа всегда будет темнее, поэтому нанесите дополнительный слой графита).

Шаг 12: Заполните более светлые плоскости

Теперь давайте сделаем то же самое для верхней части обеих губ, но нанесем только один слой на обе губы.

Шаг 13: Добавьте контраста

После этого добавьте немного графита на линию, разделяющую губы, обозначив также ту часть, где верхняя губа отбрасывает тень на нижнюю губу.

Шаг 14.

Нарисуйте верхнюю губу

Добавьте больше графита по бокам верхней губы, как показано ниже, но избегайте дуги купидона.

Шаг 15: Нарисуйте нижнюю губу

Сделайте то же самое для нижней губы, но с меньшим количеством слоев графита, так как нижняя губа всегда на тон светлее верхней.

Шаг 16: Растушуйте

С помощью растушевки растушуйте графит. Вы заметите, как линия разделения теряет четкость, не волнуйтесь, мы исправим это позже.

Шаг 17: Затените выделенную область

С помощью растушевки переместите немного графита в выделенную область. Это место, где соединяются лицевые мышцы, и всегда будет небольшая тень.

Шаг 18: Добавьте больше графита к границам

Теперь давайте нарисуем уголки рта и разделительную линию, которую мы растушевали ранее. Этот шаг добавляет контраст нашим губам. Сделайте то же самое для границ нижней губы. 9Шаг 19. Добавьте детали

Шаг 20: Добавьте блики

С помощью нашего точного ластика мы уберем немного графита с основания верхней губы (отраженный свет) и немного штрихов для морщин на губах, а нашей гелевой ручкой мы собираюсь добавить более яркие блики.

Вот и все. Ты все сделал отлично!

Благодарим вас за изучение этого руководства. Я надеюсь, что сегодня вы узнали немного больше и получили удовольствие от рисования губ.

До следующего раза!

Как рисовать губы шаг за шагом

  1. Главная
  2. Портретный рисунок
  3. Рисуем губы шаг за шагом

В этом уроке вы научитесь рисовать губы шаг за шагом!
Хотя глаза обычно считаются самой выразительной чертой лица, я бы сказал, что губы стоят на втором месте. (Возможно, даже вничью!)

В этом уроке я покажу, как рисовать губы шаг за шагом в реалистичном и натуралистическом стиле. Хотя одно руководство не может достаточно полно охватить эту тему, я надеюсь, что оно станет убедительным введением! Следите за будущими статьями, в которых мы углубимся в структуру, анатомию и расположение губ на голове.

Наконец, не пропустите ресурсы для загрузки в нижней части страницы, где вы найдете справочное фото для этого урока, из которого вы можете сделать выводы, а также инфографику, напоминающую вам о шагах.

Дополнительные статьи о рисовании других черт лица см. по адресу:

Как рисовать реалистичные глаза

6 наиболее распространенных ошибок при рисовании глаз (и как их избежать!)

Как рисовать уши на тонированной бумаге


Анимированный GIF-файл шагов руководства



Материалы, использованные в этом руководстве


1. Чертежная доска:
Это прочная, но легкая чертежная доска производства Helix.

2. Зажимы Bulldog: Для прикрепления бумаги к чертежной доске (невероятно легко снимается для создания обучающих фотографий!)

3. Ластик-клячка: Я использую ластик-книжку General’s Jumbo. (Посмотрите мое видео о 3 полезных техниках ластика для реалистичного рисования здесь.)

4. Карандаши для рисования: Я использую графитовые карандаши HB, 2B и 4B Staedtler Mars Lumograph для этого рисунка.

5. Бумага для рисования: Я рисую на листе бумаги Canson Recycled Bristol.

Основная структура губ

Хотя я расскажу об анатомии губ в
глубины в будущем уроке, я хочу указать на базовую структуру и особенности, которые важны в этом конкретном сценарии рисования.

Верхняя губа состоит из трех основных форм: центральной
часть (сердцевидный бугорок ), изображенный в 2 , и две стороны, наклоненные вниз
от бугорка ( 1 и 3 на изображении выше).

Над бугорком и чуть ниже носа
представляет собой бороздку, называемую желобком (6) .

Нижняя губа имеет две выпуклые, подушковидные формы, обозначенные как 4
и 5
. Их окружает гребень вокруг нижней части выступа, который достигает
из одного уголка рта в другой.

В каждом углу рта находится узел или медиолус (на фото
по 7 и 8 ). В этой области прикрепляются несколько мышц, образуя мясистый выступ.
слегка напоминающий арахис.

Между нижней губой и подбородком находится борозда, называемая
подбородочно-губная борозда (на фото 9 ). Обратите внимание на изменение угла здесь: есть «ступенька».
вниз» от плоскости нижней губы к плоскости этой борозды. Потому что
этого изменения плоскости эта борозда часто находится в тени (хотя это действительно зависит от освещения).

Насколько выражены эти черты, зависит от человека (каждый
набор губ уникален), как подсвечиваются губы (различное освещение может
подчеркивают или уменьшают определенные черты лица) и положение головы. Например, на изображении выше обратите внимание, что как только голова поворачивается от вида спереди (рисунок A) к виду в три четверти (рисунок B), мы видим, как формы губ начинают перекрываться и менять форму.

Бесплатный видеокурс по основным понятиям рисования
На протяжении этого урока я обращаюсь к основным понятиям рисования и этапам процесса рисования. Узнайте о них в моем бесплатном видеокурсе, чтобы получить максимальную отдачу от этого урока!




Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 1: определение пропорций и углов

Я начинаю с определения основных пропорций и углов губ.

Я использую метод «угадай и проверь», т. е. оцениваю пропорцию
а затем проверить, насколько точным я был с помощью какого-то измерения (некоторые из которых я упоминаю ниже). Это отличный способ тренироваться
свой глаз, чтобы в конечном итоге вы могли больше полагаться на это вместо того, чтобы постоянно измерять.

На что я тут обращал внимание и как проверял эти пропорции и углы? Давайте посмотрим:

1) Тонкая перспектива губ

Обратите внимание на тонкую перспективу губ. Если бы я продолжал продлевать линии A, B и C влево, они в конце концов сошлись бы в одной точке.

Чтобы более четко увидеть разницу в углах, сравните их с линией, которая, как вы знаете, является горизонтальной, в данном случае с верхней или нижней частью изображения.

Когда я сравниваю линию А с верхним краем изображения, становится ясно, что линия А наклонена вниз и влево.

Затем, если я вытяну карандаш, поднесу его к линии А и сравним с линией Б, я замечу, что линия Б находится под меньшим углом. Чтобы оценить угол линии C, я могу либо сравнить его с линией B, либо с нижним краем изображения, который, как я знаю, горизонтален.

При рисовании с натуры вы можете использовать аналогичную технику для оценки углов: вытяните руку с карандашом, выровняйте ее по горизонтальной линии рядом с объектом, а затем, стараясь держать руку и карандаш горизонтально, опустите его до угла, который вы хотите оценить. Посмотрите, чтобы увидеть разницу между горизонтальной линией карандаша и углом, который вы хотите нарисовать.

Затем я могу использовать сравнительные измерения, чтобы проверить высоту и ширину
губы. (Узнайте, как использовать сравнительные измерения в моем бесплатном мини-курсе.) Я начинаю с поиска похожих или равных измерений:

2) Высота губ

Высота A = высота B. Высота губ верхняя губа (при измерении от дна желобка до дна бугорка) равна высоте нижней губы (при измерении до вершины тени, или подбородочно-губной борозды).

3) Высота и ширина губ

Ширина губ в два раза больше их высоты (когда высота измеряется от основания губного желобка до вершины подбородочно-губной борозды).

Знал ли я, что эти пропорции так удобно складываются? Нисколько! Я ищу пропорции , которые хорошо работают, чтобы мне было легко указать их точно на моем рисунке.

При использовании этого метода измерения важно помнить о конкретных точках, от которых вы измеряете. Например, обратите внимание, что я указываю, когда я измеряю от нижней части губного желобка, потому что, если бы я измерял от самой высокой точки губы, это исказило бы мои измерения.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 2: «Формирование» губ с помощью прямых линий

Затем я начал рисовать левую сторону губ, используя прямые линии.

Я часто думаю о рисовании как о «лепке карандашом»: рисуя каждую линию, представляйте, что вы проводите ее по всему объему формы. Насколько крутая форма? Как быстро или медленно поворачивается каждый угол?

Я ищу наиболее очевидные изменения угла на данном этапе. Каждый раз, когда я добавляю изменение угла, получается «точка». Когда я добавляю эти «точки», я проверяю их выравнивание с помощью осевой линии.

Например:

Пример 1: Если я проведу линию вертикальной оси в точке A, где по отношению к ней будет точка B?

Глядя на левое изображение, я подумал, что точка B выглядит левее. Однако на самом деле это соответствует точке А.

«Опускание вертикальной линии» можно выполнить с помощью отвеса (утяжеленной нити), вязальной спицы или просто карандаша.

Пример 2: Я использую тот же процесс для проверки отношений между этим набором точек. Когда я выравниваю свой карандаш по точке А, я замечаю, что она немного левее точки В.

Теперь я могу проверить, совпадает ли расстояние между точками A и B на моем чертеже, и при необходимости изменить его.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 3. Рисование перекрывающихся линий

Перекрывающиеся линии являются неотъемлемой частью убедительного блока. Они начинают создавать глубину и объем вашего рисунка еще до того, как вы добавите
тон, показывая, какая форма находится перед другой формой. Посмотрите Урок 4 моего бесплатного мини-курса, чтобы узнать об этой важной концепции рисования.

Как рисовать губы шаг за шагом: перекрывающиеся линии, на которые следует обратить внимание

Несколько существенных перекрытий, которые я указал на изображении выше:

  1. Бугорок находится перед правой стороной (модели) губы.
  2. Возникает перекрытие между левой (нашей левой) подушкообразной формой нижней губы и частью выступа нижней губы, которая слегка видна за ней. Важное примечание: граница между этими двумя формами — мягкий край! Я буду обсуждать края позже в учебнике.
  3. В области 3 пики губы находятся ближе всего к нам. За ним находится гребень вдоль верхней губы, а за ним желобок.

Обратите внимание, что я не рисую резких темных линий там, где есть мягкие края. (Например, перекрытие нижней губы и нижний край нижней губы, который заканчивается плавным переходом тонов.) Если вы не видите четкой линии, не рисуйте ее! Вы добавите работы только для себя, так как позже вам придется смягчить линию, как только вы начнете добавлять значения к своему рисунку.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 4: Добавление форм теней

Как рисовать губы шаг за шагом: упрощенные формы теней . Обратите внимание на упрощенный способ, которым я просматриваю и рисую тени в этом месте. Я ищу и рисую основные изменения угла в формах теней, так же, как я рисовал остальную часть блока.

Можно ли нарисовать эти тени более конкретно? Абсолютно, но я сделаю это, как только доберусь до
, так как часть начального рисунка часто становится затемненной, как только вы начинаете добавлять тон.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 5: начинаем добавлять значения

Я начинаю добавлять оттенки к моему рисунку, заполняя самые темные, наиболее очевидные тени. Я использую значения освещенности, чтобы проверить точность форм теней, прежде чем приступать к ним (часто легче определить, насколько точно вы нарисовали форму тени, когда она заполнена плоским значением).

Поскольку оттенки этих губ довольно тонкие, я собираюсь наложить их слоями. Это дает мне больше времени, чтобы настроить пропорции и отношения значений, а также обрести уверенность в своем рисунке, прежде чем добавлять какие-либо темные акценты, которые может быть трудно стереть.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 6: Создание значений

Я продолжаю создавать и медленно затемнять значения губ. Я замечаю и начинаю устанавливать некоторые градации на верхней губе и в уголках рта.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 7. Анализ диапазона значений

Как рисовать губы шаг за шагом: анализ диапазона значений объекта

Обратите внимание, что диапазон значений губ не полный диапазон значений (то есть, не значения от 1 до 9 на шкале значений)!

Самый светлый оттенок губ находится между значениями 3 и 4 по шкале значений. Как определить, какое значение имеет подсветка? Хотя я сделал так, чтобы с помощью магии Photoshop было легко увидеть, какое значение имеет цвет губы в области бликов, вы могли бы так же легко прищуриться на объект и заметить, насколько темнее блики, чем белый фон этой веб-страницы.

Самое темное значение для губ также не соответствует значению 9 (самое темное возможное значение). Он почти есть, но я бы все же назвал его где-то между значениями 8 и 9.

Диапазон значений предмета важно определить, потому что он дает
мне ясность, чтобы покрыть
быстро вверх по белой бумаге. Кроме того, существует множество тонких
средние значения в губах. Рисование правильных «крайних значений» или
самые светлые и самые темные значения дадут мне два разных эталона для сравнения остальных моих значений.

Теперь, когда я знаю, что самое светлое значение находится между значением 3 и 4, технически я могу затемнить весь рисунок до значения 3/4. Я не зашел так далеко в этом шаге. Я хочу сохранить правильное соотношение тонов между всеми тонами губ, и, поскольку я знаю, что мои формы теней нуждаются в дальнейшем затемнении, я предпочитаю постепенно наращивать весь рисунок в целом, чтобы он выглядел цельным.

Тем не менее, я затемнила нижнюю губу, нарисовав несколько градаций и оставив только основные светлые области белыми на бумаге (поскольку я еще не уверена в их точном расположении).

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 8: Рисуем крайние значения

По мере того, как я наращиваю значения, я держу рисунок очень «открытым» —
податливым и легко заменяемым, сохраняя края достаточно мягкими и не
добавление любого из самых темных акцентов. Когда темные акценты очень
очевидно и легко найти, мне нравится начинать с них и рисовать их как
как можно скорее. Однако, когда они более тонкие, как здесь, я
предпочитаю подстраиваться под них.

Как рисовать губы шаг за шагом: самые светлые и самые темные тона в объекте

Обратите внимание, что самые светлые тона в этом объекте находятся в гребне верхней губы, блики в нижней губе и гребне нижняя губа (см. изображение ниже).

Самые темные значения этого предмета находятся там, где верхняя и нижняя
губы встречаются. Однако верхняя и нижняя губы не встречаются в простом,
темная линия. Обратите внимание, что есть области, где она самая темная (как показано на
выше), и области, где он немного светлеет. Эти различия
важно заметить и указать на наших рисунках, чтобы они «читались» как
реалистично и натуралистично.

Обратите внимание, что верхние плоскости обоих гребней (1 и 4) освещаются, а передние плоскости обоих гребней (обращенные к нам в 2 и 3) находятся в тени.

Здесь я более конкретно нарисовал линию, где встречаются губы. Я уделяю пристальное внимание его изменениям угла, значениям и смещениям краев. Я также начал определять гребни верхней и нижней губы.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 9. Анализ краев

Как рисовать губы шаг за шагом: самые острые и самые мягкие края

Обратите внимание, что губы состоят в основном из различных степеней мягкости краев, что делает этот сценарий рисования более сложным. (Незнакомы с концепцией краев? Посмотрите Урок 6 моего бесплатного мини-курса!)

К счастью, мы можем довольно четко различить самый острый край: он находится вдоль левой стороны линии, где встречаются губы (верхнее левое изображение) . Проверьте это сами! Прищурьтесь на изображение и проверьте, какой край остается самым четким.

Следующим самым острым краем после этого, возможно, является правый угол рта или перекрывающаяся линия, отделяющая гребень верхней губы от желобка (он светлый, но довольно острый!)

И самые мягкие края . .. практически везде!

Я хочу отметить различия в качестве краев в линии, где встречаются губы. Это не простая сплошная линия с единым качеством кромки! Если мы будем двигаться по этой линии слева направо, она сначала начнется с того, что мы идентифицировали как самый острый край. Край размягчается по мере приближения к бугорку. Затем линия прерывается бугорком, слегка перекрывающим нижнюю губу.

Обратите внимание, что эта линия на самом деле имеет два ребра! Это наиболее заметно в правом углу рта: вы видите, что линия в углу рта имеет немного более мягкий верхний край и немного более острый нижний край?

Здесь я уточнил самые острые края и работаю над созданием разнообразных более мягких краев по всему моему рисунку. Я также начал создавать более тонкие «участки» вдоль верхней губы, что начинает создавать более убедительную «текстуру губ». Вся текстура — это просто определенный шаблон значений и краев. Если вы научитесь внимательно наблюдать за ним, вы сможете его нарисовать.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 10. Добавление мелких деталей

На этом этапе я нахожу некоторые мельчайшие детали, такие как тонкие линии губ или морщины губ, особенно в нижней части. губа. Обратите внимание, что они повторяют форму губ, как поперечные линии. Это делает их важными для правильного рисования, иначе они могут начать сглаживать форму.

Сколько деталей вы включите в свой рисунок, полностью зависит от вас. В жизни вы, вероятно, не увидите больше деталей, чем это (конечно, в зависимости от того, насколько близко вы сидите к своей модели). Из фотографии вы можете включить гораздо больше деталей, чем это. Это сводится к личным предпочтениям и тому, как вы подходите к своему рисованию.

Обычно, даже когда я рисую по образцу фотографии, я делаю это так, как если бы рисовал с натуры, в том смысле, что мой процесс рисования такой же, и я рисую примерно столько же деталей, сколько и с натуры.

Лично мне гиперреализм не нравится. В идеале я предпочитаю создавать «натуралистический» рисунок, который находится в своего рода пограничном состоянии: кажется фотографическим на первый взгляд или в нескольких областях и раскрывает свою истинную природу в других. (Всегда ли это работает? Никогда! Но я к этому стремлюсь.) Однако, опять же, это полностью вопрос личных предпочтений!

Если вы не можете понять, сколько деталей нужно включить, попробуйте прищуриться на исходную фотографию (или на свой объект, когда рисуете с натуры!). Обратите внимание, сколько деталей теряется при этом: это показывает, сколько деталей вы можете опустить , но при этом получить реалистичный рисунок.

Как рисовать губы шаг за шагом
Шаг 11: Завершенный рисунок

А вот и готовый рисунок!

Процесс рисования линий губ был медленным и методичным.