Как правильно написать предложение с запятыми и точками: Точка с запятой — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Точка с запятой — «Грамота.ру» – справочно-информационный Интернет-портал «Русский язык»

Точка с запятой

§ 130. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение без помощи союзов, особенно если такие предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые (о запятой между независимыми предложениями, объединенными в одно сложное, см. §§ 137 и 138), например:

    Между тем чай был выпит; давно запряженные кони продрогли на снегу; месяц бледнел на западе и готов уж был погрузиться в черные свои тучи, висящие на дальних вершинах, как клочки разодранного занавеса.

    Лермонтов

    Все вокруг застыло в крепком осеннем сне; сквозь сероватую мглу чуть видны под горою широкие луга; они разрезаны Волгой, перекинулись через нее и расплылись, растаяли в туманах.

    М. Горький

§ 131. Точка с запятой ставится между независимыми предложениями, объединяемыми в одно сложное предложение и связанными между собой:

1. Союзами но, однако, все же, тем не менее и т. п., особенно если эти предложения значительно распространены или имеют внутри себя запятые (о запятой перед этими союзами см. §§ 137 и 138). например:

    У меня была только синяя краска; но, несмотря на это, я затеял нарисовать охоту.

    Л. Толстой

    Казалось бы, совершенно ей незачем было к нему ездить, и он сам был не слишком ей рад; однако ж oна ездила и проживала у него по целым неделям, а иногда и более.

    Герцен

Примечание. Перед союзом а точка с запятой ставится лишь в том случае, когда связываемые им предложения значительно распространены и имеют внутри себя запятые, например:

    Мне послышалось, что он заплакал; а надо вам сказать, что Азамат был преупрямый мальчишка, и ничем бывало, у него слез не выбьешь, даже когда он был и помоложе…

    Лермонтов

    Кругом тебя одни чудаки, сплошь одни чудаки; a поживешь с ними года два-три, и мало-помалу сам, незаметно для себя, становишься чудаком.

    Чехов

2. Союзами и и да (в значении «и») лишь в том случае, когда они соединяют два предложения, которые без них были бы разделены точкой. (В таких случаях предложения, начинающиеся союзами и, да, являются по характеру связи присоединительными.) Например:

    Он читал книгу, думая о том, что читал, останавливаясь, чтобы слушать Агафью Михайловну, которая без устали болтала; и вместе с тем разные картины хозяйства и будущей семейной жизни без связи представлялись его воображению.

    Л. Толстой

    Почти каждый вечер попозже они уезжали куда-нибудь за город, в Ореанду или на водопад; и прогулка удавалась, впечатления неизменно всякий раз были прекрасны, величавы.

    Чехов

§ 132. Точка с запятой ставится между распространенными однородными членами предложения, особенно если внутри хотя бы одного из них есть запятые, например:

    Во мраке смутно представлялись те же неясные предметы: в некотором отдалении черная стена, такие же движущиеся пятна; подле самого меня круп лошади, которая, помахивая хвостом, широко раздвигала задними ногами; cпина в белой черкеске, на которой покачивалась винтовка в черном чехле и виднелась белая головка пистолета в шитой кобуре; огонек папиросы, освещающий русые усы, бобровый воротник и руку в замшевой перчатке.

    Л. Толстой

    Здесь были люди из города и из станиц и хуторов, задержанные по подозрению в том, что они советские работники, партизаны, коммунисты, комсомольцы; люди поступком или словом оскорбившие немецкий мундир; люди, скрывавшие свое еврейское происхождение; люди, задержанные за то, что они без документов, и просто за то, что они люди.

    Фадеев

§ 133. Точка с запятой ставится между значительно распространенными придаточными предложениями, подчиненными одному и тому же главному, если между придаточными нет сочинительного союза, особенно когда внутри таких придаточных имеются в свою очередь придаточные предложения, например:

    Не потерплю, чтоб развратитель огнем и вздохов, и похвал младое сердце искушал; чтоб червь презренный, ядовитый точил лилеи стебелек; чтобы двухутренний цветок увял еще полураскрытый.

    Пушкин

    Разница та, что, вместо насильной воли, соединившей их в школе, они сами собою кинули отцов и матерей и бежали из родительских домов cвоих; что здесь были те, у которых уже моталась около шеи веревка и которые, вместо бледной смерти, увидели жизнь, и жизнь во всем разгуле; что здесь были те, которые, по благородному обычаю, не могли удержать в кармане своем копейки. ..

    Гоголь

§ 134. Точка с запятой ставится между группами независимых предложений, а также между группами придаточных предложений, относящихся к одному главному, если необходимо указать границы между группами предложений в отличие от границ между отдельными предложениями, например:

    В саду было множество ворон, гнезда их покрывали макушки деревьев, они кружились около них и каркали; иногда особенно к вечеру, они вспархивали, целыми сотнями, шумя и поднимая других; иногда одна какая-нибудь перелетит наскоро с дерева на дерево и все затихнет…

    Герцен

    Люди этой партии говорили и думали, что все дурное происходит преимущественно от присутствия государя с военным двором при армии, что в армию перенесена та неопределенная, условная и колеблющаяся шаткость отношений, которая удобна при дворе, но вредна в армии; что государю нужно царствовать, а не управлять войском, что единственный выход из этого положения есть отъезд государя с его двором из армии; что одно присутствие государя парализует 50 тысяч войска, нужных для обеспечения его личной безопасности; что самый плохой, но независимый главнокомандующий будет самого лучшего, но связанного присутствием и властью государя.

    Л. Толстой

§ 135. Точка с запятой ставится в конце рубрик перечисления, если рубрики эти не являются самостоятельными предложениями, но достаточно распространены, и особенно если внутри их уже есть какие-либо знаки препинания, например:

    Такой способ употребления мин заставил предъявить к ним требования:
    1) чтобы оторвавшаяся от якоря и плавающая на поверхности мина не могла повредить натолкнувшееся на нее судно;
    2) чтобы при постановке заграждения не было всплывших мин, могущих указать место заграждения, и такие мины тонули;
    3) увеличить безопасность постановки мин.

    Академик А. Н. Крылов

Когда ставится точка с запятой в предложении?

Такой знак препинания, как точка с запятой, достаточно часто можно встретить в русском языке, особенно в длинных и сложных предложениях, содержащих обороты и конструкции.

Как правило, при произношении вслух подобных предложений в месте постановки точки с запятой выдерживается пауза. Такой знак препинания ставится в том случае, если нужно интонационно отделить части предложения друг от друга и обозначить завершение какой-то определённой мысли.

Содержание

Точка с запятой — правила

В сложных предложениях постановка точки с запятой зависит от нескольких условий: такие предложения должны быть в достаточной степени распространены, содержать вводные слова и конструкции, причастные и деепричастные обороты, а также большое количество запятых.

Простые предложения, как правило, по смыслу не связаны друг с другом.  

Точка с запятой в сложносочиненных предложениях

Точка с запятой в сложносочинённом предложении ставится в следующих случаях:

1 Если между простыми предложениями в составе сложного не стоят союзы (бессоюзное сложное предложение). Такие предложения не зависят друг от друга и в достаточной степени распространены, отличаясь большим количеством запятых.

Рыжий кот сладко дремал на подоконнике, залитом солнечным светом; красные бутоны ещё не распустившихся цветов будто весело приветствовали всех, кто смотрел в их сторону.

2 Между простыми предложениями, которые также не зависят друг от друга и связаны при помощи союзов:

  • «однако»;
  • «тем не менее»;
  • «всё же»;
  • «но»;
  • «а».

При этом в своём составе каждое из них достаточно распространено и имеет много запятых.

Нам нужно было ехать сегодня к друзьям, которые живут в другом районе; однако, отложив этот визит на следующие выходные, мы, надев рюкзаки и взяв палатки, направились в поход в горы, которые гордо возвышались за чертой нашего города.

3 Если простые предложения в составе сложного связаны союзами «и», «да». В таких предложениях точка с запятой ставится в том случае, если без указанных союзов стояла бы точка.

Стоял тёплый летний день, солнечные зайчики то и дело прыгали по стенам от проезжавших мимо машин; и ребята резвились на детской площадке, радуясь лету и вдыхая свежий сосновый воздух.

Точка с запятой в сложноподчиненных предложениях

В сложноподчинённых предложениях точка с запятой ставится, когда выполняются три условия:

  • придаточные предложения достаточно распространены;
  • между ними отсутствуют сочинительные союзы;
  • они подчинены одному и тому же главному предложению.

Вера Николаевна, мама Николая, сказала ему, чтобы он сходил за продуктами в магазин, который находится в их доме; чтобы вынес мусор, собрав в своей комнате все бумажки и огрызки; чтобы до восьми вечера выполнил все домашние задания.

Если такие придаточные в своём составе содержат более мелкие придаточные предложения, то это знак о том, что нужно ставить точку с запятой:

Вера Николаевна, мама Николая, сказала ему, чтобы он сходил за продуктами в магазин, который находится в их доме, потому что завтра приедут гости; чтобы вынес мусор, собрав в своей комнате все бумажки и огрызки; чтобы до восьми вечера выполнил все домашние задания, так как учебный года подходит к концу, а плохие оценки нужно исправлять.

Точка с запятой между распространенными однородными членами

Ставится точка с запятой и в том случае, если есть перечисление однородных членов предложения, в особенности, если они (хотя бы один из них) имеют зависимые слова:

Она знала: ей нужно идти к своей цели, несмотря на все трудности и неприятности; воспитывать сына, дав ему хорошее образование; помогать своей престарелой матери.

Указание границ между предложениями

Если несколько предложений в составе одного сложного нужно по смыслу объединить в группы, то между этими группами в целях определения их границ целесообразно ставить точку с запятой. Это могут быть и не зависимые друг от друга предложения, и придаточные с одним главным.

Люди на площади завороженно смотрели концерт в живом исполнении любимых музыкантов, дети ели сахарную вату и пили сладкие напитки; вокруг площади дежурили патрули полицейских машин, охраняющие правопорядок на празднике, и бригады скорой помощи; город был полностью погружён в атмосферу праздника.

Природу нужно беречь, потому что из-за небрежного отношения к ней страдает животный мир, нарушается функционирование экосистем; потому что от массовой вырубки лесов загрязняется воздух, людям катастрофически не хватает кислорода; потому что в результате добычи полезных ископаемых нарушается целостность литосферы, что приводит к землетрясениям, цунами, наводнениям.

Оформление списков

Точка с запятой незаменима и при перечислении рубрик в перечне. Ее постановка в этом случае подчиняется правилу: рубрики не должны быть самостоятельными предложениями и должны быть в достаточной степени осложнены, должны присутствовать запятые:

Бюджеты в государстве бывают нескольких уровней:

1. местный, который пополняется от налогов и пошлин одного муниципального образования (например, города);

2. областной, который пополняется от налогов и пошлин одного субъекта федерации (например, области) и входящих в него муниципальных образований;

3. федеральный, который пополняется от налогов и пошлин всех субъектов федерации и входящих в них муниципальных образований.

Тест

запятых | Правила использования запятых

Запятые и точки являются наиболее часто используемыми знаками препинания. Запятые обычно обозначают короткую паузу; они не такие окончательные, как периоды.

Правило 1. Используйте запятые для разделения слов и групп слов в простой последовательности из трех или более элементов.

Пример: Мое имущество принадлежит моему мужу, сыну, невестке и племяннику.

Примечание: Когда последняя запятая в ряду стоит перед и или или (после невестка в приведенном выше примере), она известна как Оксфордская запятая . Большинство газет и журналов опускают оксфордскую запятую в простом ряду, видимо, считая это ненужным. Однако пропуск оксфордской запятой иногда может привести к недоразумениям.

Пример: У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.

Добавление запятой после крекеров дает понять, что сыр и крекеры представляют собой одно блюдо. В подобных случаях для ясности требуется оксфордская запятая.

У нас был кофе, сыр, крекеры и виноград.

В художественных и научно-популярных книгах обычно ставится оксфордская запятая. Писатели должны выбрать Оксфорд или не Оксфорд и не переключаться между ними, за исключением случаев, когда пропуск запятой Оксфорд может вызвать путаницу, как в сыр и крекеры 9пример 0011.

Правило 2. Используйте запятую для разделения двух прилагательных, если порядок прилагательных взаимозаменяем.

Пример: Он сильный, здоровый мужчина.
Мы могли бы также сказать здоровых, сильных мужчин.

Пример: Мы остановились на дорогом летнем курорте.
Мы бы не сказали летняя дорогая курортная, , так что без запятой.

Еще один способ определить, нужна ли запятая, — мысленно поставить и между двумя прилагательными. Если результат все еще имеет смысл, добавьте запятую. В примерах выше сильный и здоровый мужчина имеет смысл, а дорогой и летний курорт нет.

Правило 3а. Многие неопытные писатели объединяют два независимых предложения, используя запятую вместо точки. Это приводит к ужасным — продолжение предложения или, более технически, соединение запятой .

Неправильно: Всю дорогу домой он шел пешком, закрыл дверь.

Есть несколько простых средств:

Правильно: Всю дорогу домой он шел пешком. Он закрыл дверь.
Правильно: Дойдя до дома, он закрыл дверь.
Правильно: Он прошел всю дорогу до дома и закрыл дверь.

Правило 3б. В предложениях, в которых два независимых предложения соединены соединительными элементами, такими как и, или, но, и т. д., запятая ставится в конце первого предложения.

Неправильно: Он прошел всю дорогу до дома и закрыл дверь.
Правильно: Он прошел всю дорогу до дома и закрыл дверь.

Неправильно: Он всю дорогу домой шел пешком или ехал на автобусе?
Правильно: Он всю дорогу домой шел пешком или ехал на автобусе?

Некоторые писатели опускают запятую, если оба предложения очень короткие:

Пример: Я рисую, а он пишет.

Правило 3с. Если подлежащее не стоит перед вторым глаголом, запятая, как правило, не нужна.

Пример: Морти подумал быстро, но все же сделал , а не правильно ответил на .

Но иногда запятая в этой ситуации необходима, чтобы избежать путаницы.

Сбиваю с толку: Я видел, что она была занята и собиралась уйти.
Уточнение с запятой: Я увидел, что она занята, и собрался уходить.

Без запятой читатель может подумать, что «она» была тем, кто был готов уйти.

Правило 3d. Запятая ставится перед словом , потому что только если это необходимо для ясности.

Пример: Близнецы учились в Тулейне, потому что туда ходили их родители.

Это предложение ясно показывает, что основная причина, по которой близнецы отправились в Тулейн, заключалась в том, что их родители посещали Тулейн.

Близнецы не посещали Тулейн, потому что туда ходили их родители.

Это предложение неоднозначно. Мы не уверены, поехали ли они в Тулейн не потому, что хотели поехать куда-нибудь, а не туда, где их родители учились в колледже, или же близнецы поехали в Тулейн, но не по той причине, что туда поехали их родители.

Близнецы не посещали Тулейн, потому что туда ходили их родители.

С запятой перед потому что предложение более ясно передает, что близнецы хотели колледж, отличный от того, в котором учились их родители.

Правило 4а. Если предложение начинается с зависимого предложения, поставьте после него запятую.

Пример: Если вы не уверены в этом, дайте мне знать.

Следуйте той же политике с вводными фразами.

Пример: Приехав наконец в город, мы отправились за покупками.

Однако, если вводная фраза четкая и краткая (три-четыре слова), запятая не обязательна.

Пример: В городе мы ходим по магазинам.

Но всегда добавляйте запятую, чтобы избежать путаницы.

Пример: В прошлое воскресенье вечерние занятия были отменены. (Запятая предотвращает неправильное прочтение.)

Если вводная фраза начинается с предлога, запятая может не понадобиться, даже если фраза содержит более трех или четырех слов.

Пример: Он посмотрел в сверкающий хрустальный шар.

Если такая фраза содержит более одного предлога, запятая может быть использована , если только глагол не следует непосредственно за фразой.

Примеры:
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню гордо возвышается особняк мэра.
Между вашим домом на Мейн-стрит и моим домом на Гранд-авеню особняк мэра.

Правило 4б. Но часто запятая не нужна, когда предложение начинается с независимого предложения, за которым следует зависимое предложение.

Пример: Дайте мне знать, если вы не уверены в этом.

Правило 5а. Используйте запятые, чтобы отделить несущественные слова, предложения и фразы (см. Кто, Тот, Который, Правило 2b).

Неправильно: Джилл, моя сестра, закрыла дверь.
Правильно: Джилл, моя сестра, закрой дверь.

Неправильно: Актер, зная, что уже поздно, поспешил домой.
Правильно: Актер, зная, что уже поздно, поспешил домой.

В предыдущих примерах обратите внимание на запятую после сестра и конец . Несущественные слова, предложения и фразы, которые встречаются в середине предложения, должны быть заключены в запятые. Закрывающая запятая называется аппозитивная запятая . Многие писатели забывают добавить эту важную запятую. Ниже приведены два случая необходимости поставить аппозитивную запятую с одним или несколькими существительными.

Неверно: Мой лучший друг Джо прибыл.
Правильно: Мой лучший друг Джо приехал.

Неправильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.
Правильно: На столе лежали три предмета: книга, ручка и бумага.

Правило 5б. Если что-то или кто-то достаточно идентифицирован, последующее описание считается несущественным и должно быть заключено в запятые.

Примеры:
Фредди, который хромает, попал в автокатастрофу.
Если мы уже знаем, о каком Фредди идет речь, описание не обязательно.

Хромой мальчик попал в автокатастрофу.
Мы не знаем, о каком мальчике идет речь, без дальнейшего описания; поэтому запятые не используются.

Это приводит к постоянной проблеме. Посмотрите на следующее предложение:

Пример: Мой брат Билл здесь.

Теперь посмотрите, как добавление двух запятых меняет смысл этого предложения:

Пример: Мой брат Билл здесь.

Внимательные писатели и читатели понимают, что первое предложение означает, что у меня больше одного брата. Запятые во втором предложении означают, что Билл — мой единственный брат.

Почему? В первом предложении Билл является важной информацией: она определяет, о каком из моих двух (или более) братьев я говорю. Вот почему запятые не заключают Билл .

Во втором предложении Билл — несущественная информация — кого еще, кроме Билла, я мог иметь в виду? — отсюда и запятые.

Неправильное использование запятой не должно восприниматься легкомысленно. Это может привести к крушению поезда следующим образом:

Пример: Книга Марка Твена, Том Сойер , это восхитительно.

Из-за запятых в этом предложении говорится, что Твен написал только одну книгу. На самом деле он написал их более двух десятков.

Правило 6а. Используйте запятую после определенных слов, которые вводят предложение, например, хорошо, да, почему, привет, эй, и т. д.

Примеры:
Почему, я не могу в это поверить!
Нет, у вас не может быть ни доллара.

Правило 6б. Запятыми отделяйте выражения, прерывающие ход предложения ( все же, кстати, с другой стороны, однако, и т. д.).

Пример: Я, кстати, очень нервничаю по этому поводу.

Правило 6c. В общем, используйте запятые, чтобы выделить слово и в середине предложения. Однако обычно нет необходимости ставить перед и запятую в конце предложения.

Примеры:
Моя сестра тоже любит артишоки.
Моя сестра тоже любит артишоки.

Правило 7. Используйте запятые, чтобы выделить имя, прозвище, выражение нежности или титул лица, к которому обращаются напрямую.

Примеры:
Ты, Аиша, выполнишь это задание для меня?
Да, старый друг, буду.
Добрый день, капитан.

Правило 8. Используйте запятую, чтобы отделить день месяца от года, и — о чем многие забывают! — всегда ставьте единицу после года.

Пример: Это было в выпуске Sun от 5 июня 2019 года.

Запятая не требуется только для месяца и года.

Пример: Это было в статье за ​​июнь 2019 года.

Запятая может быть рекомендована с другими неполными датами.

Примеры:
Встречи по планированию пройдут в пятницу, 13 ноября, и в четверг, 10 декабря.
Встречи по планированию пройдут 13 ноября и 10 декабря.

Правило 9. Используйте запятую, чтобы отделить город от его штата, и не забудьте также поставить единицу после штата.

Пример: Я из города Акрон, штат Огайо.

Правило 10. Традиционно, если за именем человека следует Sr. или Jr. , запятая следует после фамилии: Martin Luther King, Jr. Эта запятая больше не считается обязательный. Однако, если запятая стоит перед Sr. или Jr., еще одна запятая должна следовать за полным именем, когда оно появляется в середине предложения.

Правильно: Эл Муни-старший здесь.
Правильно: Эл Муни-старший здесь.
Неправильно: Эл Муни-старший здесь.

Правило 11. Точно так же используйте запятые для заключения степеней или званий, используемых с именами.

Пример: Эл Муни, доктор медицины, здесь.

Правило 12а. Используйте запятые для начала или прерывания прямого цитирования диалога или текста.

Примеры:
Он сказал: «Мне все равно».
«Почему, — спросил я, — тебе все равно?»
Тони Моррисон писал: «Если есть книга, которую вы хотите прочитать, но она еще не написана, то вы должны ее написать».

Это правило необязательно для однословных кавычек.

Пример: Он сказал «Стоп».

Если цитате предшествуют вводные слова, такие как та , ли , если , запятая обычно не требуется.

Пример: Джеймс Болдуин писал, что «ничего нельзя изменить, пока с этим не столкнутся»?

Запятая не ставится перед названиями статей, глав, песен и т. д. (см. Кавычки, Правило 6).

Пример: Недавно я прочитала интересную статью под названием «Путешествие бедной женщины».

Правило 12b. Если цитата предшествует он сказал, она написала, они сообщили, Дана настаивала, или аналогичной атрибуции, заканчивайте цитируемый материал запятой, даже если это всего одно слово.

Примеры:
«Мне все равно», сказал он.
«Стой», сказал он.

Правило 12c. Если цитата выступает в качестве подлежащего или дополнения в предложении, запятая может не понадобиться.

Примеры:
«Мне все равно» все, что ты можешь мне сказать?
Сказать «Останови машину» было ошибкой.

Правило 12d. Если цитируемый вопрос заканчивается на середине предложения, запятая заменяется вопросительным знаком.

Пример: «Ты по-прежнему будешь моим другом?» — спросила ЛаДонна.

Правило 13. Используйте запятую, чтобы отделить утверждение от вопроса.

Пример: Я могу идти, не так ли?

Правило 14. Используйте запятую для разделения противопоставленных частей предложения.

Пример: Это мои деньги, а не ваши.

Правило 15а. Используйте запятую перед и после некоторых вводных слов или терминов, таких как , а именно, то есть, например, включая и , например , когда за ними следует ряд элементов.

Пример: Вам может потребоваться принести много вещей, например, спальные мешки, сковородки и теплую одежду.

Правило 15b. Запятые должны предшествовать термину и т. д. и заключать его, если он стоит в середине предложения.

Пример: Спальные мешки, кастрюли, теплая одежда и т.д. находятся в палатке.

ПРИМЕЧАНИЕ

Аббревиатура , т.е. , означает «то есть»; напр. означает «например».

Готовы к викторине?

Викторина по запятым
Викторина по запятым 2

Грамматика: повторение предложений

Урок 5: повторение предложений

/en/grammar/sentence-fragments/content/

Что такое повторный приговор?

Когда вы говорите, вы делаете паузы между предложениями, чтобы люди знали, где заканчивается каждое предложение. На письме периода подобны этой паузе. Пауза также может представлять собой вопросительный знак или восклицательный знак . Когда два предложения стоят рядом друг с другом без знаков препинания между ними, у вас есть повторяющихся предложения .

Повторяющиеся предложения представляют собой проблему, потому что из-за них трудно сказать, где заканчивается одно предложение и начинается следующее. Как вы можете видеть на картинке ниже, писать без точек — это то же самое, что говорить очень быстро, не останавливаясь. Оба трудно понять! Вот почему так важно исправлять неточности в тексте.

Как распознать длинную фразу?

Если вы не сигнализируете об окончании предложения

В приведенном выше примере речь лошади фактически состоит из четырех полных предложений. Но у них нет периодов между ними, что делает этот пример повторяющимся. Чтобы это исправить, нужно найти конец каждого предложения и отметить его точкой, вопросительным или восклицательным знаком.

Вы можете сделать это, прочитав про себя краткое предложение вслух. Ставьте точки в тех местах, где вы спотыкаетесь или делаете паузы во время чтения. Затем посмотрите на каждый период и спросите себя: действительно ли это предложение закончилось? Это началось в правильном месте? Убедитесь, что все ваши предложения имеют смысл и не пропущено ни одного слова. Тогда вы поймете, что исправили незаконченное предложение.

Если вы исправите предложение, в котором говорится о лошади, вы получите что-то вроде этого:

Если два полных предложения соединить запятой

C оммы в письменной форме подобны быстрому вдоху середина мысли или предложения. Они не обозначают конец предложения. Если два полных предложения разделены запятой, а не точкой, это предложение с продолжением. Рассмотрим пример:

В этом примере Моя сушилка для белья не работает — это одно полное предложение, а моя одежда пахнет плесенью — другое. Это делает этот пример повторяющимся предложением. Вы можете исправить такие неточности, заменив запятую точкой. Не забудьте написать заглавную букву после точки, как мы сделали здесь:

Вот еще один пример такого предложения:

Вы можете исправить этот пример, добавив точку: Фрукты в этом магазине обычно гнилой . Вам действительно не следует там делать покупки . Не путайте такое предложение с продолжением с правильными предложениями, такими как:

В этом примере вы должны проверить его на наличие плесени. является полным предложением. Но , прежде чем покупать фрукты в этом магазине, — это фрагмент. Это не завершено. (Хотите знать, почему? Просмотрите наш урок «Фрагменты».) Фрагмент можно соединить с полным предложением запятой, поэтому этот пример не является продолжением предложения.

Когда предложения слишком длинные

Иногда в предложениях есть правильные знаки препинания, но они слишком длинные, чтобы их было легко читать. Эти предложения также являются предложениями с продолжением. Вот пример:

Вы можете исправить такие повторы, разбив их на полные предложения, как мы сделали с другими повторами в этом уроке. Вы также можете удалить детали, которые не помогают людям понять основную мысль автора. В нашем примере важна информация о том, что поет другой кассир. Без этих подробностей мы не поймем, почему писатель ворчлив. Но нам на самом деле не нужно знать о персонажах мультфильма.

Вы также можете удалить слова и факты, которые повторяют то, что уже было сказано автором. Например, нам, вероятно, не нужно знать, что этому человеку 9 лет.0003 сумасшедший, злой и ворчливый . Мы бы поняли, если бы автор просто использовал слово ворчливый .

Чтобы исправить слишком длинные предложения, вам, как правило, потребуется выполнить все три действия. Вот как мы исправили длинное предложение в нашем примере. Нажмите на точки, чтобы увидеть, как мы решили, что вывезти.