Как научиться программировать в юнити: Программирование на C# в Unity — бесплатные уроки для детей

Программирование на C# в Unity — бесплатные уроки для детей

Unity (Юнити) — это одна из лучших платформ разработки 2D и 3D компьютерных игр. Unity позволяет создавать приложения, которые работают на более чем 25 платформах. С её помощью можно создавать программы и игры для компьютеров, консолей, мобильных и других устройств.

На этой платформе разработано огромное количество игр и приложений, которые стали настоящими хитами в своей отрасли, например, Pokémon Go, Kerbal Space Program и др. Для программирования на Unity используется язык C# (Си Шарп). Он не вызывает особых трудностей даже у неопытных пользователей, поэтому работать в Юнити может практически каждый.

Мы подготовили серию видеоуроков по программированию на C# в Unity. Они разработаны специально для детей и подростков в возрасте от 10 лет и подходят тем, кто делает первые шаги в данной сфере. С помощью этого видеокурса вы познакомитесь библиотеками Си Шарп и научитесь писать скрипты для своих игр.

Прежде мы уже публиковали видеоуроки по Unity для начинающих. Они будут полезны, если вы совсем не знакомы с программой, хотите изучить интерфейс и создавать простейшие игры. А в этом плейлисте мы сосредоточимся на скриптах.

  1. Видеоурок 1. Структура C#
  2. Видеоурок 2. Добавление кнопок в Юнити. Выведение текста на C#
  3. Видеоурок 3. Массивы в Юнити. List на C#
  4. Видеоурок 4. Оператор if в C#
  5. Видеоурок 5. Компоненты
  6. Видеоурок 6. Циклы в Юнити. Цикл for в C#
  7. Видеоурок 7. Coroutine в Unity
  8. Видеоурок 8. Как добавлять музыку в Unity
  9. Видеоурок 9. Перемещение мышью 3D-объекта
  10. Видеоурок 10. Методы Rigidbody

Видеоурок 1. Структура C#

В первом видеоуроке рассказываем, где скачать и как правильно установить Visual Studio. Это программа, которая позволяет писать код на языке C#. Также в видеоуроке мы познакомимся со структурой и визуалом Си Шарп. Все эти моменты подробно разбираются, поэтому у вас не возникнет никаких проблем.

Видеоурок 2. Добавление кнопок в Юнити.

Выведение текста на C#

Во втором видеоуроке мы начнём изучать программирование UI в Юнити. Данная платформа имеет ряд объектов UI, которые упрощают работу в программе. В конце видеоурока мы закрепим пройденный материал: добавим кнопки и пропишем скрипт, который позволит вывести текст на монитор.

Видеоурок 3. Массивы в Юнити. List на C#

На третьем уроке мы будем изучать массив Си Шарп, а также рассмотрим, чем он отличается от переменной и от List. Также мы рассмотрим, как правильно объявлять массив и List на C#.

Видеоурок 4. Оператор if в C#

На четвёртом уроке мы познакомим вас с операторами в C#. Особое внимание будет уделено оператору if, который применяется, если необходимо выполнить действие в определённом случае. Во время урока мы разберём данный оператор, а также напишем ряд скриптов с ним.

Видеоурок 5. Компоненты

На пятом уроке мы начнём изучать компоненты Unity и рассмотрим, как их правильно добавлять на объект. Для закрепления материала мы запишем несколько скриптов.

Видеоурок 6. Циклы в Юнити. Цикл for в C#

В шестом видеоуроке мы рассмотрим и изучим циклы в Unity. Особое внимание мы уделим циклу for. Для закрепления материала мы напишем несколько программ.

Видеоурок 7. Coroutine в Unity

Во время седьмого урока мы расскажем, что такое Корутина и для чего она нужна. Также мы научимся писать программы, которые будут запускать и останавливать Coroutine.

Видеоурок 8. Как добавлять музыку в Unity

На восьмом уроке мы детально изучим компонент Audio Source в Unity, который позволяет добавлять музыку. Для закрепления материала мы добавим кнопки и для каждой из них напишем скрипт, чтобы при нажатии воспроизводилась музыка.

Видеоурок 9. Перемещение мышью 3D-объекта

Мы настроим сцену и движение объекта, а затем рассмотрим два метода перемещения трехмерных объектов с помощью мыши.

Видеоурок 10. Методы Rigidbody

В десятом видео мы изучим три метода Rigidbody: AddForce, MovePosition и MoveRotation. Напишем скрипты и научимся применять их в наших играх.

Благодаря этим видеоурокам обучение программированию детей станет еще увлекательнее. Учитесь писать скрипты, создавайте новые игры и делитесь ими с другими пользователями. Unity станет отличным напарником на вашем пути разработчика игр.

Unity для абсолютных новичков | АЭЛИТ

Опубликовано

Подробная инструкция по установке Unity через Unity Hub со скриншотами.

Опубликовано

В первом видео выполняем первые 2 этапа установки Unity 2021 из Unity Hub. Все этапы и шаги подробно со скришотами описаны в статье Как установить Unity 2021 и выше. https://youtu.be/KlY2JPvg_3U В следующем видео продолжаем установку Unity из-под Unity Hub, добавляя необходимые компоненты: Visual Studio Community — профессиональная среда разработки, в которой все программисты мира пишут …

Читать далее «Устанавливаем Unity из Unity Hub (видео)»

Опубликовано

Можно ли изучить Unity (один из самых популярных профессиональных инструментов для разработки игр) самостоятельно? Конечно, да! Ведь всё необходимое для изучения есть на официальном сайте и его подсайтах! Официальный сайт Unity Образовательный портал Unity Официальная документация Unity Unity: Первый запуск (уроки для абсолютных новичков и любителей). Как установить Unity 2019 и выше. Урок подготовлен при …

Читать далее «Как самостоятельно изучить Unity?»

Опубликовано

Unity с нуля: узнаём, как использовать специальный файл unitypackage для импорта в свой проект заранее созданного и упакованного в этот файл другого проекта.  

Опубликовано

Unity с нуля: изучаем основы анимации в Unity на примере проекта анимированных снежинок. В 1-й части урока: — создаём проект — подготавливаем сцену: выбираем режим 2D, подбираем цвет фона — загружаем в проект графические файлы с изображениями снежинок — преобразуем картинки в спрайты — размещаем спрайты на сцене — создаём анимацию для одного спрайта с …

Читать далее «Анимация снежинок в Unity»

Опубликовано

Unity — профессиональная среда разработки 2D и 3D игр, которая является одной из самых популярных в мире, но при этом доступна бесплатно. Обновлённое руководство по установке Unity 2021 с помощью Unity Hub здесь. Разбираемся в новом способе установки Unity с использованием Unity Hub Официальный сайт Unity Страница загрузки Unity Personal Страница загрузки любой версии Unity …

Читать далее «Как установить Unity 2019 и выше»

Опубликовано

Unity известен тем, что обладает достаточно понятным интерфейсом, который базируется на использовании отдельных окон (window, или ещё их называют видами, view, или панелями), каждое из которых содержит необходимый функционал для решения конкретных задач. Окна разработчик имеет возможность переразмещать удобным для работы образом. Чтобы понять, как работает Unity, стоит разобраться в назначении основных окон интерфейса. Предлагаем …

Читать далее «Unity с нуля: основы интерфейса»

Опубликовано

Несколько простых уроков для школьников и всех желающих, кто никогда ранее не использовал сложных профессиональных сред программирования игр, но очень хочет научиться.

Опубликовано

Часть 1. Основы объектно-ориентированного программирования на C# в Unity Урок для тех, кто ничего не знает или знает очень мало об объектно-ориентированном программировании на языке C# и среде для разработки игр Unity. Начинающим программистам рекомендуем сначала посмотреть: уроки Unity с нуля. Занятие 1. Установка и первое знакомство. урок От Scratch к объектно-ориентированному программированию. В этом …

Читать далее «Unity с нуля: Занятие 2. C# и ООП»

Опубликовано

Часть 1. Заготовка ландшафта и рисование текстурами В первой части урока на основе готового примера трёхмерного мира создаём свой ландшафт (Terrain) и накладываем на него текстуры.  Часть 2. Неровности поверхности и основные объекты Продолжаем создавать свой мир. Создаём впадины и возвышенности на ландшафте. Добавляем основной объект (трассу) из готовой модели примера 3D-локации. Часть 3. Прогулка …

Читать далее «Unity с нуля: Сотворение мира»

Опубликовано

Часть 1. Новый Asset store Unity: загружаем локацию Как быстро сделать прототип локации для своей игры? Очень просто: в asset store Unity есть всё необходимое, бесплатно. В первой части урока мы находим готовую 3D-локацию, которая станет основой собственной игры. Часть 2. Подбираем персонажа Во второй части урока находим готового персонажа от 3-го лица и делаем …

Читать далее «Unity с нуля: быстрый прототип игры»

Узнайте, как программировать на C# для начинающих

Вы хотите начать учиться кодировать в Unity, чтобы приступить к работе над своей первой игрой, но не знаете, с чего начать. Получаем борьбу. Вот разбивка элементов сценариев в Unity и некоторые учебные материалы, которые вы можете использовать для работы над более сложными проектами, такими как «Космический шутер». Это должно охватить вас в следующих областях: самые основы кодирования, такие как переменные, функции и классы, и как их использовать.

Перейдите сюда, если вы опытный программист, но плохо знакомы с Unity.

  • Что такое сценарии в Unity?
  • Какие языки можно использовать в Unity?
  • Что они делают?
  • Переменные
  • Функции
  • Функции записи
  • Классы

Сценарии сообщают нашим игровым объектам, как вести себя; именно скрипты и компоненты, прикрепленные к GameObjects, и то, как они взаимодействуют друг с другом, создают ваш игровой процесс. Написание сценариев в Unity отличается от чистого программирования. Если вы занимались чистым программированием, например. вы создали работающее приложение, вы должны понимать, что в Unity вам не нужно создавать код, который запускает приложение, потому что Unity делает это за вас. Вместо этого вы сосредотачиваетесь на игровом процессе в своих сценариях.

Unity работает в большом цикле. Он считывает все данные, находящиеся в игровой сцене. Например, он считывает свет, сетки, поведение и обрабатывает всю эту информацию для вас.

Если вы думаете о телевидении, где, например, в Северной Америке у вас есть 29,5 кадра в секунду, Unity нужно делать то же самое. Он запускает отдельные дискретные кадры один за другим. Вы направляете Unity инструкции, которые пишете в своих сценариях, и Unity выполняет их кадр за кадром так быстро, как только может.

Достижение высокой частоты кадров означает, что ваша игра будет выглядеть не только более плавно, но и ваши сценарии будут выполняться чаще, что сделает элементы управления более отзывчивыми.

 

Сценарий должен быть прикреплен к игровому объекту в сцене, чтобы Unity мог его вызвать. Скрипты пишутся на специальном языке, понятном Unity. И именно на этом языке мы можем разговаривать с двигателем и давать ему свои инструкции.

Язык, который используется в Unity, называется C# (произносится до-диез). Все языки, с которыми работает Unity, являются объектно-ориентированными языками сценариев. Как и любой язык, языки сценариев имеют синтаксис или части речи, и основные части называются переменными, функциями и классами.

Если вы используете версию Unity до 2017.3, вы заметите, что в ней есть текстовый редактор под названием MonoDevelop: он может помочь нам завершить наш код, он даст нам знать, если мы пишем неправильный фрагмент кода. код, и позволяет нам использовать ярлыки. Начиная с версии 2018.1 вы также можете использовать Visual Studio для сообщества Unity или другие текстовые редакторы, такие как Visual Studio, Notepad или Sublime text.

Вот скрипт с образцом кода (на основе руководства «Кодирование в Unity для начинающих»):

Как видите, есть переменные, функции и классы.

 

Переменные содержат значения и ссылки на объекты (вы можете видеть объекты как «большие» переменные). Они как коробка, в которой есть что-то, что мы можем использовать. Переменные начинаются со строчной буквы.

Функции — это наборы кода, которые сравнивают эти переменные и манипулируют ими. Функции начинаются с заглавной буквы. Мы организуем код в функциях, чтобы их можно было легко повторно использовать несколько раз в разных частях программы.

Классы — это способ структурирования кода для объединения наборов переменных и функций для создания шаблона, определяющего свойства объекта.

Сценарии в первую очередь сравнивают эти объекты и их текущие состояния и значения. Он основан на логике, определяющей результат или решение.

 

В Unity сценарии начинаются с размещения нужных инструментов вверху, и обычно это происходит с объявления переменных. Здесь вы можете увидеть объявленные переменные с ключевым словом видимости «public» или «private» впереди, за которым следует тип и имя.

Когда мы объявляем ваши переменные, существует несколько типов видимости, но два самых важных — общедоступные и частные.

Если вы создадите скрипт с приведенным выше текстом в редакторе кода, а затем вернетесь в Unity и назначите скрипт игровому объекту, вы увидите, что можете получить доступ и увидеть переменную light, объявленную общедоступной в Инспекторе, но вы не можете видеть частную. И это потому, что к тому, что определено как «частное», можно получить доступ только в этом конкретном скрипте, в этом конкретном классе.

Если вы сделаете это общедоступным, то оно будет доступно для других скриптов и других классов и может быть изменено в Инспекторе из редактора Unity. Это означает, что другие люди могут получить к нему доступ и изменить его значение.

Есть много причин для выбора между частным или общедоступным. Частные переменные позволяют сделать ваш код чище, поскольку вы знаете, что значение этих переменных можно изменить только внутри этого класса. Это упрощает отладку и сопровождение кода.

Если вы выберете «public» и у вас возникнет проблема, вам нужно заглянуть внутрь всей вашей кодовой базы, чтобы отследить источник, потому что любой другой объект имеет доступ к этой переменной. Однако, если вы хотите, чтобы объекты взаимодействовали между собой, вам нужно, чтобы некоторые переменные (или функции) были общедоступными.

Другим важным аспектом переменных является тип. Тип определяет, какое значение имеет переменная, хранящаяся в памяти, например. это может быть число, текст или более сложные типы, такие как на изображении ниже: Transform, Light и Demo Script на изображении ниже на самом деле являются ссылками на компоненты. Unity необходимо знать, какой это тип объекта, чтобы знать, как с ним обращаться.

Еще одна важная вещь, связанная с переменными, — это имя. Главное, что вам нужно помнить об именовании переменных, это то, что оно не может начинаться с цифры и не может содержать пробелы. Поэтому существует стиль написания имен. В C# соглашение об именах — camelCase: вы начинаете со строчной буквы и добавляете слова без пробелов, начиная с заглавной буквы, например. «мой свет».

Когда Unity компилирует скрипт, общедоступные переменные становятся видимыми в редакторе. Смотрите изображение ниже от инспектора.

Сценарии манипулируют переменными с помощью функций. В Unity автоматически запускается ряд функций. См. ниже:

Пробуждение вызывается только один раз, когда создается экземпляр GameObject с этим компонентом. Если GameObject неактивен, то он не будет вызываться, пока не станет активным. Однако Awake вызывается, даже если GameObject активен, но компонент не включен (с маленьким флажком рядом с его именем). Вы можете использовать Awake для инициализации всех переменных, которым нужно присвоить значение.

Start — как и Awake, Start будет вызываться, если GameObject активен, но только если компонент включен. Подробнее о различиях с «Пробудитесь» смотрите в этом видео.

Обновление вызывается один раз за кадр. Здесь вы размещаете код для определения непрерывно работающей логики, такой как анимация, ИИ и другие части игры, которые необходимо постоянно обновлять.

FixedUpdate — когда вы хотите заняться физикой.

Как видите, есть фиксированное обновление и обновление, а в нашем разделе учебных пособий по сценариям вы можете узнать, как вносить изменения в каждом кадре с помощью функций обновления и фиксированного обновления, а также их различия.

LateUpdate — это функция, похожая на Update, но LateUpdate вызывается в конце кадра. Unity просмотрит все игровые объекты, найдет все обновления и вызовет LateUpdates. Это хорошо для таких вещей, как камера. Допустим, вы хотите переместить персонажа в своей игре. А потом он сталкивается с другим персонажем и оказывается в другом положении. Если мы будем двигать камеру одновременно с персонажем, возникнет дрожание, и камера окажется не там, где должна быть. Так что, по сути, это вторая петля, которая очень удобна.

 

При написании функции помните, что функции начинаются с возвращаемого типа функции в начале, за которым следует имя функции, а затем параметры в скобках (если они есть). Имена функций начинаются с заглавной буквы, а тело функции заключено в фигурные скобки. Вот пример того, как написать функцию:

Как мы назовем эту функцию?

Функции могут выполнять вычисления, а затем возвращать значение. Вы можете попросить функцию что-то сделать, обработать информацию, а затем вернуть ответ. Если вы используете тип «void», то они ничего не возвращают.

 

Классы представляют собой наборы этих переменных и функций. Например, этот скрипт класса:

Имейте в виду, что имя класса должно совпадать с именем файла сценария C#, чтобы он работал. И затем, чтобы быть прикрепленным к GameObject, он должен быть производным от другого класса, называемого MonoBehaviour, который автоматически помещается туда для вас, когда вы впервые создаете сценарий. Классы также могут быть публичными или частными.

В Unity, если вы создаете пользовательский класс, как в примере ниже, вы должны попросить его сериализовать его. Это означает, что они будут преобразованы в простые данные, которые Unity сможет просмотреть в инспекторе. Когда вы это сделаете, он увидит, что класс появится в инспекторе.

Переменные, функции и классы — это лишь основы для начала кодирования в Unity. В разделе «Обучение» вы можете найти множество полезных руководств по написанию сценариев, которые помогут вам изучить программирование с нуля, а затем перейти к созданию подробного кода для ваших проектов.

Программирование на C# для Unity Разработка игр

Приобретаемые навыки

  • Разработка видеоигр
  • C Sharp (C#) (язык программирования)
  • Unity (пользовательский интерфейс)
  • Программирование игр
  • Crt0
  • For Loop
  • Консольные приложения
  • Foreach Loop

Об этой специализации

15 489 последних просмотров 900 03

Эта специализация предназначена для начинающих программистов, которые хотят научиться программировать игры Unity с помощью C#. . Первый курс предполагает отсутствие опыта программирования, и на протяжении 4 курсов специализации вы узнаете, как программировать на C# и как использовать эти знания C# для программирования игр Unity. Материалы по C# и Unity в курсах специализации немного более полны, чем содержание первых двух курсов по программированию игр в UCCS.
Unity — товарный знак или зарегистрированный товарный знак Unity Technologies или ее дочерних компаний в США и других странах.
Курсы по этой специализации являются независимыми работами и не спонсируются, не санкционируются и не связаны с Unity Technologies или ее дочерними компаниями

Каждый из курсов включает 10-20 упражнений, предназначенных для изучения небольших концепций C# и Unity. Вы также разработаете несколько более крупных консольных приложений на C# и прототипы Unity, а также две полноценные игры, каждая из которых призвана научить вас важным концепциям C# и Unity. В завершающем курсе вы реализуете свою собственную игровую идею, используя Unity и C#.

Совместно используемый сертификат

Совместно используемый сертификат

Получите сертификат по завершении

100 % онлайн-курсов

100 % онлайн-курсов

Начинайте немедленно и учитесь по собственному расписанию.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылкаГибкое расписание

Гибкое расписание

Устанавливайте и соблюдайте гибкие сроки.

Начальный уровень

Начальный уровень

Предварительный опыт не требуется.

Количество часов на выполнение

Приблизительно 5 месяцев на выполнение

Предлагаемый темп 7 часов в неделю

Доступные языки

Английский

Субтитры: Английский

Общий сертификат

Общий сертификат

Получите сертификат по завершении

100% онлайн-курсы

100% онлайн-курсы

Начните немедленно и учитесь по собственному графику.

Coursera Labs

Coursera Labs

Включает практические учебные проекты.

Узнайте больше о Coursera Labs Внешняя ссылкаГибкое расписание

Гибкое расписание

Устанавливайте и соблюдайте гибкие сроки.

Новичок Уровень

Начальный уровень

Предварительный опыт не требуется.

Часов до завершения

Приблизительно 5 месяцев до завершения

Рекомендуемый темп 7 часов в неделю

Доступные языки

Английский

Субтитры: английский

Как работает специализация

90 210 Take Courses

Специализация Coursera — это серия курсы, которые помогут вам овладеть навыком. Для начала зарегистрируйтесь на специализацию напрямую или просмотрите ее курсы и выберите тот, с которого вы хотите начать. Когда вы подписываетесь на курс, являющийся частью специализации, вы автоматически подписываетесь на полную специализацию. Можно пройти только один курс — вы можете приостановить обучение или отменить подписку в любое время. Посетите панель учащегося, чтобы отслеживать зачисление на курс и свой прогресс.

Практический проект

Каждая специализация включает практический проект. Вам нужно будет успешно завершить проект(ы), чтобы завершить специализацию и получить сертификат. Если специализация включает в себя отдельный курс для практического проекта, вам нужно будет пройти все остальные курсы, прежде чем вы сможете приступить к нему.

Получите сертификат

Когда вы закончите каждый курс и завершите практический проект, вы получите сертификат, которым сможете поделиться с потенциальными работодателями и своей профессиональной сетью.