Как нарисовать волосы сзади: Волосы сзади рисунок — 69 фото

Содержание

Как нарисовать волосы за 9 уроков

Как нарисовать волосы за 9 уроков. Как нарисовать легко, быстро, поэтапно волосы и различные прически? Уроки рисования предназначены для начинающих художников и здесь вы найдете 9 причесок, как мужских, так и женских.

Мой канал на Ютуб.

Перед началом нужно хорошенько подготовиться, а именно найдем немного свободного времени, очистим голову от посторонних мыслей, создать мирную атмосферу вокруг и положим на рабочий стол вот эти инструменты для рисования:

  • Чистый альбомный лист;
  • Пачка цветных карандашей;
  • Набор простых карандашей;
  • Точилка и ластик

Как

нарисовать волосы сзади

1. Хоть лица и не будет видно, но нужно добавить вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Отойдем в правую и левую сторону овального лица, чтобы нарисовать уши по бокам.

3. Опускаемся ниже вспомогательного элемента и дорисуем тоненькую шею, ведь на них ложатся волосы.

4. Чуть выше ушей нарисуем макушку, смотря на картинку под текстом.

5. Рисуем не спеша бантик, состоящий из локонов волос.

6. Рисуем локоны, которые закрывают уши. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

7. Плавным движением простого карандаша в руке прорисуем прерывистые пряди.

8. Закрывает волосы, которые мы добавили ранее. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

Раскрашиваем волосы сзди цветными карандашами

9. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания, поэтому кладем рядом с собой пачку цветных карандашей. Темно-фиолетовым карандашом нанесем тени возле бантика.

10. На макушке добавим блики светло-фиолетового оттенка.

11. Раскрашиваем пряди волос на макушке фиолетовым карандашиком.

12. Возьмем в руку бирюзовый цвет и нанесем его в качестве теней на бантик.

13. Закрашиваем бантик голубым цветом.

14. Берем в руку зеленый карандаш и раскрасим им локоны волос, что распущены позади шеи.

15. Раскрашиваем все то, что ранее мы оставили без должного внимания.

Рисуем женские хвостики легко

1. Так-так, кладем на рабочий стол белый альбомный лист и чуть выше середины добавим вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Опускаемся ниже головы и нарисуем не спеша шею.

3. Плавным движением простого карандаша в руке нарисуем несколько локонов в качестве челки, смотря на картинку под текстом.

4. Дорисовываем кончики челки.

5. Рисуем волосы вокруг предыдущих элементов.

6. С правой стороны головы добавим резинку. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

7. Отойдем в правую и левую сторону альбомного листа, чтобы нарисовать красивые хвостики по бокам.

8. Прорисовываем макушку.

9. Рисуем не спеша и поэтапно дополнительные волнистые локоны на хвостиках.

10. Закрываем хвостики по бокам. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

Раскрашиваем женские хвостики волос

11. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания, поэтому кладем рядом с собой пачку цветных карандашей и первым делом раскрасим кончики черным цветом.

12. Раскрашиваем все то, что ранее мы оставили без должного внимания.

Нарисовать волосы мужские

1. Итак, кладем перед собой чистый альбомный лист и посередине добавим вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Поднимемся чуть выше середины вспомогательного овала, чтобы добавить три линии челки.

3. Закрываем предыдущие элементы, смотря на картинку под текстом.

4. Отойдем в левую сторону от челки, так как нужно нарисовать еще три дополнительных отрезка.

5. Закрываем челку. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

6. Прорисовываем волосы по бокам.

7. Дорисовываем края прядей.

8. Отправимся в левую сторону и плавным движением простого карандаша в руке нарисуем макушку.

9. Добавим теперь кончики. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

10. Раскрашиваем волосы черным карандашом, а края можно сделать серого цвета.

Раскрашиваем быстро волосы

Нарисовать волосы в виде короткой женской прически

1. Ну что же, кладем на рабочий стол белый альбомный лист и чуть выше середины добавим вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш.

2. Отойдем в правую сторону лица, чтобы нарисовать одно ухо.

3. Опускаемся ниже головы и нарисуем поэтапно тоненькую шею, смотря на картинку под текстом.

4. Плавным движением простого карандаша в руке нарисуем три локона ближе к уху.

5. Потихоньку отправляемся влево и добавим еще три линии. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

6. Закрываем предыдущие локоны.

7. Осталось только дорисовать две пряди волос с левой стороны овального лица. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

Раскрасим цветными карандашами волосы

8. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания, поэтому кладем рядом с собой пачку цветных карандашей и начинаем раскрашивать. Темно-красным карандашом раскрасим края локонов.

9. Раскрашиваем оставшиеся места на прическе розовым цветом.

Нарисовать волосы и раскрасить красиво

1. Так-так, кладем перед собой чистый альбомный лист и ближе к верхнему правому углу добавим вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Опускаемся немного ниже головы и нарисуем линию в виде одной линии.

3. Плавным движением простого карандаша в руке нарисуем по бокам длинные пряди волос. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

4. Добавим дополнительную прядь волос, что свисает на лоб.

5. Дорисовываем волосы в виде лесенки слева, смотря на картинку под текстом.

6. Рисуем волосы в виде лесенки на втором плане альбомного листа. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

Закрасим волосы женские поэтапно

7. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания и первым делом раскрасим несколько прядей на макушке да по бокам черным цветом.

8. Раскрашиваем все то, что ранее мы оставили без должного внимания.

Нарисовать волосы короткие и мужские по шагам

1. Так-так, кладем перед собой чистый альбомный лист и посередине добавим вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Отойдем в левую сторону овального лица, чтобы добавить одно ухо.

3. Рисуем шею, смотря на картинку под текстом.

4. Плавным движением простого карандаша в руке прорисуем семь прядей челки в виде вертикальных отрезков. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

5. Закрываем пряди челки. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша в руке, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

6. Поднимаемся выше овального лица и прорисуем волосы на голове.

7. Добавим дополнительные пряди в виде небольших линий.

Раскрасим волосы цветными карандашами

8. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания и положим рядом с собой пачку цветных карандашей. Зальем все пряди волос коричневым цветом.

Как нарисовать волосы для детей

1. Итак, кладем на рабочий стол белый альбомный лист и первым делом добавим вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Отойдем в правую сторону овального лица, чтобы нарисовать одно ухо.

3. Рисуем шею, смотря на картинку под текстом.

4. Плавным движением простого карандаша в руке прорисуем четыре прядей волос в виде небольших линий. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

5. Закрываем линии волос, которые мы нарисовали на предыдущем шаге поэтапного урока рисования.

6. Отойдем в разные стороны альбомного листа, чтобы добавить пряди волос, которые помогут определить направление и пышность прически.

7. Добавим дополнительные волосы, закрыв предыдущие локоны.

8. Дорисуем волосы на макушке. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

Быстро раскрашиваем мужские волосы

9. Настал час пройти поэтапные урок раскрашивания. Закрасим всю прическу темно-коричневым цветным карандашиком.

Рисуем вместе женский хвост волос

1. Итак, кладем перед собой чистый альбомный лист и нарисуем вспомогательный овал, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Опускаемся ниже головы и нарисуем шею, смотря на картинку под текстом.

3. Плавным движением простого карандаша в руке нарисуем пряди челки.

4. Рисуем волосы на макушке. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

5. Закрываем пряди челки. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша в руке, чтобы на бумаге не было лишних помарок и штрихов.

6. Спускаемся вниз и нарисуем с левой стороны альбомного листа хвостик, определив ширину и длину волос.

7. Дорисовываем низкий хвостик.

Красиво раскрашиваем вместе женские волосы

8. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания, поэтому кладем рядом с собой пачку цветных карандашей и начинаем раскрашивать нашу работу. Коричневым карандашом раскрасим кончики прядей волос.

9. Берем в руку желтый цветной карандаш и раскрасим всю прическу на голове.

Нарисовать волосы в профиль

1. Ну что же, кладем на рабочий стол белый альбомный лист и посередине добавим вспомогательный круг, не сильно давя на простой карандаш во время рисования.

2. Ориентируясь на вспомогательный круг, рисуем лицо с шеей, смотря на картинку под текстом.

3. Ближе к вспомогательному кругу и лицу добавим ухо в виде небольшой палочки.

4. Плавным движением простого карандаша в руке нарисуем пряди волос на голове.

5. Закрываем волосы на голове. Будьте предельно внимательными и сконцентрированными, а также не забывайте точить кончик простого карандаша, чтобы на бумаге не появились ненужные штрихи и помарки.

6. Рисуем на макушке поэтапно резинку, что собираем пряди волос.

7. Нарисуем две линии волос, чтобы определить длинную и ширину пряди.

8. Дорисовываем хвостик сбоку. Смотрите на картинку под текстом и делайте как я, дорогие художники и художницы.

Раскрашиваем быстро волосы

9. Настал час пройти поэтапные уроки раскрашивания, поэтому кладем рядом с собой пачку цветных карандашей и начинаем раскрашивать. Коричневым карандашом раскрасим кончики прядей волос.

10. Закрываем оставшиеся волосы на голове и резинку на макушке красным цветным карандашом.

Здесь мы прошли 9 поэтапных уроков рисования по волосам с различными женскими да мужскими волосами. Также научились красиво, легко  и быстро раскрашивать.

Как рисовать волосы карандашом нарисовать косу девушки

Давайте продолжим тему рисования человека и разберемся с тем, как рисовать волосы карандашом. Это очень интересная и важная тема. Для того чтобы научится рисовать красивые прически не нужно очень много практики, более важно знать о нюансах, которые помогают быстро и точно придать голове человека правдоподобный вид. 

Оглавление

Важные нюансы

Сначала, давайте поговорим, не о технике, а о логичных правилах и нюансах, которые, нужно знать и помнить, рисуя голову человека.

  • Первое, что мы должны учитывать, это то, что волосы у девушки лежат на голове, и в большинстве случаев повторяют ее округлую форму, спадают вниз под силой тяжести и гравитации
  • Волос человека имеет одинаковую толщину по всей длине. У животных шерсть у корней толще, а на кончиках совсем тоненькая. Это важно знать, для того чтобы эта шапка не получилась похожей на шапку из шерсти какого-то животного.
  • Человеческие волосы имеют достаточно яркий и выразительный блеск, особенно если они ухожены, вымыты и причесаны. Без блеска, они выглядят не совсем естественно.
  • В глубине цвет всегда кажется темнее, поскольку там меньше света, то есть достаточно глубокая тень.

Как рисовать голубей или голубя мира

Видео урок

Давайте посмотрим короткое видео, в котором изложены и показаны все этапы рисования прически и отдельных локонов:

Рисуем карандашом

Волосы у девушки лежат на голове, а значит, первое что мы должны обозначить на своем рисунке — это форма головы. Далее, нужно назначить форму прически. 

После того, как обозначили основные формы, можно разделить и назначить какие-то больше пряди. Дальше нужно отдельно заштриховать зону возле пробора, там обычно всегда цвет кажется темнее, из-за того, что каждый волосок у девушки в месте крепления к голове немного загибается.

  • Стоит помнить, что каждый штрих должен ложится по форме прически, должен повторять ее.
  • Чтобы подчеркнуть объем прически стоит показать тень, которая образовывается на поверхности головы, шеи и плеч.

После того как выделили пробор нужно заштриховать придать объем прическе по всей длине, учитывая участки света и тени. То место, на которое попадает больше всего света, будет практически блестеть. Естественно, яркость этого блеска зависит и от яркости света, и от свойств самих волос, но в большей или меньшей степени он практически всегда присутствует.

Как нарисовать красный тюльпан

Рисуем поэтапно красками

Начальный этап работы с красками очень схож с тем, который мы используем, рисуя волосы карандашом.

Форма

Волосы стоит воспринимать как некую общую массу, объемную форму. Формы могут быть самые разные. Первое, что нужно сделать — показать эту массу.

Цвет

Далее, добавляем цвет, для этого выбираем какой-то один основной цвет, из теневых оттенков и закрашиваем им всю прическу. Такой подход подойдет для работы маслом и акрилом. Используя акварель, нужно сразу продумать все цвета и оттенки и располагать каждый на своем месте.

Свет и тень

Следующий этап нужно посвятить разметке основных пятен света и тени.

Базовое правило, которое работает в этом случае, это:

  •  в глубине цвет волос кажутся темнее, поскольку там тень;
  • а сверху обычно падает свет — там и будет все светлее и ярче.

Также на этом этапе уместно будет показать и тень от самих волос на лице человека.

Примеры:

Детали и лоск

После, добавляем то, что делает любую прическу более красивой, свежей, ухоженной — блеск. Как было сказано выше, степень и яркость этого блеска сильно зависит и от того в какой обстановке находится человек и от качества волос. Чем больше яркого освещения, тем больше и ярких бликов, и чем более гладкие и шелковисты пряди присущи прическе, тем больше они будут блестеть.

Как правильно рисовать пейзаж

Здесь очень важно добавить и то, что детализировать прическу, каждый волосок можно до бесконечности, но не факт, что от этого изображение станет более выразительным и правдоподобным. Подумайте, когда мы смотрим на кого-то, мы ведь не выделяем каждый волосок по отдельности, мы видим целую массу, и лишь какие-то отдельные пряди или одна прядь может подвергаться нашему более детальному разглядыванию.

Также и в картинке, не стоит прорисовывать миллионы волосков, для достоверности и вполне убедительной детализации достаточно будет уделить немного больше внимания одной—двум прядям, выделяя на ней отдельные волоски. Обычно, это пряди которые, более всего освещены или находятся ближе всего к вам, скажем так, выходят на передний план.

Пышная прическа

Если волосы не уложены гладкими прядями, а каждый по отдельности, как быть в таком случае? В таком случае также как и в предыдущих обязательно нужно назначить форму головы и прически. Ту часть прически в которой сконцентрирована основная сама плотная масса можно заштриховать или закрасить основным теневым цветом. Сквозь такие пышные волосы будет проходить свет, иногда освещая каждый волосок по отдельности. Поэтому цвет в освещенной части и тени будет очень сильно отличаться. Освещенную массу также можно сначала залить каким-то основным более светлым цветом, а поверх добавить детали, то есть добавить отдельные волоски.

Учимся рисовать руку человека

Как нарисовать косу

Чтобы нарисовать косу, нужно учитывать все те же подходы и принципы, о которых мы говорили выше. Нужно лишь учесть, что выступов на которые попадает свет и есть блеск будет значительно больше. Сначала намечаем форму головы, то каким образом будет размещена коса. Сразу можем легко наметить деления этой косички и потом начинаем работать со светотенью. То есть на каждом заломе намечаем тень, а на каждом выступе свет и блеск.

На рисунке ниже показано как сделать это поэтапно:

Вот, все рекомендации по рисованию волос, которыми я могу поделиться с вами сегодня. Если у вас есть какие-то свои секреты в этой теме, поделитесь ими с нами в комментариях, мы будем очень благодарны.

Желаю всем творческих успехов! 

Как рисовать волосы

от Matt Fussell в
Карандашный рисунок

Если мысль о рисовании волос переполняет вас — вы не одиноки. Легко увидеть все детали и текстуры в волосах и предположить, что должно быть сложно передать все это на рисунке. Но это не должно быть ошеломляющим, и мы можем упростить процесс, сделав рисование волос более управляемым.

В этом уроке мы рассмотрим, как рисовать волосы, и я поделюсь с вами простым пошаговым подходом к наблюдению и применению средств, которые можно применить к любому типу волос.

Сначала мы рассмотрим простой в использовании метод, который разбит на 4 отдельных процесса…

Рисование волос — четырехэтапный подход

Я могу определить этот процесс как четырехэтапный подход, однако это больше похоже на трехэтапный подход. Третий и четвертый шаги объединены и выполняются одновременно. Прежде чем мы начнем процесс рисования волос, мы должны быть уверены, что структура головы нарисована на месте. Структура головы определяет форму и поток волос и должна быть определена до того, как мы начнем рисовать волосы.

Шаг первый — определение внешнего контура волос

Предполагая, что структура головы готова, первым шагом является определение внешнего контура или очертания волос. Это включает в себя линии, которые образуются, когда волосы перекрывают лоб, части лица и плечи. Во многих случаях волосы отрываются от черепа и могут закрывать большую часть лица. Конечно, каждая шевелюра индивидуальна, и контуры, которые рисуются на этом этапе, будут разными для каждого предмета.

Совет: Используемый вами материал будет влиять на то, как вы будете рисовать волосы. В этом уроке используются графитные карандаши. Например, если вы рисуете волосы пастелью, вы можете заполнить форму волос сплошным цветом и пропустить рисование контуров.

Слегка и небрежно нарисуем контурные линии более твердым и более легким карандашом 2H. Мы стараемся не слишком сильно давить на этот более твердый карандаш, так как это может привести к образованию вмятин на поверхности бумаги.

Шаг второй. Нарисуйте фигуры для «клочков» волос

Когда мы рисуем контурные линии, определяющие общую форму волос, мы также будем рисовать меньшие формы для пучков волос. Пряди волос естественным образом собираются и создают форму (это то, что я называю «пучок»).

Очевидно, нет смысла рисовать каждую прядь волос. Мало того, что это займет невероятное количество времени, но это также приведет к очень неестественному виду волос. Вместо этого нам нужно рассматривать волосы как форму. Мы определим объем этих форм на следующем шаге, а пока сконцентрируемся на определении форм.

Шаг третий. Развитие объема через значение

Мы понимаем формы благодаря тому, как свет взаимодействует с ними и ведет себя с ними. Мы понимаем свет через использование стоимости. Поэтому формы на чертеже мы понимаем через использование значения. Значение — это темнота или светлота цвета. Размещение темных и светлых тонов на предмете сообщает нам интенсивность света и характер формы.

Мы должны учитывать значения и тона, наблюдаемые в волосах, и включать их в наш рисунок, чтобы передать объем волос. В большинстве случаев присутствует полный диапазон значений. Это означает, что мы, скорее всего, найдем самые темные, самые светлые и средние значения в пределах шевелюры.

Из-за природы света мы можем предположить несколько вещей…

  • Удаленные места будут темнее по значению.
  • Выступающие места будут светлее.
  • Независимо от того, какой «цвет» волос, все равно будут светлые и темные значения.

Мы знаем, что места в волосах, расположенные ближе к источнику света или выходящие за пределы головы, могут «улавливать» больше света. Естественно, это приводит к области более светлого значения.

Мы также знаем, что области, которые удалены или заблокированы для получения света, должны быть темнее по значению.

Все краски для волос представлены в полном диапазоне оттенков. У блондинов есть участки более темного тона в волосах, а у людей с черными волосами участки почти белые (блики).

Если помнить об этом, то можно предположить, что (в большинстве случаев) части волос и области вокруг лица будут темнее по значению, поскольку эти области отступают. Мы также знаем, что блики чаще всего находятся на макушке, ближе всего к источнику света наверху.

Чтобы полностью контролировать значение, мы начнем с более твердого карандаша 2H и разработаем места с самым темным значением, средними тонами и местами со светлым значением. Мы сделаем все возможное, чтобы сохранить наиболее яркие участки, позволив белому цвету бумаги сделать всю работу за нас.

После того, как будет нанесен более твердый и светлый карандаш, мы перейдем к более темному и мягкому, обращаясь к областям самого темного оттенка и тона. По мере разработки диапазона значений и создания иллюзии формы мы также будем учитывать текстуру.

Шаг четвертый. Нарисуйте текстуру волос

(Текстура волос фактически определяется по мере создания значения. Таким образом, третий и четвертый этапы этого процесса выполняются одновременно.)

Текстура, как и форма, также определяется в основном через использование стоимости. Светлые и темные оттенки работают вместе, сообщая нам о текстуре объекта. Высокий контраст между значениями с небольшим переходом или градацией часто приводит к иллюзии грубой текстуры.

Плавные переходы между значениями с равномерными градациями часто создают иллюзию более гладкой текстуры поверхности.

Но текстура — это нечто большее, чем отношение тона и ценности. Поверхность бумаги, используемый носитель и способ его нанесения — все это факторы, влияющие на то, как текстура предмета может быть воспринята зрителем.

Волосы мягкие, но должны быть признаки линейной текстуры. Чтобы создать впечатление линейной текстуры, мы нанесем средство, используя направленные мазки, которые обтекают форму каждого «пучка» волос. Эти линии иногда называют поперечными контурными линиями.

Для каждого слоя графита, который мы наносим, ​​мы будем использовать растушевку, чтобы нанести среду на зуб или текстуру бумаги. Это поможет создать впечатление мягкости и сгладить любые несоответствия, создаваемые более мягкими графитовыми аппликациями.

Любые места в волосах, которые нужно осветлить, можно сделать с помощью ластика. Карандаш-ластик или ручка-ластик лучше всего подходят для удаления графита в этих областях. Пряди более светлых волос также можно проработать ластиком.

В завершение мы добавим несколько случайных волосков, которые отходят от основной части волос. Эти беспорядочные волосы можно сделать с помощью быстрых преднамеренных штрихов остро заточенным карандашом HB.

Волосы сложные, поэтому их сложно рисовать. Но, разбив шаги, мы можем немного упростить процесс. Если вы знаете, как видеть волосы с точки зрения форм, линий и значений, тогда это становится таким же, как рисование чего-либо еще.

Рисование пряди волос

Как и в случае с любым предметом, который вы рисуете, важна практика. Чем больше мы практикуемся с конкретным предметом, тем лучше мы его понимаем. Рисование целой шевелюры даст вам много практики. Однако для некоторых мысль об этом может быть пугающей. Вместо этого может быть лучше сначала заняться частью волос. В этом случае подойдет одна прядь волос.

Вы можете начать с фотографии чьих-то волос — возможно, ваших собственных. Попробуйте изолировать одну часть волос. Ищите определенную коллекцию волос, которая образует форму.

Четырехэтапный подход, который мы рассмотрели выше, также может быть использован для одной пряди волос…

  1. Начните с определения формы легкими свободными линиями.
  2. Разделите прядь волос на более простые формы.
  3. Ищите преобладающие формы светлых, темных и средних значений.
  4. Разработайте текстуру и значение с помощью направленных штрихов.

Рисование прямых волос

В обоих первых двух примерах мы видели, как рисовать волнистые волосы. Но не у всех волнистые волосы. Так чем же отличается этот процесс, если волосы прямые?

Ну, это не так уж и отличается. На самом деле, мы будем использовать один и тот же подход для рисования волос любого стиля. Единственным исключением для прямых волос является то, что мы, скорее всего, увидим менее резкие изменения стоимости. Мы по-прежнему будем видеть контраст между темными и светлыми участками, но это произойдет из-за наслоения, а не внутри каждого «пучка» волос.

Итак, снова мы сначала определим внешний контур формы волос. И снова мы можем упростить это до более мелких форм, описывающих сгустки.

Отсюда мы можем искать отношения значений. Это может помочь прищуриться на ваш объект. Это может сделать более светлые и темные фигуры более заметными.

Затем мы будем использовать направленную штриховку для разработки текстуры и диапазона значения.

В приведенном ниже примере для проявления рисунка используется комбинация графита и белого угля. Рисунок выполнен на тонированной бумаге, что выделяет аппликации белым углем. Изображение ниже взято из книги «Портретный рисунок умным способом».

Как рисовать вьющиеся волосы

А как насчет вьющихся волос? Разве этот тип волос не должен отличаться?

Что ж, результаты могут быть разными, но мыслительный процесс один и тот же. Нам все еще нужно начать с общей формы волос. Кудрявые волосы, как правило, имеют больше выбившихся волосков, которые выходят за пределы общей формы. По этой причине мы сконцентрируемся на рисовании фигуры без всех случайных волосков. Эти случайные волосы можно добавить после того, как будет нарисована общая форма, но об этом чуть позже.

После того, как общая форма определена, мы займемся источником света. В этом случае источник света исходит из правого верхнего угла. Это создает блики в верхней правой части головы. Несмотря на то, что у нас здесь есть светлые области, мы все же увидим некоторые темные значения. Это верно, даже если волосы светлого цвета.

Как только мы хорошо понимаем свет, мы можем приступить к разработке текстуры и значения волос. Используемые направленные штрихи должны проходить по форме каждого набора волосков. При вьющихся волосах коллекции меньше и компактнее. Так как волосы вьющиеся, штрихи направления, которые мы делаем для каждого «пучка», также должны изгибаться, как и волосы.

После того, как мы разработаем основную часть волос, мы можем вернуться и добавить те случайные волосы. Это добавляет реалистичности. Преднамеренные и уверенные отметки лучше всего подходят для случайных волос. Это не обязательно должна быть точная копия предмета, так что не слишком напрягайте себя, чтобы сделать ее идеальной.

Ниже вы увидите законченный портретный рисунок из Курса цветных карандашей, а также крупные планы меток, использованных для распущенных волос.

Различные подходы

Настоящей формулы рисования волос не существует. Каждая шевелюра уникальна, и, как и во многих аспектах рисования фигур, изменение точки зрения может сильно повлиять на подход, который вы выберете. Свет отражается от волос по-разному, а текстуры разнообразны.

Наблюдение всегда имеет первостепенное значение для вашего успеха, независимо от того, какой подход или метод вы выберете. Всегда есть несколько «прав» и разные способы видения.

Другой пример — шаг за шагом

Начните с рисования контура волос снаружи. Обратите внимание на темные и светлые участки волос. Попробуйте наметить эти области в виде фигур. Не пытайтесь нарисовать каждую прядь волос. Вместо этого сконцентрируйтесь только на формах и значении внутри них.

Затем начните добавлять яркость более темным фигурам. Вы хотите, чтобы создать значение медленно. Будьте осторожны, чтобы не слишком быстро потемнеть. Опять же, не думайте о волосах — думайте о формах, тонах и линиях.

Продолжайте затемнять формы и линии, которые вы видите. Когда вы добавляете направляющие линии в волосы, убедитесь, что они текут в направлении роста волос.

Контрастность очень важна. Обязательно помните о фоновом значении. Это выделит ваши волосы.

Не бойтесь увеличивать контрастность. Скорректируйте более темные тона, добавив дополнительные графитовые мазки, и сделайте области светлее с помощью ластика.

Наберитесь терпения и поймите, что рисование волос — процесс медленный. Не торопитесь и позвольте рисунку развиваться постепенно.

Еще уроки, которые вам понравятся…

Как рисовать волосы | Арт Ракета

 

Волосы очень важны для наших персонажей, они придают им индивидуальность, поэтому нарисовать волосы такими, какими мы их себе представляем, может быть настоящим испытанием.

Но есть много разных подходов, которые мы можем использовать! Для меня самое главное правило — понимать, что я рисую, чтобы не потеряться на полпути.

 

1. Структура и объем

Во-первых, мы должны определить области волос нашего персонажа. Нам может помочь отметка контрольной точки или маршрута, который разделяет волосы. Например, на проборе (1). Оттуда становится легче увидеть направление, в котором будет двигаться каждый раздел (2).

 

 

По мере продвижения моего рисунка я обдумываю некоторые возможности. У этого персонажа будут прямые волосы, подстриженные чуть ниже плеч. Я думаю, что без челки было бы лучше, но я хочу, чтобы волосы закрывали один глаз, а кончики волос завивались внутрь.

Я начинаю рисовать эти линии. Возможно, позже я передумаю, но этот этап позволяет мне видеть более ясно.

 

 

Голова – сфера. Если мы не примем это во внимание, рисунок может начать сглаживаться. Это довольно распространенная ошибка. Давайте посмотрим, используя сетку для демонстрации:

 

 

Каждый волос выходит из определенной точки и растет в другом направлении. Даже когда волосы очень длинные, сила гравитации в конце концов сбивает их.

 

 

Пряди волос должны каким-то образом оборачивать голову, следуя изгибам ее поверхности. Проверьте разницу между этими двумя изображениями. Оба круга имеют слой вокруг них, но A больше похож на плоскую форму, а B — на более сферическую.

 

Волосы не приклеиваются к голове. Имейте в виду, что между прядями и над слоями волос всегда есть пространство, которое увеличивается для создания объема.

• Зеленая область (1) указывает на зазор между головой и краем волос.

• На затылке (2) есть несколько слоев волос, но так как это прямые волосы, края практически не затрагиваются, что позволяет очень тонко спадать на шею.

• Объем зависит от количества волос на каждой стороне головы (3).

 

 

Многие художники предпочитают упрощать волосы, используя базовые формы или что-то еще, что помогает им определить объем, углы и легко приблизиться к значениям. Затем они добавляют детали на поверхность.

Задача: я всегда рекомендую учиться, используя реальные образцы. Сделайте несколько фотографий причесок и определите, откуда берутся пряди и куда они идут. Вы также можете нарисовать их края.

 

▲Анимированный GIF

 

 

2. Форма:

Некоторые стили рисования требуют больше усилий на этапе детализации, чем другие, но всегда необходимо учитывать стандартные характеристики волос. Давайте посмотрим на это так:

Волосы в целом представляют собой набор из множества прядей > пряди представляют собой набор прядей

• Волосы не образуют ни сжатой, ни постоянной формы. Он очень легкий, поэтому, когда персонаж движется, ветер, влажность или все, что его окружает, может повлиять на его силуэт.

Давайте рассмотрим несколько примеров, шаг за шагом:

 

Прямые волосы:

• Мой первый шаг состоял в том, чтобы нарисовать края основной пряди (той, которая будет основой нашего рисунка), следуя направление в форме буквы S. Затем я заполнил его, чтобы создать его силуэт.

• Маленькие пряди на шаге 3 следуют очень похожему направлению, но немного более выраженному, достаточному, чтобы добавить динамичности форме.

Наконец, я добавил несколько прядей, которые движутся в совершенно другом направлении, чем исходное, чтобы сбалансировать композицию и сделать ее более привлекательной.

 

 

Вьющиеся волосы:

• Замок закручивается в цилиндрическую форму. Старайтесь не делать эту форму полностью прямой, иначе замок будет похож на пружину!

• Затем я упрощаю, сначала рисую ленту. Посмотрите, как он становится тоньше по мере приближения к кончику. Третий шаг — детализировать внешнюю и внутреннюю стороны (А).

• Я добавил текстуру, следуя направлению кривых. Я также добавил некоторые неровности по краям, чтобы соответствовать поверхности (B).

 

 

Мы можем использовать этот метод для создания более интересных и сложных силуэтов:

 

 

Затем я соблюдал все эти критерии, сохраняя необходимое количество деталей и добавляя детали, чтобы освежить свой характер. это просто.

 

 

3. Добавление значений:

Я собираюсь использовать шкалу значений для определения деталей и придания фигурам трехмерного эффекта.

На изображении ниже показана прическа, состоящая из неравномерных слоев и перекрывающихся прядей. Если бы у нас был только силуэт, мы бы не заметили всех этих деталей, поэтому мне нужно противопоставить разные участки, чтобы выделить эти формы.

 

 

Это пошаговый процесс, который поможет нам лучше понять:
• Я определяю ребра (1). На шаге 2 средние тона видны в углу; штрихи следуют в одном направлении, чтобы сохранить гармонию формы, а освещенные области остаются пустыми.
• На шаге 3 мы применяем более темные оттенки, чтобы затемнить и углубить некоторые области, например, на перекрывающихся слоях, как показано стрелками. Я продолжаю таким образом, пока рисунок не будет закончен.

 

 

Это не проблема, если мы просто руководствуемся своей интуицией при рисовании теней и света. «Освещение» — это обширная и очень интересная тема, и я боюсь, что того, что я здесь объясняю, недостаточно для ее освещения! Я бы рекомендовал исследовать и практиковать как можно больше.

 

Типы и текстуры волос:

Текстуры создают уникальные ощущения и обогащают наши иллюстрации. Думать о текстурах волос может быть ошеломляюще, но вместо того, чтобы работать исключительно с линиями, мы не должны отказываться от других инструментов, которые могут упростить задачи, а также создавать невероятные эффекты как в цифровом, так и в традиционном художественном пространстве. Всегда хорошо экспериментировать, чтобы разработать методы, которые подчеркивают качества нашего стиля!

У меня нет однозначного ответа, какое средство использовать в каждом конкретном случае, но вот подсказка: представьте ощущение каждого типа волос!

Короткие, почти выбритые волосы кажутся ковром — я всегда так думал! И когда я рисую его, мне нравится придавать ему колючий, заостренный, грубый вид.

 

 

Для волнистых волос я думаю о морских волнах, кривых, находящих друг друга. Есть жизнь, энергия и движение.

 

 

С другой стороны, прямые волосы имеют безмятежные, спокойные, простые и, возможно, элегантные линии.

Взрывной — но не слишком, кудрявые волосы объемные, их трудно контролировать и часто трудно расчесывать! Пушистый, мягкий, игривый и великолепный — вот некоторые прилагательные, о которых мы можем подумать. Текстуры экономят время и усложняют формы.

 

 

Вывод:

Это все общие подходы, которые можно использовать, чтобы сделать волосы похожими на волосы.