Как нарисовать скетчинг: Скетчинг для начинающих

Скетчи — лучший способ научиться рисовать что угодно — Gamedev на DTF

Как превратить быстрый корявый скетч в рабочий инструмент концепт-художника? Рассказываем на примере курса «Скетчинг и форма». Упражнения и советы из статьи можно использовать вне курса.

72 101
просмотров

Скетчинг изучает задачи настолько фундаментальные, что просто удерживая их в голове, вы сильно улучшите качество своего дизайна, учит Иван Смирнов.  Ходарович Дарья

Зачем нужен скетчинг?

Скетчинг решает много разных задач: тренирует, ускоряет рисование, помогает найти нужный дизайн или позу для персонажа. В основе любой художественной работы лежат скетчи. Даже если очень опытные художники их не прорисовывают или не показывают, они все равно где-то есть — на отдельных листах или хотя бы в голове автора.

Все состоит из примитивов

Что угодно в мире можно упростить до композиции из кубов, цилиндров, сфер и т. п. Научившись рисовать эти объекты в разных ракурсах, вы сможете нарисовать практически что угодно: людей, технику, предметы одежды, даже целые иллюстрации.

Вот так до примитивов упрощается фигура человека:

А так — автомобили:

Известный художник Скотт Робертсон рисует технику по этому методу, отталкиваясь от геометрических примитивов.

Скетчинг позволяет художнику мыслить формой — в голове или на бумаге. Что это значит?

Мы будто загружаем себе в голову пакет трехмерной графики или устанавливаем драйвера. Когда мы не знаем, как воплотить задуманный результат, то попадаем в тупик. Выйти из него можно, думая “через форму”, и скетчинг как раз позволяет нам ее понять. Мы не только можем выражать через форму свои идеи, мы и мир вокруг можем понимать через нее

Иван Смирнов, автор курса «Скетчинг и форма».

Иван не единственный, кто так думает. Вспомним Ким Джун Ги — того самого корейца, который рисует сложнейшии иллюстрации «из головы». Его часто спрашивают, как это он все рисует без построения, а он отвечает: я представляю все через кубики. То есть, все эти мегакомпозиции – это все кубики в разных ракурсах в его голове. Мысленно помещая сложный объект в куб, он представляет, как фигура ведет себя в пространстве и дальше с этим работает. По сути, тот же скетчинг — просто мысленный.

Работа Ким Джун Ги.

Блок 1. С чего начать?

Мы поняли, какие задачи решает скетчинг и зачем он нужен художнику. Начнем его изучать.

Упражнение 1. Покоряем примитивы

Так как все в мире состоит из примитивов, занятия на курсе Ивана Смирнова «Скетчинг и форма» начинаются с освоения простых геометрических форм. В рамках первого упражнения студенты «вращают» на плоскости куб, цилиндр, шайбу и другие простые объекты по несколько десятков раз в течении нескольких дней.

Одна из многих линеек вращения, выполненных студенткой Марией Оганян.

Это основная, но не единственная степень сложности этого задания. Если студенту она дается легко (что бывает не часто), он может попробовать изобразить вращение сразу по нескольким осям или покрутить более сложный предмет.

При этом действуют несколько правил:

  • Важно, чтобы предмет «читался» с любого ракурса. Сделать форму читаемой — основная задача.
  • На каждую «линейку» предметов не должно уходить много времени. 2-3 минуты на ракурс для начала неплохо.
  • Не нужно стараться сделать лайн аккуратным — это отнимает много времени и отвлекает от главной задачи. Пусть линия дрожит — главное, чтобы предмет можно было прочитать с первого взгляда.
  • Сначала лучше стараться «рисовать насквозь» — так проще определить местоположение «стенок» объектов, которые расположены сзади и перекрыты передними плоскостями.
  • Строить предметы по перспективной сетке не нужно — это требует слишком много времени. Вместо этого важно следовать принципам имитации перспективы на глаз.
  • Стоит следить за тем, чтобы пропорции предмета сильно не менялись от ракурса к ракурсу — чтобы было видно, что это один и тот же цилиндр или параллелепипед.

Такую линейку вращения можно собрать в гифку. Если все предметы построены хорошо, они будут вращаться плавно и без «скачков» в размерах.  Работа студентки Cojocaru Ana.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Сложно сохранять пропорции фигур при вращении

Вращая предметы, студентам следить и за понятным изображением фигур, и за попаданием в перспективу. Часто на контроль пропорций просто не хватает запаса внимания — для начинающих это нормально. Часто ситуация усугубляется тем, что при рисовании каждого следующего состояния примитива студенты смотрят только на предыдущее, из-за чего погрешность растет с каждым шагом. В итоге предмет в конце упражнения сильно отличается от того, каким он был в начале

Елена Курлыкова, преподаватель на курсе «Скетчинг и форма».

Решение

По мере вращения вашего кубика или цилиндра стоит возвращаться к изначальному примитиву и сравнивать, насколько они похожи с теми, что получились дальше.

Ошибка 2. Наклон фигур не по оси вращения

В этом упражнении студенты крутят примитив вокруг одной оси, при этом по другим осям он должен быть жестко зафиксирован. Умение это отслеживать и контролировать в будущем позволит более качественно справляться со скетчингом пропсов или чего бы то ни было еще в пространстве.

Решение

Можно пометить себе стрелочками, по какой оси будет вращаться примитив. Еще можно прибегнуть к помощи 3д-редакторов или покрутить настоящие предметы в руках. Однако важно, чтобы в результате процесс построения не превратился в простое срисовывание.

Скетчить можно и на бумаге — такие ученики у нас тоже были, и успешно закончили курс.

Упражнение 2. Разбираемся в основах композиции

Помимо примитивов, на первой лекции студенты создают абстрактные композиции . Как фигуру человека можно упростить до набора кубиков и цилиндров, так и сложную композицию можно свести к плоским формам. Это полезное упражнение: позволяет не отвлекаться на детали и думать только о том, как одна форма взаимодействует с другой и фокусирует внимание зрителя.

Например, так:

Или так:

Абстрактные композиции — основа для блока по дизайну, который начинается на второй неделе обучения. В конце концов, скетчинг ради скетчинга — это скучно, а вот применять его для решения практических задач куда веселее.

Студенты знакомятся с основами композиции и потихоньку начинают осознавать, как добавляемые ими элементы влияют на ощущение от работы. Это упражнение здорово работает вместе с более техническим упражнением по вращению примитивов. Оно разбавляет сухость первой домашней работы и делает ее более многогранной

Елена Курлыкова

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: не получается контролировать все сразу

Иногда студенты забывают применять знания, полученные ранее: о композиционном центре, об иерархии элементов в дизайне, о чередовании зон детализации и отдыха и других полезных вещах.

Решение

Можно записать в чеклист основные принципы композиции, подкрепить их зарисовками из лекции и периодически обращаться к нему. Конспект в любом случае не помешает.

Блок 2. Как превратить примитивы в предметы?

Итак, мы с вами поняли, как рисовать цилиндры, кубы и т.п. После разобрались, как сочетать формы на плоскости так, чтобы они выглядели цельной композицией. Что дальше?

Пора разобраться в основах дизайна и применить полученные знания, придумав свои первые предметы.

Зачем нужен блок по дизайну в курсе по скетчингу?

Возможно, этот курс стоило бы назвать «Скетчинг, дизайн и форма», так как дизайну в общем и созданию пропсов в частности тут уделяется много внимания. Стоит отметить, что тему дизайна мы поднимаем на каждом курсе — от основ до погружения в специфику. Зачем? Можно ответить словами Ивана Смирнова:

У нас нет ни одного курса в рамках школы, который был бы “только про рисование, и чтобы не дай бог мы еще людей при этом думать учили”. Ни один навык не нужен в вакууме. Нет, они нужны, конечно, но если у вас далеко идущие планы — найти работу, нарисовать свой проект и т.п., то знания в вакууме вам не нужны. Вам нужно то, что вы сделаете с помощью этих знаний.

Иван Смирнов

Упражнение 1. Делаем скетчи предметов.

На этом этапе студенты делают несколько десятков скетчей с разными игровыми предметами: сапоги, мечи, посохи магов, щиты, кубки.

Например, так:

Все состоит из примитивов. Молот — это куб и цилиндр, пивная кружка — дутый цилиндр, а рог — изогнутый конус. Работа студентки, Ходарович Дарьи

Правила в этом упражнении во многом похожи на правила предыдущего:

  • Предмет и его функциональное назначение должны быть понятны.
  • Линия по-прежнему может быть корявой.
  • Рисовать «насквозь» эффективнее.
  • На каждый предмет не должно уходить много времени, желательно ограничить поиск где-то до 15 минут на предмет.
  • Рисовать все предметы из головы не нужно: важно опираться на референсы.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Линия слишком кривая или слишком «идеальная»

Проблемы здесь встречаются диаметрально противоположные. Студенты могут как совсем игнорировать качество своих работ, не задумываясь, понятны ли они окружающим, так и быть зацикленными на нем. С последней крайностью справиться бывает сложнее. Если студент привык показывать только идеально выверенные, отшлифованные до блеска работы, ему может быть непросто привыкнуть, что на курсе ему нужно делать быстрые наброски, не углубляясь в их финальное качество. На это просто не будет времени.

Елена Курлыкова

Решение

Студентам-перфекционистам стоит убедить себя попробовать новый метод работы и постараться не думать о том, что работа выглядит не так хорошо, как могла бы. Основная цель сейчас не сделать лайн для портфеля, а потренироваться для себя, по сути, в стол.

Тем же, кто пока не понял, как сделать формы читаемыми, стоит продолжать рисовать — за время курса и последующего челленджа скетчи обязательно улучшатся. Верьте в практику!

Ошибка 2. Страх трёхмерных объектов

Некоторые студенты боятся рисовать пропсы сразу в объеме, минуя плоские проекции. Проблема в том, что без практики никак не получить необходимый опыт, так что как ни крути набивать шишки все-таки придется.

Решение

Лечение здесь простое и в то же время сложное: нужно просто начать это делать.

Ошибка 3. Пренебрегаем референсами

Некоторые студенты невнимательно работают с с референсами или вообще пренебрегают ими. Даже в задании, где на это идет упор. Возможно, кому-то кажется, что рефы — это “читерство”, но это не так.

Решение

Стоит уделять больше внимания подбору и анализу референсов — без них вы быстро упретесь в тупик и не будете понимать, куда двигать дальше.

Поиски Петра Кузнецова: от анализа референсов до создания первых вариантов собственных дизайнов.

Блок 3. Время для серьезной практики

Упражнение 1. Совмещаем формы

Потренировавшись в основах дизайна и разобравшись с примитивами, можно переходить к серьезным задачам. Первая из них: нарисовать сто пятьдесят скетчей. Тридцать из них должны состоять из двух простых форм, следующие тридцать — из трех, после из четырех и так далее.

Выглядят они так:

Студентка цветом разделила разные формы, чтобы лучше понимать, где, что и как расположено по отношению друг к другу. Автор работы Екатерина Третьякова.

Или так:

Автор работы Алина Пластун

Зачем нужны эти 150 набросков? Чтобы точно понимать, как самые разные формы взаимодействуют друг с другом, отточить построение и привыкнуть рисовать быстро. Закончив 150 скетчей, студенты гораздо быстрее и качественнее выполнят следующее упражнение — дизайн разных пропсов, по несколько скетчей на предмет.

Упражнение 2. Дизайн пропсов

Теперь студенты переходят к созданию полноценных пропсов. В процессе учитываются все полученные знания: композиция, дизайн, понятные формы, правильная работа с референсами. Цвет все еще не вводится — хотя бы на время обучения его лучше отложить на потом, чтобы не думать обо всем сразу.

Количество референсов на один предмет может быть таким или много больше.  Автор работы — студентка Цуканова Ксения.

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка 1. Не очень выразительные формы

Наверное, самая частая ошибка — игнорирование или недостаточное присутствие в дизайне одного из шагов формы (чаще всего среднего), что обычно не очень хорошо сказывается на итоговом результате.

Елена Курлыкова

Решение

Справиться с этим помогает внимательный анализ референсов. Старайтесь понять, как другие художники работают с формой и, конечно, побольше практикуйтесь, думая о том, как решить эту задачу. На курсе мы также прибегаем к намеренному утрированию форм — стилизация здорово облегчает освоение материала

Елена Курлыкова

Небольшой урок в помощь:

Работа с формой — мощнейший инструмент дизайна. Гармоничное сочетание крупных, средних и малых форм позволяет добиться максимально эффектного результата при минимальных затратах времени. Елена Курлыкова

Ошибка 2. Уход в «деталюшки»

Часто студенты упираются в определенный результат и, не зная как улучшить его, быстро переключаются с поиска базовой композиции форм на проработку мелкой детализации внутри них. Такой резкий скачок — прямой путь к не самым выразительным, а если деталек еще и много — к плохо считываемым решениям.

Решение

Отложить прорисовку деталей на самый конец поиска.

Блок 4. Как финализировать скетчи и подготовить их к публикации?

Цвет, тень и полировка вводятся в самом конце, на этом этапе. Почему? Художники с опытом могут думать обо всем сразу, начинающим же лучше разделять рабочий процесс на шаги.

Автор Всеволод Кондрашин

Сейчас тоже действует несколько правил:

  • Не нужно выбирать много цветов, двух-трех более чем достаточно.
  • Важно контролировать насыщенность и приберечь самые яркие оттенки для акцентных зон.
  • Не нужно глубоко уходить в светотень: самого базового разделения будет достаточно.
  • На этом этапе уже можно «пригладить» линию, но слишком сильно на этом фокусироваться тоже не стоит.

Преподаватель курса «Скетчинг и форма» Юлия Филимонова подготовила небольшой урок, где наглядно показала основные принципы финализации. Вот он:

Распространенные ошибки на этом этапе и их лечение

Ошибка: неудачный подбор цвета

«Иногда студенты промахиваются с выбором цветов по насыщенности/тону, что ведет к разного рода сложностям в их восприятии. Эти ошибки встречаются не очень часто, обычно студенты справляются с этим этапом хорошо». Елена Курлыкова

Решение

Это можно быстро исправить при помощи цветокоррекции опираясь на примеры из лекций или референсы.

Почему курс по скетчингу — про форму, а не про линию?

Хотя на курсе делается особый упор на то что линия должна быть корявой, и нужно думать о форме, а не о лайне, но за время практики лайнарт у студентов прогрессирует. Как так?

С чем связаны проблемы с лайнартов у новичков? С тем, что они не понимают форму и как она себя ведет. Поэтому они не уверены, где какую линию провести, и рисуют много лишнего: штрихов, линий, изгибов. Когда ты способен выразить свою мысль формой, без многочисленных огрехов, твой лайнарт через какое-то время сам по себе станет оптимальным.

Иван Смирнов

Блок 5. Что делать после курса?

Курс длится четыре недели. Это минимальный достаточный срок, за который можно дать самую емкую базу и приучить людей к регулярной работе и постоянному скетчингу. Желательно при этом, чтобы студент тратил хотя бы от шести до десяти часов в неделю на практику.

Естественно, скорость обучения и обстоятельства у всех разные, и даже отличникам нужно закрепить знания. Мы решили не делать курс дольше, и следовательно, дороже. Вместо этого придумали челлендж для выпускников, который должен помочь отточить навыки, полученные на курсе. Подобные челленджи есть на всех стартовых курсах.

Челлендж простой по сути — выпускники должны нарисовать 300 скетчей, сдать их преподавателю и получить бонусную лекцию в подарок.

Работы на челлендж #3004Ivan выпускницы курса Свистуновой Ольги.

Почему триста? Ответим словами автора курса Ивана Смирнова.

Вам нужно будет время на наработку механических и креативных навыков. Понимание некоторых вещей приходит с практикой, спустя далеко не первый скетч. Все упирается в количество контента. Мы могли бы продлить курс и включить эти 300 скетчей в программу, но это было бы дорого и не так эффективно. Большинство наших курсов устроены так, чтобы дать оптимальное количество знаний за адекватный период времени. После студенты могут в удобном им темпе осмыслить информацию. Мы пробовали более длинные форматы, но студентам сложно долго учиться так интенсивно. Практика показала, что формат “курс + челлендж” — самый эффективный.

Иван Смирнов

Триста скетчей — вполне реальная цифра, учитывая что с практикой вы начнете рисовать намного быстрее. По признанию Ивана, чтобы начать быстро работать, ему нужна разминка, чтобы настроиться на нужный темп. После нее он сильно ускоряется и тратит в среднем по паре минут на поисковый скетч.

Еще одна подборка скетчей на челлендж от Ольги Свистуновой.

Что нужно, чтобы записаться на курс?

Желание! И еще несколько простых вещей:

  • Графический планшет, iPad с Apple Pencil или просто набор карандашей и альбом для рисования.
  • От шести до десяти свободных часов в неделю.
  • Готовность учиться рисовать быстро и что угодно.

Скетчинг для начинающих: советы, техники, инструменты

Кажется, что навык делать классные и яркие рисунки принадлежит избранным. Эти избранные — академические художники с природным талантом и годами практики за плечами. На самом деле искусству быстрых зарисовок — скетчингу — можно научиться, даже если вы никогда раньше не брали карандаш в руки. Потом этот навык можно использовать в работе или просто рисовать в своё удовольствие.

Рассказываем, что такое скетчинг, чем он полезен людям креативных и не только специальностей и как ему научиться.

Оглавление

  • Что такое скетчинг
    • В чём разница между наброском и скетчем?
  • Виды скетчинга
    • Интерьерный скетчинг
    • Food-скетчинг
    • Архитектурный скетчинг
    • Ландшафтный скетчинг
    • Fashion-скетчинг
    • Travel-скетчинг
    • Индустриальный скетчинг
  • Техники скетчинга
  • Кому пригодятся навыки скетчинга (не только дизайнерам)
  • Скетчинг для начинающих: какие инструменты пригодятся
  • Как научиться скетчингу
  • Советы начинающим скетчерам
  • Книги по скетчингу

Что такое скетчинг

Скетчинг — это техника быстрых набросков и рисунков. Раньше скетчем называли набросок художника к будущей картине, эскиз, где мастер обозначает основные силуэты и композицию. Сейчас скетчи считаются самостоятельными произведениями, а скетчинг вырос в целое художественное направление. Впрочем, неакадемичность и «непричёсанность» итоговой работы так и остались отличительными чертами скетчей.

Скетч маркерами. Источник: сайт pinterest.ru

Чаще всего, говоря «скетч», подразумевают рисунок, выполненный на бумаге с помощью маркеров, карандашей или акварели за короткое время и без тщательной детализации и прорисовки. Строгих рамок тут нет, скетчер может работать пастелью, углём, гуашью и при желании прорабатывать детали (в направлении скетчинг-иллюстрация).

Чаще всего скетчеры не тратят на один рисунок много времени, ведь своими карандашами или маркерами они «ловят» момент.


Читайте также:


Онлайн-курсы по иллюстрации: обучение рисованию в разных техниках и работе с софтом


Инна Романович


10 мин.

В чём разница между наброском и скетчем?

Набросок — предварительный этап работы художника, незаконченное произведение. Скетч — это тоже быстрый рисунок, но ценный сам по себе благодаря тому, что он выражает идею, передаёт какой-то образ или атмосферу увиденного. Скетч перед нами или набросок, определяет сам художник.

Виды скетчинга

Чтобы скетчить, не нужно иметь академические художественные навыки. В том числе поэтому скетчинг так популярен и стал развитым художественным направлением. Его главная особенность — свобода. По сути, скетчеры рисуют что хотят, чем хотят и где хотят. Рассказываем, какие сейчас есть виды скетчинга.

Интерьерный скетчинг

Это рисунки жилых и не только помещений, интерьеров, мебели и декора. В интерьерном скетчинге важно уметь обращаться с перспективой и пропорциями, а также передавать фактуры — дерево, пластик, стекло и другие. Такие скетчи используют дизайнеры интерьеров, архитекторы и декораторы.

Интерьерный скетч. Источник: pinterest.ru

Food-скетчинг

Еда часто выглядит «фотогенично», а готовые рисунки такие «вкусные». Такие скетчи делают для удовольствия или на заказ — для оформления меню, использования в рекламе или как иллюстрации.

Food-скетч. Источник: сайт pinterest.ru

Архитектурный скетчинг

Городские зарисовки часто хорошо передают атмосферу конкретного места. Чтобы объёмно передавать виды улиц, зданий и интересные детали города, придётся набить руку в изображении перспективы и правильно передавать пропорции.

Улица Стокгольма. Источник: блог скетчера Марины Яхиной

Ландшафтный скетчинг

Ландшафтные скетчеры рисуют участки загородных домов, парки, скверы, дворы и любые озеленённые территории. Навык красиво отразить на бумаге все клумбы, посадки и альпийские горки очень пригодится ландшафтному дизайнеру.

Рисунок альпийской горки. Источник: сайт landscape.cveti-sadi.ru

Fashion-скетчинг

Как дизайнеру или стилисту визуализировать свои модные идеи? Конечно, нарисовать их. В fashion-иллюстрации изображают на бумаге аутфит целиком, одежду, аксессуары, обувь и макияж.

Fashion-иллюстрация. Источник: сайт pinterest.ru

Travel-скетчинг

Многие делают в поездках текстовые заметки, чтобы лучше запомнить моменты путешествия. Скетчеры обожают рисовать визуальные заметки. Пёстрый рынок, колоритный продавец специй, бокал вина на столике в уличном кафе и кот, растянувшийся на ступенях древнего храма, — такие зарисовки отлично передадут ваши эмоции и атмосферу нового места.

Travel-скетч. Источник: сайт pinterest.ru

Индустриальный скетчинг

Скетчинг — это один из удобных инструментов промышленных дизайнеров. Перед тем как отрисовывать в программах 3D-модель, допустим, стула или автомобиля, дизайнеры рисуют эскизы — скетчи. На стадии скетчей проходят мозговые штурмы и согласование концепций. Здесь важно знать, как работать с композицией, светом и линиями.

Скетч: эскиз крана. Источник: Арина Епифанова, behance. net

Техники скетчинга

Опытные скетчеры, попробовав разные техники, останавливаются на одной, любимой. Техники разделяются в зависимости от инструментов скетчера. Расскажем о некоторых.

Скетч маркерами. У этого способа рисовать есть масса преимуществ — маркеры удобно носить с собой, не нужно смешивать цвета на палитре, к тому же маркеры дают насыщенный цвет в готовом рисунке.

Карандашный скетч. Часто скетчеры начинают рисовать именно с карандашей. Это удобный вариант, так как нужен минимум материалов — бумага, ластик и карандаши. Для начала хватит трёх карандашей: универсального HB (это общепринятая маркировка жёсткости и мягкости карандашей), твёрдого 2H и мягкого B или 2B.

Трёхстадийная техника скетчинга. В этой технике скетч рисуют в 3 шага:

  • сделать набросок карандашом,
  • залить фоны акварелью,
  • прорисовать детали линером.

В результате получается очень живой и «лёгкий» по настроению рисунок.

Скетчинг на планшете или компьютере. Скетчить можно не только на бумаге. Художники и дизайнеры давно используют для этого digital-инструменты. С помощью скетча на планшете или компьютере тоже можно быстро визуализировать идеи для себя или клиентов.

Среди популярных инструментов для скетчеров:

  • Adobe Fresco,
  • ProCreate (если вы рисуете на айпаде),
  • Autodesk SketchBook (есть версии для Mac, PC и Android),
  • Moqups,
  • MockFlow.

Кому пригодятся навыки скетчинга (не только дизайнерам)

Мы уже выяснили, что скетчи помогают быстро перенести идею на бумагу или на экран. Поэтому их взяли на вооружение дизайнеры интерьеров, архитекторы, ландшафтные дизайнеры и менеджеры всех мастей.

Представим, что ландшафтному дизайнеру нужно согласовать с клиентом проект участка загородного дома. Можно показать чертёж и объяснять на словах, как будет выглядеть готовый озеленённый участок. А можно набросать за полчаса скетч, на котором всё будет отлично видно.

Дизайнеру интерьера проще набросать несколько скетчей и показать их клиенту, чтобы согласовать стиль интерьера и общий облик помещения. Профит — риск непонимания с клиентом уменьшается в разы.


Читайте также:


Курсы по дизайну интерьера для работы дизайнером и красивого ремонта дома

Дизайнер одежды тестирует идеи кроя на бумаге и показывает коллегам.

Режиссёры иногда рисуют от руки раскадровки сцен для съёмочной группы.

Веб-дизайнер может схематично, но реалистично изобразить интерфейс или его элементы на стадии мозгового штурма.


Читайте также:


Курсы по веб-дизайну с нуля до специалиста


Digital Academy


10 мин.

Графический дизайнер с помощью скетчей может работать над идеями будущих рекламных макетов.


Читайте также:


Где пройти обучение на графического дизайнера: курсы по графическому дизайну


Алёна Митрофанова


10 мин.

Не только люди креативных профессий могут использовать в работе скетчи как инструмент:

  • коучам и преподавателям скетчи (например, на маркерной доске) помогут донести мысль до аудитории;
  • ивент-менеджерам — согласовать с заказчиками декорации к празднику;
  • проектировщикам оборудования или мебели — визуализировать идеи;
  • блогерам — привлечь внимание классно оформленными сторис.

Скетчинг для начинающих: какие инструменты пригодятся

Скетчеру-новичку надо запастись минимальным набором: альбом или скетчбук, хороший ластик и несколько карандашей. Вначале пригодятся три карандаша: универсальный карандаш жёсткости HB, твёрдый 2H и мягкий B или 2B. Чтобы начать рисовать, необязательно покупать карандаши конкретного производителя. Опытные скетчеры предпочитают карандаши марок Faber Castell, Koh-i-Noor, Lyra.

Если собираетесь рисовать маркерами, сначала можно попробовать скетчить маркерами любого бренда. Чтобы создавать более профессиональные рисунки, выбирают маркеры от производителей Finecolor, Graphit, Copic, Touch.

Маркеры для скетчинга TOUCH BRUSH. Источник: сайт pinterest.ru

Как научиться скетчингу

Прелесть скетчинга в том, что он доступен людям без специального образования. Чтобы делать скетчи, художником быть необязательно. И всё же поучиться придётся, ни один скетчер не начал делать крутые рисунки с первого раза. Как можно научиться скетчить, рассказываем ниже.

Самостоятельно. Многие новички сами разбираются, как рисовать скетчи, при помощи книг, скетчбуков, уроков на YouTube, вебинаров, мастер-классов и марафонов в соцсетях. Материалов в сети множество, главное найти время, чтобы выбрать хорошие. Минус этого способа — вы не получите обратной связи по своей работе.

Офлайн-курсы. Многие художники и опытные скетчеры обучают новичков на курсах рисования, осталось погуглить школы скетчинга в вашем городе. Плюс этого способа: «живой» преподаватель и обратная связь, минус — нужно подстраиваться под график обучения.

Онлайн-курсы. Удобный способ получить концентрированные знания по скетчингу и прокачать навыки под надзором опытных наставников. Благодаря онлайн-формату смотреть материалы можно из любого места и в любое время, а работы проверит эксперт-художник.


Курс


Школа


Рейтинг


Стоимость


Рассрочка


Длительность


Ссылка


Скетчинг на планшете

Skillbox


4. 6


33 730 ₽


2 811 ₽/мес


2 месяца



Сайт школы


Скетчинг

Среда обучения


4.5


5 000 ₽


-


1 месяц



Сайт школы


Скетчинг

XYZ School


4.1


67 500 ₽


4 218 ₽/мес


4 месяца



Сайт школы


Онлайн-курс по скетчингу. Тариф PRO

HEDU (IRS.academy)


3.7


1 699 ₽


-


4 месяца



Сайт школы

Больше курсов

Советы начинающим скетчерам

Мы попросили скетчера Марину Яхину дать несколько советов тем, кто только начинает рисовать. Вот её рекомендации новичкам.

Марина Яхина

Скетчер

1. Заведите небольшой скетчбук, который будет всегда под рукой. Так у вас будет возможность рисовать в любой удобный момент.

2. Этот скетчбук не обязательно кому-то показывать. Рисуйте для себя и позвольте себе в этом скетчбуке всё. Никаких рамок и ограничений!

3. Найдите единомышленников. Рисовать в компании приятно. Не так боязно пойти рисовать в кафешку или сесть поскетчить прямо на улице. Плюсом идёт обмен опытом и вдохновением.

4. Начните рисовать. Не думайте о том, что что-то пойдёт не так или вы чего-то не умеете. Выберите объект. Сядьте так, чтобы он был в поле вашего зрения. Возьмите скетчбук, линер. Поставьте линер на бумагу и рисуйте так, будто вы делали это всегда. Получайте удовольствие от процесса.

Повторяйте эти действия, когда снова захочется порисовать.

 

Книги по скетчингу

Про скетчинг для начинающих художников в последние годы издают полезные книги и готовые скетчбуки с заданиями. Они помогут прокачать навыки рисования и научиться замечать колоритные мелочи в обычной жизни. Собрали для вас несколько полезных книг.

  • Д. Спайсер «Садись и рисуй! Самоучитель по скетчингу»
  • К. Пуршина «Ежедневный скетчинг. Развиваем привычку рисовать каждый день»
  • И. Осипов, И. Пименова «SketchBook. Базовый уровень»
  • М. Фан «Скетчинг для начинающих. Создание изящных рисунков шаг за шагом»
  • К. Ниманн «Скетчи по воскресеньям. Как несерьёзные эксперименты вырастают в крутые идеи и меняют нашу жизнь»
  • Ф. Шайнбергер «Акварельный скетчинг. Как рисовать и рассказывать истории в цвете»

Скетчинг притягивает людей отсутствием строгих рамок. Рисуйте, что хотите, как умеете и где угодно, и скоро вы заметите, как ваше мастерство растёт, а стиль оттачивается. Можно творить ради удовольствия или использовать скетчинг как инструмент в работе, решать вам.

Рисование | Принципы, методы и история

Берта Моризо: Сестра художника Эдма с дочерью Жанной

Просмотреть все медиа

Рембрандт
Леонардо да Винчи
Микеланджело
Пабло Пикассо
Эдгар Дега
Похожие темы:
комикс
графический роман
карандашный рисунок
рисунок пером
мультфильм

Просмотреть весь соответствующий контент →

Резюме

Прочтите краткий обзор этой темы

рисунок , искусство или техника создания изображений на поверхности, обычно на бумаге, с помощью меток, обычно чернил, графита, мела, древесного угля или цветного карандаша.

Рисунок как формальное художественное творчество может быть определен как преимущественно линейное изображение объектов видимого мира, а также понятий, мыслей, отношений, эмоций и фантазий, приданных визуальной форме, символов и даже абстрактных форм. Это определение, однако, относится ко всем графическим искусствам и техникам, которые характеризуются акцентом на форме или форме, а не на массе и цвете, как в живописи. Рисунок как таковой отличается от процессов графической печати тем, что между производством и результатом существует прямая связь. Волочение, короче говоря, является конечным продуктом последовательных усилий, прилагаемых непосредственно к носителю. Хотя рисунок может служить основой для воспроизведения или копирования, он, тем не менее, уникален по самой своей природе.

Посмотреть Жоржет Сибрук рисует эскиз

Посмотреть все видео к этой статье

Хотя не каждому произведению искусства предшествовал рисунок в виде предварительного эскиза, рисунок фактически является основой всех изобразительных искусств. Часто рисунок поглощается законченной работой или уничтожается в процессе доработки. Таким образом, полезность чертежа плана здания, которое должно быть возведено, уменьшается по мере того, как здание поднимается вверх. Точно так же точки и линии, отмеченные на необработанном каменном блоке, представляют собой вспомогательные рисунки для скульптуры, которые будут высечены из материала. По сути, каждая картина построена из линий и предварительно набросана в основных контурах; только по мере того, как работа продолжается, она объединяется в цветные поверхности. Как показывает все большее число находок и исследований, рисунки составляют материальную основу настенных, панно и книжных росписей. Такие предварительные наброски могут лишь указывать основные контуры, а могут предопределять окончательное исполнение вплоть до точных деталей. Они также могут быть просто пробными набросками. Задолго до появления собственно мелкого рисунка этот прием широко применялся для монументальных росписей. При синопии — предварительном наброске, найденном на отдельном слое стены под фреской, или при росписи по свеженамазанной, влажной штукатурке — достигается момент, когда произведение, служившее лишь технической подготовкой, становится формальным рисунком, выражающим художественное произведение. намерение.

Однако только в конце 14-го века рисунок стал самостоятельным — он больше не обязательно подчинялся, концептуально или материально, другому виду искусства. Автономные или независимые рисунки, как следует из названия, сами по себе являются конечной целью художественного усилия; поэтому они обычно характеризуются изобразительной структурой и точным исполнением вплоть до деталей.

Формально рисунок предоставляет максимально широкий простор для выражения художественных замыслов. С помощью рисунка можно сделать видимыми тела, пространство, глубину, вещественность и даже движение. Кроме того, из-за непосредственности своего высказывания рисунок спонтанно выражает личность рисовальщика в потоке линии; на самом деле это самое личное из всех художественных утверждений. Таким образом, вполне вероятно, что уважение к рисованию должно было развиваться параллельно с ценностью, придаваемой индивидуальному художественному таланту. Начиная с эпохи Возрождения рисунок постепенно утрачивал в глазах художников и публики свой анонимный и утилитарный статус, а его документы все больше ценились и собирались.

Эта статья посвящена эстетическим характеристикам, средствам выражения, предмету и истории рисования.

Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас

Как рисовать: от идеи к эскизу, к произведению искусства

Как рисовать > Грейс Олдрич показывает нам за кулисами создания своего рисунка «Элементы стиля». Просмотрите наброски, узнайте, какие художественные принадлежности она использовала, и узнайте, каким нетрадиционным способом она проверяла свой прогресс.

Грейс Олдрич, «Элементы стиля», уголь, 30 x 18 дюймов, можно приобрести в Rice Gallery of Fine Art, Overland Park, KS

The Process of Create «Elements of Style»

by Grace Aldrich

Независимо от жанра, я считаю, что хорошее искусство всегда начинается с мысли о конце. Мне нравится иметь представление о том, что я пытаюсь сказать или представить, прежде чем начать. Это почти как тезис для эссе, где у вас должна быть определенная тема, которой нужно следовать, иначе вы не будете знать, что отредактировать или как все упорядочить. Для образного или сюрреалистического искусства я считаю это еще более важным.

Сюрреализм часто ошибочно принимают за случайное нагромождение вещей просто ради создания чего-то сюрреалистического. Хотя я уверен, что существует множество примеров, подтверждающих этот подход, я считаю, что он может привести к шаблонному или запутанному конечному результату. Для меня цель сюрреализма не в том, чтобы запутать зрителя, а в том, чтобы он по-новому посмотрел на жизнь ради новых выводов. Даже если намерение художника не может (или не должно) быть легко различимо, работа должна, по крайней мере, позволять впечатление части пройти четко.

С технической точки зрения все мои работы начинаются с идеи, воплощенной в эскизе. Финиш этого наброска может варьироваться от подробного и затененного рендеринга до едва различимых каракулей с некоторыми пометками о куриных царапинах сбоку. К счастью, для этой конкретной работы под названием «Элементы стиля» у меня уже было четкое представление о том, как я хотел, чтобы выглядело финальное изображение, и мне просто нужно было найти референсы, которые позволили бы мне довести работу до желаемого результата. Я обдумывал первоначальную идею этого произведения примерно за шесть месяцев до того, как взялся за его создание. Кажется, что старые идеи, которые все еще напрашиваются на воплощение даже после месяцев или лет ожидания, всегда самые лучшие и значимые для меня.

Вот мой оригинальный набросок.

Решив начать работу, я даю себе два или три дня на то, чтобы найти референсы, создать эскизы ценности и цвета, сделать пробные наброски и выполнить любую другую подготовительную работу, которая, как я думаю, поможет мне при попытке выяснить детали позже. . Для этой работы я откопал несколько старых набросков, которые я сделал, пытаясь представить, как будут выглядеть стеклянные шары.

Они очень просты и беспорядочны, но смысл подобных набросков не в том, что они могут быть интерпретированы или оценены другими как великие произведения искусства, а в том, что я могу посмотреть на них позже и точно знать, о чем я думал в тот момент. время, и специфические чувства, которые должны возникнуть в финальной работе. Несколько коротких заметок также всегда помогают освежить мою память.

Имея первоначальный эскиз костюма персонажа и общее представление о предметах внутри стеклянных шаров, пришло время найти фотореференсы. Мне нравится делать референсные фотографии, когда это возможно. Это позволяет мне настроить освещение так, как я хочу, и позволяет мне понять потенциально запутанные части фотографии. Поняв мою идею в фотографии, легче понять, что я могу преувеличить или опустить, чтобы улучшить композицию.

Я начал с того, что заручился помощью моей сестры, чтобы позировать девушке, но фотографии не получались. После очень долгой фотосессии у меня осталась только одна непригодная фотография, которую я в итоге удалил. Это было неприятно, но, к счастью, один из других моих родственников был достаточно любезен, чтобы посидеть со мной достаточно долго, чтобы я в итоге сделал несколько хороших снимков. В дополнение к фотографиям в полный рост, которые я сделал, я также сделал несколько снимков своего лица, чтобы помочь создать лицо персонажа так, как я хотел. Мне также понадобились эталонные фотографии скелета лягушки, черепа теленка, листа, анатомии человека и складок ткани. Скелеты и листок были быстро сфотографированы с моей полки референсов.

Собрав все свои справочные материалы, я сделал несколько более подробных набросков, чтобы понять, как выглядят основные элементы произведения, используя фотографии, которые я сделал. Я сделал несколько версий главного героя только для того, чтобы выяснить тонкие детали, прежде чем приступить к финальному изображению. Хотя я часто делаю несколько этюдов для произведения, мне никогда не нравится доводить их до конца. Я обнаружил, что если я рисую объект слишком много раз, я теряю энергию своих набросков к тому времени, когда дохожу до финальной части. Я также набросал очень основные значения и эскизы освещения в верхнем левом углу показанной страницы эскиза.

Выполняется рисование «Элементы стиля» Выполняется рисование «Элементы стиля»

Чтобы начать финальную работу, я тонировал кусок доски для иллюстраций Strathmore размером 30 x 20 дюймов ровным тоном серого, используя древесный уголь General’s Vine, смешанный с моим сначала пальцами, затем очень осторожно хлопчатобумажной тканью. Я обнаружил, что ткань смешивает уголь гораздо более гладко. Хитрость заключается в том, чтобы осторожно протирать поверхность круговыми движениями, постепенно увеличивая давление. Если сначала не нажимать на поверхность слишком сильно, уголь не царапается на поверхности бумаги до того, как он смешается.

Используя свой набросок в качестве ориентира, я вернулся к бумаге, добавив мягкие темные оттенки вверху и внизу, используя ту же хлопчатобумажную ткань. Я обнаружил на собственном горьком опыте, что чистая тряпка очистит бумагу от угля, а не смешает его, в то время как грязная тряпка также слегка полирует уголь, гарантируя, что он не поднимется позже, если вы положите руку на бумагу. Когда я закончил, я стряхнул излишки угля мягкой кистью. Это заключительное закрашивание также добавило дополнительный уровень гладкости тону, который я заложил.

Стараясь не поднять виноградный уголь ладонью, я набросал очертания девушки, коробки и воздушных шаров, используя твердый угольный карандаш General и твердый древесный уголь Nitram. Я хотел бы сказать, что круги были сделаны от руки, но я схитрил и использовал все круглое в моей студии в пределах досягаемости руки. Сюда входили бутылки из-под краски, старые стеклянные банки, жестяная банка из-под чая, точилка для свинца и внутреннее кольцо моего скотча.

Как только планирование было завершено, пришло время просто сесть, посмотреть на мои референсы и отрендерить. Рендеринг — моя любимая часть рисования, потому что это просто самое веселое. Я считаю, что так легко увлечься мелкими деталями, а не произведением в целом. Мне всегда нравится отступать от моего рисунка каждый час или около того, чтобы убедиться, что все выглядит правильно.

Забавное примечание: недавно я переставил свою студию во время работы над этим произведением и обнаружил, что не могу оставить себе достаточно места за чертежным столом, чтобы отойти достаточно далеко, чтобы получить надлежащий обзор, так что в итоге я отложил свой черновой вариант. стул у стены и стою на нем на нужном расстоянии, необходимом для обзора моей работы.

Я также иногда использую проверенный метод проверки своих рисунков и картин в зеркале, что дает моим глазам свежий взгляд, который часто может выявить любые очевидные ошибки. Или я обнаружил, что черный экран моего телефона тоже работает нормально.

Идет рисование «Элементы стиля», на чертежной доске

Сначала я начал прорисовывать девушку. Начав с ее лица, я добавил основные тени, оставив светлые и темные участки напоследок. Сохранение экстремальных тонов позволило мне настроить все, что мне нужно, прежде чем полностью зафиксировать. Я стараюсь наносить уголь достаточно ровно, но использую тортильон и две синтетические плоские кисти, чтобы смешивать и размазывать уголь почти как краску, когда мне нужно. При использовании графита я предпочитаю вообще не смешивать его, так как он становится блестящим и ненастоящим, но древесный уголь очень хорошо сохраняет свою текстуру даже при смешивании.

Я работаю по разделам. Я не люблю прыгать, оставляя несколько задач незавершенными, поэтому я делю все на формы и работаю над ними по отдельности, следя за тем, чтобы они работали вместе как единое целое. Чтобы объединить все формы и значения, контрастирующие друг с другом, таким образом, чтобы это не было подавляющим, я позволил большей части деталей раствориться в тени, разрешив вырезать только то, что я хотел, на фоне других форм.

Идет рисование «Элементы стиля»

Поскольку эта работа была освещена рассеянным источником света, я также решил убрать контактные тени между предметами в их тенях, отбрасываемых на пол. Это добавило к эффекту рассеянного света, а также сократило ненужную информацию, которая может легко загромождать кусок. Если это не важно или не добавляет к истории, я не включаю это.

Когда пришло время наполнять стеклянные пузырьки, мне пришлось вспомнить, как прозрачные вещества отражают и рассеивают свет. В прозрачных веществах, таких как вода и стекло, свет проходит через вещество от направления источника света к другой стороне. Это оставляет темную область вокруг блика на стороне, обращенной к источнику света, и более мягкий световой эффект на противоположной стороне. Знание этого принципа позволило мне немного приукрасить его, чтобы шарики казались наполненными.

Выполняется рисунок «Элементы стиля»

Я всегда оставляю в своих произведениях немного места для хода мыслей. Я позволяю себе добавлять мелкие детали или дополнительные украшения и персонажей, если это не отвлекает и не противоречит основной идее. Здесь я решил добавить тег чайного пакетика с пиковым тузом на теневой стороне. Я сделал очень плохое эталонное фото в последнюю минуту, но оно сделало свое дело, и мне понравился конечный результат.

Ссылка на фотографию чая для рисунка

Обычно я подписываю кусок, как только он закончен, но в этом случае я сделал свою подпись внутри одного из стеклянных шаров довольно рано в процессе. Я спрятал свою подпись таким образом, потому что чувствовал, что любая надпись в правом нижнем углу повредит композиции произведения и отвлечет внимание зрителя от объекта, который я только что потратил так много времени на рендеринг. Кроме того, я думаю, что это забавно — попытаться включить свою подпись в странные места в моих работах.