Как красиво нарисовать голову: Учимся рисовать голову шаг за шагом

Содержание

Учимся рисовать голову шаг за шагом









Это будет первый из ряда учебных курсов такой направленности. В нем мы сделаем обзор процесса рисования головы.

Прежде чем приступать к обсуждению черт лица, таких как глаза, нос и т.п., мы на этом первом этапе сосредоточимся на форме головы. Если Вы новичок, который хочет изучить различные аспекты рисования формы головы, особенности головы и форму этой самой головы с разных углов, то имеет смысл начать именно с этого этапа. Да и более продвинутые художники найдут здесь несколько отличных приемов точного определения пропорций и перспектив. Итак, начнем!

Просмотр видео



Глава 1: Как нарисовать голову – вид спереди




01

Прежде всего – и если Вы уже знакомы с другими нашими учебными курсами, то это не станет для Вас неожиданностью, – мы начнем с круга. Круг, разумеется, обозначает сферу. Просто она выглядит как круг, потому что мы рисуем в двух измерениях.


Круг представляет собой одну из основных форм при рисовании любого из органических объектов. Чтобы увидеть больше примеров использования круга в рисовании, достаточно посмотреть предыдущие учебные курсы, например «Как нарисовать собаку».


02

От сферы мы отрежем два ломтика — по одному с каждой стороны.


Попробуйте представить себе яблоко. Если мы отрежем от него ломтик, образуется эллиптическая форма. То же можно сказать и об области среза. Заметьте, что здесь продолжает действовать принцип сферы или круга, и мы модифицируем его для соответствия базовой форме головы.


Еще одна вещь, о которой следует помнить: если смотреть на голову сверху, то два наших среза не будут точно параллельными – они слегка сближаются по направлению к носу. Вот почему, когда мы смотрим на лицо спереди, то можем видеть две эллиптических области.


Высота срезов должна составлять примерно две трети всей высоты сферы.


03

Следующее, что нам нужно сделать, – это начертить крестообразное пересечение на каждой области среза с обеих сторон. Этот момент будет особенно важным позже, когда мы начнем поворачивать изображаемую голову. Пересечения будут служить меткой для создания нужной перспективы независимо от того, под каким углом рассматривается голова.


И еще нам нужна центральная линия для симметрии. Опять-таки, она будет служить ориентиром, когда мы начнем добавлять базовые особенности формы головы.


А теперь соединим края областей среза и получим таким образом пару секций.


Чтобы получить окончательную высоту лица, нужно всего лишь отложить вниз еще один отрезок, равный высоте такой секции. Теперь у нас имеются самые важные метки для рисования лица. А сейчас, когда у нас имеются эти ключевые метки, рассмотрим, какими способами можно их использовать.



04

Верхняя линия – это линия волос. Это линия, от которой начинаются волосы – конечно, если они есть! Но даже если Вы рисуете лысую голову, то при рассмотрении свойственных форме головы пропорций полезно иметь в виду условную линию волос. Примером может послужить вторая линия, а именно – линия бровей. Это приблизительная линия, на которой должны располагаться брови.


Третья линия – это линия носа. Точнее, это низ носа. И последняя метка – это подбородок. На этой высоте нужно будет обозначить подбородок.


Кстати: каждое лицо чем-то да отличается. Расстояние между четырьмя главными метками также имеет свойство меняться от лица к лицу. Совершенно равными эти расстояния могут оказаться только в крайне редких случаях. Попробуйте поэкспериментировать с ними. Если захотите, можете попробовать утрировать их. Гигантские подбородки – их всегда увлекательно рисовать! Но в нашем учебном курсе мы все-таки будем приверженцами базовых принципов.


05

Теперь можно приступить к самым нижним точкам областей среза. Не беспокойтесь о том, чтобы найти точную точку в нижней части областей среза, ведь мы можем, вообще-то, начать несколько ниже этих точек, в зависимости от того, насколько выраженной мы хотим сделать челюсть. Затем соединяем их с подбородком. И на этом, как видим, форма целой головы готова! Обратите внимание: исходные метки, которые мы использовали, помогают контролировать пропорции. Основываясь на этих метках, мы можем принимать решения о таких вещах, как, например, насколько сильной должна быть линия подбородка, насколько большим должен быть подбородок и т. п.



Глава 2: Как нарисовать голову в полупрофиль?




01

Давайте попробуем слегка повернуть голову вправо, чтобы понять, каким образом строится профиль. Если голова повернута вправо, мы будем видеть только одну из областей среза, причем она будет казаться шире, чем в предыдущем примере. Центральная линия больше не представляет собой прямую. Она образует скорее эллипс.


02


От точки, находящейся на линии бровей, мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого мы опускаемся вниз более или менее прямо. Помните, что голова повернута вправо, а это значит, что спускающаяся почти отвесно линия относится только к нашему рисовальному процессу, а не к самой фигуре.


Чтобы подбородок получился более мягким и женственным, можно слегка отклониться от центральной линии по направлению внутрь. Если хотите сделать подбородок более квадратным, традиционно мужским, проведите линию более прямой или даже слегка выдвинутой наружу.


03

Чтобы определить линию подбородка, попробуем сгенерировать уже знакомые нам три области. И, наконец, соединяем подбородок с челюстью. Теперь готово: форма завершена.



Глава 3: Как нарисовать голову в профиль?




01

Давайте попробуем слегка повернуть голову вправо, чтобы понять, каким образом строится профиль. Если голова повернута вправо, мы будем видеть только одну из областей среза, причем она будет казаться шире, чем в предыдущем примере. Центральная линия больше не представляет собой прямую. Она образует скорее эллипс.


02


От точки, находящейся на линии бровей, мы больше не будем следовать за сферой. Вместо этого мы опускаемся вниз более или менее прямо. Помните, что голова повернута вправо, а это значит, что спускающаяся почти отвесно линия относится только к нашему рисовальному процессу, а не к самой фигуре.


Чтобы подбородок получился более мягким и женственным, можно слегка отклониться от центральной линии по направлению внутрь. Если хотите сделать подбородок более квадратным, традиционно мужским, проведите линию более прямой или даже слегка выдвинутой наружу.


03

Чтобы определить линию подбородка, попробуем сгенерировать уже знакомые нам три области. И, наконец, соединяем подбородок с челюстью. Теперь готово: форма завершена.



Глава 4: Как нарисовать голову в полупрофиль сверху




01


Перейдем к немного более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. У нас остается все та же сфера – куда ее ни поверни, она всегда будет сферой. То же самое касается областей среза. В конце концов, только они и дают нам понять, что голова повернута вправо. Чтобы сориентировать голову по направлению вниз, нам просто нужно повернуть этот крест.


Теперь, когда крест повернут книзу, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.


02


Чтобы нарисовать метки, представьте угол между передней и боковой поверхностью головы. Вы можете найти этот угол, образуемый линией бровей, на собственной голове, если коснетесь самого внешнего края брови.


Конечно же, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что никаких по-настоящему острых углов на лице не бывает. Поэтому можно сразу же несколько смягчить этот угол.



03


Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, продвигайтесь параллельно вертикальной линии пересечения на области среза. Но теперь центральная линия больше не пролегает отвесно вниз. На самом деле она слегка отклоняется влево, потому что голова у нас повернута книзу и вправо. Помните, что мы смотрим на эту форму головы с точки над левым ухом.


04


Обратите внимание на то, как здесь выглядит линия подбородка: с правой стороны она немного короче, чем с левой, потому что голова повернута вправо. Таким образом получается, что мы видим с левой стороны бóльшую часть подбородка. С этой перспективы правая сторона подбородка заслонена остальной частью формы головы.


05


Соедините линии, как мы это уже делали на предыдущих шагах.



Глава 5: Как нарисовать голову в полупрофиль снизу?




01


Перейдем к немного более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. У нас остается все та же сфера – куда ее ни поверни, она всегда будет сферой. То же самое касается областей среза. В конце концов, только они и дают нам понять, что голова повернута вправо. Чтобы сориентировать голову по направлению вниз, нам просто нужно повернуть этот крест.


Теперь, когда крест повернут книзу, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.


02


Чтобы нарисовать метки, представьте угол между передней и боковой поверхностью головы. Вы можете найти этот угол, образуемый линией бровей, на собственной голове, если коснетесь самого внешнего края брови.


Конечно же, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что никаких по-настоящему острых углов на лице не бывает. Поэтому можно сразу же несколько смягчить этот угол.



03


Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, продвигайтесь параллельно вертикальной линии пересечения на области среза. Но теперь центральная линия больше не пролегает отвесно вниз. На самом деле она слегка отклоняется влево, потому что голова у нас повернута книзу и вправо. Помните, что мы смотрим на эту форму головы с точки над левым ухом.


04


Обратите внимание на то, как здесь выглядит линия подбородка: с правой стороны она немного короче, чем с левой, потому что голова повернута вправо. Таким образом получается, что мы видим с левой стороны бóльшую часть подбородка. С этой перспективы правая сторона подбородка заслонена остальной частью формы головы.


05


Соедините линии, как мы это уже делали на предыдущих шагах.



Глава 6: Заключительный этап рисования головы




01


Перейдем к немного более сложной перспективе. Поверните голову вправо и вниз. У нас остается все та же сфера – куда ее ни поверни, она всегда будет сферой. То же самое касается областей среза. В конце концов, только они и дают нам понять, что голова повернута вправо. Чтобы сориентировать голову по направлению вниз, нам просто нужно повернуть этот крест.


Теперь, когда крест повернут книзу, меняется не только горизонтальная линия, но и вертикальная.


02


Чтобы нарисовать метки, представьте угол между передней и боковой поверхностью головы. Вы можете найти этот угол, образуемый линией бровей, на собственной голове, если коснетесь самого внешнего края брови.


Конечно же, в итоге это будет не угол, а скорее кривая, потому что никаких по-настоящему острых углов на лице не бывает. Поэтому можно сразу же несколько смягчить этот угол.



03


Чтобы продолжить центральную линию от линии бровей, продвигайтесь параллельно вертикальной линии пересечения на области среза. Но теперь центральная линия больше не пролегает отвесно вниз. На самом деле она слегка отклоняется влево, потому что голова у нас повернута книзу и вправо. Помните, что мы смотрим на эту форму головы с точки над левым ухом.


04


Обратите внимание на то, как здесь выглядит линия подбородка: с правой стороны она немного короче, чем с левой, потому что голова повернута вправо. Таким образом получается, что мы видим с левой стороны бóльшую часть подбородка. С этой перспективы правая сторона подбородка заслонена остальной частью формы головы.


05


Соедините линии, как мы это уже делали на предыдущих шагах.



06


Теперь посмотрим на вид снизу: с этой линией бровей происходит нечто обратное, потому что теперь видна гораздо бóльшая часть этой плоскости под бровями. Поэтому мы и заведем линию подбровной впадины намного дальше.


07


И здесь снова происходит что-то новое с ухом, потому что, если мы будем следовать этим меткам для уха, как мы делали ранее, то ухо будет похоже на ухо, нарисованное на безухой голове. Это проблема перспективы – ухо ведь не прилегает к голове совсем плотно. Оно скорее немного отстоит от головы. Вот почему в этой перспективе ухо немного выходит за линию метки.


08


Вот в основном и все, что можно сказать о рисовании формы головы. Конечно, Вы можете попробовать рисовать ее с гораздо большего количества перспектив. Но эти четыре перспективы достаточно полно показывают весь принцип. Надеюсь, обзор этого метода построения формы головы доставил вам удовольствие. Увидимся на следующем уроке. Удачного рисования!


Узнайте больше о рисовании


Узнайте больше



Посмотреть все семейства продуктов Wacom


Графические планшеты

Делайте наброски, рисуйте и редактируйте изображения с помощью высокочувствительного блокнота и точного пера и наблюдайте за своими работами на экране.



Купить сейчас


Интерактивные дисплеи

Рисуйте, занимайтесь дизайном и творите прямо на экране с высоким разрешением при помощи точного пера.



Купить сейчас


Графические компьютеры

Творите безо всяких ограничений благодаря повышенной производительности устройства, точному перу и потрясающему дисплею.



Купить сейчас


Планшеты Smartpad

Пишите пером по бумаге и конвертируйте свои рукописные заметки в цифровой формат.



Купить сейчас


Стилус

Ведите записи и быстро фиксируйте идеи на своем мобильном устройстве при помощи стилуса Wacom.



Купить сейчас


Информация о Wacom

Wacom ставит своей глобальной целью сближение людей и технологий с помощью естественного интерфейса. Эта концепция сделала компанию ведущим мировым производителем интерактивных графических планшетов и интерактивных дисплеев, а также цифровых стилусов и решений для сохранения и обработки цифровых подписей. Высокие технологии, которые легли в основу интуитивных устройств ввода Wacom, используются для создания превосходных работ цифрового искусства, фильмов, спецэффектов, разработок в области моды и дизайна по всему миру, а также позволяют индивидуальным и корпоративным пользователям выразить свою индивидуальность с помощью одной из лучших технологий интерфейсов. Компания Wacom, основанная в 1983 году, является международной компанией с головным офисом в Японии (Токийская фондовая биржа 6727) и имеет дочерние и аффилированные компании по всему миру, которые занимаются маркетингом и продажами более чем в 150 странах. 

Узнать больше о Wacom



Back to top


A+
A

Как нарисовать голову человека поэтапно 11 уроков

Уже нарисовал +11
Хочу нарисовать +11
Спасибо +30

СОДЕРЖАНИЕ:

  • Анатомия в рисовании головы фото
  • Принцип работы мышц для рисования
  • Как рисовать мышцы головы и лица
  • Рисование основной формы головы
  • Крест и средняя линия в рисовании головы
  • Пропорции головы мужчины
  • Обычная голова
  • Линии головы человека
  • Видео: как нарисовать лицо
  • Как рисовать движение головы на шее
  • Видео: как нарисовать голову человека под любым углом

Анатомия в рисовании головы фото

  • Шаг 1

    Когда изучаешь мышцы лица, рекомендуется встать перед зеркалом и посмотреть на то, как они работают. По отражению в зеркале и по этим рисункам ты узнаешь очень много нового о выражениях лица, и каков их механизм. Удели должное внимание мышцам шеи, потому как обычно голову рисуют на шее. Две диагонально расположенные мышцы, которые поворачивают голову, прикреплены к черепу сразу за ушами и к грудной кости, которая находится между двумя ключицами. Две крепкие мышцы прикреплены к затылочной части головы ближе к основанию черепа. Они держат голову прямо или наклоняют ее. Голова опускается вперед в большинстве случаев под тяжестью своего собственного веса.
    Эти знания помогут тебе великолепно рисовать голову.

Принцип работы мышц для рисования

  • Шаг 1

    Рисунки, представленные здесь, хотя они не очень эстетичны, очень важны для художника, если он намерен натурально изображать выражения лица. Улыбка – самое важно в рисовании на заказ и для рекламы. В иллюстрировании литературы тебе изредка можно изображать лица с выражением злобы. Чаще всего тебе придется изображать лица со спокойным и приятным выражением лица. Однако, гораздо проще рисовать унылое лицо, чем счастливое. Все, что мы хотим сделать, это иметь лицо, которое должно отображать счастье, но никак не уныние. Так что тщательно изучи эту страницу.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Как рисовать мышцы головы и лица

  • Шаг 1

    Я не знаю более достоинства для художника, чем знание названий всех мышц и костей головы. Очень важно для художника знать расположение мышц и костей, где они прикрепляются и какую функцию выполняют.


    Очень важно знать, что некоторые мышца прикреплены прямо к кости с обоих концов, в то время как другие прикреплены одним концом к кости, а другим – к другой мышце. Мышцы, которые обоими концами крепятся к кости, выполняют функцию двигателя кости. Остальные двигают другие мышцы и кожу.


    Самая важная мышца головы – сильная, двигающая челюсть мышца. Ее можно почувствовать в углу челюсти, рядом с ухом. Цирковые акробаты это знают. Они удерживают вес своего тела на конце веревки, держась зубами за резиновый конец той самой веревки. Челюсть также прикреплена к мышце, которая расположена по обе стороны черепа. Эти две мышцы дают возможность разгрызать и пережевывать пищу во рту.



    Очень изумительными механическими функциями наделены мышцы глаз и рта. Они разделены на округлые мышечные полоски. Если взять половину резинового полого шара и прорезать дырку в нем, не прилагая давления, прорезь сама закроется. Под давлением эта прорезь с легкостью открывается. Рот открывается под давлением веса челюсти. Чтобы широко открыть рот, нужен осознанный сигнал мышцам. Чтобы держать рот закрытым, не нужно большого усилия. Эти знания тебе пригодятся.

    Очень важны маленькие лентообразные мышцы, которые растягивают рот. Их еще называют «мышцами улыбки». Они также задействованы в процессе надувания щек, взаимодействуют с плотью. Когда они сокращаются вверх по диагонали, получается улыбка. Только задумайтесь, насколько уникален этот механизм и насколько точен! Запомни их как «мышцы счастья». Они крепятся к скулам и направлены вниз по диагонали щек к мышцам, которые находятся вокруг губ.


    Есть мышцы, которые располагаются на боку носа и направлены вниз к подбородку, минуя уголки рта. Их называют «мышцами грусти». Будучи прикрепленными вокруг носовой кости одним концом и к челюсти другим, они могут растянуть губы вверх в оскале, или вниз в ухмылке. Активные на обоих концах, эти мышцы позволяют человеку скалить зубы, как зверь. Эти мышцы также работают, когда ты чистишь зубы.


    Они рефлекторно сокращаются, когда ты поднимаешь большой вес, либо когда тело испытывает повышенную физическую нагрузку, бег например. При улыбке эти мышцы формируют округлые углы вокруг рта. Постарайся понять принцип работы этих мышц, потому что это мышцы основных выражений лица. Морщинки в уголках глаз обусловлены движениями щек, которые возникают благодаря «мышцам улыбки». Когда ты улыбаешься, щеки надуваются. Это тоже причина возникновения морщин под глазами. Но это свойственно не каждому лицу. Когда при улыбке в работу включаются мышцы с обеих сторон, ноздри раздуваются и становятся более выразительными, что является еще одним инструментом в создании улыбки.


    Ямочка или линия, возникающая в нижней части щеки во время улыбки обусловлена небольшим пространством между «мышцами грусти» и челюстной мышцей. В пожилом возрасте это явление становится более выразительным (линия). В юном возрасте, в большинстве случаев, это ямочка.
    Все остальные мышцы лица простые, их называют «мышцами морщин». Одна из них находится в уголке брови ближе к носу. Она поднимает угол брови, и человек выглядит обеспокоенным или виноватым в чем-то.


    Еще «мышцы грусти» находятся внутри угла брови. Нахмуренный человек – их работа. Две «мышцы морщин» над бровями морщат лоб, так как они находятся под кожей и крепятся к ней.

    Еще две «мышцы морщин» находятся на кончике подбородка. Напряжение этих мышц приводит к тому, что появляется ямочка в середине подбородка. Это также приводит к появлению маленьких бугорков на подбородке при некоторых выражениях лица.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Рисование основной формы головы

  • Шаг 1

    Череп больше всего похож на шар, нежели на какой-нибудь другой предмет. Чтобы представить шар, как твердую сферу, нужно провести ось, подобно гвоздю, вбитому сверху шара. Через центры, образованные осью, можно разделить шар на четверти и среднюю линию (экватор).


    Теперь если отсечь мнимые «шапки» у шара с каждой стороны, мы получим основную форму, очень напоминающую череп. Средняя линия (экватор) образует бровную линию. Одна из линий, проходящая через ось, образует среднюю линию лица. Середина от бровной линии до оси образует линию волос, или верх лица. Мы проводим срединную линию вниз по шару. На ней мы отмечаем две точки – одинаковое расстояние до лба, или, по-другому, от бровной линии, до линии волос.


    Это позволит определить длину носа и ниже – край подбородка. Теперь можно нарисовать план лица, используя линию челюсти, которая соединяется на полпути вокруг шара с каждой стороны. Уши – половина линии (верх, низ), равное расстояние от бровей до кончика носа. Шар можно наклонять в любом направлении.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Крест и средняя линия в рисовании головы

  • Шаг 1

    Выброси свои карандаш и ластик.Очень важно сразу начинать практиковаться в рисовании шара и плана лица. Не нужно сейчас очень волноваться о чертах лица. Это легкая конструкция, которой ты, возможно, будешь пользоваться до конца жизни. Нарисуй крест. Старайся думать о построении всего круга головы таким образом, что челюсти будут занимать половину головы с одной и с другой стороны. Помни, что глаза и скулы располагаются ниже бровной линии. Уши приблизительно параллельны бровной линии и носа. Крест почти предполагает лицо внизу. С такой установкой можно начинать рисование целой головы в любом положении.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Пропорции головы мужчины

  • Шаг 1

    Стандартные пропорции мужской головы разработаны здесь для фронтального и бокового видов. Шкалу легко запомнить. Голова по высоте имеет три с половиной отдела (стандарт), почти три отдела в ширину (включая уши) и три с половиной отдела от кончика носа к затылку. Три отдела делят лицо на лоб, нос и челюсти. Уши, от носа к бровям, губы и подбородок – каждый имеет свой отдел. Таким образом, с помощью данной схемы ты можешь начать рисовать голову любого размера, используя свои собственные разделы измерений.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Обычная голова

  • Шаг 1

    Головы от природы имеют множество размеров и пропорций. Однако, любой художник понимает, что практичней всего держать в памяти шкалу пропорций в качестве основных измерений, упрощенную и построенную на среднем значении. Фронтальный вид головы довольно хорошо подходит для прямоугольника, где три измерения достаточно широки, а три с половиной имеют глубину. Эта шкала оставляет немного пространства между углами.

    Половина мерок этих отделов размещают глаза и нос, а также помогают разместить рот, и также размещают линию глаз в пол головы от верха до низа, как и должно быть. Такая схема присутствует в большом проценте среднестатистических лиц. Метод разбивки на отделы дает четкое видение линии волос и троичное разделение фронтальной области лица. Боковой вид головы помещается точно в квадрат в три с половиной отдела в каждом направлении. Ты можешь создать свой собственный отдел измерения; но эти пропорции важны.

    Пропорции были представлены как результат долгих исследований. Они разработаны для того, чтобы помочь тем, кто нуждается в простой и практичной шкале, которой легко пользоваться. Эта шкала отлично сочетается с системой «шар-и-план».

Автор урока: www. pro-risunok.ru

Линии головы человека

  • Шаг 1

    Очень интересно исследовать ритмичные линии лица. Можно обнаружить круглые или завитые линии впротивоположность угловатым или блочным линиям. Форма блока помогает избавиться от сжатого изображения, как на фотографии. Тогда голова кажется именно нарисованной, а не начертанной. В изгибах есть некий шарм, но квадратные формы имеют некий вес и твердость. Можно добиться хорошего результата, смешивая два разных стиля и копируя каждые линии в конкретном наброске. Таким образом у тебя появится чувство оформления, дизайна, и в то же самое время может получится твердая форма.

Автор урока: www.pro-risunok.ru

Видео: как нарисовать лицо

Как рисовать движение головы на шее карандашом

Автор урока: www. pro-risunok.ru

Видео: как нарисовать голову человека под любым углом

Научитесь рисовать лица с помощью этих 10 простых советов | Чертеж

Автор: Paul Heaston, опубликовано в разделе Art Blog.

Захват сходства может быть сложной задачей, но головы и лица — одни из самых сложных вещей для рисования.

Давайте сосредоточимся на улучшении черт лица и реалистичной головы. Поскольку мы проводим весь день, глядя на людей, мы очень хорошо понимаем, когда что-то не так в портретном рисунке или живописи.

1. Знайте свои пропорции

Головы не идеальные круги, но и не идеальные овалы. Вы можете думать о них как о яйцевидной форме с заостренным концом к низу. Конечно, это зависит от конкретного человека и угла, под которым вы его видите. Но начнем с яйца…

2.

Уточните линию подбородка

Если вы рисуете женщину, эта яйцевидная форма могла бы хорошо описать линию ее челюсти, но допустим, мы рисуем мужчину с чуть более угловатой челюстью и более плоским подбородком. Выделим линию подбородка.

3. Где разместить глаза?

Что ж, мы склонны думать, что глаза ближе к макушке, чем к низу, потому что это самая высокая черта лица. Но это не совсем так.

Как видите, глаза находятся примерно посередине между нижней частью челюсти и верхней частью головы . Над глазами находится лотов головы, как знает любой из нас с залысинами. Но я пропустил здесь шаг — как далеко должны быть глаза? Насколько большими они должны быть?

4. Хорошее эмпирическое правило состоит в том, что голова имеет ширину около 5 глаз

Это означает, что промежуток между глазами, где расположена переносица, примерно такой же ширины, как лицо по обе стороны от глаз. Как и любое эмпирическое правило, важно помнить, что это не всегда так, и что это применимо только к рисованию лица на портрете.

5. Теперь поместим уши

Найдите вершины прямо над глазами и опустите их почти на полпути от глаз к нижней части челюсти. В зависимости от человека уши могут сильно или немного торчать, поэтому для этого нет хорошего правила, кроме тщательного наблюдения.

Ну что вы знаете — после того, как вы нарисовали уши, у вас теперь есть отличное представление о том, где расположить нос!

6. Добавляем нос

Носы немного различаются по ширине, так что имейте это в виду. Стороны носа этого парня немного выступают за внутренние уголки его глаз.

7. Рот немного хитрее

Вместо того, чтобы сам рот находился на полпути от мочек ушей к линии подбородка, используйте эту среднюю точку для нижней губы. Ширина углов рта часто доходит примерно до расположения радужной оболочки глаз выше.

8. Постановка бровей

Это еще одна особенность, которая сильно различается от человека к человеку. Имейте в виду, что каждая бровь, как правило, шире, чем глаз под ней. Они также имеют тенденцию быть наиболее толстыми к переносице и сужаться к бокам лица, где они также часто спускаются вниз.

9. Не делайте ошибку, укладывая волосы на самую макушку!

Линия роста волос обычно проходит от четверти до трети длины от макушки до бровей. Или, в случае с сэром Патриком Стюартом, сзади на макушке.

Эти пропорции так же легко работают и для женщины. Скорректируйте линию подбородка, чтобы она была немного более округлой, сделайте уши немного меньше, а шею немного уже, и у вас получится довольно убедительное женское лицо.

Еще одна интересная вещь, связанная с знанием пропорций, это то, что вы можете использовать их, чтобы нарисовать голову в профиль! Просто растяните линии пропорций, и у вас будет отличный способ сохранить пропорции головы постоянными.

Теги: искусство, рисовать, портрет

15 советов по реалистичному рисованию головы — Как нарисовать голову: полное руководство

Как нарисовать голову

Рисовать реалистичную голову непросто, но это руководство от Оливье Сина поможет вам освоить это искусство. Читайте дальше…

15 советов по реалистичному рисованию головы

Этот мастер-класс познакомит вас со всеми аспектами моего метода рисования. Я раскрою свои ключевые приемы композиции, которые варьируются от определения точки зрения до применения ключевых принципов иллюстрации для создания точного и выразительного изображения человеческой головы.

Вы также узнаете, как применять то, что я считаю основами анатомии лица человека, и узнаете, как концепции значения, формы и изменения плоскости влияют на основную структуру портрета. В другом месте этой статьи я расскажу о своих методах создания глубины и объема и исследую, как контрастные формы используются для увеличения глубины иллюстрации.

Если ваши рисунки фигур выглядят немного плоскими, не бойтесь — я также расскажу, как создать иллюзию трехмерности при рисовании на плоской поверхности. Я рассмотрю, как края — контуры, а также изменения в значении — используются для передачи трехмерной формы. И важно помнить, что не все портреты должны работать изолированно. В этой статье я также продемонстрирую, как выразительные руки, растительность на лице и правильный выбор фона могут улучшить готовую работу и сделать просмотр более приятным. Так что хватай угольную палочку и давай рисовать!

01. Выразительное использование строки

(Изображение: © Oliver Sin)

Я нарисовал эти портреты выразительными линиями, используя только кончик виноградного угля, не растушевывая его плоской стороной. Я использую линии, изображающие форму головы. Говорят, что линия — это движущаяся точка или точка в движении. Линия может направлять взгляд зрителя, определяя края и очерчивая формы. Линии, используемые для обведения фигуры, называются контурными или контурными линиями. Пять типов линий — это вертикальные линии, горизонтальные линии, диагональные линии, зигзагообразные линии и изогнутые линии.

02. Рассмотрите свои формы

(Изображение: © Oliver Sin)

Фигура — это замкнутый контур, созданный при заключении линии или при пересечении концов линии. Все формы двухмерны — они имеют длину и ширину. Есть два типа форм: геометрические и органические. К геометрическим фигурам относятся круги, треугольники и квадраты. Органические формы — это те неправильные, неровные формы, которые, кажется, не подчиняются никаким правилам; эти выразительные формы, как правило, не созданы руками человека. Я использую в основном геометрические фигуры для изображения контурных линий на рисунках головы.

03. Понимание форм

(Изображение: © Oliver Sin)

Форма и форма связаны. Я думаю о формах как о трехмерных формах. В искусстве термин форма относится к объекту, имеющему длину, ширину и высоту. Я призываю вас развивать свое понимание формы и того, как создавать иллюзию формы в рисунках головы, изучая воздействие света на объекты. Я предпочитаю верхнее освещение, которое выделяет обращенные вверх плоскости и отбрасывает резкие тени. Лучше всего использовать один источник света для освещения головы при портретной съемке.

04. Познайте силу ценностей

(Изображение: © Oliver Sin)

Значение относится к светлоте или темности тона. Значение имеет решающее значение в рисунке, потому что светлые и темные значения описывают форму объекта. У всех объектов есть блик, свет, средний тон, центральная тень и отраженный свет, и я часто применяю эту пятизначную систему к своим портретным рисункам. Значение — это ключ к иллюзии света, а реалистичный рисунок зависит от диапазона значений. При рисовании портретов свет и тень превращаются из простых плоскостей и форм в детализированные вариации значений и линий.

05. Примените пятизначную систему к своему портрету

(Изображение: © Oliver Sin)

Геометрические формы можно найти по всему лицу: яйцевидная форма головы; сферы в чертах лица, таких как щека и нос; и цилиндр для шеи. Свет отражается от округлости лба.

Не бойтесь слишком темных тонов и контрастов. Отраженный свет можно увидеть по краям ноздрей. Отбрасываемые тени и резкие края создаются, когда две поверхности перекрываются. В этом примере на отбрасываемой тени шеи есть резкий край. Тень формы создается на объекте, когда его поверхность отворачивается от источника света, и она имеет мягкие края. Отбрасываемая тень создается, когда свет блокируется от объекта. У него резкие края с резким переходом от светлого к темному.

06. Объединить строку и значение

(Изображение: © Oliver Sin)

Линия и значение работают вместе, чтобы создать подобие модели. Значение относится к легкости или темноте цвета или тона. Одно только рисование областей ценности гарантирует, что художник лучше осознает массы, формы и свет. Рисование линий побуждает художника учиться, оценивать и планировать перед рисованием. Знания, полученные в результате рисования линий, помогают художнику принимать решения о границах каждой области тона по мере того, как они развивают значения. При рисовании портретов свет и тень превращаются из простых плоскостей и форм в детализированные вариации значений и линий.

07. Применить контраст значений

(Изображение: © Oliver Sin)

Цветовой контраст — лучший способ создать иллюзию глубины. Области с большим контрастом выйдут вперед; области с небольшим контрастом будут отступать. В этой части, когда шарф оборачивается вокруг шеи, я визуально отодвинул его назад, снизив контраст, используя аналогичные значения внутри него и нарисовав тонкую линию, чтобы обозначить край. Он становится менее заметным по мере удаления, вместо того, чтобы очерчивать свою форму, которая придавала бы ему отдельную ценность.

Я применил тот же подход к макушке головы, постепенно осветляя волосы, чтобы они отступали на задний план. Уменьшение значения контраста по периметру лица притягивает взгляд к его центру, где я использовал высокий контраст между левой глазницей и лбом.

08. Использовать ракурс при просмотре в три четверти

(Изображение: © Oliver Sin)

Если смотреть на голову под углом в три четверти, черты лица искажаются в перспективе. Ракурс заставляет ближайшие части объекта казаться больше, чем те, что дальше. Изучите изменение пропорций и измерьте расстояние между элементами. Три четверти

вид акцентирует внимание на ближайшем глазе в качестве точки фокусировки. Глаза и брови раскрывают настроение вашего объекта — они могут выражать эмоции и индивидуальность. Ближняя сторона лица шире дальней из-за укороченной перспективы. Скула более выражена на дальней стороне лица, с более четким контуром.

Хотите узнать больше о ракурсе? Смотрите наше руководство по ракурсу в искусстве.

09. Учитывайте разницу между рисованием головы и портретом

(Изображение: © Oliver Sin)

Есть разница между рисованием головы и рисованием портрета. Рисунок головы фокусируется на формах, изменениях плоскости, анатомии, форме и перспективе головы. Портретный рисунок – это художественное изображение духа человека: его выражения, сходства, личности и настроения. «Форма» головы относится только к внешнему виду лица.

Чтобы рисовать одухотворенные портреты, вы должны учитывать, какое сообщение — или восприятие — будет передавать портрет. Личное восприятие художника является общим знаменателем каждого произведения искусства, которое он или она создает. Каждая работа отражает уникальную точку зрения художника, независимо от стиля или предмета. Я бы сказал, что в хорошем рисунке есть что-то, что исходит от художника.

10. Распознать эффект контрапоста на голове и шее

(Изображение: © Oliver Sin)

Положение головы и шеи определяет отношение портрета и намекает на эмоции модели. Помимо угла наклона головы обратите внимание на растяжение и сжатие шеи, которые усиливают жест. Слово contrapposto описывает скручивание туловища. Когда фигура скручивает туловище, делает шею.

Тренируйте свой ум, чтобы распознать контрапост и его влияние на шею. Я часто прошу моделей наклонить голову вперед и вверх, и вытянутая шея модели выражает надменную грациозность. В одной из моих любимых поз модель с мечтательным взглядом смотрит на зрителя через плечо.

11. Как нарисовать выразительный портрет

а). Нарисуйте фигуры

(Изображение: © Oliver Sin)

Используйте виноградный уголь, чтобы нанести на карту положение головы, отметив верхнюю, нижнюю и боковые границы прямыми линиями. Прямые линии позволяют вам наблюдать объект в целом и исследовать отношения между ключевыми блоками, чтобы вы могли точно определить их на бумаге.

Нарисуйте шар в форме черепа и U-образную форму для челюсти. Установите крест там, где средняя линия лица пересекает линию бровей. Определите и разделите голову на трети: одну треть от линии роста волос до бровей, одну треть от бровей до носа и одну треть от носа до подбородка. Нижняя губа находится на полпути между носом и подбородком. Избегайте конкретных деталей — просто наметьте общие пропорции головы.

Продолжайте использовать прямые линии для определения больших областей тени, таких как глазницы. Я бы сначала нарисовал формы глазниц, затем основание формы носа, прежде чем формы рта. Определите примерные формы контура головы и отметьте бровь. Обратите внимание на форму нижней плоскости подбородка, которая укорочена из-за наклона головы.

б). Определить самолеты

(Изображение: © Oliver Sin)

Продолжайте определять форму уха, которое совпадает с линией бровей и нижней частью носа. Обозначьте прямые линии лба, скул, носа и подбородка. Изучите пропорции и отношения фигур друг к другу. Пока не добавляйте такие детали, как зрачки и ноздри.

Используйте линии для определения областей тени и мест встречи плоскостей, таких как передняя часть, бока и наклон лба, а также передняя часть, крылья и основание носа. Отметьте форму и положение надбровных дуг, скул, височных костей, подбородка и челюсти. Относитесь к этому рисунку как к схеме. Используйте широкую сторону древесного угля, чтобы начать блокировать значения, чтобы построить структуру головы. Помните, что все объекты имеют светлые, средние и темные значения при воздействии света. Заштрихуйте теневые области головы, такие как глазницы, и продолжайте в темной тени скулы и других теневых областях. Тренируйте свои глаза, чтобы объединить области теней, избегая при этом видеть отдельные детали лица. Вы можете уменьшить текстуры, растушевывая поверхность кончиками пальцев или культей.

в). Начать детализацию

(Изображение: © Oliver Sin)

В каждой области, где вы работаете над деталями, пересмотрите формы различных частей, обращая внимание на штрихи, чтобы были различия между жесткими и мягкими краями. Везде, где вы добавляете детали, сначала затените всю область, затем вытяните блики ластиком, а затем используйте угольный карандаш, чтобы подчеркнуть тени.

Морщины могут обогатить рисунок текстурой и деталями. Морщины не должны выделяться и должны соответствовать формам черт лица. Сосредоточьтесь на том, чтобы передать впечатление морщин, а не рисовать их все.

Завершите работу повторным исследованием светлых, средних и темных тонов, а также краев лица. Каждое из трех основных значений должно быть дополнительно преобразовано в еще три значения вместе с подсветкой для широкого диапазона значений, который захватывает формы. Края лица не должны образовывать одну непрерывную линию, а должны содержать ритм, пространственные отношения и вариации.

Усильте границу между светлым и темным на подбородке, чтобы подчеркнуть эту черту лица и мягко передать структуру и текстуру. Наконец, еще больше усилите темные области, добавив ивовый уголь с винным углем.

12. Выразить настроение своими руками

(Изображение: © Oliver Sin)

Руки придают рисунку эмоции и чувства. Включение рук может превратить обычный портрет в исследование характера: откровенный, непредвзятый подход, раскрывающий личность субъекта. На философском уровне руки представляют то, как мы прикасаемся к объектам и чувствуем их или даже других людей — как мы «соединяемся» с внешним миром.

13. Рассмотрим текстуру фона

(Изображение: © Oliver Sin)

Текстура фона может играть ключевую роль в визуальном представлении рисунка. Фон может придать произведению мягкий, спокойный вид или оживить произведение энергичным ярким подходом. Включение творческого фона в ваше искусство не должно отвлекать внимание от предмета.

Сконцентрируйтесь на светлых и темных участках объекта при выборе обработки фона. Если объект светлый с одной стороны, темный тон сзади более отчетливо покажет контуры. Используйте фон, чтобы показать контраст и улучшить свою работу, а не конкурировать с ней. Не существует формулы для получения правильного фона, так что будьте изобретательны!

14. Создание растительности на лице

(Изображение: © Oliver Sin)

Все усы и бороды разные, но есть несколько ключевых моментов, на которые следует обращать внимание. Нос отбрасывает тень на усы, а усы отбрасывают тень на рот. Если усы очень густые, они могут закрывать верхнюю губу. Думайте об усах как о большой верхней губе, которая обвивает рот, создавая более крупные тени. Следите за светом и тенью на голове, если плоскости не видны в растительности на лице.

Обратите внимание на форму бороды и приучите глаз видеть, что волосы не имеют четкого края, как дым. Вместо того, чтобы рисовать отдельные волоски, относитесь к бороде как к массе света и тени, оставляя края мягкими.

15. Используйте края для передачи формы

(Изображение: © Oliver Sin)

Когда художник смешивает мягкие и жесткие линии или края в нужных местах, это создает путь для глаз зрителя, создавая иллюзию трех измерений на двухмерной поверхности. . Когда края мягкие, может показаться, что элемент отступает.

Вы можете дополнительно смешать объект с фоном, сделав его линии мягкими. Рисунок с мягкими краями создает нечеткий, мечтательный эффект, в то время как рисунок со слишком большим количеством четких краев будет выглядеть неестественно, создавая визуальное напряжение, потому что слишком много конкурирующих областей. Это смутит зрителей, потому что их глазам негде отдохнуть. Я не имею в виду, что вы никогда не должны использовать четкие края, но вы должны использовать их экономно для акцента, сохраняя четкость линий в фокусе.

В своих портретных рисунках я обычно использую примерно 85% мягких линий и 15% жестких линий. Если вы поймете и овладеете силой управления краями на своих рисунках, вы будете поражены тем, насколько улучшатся ваши портреты.

Вторая страница контента изначально была опубликована в выпуске 183 ImagineFX , самого продаваемого в мире журнала для цифровых художников. Купить выпуск 183 (откроется в новой вкладке) или подписаться на ImagineFX (откроется в новой вкладке) .

Подробнее:

  • Используйте силу контраста в искусстве
  • Лучшие художественные мольберты 2020 года
  • Художественные термины: полный глоссарий художника

Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ

Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки

Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ

Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро

У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь

  • 2

Текущая страница:
15 советов, как реалистично рисовать головы

Предыдущая страница Как нарисовать голову с разных ракурсов

Подпишитесь ниже, чтобы получать последние новости от Creative Bloq, а также эксклюзивные специальные предложения прямо на ваш почтовый ящик!

Свяжитесь со мной, чтобы сообщить о новостях и предложениях от других брендов Future.