Как делают кисточки: Из чего делают кисти для рисования

Из чего делают кисти для рисования

Кистей сейчас огромное множество, причем самых необычных. В очередной раз перебирая свои кисти, я решила разобраться с типами ворса, что именно и для чего подходит. Ведь мы так часто рисуем, что уже не задумываемся почему именно белка или чем колонок отличается от щетины.

Белка

Одни из самых известных кисточек, с которых многие начинают обучение рисованию. Их делают из волосков с хвоста белки, причем взятый вверху хвоста ворс гораздо ценнее. Такие кисти бывают только круглые, очень мягкие и эластичные, так же из них могут делать кисти формы флейц (но ширина флейцев ограничена). Применяются в основном для работы с акварельными красками и красками на водной основе, потому что эти кисти отлично держат воду. При этом для масла белка слишком нежная и может начать вылезать от растворителя. Беличий волос прекрасно сохраняет форму, не ломается, впитывает влагу и хорошо моется под проточной струей воды. Беличья кисть позволяет рисовать без неравномерных полос и наложения размытых пятен благодаря тому, что при соприкосновении с бумагой, фарфором, фаянсом, волоски не разъединяются и ведут четкую, направленную линию. За беличьими кистями нужно бережно ухаживать. Волосок белки очень тонкий, голубого, черного или коричневого цвета.

Я тут вычитала, что материалом для этих кистей может послужить ворс разных пород сибирских белок.

К примеру, волос породы CASAN считается самым тонким. Из него делают инструменты, которыми расписывают керамику и фарфор. Ворс белки породы TALUTKY отличается большей длиной и применяется для кистей, используемых для каллиграфии. Белки CANADISCHE ценны своим коротким, черным ворсом. Каждый их волос имеет тонкий кончик. Поэтому из белки этой породы отлично получаются акварельные кисти.

Колонок

Кисточки из его ворса считаются очень ценными. Колонок – это помесь хорька, куницы и норки одновременно. В природе этих зверьков существует немного, к тому же его не так просто заготовить. К примеру, хвостик сибирского колонка дает не более 2-х г ворса, подходящего для кисточек. Из него получится 3-4 тоненькие кисточки и 1-2 большие. Для кистей мех берут только из его хвоста и только у животных, живущих в долинах рек Сибири, в Китае и Корее. Колонковый волос очень эластичен, легок и имеет острый кончик. Самые качественные кисти колонок — это сделанные из ворса самца, пойманного зимой. Кстати, пригодный под живопись ворс колонка, называется остью. Цвет волоса может быть разным. Это зависит от сезона, в который был пойман зверек, в основном, это золотисто-коричневый цвет. По качеству они похожи на беличьи, хотя есть и отличия. Ворсинки колонка у самого основания намного жестче и толще, а на кончике мягче, очень упругие и эластичные. Кисть может быть цилиндрической или плоской формы, разных оттенков от светло-рыжего до темно-коричневого. Эти кисти используются как для жидких, так и густых красок. В масляной живописи их используют при выполнении мелких деталей, также колонковые кисти удобны для лессировочной техники по сырому.

Соболь

Золотая середина между мягкой белкой и упругим колонком. Особенность кисточек из соболя в том, что они очень долговечные и почти не стираются, даже при работе с грубыми поверхностями, делают их из хвостов соболя. Кисть очень гибкая, набирает большой объем краски и дозировано отдает её. Из-за этих качеств такие кисти позволяют работать в различных техниках, от «сухой» кисти, до мокрой техники. Все можно делать одной кисточкой, что очень удобно. Лучший выбор для работы с акварелью, яичной темперой, гуашью. Кисти из соболя встречаются довольно редко и достаточно дороги, но они того стоят.

Куница

Производятся из ворса куницы или семейства куньих. Кисти из ворса куницы различаются по своим свойствам, в зависимости от того какая именно куница: равнинная или горная. Кисти из ворса равнинной куницы такие же мягкие как белки, а вот кисти из ворса горной куницы – чуть более упругие. В продаже такие кисти встречаются реже чем беличьи.

Ласка

Альтернатива ворсу колонка. Волоски красно-коричневого цвета, с хорошим острым кончиком, неплохой наполняемостью, но не такие длинные, как у колонка.

Щетина

Довольно жесткая, упругая и длинная. Ее сортируют по оттенкам (бывает черной, серой и белой) и длине, обрабатывают химическими веществами и отбеливают. Подготовленную щетину обдают кипятком, после чего она становится более эластичной. В готовом виде имеет светлый цвет. Щетину высокого качества производят в Китае и России.

Отличить эту кисть от других можно путем визуального осмотра — свиной волос расщеплен у окончания. Именно эта особенность и стала причиной использования свиного волоса — специфичный кончик позволяет кисти вбирать большой объем краски и ровно наносить ее, снова не макая кисть. Лучшие кисти этого вида имеют до 80% расщепленных волосков, но для художественных кистей лучше все таки откалиброванная нерасщепленная щетина. Эти кисти выбирают для рисования маслом, акрилом (можно не разводить), гуашью и темперой. У этих кистей есть особенность – отсутствует окончание у пучка, благодаря этому кисть способна набирать достаточно большое количество краски и задерживать ее. Основная форма кисточки плоская, хотя существуют цилиндрическая и веерная, а также флейцевая.

Пони

Мягкий ворс с цилиндрическим пучком, хорошо набирает воду. Используется ворс, который растет за ушами или на спине.Кисти часто используются в школах и детских садах для обучения акварельной технике.Кисти из волос пони отлично впитывают краски, но отдают их хуже, чем впитывают, собираются в форму конуса, неплохо держат форму, но не отличаются достаточной упругостью. Данный тип волоса, как у пони, относят к оформительской группе, так как у него нет острой вершинки, в силу этого эти кисти не очень хорошо подходят для профессиональных работ. Могут быть коричневого или белого цвета. Предназначены для работы с водорастворимой краской: акварель, гуашь или темпера.

Коза

Козий ворс эластичный, упругий и довольно длинный, бывает белых и желтых оттенков. Мягче, чем свиная щетина. Кисти сохраняют форму, отлично впитывают краски и воду, вследствие чего получаются ровные мазки. Их используют в живописи акварелью, каллиграфии, росписи батика и керамических изделий, японской живописи. Примечательно, что для каллиграфии берут кисточки в основном с ручками из бамбука из-за их легкости. Такая кисть подходит для работы батиком, потому что она способна выдержать горячий воск.

Кисти из ушного волоса

Такие кисти изготавливаются из волоса, который берется из внутренней части ушей волов, коров, качество которого определяется породой животного. Обычно такие кисти недороги, но прочны, упруги и чувствительны в работе, дают хорошие результаты и хорошо сохраняют форму. Волос имеет шелковистую текстуру. Изготавливаются плоскими и круглыми, так же изготавливают кисти для покрытия больших поверхностей. Кисти из волоса волов применяются для работы с масляными красками, акрилом, темперой, гуашью. Кисти из коровьего волоса применяются для работы с практически всеми видами красок: акварелью, гуашью, темперой, акрилом, масляными красками.

Мангуст

Кисти из мангуста легко отличить по цвету ворса, кончик окрашен в темно-коричневый цвет, а основание – в черно-белый или сероватый. Кисточки цилиндрические или плоские, упругие и немного жесткие.Их задействуют в работе, как правило, с густыми красками (например, масляными и акриловыми). По своему опыту могу сказать, что рисовать акварелью в сухой технике ей тоже можно, она отлично держит форму и тонкий кончик, но не очень хорошо удерживает воду.

Волк

Для нас скорее экзотика, но довольно распространены на востоке. Эти кисти изготавливают из волоса волка. Отличаются особой упругостью и эластичностью, благодаря этим качествам в основном такие кисти используют для каллиграфии и живописи гохуа (стиль традиционной китайской живописи в которой используются тушь и водяные краски на шёлке или бумаге), так же к виду кистей «волк» относят кисти сделанные из китайского желтого волка, который по сути является колонком.

Медведь

Делаются из обработанного волоса бурого или белого медведя. Кисти из волоса белого медведя по форме выпускаются плоские с длинным или коротким волосяным пучком, из волоса бурого медведя бывают круглыми, как на фото выше. Эти кисти отличаются меньшей жесткостью, но большей эластичностью по сравнению со щетинными, они обладают высокой упругостью и мягкостью. Применяются для «тяжелого» вида красок: масляные. гуашь и т.д. Кисти из волоса бурого медведя бывают округлой формы и отличаются большей мягкостью и эластичностью. Применяются для работы темперой, акварелью, тушью и т.д.

Барсук

Волос для этих кистей берется из хвоста барсука. Благодаря своим свойствам мех барсука стал идеальным материалом изготовления инструмента для масла. Кисти из ворса барсука мягче щетинных, обладают конической формой, отличаются «пушистостью». Самые лучшие кисти из меха барсука можно узнать по кончику белого цвета и полосе в середине.

Производители порой имитируют их, окрашивая свиную щетину или кисть из козьего волоса.Однако последние не могут сравниться с кистью из барсучьего волоса по своим рабочим свойствам. Если вы не уверены в подлинности кисти, обратите внимание на следующее: если у волоса нет “брюшка” и кончика, а вдоль его длины имеются скрученные и завитые волоски, то это кисть из козьего волоса; если есть расщепленные волоски, это свиная щетина.

Синтетика

Синтетические кисти изготавливаются из нейлоновых, полиэстерных и других волокон.
Синтетической волос на основе нейлона жесткий и не отдает воду, поэтому он не годится для акварельной живописи, а вот для масляных красок и акрила это качество как раз уместно.
Синтетический волос на основе сложных полиэфиров дает разную степень эластичности. Волоски разной длины и диаметра собирают в пучок который дает капиллярный эффект, что позволяет использовать такие кисти даже в акварели.

Такие кисти менее склонны к разрушению под воздействием разбавителей, насекомых, красок, прямых солнечных лучей. Но вот от механического воздействия эти кисти уступают по износостойкости натуральным, ворсинки быстро изнашиваются и становятся мягкими. Существует множество вариаций смешанных видов кистей из различного ворса. Смешивают ворс как натуральный, так и комбинируют синтетический с натуральным. Последнее время производство синтетических кистей активно развивается и качественная синтетика вполне может со временем заменить или дополнить натуральный ворс.

Краткий гид по разным материалам и видам ворса.

Масло — кисть щетина, колонок, ушной волос, синтетика, барсук.
Темпера — синтетика, барсук, белка, кисть щетина, колонок, ушной волос
Гуашь — ушной волос, синтетика, белка, кисть щетина, колонок
Акварель — кисть белка, колонок, синтетика имитация.
Акрил — синтетика, кисть колонок, белка.

Кроме этого существуют кисти из ворса лисицы, зайца (эти кисти делаются из особого подвида дикого зайца), енота, из крысиного меха, из гривы дикой лошади, из ворса верблюда, выдры, хорька, фараоновой мыши, молодого тюленя, песчаника, китайского ангкингского борова, кролика, горностая, оленя, из растительных волокон, из куриного пуха и т.д.

В петриковской росписи мастера сами делают кисти из волосков кошачьего меха, так называемые кошачки. Даже нашла мастер класс для любителей экспериментов.

А вот как кисти собирают.

Пока я писала этот пост, много думала об этичности производства натуральных кистей. Понятно, что технология отработана веками и часто кисти делаются из отходов меховых производств, но вместе с тем понятно, что спрос может повышать объемы заготовки. Никто не будет вылавливать животных и состригать с них нужное количество волосков из нужных мест. Поэтому здесь как с натуральными шубами — красиво, удобно, но насколько гуманно? Я лично давно перешла на синтетику и имитацию, натуральные кисти скорее редкость, при этом спокойно рисую акварели синтетикой, не гнушаясь самых дешевых кистей. Очень надеюсь, что со временем синтетика вытеснит натуральные волокна и они станут скорее экзотикой, чем необходимостью.

#щетина #начинающим #акрил #темпера #белка #соболь #колонок #акварель #масло #гуашь #кисть #ворс

Из какого ворса и щетины делают кисти, и какие из них лучше?

Художественные кисти бывают из твердого и мягкого ворса, который может быть натуральным или синтетическим волокном. Мягкими кистями удобно писать легко наносимой краской, такой как акварель, и прорисовывать детали, ведь их острый кончик помогает точно передать каждую мелочь. Прочными и жесткими моделями хорошо накладывать и распределять густую краску. Также с их помощью можно получить рельефные мазки, например в масляной технике импасто.

От того, как вы обращаетесь с кистями, будет зависеть их долговечность. Стремитесь соблюдать их прямое назначение.

Натуральный ворс лучше синтетического?

Современные синтетические кисти отличаются высоким качеством и демократичной ценой по сравнению с натуральными. Пуристы возразят, что никакая синтетика не заменит колонок, который считается самым мягким. Его гибкость и упругость позволяют художнику полностью контролировать каждый мазок. Если по идеологическим причинам или из-за брезгливости вы против применения натурального ворса, то синтетика как раз для вас.

 

Синтетические кисти производят из искусственного нейлонового или полиэстерного волокна, обработанного разными способами. Они особенно хороши для работы с довольно агрессивной акриловой краской, которая может угробить натуральный ворс. Они также незаменимы для написания картин больших масштабов. По сути, кисти для акрила можно применять для масла и акварели. Но натуральными кистями для масляной и акварельной краски нельзя писать акрилом (прежде всего дорогими собольими кистями), если только вы не собираетесь все время покупать новые.

Когда вы пишите акрилом, кисточки необходимо держать в воде. Добавьте сюда вредное воздействие химикатов самой краски, и вы получите идеальные условия для разрушения натурального ворса.

Хоть синтетическое волокно и имитирует некоторые свойства натурального, отличия все равно есть. Например, оно не сможет удерживать такой объем жидкости, как соболья кисть при нанесении акварели.

Некоторые производители смешивают синтетические волоски с натуральными, чтобы такие кисти больше походили на натуральные.

Вообще, качественные синтетические кисти шероховатые, хорошо держат форму, и их легко мыть.

Не забывайте хранить кисти для работы акриловыми и масляными красками отдельно, иначе вы можете их перепутать. Если кистями для акрила еще можно писать маслом, то наоборот лучше не делать.

Какие виды натурального ворса применяются в художественных кистях?

  1. Соболь: Самые мягкие кисти делают из шерсти с хвоста куницы. Такие волоски изначально имеют коническую форму, поэтому собранные в пучок они дают острый кончик. Собольи кисти стоят дорого, но они славятся своей мягкостью, гибкостью и заостренностью. Традиционно лучшим материалом для акварельных кистей считается сибирский колонок. Ими удобно прописывать мелкие детали и наносить тонкие слои краски.
  2. Белка: Будучи менее дорогостоящим, чем соболий, беличий ворс мягкий и слегка пружинистый. Беличьими кистями больших размеров работать удобнее, чем маленькими, ведь толстый пучок ворса жестче.
  3. Кабан/щетина: Такие кисти – излюбленная принадлежность художников, пишущих маслом. Щетина со спины свиньи (кабана) дает самые жесткие, крепкие, но упругие кисти. По своей природе такие волоски имеют расщепленные кончики, что позволяет набирать ими больше краски. Этими кистями удобно накладывать толстые слои и писать в стиле импасто. Они предназначены как для масляных, так и для акриловых красок. Отличаясь долговечностью, они со временем становятся мягче и податливее.
  4. Верблюд: Кисти с надписью «верблюд» на самом деле изготавливают из других видов мягкого ворса. Верблюжья шерсть слишком пушистая и не подходит для кистей.
  5. Бык: Длинный, грубый и пружинистый ворс. Чаще всего применяется для плоских кистей.
  6. Пони: Шершавый ворс, лишенный острого кончика. Используется в основном в производстве недорогих акварельных кистей.
  7. Козел: Недостаточно упругая, но образует острый кончик. Применяется в каллиграфии и китайской живописи.

Как определить качественную кисть?

В магазине кисти зачастую покрыты защитным слоем крахмала или гуммиарабика, фиксирующим форму волосяного пучка. Если вы найдете кисть без такого покрытия, или если в магазине есть образцы, проведите ворсом кисти по тыльной стороне ладони несколько раз вперед-назад, чтобы оценить ее упругость. После каждого такого движения ворс должен принимать начальную форму.

Когда волоски не обретают прежний силуэт или растрепываются, лучше подберите другой вариант. Художественная этика запрещает проверять кисти пальцами, ведь тогда на ворсе может остаться грязь и жир.

Цена обычно соответствует качеству.

Дома у вас будет больше возможностей определить качество кисти. Узнать о них подробнее вы можете из статьи «Как тестировать акварельные кисти».

Ухаживайте за своими кистями

Правильный уход продлит срок службы кистей. Это значит, что следует тщательно вымывать их после работы и хранить их подобающим образом. Тогда кисти будут держать форму, чтобы оправдывать ваши ожидания, когда вы в следующий раз решите ими писать.

Источник: Ссылка

 

Поделиться статьей:

 

История создания кистей для рисования — lineo

История изготовления кистей для кистей

История изготовления кистей для кистей

Искусство было частью человеческой жизни на протяжении тысячелетий. Поэтому неудивительно, что кисть является одним из древнейших инструментов человечества. Художественные кисти, похожие на сегодняшние кисти, использовались человеком уже в каменном веке. Кисти, какими мы их знаем сегодня, сделаны из натуральных или синтетических волос. История и развитие кистетворчества долгая. Используемые материалы и формы кистей со временем менялись и становились все более и более специализированными.

 

Первые кисти художников

 

Люди использовали кисти для наскальных рисунков еще в каменном веке. Созданным произведением искусства можно любоваться до сегодняшнего дня. Картины в пещере Альтамира в Испании — один из самых известных примеров. Они были созданы между 16 500 и 13 000 лет до Рождества Христова. Уже тогда люди уже владели разными техниками живописи и умели рисовать в перспективе. Их цель состояла в том, чтобы изобразить внешний вид и поведение животных в реалистичной манере. Поэтому эти работы уже можно однозначно отнести к живописи в сегодняшнем понимании. Для нанесения краски первыми использовались кисти, помимо рук, веток и трубочек. Самые древние кисти, которые были найдены, были сделаны из перьев и шерсти животных, привязанных к веткам, и шерсти животных, воткнутой в полые кости.

 

Эволюция форм кистей

 

Искусство и культура сильно изменились с течением времени. Соответственно, изменился и эволюционировал и самый важный инструмент, используемый художниками. Кисть, какой мы ее знаем сегодня, помогла сформировать многовековую человеческую историю и культуру. Сегодня вряд ли найдется человек, который ни разу не держал кисть в руке.

Традиционная французская акварельная кисть с синтетическим пером

В древние времена кисти использовались почти во всем мире. В Китае кисти для написания сложных иероглифов были разработаны на раннем этапе. Характерной чертой этих пишущих кистей была их длинная шерсть. История этого вида художественной кисти насчитывает не менее 6000 лет. До сих пор кисти этого типа все еще используются для письма и каллиграфии. Египтяне используют потертый папирус для рисования, раскрашивания и украшения своих дворцов, храмов и гробниц. Есть письменные записи греков и римлян, которые точно описывают, как делать кисти.

Производство кистей получило дальнейшее развитие в средние века. В то время кисти производили монахи в монастырях.

В 15 веке кисти предпочтительно изготавливали из шерсти и перьев животных. В иглы вставляли мягкие волосы или щетину. Из-за естественной формы перьев эти кисти могли быть только круглыми. Их форма будет сопровождать мир искусства на протяжении сотен лет.

До конца 17 века кисти изготавливали сами художники и их ученики. Профессия кистевого мастера окончательно утвердилась в 18 веке. С тех пор самый важный инструмент художника, кисть, был сделан ими. Именно производители кистей экспериментировали с различными материалы и, наконец, изобрели металлический наконечник. Таким образом, к круглой щетке присоединились плоские щетки и другие специальные формы. Это также позволило миру искусства развиваться в своем разнообразии.

Круглые и плоские кисти до сих пор представляют собой основную форму кистей. Другие специальные формы всегда основаны на круглых и плоских кистях. Они используются в зависимости от техники рисования или цвета для достижения самых разнообразных эффектов.

 

Типы волос, используемые для изготовления кистей

 

Насколько различны формы кистей, настолько же различны материалы, из которых они изготовлены. Тип натуральных волос всегда зависит от области применения, цвета и поверхности.

Свиная щетина была одним из первых волосков, которые стали использовать для изготовления щеток благодаря своим характеристикам. До сегодняшнего дня это один из наиболее часто используемых волос. Он чрезвычайно устойчив и долговечен. Кисти из свиной щетины обладают замечательной способностью впитывать краску. Это связано с уникальной структурой щетины. Другие натуральные типы волос, используемые для изготовления кистей, получают от белок (беличья шерсть), барсуков, лошадей, волов, коз и других животных. Помимо натуральных волос, все больше синтетических волос используется для производства кистей. Среди лучших синтетических материалов Toray и KONEX. Однако самые качественные художественные кисти по-прежнему изготавливаются из шерсти рыжего соболя. Шерсть из хвоста сибирского колонкового соболя является наиболее ценной. Обладает прекрасными красящими свойствами и чрезвычайно прочный. Таким образом, это дает вам как художнику очень длительную радость от рисования.

 

Профессия изготовителя кистей

 

Латунные кубки используются для придания формы кончикам кистей.

Профессия изготовителя кистей восходит к 18 веку. Регион вокруг Беххофена в Средней Франконии (Германия) можно назвать европейским центром изготовления кистей. На протяжении веков мастерство изготовления кистей совершенствовалось, и в этом регионе накапливались ноу-хау. Важными ценностями являются традиции и высокий стандарт качества.

В Беххофене также находится единственная профессиональная школа по изготовлению щеток и Немецкий музей кистей . В музее хранится уникальная коллекция кистей, посвященная их истории и эволюции изготовления кистей. Единственный в Европе!

Что весьма интересно во времена цифровизации и автоматизации, так это то, что лучшие кисти по-прежнему изготавливаются вручную. Это уже делает саму кисть настоящим шедевром.

Распространите свою страсть к искусству!

Как делают кисть

Почтовый ящик редактора

Марк Шофилд

08 октября 2009 г.

Мне всегда было интересно, что делает высококачественную кисть такой особенной (и такой дорогой), поэтому, когда мне предложили совершить экскурсию по фабрике кистей, я ухватился за нее. Elder & Jenks производит щетки с 1793 года, начав с Филадельфии, а теперь занимаясь производством масляных резервуаров в Байонне, штат Нью-Джерси. Компания производит все виды кистей, но меня больше всего интересовали те, которые предназначены для нанесения лака. Это щетина, где качество и цена варьируются больше всего. Свиная щетина, также известная как китайская щетина, стоит около 10 долларов за фунт, козья шерсть — около 20 долларов за фунт, бычья шерсть — 80 долларов за фунт, а шерсть барсука — около 400 долларов за фунт. Если вы не заплатили слишком много за эту щетку из барсучьей шерсти, скорее всего, она не содержит слишком много волос барсука.

Лучшие кисти по-прежнему собираются вручную, а опытному мастеру по кистям по-прежнему требуется 6-8 лет, чтобы освоить все этапы. Наблюдая за тем, как женщина взвешивает щетинки, вставляет их в металлическую насадку, добавляет деревянную заглушку к задней части щетинок, формирует кончик, а затем расчесывает щетинки, Майк Нортон, вице-президент компании, спросил, не хочу ли я пытаться. Скажем так, это было намного сложнее, чем казалось: щетина рассыпалась повсюду, а моя кисть выглядела так, как будто у нее был очень плохой день для волос.

После того, как вы увидели, что входит в расческу, они кажутся выгодной сделкой. Вы можете узнать больше о компании и ее продукции на сайте www.elderandjenks.com

Получите советы по деревообработке, советы экспертов и специальные предложения на свой почтовый ящик

Зарегистрироваться

×

Получите все!

НЕОГРАНИЧЕННОЕ Членство — это как пройти мастер-класс по деревообработке за меньшие деньги
чем 10 долларов в месяц.

Просмотреть все

Рекомендуемая мастерская

Он построил десятки круглых стендов Shaker за четыре десятилетия, так что нет никого более квалифицированного, чем Кристиан Бексвоорт, чтобы продемонстрировать создание этой классики. В этой серии видео из семи частей…

Избранные проекты и планы

Сервант Криса Гочнура сочетает в себе практичность, прочность и красоту в современном корпусе шт.