Содержание
Кадрирование фотографий
Многие начинающие фотографы совершенно не заботятся о кадрировании. Что же это такое – кадрирование, зачем оно нужно? Вот об этом сегодня и поговорим.
Прежде всего, кадрирование – это уточнение границ кадра. А соотношение границ кадра называется его форматом. Формат может быть самым разным, это зависит и от творческого замысла автора, и от конкретного сюжета и от многого другого. Два главных формата, утвердившихся в фотографии — вертикальный и горизонтальный. Реже можно встретить квадратный формат, еще реже круглый или овальный. Вписывание сюжета в нестандартный формат делается в процессе обработки, но задумываться о композиции такого кадра нужно уже при съемке.
Границы кадра, если композиционное решение принято правильно, должны ограничивать самое важное, находящееся в снимаемом пространстве. Если это возможно, из этого пространства необходимо исключить все детали, которые не работают на сюжет, которые будут отвлекать зрителя при рассматривании фотографии от того главного, что на ней изображено. При этом нужно учитывать не только сам характер сюжета или объекта, который вы снимаете, но и его положение в пространстве, его пропорции. Важна тут и точка съемки. Учитывая всё это, фотограф и должен распределять «материал» кадра и по плоскости, и по глубине.
Зачастую неопытные фотографы снимают всё подряд, не задумываясь, механически нажимают на кнопку спуска. Выбирать кадр нужно осознанно. Никогда не забывайте о направлении съёмки, крупности плана, освещенности объекта и расстояния до него, о цветовой гамме. Не забывайте главное: чтобы создать хороший снимок, который можно было бы назвать произведением искусства, нужно знать и правильно применять основные законы композиции построения изображения на плоскости. Но и тут бывают исключения. Иногда спонтанно сделанный снимок производит на зрителя неизгладимое впечатление. Но такое бывает лишь при съемке чего-то необычного, потрясающего, на снимке, где главную роль играет собственно событие (например, какая-нибудь катастрофа, пожар, ДТП, смешное падение артиста на сцене).
Объекты, имеющие относительно небольшой размер по высоте и значительный по протяженности по горизонтали, лучше снимать на вертикальный формат. Объекты подобного рода хорошо заполняют собой плоскость кадра вертикального формата. У фотографа появляется возможность включить в его границы те предметы обстановки, которые окружают объект, который является основным. Всё это делает фотографию полнее, убедительнее, обогащает снимок. В вертикальном формате часто снимают портреты, высокие здания, букеты цветов в вазе… А вот горизонтальный формат, в противоположность вертикальному, дает возможность охватить гораздо большее пространство. Именно поэтому просторы природы, виды городов, интерьеры различных зданий принято подавать зрителю в горизонтальном формате.
Довольно редко встречается квадратный формат. Его нужно применять в случаях, когда пространства с такими пропорциями фотографу хватает, чтобы правильно выстроить композицию кадра, чтобы разместить на его площади все необходимые детали. Если у вас нет никакого основания для увеличения высоты или ширины кадра, построения композиции в другом ключе, смело снимайте на квадрат. Но помните: если уж вы выбрали квадрат, то должны понимать, что в этом конкретном случае, именно в этом снимке, применение горизонтального или вертикального формата приведет к нарушению естественного соотношения главного объекта и окружающих его деталей.
Любой формат должен помогать, а не мешать зрителю понять содержание кадра, проникнуться настроением, которое отражает фотография. Когда вы определяете формат снимка, работаете с границами кадра, не забывайте одно из главных правил. В направлении движения, жеста, взгляда, поворота головы нужно оставлять некоторое свободное пространство. Это придает композиции снимка динамичность, делает его более живым, естественным. Эта пустота, возможно даже и довольно обширная, не будет нарушать равновесие композиции, не будет вызывать ощущения незаполненности пространства. Как раз наоборот: ваш снимок приобретет законченность и уравновешенность.
Если вы снимаете движущийся объект, никогда не обрезайте кадр так, чтобы этот объект был очень близко к его границе, которая расположена по ходу движения. Такая компоновка вызывает у зрителя весьма неприятное ощущение. Напрочь исчезает динамика, возникает иллюзия торможения, объект как бы неестественно замирает на месте, а не движется. Точно так же плохо выглядит и фотография, на которой большое пространство сзади движущегося объекта. Тут еще и равновесие кадра нарушается. Никогда не забывайте об этих правилах при съемке движущихся объектов! Но и тут невозможно без исключений. Нарушение законов композиции, и не только в подобных случаях (съемке движущихся объектов), всегда возможно, но оправдано бывает очень редко. Разве что при съемке какого-нибудь необычного сюжета, который требует особого творческого подхода автора.
Тщательно подходите в выборе формата и построении композиции кадра и при съемке портрета. Тут особое внимание нужно уделить выбору оптимального размера пространства над головой портретируемого человека. Если оно, это пространство, чрезмерно мало, то композиционным и зрительным центром портрета становится не то, что нам нужно – лицо, а то что нам совсем не нужно: второстепенные детали одежды, например, или невыгодно показанные особенности фигуры… Да плюс ко всему, создается впечатление, что голова человека как бы упирается в потолок, который в этом случае олицетворяется с верхней границей кадра.
Но и чрезмерно большое пространство над головой портретируемого пагубно влияет на композицию. Дело в том, что в этом случае в кадре нарушается равновесие. Главное в портрете — лицо человека, сюжетный центр всей композиции — в таком случае будет находиться ниже зрительного центра снимка. А это и создает иллюзию неустойчивости изображения, тяготение его вниз. При сближении границ кадра – неважно, вертикальных или горизонтальных, зрительское внимание акцентируется на тех объектах, которые находятся в центре, что подчеркивает их значимость и важность. Если же границы расширяются – то появляется ощущение простора, свободы, легкости. Например, подчеркнуть высоту колокольни, которую вы снимаете, можно сузив ширину кадра и удлинив его по вертикали.
Сегодня возможности компьютерных программ позволяют значительно расширить творческие возможности автора, дают огромный простор для полета его фантазии. С их помощью можно очень серьезно изменить фотографическое изображение. Но возможности этой компьютерной обработки не нужно излишне переоценивать. Не забывайте, что основа фотографии, которая интересна для зрителей, закладывается именно при съемке. А вся последующая его обработка служит главным образом для совершенствования уже снятого.
Как правильно кадрировать фотографии. 5 важных моментов
Стиль фотографа-портретиста определяет не только то, как он работает со светом, какой выбирает объектив для съемки или как именно обрабатывает конечные файлы. Важное место в его работе занимает кадрирование, ведь обрезка изображения может оказаться решающим фактором при создании конечного впечатления, которое будет производить это фото на зрителя.
Фотографию рекомендуется обрезать на уровне талии модели, середины бедра или же ниже ее колен, через предплечье или верх головы. Если в конечном варианте вы собираетесь обрезать талию, лучше попросить модель поднять руки, чтобы в итоге не пришлось их обрезать тоже
«Изучайте правила, как профессионал, чтобы после этого вы могли нарушать их, как художник», — говорил испанский и французский художник Пабло Пикассо.
Не рекомендуется кадрировать изображение на уровне любого сустава модели, будь то пальцы, колени, локти или запястья. К тому же не следует обрезать подбородок при портретной съемке — так вы заставите модель выглядеть неуклюже и довольно странно
Существует несколько основных правил кадрирования портретных снимков. У многих фотографов уходит много лет проб и ошибок, чтобы выделить их для себя и досконально изучить. Эти правила имеют огромное значение для визуального воздействия, которое будут оказывать в дальнейшем портреты на потенциального зрителя.
Обязательно следует помнить, что во всех правилах есть свои исключения. Мир искусства давно бы просто рухнул, если бы его правила постоянно не проверялись и вновь не нарушались — ведь в этом вся суть творчества. Пабло Пикассо, Джексон Поллак, Винсент Ван Гог — примеры тех художников, чьи стили разрушали все правила, описанные в учебниках по рисованию. В свое время над ними издевались, их буквально высмеивали коллеги и критики, а сегодня картины этих мастеров бесценны. Они смогли с легкостью нарушить правила живописи после того, как досконально изучили каноны. Только так создается свой собственный стиль!
5 советов о том, как лучше всего обрезать портреты:
- Кадрировать в процессе съемки, т.е.»внутри камеры»
Под кадрированием «внутри камеры» в основном подразумевают составление изображения сразу же точно в таком виде, какой нужно получить в результате, то есть кадр уже с обрезкой, вместо того, чтобы снимать «с запасом» или как-нибудь, а потом уже обрезать снимок при постобработке.
Для такого подхода есть две веские причины:
- Изображения, обрезанные «внутри камеры», выглядят совершенно иначе, нежели те, которые были кадрированы при дальнейшей обработке в редакторе. Заполнение кадра и плотная обрезка означает, что вы создадите отличное размытие фона, которое устраняет любые возможные элементы заднего плана, отвлекающие зрителя, и сфокусирует внимания на самом объекте съемки.
- Размер исходного файла остается первоначальным. Произвольно сфотографированное и после этого обрезанное изображение может составлять только определенную часть исходного размера файла, поэтому файл, который весил первоначально 30 МБ в качестве полноразмерного изображения, будет уменьшен до 3 МБ после кадрирования. Следует также учесть то, что полноразмерные изображения, в отличие от тех, которые имеют более низкое разрешение, будут иметь гораздо большую детализацию и резкость.
Запрещается! Обрезать фото на уровне суставов
Кадрирование по линии середины бедра обычно дает визуально более приятные результаты, чем обрезка кадра на уровне колена модели. Показывать только часть колена, где заканчивается платье или шорты, — также нежелательно.
Неверно
Верно
Помимо этого существуют определенные позы для моделей, показывающие тело в более выгодном свете. Рекомендуется всегда искать способы представления модели, в которых бы части ее тела удлинялись, а не сокращались. Постарайтесь подчеркнуть лучшие стороны и скрыть или уменьшить недостатки своего объекта съемки.
Обрезка на уровне колен модели, ее талии, локтях, лодыжках, запястьях и т.д. может привести к тому, что модель будет выглядеть на фотографии крайне неуклюжей. А обрезка рук или ног приведет к тому, что человек вообще будет казаться квадратным или же визуально большим, чем есть на самом деле.
Располагайте глаза объекта съемки в верхней трети кадра и избегайте обрезки на уровне подбородка модели
Плохое кадрирование
Хорошее кадрирование
Рекомендуется располагать камеру таким образом, чтобы глаза попадали в верхнюю треть кадра, так как это наиболее гармонично воспринимается зрителем при просмотре снимка. Также никогда не следует обрезать подбородок человека в кадре, иначе будет создаваться впечатление, что вы снимали крайне невнимательно, к тому же такая обрезка, опять-таки, выглядит неуклюже.
В примере выше окончательный снимок был обрезан очень плотно, потому что расположение рук выглядело несколько беспорядочно. В данном случае видно, что изображение кадрировано таким образом, чтобы глаза располагались в верхней трети кадра, отвлекая внимание от обрезанного плеча и пальцев рук модели. В итоге это оказался визуально самый «сильный» вариант.
Не ограничивайтесь лишь одним вариантом съемки
Взрыв популярности социальных сетей радикально изменил взгляд на съемку портретов. Раньше большинство портретов снималось в вертикальном варианте. Теперь при съемке нужно учитывать, что многие веб-ресурсы, платформы социальных сетей используют не только вертикальные и горизонтальные изображения, но также размещают квадратные кадры. Можно начинать с вертикальных портретных снимков, а затем поворачивать камеру уже для съемки горизонтальных кадров.
Один из вариантов позиционирования вашей модели может заключаться в заполнении левой или правой половины трети кадра. Это сделает портрет более интересным и визуально более динамичным.
Вы никогда не знаете, где окончательное изображение может оказаться через некоторое время, поэтому нужно продумывать это и учитывать все возможные исходы заранее. Всего пара минут пойдет на то, чтобы снять немного шире, горизонтально и вертикально в конце каждой настройки.
Кадрируйте так, как вы чувствуете и интуитивно считаете правильным
На пути к поиску собственного стиля используйте эти советы в качестве отправной точки. Начните с полноразмерного портрета и сначала кадрируйте с использованием традиционных правил. Позже пробуйте их нарушать, после чего анализировать полученные снимки и уже потом решать, какой способ вам больше приходится по душе.
Создавайте собственный стиль фотографии через эксперимент — каждая модель, место съемки или же просто поза, всегда будут разными. Ни в коем случае не бойтесь их комбинировать и пробовать что-то новое. Единственный вопрос, который стоит себе задавать в процессе кадрирования, заключается в том, выглядит ли результат обрезки как ошибка или как задумка автора.
Иногда, следуя правилам кадрирования «буква в букву», можно лишить портреты души и какой-либо интриги. Может быть, однажды вам вообще захочется создать серию портретов, которые были бы в визуальном диссонансе. Это один из способов вызвать эмоциональную реакцию у зрителя, фотографии оставят свой след в памяти.
Чем больше вы будете снимать, тем лучше вы начнете интуитивно чувствовать, какой кадр будет выглядеть правильно. Для большей уверенности просто не поленитесь сделать несколько вариантов фотографии и сравните их.
А как любите обрезать свои портреты вы? Нравится ли кадрировать в процессе съемки или при постобработке?
Teachinghistory.org
,
Что это?
Crop It — это четырехступенчатая программа практического обучения, в ходе которой учителя задают вопросы, а учащиеся используют инструменты обрезки бумаги для глубокого изучения визуального первоисточника.
Обоснование
В нашей быстро меняющейся повседневной деятельности мы с первого взгляда можем понять тысячи изображений. Crop It замедляет процесс осмысления, чтобы дать учащимся время подумать. Это дает им возможность искать доказательства, множественные точки зрения и более глубокое и детальное понимание, прежде чем определять значение первоисточника.
Описание
Эта процедура помогает учащимся внимательно изучить первоисточник, сосредоточиться на деталях и визуальной информации и использовать их для генерации и поддержки идей. Учащиеся используют доказательства из своих «урожаев», чтобы построить интерпретацию или сделать заявление. Обрезать можно выполнять как часть урока и использовать с различными видами визуальных источников (например, кадрирование произведения искусства, стихотворения или страницы из учебника).
Подготовка учителя
- Печать коллекции первоисточников, относящихся к изучаемому разделу или теме. В коллекцию могут входить:
- различные типы источников, которые включают изображения, такие как фотографии, карикатуры, рекламные объявления и газетные статьи. Рассмотрите изображения, которые побуждают учащихся использовать различные объемы фоновых знаний и словарного запаса или которые могут быть прочитаны учащимися, работающими на разных уровнях чтения;
- источников, представляющих разные точки зрения на тему;
- источников, изображающих людей, места и события, которые будут протестированы в отряде;
- источников, представляющих точки зрения, отсутствующие в изложении учебника.
- Распечатайте достаточное количество копий, чтобы у каждого учащегося был один источник: это нормально, если у нескольких учащихся есть одно и то же изображение.
- Распечатайте и вырежьте столько инструментов, сколько Обрежьте инструментов, чтобы у каждого учащегося было по два инструмента.
- Подготовьтесь к показу серии вопросов либо через презентацию PowerPoint, либо на листе бумаги.
В классе
Шаг первый: выберите изображение
Попросите учащихся выбрать источник из коллекции, который:
- соединяется с опытом, который у вас был;
- относится к чему-то, о чем вы много знаете, и/или
- оставляет вас с вопросами.
*Примечание: могут быть заменены другие критерии, например, выберите изображение, которое относится к вашему вопросу о модуле, относится к вашей любимой части этого модуля или представляет наиболее важную тему или идею этого модуля.
Шаг второй: изучение изображения
Обрежьте изображение до той части, которая первой привлекла ваше внимание. Подумайте: почему вы обратили внимание на эту часть? Обрежьте, чтобы показать, о ком или о чем это изображение. Подумайте: почему этот человек или вещь важны? Обрезать до подсказки, которая показывает, где это происходит. Подумайте: что произошло в этом месте?
- Раздайте набор из двух инструментов Crop It каждому учащемуся. Продемонстрируйте, как использовать инструменты Crop It , чтобы сфокусироваться на определенной части источника. Учащиеся могут создавать треугольники, прямоугольники и линии различных размеров, чтобы «обрезать» или сосредоточить внимание на важной части исходного текста.
- Предложите учащимся внимательно изучить свое изображение с помощью инструментов. Задайте вопрос и попросите учащихся внимательно посмотреть и «обрезать» ответ. Например, попросите учащихся:
- (Дополнительные примеры вопросов см. в Раздаточном материале «Наборы вопросов».) Предложите учащимся пересмотреть свой ответ, выбрав другую культуру, которая может ответить на тот же вопрос. Предложите учащимся подумать: если бы у них был только один ответ, то какой урожай был бы лучшим? Почему? Позвольте учащимся посмотреть на урожай других учащихся. Студенты могут объяснить свой урожай партнеру. Или попросите учащихся положить свой источник и кадрирование на парту, а также предложите им молча пройтись вокруг и заметить различные типы доказательств, которые учащиеся использовали для ответа на один и тот же вопрос.
Шаг третий: идентифицируйте доказательства
Соберите типы доказательств, которые учащиеся вырезали на больших листах бумаги, попросив их вспомнить различные типы деталей, которые они вырезали. Эти диаграммы побуждают учащихся обращать внимание на детали и могут использоваться позже, при добавлении описаний к написанному или в качестве поддержки ответов во время обсуждений в классе. Диаграммы могут выглядеть так, как показано в примере ниже, и они будут постоянно расширяться по мере того, как учащиеся узнают, как детали помогают им формировать смысл.
Шаг четвертый: завершение урока
Завершите урок, спросив учащихся, что они узнали по теме, связанной с коллекцией. Попросите их подумать о том, что они узнали о просмотре источников, и когда в своей жизни они могли бы использовать процедуру Crop It , чтобы что-то понять.
Распространенные ошибки
Не задавайте слишком много вопросов во время второго шага: исследование. Держите вопросы и кадрирование достаточно быстрым, чтобы учащиеся оставались вовлеченными и сосредоточивались на своем основном источнике. Чтобы увеличить объем размышлений для всех, не позволяйте учащимся сразу же делиться своим урожаем с партнером или классом. Попросите учащихся пересмотреть свой урожай, попробовав разные идеи, прежде чем делиться ими.
Пример
См. Раздаточный материал с набором изображений для образцов, которые вы можете использовать с этой стратегией. Эти изображения представляют некоторые события, являющиеся ключом к пониманию Великой депрессии 1930-х годов (например, инаугурация Рузвельта и марш бонусной армии на Вашингтон), и их можно использовать для обзора или предварительного просмотра единицы исследования.
Видео: кадрирование изображения — служба поддержки Майкрософт
Excel для Microsoft 365 Word для Microsoft 365 Outlook для Microsoft 365 PowerPoint для Microsoft 365 Excel 2021 Word 2021 Outlook 2021 PowerPoint 2021 Excel 2019Word 2019 Outlook 2019 PowerPoint 2019 Excel 2016 Word 2016 Outlook 2016 PowerPoint 2016 Office 2016 Дополнительно… Меньше
Попробуйте!
Обрежьте изображение в файле Office, чтобы сосредоточиться на самом важном.
Обрезать картинку
Выберите изображение.
Выберите вкладку Picture Tools > Format и выберите Crop .
Есть разные способы кадрирования изображения:
Перетащите маркер обрезки, чтобы обрезать его сбоку, сверху или снизу.
org/ListItem»>
Нажмите Shift, чтобы обрезать всю фотографию до нужного размера.
Чтобы расположить обрезку, переместите область редактирования, перетащив края маркеров обрезки, или переместите изображение.
Нажмите Esc для завершения.
Добавьте рамку к изображению
Выберите изображение.
Выберите вкладку Picture Tools > Format и выберите параметр или выберите Picture Border , чтобы вместо этого выбрать цвет.