Jay maisel: Favorites – Jay Maisel

Джей Мейзел — мастер уличной съемки, цвета и света

Уроженец Нью-Йорка и страстный поклонник Большого Яблока Джей Мейзел (©Jay Maisel) — один из ведущих мировых фотографов, работающих в уличном жанре. Среди профессионалов он пользуется славой крупнейшего специалиста по использованию цвета и освещения. Уникальное умение фотографа работать с тончайшими переходами оттенков, раскрывать потенциал жестов и поз принесло ему успех. Это один из наиболее «плодовитых» американских авторов, уже около 50 лет снимающий для обложек известных журналов и музыкальных альбомов, коммерческих кампаний, а также и ради самореализации.

Мейзел — обладатель премий американского Общества фотографов для СМИ, Международного центра фотографии и других влиятельных организаций. В его портфолио — снимки Мерилин Монро и фото для альбома Майлза Дэвиса Kind of Blue (это самый продаваемый джазовый альбом на планете). Фотограф работал со Sports Illustrated (сделал для журнала пять обложек), New York Magazine, корпорациями United Technologies Corporations, Inmont и многими другими всемирно известными заказчиками.

Стиль Джея Мейзела и его невероятное восприятие цвета, движения и освещения

Джей Мейзел известен как один из создателей жанра стрит-фото, и он много снимает на улицах любимого Нью-Йорка и других городов. У него невероятно узнаваемый почерк — он, как волшебник, наполняет кадр яркими красками или чуть заметными переходами цветов. Багрово-оранжевое небо и палящее желтое солнце из рекламы кондиционеров, алый капот из съемки автомобильной краски, неоново-синие стены клубов и нежный розовый восход в тумане — фотографии Мейзела, наверное, охватывают всю возможную палитру. Он любит и черно-белые снимки, которые ему отлично удаются. Это неудивительно, ведь в фотоискусство автор пришел из мира архитектуры, каллиграфии и графического дизайна, которые изучал в юности.

Восприятие цвета Джея Мейзела отмечают все его учителя и коллеги — как и трудоспособность фотографа. Он делает около сотни снимков в день, пытаясь запечатлеть как можно больше, и ищет красоту в тысячах мест. На каждом снимке видна раскрепощенность автора, отсутствие у него строгих творческих рамок и пренебрежение стереотипами, ограничениями. Он практически никогда не использует компьютерную или лабораторную постобработку. Философия автора — скрупулезный отбор и терпеливое ожидание «того самого» кадра, а не манипуляции с ПО.

Фотограф снимает преимущественно на цифровые камеры и старается не использовать вспышки. В процессе работы Мейзел максимально реализует возможности естественного освещения, движения в кадре. В самом начале карьеры он понятия не имел, как использовать свет и снимал исключительно на улице, но постоянно обогащал «профессиональный инструментарий». Когда Мейзела, уже признанного мастера фантастических световых эффектов, спросили, как он обходится без фильтров и поляризаторов, он ответил, что просто ждет лучшего момента — и работает.

Основные этапы карьеры

Мейзел родился в 1931 году в Бруклине. С раннего возраста интересовался живописью, а в старшей школе стал серьезно заниматься графическим дизайном. Его учителем был художник Джон Хиршем, после уроков которого юноша продолжил осваивать рисунок и каллиграфию в нью-йоркском Cooper Union. Поступив в Йельский университет, он продолжил изучение графического дизайна, архитектуры и параллельно все чаще брал в руки камеру.

Полноценно фотографировать Мейзел стал с 1954 года, и в 24 года у него уже была личная выставка в нью-йоркской галерее. Снимки перспективного автора назвали художественными и живописными, и вскоре он уже стал сотрудничал с Дж.Уолтером Томпсоном.

В 60-х и 70-х годах ХХ века Мейзел очень много работал как коммерческий фотограф, преподавал в Школе визуальных искусств и Cooper Union и даже основал вместе с Э.Хаасом и Дж.Тернером галерею. В ней чуть ли не впервые в Нью-Йорке были выставлены цветные уличные фото. Времена давно изменились — последние 50 лет яркие снимки Мейзела можно увидеть в галереях и музеях по всему миру.

 

Сотрудничая с коммерческими заказчиками, фотограф не разделял искусство и заработок и всегда позиционировал себя как автора с независимым взглядом и собственными художественными целями. С конца 90-х годов Мейзел практически перестал брать рекламные заказы и сосредоточился на личных творческих поисках и преподавании. Он проводит семинары и читает лекции по всей Америке, в том числе в студии, расположенной в знаменитом нью-йоркском здании Bank of Germania, где с семьей прожил почти 40 лет.

Мейзел приобрел шестиэтажный дом в нижнем Манхеттене в середине 60-х за сумму чуть больше 100 тысяч долларов, когда и здание, и район были в ужасном состоянии. В 2008 году недвижимость оценили в 50 миллионов, а в 2015 году продали за 55 миллионов долларов. В журнале New York сделку назвали величайшим переворотом на рынке жилья.

Сегодня Мейзел живет в историческом районе Бруклина, продолжает преподавать и снимать — недавно он вновь вернулся к черно-белой фотографии, которой увлекался в молодости. Он привел в порядок свои архивы и издал по ним монографию «Нью-Йорк в 50-х годах» — красиво оформленный труд, ценный с исторической и культурной сторон. У Джея Мейзела не иссякают идеи и он продолжает радовать поклонников своего таланта и всех, кто любит искусство фотографии. 

 

Теги:классики, современники, стрит-фото, уличная фотография

Яркие и необычные фотографии уличных сцен фотографа Jay Maisel

фотограф: Jay Maisel

Джей Мейзел (Jay Maisel) – знаменитый уличный фотограф, которому довелось портретировать таких звёзд, как Мэрилин Монро и Майлз Дэвис получил свое признание не благодаря «звездам», а именно своему таланту находить интересные сюжетные кадры в повседневной уличной жизни.

В своих работах фотограф старался запечатлеть не только объекты и их движение, жесты, но и показать свет, цвет того места или объекта, все – это главные составляющие его работ. Одну из своих знаменитых книг он так и назвал: «Свет, жест и цвет» (Light, Gesture and Color).

Джей Мейзел открыл в себе любовь к фотографии в колледже Cooper Union на Манхетоне и в Йельском университете, где он изучал живопись и графический дизайн.

Его стремительная карьера фотографа началась в 1954 году, тогда Мейзелу было около 20 лет. И в этот период ему в руки попала 35-миллиметровая фотокамера Kodak.

Реклама

«После этого я перестал ходить на занятия по живописи, – рассказывал Джей Мейзел. – Я понял, что гораздо больше люблю фотографировать».

Его карьера охватывает более 60 лет, за которые Джей Мейзел смог опробовать себя в различных жанрах, но, как я и писал выше, известен он стал благодаря улице.

Вот что рассказывал Джей Мейзел о том, как он понимает свои фотографии:
«Жест – это не просто решительное выражение лица; это не только грация танцора или спортсмена… он есть в листе, в дереве и в лесу. Он предоставляет нам визуальное повествование сути того, на что мы смотрим… Важно понимать, что жест может быть и в ком-то, кто абсолютно неподвижен, в покое или даже во сне. Через него можно показать смирение, печаль, задумчивость, самоанализ, восторг, принятие и ещё много чего».

Кроме портретов и уличной фотографии, Мейзел также удачно работад и с рекламными и редакционными проектами. Так, среди его коммерческих достижений целых пять обложек Sports Illustrated swimsuit, первые две обложки New York Magazine, обложка «Kind Of Blue» Майлза Дэвиса (самого продаваемого и величайшего джазового альбома всех времён), а также целых двенадцать лет рекламных съёмок для корпорации United Technologies.

Уже в конце 90-х Джей Мейзел постепенно начал отходить от коммерческих работ и сосредоточился на личных проектах. Кроме того, Джей Мейзел занялся преподавательской деятельностью, а последние годы разбирает собственные многочисленные архивы фотографий, в которых хранятся яркие снимки из Португалии и Франции, Израиля и Италии, Румынии и Ганы, Испании и Сомали, а также из самого любимого города Мейзела – Большого яблока. Нью-Йорк в его работах занимает особое, почетное место. Кадры из этого города в начале этой подборки.

фотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maiselфотограф: Jay Maisel

Больше работ автора: [jaymaisel. com]

Еще больше новостей и вдохновения в наших социальных сетях: Вконтакте, Facebook, Instagram, Telegram и Яндекс Чат

Избранное — Джей Мейзел

Что является фаворитом, так это то, что, видя его каждый день в течение многих лет, он не теряет своей силы.

Я знаю некоторых фотографов, которые всегда в восторге от всего, что они делают. Я хотел бы быть таким, но я обнаружил, что очень многие из моих образов теряют свою силу или, по крайней мере, мой интерес в какой-то более поздний период. Либо меня больше не интересует эта тема, либо я просто больше не впечатлен изображением.

Артур Мейерсон, очень хороший фотограф из Хьюстона, штат Техас, мой приятель. В какой-то момент он предложил мне свою студию для выставки моих изображений на FotoFest в Хьюстоне. Это была выставка из 85 изображений. Другой мой друг, Гэри Винтер, снимал обо мне видео. Он один из тех парней, которые не вмешиваются во время съемок — настоящий тип «мухи на стене», — поэтому, когда он задает вопрос, это редкое явление.

«Итак, Джей, — сказал он, — по какой причине вы выбрали именно эти 85 фотографий для этого шоу?»

«Они мои любимые».

«Я надеялся на что-то более проницательное и красноречивое», — ответил он.

Я подумал об этом и, посмотрев на одно конкретное изображение, понял, что стояло за моим выбором. Я объяснил, что когда снимал «Человека с повязкой на голове», я был встревожен, даже напуган, потому что знал все, что могло пойти не так. Это было похоже на литанию: «Пожалуйста, не позволяйте свету меняться», «Пожалуйста, не позволяйте никому идти перед ним», «Пожалуйста, не позволяйте ему оборачиваться». В тот момент я понял, что каждая фотография в шоу была вариацией этого. Момент, наполненный всеми вещами, которые волнуют меня, и страхом потерять это. Опасение, почти уверенность, что что-то или кто-то, если не я, собирается скомпрометировать образ.

При восприятии того, что вы считаете прекрасным изображением, возникают эмоциональные колебания. Он колеблется между радостью и трепетом. Чем больше я взволнован, тем лучше изображение, чем больше обнаженных эмоций я испытываю, тем больше воодушевления, тем больше оно уравновешивается уверенностью, что что-то все испортит.

Этого беспокойства никогда не бывает с фотографиями, которые менее убедительны или менее эмоциональны. Это никогда не происходит с изображениями, которые имеют интеллектуальную мотивацию или исследования, или с изображениями, которые связаны с информацией, историей или чистой документацией.

Эти фавориты выдержали испытание временем, хотя они и мои, они по-прежнему работают на меня, и я их очень люблю.

Красная стена и веревка, Сингапур

Hot Cabbie, Нью-Йорк

Одинокое дерево в снегу

Садовник

Don’t Walk, Red, Нью-Йорк

The Leaning Photographer of Pisa, Italy 9002 Conney Island

3

Blue Wall and Doves, Portugal

Bird, Иран

Blue Sky and Yellow Field, Idaho

Chet Baker, NYC

Первый снег, Элизабет-стрит, Нью-Йорк

Стая птиц, Нью-Йорк

Ванная комната отеля, Париж

Деревья, Мэн

Красный, зеленый, желтый

Человек в автобусе, Румыния

Человек с повязкой на голове 90 на Aluminium Wall, NYC

Marylin Monroe, NYC

Purple Skyline, NYC

Man Painting Ship

Miles Davis, Some Kind of Blue, NYC

Aerial, NYC

Two Reeds and Reflection, 90 Vicenza 9 White 90 Vicenza, 00003

Два дерева, Милан

Два человека, Иерусалим

Дерево, человек и ворота, Лондон

Статуя Свободы в тумане, Нью-Йорк

Inner Tube Boy

Два овоща

020 Man 90 Гана , Хартум

Стулья для лужаек в Гайд-парке, Лондон

Прогулка в неположенном месте в Нью-Йорке – Джей Мейзел

Изображения получены со спутников. Можно стрелять из реактивных самолетов, вертолетов, поездов, автобусов, автомобилей и получать отличные вещи.

Но вы должны лечь на землю и начать ходить, чтобы получить интимные отношения, которые происходят между людьми на ваших изображениях и вами.

Я всю жизнь живу в Нью-Йорке. Сейчас я живу в Бруклине, и мне это нравится. Но в тот момент, когда я попадаю на Манхэттен, я чувствую разницу. Повседневный темп, безумие, плотность.

Нью-Йорк, очевидно, единственное место, которое породило великую историю уличных шутеров. Каждый великий город — Париж или Лондон на двоих — также имеет историю прекрасной уличной фотографии.

В своей работе я стараюсь не навязываться и не менять ситуацию, но с удовольствием делаю портреты на конфронтацию.

Меня спросили, что я ищу, когда выхожу на охоту. Мой ответ: «Абсолютно ничего». ничего не ищу. Я просто отчаянно пытаюсь оставаться открытым ко всему, что находится передо мной.

Другие тогда спросили: «Тогда что мотивирует вас делать снимки?»

Разрыв ткани.