Содержание
История развития фотографии
С давних пор люди хотели запечатлеть прекрасные мгновения своей жизни, явлений природы, выразить чувство прекрасного через материальную форму. Так поэты пишут стихи, композиторы сочиняют музыку, а художники воплощают прекрасное на холсте. С изобретением фотоаппарата и развитием фотографии это стало более реально. История развития фотографии насчитывает множество попыток, ещё до создания первой фотографии, воспроизвести процесс фотографирования, когда математики исследуя оптику преломления света выясняли, что изображение переворачивается, если пропустить его в темную комнату через маленькое отверстие.
В 1604 г. немецкий астроном Иоганн Кеплер открыл математические законы отражения света в зеркалах. Эти законы позже положили начало теории линз, следуя которой итальянский физик Галилео Галилей изобрел первый телескоп для наблюдения за небесными телами. Принцип преломления лучей был установлен, но сохранять полученные изображения на отпечатках ещё могли.
В 1820-е гг.. Жозеф Нисефор Ньепс изобрел способ сохранения полученного изображения в камере-обскуре. В ней падающий свет обрабатывался асфальтовым лаком (аналог битума) на поверхности из стекла. При помощи асфальтового лака изображение приобретало форму и становилось видимым. Таким образом впервые в истории развития фотографии и всего человечества картину создавал не художник, а падающие лучи света в преломлении.
В 1835 г. английский физик Уильям Тальбот изобрел отпечаток фотографии — негатив и при помощи камеры-обскура Ньепса смог с его помощью улучшить качества фотоизображений. После появления этого новшества снимки стало возможным копировать. Тальбот сделал свою первую фотографию, на котором было изображено его собственное окно с четко просматриваемой оконной решеткой. Позже он написал доклад, в котором называл художественное фото миром прекрасного, так Тальбот заложил в историю фотографии один из будущих принципов печати фотографий.
В 1861 г. фотограф из Англии Т. Сэттон изобрел первый в истории фотоаппарат с единым зеркальным объективом. Принцип работы этого фотоаппарата заключался в следующем, на штатив закреплялся крупный ящик с непрониаемой для света крышкой сверху, но через которую была возможность вести наблюдение. Объектив ловил фокус на стекле, где с помощью зеркал формировалось изображение.
В 1889 г. в истории развития фотографии появляется имя Джорджа Истмана Кодак, который запатентовал первую в мире фотопленку в виде рулона, а позже и фотокамеру «Кодак», подходящую специально для этой фотопленки. В будущем, название «Kodak» стало брэндом крупной компании. Самое интересное, что название не имеет сильной смысловой нагрузки, все напросто Истман решил придумать слово, которое начинается и заканчивается на одну и ту же букву.
В 1904 г. братья Люмьер выпустили пластины для цветного фото под торговой маркой «Lumiere». Эти пластины позже стали основоположниками будущего цветной фотографии.
В 1923 г. был изобретен первый фотоаппарат в котором используется 35 мм пленка, взятая из кинематографа. Это дало возможность получать небольшие негативы и печатать крупные изображения лишь интересующих снимков. Спустя 2 года фотоаппараты фирмы «Leica» вышли в массовое производство.
В 1935 г. фотоаппараты Leica 2 стали комплектоваться отдельным видеоискателем, мощной фокусировочной системой, совмещающие две картинки в одну. Впоследствии в новых фотоаппаратах Leica 3 появляется возможность использования регулировки длительности выдержки. Очень долгие годы фотоаппараты Leica были сильными и неотъемлимыми инструментами в искусствае фотографии в мире.
В 1935 г. компания «Kodak» выпустила цветные фотопленки «Кодакхром» в массовое производство . Но еще длительное время при печати их необходимо было отдавать на доработку после проявки где уже накладывались цветные компоненты во время проявки.
В 1942 г. компания «Kodak» начала выпуск цветных фотопленок «Kodakcolor», которые стали одними из популярных фотопленок для профессиональных и любительских камер последующие полвека.
В 1963 г. переворот в печать фотографий внесли фотокамеры «Polaroid», которые давали возможность печатать фотографию мгновенно после полученного снимка одним нажатием. Всего лишь нужно было подождать несколько минут, чтобы на пустом отпечатке появились контуры изображений, а затем проступала целиком цветная фотография хорошего качества. Еще последующие 30 лет универсальные фотоаппараты Polaroid станут занимать ведущие места в истории фото, чтобы уступить эпохе цифровой фотографии.
В 1970-х гг. фотоаппараты стали комплектовать встроенным экспонометром, автофокусировкой, автоматическими режимами съемки, в любительских 35 мм камерах присутствовала встроенная фотовспышка. Позднее к 80-м годам фотоаппараты начали снабжаться ж/к панелями, которые показывали пользователю программные установки и режими фотокамеры. Эра цифровой техники только начиналась.
В 1974 г. с помощью электронного астрономического телескопа была получена первая цифровая фотография звездного неба.
В 1980 г. компания «Sony» выпустила на рынок цифровую видеокамеру Mavica. Снятое видео сохранялось на гибком перезаписывающемся флоппи-диске, который можно было много раз стирать для новой записи.
В 1988 г. компания «Fujifilm» официально выпустила в продажу первый цифровой фотоаппарат Fuji DS1P, где фотографии сохранялись на электронном носителе в цифровом виде. Фотокамера обладала 16Mb внутренней памяти.
В 1991 г. компания «Kodak» выпускает цифровую зеркальную фотокамеру Kodak DCS10, имеющую 1,3 mp разрешения и набор готовых функций для профессиональной съемки цифрой.
В 1994 г. компания «Canon» снабжает некоторые модели своих фотокамер системой оптической стабилизации изображений.
В 1995 г. компания «Kodak», следом за Canon прекращает выпуск популярных последние полвека пленочных своих фирменных фотокамер.
2000-х гг. Стремительно развивающиеся на базе цифровых технологий корпорации Sony, Samsung поглощают большую часть рынка цифровых фотоаппаратов. Новые любительские цифровые фотоаппараты быстро преодолели технологическую границу в 3Мп и по размеру матрицы легко соперничают с профессиональной фототехникой имея размер от 7 до 12 Мп. Несмотря на быстрое развитие технологий в цифровой технике, таких как: распознавание лица в кадре, исправление оттенков кожи, устранение эффекта «красных» глаз, 28-кратное «зумирование», автоматические сцены съемки и даже срабатывание камеры на момент улыбки в кадре, средняя цена на рынке цифровых фотокамер продолжает падать, тем более что в любительском сегменте фотоаппаратам начали противостоять мобильные телефоны, снабженные встроенными камерами с цифровым зумом. Спрос на пленочные фотоаппараты стремительно упал и теперь наблюдается другая тенденция повышения цены аналоговой фотографии, которая переходит в разряд раритета.
Источник: www.linefoto.ru
История возникновения фотографии
Любое искусство или наука когда-то зародились, а с течением времени развивалось, совершенствовалось и образовало новые ответвления. Так и с фотографией, которая стала результатом синтеза науки, а именно развития фототехники, и искусства. В этой статье мы расскажем об основных вехах в развитии великого искусства фотографии.
Вообще, само слово фотография произошло от древнегреческих слов «свет» и «пишу», т.е. светопись – техника рисования светом. То есть это возможность создания и сохранения изображения при помощи светочувствительного материала (или матрицы) в фотоаппарате. Это будет формулировкой описания процесса фотографии.
Если же дать описание фотографии как о виде искусства, то определение будет таким: творческий процесс поиска и создания художественной композиции, что в свою очередь определяется видением самого фотографа.
Сам этот термин появился в 1839 году.
Итак, история возникновения.
В 1826 г. француз Жозеф Ньепс сделал первую в истории человечества фотографию «Вид из окна в Ле Гра», полученную при использовании «camera obscura» (темная комната) на оловянной пластине, покрытой тонким слоем сирийского асфальта. На этой фотографии изображен вид из окна мастерской Ньепса и создавалась она в течение аж 8 часов, непрерывно находясь под прямым солнечным светом.
Жозеф Ньепс 1826г
Практически в это же время над получением устойчивого изображения работал другой француз Луи Жак Манде Дагер. В 1829 году, объединившись с Ньепсом и получив всю подробную информацию о его предыдущих опытах, Луи Дагер начинает активно работать над усовершенствованием процесса. И в 1837 г. он достигает успеха и получает изображение при экспозиции в 30 минут, используя в качестве закрепителя поваренную соль. Этот способ Дагер назвал «
Дагеротипия
».
7 января 1839 года изобретение Дагера было представлено палате депутатов и теперь считается днем рождения фотографии. После этого к Дагеру пришли слава и богатство. А имя Жозефа Ньепса было практически забыто. Подробнее о рождении дагеротипии Дагера и Ньепса можно прочитать здесь.
Наряду с французами над созданием устойчивого изображения работал англичанин Уильям Генри Тальбот и в 1839 году он создает свой способ получения негативного изображения под названием тальботипия. Главное отличие такого процесса от дагеротипии- особый способ подготовки светочувствительной бумаги.
Ну что, история развития фотографии не стоит на месте и в 1850 году Луи Бранкар Эрвар находит новый тип фотобумаги — альбумидная, которая в дальнейшем использовалась в качестве основной почти до конца века.
В 1851 г. француз Гюстав Ле Гре изобрел восковые негативы, что в свою очередь пришло на смену тальботипии. Это нововведение значительно упростило процесс создания изображений на природе.
Уильям Генри Тальбот
В 1847 году начинается своего рода новый виток в развитии фотографии. Это эпоха стеклянных негативов. Клод Феликс Абель Ньепс достиг первых результатов в этом процессе. А уже в 1851 г. англичанин Фредерик Скотт Арчер разработал мокрый коллоидный процесс. В силу юридической незащищенности данного процесса, он достаточно быстро получил распространение и фотография стала широко распространен.
В 1861 г. английскому физику Джеймсу Максвеллу удалось впервые в мире получить цветное изображение, которое явилось результатом трех снимков одно и того же предмета, с разными фильтрами (красным, синим и зеленым). Более широкое применение цветной фотографии стало возможно благодаря Адольфу Мите. Он изобрел сенсибилизаторы, делающие фотопластину более чувствительной к другим областям спектра. Еще больший вклад в развитие данного вида фотографии внес наш соотечественник Сергей Прокудин-Горский, который разработал технологии, позволяющие уменьшить выдержку. Его четкие качественные цветные снимки служили эталоном долгое время.
Джеймс Максвелл 1861 год. Бант из 3хцветной ленты на черном бархате
Сергей Прокудин-Горский, около 1903-1916 гг
Сергей Прокудин-Горский, около 1903-1916 гг
Тем временем развитие не стоит на месте и каждый год ученые совершенствуют процесс создания фотоизображения. Так в 1872 году англичанин Ричард Лич Мэддокс сообщил о создании им сухой коллоидной пластины.
В 1876 году в Англии начался комплексный подход к изучению фотографического процесса В.Дриффильдом и Ф.Хартером, они исследовали соотношение между временем экспонирования и образующимся в пленке количеством серебра. В 1879 г. было открыто первое производство специальной галогеносеребряной фотобумаги на основе желатина, который стал главным элементом в производстве бумаги для фотографии и по наши дни применяется в промышленном производстве.
В 1880 году американский банкир Джордж Истмен, после поездки в Англию, открывает в Америке свою компанию под названием «Компания сухих пластинок Истмена», которую позже в 1888 году переименовал в KODAK.
В 1884 г. Истмен получает патент на роликовую фотопленку на бумажной подложке и кассете, что стало большим нововведением в процессе фотосъемки. В 1888 году его компания получает патент на портативную фотокамеру, в которой размещалась запатентованная им ранее роликовая фотопленка. И уже в 1889 году начинается массовый выпуск кинокамер.
Kodak 1889 года
Наконец, мы подходим ближе уже к нашему пониманию фотокамер.
В 1911 г. в немецкую компанию «Leitz» пришел работать Оскар Барнак, который внес огромный вклад в дальнейшее развитие фотографии. Благодаря его усилиям и исследованиям в 1925 году в продажу поступает малоформатная камера нового типа под названием Leica I (название произошло от слияние двух слов Leitz и Camera), работавшая на стандартной кинопленке.
В 1932 г. становится общедоступной первый в мире малоформатный дальномерный фотоаппарат Leica II.
Примерно с 1930-х годов большое распространение получает цветная фотография и все это благодаря компании Kodak, первой выпустившей цветную обратимую пленку Kodachrome. В 1942 г. компания начала выпуск пленки Kodacolor, ставшей очень популярной среди профессионалов и любителей фотосъемки. Эти снимки можно посмотреть в проекте Anonymous Project.
В 1948 году компания Polaroid совершает прорыв в фотографии, выпустив фотоаппарат «Polaroid Land 95», который открывает эпоху моментальной фотографии.
В 1975 г. инженер компании Kodak Стивен Сассун разработал и представил обществу первую цифровую камеру. Матрица в его камере имела разрешение 0,1 мега пикселя.
Возрастающий интерес общества к фотографии требовал более удобной модели и в 1988 году компания FUJI представила действительно портативную модель цифровой фотокамеры «FUJI DS – 1P».
В течении всего развития фотографии многие фотохудожники превратили ее в подлинное искусство, каждый в свое время и в свою эпоху. А в наше время мы можем использовать поистине широкие возможности созданных фотокамер, кто-то предпочитает снимать на самых последних новинках фотокамер, а кто-то вполне успешно снимает на аналоговые камеры.
Автор Анна Лаза
Больше фотографий с историей развития искусства фотографии в нашем Инстаграме
Краткая история фотографии и фотоаппарата
Фотография прошла долгий путь за свою относительно короткую историю. Почти за 200 лет камера превратилась из простой коробки, которая делала размытые фотографии, в высокотехнологичные мини-компьютеры, используемые в современных зеркальных фотокамерах и смартфонах.
История фотографии увлекательна, и в нее можно вдаваться в мельчайшие детали. Тем не менее, давайте кратко рассмотрим основные моменты и основные события в этой научной форме искусства.
Первые камеры
Основная концепция фотографии существует примерно с V века до н. э. Это искусство зародилось только после того, как иракский ученый в 11 веке разработал нечто, называемое камерой-обскурой.
Даже тогда камера фактически не записывала изображения, а просто проецировала их на другую поверхность. Изображения также были перевернуты, хотя их можно было проследить для создания точных рисунков реальных объектов, таких как здания.
Первая камера-обскура использовала крошечное отверстие в палатке, чтобы проецировать изображение снаружи палатки в затемненную область. Только в 17 веке камера-обскура стала достаточно маленькой, чтобы ее можно было носить с собой. Примерно в это же время были представлены основные линзы для фокусировки света.
Первые постоянные изображения
Фотография, какой мы ее знаем сегодня, зародилась в конце 1830-х годов во Франции. Жозеф Нисефор Ньепс использовал портативную камеру-обскуру, чтобы выставить на свет оловянную пластину, покрытую битумом. Это первое записанное изображение, которое не исчезло быстро.
Успех Ньепса привел к ряду других экспериментов, и фотография развивалась очень быстро. Дагерротипы, эмульсионные пластины и влажные пластины были разработаны почти одновременно в середине-конце 1800-х годов.
С каждым типом эмульсии фотографы экспериментировали с разными химическими веществами и методами. Ниже приведены три, которые сыграли важную роль в развитии современной фотографии.
Дагерротип
Эксперимент Ньепса привел к сотрудничеству с Луи Дагером. Результатом стало создание дагерротипа, предшественника современного кино.
- Медная пластина была покрыта серебром и подвергалась воздействию паров йода, прежде чем подвергалась воздействию света.
- Для создания изображения на пластине ранние дагерротипы должны были подвергаться воздействию света до 15 минут.
- Дагерротип был очень популярен, пока в конце 1850-х его не заменили эмульсионными пластинами.
Пластины для эмульсии
Эмульсионные пластины, или влажные пластины, были дешевле, чем дагерротипы, и требовали всего две или три секунды экспозиции. Это сделало их гораздо более подходящими для портретных фотографий, что в то время было наиболее распространенным использованием фотографии. Многие фотографии Гражданской войны были сделаны на мокрых пластинах.
В этих влажных пластинах использовался процесс эмульсии, называемый процессом коллодия, а не простое покрытие на пластине изображения. Именно в это время к камерам добавили меха, чтобы помочь с фокусировкой.
Двумя распространенными типами эмульсионных пластин были амбротип и тинтип. Амбротипы использовали стеклянную пластину вместо медной пластины дагерротипов. Тинтайпы использовали жестяную пластину. Хотя эти пластины были гораздо более чувствительны к свету, их нужно было быстро разработать. Фотографам нужно было иметь под рукой химию, и многие путешествовали в фургонах, которые одновременно служили фотолабораторией.
Сухие пластины
В 1870-х годах фотография сделала еще один огромный шаг вперед. Ричард Мэддокс усовершенствовал предыдущее изобретение, сделав пластины из сухого желатина, которые почти не уступали влажным пластинам по скорости и качеству.
Эти сухие тарелки можно было хранить, а не изготавливать по мере необходимости. Это дало фотографам гораздо больше свободы в съемке фотографий. Этот процесс также позволил использовать камеры меньшего размера, которые можно было держать в руках. Когда время экспозиции уменьшилось, была разработана первая камера с механическим затвором.
Камеры для всех
Фотография была доступна только профессионалам и очень богатым, пока Джордж Истман не основал компанию Kodak в 1880-х годах.
Истман создал гибкую рулонную пленку, которая не требовала постоянной замены сплошных пластин. Это позволило ему разработать автономную коробчатую камеру, вмещающую 100 пленочных кадров. У камеры был небольшой одиночный объектив без регулировки фокусировки.
Потребитель делал снимки и отправлял камеру обратно на завод для проявления пленки и изготовления отпечатков, как современные одноразовые камеры. Это была первая камера, достаточно недорогая, чтобы ее мог себе позволить средний человек.
Пленка все еще была большой по сравнению с сегодняшней 35-мм пленкой. Только в конце 1940-х годов 35-миллиметровая пленка стала достаточно дешевой для использования большинством потребителей.
Этьен Жаннере / Getty Images
Ужасы войны
Примерно в 1930 году Анри-Картье-Брессон и другие фотографы начали использовать небольшие 35-миллиметровые камеры, чтобы запечатлеть жизнь, а не постановочные портреты. Когда в 1939 году началась Вторая мировая война, многие фотожурналисты переняли этот стиль.
Постановочные портреты солдат Первой мировой войны уступили место графическим изображениям войны и ее последствий. Такие изображения, как фотография Джоэла Розенталя, Поднятие флага на Иводзиме , перенесли реальность войны домой и помогли воодушевить американский народ, как никогда раньше. Этот стиль запечатления решающих моментов навсегда сформировал лицо фотографии.
Чудо мгновенного изображения
В то же время, когда стали популярными 35-мм камеры, Polaroid представила модель 9.5. Модель 95 использовала секретный химический процесс для проявления пленки внутри камеры менее чем за минуту.
Эта новая камера была довольно дорогой, но новизна мгновенных изображений привлекла внимание публики. К середине 1960-х у Polaroid было много моделей на рынке, и цена упала, так что еще больше людей могли себе это позволить.
В 2008 году компания Polaroid прекратила производство своего знаменитого моментального фильма и забрала с собой свои секреты. Многие группы, такие как The Impossible Project и Lomography, пытались возродить мгновенное кино, но без особого успеха. По состоянию на 2018 год по-прежнему трудно воспроизвести качество, которое было обнаружено в Polaroid.
ДЖ / Гетти Изображений
Расширенный контроль изображения
В то время как французы представили постоянное изображение, японцы упростили фотографу управление изображением.
В 1950-х годах Asahi (которая позже стала Pentax) представила Asahiflex, а Nikon представила свою камеру Nikon F. Обе эти камеры были зеркальными, а Nikon F позволял использовать сменные объективы и другие аксессуары.
В течение следующих 30 лет зеркальные камеры оставались предпочтительными камерами. Многие улучшения были внесены как в камеры, так и в саму пленку.
Фабиано Сантос / EyeEm / Getty Images
Представляем смарт-камеры
В конце 1970-х и начале 1980-х годов были представлены компактные камеры, способные самостоятельно принимать решения по управлению изображением. Эти камеры типа «наведи и снимай» рассчитывают выдержку, диафрагму и фокусировку, позволяя фотографам сосредоточиться на композиции.
Автоматические камеры стали очень популярны среди обычных фотографов. Профессионалы и серьезные любители по-прежнему предпочитали делать свои собственные настройки и наслаждались управлением изображением, доступным на зеркальных камерах.
Стивен Чанг / Getty Images
Цифровой век
В 1980-х и 1990-х годах многие производители работали над камерами, которые сохраняли изображения в электронном виде. Первыми из них были камеры «наведи и снимай», в которых вместо пленки использовались цифровые носители.
К 1991 году Kodak выпустила первую цифровую камеру, которая была достаточно продвинутой, чтобы ее успешно использовали профессионалы. Другие производители быстро последовали этому примеру, и сегодня Canon, Nikon, Pentax и другие производители предлагают передовые цифровые зеркальные (DSLR) камеры.
Даже самая простая камера «наведи и снимай» теперь делает изображения более высокого качества, чем оловянная пластина Ньепса, а смартфоны могут легко распечатать высококачественную фотографию.
История фотографии | История, изобретения, художники и события
Луи-Жак-Манде Дагер: Вид на бульвар Тампль, Париж
Смотреть все СМИ
- Ключевые люди:
- Эдвард С. Кертис
Альфред Штиглиц
Эдвард Уэстон
Уокер Эванс
Ансель Адамс
- Похожие темы:
- технология фотографии
голография
уличная фотография
кинематография
камера
Просмотреть все связанные материалы →
история фотографии , метод записи изображения объекта посредством действия света или связанного с ним излучения на светочувствительный материал. Слово, происходящее от греческого фото («свет») и графейн («рисовать») впервые был использован в 1830-х годах.
В этой статье рассматриваются исторические и эстетические аспекты фотосъемки. Для обсуждения технических аспектов среды см. фотография, технология. Для рассмотрения кинофотографии или кинематографии см. Кино, история и технология кино.
Общие соображения
Как средство визуальной коммуникации и выражения фотография обладает особыми эстетическими возможностями. Для того чтобы их понять, нужно сначала разобраться в характеристиках самого процесса. Одной из важнейших характеристик является оперативность. Обычно, но не обязательно, записываемое изображение формируется объективом камеры. Под воздействием света, формирующего изображение, чувствительный материал претерпевает изменения в своей структуре, формируется скрытое (но перевернутое) изображение, обычно называемое негативом, и изображение становится видимым при проявлении и постоянным при фиксации тиосульфатом натрия, называемым «гипо». ». С современными материалами обработка может происходить немедленно или может быть отложена на недели или месяцы.
Существенные элементы изображения обычно устанавливаются сразу в момент экспонирования. Эта характеристика уникальна для фотографии и отличает ее от других способов создания изображений. Казалось бы, автоматическая запись изображения с помощью фотографии придала процессу ощущение подлинности, которого нет ни в одной другой технике создания изображений. Фотография обладает в массовом сознании такой очевидной точностью, что поговорка «камера не лжет» стала принятым, хотя и ошибочным, клише.
Такое понимание предполагаемой объективности фотографии доминировало в оценках ее роли в искусстве. В начале своей истории фотографию иногда принижали как механическое искусство из-за ее зависимости от технологий. Однако на самом деле фотография — это не автоматический процесс, который подразумевает использование камеры. Хотя камера обычно ограничивает фотографа изображением существующих объектов, а не воображаемых или интерпретирующих видов, опытный фотограф может привнести творческий подход в процесс механического воспроизведения. Изображение можно изменить с помощью различных объективов и фильтров. Тип чувствительного материала, используемого для записи изображения, является дополнительным контролем, а контраст между светом и тенью может быть изменен путем изменения проявления. При печати негатива у фотографа есть широкий выбор физической поверхности бумаги, тонального контраста и цвета изображения. Фотограф также может создать полностью искусственную сцену для фотографирования.
Самый важный элемент управления — это, конечно же, видение творческого фотографа. Он или она выбирает точку обзора и точный момент экспозиции. Фотограф воспринимает основные качества объекта и интерпретирует его в соответствии со своим суждением, вкусом и вовлеченностью. Эффективная фотография может распространять информацию о человечестве и природе, фиксировать видимый мир и расширять человеческие знания и понимание. По всем этим причинам фотографию справедливо называют самым важным изобретением со времен печатного станка.
Оформите подписку Britannica Premium и получите доступ к эксклюзивному контенту.
Подпишитесь сейчас
Изобретение медиума
Предшественники
Предшественником камеры была камера-обскура, темная камера или комната с отверстием (позже линзой) в одной стене, через которое проецировались изображения предметов за пределами комнаты противоположная стена. Вероятно, этот принцип был известен китайцам и древним грекам, таким как Аристотель, более 2000 лет назад. В конце 16 века итальянский ученый и писатель Джамбаттиста делла Порта продемонстрировал и подробно описал использование камеры-обскуры с линзой. В то время как художники в последующие века обычно использовали вариации камеры-обскуры для создания изображений, которые они могли проследить, результаты этих устройств зависели от навыков рисования художника, и поэтому ученые продолжали поиск метода полностью механического воспроизведения изображений.
В 1727 году немецкий профессор анатомии Иоганн Генрих Шульце доказал, что потемнение солей серебра, явление, известное с 16 века, а возможно, и раньше, вызывается светом, а не теплом. Он продемонстрировал этот факт, используя солнечный свет для записи слов на солях, но он не пытался сохранить изображения навсегда. Его открытие в сочетании с камерой-обскурой обеспечило основную технологию, необходимую для фотографии. Однако на самом деле фотография возникла только в начале 19 века.
Ранние эксперименты
Нисефор Ньепс, изобретатель-любитель, живущий недалеко от Шалон-сюр-Сон, города в 189 милях (304 км) к юго-востоку от Парижа, интересовался литографией, процессом, при котором рисунки копируются или рисуются вручную на литографическом камень, а затем напечатан чернилами. Не имея художественного образования, Ньепс изобрел метод, с помощью которого свет мог рисовать нужные ему картины. Он смазал гравюру маслом, чтобы сделать ее прозрачной, а затем поместил ее на пластину, покрытую светочувствительным раствором иудейского битума (разновидность асфальта) и лавандового масла, и выставил установку на солнечный свет. Через несколько часов раствор под светлыми участками гравюры затвердел, а раствор под темными участками остался мягким и его можно было смыть, оставив постоянную точную копию гравюры. Назвав процесс гелиографией («рисунок солнца»), Ньепс с 1822 года преуспел в копировании масляных гравюр на литографский камень, стекло и цинк, а с 1826 года — на оловянные пластины.