История развития иллюстрации: Иллюстрация — суть, история, основные виды, стили и техники. Примеры иллюстраций к печатным изданиям

Иллюстрация — суть, история, основные виды, стили и техники. Примеры иллюстраций к печатным изданиям

132422

  • Виды, стили и техники иллюстрации
  • История развития иллюстрации

Иллюстрация — это изображение (рисунок, фото или гравюра) для пояснения текста художественного произведения, технической документации или научного труда. Визуальные образы помогают читателю глубже ощутить эмоциональную атмосферу и понять основную суть книги. Иллюстрации широко используются не только в книжном деле, но и в рекламной индустрии, а также в средствах массовой информации.


Иллюстрация к повести Пушкина «Капитанская дочка»


Виды, стили и техники иллюстрации


Для воплощения творческого замысла в рисунке у иллюстраторов есть множество различных инструментов. Для реализации идей существуют всевозможные виды, стили и техники иллюстрирования.


Иллюстрация к басне Крылова «Волк и ягненок»


К основным видам иллюстраций относятся:


  • Фронтиспис. Размещается на левой странице в развороте с титульным листом книги. Отображает основную идею произведения или представляет собой портрет автора.
  • Заставка. Располагается в начале главы или книги. Обычно изображает место действия этой части произведения.
  • Полосная. Занимает всю страницу, часто используется в детских книжках.
  • Разворотная. Размещается на развороте (двух страницах) книги, используется для освещения наиболее центральных событий сюжета.
  • Концовка. Логично завершает отдельную часть, главу книги или произведение в целом.
  • Буквица. Красочно оформленная первая буква текста на странице. Нередко бывает стилизованной под эпоху или жанр книги.


Иллюстрация. Научная иллюстрация к книге по ботанике конца XIX века


Стилистика иллюстраций включает следующие варианты:


  • Для детских книг. Яркие картинки с изображением основных персонажей занимают значительную часть страниц сказки или веселого рассказа.
  • Для художественных произведений. Изображения в романах, повестях, рассказах и стихотворениях отличаются глубокой эмоциональной содержательностью.
  • Для научно-популярной и технической литературы. К таким рисункам предъявляются повышенные требования по достоверности графической информации.
  • Карикатура. Эти иллюстрации в острой форме высмеивают пороки общества, отдельной группы людей или идеологических противников.
  • Комикс. Путем последовательного чередования изображений рассказывают читателю небольшую увлекательную историю.


Иллюстрация к сказке «Репка»


Иллюстраторы применяют в своей работе такие техники создания изображений:


  • Живописные и графические. С использованием акварели, гуаши, акриловых красок или угля, карандаша и сангины. Часто применяются профессиональными художниками с академическим образованием.
  • Коллаж. Изображения создаются из кусочков различных материалов, приклеенных к основе.
  • Аппликация. Схожая с коллажем техника, только частички материалов не приклеиваются, а прикладываются на ткань, картон или бумагу.
  • Фотомонтаж. Картинки получаются из сочетания отдельных фотографий (частей фото) и дополнительных графических элементов. Часто используется при создании плакатов и рекламы.
  • Компьютерная графика. Художник рисует с использованием специального программного обеспечения и технологического оборудования.


Иллюстрация к книге «Гарри Поттер и тайная комната»


История развития иллюстрации


Иллюстрация как средство визуального дополнения текста появилась очень давно. Еще в Древнем Египте писцы на папирусах, помимо содержимого гимнов и заклинаний, размещали изображения для наглядности текста.


Иллюстрации также присутствуют в рукописных европейских книгах разных эпох (от Античности до Средневековья). В книжных миниатюрах Востока (Китая, Японии, Персии) того времени имеются многочисленные изображения на тему охоты, батальных сцен и бытовых сюжетов.


Иллюстрация к средневековой печатной книге


В середине XV века в Европе началась эра книгопечатания. К этому времени относится бурное развитие иллюстрации. Особенностью изображений той поры была их монохромность. Картинки в книгах были черного цвета, как и буквы. Сначала средневековые мастера использовали оттиски с рельефных печатных форм (гравюру), а позже (в конце XVIII века) появилась техника плоской печати (литография).


Иллюстрация к роману Рабле «Гаргантюа и Пантагрюэль»


В 1837 году человечество получило доступ к новому изобретению — фотографии. Одновременно начали развиваться революционные фотохимические способы печати и появилась возможность массово тиражировать многоцветные иллюстрации к сказкам, стихотворениям и другим художественным произведениям.


Иллюстрация к поэме Лермонтова «Мцыри»


К концу ХХ века на помощь иллюстраторам пришли развитые компьютерные технологии. Современные дизайнеры чаще всего рисуют картинки на специальном графическом планшете или используют удобную векторную графику.


Иллюстрация была и остается важным инструментом для улучшения восприятия текста читателем. Рисунки старинных мастеров вызывают восхищение, украшают книги сказочников, писателей, поэтов и баснописцев.


На сайте Very Important Lot всегда можно приобщиться к миру искусства и принять участие в арт-аукционах. Здесь же посетители имеют прекрасную возможность приобрести напрямую работы современных художников.

    • Добавить фото

    Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий

    Больше новостей

    Дмитрий Моор — основоположник советского плакатного искусства

    Пейзаж на картинах известных художников

    Орден Святого Георгия и его степени

    Ганс Макарт — австрийский художник, именем которого на его Родине назван отдельный стиль в искусстве и культурной жизни

    Орден Леопольда — императорская награда Австрии

    Искусственный интеллект Microsoft создал картину в стиле Кандинского

    Breguet No. 160 «Мария-Антуанетта» – «Мона Лиза» в мире часов

    В «нацистской» коллекции Корнелиуса Гурлитта найден эскиз Генри Мура

    Картина «Портрет Адели Блох-Бауэр» Густава Климта — взгляд художника на женскую красоту

    Драгоценности Российской короны: итоги майских ювелирных аукционов 2019

    Статья «История возникновения и развития иллюстрации»

    ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
    ИЛЛЮСТРАЦИИ

     

    Коряковцева
    Елена Анатольевна

     

    Современному
    зрителю представлены древнейшие творения искусства иллюстрации. Жанр
    иллюстрации возник с появлением «книги». Переход от папирусных свитков к сводам
    из листов пергамента дал толчок к развитию иллюстрации. До этого момента,
    конечно, существовали иллюстрации, но суть их заключалась несколько в иных
    аспектах, чем иллюстрация в современном понимании. Окруженная рамками канонов и
    правил, она не являлась творческой мыслью художника.

    Первой
    иллюстрированной книгой принято считать римское произведение «Седмицы или
    Портреты» из 15 книг, работа над которым закончилась в 39 в до н. э. Изданием
    этой книги занимался приближенный к Цицерону Тит Помпоний Аттик (110 − 32 гг.
    до н. э.), богатейший человек, внесший вклад в развитие книжного дела. В роли
    иллюстратора выступил Марк Теренций Варро́н (116 − 27 гг. до н. э.) — римский
    учёный-энциклопедист, художник и писатель. Книга содержала 700 портретов
    современников автора, царей, политиков, поэтов и многих других. А так же, как
    противопоставление, художник изобразил портреты семи простых римлян, чтобы
    показать равные права на культуру в Риме. Под портретами располагались
    описания, биографические сведения об изображаемых, проза и поэзия разных
    авторов. [лит.ист. 1.2]

    Искусство
    иллюстрации распространялось по миру, привнося свои преимущества в существующий
    уклад изобразительного искусства и книготворчества.

    В XIV – XVI
    вв. расцветает искусство книжной миниатюры в странах Среднего Востока. Обширный
    перечень центров, где занимались миниатюрой, показывает, насколько
    распространилось влияние иллюстрирования на изобразительное искусство − Иран
    (персидская миниатюра), Азербайджан (развитие началось с городов Тербиз и
    Марага), Афганистан (крупнейшим центром является Герат). Переплетаясь с
    замысловатой поэзией Востока, миниатюра сочетала в себе не только литературный
    символизм, но и исторически повлияла на присутствие разнообразных жанров
    изобразительного искусства в странах Востока, таких как пейзаж и сюжетная
    композиция. Так как литература в то время говорила на богатом языке, склонном к
    поэтической романтике, то задача иллюстрации заключалась в том, чтобы
    складывать характер и направленность духовных интересов читателей. Рассмотрим
    основные направления развития иллюстрации на Среднем Востоке. [лит.ист. 1.1]

     Тебризская
    школа миниатюры основана монгольскими ильханами в начале XIV века и была
    активна до второй половины XVI века. Особенность их заключалась в полном
    проникновении восточно-азиатских традиций в живопись. Миниатюры изготовлялись
    на отдельных листах, не связанных с книгой. Отличались  они изящной графикой
    письма и узорчатым орнаментом. Что касается композиции миниатюр, то можно
    отметить разнообразие тем и сюжетов на изображениях: сцены охоты, поединки,
    батальные сцены, бытовые сюжеты, портреты, религиозные изображения и многое
    другое. [прил. 1.1]

    Гератская
    школа миниатюры возникла в XV веке. Город Герат в Афганистане стал крупнейшим
    центром искусства и книги. Правители имели прекрасные библиотеки в которых
    хранились старые рукописи, а так же переписывались и украшались новые. Здесь
    работали наиболее искусные, прославленные каллиграфы и миниатюристы.
    Вдохновенное творчество гератских мастеров подняло искусство рукописной книги
    на очень большую высоту. В области миниатюры художниками были созданы
    великолепные произведения, в которых сам вид этой средневековой живописи
    получил наиболее законченные, «классические» формы. Отсюда и исключительное
    значение гератской школы XV века в истории миниатюры стран Среднего Востока.
    [прил. 1.3]

    Немалую
    роль в искусстве книжной иллюстрации сыграла и Иранская миниатюрная живопись. В
    основном она украшала богослужебные книги и  пропагандистскую литературу.
    Иллюстрировались также и научные произведения, в частности книги по астрономии
    и астрологии. Иранская миниатюра отличалась богатыми украшениями, своеобразными
    узорами, чаще геометрическими, в которые художники вписывали анималистические
    мотивы, изображения растений и птиц. Сюжетная линия так же разнообразна: от
    портретов царей до сцен из окружающего мира.. Встречаются декоративные
    изображения царя на охоте, а также древний мотив двух реальных или
    фантастических зверей, расположившихся на дереве. [прил. 1.2]

    По своему
    пути развития двигалась китайская книжная графика.

    В VI веке
    изобретение в Китае книгопечатания и ксилографии становится главной составной
    частью книжного оформления. Иллюстрации в технике ксилографии, появившиеся в
    Китае в VI—VII вв., получают наибольшее распространение с XII в.[лит.ист 1.1]

    Самый
    ранний из известных образцов ксилографии датируется 868 годом. Он был обнаружен
    в 1900 году в Дунхуане (Западный Китай) в пещере Тысячи Будд и называется 
    «Алмазная сутра». Этот древнейший оттиск на бумаге, который ныне хранится в
    Британской библиотеке, снабжен указанием, что «мастер Ван Чи вырезал доски и
    напечатал сию книгу «ради поминовения усопших родителей своих». Западный мир
    приобщился к этой технике печати лишь в ХV веке. [инт.ист. 2.1]

    Китайская
    иллюстрация сохраняет в себе художественные и композиционные приемы живописи,
    однако, отличается краткостью и выразительностью изображения. В XVI в.
    возникает цветная гравюра на дереве. Изначально гравюра изготавливается в
    черном цвете, затем в ограниченной цветовой гаммы в 2 – 3 цвета, и уже к концу
    XVII века расширяет цветовой диапазон. [прил. 1.4]

    Следом за
    китайской иллюстрацией в XVII веке появляется японская. Она начинает
    развиваться как самостоятельная ветвь изобразительного искусства. Стоит
    отметить, что в Японии иллюстрация часто сама подчиняет себе текст. Отличается
    японская гравюра насыщенностью композиции, богатой цветовой гаммой и
    наполненностью собственным смыслом. Ее расцвет приходится на XVIII – IX вв. Еще
    одной отличительной чертой является эмоциональное содержание каждой сцены. [прил.
    1.5] [лит.ист. 1.3]

    Европейская
    школа иллюстрации развивалась совершенно по иному пути.

    Иллюстрация
    в Европе − одно из важнейших средств распространения разного рода информации
    (религиозно-дидактических, а позднее гуманистических и реформационных идей)
    Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов
    развития:

    I.
    Иллюстрации Меровингского периода (V — первая половина VIII в.), в которых
    доминировал упрощенный стиль.

    II. Период
    больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской
    книге (VIII-IX вв.).

    III.
    Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.).

    IV.
    Иллюстрации периода правления императоров Оттонской династии (X-XI вв.), для
    которых характерно сочетание условно схематического и монументального стилей.

    V.
    Аллегорические миниатюры романского стиля (XII-XIII вв.).

    VI.
    Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.)

    Существенный
    подъем книжного искусства раннего Средневековья связан с Каролингским
    возрождением, которое в области книжного дела и литературы проявилось в
    изучении античных авторов, собирании и переписывании их рукописей. В миниатюрах
    данного периода прослеживается тенденция к объемному изображению фигур и
    пространства. Многие иллюстрации выполнены в свободной художественной манере.[инт.ист
    2.2]

    Европейская
    иллюстрация на начальном этапе развития тесно связана  с искусством миниатюры.
    Однако, период развития общества западных государств требовал иных способов
    книгоиздательства, более быстрых и доступных. Появились печатные станки. Не могло
    это не повлиять и на иллюстрацию. Иллюстрирование стало преимущественно
    черно-белым, иногда добавлялись цветовые акценты, но уже типографскими
    способами. Центром книгопечатания становится Германия. Если сравнивать,
    например,  искусство Европейской миниатюры, где говоря о средствах
    художественной выразительности западной иллюстрации, можно отметить, что
    миниатюра отличается лаконичностью обобщённых контуров, гармонирующих с
    рисунком шрифта, насыщенностью цветовой гаммы, композиционной и сюжетной наполненностью.
    Мы видим, что более поздняя иллюстрация (ксилография) отличается отсутствием
    смысловой нагрузки, она берет на себя декоративную роль, появляются виньетки,
    рамки, отвечающие ритмической составляющей текста. Однако, при широком
    распространении книгопроизводства в пределах всей Европы, остается своеобразная
    мода на издания, иллюстрируемые вручную. Издатели пытаются копировать живую
    манеру ручной работы и переносить ее на станки. С началом эпохи возрождения,
    художественная иллюстрация расцветает с новой силой. Использование гравюры
    снимает с изображения роль текстовой декорации, привносит новые художественные
    возможности и выразительные средства иллюстрации. Изображение становится
    композиционно−продуманным. Большое внимание уделяется символам и деталях. В
    изображении появляется объем, глубина и пространство. Центром издательского
    дела становится Италия. Итальянские мастера занимались графической
    иллюстрацией. Используя опыт живописных композиций миниатюры, художники
    развивали композицию гравюры. Графика, со всеми ее изобразительными качествами
    надолго овладела умами художников.

    В Европе
    XVIII века появляется множество направлений иллюстрации. Центром становится
    Франция. Сохранилось огромное количество произведений французских
    иллюстраторов. Это не только книги с гравюрами, но и отдельно существующие от
    литературного произведения, изображения. Среди современников возрастает
    внимание к книжной иллюстрации. Интерес к французским художникам
    распространяется по всей Европе, несмотря на малые тиражи изданий. Изображения
    дополняют не только религиозную, художественную и публицистическую литературу,
    но и научные, учебные издания. Уже в начале века популярное ранее течение
    гравюры наполняется новыми идеями. Всевозможные авторские композиционные и
    технические решения в новой иллюстрации приближают ее к разряду художественного
    произведения. Дополняется это все высоким профессиональным уровнем исполнения
    гравюр. Выпускаются так же научные издания с примерами работ старых мастеров.

    Знаменитыми
    деятелями французской иллюстрации являются Гюбер Франсуа Гравело (1699 — 1773),
    Жан Мишель Моро Младший (1741 − 1814), Франсуа Буше (1703 − 1770).

    Центром
    издательского дела в XIX веке становится Англия. Появляются новые технические
    подходы к печати иллюстраций. В частности, метод торцовой гравюры, внедренный
    художником Т. Бьюиком (1753 – 1828). Метод значительно облегчает
    иллюстрирование. Благодаря новым технологиям, становится возможным издание
    огромных тиражей одного и того же издания. На этом фоне процветает научная
    иллюстрация. Что касается художественной литературы, то практически все
    произведения дополняются художественными иллюстрациями. Широко применяется
    цветная гравюра. Цветовая гамма не ограничена техническими возможностями,
    благодаря новому методу литографии (фотомеханическая репродукция). Наряду с
    литографией, в конце XIX века в полиграфии распространился метод трехцветной
    автотипии. Художники той эпохи тесно сотрудничают с авторами литературных
    произведений. Художественная литература выходит с цветными картинками на мелованной
    бумаге. Отличием такого оформления являлось то, что изображение печаталось
    отдельно от текста и украшалась различными декоративными элементами.

    Одновременно
    с автопией появляется фотография. Иллюстрации изготавливаются с помощью
    фотомеханики. Изобретается цинкография (это способ получения штрихового рисунка
    на доске из цинка). В связи с возросшим прогрессом в иллюстрации на первое
    место выходить реалистичность изображения, образность уходит на второй план.

    В ХХ веке
    широко применяются всевозможные методы создания иллюстраций. Возрастает и
    интерес к рукотворным изображениям.

    История
    иллюстрации в России столь же многогранна и насчитывает не один век. Стоит
    отметить, что русская иллюстрация занимает особое место в мировом
    изобразительном искусстве. Еще в Древней Руси известны религиозные книги с
    миниатюрами, написанными от руки. Древнейшие относят к XI веку и причисляют к памятникам изобразительного искусства. Называются
    такие издания «лицевыми книгами». Взглянуть, например, на «Молитвенник
    Гертруды» (XI в.). В основе иллюстрации лежит яркий сюжет,
    большое количество орнамента богато украшает композицию, а красочная цветовая
    гамма торжественна и привлекает внимание.

    К XII веку меняется стиль художественного оформления книг. Пышная
    орнаментальность уступает место смысловому содержанию, однако все еще остается
    обязательной частью изображения. На иллюстрациях просматриваются несколько
    характерных черт: многофигурность, герои иллюстраций являются главным звеном
    композиции, их окружают предметы, с которыми они связаны. Появляются
    иллюстрации, выполненные в одном цвете или сближенной цветовой гамме, например,
    «Юрьевское Евангелие». С приходом монгольского периода, который не мог не
    повлиять на изобразительное искусство, в иллюстрациях усложняется орнамент,
    однако, традиции изображения героев остаются прежними. Появляются изображения
    всадников.

    В XVII – XVIII веках появляется книгопечатание.
    Распространение печатных принадлежностей дает толчок для развития в Росси
    гравюрных изображений. Появляются гравированные(блочные) книги. Текст, вместе с
    изображением, в таких книгах, вырезается на одной доске, однако, существовали и
    методы отдельного набора текста, что позволяло уделить большее внимание
    изображению.

    В течении
    следующих веков (с XVIII в.), сценарий развития был схож с европейским.
    Интерес к иллюстрации в это время повышен. Собираются целые альбомы с редкими
    изображениями. Следует отметить, что созданием рисунка и гравюры по нему
    занимаются разные люди. Альбомы посвящены литературным произведениям, часто
    выходят совсем без текста.

    Настоящий
    расцвет книжной иллюстрации в России приходится на XIX − XX века. В эту эпоху параллельно друг другу
    развивается множество жанров, стилей и направлений иллюстрации. Реалистичную
    школу представляет Дмитрий Николаевич Кардовский (1866—1943), Леонида Осиповича
    Пастернака (1862 − 1945). Школа модерна развивается под влиянием Александра
    Николаевича Бенуа (1870 − 1960). В ту пору он создает свою знаменитую «Азбуку в
    картинках». Существует и конструктивистское направление.

    Большое
    внимание в XX веке художники уделяют творчеству и приемам
    традиционного народного искусства. Особенно часто в отечественной книжной
    графике используются образы из древнерусской книжной иллюстрации. Присутствуют
    элементы декоративно−прикладного искусства.

    Художники
    не зациклены на конкретном стиле, глубоко изучается история иллюстрации с
    древних времен, всех народов, как следствие применяется и в изобразительном
    искусстве иллюстрации. Огромное внимание уделяется иллюстрациям детских книг.
    Основным деятелем этой сферы является Иван Яковлевич Билибин (1876 − 1942).
    Выпускаются многочисленные сборники и журналы, исследующие иллюстрацию.

    В
    завершение, хотелось бы отметить, что на протяжении многих веков, с основными
    видами изобразительного искусства гармонично соседствует жанр иллюстрации.
    Сегодняшний день уже сложно представить без иллюстрации. Будь то детская книга,
    журнал, газета или художественная литература. Развиваясь с давних времен,
    иллюстрация вобрала в себя множество стилей, традиций и применяется
    повсеместно.

     

    Список литературы:

    1.           
    Веймарн
    Б.В., Колпинский Ю.Д. (ред.) Всеобщая история искусств: том второй, книга
    вторая: Искусство средних веков. М.: Искусство, 1961. — 1028 с

    2.           
    Виноградова
    Н.А. Искусство Японии. М.: Изобразительное искусство, 1985. — 244 c

    3.           
    История
    иллюстрации в России. [электронный ресурс — Режим доступа. — URL:https://ru. wikipedia.org/wiki/Иллюстрация (дата доступа 20.06.2015)

    4.           
    Колпинский
    Ю.Д., Яворская Н.В. (ред.)Всеобщая история искусств: том пятый: Искусство 19
    века. М.: Искусство, 1964. — 1028 с

    5.           
    Чегодаев
    А.Д. (ред.) Всеобщая история искусств в 6 томах:Искусство Древнего мира: Том 1.
    Часть 1. М.: Искусство, 1956. — 928 с

     

    История — Иллюстрация История

    Главная > История

    В этом разделе исследуется история иллюстрации в разных культурах и периодах времени, от ранних наскальных рисунков до современных цифровых исследований.

    Обзор:

    На протяжении всей истории человечество использовало нарративные образы, чтобы рассказывать истории. Самые ранние зарегистрированные иллюстрации появляются в наскальных рисунках, созданных в Ласко, Франция, около 15 000 г. до н.э. На этих изображениях последовательно изображались графические изображения или логограммы, в которых подробно описывались важные события. В древних цивилизациях Греции и Италии искусство процветало во славу богов, человечества и самих культур. На церемониальных сосудах рисовались и вырезались изображения героев и праздников, мифологических сказок и литературы, сцен похорон и спортивных соревнований. Иллюстративные настенные росписи и напольная мозаика создавались для украшения домов богатых и влиятельных людей.

    В Средние века в иллюстрированных манускриптах появились повествовательные изображения. Христианская вера в святость религиозных писаний была основной причиной сохранения и копирования книг. Монастыри были центрами культурной, образовательной и интеллектуальной деятельности, а мастерские, называемые «скрипториями», предназначались для написания, копирования и иллюстрирования книг.

    Начало В 14 веке художники эпохи Возрождения представили новую музыку, литературу, искусство и публикации, которые можно было массово производить и распространять благодаря изобретению Иоганном Гутенбергом в 1452 году процесса механической печати.  Создание и распространение гравюр на дереве а гравюры приносили изображения, идеи и развлечения широкой аудитории и давали людям, не принадлежащим к высшему классу, возможность соприкоснуться с искусством.

    С началом промышленной революции в середине 1700-х годов технология печати быстро совершенствовалась, а публикации распространялись и просматривались все больше. Иллюстрация стала чаще встречаться в повседневной жизни. Английский гравер по дереву и издатель Томас Бьюик учредил студию для создания и печати коммерческой иллюстрации, которая использовалась для многих целей, включая работы для детей, учебные материалы для школ, гравюры по естествознанию и титульные листы для книг. Газеты все чаще украшаются гравюрами.

    Профессия иллюстратора полностью утвердилась в начале 1800-х годов. Английские и французские карикатуристы независимо друг от друга зарабатывали на жизнь в качестве штатных иллюстраторов, продавая гравюры или гравюры в небольших типографиях, похожих на галереи, и в городских уличных книжных киосках. Это сделало иллюстрацию доступной и доступной. Повсюду были иллюстрированы книги Чарльза Диккенса и других популярных писателей.

    Под влиянием первого поколения успешных американских нарративных иллюстраторов конца 1800-х годов во главе с Говардом Пайлом преданные своему делу молодые художники, такие как Джесси Уиллкокс Смит, Элизабет Шиппен Грин, Фрэнк Э. Шуновер, Н. К. можно было достичь, и на поле хлынул поток талантов. Издатели вскоре поняли, что иллюстрации помогают продавать подписки на журналы и увеличивать доходы от рекламы. Высокие и стабильные продажи позволили получить больше комиссионных за оригинальное искусство, и бизнес иллюстраций был полностью основан.

    Благодаря более широким и эффективным сетям распространения иллюстрированные газеты, книги и журналы стали доступны миллионам людей как доступное развлечение. Журналы новостей, семейные журналы, женские журналы, детские журналы, литературные и художественные журналы, сатирические и политические журналы, юмористические журналы и полноцветные газетные комиксы привнесли искусство иллюстрации в повседневную жизнь.

    Фактически, издатели начали рассматривать иллюстрацию как необходимость, а конкуренция между изданиями за ограниченное количество прекрасных иллюстраторов привела к увеличению бюджетов на искусство, что привело к повышению гонораров и большему признанию художников. Лучшие иллюстраторы стали известными фигурами, а некоторые, например Чарльз Дана Гибсон и Джон Хелд-младший, добились статуса знаменитостей. Обложки журналов и иллюстрации к рассказам Говарда Чандлера Кристи, Джеймса Монтгомери Флэгга, К. Коулза Филлипса, Дж. К. Лейендекера и Нормана Роквелла видели миллионы людей по всей Америке.

    Уолт Дисней зарекомендовал себя в этой области, создав популярные короткометражные мультфильмы, такие как Steamboat Willie (1928), первый звуковой мультфильм, и продолжил создание полнометражных полнометражных анимационных фильмов — Snow White начал производство в 1934 году (выпущен в 1937 г.) и Пиноккио 1936 г. (выпущен в 1940 г.).

    Индустрия публикации журналов быстро росла в 1950-х годах после длительного затишья в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. The Saturday Evening Post и  Look были последними оставшимися журналами общего интереса, которые продолжали публиковать статьи о текущих событиях, короткие рассказы и очерки о семейной жизни, искусстве и развлечениях. Женские журналы той эпохи, в том числе Ladies’ Home Journal, Cosmopolitan, Good Housekeeping и другие, были мощными публикациями с обширными иллюстрациями. Они платили высокую заработную плату лучшим иллюстраторам того времени, в том числе Элу Паркеру, Джону Уиткомбу, Остину Бриггсу, Коби Уитмору, Джо Де Мерсу, Берни Д’Андреа и Лоррейн Фокс, среди многих других.

    В 20-м веке многие, кто окончил телевизионные мультфильмы и полнометражные фильмы Уолта Диснея 1990-х годов, такие как Красавица и Чудовище , Аладдин и Король Лев , наблюдали эволюцию анимационных фильмов, таких как История игрушек , Шрек и В поисках Немо , которые могут похвастаться инновационным цифровым производством. Игровая индустрия также претерпела значительные изменения, и технологически продвинутые видеоигры, такие как Final Fantasy, созрели для воплощения в кино. Издатели комиксов Marvel вошли в кинобизнес полным ходом, выпуская как живые, так и анимационные фильмы. Отношения между игровой индустрией, индустрией комиксов и киноиндустрией стали более тесно связаны, и иллюстраторы играли важную роль во многих аспектах производства, помогая визуализировать невообразимые миры.

    История технической иллюстрации

    Все тексты и изображения — Copyright © 2011 KHI, Inc.

    Рождение инфографики

    «Пусть никто не сомневается, что человек, не вполне понимающий, что он пытаясь сделать это, когда рисуешь, никогда не будешь хорошим художником. Бесполезно натягивать лук, если у тебя нет цели, в которую нужно нацелить стрелу ». Леон Баттиста Альберти — Делла Пиктура

    На заре человечества люди искали способы общения, обмена идеями, практиками, обычаями и верованиями как с современниками, так и с будущими поколениями. Самые ранние формы иллюстрации предшествуют письменным записям и даже устному слову. Живописная иконография в виде петроглифов («наскальных надписей», вырезанных или высеченных на каменной поверхности) получила широкое распространение в период позднего палеолита, который длился с 30 000 до 10 000 лет до нашей эры.

    Писцы, художники и резчики по камню Древнего Египта (3200 г. до н.э. — 30 г. до н.э.) были одними из первых «коммерческих» художников, работавших в качестве оплачиваемых или наемных ремесленников для египетского национального государства. Их визуальный и письменный язык был известен как «иероглифы» (что означает «священные надписи»), которые использовались для изображения методов строительства, научных методов и данных, религиозных практик, политической пропаганды и ритма повседневной жизни. Какими бы искусными и плодовитыми ни были эти египетские мастера, их ранние рисунки в профиль и пиктограммы не смогли объединить высоту, ширину и глубину в единое изображение человека или неодушевленного предмета. Это отсутствие «иллюзии» трехмерной глубины ограничивало их пиктограммы и глифы формой визуальной стенографии, использовавшейся в основном как предшественник изобретения письменности.

    Доколумбовые петроглифы Фремонта (ок. 14 000 г. до н.э. — 1492 г. н.э.), Юта работы Фила Керка (слева), Пилон, иероглифы в храме Филе (380–362 гг. до н. э.), Асуан (справа)

    Изобретение письменности привело к разделению между буквальным общением и изобразительным общением, при этом последнее освободилось для выражения более эстетических, творческих аспектов человечества, и родилась концепция «искусства». Искусство также использовалось для передачи таких понятий, как методы строительства в строительном дизайне.

    Подобно иероглифам древних египтян, архитектурным рисункам ранних греков (1100 г. до н.э. — 100 г. до н.э.) также не хватало глубины и размера. На самом деле, стараясь, чтобы природа подражала искусству, древнегреческие архитекторы проектировали свои здания так, чтобы визуально бороться с интуитивным пониманием перспективы зрителем. Лучшим примером этого является Парфенон (438 г. до н.э.) в Афинах, Греция. Строение было расположено на вершине комплекса Акрополя таким образом, что подойти к нему можно было только с одной точки обзора. Задняя часть конструкции выше и шире передней, а боковые колонны постепенно увеличивают массу спереди назад. Этот метод строительства придал Парфенону внешний вид, который приближался к плоским или «орфографическим» видам, которые они привыкли видеть в своих архитектурных изображениях и картинах.

    В эпоху Возрождения (1400—1600) основные достижения в живописи, архитектурной визуализации и описательной или «технической» иллюстрации произошли благодаря работам таких художников, как Леонардо да Винчи (1452—1519), Леон Баттиста Альберти (1404 —1472) и Рафаэль Санцио (1483—1520). Художественные способности Леонардо да Винчи в сочетании с его научной любознательностью послужили средством и стимулом для слияния изобразительного искусства с наукой и изобретательством. Трактат художника и архитектора Леона Баттисты Альберти 1436 г., « Della pictura » («О живописи»), был первым современным руководством для художников. Вдохновленный новаторским энциклопедическим трактатом « De architectura » римского архитектора Марка Витрувия Поллиона (I век до н. э.), Альберти написал « De re aedificatoria » (1485 г. ), трактат о приемах и методологиях архитектуры и архитектурной визуализации. живописный рисунок приобрел трехмерное, «реалистичное» качество.Происходила эволюция того, что мы сейчас называем «классической перспективой» или «иллюзионистской перспективой», и рисование в трехмерной перспективе стало чем-то вроде навязчивой идеи для архитекторов, изобретателей, Прошли те времена, когда относительный масштаб различных фигур определялся прежде всего их религиозным значением, как это было в средневековых картинах и фресках «Страшный суд». Было совершенно новое осознание того, что объекты становятся меньше по мере увеличения их расстояния от наблюдателя. Один из младших современников да Винчи, Рафаэль Санцио работал над совершенствованием техники трехмерной перспективы, которую он использовал в своих архитектурных этюдах с помощью ручки и бумаги. Впервые процесс, происходящий между двухмерным изображением, которое глаз создает на сетчатке, и трехмерным изображением, которое мозг интерпретирует из этого плоского изображения, моделировался на двухмерной поверхности бумаги. и холст.

    Это научное понимание иллюзии пространственной глубины на двухмерной поверхности было усовершенствовано немецким художником и гравером 16-го века по имени Альбрехт Дюрер. Нарисовав наблюдаемые объекты на листе стекла (внизу слева), Дюрер открыл концепцию «картинной плоскости», которая «улавливала» пространственные отношения объектов одинакового размера, расположенных на разных расстояниях от наблюдателя. С этим открытием художникам больше не нужно было полагаться на свое лучшее предположение, чтобы определить правильную перспективу (внизу, справа).

    Фреска Капеллы Торнабуони, Флоренция (ок. 1490 г.) Доменико Гирландайо (слева), Альбрехт Дюрер, рисунок на стекле (ок. 1520 г.), офорт (справа)

    Хотя Альберти, да Винчи, Рафаэль, и др. границы художественного, технического и научного понимания, фламандские художники, такие как Ян Ван Эйк (ок. 1390—1441), усовершенствовали иллюзию трехмерной реальности благодаря своему мастерству отражения света на различных поверхностях. Из-за этой новой техники голландскую живопись часто называли «реалистичной», но до слияния реализма и механического рисунка прошло несколько сотен лет.

    Современная техническая иллюстрация

    «Промышленники и торговцы противостоят друг другу, размахивая изображениями, как рекламным оружием. Беспрецедентный разврат, беспорядок заставляет стены взрываться. Никакой тормоз, никакой закон не приходит, чтобы умерить эту перегретую атмосферу, которая разрушает сетчатку. ..» Fernand Léger

    Промышленная революция еще больше усовершенствовала область технической иллюстрации. Массовое производство и аутсорсинг различных стадий производства привели к необходимости принятия соглашений и стандартов в технической коммуникации и иллюстрации, которые были бы понятны всем. Технические рисунки этого периода оставались лишенными реализма или трехмерной глубины, что делало их трудными для нетехнического или неспециалиста на человеческом уровне. В начале 19В 2000-х годах современные художники движения абстрактного экспрессионизма и дадаизма, такие как Марсель Дюшан (1887–1968), Фернан Леже (1881–1955) и Жоан Миро (1893–1983), использовали эти простые технические рисунки и рисунки продуктов в качестве абстрактных элементов в своих картинах. , отчасти для того, чтобы передать свою тревогу и неприязнь к этим «символам капиталистического сознания».

    Ранние патентные рисунки (около 1800-х годов)

    Рождение «научной» или «линейной трехточечной перспективы» в середине 1900-х годов дало как художникам, так и техническим иллюстраторам предсказуемую методологию для более реалистичного изображения объектов и окружающей среды. В отличие от «классической перспективы», которая объединяла бы несколько плоскостей изображения или точек зрения в один рисунок, теперь использовалась только одна точка зрения (POV). Таким образом, новая концепция в рисовании была реализована, когда было общепризнано, что параллельные линии — если их продлить до бесконечности — будут казаться встречающимися в одной точке на горизонте. Благодаря этому созданию живописного или иллюзорного пространства рисунок кажется отступающим назад в глубину и прочь от плоскости изображения или точки зрения «зрителя».

    Заранее установив фиксированную точку зрения, иллюстратор теперь мог создать «объективную» запись своего визуального опыта. Впечатление, которое эта техника производит на мозг, настолько мощное, что однажды освоенный оптический обман остается, даже если визуальный обман был разоблачен. Кроме того, у неспециалиста, не имеющего технического представления о принципах перспективы, возникает интуитивная негативная реакция на произведение искусства, если что-то не так.

    В этот ранний период развития современной технической иллюстрации технические иллюстраторы и иллюстраторы продуктов использовали различные толщины линий, чтобы подчеркнуть массу, близость и масштаб, что помогло сделать сложный рисунок более понятным для неспециалиста. Перекрестная штриховка, штриховка и другие основные приемы придавали предмету большую глубину и объем, однако техническая иллюстрация в основном оставалась черно-белой или «полутоновой». В начале 19В 60-е годы поп-артисты, такие как Энди Уорхол и Рой Лихтенштейн, стали высмеивать эти культовые «коммерческие» иллюстрации как за их банальную и абсолютную визуальную простоту, так и за заявление, которое они делают о нашей высокоиндустриальной культуре, ориентированной на потребителя.

    Рождение «Научной визитки»

    Иллюстрация «Врезка» впервые появилась где-то в конце 1800-х годов. Предпочтительным видом для этих ранних изображений обычно был двухмерный вид сбоку.

    Ранние рисунки в разрезе (около 1890-х годов) из «Рисования Иномото»

    В 1930-е годы Рассел Портер был одним из пионеров в области трехмерных изображений в разрезе. Хотя техническая иллюстрация была для г-на Портера лишь второстепенной задачей, его работы являются одними из самых ранних в этой форме искусства. Работая над дизайном телескопа Паломар Калифорнийского технологического института, г-н Портер усовершенствовал свою технику рисования «в разрезе». Во время Второй мировой войны он помогал в военных действиях, проектируя и рисуя военную технику. Должностные лица Пентагона окрестили его «человеком в разрезе» за его способность изображать внутреннюю работу сложных механизмов, разрезая внешнюю «кожу».

    В конце 1950-х, 1960-х и 1970-х годах знаменитые автомобильные иллюстраторы, такие как Джеймс А. Аллингтон (Road & Track), Тео Пейдж (Autosport Magazine и The Motor Magazine) и Ёсихиро Иномото (Automotive Quarterly), были пионерами высокодетализированных трехмерные рисунки в разрезе и иллюстрации, выполненные пером и тушью или акварелью.

    Ранние рисунки в разрезе (около 1950-х и 1960-х годов)

    Современная техническая иллюстрация снова продвинулась вперед в конце 1960-х годов с помощью движения фотореализма. Используя кисть, карандаш и аэрограф, художники научились имитировать фотографию, и реализм снова вошел в моду. Объединив техническую иллюстрацию и фотореализм, технический иллюстратор теперь мог передать очень сложную техническую информацию человеку, мало разбирающемуся в механике или черчении. Слияние этих двух различных форм искусства, наконец, возвысило техническую иллюстрацию из примитивных информационных образов до уровня изобразительного искусства.

    По иронии судьбы, как раз тогда, когда традиционная «ручная» техническая иллюстрация в течение следующих нескольких десятилетий должна была достичь своего апогея, ученые Массачусетского технологического института разрабатывали новый тип механизированного рисования. В 1963 году ученый-компьютерщик Иван Эдвард Сазерленд изобрел первый «графический пользовательский интерфейс» или программу для компьютерного рисования, известную просто как «Sketchpad», хотя только в конце 1990-х компьютерная иллюстрация наконец вышла на сцену.

    Будущее технической иллюстрации

    «Компьютерная графика поднимает вечный философский вопрос: что такое искусство?» Доктор Родни Чанг, Шанхайский университетский колледж изящных искусств «Компьютер не имеет собственного представления. Он не может проснуться посреди ночи и изобрести кубизм, импрессионизм или поп-арт. электронное изображение, ему должны быть поданы правильные инструкции». Kathi Beals, Gannett News Service

    Хотя современные технологии стали настолько сложными, что большинству потребителей они недоступны, человеческое любопытство и желание «узнать», как все устроено, обеспечат благодатную почву для технических иллюстраторов будущее.

    Кто-то может спросить, какую роль «человеческие» иллюстраторы будут играть в мире, который становится все более цифровым. Хотя компьютерные программы очень хорошо умеют собирать, расшифровывать и воспроизводить объективную информацию, они все же неспособны к субъективному пониманию. Техническая иллюстрация, как и ее высокоинтеллектуальный родственник, изобразительное искусство, по-прежнему очень субъективна. Несмотря на то, что компьютерные программы для рисования избавляют нас от рутинной работы по техническому иллюстрированию, для иллюстратора по-прежнему важно иметь фундаментальное понимание основных принципов рисования, которые привели нас так далеко. Компьютер — это всего лишь инструмент, как резец, карандаш, кисть или аэрограф, которые были до него. В неумелых руках он будет производить что-то с минимальной эстетической ценностью, а в умелых руках — нечто очень красивое.

    Эффективная техническая иллюстрация всегда требует участия человека. Только человек может решить, что другой человек найдет эстетически приятным и понятным. Благодаря использованию сложных программ для рисования технические иллюстраторы будут иметь в своем распоряжении новые мощные инструменты для достижения цели повышения человеческого визуального понимания и расширения границ этой давней формы искусства.

    Предложения по дальнейшему обучению

    Дэвид Кирш, доцент, Почему иллюстрации помогают понять . Департамент когнитивных наук Калифорнийского университета, Сан-Диего

    Джон М. Дафф, доктор философии, Грег Мэксон, Полный технический иллюстратор, 1-е издание. Нью-Йорк: McGraw-Hill

    Джон М. Дафф, доктор философии, Промышленная техническая иллюстрация. New York: Van Nostrand Reinhold Publishing

    John A. Dennison, Charles D. Johnson, Техническая иллюстрация: методы и приложения IL: Goodheart-Willcox Company, Inc.

    Рекс Викат Коул, Перспектива для художников. Нью-Йорк: Dover Press

    French, Svensen, Helsel, Urbanick, Механический чертеж. Нью-Йорк: McGraw-Hill

    Джон Адкинс Ричардсон., Искусство: как оно есть. Нью-Джерси: Prentice-Hall

    Rex Vicat Cole., Perspective For Artists. Нью-Йорк: Dover Press

    Паоло Грациози., Палеолитическое искусство.