Содержание
Статья «История возникновения и развития иллюстрации»
ИСТОРИЯ ВОЗНИКНОВЕНИЯ И РАЗВИТИЯ
ИЛЛЮСТРАЦИИ
Коряковцева
Елена Анатольевна
Современному
зрителю представлены древнейшие творения искусства иллюстрации. Жанр
иллюстрации возник с появлением «книги». Переход от папирусных свитков к сводам
из листов пергамента дал толчок к развитию иллюстрации. До этого момента,
конечно, существовали иллюстрации, но суть их заключалась несколько в иных
аспектах, чем иллюстрация в современном понимании. Окруженная рамками канонов и
правил, она не являлась творческой мыслью художника.
Первой
иллюстрированной книгой принято считать римское произведение «Седмицы или
Портреты» из 15 книг, работа над которым закончилась в 39 в до н. э. Изданием
этой книги занимался приближенный к Цицерону Тит Помпоний Аттик (110 − 32 гг.
до н. э.), богатейший человек, внесший вклад в развитие книжного дела. В роли
иллюстратора выступил Марк Теренций Варро́н (116 − 27 гг. до н. э.) — римский
учёный-энциклопедист, художник и писатель. Книга содержала 700 портретов
современников автора, царей, политиков, поэтов и многих других. А так же, как
противопоставление, художник изобразил портреты семи простых римлян, чтобы
показать равные права на культуру в Риме. Под портретами располагались
описания, биографические сведения об изображаемых, проза и поэзия разных
авторов. [лит.ист. 1.2]
Искусство
иллюстрации распространялось по миру, привнося свои преимущества в существующий
уклад изобразительного искусства и книготворчества.
В XIV – XVI
вв. расцветает искусство книжной миниатюры в странах Среднего Востока. Обширный
перечень центров, где занимались миниатюрой, показывает, насколько
распространилось влияние иллюстрирования на изобразительное искусство − Иран
(персидская миниатюра), Азербайджан (развитие началось с городов Тербиз и
Марага), Афганистан (крупнейшим центром является Герат). Переплетаясь с
замысловатой поэзией Востока, миниатюра сочетала в себе не только литературный
символизм, но и исторически повлияла на присутствие разнообразных жанров
изобразительного искусства в странах Востока, таких как пейзаж и сюжетная
композиция. Так как литература в то время говорила на богатом языке, склонном к
поэтической романтике, то задача иллюстрации заключалась в том, чтобы
складывать характер и направленность духовных интересов читателей. Рассмотрим
основные направления развития иллюстрации на Среднем Востоке. [лит.ист. 1.1]
Тебризская
школа миниатюры основана монгольскими ильханами в начале XIV века и была
активна до второй половины XVI века. Особенность их заключалась в полном
проникновении восточно-азиатских традиций в живопись. Миниатюры изготовлялись
на отдельных листах, не связанных с книгой. Отличались они изящной графикой
письма и узорчатым орнаментом. Что касается композиции миниатюр, то можно
отметить разнообразие тем и сюжетов на изображениях: сцены охоты, поединки,
батальные сцены, бытовые сюжеты, портреты, религиозные изображения и многое
другое. [прил. 1.1]
Гератская
школа миниатюры возникла в XV веке. Город Герат в Афганистане стал крупнейшим
центром искусства и книги. Правители имели прекрасные библиотеки в которых
хранились старые рукописи, а так же переписывались и украшались новые. Здесь
работали наиболее искусные, прославленные каллиграфы и миниатюристы.
Вдохновенное творчество гератских мастеров подняло искусство рукописной книги
на очень большую высоту. В области миниатюры художниками были созданы
великолепные произведения, в которых сам вид этой средневековой живописи
получил наиболее законченные, «классические» формы. Отсюда и исключительное
значение гератской школы XV века в истории миниатюры стран Среднего Востока.
[прил. 1.3]
Немалую
роль в искусстве книжной иллюстрации сыграла и Иранская миниатюрная живопись. В
основном она украшала богослужебные книги и пропагандистскую литературу.
Иллюстрировались также и научные произведения, в частности книги по астрономии
и астрологии. Иранская миниатюра отличалась богатыми украшениями, своеобразными
узорами, чаще геометрическими, в которые художники вписывали анималистические
мотивы, изображения растений и птиц. Сюжетная линия так же разнообразна: от
портретов царей до сцен из окружающего мира.. Встречаются декоративные
изображения царя на охоте, а также древний мотив двух реальных или
фантастических зверей, расположившихся на дереве. [прил. 1.2]
По своему
пути развития двигалась китайская книжная графика.
В VI веке
изобретение в Китае книгопечатания и ксилографии становится главной составной
частью книжного оформления. Иллюстрации в технике ксилографии, появившиеся в
Китае в VI—VII вв., получают наибольшее распространение с XII в.[лит.ист 1.1]
Самый
ранний из известных образцов ксилографии датируется 868 годом. Он был обнаружен
в 1900 году в Дунхуане (Западный Китай) в пещере Тысячи Будд и называется
«Алмазная сутра». Этот древнейший оттиск на бумаге, который ныне хранится в
Британской библиотеке, снабжен указанием, что «мастер Ван Чи вырезал доски и
напечатал сию книгу «ради поминовения усопших родителей своих». Западный мир
приобщился к этой технике печати лишь в ХV веке. [инт.ист. 2.1]
Китайская
иллюстрация сохраняет в себе художественные и композиционные приемы живописи,
однако, отличается краткостью и выразительностью изображения. В XVI в.
возникает цветная гравюра на дереве. Изначально гравюра изготавливается в
черном цвете, затем в ограниченной цветовой гаммы в 2 – 3 цвета, и уже к концу
XVII века расширяет цветовой диапазон. [прил. 1.4]
Следом за
китайской иллюстрацией в XVII веке появляется японская. Она начинает
развиваться как самостоятельная ветвь изобразительного искусства. Стоит
отметить, что в Японии иллюстрация часто сама подчиняет себе текст. Отличается
японская гравюра насыщенностью композиции, богатой цветовой гаммой и
наполненностью собственным смыслом. Ее расцвет приходится на XVIII – IX вв. Еще
одной отличительной чертой является эмоциональное содержание каждой сцены. [прил.
1.5] [лит.ист. 1.3]
Европейская
школа иллюстрации развивалась совершенно по иному пути.
Иллюстрация
в Европе − одно из важнейших средств распространения разного рода информации
(религиозно-дидактических, а позднее гуманистических и реформационных идей)
Искусство западноевропейской книжной миниатюры прошло несколько этапов
развития:
I.
Иллюстрации Меровингского периода (V — первая половина VIII в.), в которых
доминировал упрощенный стиль.
II. Период
больших орнаментально-декоративных инициалов и страниц-ковров в ирландской
книге (VIII-IX вв.).
III.
Миниатюры времен Каролингского возрождения (VIII-IX вв.).
IV.
Иллюстрации периода правления императоров Оттонской династии (X-XI вв.), для
которых характерно сочетание условно схематического и монументального стилей.
V.
Аллегорические миниатюры романского стиля (XII-XIII вв.).
VI.
Миниатюры готической эпохи (XIII-XIV вв.)
Существенный
подъем книжного искусства раннего Средневековья связан с Каролингским
возрождением, которое в области книжного дела и литературы проявилось в
изучении античных авторов, собирании и переписывании их рукописей. В миниатюрах
данного периода прослеживается тенденция к объемному изображению фигур и
пространства. Многие иллюстрации выполнены в свободной художественной манере.[инт.ист
2.2]
Европейская
иллюстрация на начальном этапе развития тесно связана с искусством миниатюры.
Однако, период развития общества западных государств требовал иных способов
книгоиздательства, более быстрых и доступных. Появились печатные станки. Не могло
это не повлиять и на иллюстрацию. Иллюстрирование стало преимущественно
черно-белым, иногда добавлялись цветовые акценты, но уже типографскими
способами. Центром книгопечатания становится Германия. Если сравнивать,
например, искусство Европейской миниатюры, где говоря о средствах
художественной выразительности западной иллюстрации, можно отметить, что
миниатюра отличается лаконичностью обобщённых контуров, гармонирующих с
рисунком шрифта, насыщенностью цветовой гаммы, композиционной и сюжетной наполненностью.
Мы видим, что более поздняя иллюстрация (ксилография) отличается отсутствием
смысловой нагрузки, она берет на себя декоративную роль, появляются виньетки,
рамки, отвечающие ритмической составляющей текста. Однако, при широком
распространении книгопроизводства в пределах всей Европы, остается своеобразная
мода на издания, иллюстрируемые вручную. Издатели пытаются копировать живую
манеру ручной работы и переносить ее на станки. С началом эпохи возрождения,
художественная иллюстрация расцветает с новой силой. Использование гравюры
снимает с изображения роль текстовой декорации, привносит новые художественные
возможности и выразительные средства иллюстрации. Изображение становится
композиционно−продуманным. Большое внимание уделяется символам и деталях. В
изображении появляется объем, глубина и пространство. Центром издательского
дела становится Италия. Итальянские мастера занимались графической
иллюстрацией. Используя опыт живописных композиций миниатюры, художники
развивали композицию гравюры. Графика, со всеми ее изобразительными качествами
надолго овладела умами художников.
В Европе
XVIII века появляется множество направлений иллюстрации. Центром становится
Франция. Сохранилось огромное количество произведений французских
иллюстраторов. Это не только книги с гравюрами, но и отдельно существующие от
литературного произведения, изображения. Среди современников возрастает
внимание к книжной иллюстрации. Интерес к французским художникам
распространяется по всей Европе, несмотря на малые тиражи изданий. Изображения
дополняют не только религиозную, художественную и публицистическую литературу,
но и научные, учебные издания. Уже в начале века популярное ранее течение
гравюры наполняется новыми идеями. Всевозможные авторские композиционные и
технические решения в новой иллюстрации приближают ее к разряду художественного
произведения. Дополняется это все высоким профессиональным уровнем исполнения
гравюр. Выпускаются так же научные издания с примерами работ старых мастеров.
Знаменитыми
деятелями французской иллюстрации являются Гюбер Франсуа Гравело (1699 — 1773),
Жан Мишель Моро Младший (1741 − 1814), Франсуа Буше (1703 − 1770).
Центром
издательского дела в XIX веке становится Англия. Появляются новые технические
подходы к печати иллюстраций. В частности, метод торцовой гравюры, внедренный
художником Т. Бьюиком (1753 – 1828). Метод значительно облегчает
иллюстрирование. Благодаря новым технологиям, становится возможным издание
огромных тиражей одного и того же издания. На этом фоне процветает научная
иллюстрация. Что касается художественной литературы, то практически все
произведения дополняются художественными иллюстрациями. Широко применяется
цветная гравюра. Цветовая гамма не ограничена техническими возможностями,
благодаря новому методу литографии (фотомеханическая репродукция). Наряду с
литографией, в конце XIX века в полиграфии распространился метод трехцветной
автотипии. Художники той эпохи тесно сотрудничают с авторами литературных
произведений. Художественная литература выходит с цветными картинками на мелованной
бумаге. Отличием такого оформления являлось то, что изображение печаталось
отдельно от текста и украшалась различными декоративными элементами.
Одновременно
с автопией появляется фотография. Иллюстрации изготавливаются с помощью
фотомеханики. Изобретается цинкография (это способ получения штрихового рисунка
на доске из цинка). В связи с возросшим прогрессом в иллюстрации на первое
место выходить реалистичность изображения, образность уходит на второй план.
В ХХ веке
широко применяются всевозможные методы создания иллюстраций. Возрастает и
интерес к рукотворным изображениям.
История
иллюстрации в России столь же многогранна и насчитывает не один век. Стоит
отметить, что русская иллюстрация занимает особое место в мировом
изобразительном искусстве. Еще в Древней Руси известны религиозные книги с
миниатюрами, написанными от руки. Древнейшие относят к XI веку и причисляют к памятникам изобразительного искусства. Называются
такие издания «лицевыми книгами». Взглянуть, например, на «Молитвенник
Гертруды» (XI в.). В основе иллюстрации лежит яркий сюжет,
большое количество орнамента богато украшает композицию, а красочная цветовая
гамма торжественна и привлекает внимание.
К XII веку меняется стиль художественного оформления книг. Пышная
орнаментальность уступает место смысловому содержанию, однако все еще остается
обязательной частью изображения. На иллюстрациях просматриваются несколько
характерных черт: многофигурность, герои иллюстраций являются главным звеном
композиции, их окружают предметы, с которыми они связаны. Появляются
иллюстрации, выполненные в одном цвете или сближенной цветовой гамме, например,
«Юрьевское Евангелие». С приходом монгольского периода, который не мог не
повлиять на изобразительное искусство, в иллюстрациях усложняется орнамент,
однако, традиции изображения героев остаются прежними. Появляются изображения
всадников.
В XVII – XVIII веках появляется книгопечатание.
Распространение печатных принадлежностей дает толчок для развития в Росси
гравюрных изображений. Появляются гравированные(блочные) книги. Текст, вместе с
изображением, в таких книгах, вырезается на одной доске, однако, существовали и
методы отдельного набора текста, что позволяло уделить большее внимание
изображению.
В течении
следующих веков (с XVIII в.), сценарий развития был схож с европейским.
Интерес к иллюстрации в это время повышен. Собираются целые альбомы с редкими
изображениями. Следует отметить, что созданием рисунка и гравюры по нему
занимаются разные люди. Альбомы посвящены литературным произведениям, часто
выходят совсем без текста.
Настоящий
расцвет книжной иллюстрации в России приходится на XIX − XX века. В эту эпоху параллельно друг другу
развивается множество жанров, стилей и направлений иллюстрации. Реалистичную
школу представляет Дмитрий Николаевич Кардовский (1866—1943), Леонида Осиповича
Пастернака (1862 − 1945). Школа модерна развивается под влиянием Александра
Николаевича Бенуа (1870 − 1960). В ту пору он создает свою знаменитую «Азбуку в
картинках». Существует и конструктивистское направление.
Большое
внимание в XX веке художники уделяют творчеству и приемам
традиционного народного искусства. Особенно часто в отечественной книжной
графике используются образы из древнерусской книжной иллюстрации. Присутствуют
элементы декоративно−прикладного искусства.
Художники
не зациклены на конкретном стиле, глубоко изучается история иллюстрации с
древних времен, всех народов, как следствие применяется и в изобразительном
искусстве иллюстрации. Огромное внимание уделяется иллюстрациям детских книг.
Основным деятелем этой сферы является Иван Яковлевич Билибин (1876 − 1942).
Выпускаются многочисленные сборники и журналы, исследующие иллюстрацию.
В
завершение, хотелось бы отметить, что на протяжении многих веков, с основными
видами изобразительного искусства гармонично соседствует жанр иллюстрации.
Сегодняшний день уже сложно представить без иллюстрации. Будь то детская книга,
журнал, газета или художественная литература. Развиваясь с давних времен,
иллюстрация вобрала в себя множество стилей, традиций и применяется
повсеместно.
Список литературы:
1.
Веймарн
Б.В., Колпинский Ю.Д. (ред.) Всеобщая история искусств: том второй, книга
вторая: Искусство средних веков. М.: Искусство, 1961. — 1028 с
2.
Виноградова
Н.А. Искусство Японии. М.: Изобразительное искусство, 1985. — 244 c
3.
История
иллюстрации в России. [электронный ресурс — Режим доступа. — URL:https://ru. wikipedia.org/wiki/Иллюстрация (дата доступа 20.06.2015)
4.
Колпинский
Ю.Д., Яворская Н.В. (ред.)Всеобщая история искусств: том пятый: Искусство 19
века. М.: Искусство, 1964. — 1028 с
5.
Чегодаев
А.Д. (ред.) Всеобщая история искусств в 6 томах:Искусство Древнего мира: Том 1.
Часть 1. М.: Искусство, 1956. — 928 с
Книжная иллюстрация – ARTandYou.ru
МХК
Для каждого человека, приобщившегося к художественной литературе, образы и герои иллюстрированных книг часто сливаются с теми изображениями, которые даются в сопровождающих текст рисунках. Книжная иллюстрация, как вид графического искусства, имеет свои особенности.
Книжная иллюстрация — самостоятельный вид графического искусства. История искусства знает имена выдающихся графиков-иллюстраторов. С иллюстрациями Владимира Фаворского связываются образы “Маленьких трагедий Пушкина”, так и “видишь” толстовского Хаджи Мурата в листах Евгения Лансере, пушкинского медного всадника в иллюстрациях Александра Бенуа, чеховские образы в акварелях Давида Дубинского.
Е. Лансере ил. к повести «Хаджи Мурат»
Уже с начала XIX века русские графики постоянно занимались книжной иллюстрацией, обнаруживая качества проницательных и смелых интерпретаторов, дающих свое изобразительное толкование произведениям литературы.
Книжная иллюстрация, как вид графического искусства, имеет свои особенности. В задачи иллюстратора входит не только создание листов, сопровождающих текст, но и оформление книги в целом. Обложка, суперобложка, заставки и концовки, стиль графического оформления заглавных букв — все зрительные элементы в книге подчиняются той творческой интерпретации, в какой ее текст подается художником. Они составляют единство.
Для художника-иллюстратора важно обладать чувством эпохи, в которую была создана книга, знать культуру, породившую ее. Художник должен не только стать самым чутким и мыслящим читателем иллюстрируемого произведения, — он должен взглянуть на него глазами творца. Но творческое прочтение произведения художественной литературы иллюстраторами разное.
Некоторые графики стремятся помочь читателю понять содержание книги в соответствии с замыслом писателя. Красота образов, самый дух художественного произведения, характер таланта писателям раскрываются этими иллюстраторами, и их создания как бы сливаются с литературным текстом.
Таковы акварели Д. Дубинского к чеховскому “Дому с мезонином”. В этих прозрачных, легко исполненных листах есть главное — настроение новеллы Чехова, первого поэта в русской прозе, как его называл Лев Толстой.
Ил. к повести Чехова «Дом с мезонином».
И образы героев, и окружающая их обстановка, и состояние души, охваченной первым большим чувством, были тонко переданы графиком. Он сумел выбрать важнейшие моменты в тексте, отразить в нескольких листах всю суть повествования. Дубинский взглянул на мир и людей глазами Чехова.
- Ил. к повести Чехова «Дом с мезонином»
Есть иллюстраторы другого типа. Не строгое следование литературному тексту отличает их. Художников волнуют мысли, навеянные произведением, они развертывают в рисунках образы скорее перед зрителем, чем перед читателем.
Иллюстрированные тексты такого рода могут жить отдельно от текста как станковые произведения. Текст как будто послужил лишь толчком, а на основе этого импульса художник создал свое собственное, самостоятельное творение.
Пример таких иллюстраций — листы Бенуа к пушкинскому “Медному всаднику”, акварели и живописные картины Врубеля к лермонтовскому “Демону”. Не вся полнота содержания поэмы Пушкина, но лишь одна ее тема волновала Бенуа толкнула его на создание иллюстраций.
Ил. к поэме «Медный всадник»
Художник при помощи этого произведения хотел раскрыть те проблемы, которые интересовали его самого и его время. Топот скачущего медного всадника, зловещие тела, холодные бездушные ночные мостовые, скорченная фигурка несчастного Евгения, — если есть в пушкинском творении нечто страшное, то именно это стало объектом иллюстраций Бенуа.
Великолепный пример создания зрительного эквивалента литературного памятника — иллюстрации советского художника Бориса Ивановича Пророкова к стихам Маяковского об Америке. Они не только раскрывают в обобщенной зрительной форме смысл стихов поэта.
- Б.Пророков «Маяковский-об-Америке» 1951
Леонид Тишков: Иллюстрация была для меня способом заработать на жизнь, ей я занимался в середине 80-х годов будучи карикатуристом, а карикатура – обособленное искусство, самостоятельное, очень редкое и глубоко личное. Читать далее.
История — Иллюстрация История
Главная > История
В этом разделе исследуется история иллюстрации в разных культурах и периодах времени, от ранних наскальных рисунков до современных цифровых исследований.
Обзор:
На протяжении всей истории человечество использовало нарративные образы, чтобы рассказывать истории. Самые ранние зарегистрированные иллюстрации появляются в наскальных рисунках, созданных в Ласко, Франция, около 15 000 г. до н.э. На этих изображениях последовательно изображались графические изображения или логограммы, в которых подробно описывались важные события. В древних цивилизациях Греции и Италии искусство процветало во славу богов, человечества и самих культур. На церемониальных сосудах рисовались и вырезались изображения героев и праздников, мифологических сказок и литературы, сцен похорон и спортивных соревнований. Иллюстративные настенные росписи и напольная мозаика создавались для украшения домов богатых и влиятельных людей.
В Средние века в иллюстрированных манускриптах появились повествовательные изображения. Христианская вера в святость религиозных писаний была основной причиной сохранения и копирования книг. Монастыри были центрами культурной, образовательной и интеллектуальной деятельности, а мастерские, называемые «скрипториями», предназначались для написания, копирования и иллюстрирования книг.
Начало В 14 веке художники эпохи Возрождения представили новую музыку, литературу, искусство и публикации, которые можно было массово производить и распространять благодаря изобретению Иоганном Гутенбергом в 1452 году процесса механической печати. Создание и распространение гравюр на дереве а гравюры приносили изображения, идеи и развлечения широкой аудитории и давали людям, не принадлежащим к высшему классу, возможность соприкоснуться с искусством.
С началом промышленной революции в середине 1700-х годов технология печати быстро улучшилась, и было распространено и просмотрено больше публикаций. Иллюстрация стала чаще встречаться в повседневной жизни. Английский гравер по дереву и издатель Томас Бьюик основал студию для создания и печати коммерческой иллюстрации, которая использовалась для многих целей, включая работы для детей, учебные материалы для школ, гравюры по естественной истории и титульные листы для книг. Газеты все чаще украшаются гравюрами.
Профессия иллюстратора полностью утвердилась в начале 1800-х годов. Английские и французские карикатуристы независимо друг от друга зарабатывали на жизнь в качестве штатных иллюстраторов, продавая гравюры или гравюры в небольших типографиях, похожих на галереи, и в городских уличных книжных киосках. Это сделало иллюстрацию доступной и доступной. Повсюду были иллюстрированы книги Чарльза Диккенса и других популярных писателей.
Под влиянием первого поколения успешных американских нарративных иллюстраторов конца 1800-х годов во главе с Говардом Пайлом преданные своему делу молодые художники, такие как Джесси Уиллкокс Смит, Элизабет Шиппен Грин, Фрэнк Э. Шуновер, Н. К. можно было достичь, и на поле хлынул поток талантов. Издатели вскоре поняли, что иллюстрации помогают продавать подписки на журналы и увеличивать доходы от рекламы. Высокие и стабильные продажи позволили получить больше комиссионных за оригинальное искусство, и бизнес иллюстраций был полностью основан.
Благодаря более широким и эффективным сетям распространения иллюстрированные газеты, книги и журналы стали доступны миллионам людей как доступное развлечение. Журналы новостей, семейные журналы, женские журналы, детские журналы, литературные и художественные журналы, сатирические и политические журналы, юмористические журналы и полноцветные газетные комиксы привнесли искусство иллюстрации в повседневную жизнь.
Фактически, издатели начали рассматривать иллюстрацию как необходимость, а конкуренция между изданиями за ограниченное количество прекрасных иллюстраторов привела к увеличению бюджетов на искусство, что привело к повышению гонораров и большему признанию художников. Лучшие иллюстраторы стали известными фигурами, а некоторые, например Чарльз Дана Гибсон и Джон Хелд-младший, добились статуса знаменитостей. Обложки журналов и иллюстрации к рассказам Говарда Чандлера Кристи, Джеймса Монтгомери Флэгга, К. Коулза Филлипса, Дж. К. Лейендекера и Нормана Роквелла видели миллионы людей по всей Америке.
Уолт Дисней зарекомендовал себя в этой области, создав популярные короткометражные мультфильмы, такие как Steamboat Willie (1928), первый звуковой мультфильм, и продолжил создание полнометражных полнометражных анимационных фильмов — Snow White начал производство в 1934 году (выпущен в 1937 г.) и Пиноккио 1936 г. (выпущен в 1940 г.).
Индустрия публикации журналов быстро росла в 1950-х годах после длительного затишья в годы Великой депрессии и Второй мировой войны. The Saturday Evening Post и Look были последними оставшимися журналами общего интереса, которые продолжали публиковать статьи о текущих событиях, короткие рассказы и очерки о семейной жизни, искусстве и развлечениях. Женские журналы той эпохи, в том числе Ladies’ Home Journal, Cosmopolitan, Good Housekeeping и другие, были мощными публикациями с обширными иллюстрациями. Они платили высокую заработную плату лучшим иллюстраторам того времени, в том числе Элу Паркеру, Джону Уиткомбу, Остину Бриггсу, Коби Уитмору, Джо Де Мерсу, Берни Д’Андреа и Лоррейн Фокс, среди многих других.
В 20-м веке многие, кто окончил телевизионные мультфильмы и полнометражные фильмы Уолта Диснея 1990-х годов, такие как Красавица и Чудовище , Аладдин и Король Лев , наблюдали эволюцию анимационных фильмов, таких как История игрушек , Шрек и В поисках Немо , которые могут похвастаться инновационным цифровым производством. Игровая индустрия также значительно развилась, и технологически продвинутые видеоигры, такие как Final Fantasy, созрели для воплощения в кино. Издатели комиксов Marvel вошли в кинобизнес полным ходом, выпуская как живые, так и анимационные фильмы. Отношения между игровой индустрией, индустрией комиксов и киноиндустрией стали более тесно связаны, и иллюстраторы играли важную роль во многих аспектах производства, помогая визуализировать невообразимые миры.
История иллюстраций получает заслуженную заботу и внимание – журнал PRINT
Десять лет назад Рик Пойнор отметил в журнале Print, что «Иллюстрации всегда не хватало одной вещи, по сравнению с графическим дизайном, — это прочной критической основы для ее оценки. ” Далее он отметил, что «кроме Стивена Хеллера… было бы трудно назвать хоть одного очень активного писателя, эксперта, в первую очередь отождествляющего себя с иллюстрацией как предметом». Ну, все, что скоро изменится, в значительной степени. Войдите в Библиотеку современной графической истории Дугласа Б. Дауда.
Мак Коннер, ок. 1958
В течение короткого времени это была специальная коллекция, открытая для публики в Вашингтонском университете в Сент-Луисе и описанная как «оригинальное искусство и печатный материал из многих областей популярной американской изобразительной графики». Работы в его коллекциях варьируются от работ Роберта Уивера, Роберта Эндрю Паркера и Эла Паркера до Морта Уокера, Джона Хелда-младшего, Сеймура Чваста и Р.О. Блехмана. Директор факультета Д.Б. Дауд поясняет: «Мы посвятили себя созданию архива — и, что более важно, академического контекста — для изучения иллюстрированных периодических изданий из жизни Америки конца XIX века.X века и в послевоенный период. Журналы являются прекрасными источниками, особенно потому, что люди, которые их публикуют, сосредоточены на выполнении редакционных обещаний и, таким образом, точно настроены на потребности читателей, но при этом полностью сосредоточены на настоящем. Мы также сосредоточены на плакатах и рекламе и переходим к анимационным фильмам».
А теперь представьте Джалин Гроув (у которой я ранее брал интервью относительно будущего иллюстрации), постдокторский научный сотрудник DMGHL в популярной печати, которая сыграла главную роль в разработке нескольких важных инициатив. Родом из Британской Колумбии, Гроув начал иллюстрировать и проектировать в 1990, а в качестве побочного занятия проводил исторические исследования иллюстраторов. Выбирая тему диссертации для получения степени магистра, она, как и Рик Пойнор, обнаружила, что об иллюстраторах почти ничего не написано. И таким образом, исторические исследования стали ее главной заботой. Ее дипломная работа началась в 2004 году, и с тех пор она написала диссертацию о канадских иллюстраторах, монографии и несколько журнальных статей. Ее текущие исследовательские интересы включают историографию области, визуализацию данных и когнитивную науку о видении.
из анкеты Illustrators’ Legacy Preservation
Наиболее актуальным является опрос Grove’s Illustrators’ Legacy Preservation. Это онлайн-анкета, которая, как утверждает Дауд, «добавит в область знаний в целом, предоставляя достоверные данные о практике иллюстрирования и, что еще более важно, вопросы о влиянии, вкусах, ценностях и самовосприятии иллюстраторов. Проект Джалин предоставит строгие фактические данные для области, в основном определяемой анекдотично, даже по отношению».
Поскольку успех анкеты зависит от активного участия профессионалов в области иллюстраций, мультипликации, комиксов и связанных с ними областей искусства, многие из которых читают печатные издания, я связался с Гроув для подробного интервью, в котором она обсуждает, почему и как принять участие в ее самом достойном начинании. Она также описывает ценные ресурсы DMGHL, с которыми она работала, подробно описывает другие свои исследования и отмечает грядущую эпическую историю иллюстрации, которую она редактировала, и которая также является первым в своем роде учебником в этой области.
Говард Пайл, Harper’s Weekly, 1899
Джалин Гроув о библиотеке как о мечте редких визуальных артефактов:
Библиотека современной графической истории Дауда — мечта исследователей и коллекционеров, и каждый может посетить ее и посмотреть на вещи. У нас есть забавные вещи, непослушные вещи, шокирующие вещи и редкие вещи, которые вы просто не найдете в большинстве академических библиотек. Одно портфолио вековой давности, например, содержит полный набор изысканно детализированных гравюр на дереве Говарда Пайла 1880-х годов и центральный разворот с изображением одного из его знаменитых пиратов 189 года.9.
Историческая популярная иллюстрация и дизайн, на которых мы специализируемся, оказали огромное культурное влияние еще до телевидения, когда оно было наиболее широко и часто используемой формой визуальной коммуникации. Тем не менее, это в значительной степени упускается из виду: вы просите большинство людей назвать иллюстратора, и после того, как они говорят Нормана Роквелла или называют свою любимую книгу детства, они приходят с пустыми руками. Мы видим много графики середины века, воспроизведенной сегодня в саркастических мемах Facebook или в красивых журнальных столиках и плакатах, но очень мало серьезных книг по истории было написано о реальных иллюстраторах, технических и деловых аспектах иллюстрации, о том, что означают изображения. или как потребители взаимодействуют с фотографиями ручной работы, которые они видят каждый день. Мы рады предоставить материалы для тех, кто хочет восхищаться искусством, потому что это важная часть нашей культуры, а признание вызывает интерес, но как только мы возбудим интерес людей, мы хотим, чтобы они узнали об историческом контексте, о том, как это было. сделано, кто это сделал, и как это навсегда изменило то, что люди думали и делали.
Байам Шоу, «Детские стишки старого короля Коула», напечатано Эдмундом Эвансом, 1900
Нехватка знаний об истории графики отчасти объясняется тем фактом, что на протяжении 20-го века библиотеки выбрасывали все свои журналы и газеты, оставив нам только микрофильмы. копии. Довольно сложно изучать иллюстрацию на микрофильме, который передает каждый цвет либо черным, либо белым; даже не серый. Иллюстраторы — и издатели тоже — выбросили свои архивы. Из-за этого — а также из-за плохого мнения многих людей 20-го века о популярной культуре — лишь немногие университеты сделали популярную графическую историю центром внимания в своих специальных коллекциях или областях изучения. Таким образом, DMGHL заполняет огромный вакуум в коллекциях, исследованиях и обучении. Самое главное, благодаря поддержке дальновидных доноров, спонсоров и федеральных спонсоров, которые понимают важность сохранения визуальной культуры в ее первозданном виде, мы работаем с полным набором знаний нашего куратора Скай Ласерте, нашего архивариуса Андреа Дегенер, книги ремонтировать людей в нашем родительском отделе специальных коллекций, а также видение и руководство, обеспечиваемое директором Даудом. DMGHL теперь известен как убежище для поместий дизайнеров и иллюстраторов, которые сейчас находятся в
их старших лет.
Эл Паркер, Ladies Home Journal, 1962
Роща библиотеки Богатство и разнообразие графических ресурсов:
Коллекция началась чуть более десяти лет назад с приобретения поместья Эла Паркера, одного из самых влиятельных и новаторские иллюстраторы женских журналов середины века, которые он делал с élan и аккуратными композиционными экспериментами, такими как плоские пространства, смелые узоры или необычные точки зрения. Самое классное в поместьях художников то, что они часто содержат сюрпризы — например, почему Эл Паркер, известный своими гламурными домохозяйками, рисует оду Мэри Джейн и Дьяволу? Я уверен, что за этим стоит действительно хорошая история — может быть, кто-нибудь расскажет нам.
Эл Паркер, гр. 1970
Вскоре после того, как к нам приехал Паркер, прибыло поместье Роберта Уивера. Уивер сыграл важную роль в движении, которое оторвалось от того, что делал Паркер: он был пионером в более постмодернистском подходе, в котором он классно ссылался на экспрессионистскую живопись и сопоставлял контрастные повествования в формате разделенного экрана, цитируя киномонтаж. Паркер был мастером повествования, а Уивер — мастером концептуальной иллюстрации: он оказал большое влияние на студию Push Pin. Итак, наша коллекция очень хорошо представляет эти два направления иллюстрации конца 20-го века, и мы продолжаем пополнять ее: недавно мы приобрели поместье Берни Фукса и коллекцию плакатов Сеймура Чваста.
Роберт Уивер, ок. 1960
Берни Фукс, ок. 1964
Ранее в этом году Стивен Хеллер сообщил о том, что мы добавили новую коллекцию от Р.О. Блехмана и его студии Ink Tank, что свидетельствует о нашем новейшем интересе к истории анимации. Этой осенью мы также приобрели поместье Артура Келлера, ведущего иллюстратора Золотого века и одного из лучших акварелистов в стране.
Мы очень сильны в материалах Золотого века — это период примерно с 1880 по 1919 год.20 — из-за приобретения Архива иллюстраций Уолта Рида. Рид был автором энциклопедии «Иллюстратор в Америке» и других книг, а также владельцем «Дома иллюстраций», долгое время являвшегося Меккой Нью-Йорка для коллекционеров и исследователей. Им по-прежнему управляет сын Уолта Роджер, который, в соответствии с пожеланиями Уолта, привез нам все. Коллекция включает в себя несколько оригинальных иллюстраций, таких как милые силуэты Джесси Гиллеспи.
Джесси Гиллеспи, ок. 1905
Рид также собрал тысячи иллюстрированных книг и журналов и 250 000 слезных листов, в том числе папку с комиксами Гаррета Прайса «Воскресенье белого мальчика». Здесь я могу отметить, что каждый семестр студенты в нашей студии и на курсах истории работают с коллекциями, и мы публикуем их эссе в нашем блоге, в том числе недавнее о Whiteboy.
Гаррет Прайс, Whiteboy, 1934
Среди предметов Уолта Рида мне особенно нравятся альбомы, которые Уолт приобрел у поклонников и иллюстраторов, которые кропотливо собирали и собирали свои любимые иллюстрации. Есть разваливающийся альбом слезных листов, который карикатурист рубежа веков Уилл Кроуфорд хранил для архива своих работ — он ценен, потому что это самое близкое, что у нас когда-либо будет, полный каталог-резонне для него: живые иллюстраторы: обратите внимание! Появляются некоторые удивительные образы, такие как редакционный комментарий о вивисекции и этике прав животных по сравнению с медицинскими исследованиями, которые до сих пор обсуждаются.
Уилл Кроуфорд, Пак, 21 февраля 1912 г. (нажмите, чтобы увеличить)
Клифф Кондак, ок. 1975
Мы также храним коллекции Стэнли Мельцоффа, Морта Уокера, Джорджа Карлсона, Клиффа Кондака, Роберта Эндрю Паркера и Джека Унру. Немалая масса от Генри Рэли, а совсем недавно к нам попали работы карикатуриста эпохи джаза Джона Хелда-младшего. Затем есть «сомнительная» часть печатных СМИ, таких как пряная мякоть, которые широко собираются, но мало анализируются социологами и культурными критиками. Помимо того, что он рассказывает нам об истории сексуальности и костюма, скромный мужской журнал, такой как Gaze, с отчетливо конструктивистским дизайном обложки, может многое рассказать нам о господствующем принятии модернистской эстетики. И мы, безусловно, могли бы использовать пожертвования мякоти, если у кого-то есть.
Взгляд, август 1961 года
Сент-Луис, с его долгой историей непростых расовых отношений, также является одним из главных мест, где люди что-то делают для социальной справедливости. Чтобы поддержать эту работу, мы создаем наши коллекции, относящиеся к афроамериканскому опыту. Есть особенно стереотипная настольная игра под названием Геттополия; этот тип стереотипов является потомком талисманов брендов, таких как тетя Джемайма и шеф-повар Cream of Wheat’s, которых у нас тоже много. Кино- и медиа-архив Вашингтонского университета, дочернее отделение Special Collections, с которым мы делим пространство, содержит одну из самых сильных коллекций в стране по истории движения за гражданские права, и в дополнение к этому мы хотели бы улучшить эту тему. дело в наших коллекциях печатной культуры; считайте это призывом ко всем, у кого есть старые журналы, фотографии, письма, комиксы, журналы или что-то еще, что может помочь активистам и ученым изучать афроамериканское представительство.
Геттополия, 2003
Пшеничная каша, гр. 1915
Я также должен упомянуть, что наш выбор из более чем 9000 периодических изданий действительно хорош, с большинством основных названий 19-го века, таких как Cosmopolitan, Harper’s, St Nicholas, Scribner’s и так далее; и газеты 20-го века, такие как Collier’s и The Saturday Evening Post. Есть также несколько Jugends, тринадцатилетний выпуск Le Petit Journal Illustrée, недавно привезенный из Парижа, несколько очень редких юмористических журналов 1930-х годов и несколько бульваров; мы могли бы использовать больше, если кто-то хочет пожертвовать! Их дополняет веселая и откровенная деловая переписка Вальтера Баумхофера. Деловые записи и бухгалтерский учет — одни из самых полезных вещей, которые могут быть у историка, но очень часто родственники выбрасывают их в первую очередь после смерти.
Я мог бы продолжать и продолжать. Но вы можете просто поискать информацию в наших средствах поиска.
Письмо американских художников Уолтеру Баумхоферу, 16 июня 1943 г. через множество взлетов и падений за последние 40 лет: переход к цифровым инструментам, конкуренция со стороны стокового искусства, рост новых медиа, игр и форм DIY, новая мода иллюстраций в 2005 году, сокращение печатных СМИ, влияние социальных сетей. Изменения более радикальны, чем переход от гравюры к дереву к полутонам 130 лет назад. Так как же нам во всем этом разобраться?
Помимо создания биографических записей для потомков, если мы получим достаточное количество ответов — я имею в виду сотни — тогда у нас будет статистически достоверная информация об этих решающих последних 40 годах, которая поможет школам подготовить учащихся, а обществам помочь своим членам. Это также может помочь людям увидеть закономерности, которые могли бы катарсически пролить свет на их собственные обстоятельства.
Анкета длинная, но она должна быть длинной, если от нее есть хоть какая-то польза. В своей работе историков мы постоянно сталкиваемся с проблемой отсутствия информации о людях, техпроцессах, состоянии отрасли даже всего 20 лет назад. Я понял, что пока мы были так заняты прошлым, мы пренебрегали настоящим. Мы должны покончить с привычкой не документировать поле иллюстрации, пока оно происходит, до того, как люди забудут или исказят его в памяти.
И хотя мы собираем интервью, стоимость проезда и расшифровки означает, что мы можем провести сравнительно немного интервью. Таким образом, анкета является наиболее эффективным средством документирования широкого круга карьеры, убеждений и опыта практикующих от людей, у которых они были, а не от кого-то, кто говорил от их имени позднее.
Поэтому я призываю людей вознаграждать себя тихим перерывом на кофе, чтобы заполнить анкету. На самом деле это довольно весело — много интересных вещей, на которые можно кликнуть и прокомментировать.
Гроув о сексизме и соблазнении в «Истории иллюстрации»:
В дополнение к анкете я разрабатываю проект «Кто Даннит? Иллюстраторы, их историки и создание истории иллюстраций». Для этого я собрал более 6000 записей, документирующих, какие иллюстраторы упоминаются в книгах и статьях, посвященных иллюстрации и прочитанных в Соединенных Штатах между 1834 и 1966 годами. Это 71 писатель/ученый говорит о 2753 иллюстраторах в 44 публикациях. И мои данные показывают, что трое наиболее активных писателей, которые оказали большое влияние на наше представление об этой области, все мужчины, были значительно более дискриминационными, чем другие писатели, представляя женщин-иллюстраторов, чем мужчин. Данные показывают, что женщины-писатели обсуждали женщин-иллюстраторов более чем в три раза чаще, чем три ведущих эксперта, и показывали свое искусство более чем в пять раз чаще.
Хотя сексизм не является чем-то удивительным и новым, очень важно иметь твердые цифры, учитывая, что люди в прошлом, как и сейчас, часто заявляли, что иллюстрация всегда была профессией с равными возможностями. Существует тенденция романтизировать историю иллюстраций. Хотя я увлекаюсь красотой и техническим мастерством так же, как коллекционеры и фанаты, меня также интересует правдивость и объяснение более пагубных аспектов соблазнительной визуальной риторики и того, как наша история рассказывалась на протяжении многих лет.
Джон Хелд младший, ок. 1930
Роща в новом архиве иллюстраций библиотеки Интернет-ресурсы:
Сообщество по истории графики будет в восторге, узнав, что вскоре Библиотека истории современной графики Дауда выпустит 150 000 отрывных листов из Архива иллюстраций Уолта Рида онлайн. Оцифровка этой удивительной и обширной коллекции заняла пару лет и привлекла небольшую армию стажеров, финансируемых за счет престижного гранта Совета по библиотечным и информационным ресурсам. Это расширяет наши полномочия по поддержке исследований истории графики за пределами наших стен по всему миру.
Grove on the Big New Book of Illustration History
Мы также рады, что этой весной будет опубликовано издание в твердом переплете чудовищной книги History of Illustration, над созданием которой DMGHL с самого начала участвовал.