Использование засечек в начертании букв обусловлено: Словарь терминов печати на пакетах на сайте типографии «Аэрополиграфия»

Содержание

Шрифты для сайта. Как правильно выбрать? — Студия WEB24 на vc.ru

1442
просмотров

Сейчас в мире существует более полумиллиона шрифтов. Хотя большая часть Интернет сайтов используют базовые всем известные шрифты, есть много возможностей для выбора уникального своего уникального стиля. Поскольку шрифты также являются визуальными элементами дизайна, вы можете использовать их как психологические элементы, чтобы ярко выделить тематику и настроение вашего сайта, расставить нужные акценты.

Все шрифты, как и другие элементы дизайна, влияют на то, как читатели воспринимают текст, продукт или даже весь веб-сайт в целом. Следовательно, правильный выбор шрифта способствует удобству посетителей вашего сайта и, в конечном итоге, влияет на показатели его конверсии.

Выбор шрифта — непростая задача. Фактически, это может занять месяцы проб и ошибок с постоянными экспериментами, и даже незначительные изменения в оформлении могут существенно повлиять на популярность вашего сайта.

Давайте подробно рассмотрим, как шрифты работают на психологическом уровне и как вы можете выбрать правильный шрифт для своего дизайна. Надеемся, что советы наших дизайнеров станут вам полезными.

ОСНОВЫ ТИПОГРАФИКИ

Типографика — это искусство и техника расположения шрифтов, которые делают письменный язык разборчивым, читаемым и привлекательным.

Шрифты — это визуальные элементы, используемые для передачи информации или сообщения читателю. Как и в случае любого визуального элемента дизайна, шрифты также несут скрытое сообщение, которое меняет восприятие текста читателем независимо от его содержимого.

Каждый шрифт представляет собой уникальный набор букв разного веса, ширины и стиля. Однако некоторые шрифты имеют общие черты в этих атрибутах и, следовательно, составляют гарнитуру, семейство связанных шрифтов.

Давайте рассмотрим, как работают шрифты, какими они бывают и как правильно использовать шрифты в современном цифровом мире.

АНАТОМИЯ ШРИФТА

Семейство шрифтов состоит из различных частей, таких как засечки, их отсутствие, апертура, восходящий элемент, базовая линия, высота верхнего и нижнего края, межстрочный и межбуквенный интервал, основа, ширина символа и базовая высота.

Возьмем, к примеру, шрифт с засечками (Serif). Чтобы шрифт подходил под широкое семейство шрифтов с засечками, он должен иметь засечки на дизайне букв. Конечно, есть несколько подкатегорий под одним шрифтом с различными правилами, вплоть до деталей, но если стиль шрифта использует засечки, его можно отнести в семейство шрифтов с зачечками.

ПОЧЕМУ ТИПОГРАФИКА ИМЕЕТ ЗНАЧЕНИЕ?

Типографика в цифровом мире — это больше, чем просто выбор красивого шрифта. Выбор подходящего шрифта для вашего веб-дизайна подсознательно влияет на эмоции посетителей. Кроме того, отличный шрифт может создать прочную визуальную иерархию, дополнить графический баланс и стать центральным элементом дизайна.

Грамотная работа со шрифтами преследует такие цели:

  • Создание уникального брендинга
  • Расширение возможностей посетителей
  • Влияйте на эмоции читателей
  • Привлечение внимания к деталям

ОСНОВНЫЕ СТИЛИ И ПСИХОЛОГИЯ ШРИФТОВ

Исследование, проведенное Британским психологическим обществом в 1989 году, обнаружило корреляцию между прилагательными и шрифтами. Испытуемым показали несколько шрифтов и попросили оценить те качества восприятия, которыми они могут обладать, такие как тяжелый или легкий, быстрый или медленный. Исследование обнаружило самую высокую корреляцию со шрифтами Times New Roman и Helvetica и такими прилагательными как «формальный» и «разборчивый» соответственно. Также интересно отметить, что эти шрифты находятся на противоположных сторонах спектра типографики: Times New Roman является шрифтом с засечками, а Helvetica — без засечек.

Кроме того, эти основные стили шрифтов широко доступны в различных CMS платформах и конструкторах веб-сайтов. Наличие нескольких вариантов с простыми способами смены шрифтов позволяет вам быстро протестировать различные варианты и увидеть, какие из них лучше всего подходят для дизайна вашего сайта и вызывают нужную психологическую эмоцию.

Итак, давайте подробнее рассмотрим основные стили шрифтов и то, как люди обычно их воспринимают.

№1 ШРИФТЫ С ЗАСЕЧКАМИ (SERIF)

Некоторые таких шрифтов: Times New Roman, Garamond, Georgia и Palantino.

Все стили шрифтов с засечками это почти синонимы книг и других физических носителей. Их популярность обусловлена элегантными «засечками», которые дают этому стилю шрифта его уникальное начертание. Это классические шрифты с многолетними традициями их использование в официальных институтах и полиграфии из-за его консервативного характера и респектабельного внешнего вида.

Какими прилагательными обычно описывают шрифты с засечками?

  • Традиционный
  • Респектабельный
  • Надежный
  • Элегантный
  • Сложный

№2 ШРИФТЫ БЕЗ ЗАСЕЧЕК (SANS-SERIF)

Некоторые примеры шрифтов без засечек: Arial, Helvetica, Tahoma и Calibri.

Такое семейство шрифтов лишено «засечек», которые есть в стилях шрифтов с засечками. Таким образом, шрифты без засечек можно эффективно использовать на современных устройствах, поскольку для букв требуется меньше места. Тем не менее, эти шрифты также олицетворяют чистоту и ясность, что в основном проявляется в компаниях, которые любят трушный подход и ценят минимализм в дизайне.

Какие эмоции вызывают шрифты без засечек?

  • Чистота
  • Ясность
  • Современность
  • Эффективность
  • Прямолинейность

№3 СЕРИЯ РУКОПИСНЫХ ШРИФТОВ (SCRIPT)

Примеры рукописных шрифтов: Alex Brush, Pacifico, Lobster и Tangerine.

Скриптовые шрифты более необычны и креативны по своей природе. Хотя они часто не подходят для основного текста из-за низкой удобочитаемости, они идеально подходят для отображения сообщений из-за своего уникального дизайна. Курсивные шрифты также считаются персональными и элегантными, поскольку сам общий вид способствует индивидуальному подходу. Поскольку эти шрифты больше похожи на искусство каллиграфии, их выбор огромный и ограничивается только вашей фантазией и смелостью экспериментировать.

Какие эмоции вызывают рукописные шрифты?

  • Элегантность
  • Творческий подход
  • Уникальность
  • Персональный подход
  • Эмоциональность

№4 ДЕКОРАТИВНЫЕ ШРИФТЫ (DECORATIVE)

Примеры декоративных шрифтов: Phosphate, Chalkduster, Graffiti, Grunge и Stencil.

Декоративные шрифты созданы исключительно для рекламных целей. Следовательно, этот стиль шрифта не имеет официальной категоризации, как некоторые из предыдущих стилей. Как правило, декоративные шрифты берут элементы из основных семейств и творчески смешивают их, чтобы создать уникальное решение для конкретного результата. Творческий характер и уникальные характеристики делают это семейство шрифтов отличным вариантом для того, чтобы выделить ваш бренд из толпы.

Типичные характеристики декоративных шрифтов:

  • Уникальность
  • Творческий подход
  • Оригинальность
  • Гибкость

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ ФАКТОРЫ, ВЛИЯЮЩИЕ НА ВОСПРИЯТИЕ ШРИФТОВ

Помимо общего восприятия конкретных семейств шрифтов, есть и другие факторы, которые вы можете учесть, чтобы сделать дополнительный акцент на эмоциональном их воздействии. Хотя выбранный вами шрифт закладывает основу для общего стиля, следующие элементы помогают направить внимание посетителя и помочь вам эффективно расставить акценты на сайте.

ТИПОГРАФСКИЙ АКЦЕНТ ДЛЯ ПРИВЛЕЧЕНИЯ ВНИМАНИЯ

Один из самых простых способов привлечь внимание читателей — выделить определенные слова, предложения или абзацы. Самый распространенный способ сделать текст жирным и, следовательно, расширить буквы, чтобы привлечь внимание. К другим используемым средствам относятся курсив, подчеркивание и зачеркивание. Также можно изменить сам шрифт и его размер.

Если говорить более конкретно, некоторые шрифты, использующие типографский акцент, также называются по разному, например, Helvetica Bold и Times New Roman Italic. Однако с современными текстовыми редакторами и инструментами для создания сайтов вам не нужно менять шрифт, поскольку вы можете использовать CSS команды для вставки элементов выделения.

ЦВЕТ — ЕЩЕ ОДИН ПСИХОЛОГИЧЕСКИЙ ФАКТОР

Психология цвета — это еще одна ветвь, которая фокусируется на том, как разные цвета работают на разных уровнях человеческой психики. В то время как большая часть области психологии цвета фокусируется на графических элементах и оформлении дизайна, цвет шрифта также может задать тон восприятия для пользователя.

Сочетание дизайна, шрифтов и цветов вашего сайта — непростая задача. Хотя вы можете оставить цвет шрифта стандартным по умолчанию, вы можете получить лучшие визуальные результаты, если немного поэкспериментируете.

Вот как люди воспринимают основные цвета:

ИЕРАРХИЯ ШРИФТОВ ПОВЫШАЕТ УДОБОЧИТАЕМОСТЬ

Самый распространенный элемент для создания иерархии шрифтов — это его размер; чем крупнее шрифт, тем значительней заголовок в иерархии. Учтите, что в заголовках обычно используется больший размер шрифта, чем в подзаголовках, а последний обычно имеет больший размер шрифта, чем основной текст на странице. Форматирование страницы с использованием нескольких заголовков повышает удобство чтения для зрителя. Вы также можете изменить иерархию, изменив цвет, контраст и выравнивание шрифтов.

Помимо заголовков, вы можете указать читателю на различные элементы текста, используя ту же технику иерархии. Например, призыв к действию — один из наиболее важных аспектов целевой страницы. Поэтому имеет смысл выделить шрифт среди остального текста на странице, придав ему другой цвет и увеличив размер шрифта.

Исследования показывают, что для распространенных шрифтов увеличение жирности шрифта упрощает чтение и привлекает внимание. Таким образом, проще использовать жирные и более крупные буквы в нескольких местах.

ДОПОЛНИТЕЛЬНЫЕ СПОСОБЫ ДЛЯ СОЗДАНИЯ УНИКАЛЬНОСТИ

Шрифты обладают различными характеристиками. Хотя может показаться, что незначительные изменения не дают значительного эффекта, их совместное использование повышает удобство посетителей вашего сайта и обеспечивает глубину вашего дизайна.

Мы уже рассмотрели элементы типографского акцента, но есть дополнительные особенности, которые следует учитывать при выборе шрифтов для вашего дизайна:

  • Округлые и угловатые шрифты
  • Строчные и прописные шрифты
  • Сжатые и расширенные шрифты
  • Короткие и высокие шрифты

Все эти детали вместе способствуют удобочитаемости вашего текста. Использование любого из этих элементов во многом зависит от выбранных общих функций дизайна.

ВЫБОР ПРАВИЛЬНЫХ ШРИФТОВ ДЛЯ ДИЗАЙНА САЙТА

Выбор правильных шрифтов в основном сводится к вашему общему дизайну и тому посылу, который вы хотите отправить своему посетителю. Единый стиль может способствовать повышению конверсии сайта, в то время как нестандартный стиль может показаться причудливым и запутанным.

Другой важный момент — это целевая аудитория, которую вы ищете, и ее привычки. Вы можете использовать разные шрифты, чтобы четко выделить дизайн, предназначенный для более консервативной аудитории, или более современной.

ДОСТУПНОСТЬ ШРИФТОВ В БРАУЗЕРАХ И ПРИЛОЖЕНИЯХ

Не все шрифты доступны на разных платформах. Это означает, что если вы используете непонятный шрифт, браузер или устройство читателя могут не отображать ваш контент должным образом. Для этого есть несколько способов обезопасить себя при выборе шрифтов во время создания сайта:

  • Используйте системные и веб-шрифты
  • Используйте широко используемую библиотеку шрифтов
  • Создавайте резервные шрифты в коде вашего сайта

Системные шрифты — это предварительно установленные шрифты на вашем компьютере или устройстве. Однако в зависимости от операционной системы, которую использует устройство, доступные шрифты могут отличаться. Например, Android использует Roboto в качестве системного шрифта, а приложения iOS используют шрифт Apple San Francisco.

Однако недостатком использования системных шрифтов является то, что сложно выделиться, если все выглядит одинаково. Здесь пригодятся веб-шрифты, которые представляют собой набор общих шрифтов, доступных для разных платформ и систем. Они поддерживаются на нескольких языках, не требуют затрат на лицензирование и объединяют внешний вид приложения.

Другой способ, особенно в Интернете — использовать библиотеку шрифтов, такую как Google Fonts или Adobe Fonts. Эти службы широко поддерживаются на нескольких платформах и расширяют диапазон выбора шрифтов за пределы системных. Вы можете загружать шрифты прямо на свой сайт из библиотеки или использовать плагин, позволяющий вставлять шрифты.

Библиотеки шрифтов, такие как Google Fonts, работают путем вставки ссылки таблицы стилей в ваш HTML-документ. Оттуда вы можете ссылаться на выбранный вами шрифт в стиле CSS, а интерфейс прикладного программирования (API) отображает шрифты для ваших посетителей. Когда пользователь получает доступ к вашему сайту, серверы библиотеки шрифтов автоматически отправляют файл шрифта в браузер пользователя в зависимости от того, какую технологию он поддерживает. Таким образом, вы минимизируете риски того, что выбранные вами шрифты не будут отображаться для вашего посетителя.

Добавляйте резервный шрифт

font-family: ‘Roboto Condensed’, Arial; // Добавление резервного шрифта Arial

Наконец, создайте резервную копию системного шрифта по умолчанию, если в браузере пользователя или устройстве не установлен выбранный вами шрифт. Таким образом, вы можете быть уверены, что в любом случае посетитель вашего сайта сможет получить доступ к информации, и минимизирует риск ошибки. Следовательно, резервный шрифт срабатывает, когда браузер пользователя не может отобразить основной шрифт сайта.

ВЫВОДЫ

Шрифты — это мощные элементы веб-дизайна, которые могут вызывать эмоции, привлекать внимание или даже направлять пользователя к действию. Использование психологии шрифтов для построения дизайна вашего сайта может улучшить пользовательский опыт и значительно повысить конверсию.

Существует несколько способов поиска подходящего шрифта, которые могут варьироваться от выбора общего семейства шрифтов (с засечками, без засечек, рукописных или декоративных) до выбора конкретного внешнего вида (сжатого, увеличенного или угловатого). Однако при выборе шрифтов для вашего веб-дизайна наиболее важным аспектом является представление вашего контента таким образом, чтобы соответствовать тематике и настроению вашей аудитории.

Тем не менее, важно не переборщить с экспериментами и по большей части оставаться в пределах часто используемых привычных семейств шрифтов. Однако, чтобы выделиться из толпы, опыт с креативными шрифтами будет способствовать уникальности и узнаваемости вашего бренда.

Что такое шрифты — их виды и классификация с примерами

Узнаете, что такое шрифты и каких видов они бывают. Разберем их классификацию и анатомию строения.

Покажу, какими лучше пользоваться, а какими нет.

Также будет много примеров того, как выглядят шрифты и чем они отличаются.

Содержание:

  • Что это такое
  • Характеристики
  • Типы
  • Шрифты для компьютера

Что такое шрифты

Шрифт является основным элементом типографики. Здесь часто возникает путаница. Потому что шрифтами люди называют, как сами шрифтовые файлы на компьютере, так и шрифтовые семейства, которые доступны в редакторах.

Шрифты для компьютера и печатных изданий


Шрифт — это некая совокупность знаков. То есть букв, цифр, символов, знаков препинания и так далее. Все они были спроектированы для совместного применения.

А то, что мы видим на своей рабочей странице правильно называть не шрифтом, а гарнитурой.


Гарнитура — это шрифт определенного рисунка. Или говоря иначе семейства шрифтов. На английском это определение называется «typeface». Что в переводе на русский — «лицо шрифта».

А вот комплект букв и знаков (то есть шрифтовой файл) — это физическое воплощение гарнитуры шрифта в компьютерных кодах.

Гарнитура шрифта на бумаге

По английски шрифтовой файл называется «font».

В общем, шрифт — это то, чем печатают.

В классической типографике это были металлические или деревянные буквы. А гарнитура, это то, что мы видим на бумаге или экране.

Хотя здесь сложно избежать путаницы. Потому что в графических редакторах меню шрифтов называется именно словом «font».

Это неправильно!

Ведь там отображаются не шрифтовые файлы, а их начертания. То есть семейства шрифтов или гарнитура.

Характеристики шрифта

Первое важное понятие, это базовая линия. Нетрудно заметить, что в строках текста, буквы расположены на невидимой линии.

У разных шрифтов высота положения этой линии может различаться.

Интерлиньяж и базовые линии шрифта

Базовая линия шрифта нужна чтобы управлять интерлиньяжем (межстрочным расстоянием).

Интерлиньяж выражается в пунктах. Он измеряется от базовой линии одной строки, до базовой линии следующей.

Единица измерения шрифта

Еще нужно сказать о системе измерения, которой пользуются в типографике.

Независимо от основных единиц измерения, которые приняты в стране (дюймы или метрическая система), в типографике принято пользоваться типометрической системой.

Не нужно путать ее с метрической!

В типометрической системе используется не миллиметр, а типографический пункт. Это такая единица измерения шрифта.


В российской типографии принят французский типографический пункт. Он составляет 0.376 мм. Еще существует англо-американский пункт. А в программе верстки используется пункт от компании Adobe. Он равен 1.72 дюйма или 3.352 мм.

Именно по этой причине текст современных печатных изданий может отличаться по размеру текста, набранного тем же кеглем и шрифтом, но в докомпьютерную эру.

Кегль

Кегль — это размер шрифта. Изначально он определялся высотой кегельной площадки литеры.

Кегельная площадка литеры служит основой для относительных единиц измерения в типографике.

Ее понятие идет из докомпьютерной эры. Тогда каждая буква отливалась в виде отдельной металлической литеры.

Металлическая литера

Прямоугольная площадка, на которой находилась буква на торце литеры, называлась кегельной площадкой. А сама буква (ее отпечаток) называется очком литеры.

По бокам от него находились правый и левый полуапроши. Они задавали промежуток между знаками.

И хотя в компьютерном наборе, литеры, как таковой не существует. Все же понятие кегельной площадки сохранилось.

Когда мы выбираем букву в графическом или текстовом редакторе, то выбирается не сама буква, а место под кегельную площадку.

Кегельная площадка

На рисунке, это прямоугольная площадка.

Она гораздо выше средней строчной буквы. Это потому, что высота кегельной площадки приблизительно равна сумме высоты строчных букв. А также верхних и нижних выносных элементов.

Кегль шрифта или сам размер тоже измеряется в пунктах.

Размер шрифта

Помимо кегля, впечатления о размере шрифта создается размером его строчных букв. По английски эта величина называется «X-Height».

Это потому, что этот размер определяется, как расстояние от базовой линии шрифта до вершины строчной английской буквы «X».

А линия, проведенная на высоте этой буквы и параллельные базовые линии шрифта, называется средней линией (Main Line).


Но здесь нужно понимать, что при одном и том же значении кегля, физический размер строчных букв у разных гарнитур может отличаться.

Можно написать одно и тоже слово два раза. К примеру, один шрифтом Times New Roman, а второй Helvetica.

Мы выставили одинаковый размер кегля. Но тем не менее, визуально размер этих шрифтов отличается.

Виды шрифтов

Теперь давайте вспомним, какие бывают виды шрифтов. Как они делятся, на какие группы и категории. Все шрифты делятся по разным признакам. Ниже мы их и рассмотрим.

По назначению

Самое основное деление, это классификация шрифтов по назначению. То есть, для каких целей используется.

Шрифты для текста

Чаще всего читатели и пользователи графических редакторов используют обычные шрифты для текста.

Они предназначены для набора сплошных текстов. Это первичная и самая простая группа шрифтов.

Главное назначение, сообщать читателю большие объемы информации.

Поэтому такие текстовые шрифты должны быть максимально привычными и незаметными.

Это нужно для того, чтобы не акцентировать на себе слишком много внимания. А также не отвлекать от содержания.

Шрифты для заголовков

Следующая группа носит название заголовочных или титульных шрифтов. Ими выделяют заголовки, подзаголовки и другие фрагменты, к которым нужно привлечь внимание.

По своему рисунку заголовочные шрифты мало чем отличаются от текстовых. Но они предназначены для более крупных кеглей (начиная с 14).

Как правило, начертание более жирное. Либо наоборот, более светлое или контрастное, чем это необходимо для набора сплошного текста.

Акцидентный шрифт

Третья группа классификации по назначению, это акцидентные шрифты. Название происходит от слова «акцент».

Этими шрифтами акцентируется зрительское внимание на текстовых фрагментах.

Главная задача, это привлечь внимание читателя. Точно также, как и заголовочные шрифты, их обычно используют в крупных кеглях.

А вообще, для того чтобы классификация была понятной, представьте, что все шрифты (за исключением не алфавитных) можно разделить на две группы:

  1. Шрифты для чтения текста (текстовые и заголовочные)
  2. И те, которые привлекают внимание и делают текст более заметным


Запомните


Акцидентные шрифты не предназначены для набора текста!

Вот, как выглядит шрифт, когда его используют не по назначению.

Плохой пример использования акцидентного шрифта

Их задача привлекать внимание.

Делается это путем отказа от привычной формы букв. Или переключением внимания со смысла текста на что-то другое.

Например, на орнамент вокруг буквы.

Поэтому эти шрифты используют только для заголовков и других фрагментов, к которым нужно привлечь внимание.

Ни в коем случае не используйте их для набора сплошного текста.

Когда люди без понятия о типографике говорят о красивом шрифте, то чаще всего они имеют ввиду акцидентные декоративные шрифты.

Но дело в том, что красота шрифта не определяется необычностью его формы или декоративными элементами.

Поэтому наша задача заключается в том, чтобы увидеть эту неброскую красоту и умело ее использовать.

Что же касается текстовых шрифтов, то в отличие от акцидентных, они не должны отвлекать читателя от смысла текста.

Поэтому текстовый шрифт должен быть незаметным. То есть максимально привычен нашему глазу.

Пример текстового шрифта

Имитационные

Итак, это были три основные группы шрифтов. Но кроме них существуют различные подгруппы.

К примеру, есть имитационные шрифты. Сюда входят рукописные, стилистические, технические и другие типы.

К сожалению, среди них очень мало тех, которые стоит использовать в работе. Поэтому большинство из них можно смело удалить со своего компьютера.

Хотя иногда возникает необходимость оформить какой-либо фрагмент таким стилизованным шрифтом.

Например, в открытке или свадебном приглашении.

Но в этом случае нужно очень внимательно, тщательно подбирать и тестировать. И ни в коем случае не набирайте таким стильным шрифтом сплошные и длинные тексты.

По строению шрифта

Следующее деление основано на строении шрифта. Сейчас я снова буду грузить типографическими терминами.

Ведь нужно знать терминологию типографики. А также уметь извлекать пользу из основных шрифтовых характеристик.

Строение шрифта

Например, управляя одним только межбуквенным расстоянием можно создать целую креативную концепцию.

Тоже самое можно сказать о междустрочном расстоянии.

Интересное использование междустрочного расстояния

В принципе вы можете и не знать, что межбуквенное расстояние называется апрошами, а междустрочное интерлиньяжем. Самое главное, это уметь ими управлять.

Дизайн типографики

Дизайн типографики начинается не тогда, когда мы пытаемся сделать что-то из ничего.

Например, создать необычный эффект, который никак не связан с объектом дизайна. Прилепить к тексту какой-нибудь эффект, тень, обводку, свечение и так далее.

Он начинается тогда, когда действует изнутри!

Для этого используем только шрифтовые и текстовые характеристики. Вмешиваемся в порядок и характер текстовых фрагментов и заставляем их говорить на языке дизайна.

Вот тогда начинается настоящий графический дизайн типографики.

Поэтому прежде чем пытаться сделать с типографическим шрифтом из ряда вон выходящее, нужно внимательно изучить текст.

Посмотрите, можно ли извлечь какую-либо пользу из его базовых характеристик или анатомии.

А теперь вернемся к анатомии шрифтов.

Каллиграфия

Терминология, которой пользуются для описания форм букв берет свое начало как в типографике, так и в каллиграфии.

Причем здесь каллиграфия?

Дело в том, что образцы для современного шрифта первоначально были написаны ширококонечным пером.

Когда мы пишем пером, то получаются штрихи переменной толщины. Все зависит от того, как перо удерживают в руке и под каким углом оно расположено к бумаге.

К примеру, если широким пером нарисовать окружность, то толщина линии будет изменяться от тонкого штриха до более широкого.

И изменчивость толщины штриха определяет наклон оси овальных элементов букв.

Кстати, величина наклона оси, это очень важная характеристика стиля шрифта.

Анатомия шрифта

Она состоит из основных штрихов (вертикальных линий). А также из соединительных штрихов (горизонтальных).

На рисунке выделено красным.

Каждая буква в шрифте состоит из печатающихся (1) и пробельных элементов (2). Пространство между штрихами буквы называется внутрибуквенным просветом (4).

Справа и слева от знака находятся полуапроши. Два полуапроша у соседних букв создают апрош.

Это межбуквенный пробел.

Вообще, на профессиональном языке буква или любой другой знак, расположенный на кегельной площадке называется глиф.

Он имеет свою структуру и принципы построения. Именно эти принципы и позволяют относить разные глифы к одной и той же гарнитуре.

Давайте рассмотрим буквы и поймем в чем состоят принципы их построения.

В верхней строке видим, что буквы имеют засечки. Это такие короткие штрихи (расширения) на конце основного или дополнительных штрихов.

Некоторые строчные буквы вмещаются целиком в строке. А некоторые не вмещаются и выдаются на строку или наоборот свисают.

Например, в русском языке свисающие элементы имеют ножки буквы «д», «ц» и «щ».

У буквы «у» хвостик свисает гораздо ниже базовой линии. А у буквы «б» наоборот, выдается над строкой.

Все эти хвостики называются верхними и нижними выносными элементами.

На самом деле членение букв на составные элементы можно продолжать еще долго. Но если вы не занимаетесь дизайном букв, то вам это не понадобится.

Гораздо важнее уметь различать основные шрифтовые характеристики.

Самые важные, это наклон оси букв. Именно по ней определяется стиль шрифта. Следующая характеристика, это контрастность шрифта. А также наличие или отсутствие засечек.

Что касается последней, думаю все вы знаете, что в зависимости от их наличия или отсутствия шрифты делятся на две большие категории:

  1. Шрифты с засечками или в профессиональной терминологии — антиква (antiqua)
  2. И шрифты без засечек — гротеск (grotesk)

На западе шрифты с засечками называют сериф (serif). А без засечек санс сериф (sans serif).

Шрифты с засечками

Для чего нужны засечки?

Это не просто декоративные элементы. Они играют важную роль в восприятии. Поскольку помогают глазу отделить один знак от другого и упорядочить горизонтальную текстуру шрифта.

Засечки как бы создают дорожку, которая ведет глаз вдоль строки.


Поэтому считается, что у шрифтов с засечками более высокая степень разборчивости. Это позволяет читать текст быстрее и легче. Во всяком случае, так написано в учебниках по типографике.

Но на самом деле проводились исследования, которые не подтвердили это утверждение.

Поэтому скорее всего человек легче и быстрее читает тот текст, к которому привык. Это не зависит от наличия и отсутствия засечек.

Засечки бывают разной формы. Многие названия шрифтов были сформированы с учетом особенностей засечек.

Самый распространенный тип, это засечки со скруглением. Именно они используются в большинстве наборных шрифтов.

Засечки со скруглением

Также существуют засечки без скругления. Они образуются основным штрихом резкий угол и в целом создают впечатление общей угловатой формы.

Засечки без скругления

Существуют еще и брусковые засечки. Такие шрифты называют брусковыми. У них минимальный дизайн без особой детализации и декоративности.

Используются в основном для набора текста.

Брусковый шрифт

Вообще, у брусковых шрифтов существует несколько названий.

В России их называют брусковыми, а на западе Slab Serif. Также их еще называют египетскими шрифтами.

Существует еще несколько типов засечек. Например, выносные, клиновидные и так далее. Но об это подробнее рассказывают в книгах по типографике.

Шрифты без засечек

Вторая основная группа по шрифтовым характеристикам, это шрифты без засечек. То есть гротеск. По другому их еще называют рубленные шрифты.

Самый известных из них, это Helvetica.

Давайте посмотрим и сравним образцы шрифтов с засечками и без. Возьмем Times New Roman и сравним его с Helvetica и Arial.

Если внимательно вглядеться в форму букв, то кроме наличия и отсутствия засечек, оба шрифта отличаются варьированием толщины линий их штрихов.

Антиква и гротеск

У штриха без засечек толщина штрихов мало изменяется. Тексты шрифта без засечек следует набирать более разреженно. Иначе буквы просто сольются.

А вот тексты со шрифтами с засечками могут набираться несколько более плотно. Потому что засечки как бы визуально удерживают минимальные промежутки между буквами.

Как уже говорилось, шрифты с засечками в основном используют для набора текстов. Поскольку считается, что их легче читать.

А без засечек в основном используют для заголовков, подзаголовков и других крупных надписей.

Шрифты без засечек (то есть гротески) делятся на дополнительные категории.

Бывают геометрические гротески. В них толщина штрихов букв практически не изменяется.

Геометрический гротеск Helvetica

Есть еще гуманистические гротески.

Форма букв тут более интересна, чем в геометрическом виде. Потому что их рисунок был вдохновлен античными и ренессансными шрифтами.

Гуманистический гротеск Optima

Если посмотреть, то черты Optima чем-то напоминают шрифты с засечками.

Обратите внимание на варьированную толщину штрихов. Тут толщина штрихов меняется.

Такое впечатление, что буквы были написаны широким пером.

И среди геометрических гротесков тоже существуют различные вариации по форме, букв и характеру штриха.

К примеру, если сравним ту же Helvetica и шрифт Futura и посмотрим на строчную буква «а», то увидим, что они выглядят по-разному.

Во-первых, они отличаются по форме. А во-вторых, по характеру дуги полуокружности.

Нужно сказать, что в современном дизайне шрифты без засечек более популярны.

Почему дизайнеры любят работать именно с этими шрифтами?

На мой взгляд, это происходит потому, что рубленные шрифты — это удобный строительный материал.

Это как кирпичи, которые можно прикладывать друг к другу и создавать разные конструкции.

А антиквенные шрифты гораздо сложнее для построения контрастных текстовых блоков или логотипов.

Кроме того, предпочтение рубленных шрифтов обусловлено еще определенной культурной традицией.

Дело в том, что большинство популярных шрифтов без засечек пришли из работ дизайнеров Bauhaus.

Это немецкая дизайнерская школа, которая сильно повлияла на развитие современного дизайна.

Существовала она в период между первой и второй мировыми войнами.

Одним из кредо этой школы было максимальное упрощение объектов вплоть до их функционального минимума.

Дизайнеры Bauhaus искали новую форму знаков алфавита. Как результат этих поисков появились многие современные шрифты.

Итак, мы выяснили, что все шрифты делятся на гротески и антиквы. Но кроме этого существуют и промежуточные формы шрифтов.

Не всякий шрифт с засечками, это Antiqua!

Например, русский шрифт Baltica хоть и с засечками, но это не антиквенный шрифт, а брусковый. У него засечки имеют форму прямоугольных штрихов.

Baltica

В свою очередь брусковые шрифты еще делятся на две группы в зависимости от контрастности и формы засечек.

Контрастность шрифта

Следующая очень важная характеристика, это контрастность шрифтов. Она определяется соотношением толщины основных и соединительных штрихов.

Типографический шрифт может быть не контрастным, малоконтрастным, контрастным и сверхконтрастным.

В зависимости от контрастности и формы засечек, антиквенные шрифты также делятся на несколько видов. Существует:

  • Antiqua старого стиля (по английски Old Style)
  • Переходная антиква (Transitional)
  • Нового стиля и так далее

Антиква старого стиля зародилась в конце 15 века. Она продолжала свое развитие до 18 века.

У старинной антиквы довольно слабо выраженный контраст между основными и вспомогательными штрихами.

Но зато есть ярко выраженный наклон оси овальных элементов.

Перед вами пример шрифта старинной антиквы. Это шрифт Italian Oldstyle.

Видите, отличие между основными и соединительными штрихами довольно слабая. Значит этот шрифт малоконтрастный.

Зато у него сильный наклон оси овальных букв. Посмотрите на букву «о».

Внутри группы старинных антикв также есть деление на подгруппы. Одна их подгрупп называется итало-французские антиквы или гаральды.

Эта группа появилась где-то в 16 веке.

Если внимательно посмотреть на строение букв, то можно заметить изменения.

Обратите внимание на перемычку буквы «е». В старинной Antiqua она находится под наклоном. А в шрифте Garamont она уже выпрямилась.

Затем после старинных антикв появились переходные антиквы.

Классический пример, это шрифт Baskerville.

На примере его гарнитуры можно наблюдать, какие изменения произошли в процессе развития шрифта.

В этой гарнитуре наблюдается более сильный контраст в насыщенности штрихов. Особенно это заметно по букве «м».

Также изменилась ось наклона овала буквы. Она стала более вертикальной.

Ну и самая современная группа антикв носит название новой антиквы.

По английски их называют New Style. Хотя новыми их можно назвать весьма условно. Им более 250 лет.


Но в типографике понятие новый как раз относится к шрифтам 17 века и тем, что были созданы по их образцам.

В новой Atiqua мы видим еще больше изменений формы.

К примеру, посмотрите на гарнитуру Bodoni. Здесь контраст штрихов стал еще более заметным.

Пожалуй, это максимально возможный контраст.

А засечки утратили свое скругление. Они стали прямыми и образуют прямые углы с основными штрихами.

А если посмотреть на вертикальную ось в округлых буквах, то увидим, что здесь она как бы подчеркнута контрастом штрихов.

Вообще, этот шрифт создает ощущение новизны, четкости и официальности.

Одно время шрифт Bodoni был весьма популярен.

Но потом он вышел из моды в наборе текста. В настоящее время он применяется в качестве акцидентного шрифта.

Компьютерный шрифт

Итак, мы рассмотрели, какие типы шрифтов существуют и чем они отличаются друг от друга. Теперь давайте разберемся, как ими управлять на компьютере.

Компьютерные шрифты существуют в трех основных форматах. Это PostScript или Type1, TrueType и OpenType.

PostScript

Еще несколько лет назад дизайнеры в основном пользовались шрифтами PostScript. Это было что-то вроде стандарта в издательской отрасли.

И действительно, по сравнению с другими шрифтами они обладали рядом преимуществ.

Главное из этих преимуществ заключалось в том, что большинство фотонаборных автоматов и других предпечатных устройств снабжены PostScript интерпретаторами.

Они лучше всего работают именно с PostScript шрифтами.

TrueTupe

Второй тип шрифта называется TrueType. Он тоже широко использовался в графическом дизайне. Однако считался менее надежным по сравнению с форматом PostScript.

Со временем шрифты формата TrueType были улучшены.

Сегодня с ними справляются любые растровые процессоры. Поэтому уже не существует серьезных различий между PostScript и TrueType.

OpenType

И третьим самым новым шрифтовым форматом является OpenType. Он одинаково подходит как для Windows, так и для Macintosh.

Проще говоря, шрифт OpenType — это тот же самый формат TrueType, только с добавлением данных формата PostScript.

Поэтому он объединяет лучшие стороны обоих.

Еще несколько лет назад шрифты OpenType были достаточно редкими. Они поставлялись в ограниченном количестве вместе с программами Adobe.

Сегодня они достаточно распространены. Поэтому все производители шрифтов выпускают в этом формате.

Кроме того, OpenType дают дополнительные возможности для дизайнера.

Неслучайно в программах Adobe (например, InDesign) существует меню с операциями для работы со шрифтами OpenType.

Где находятся шрифты на компьютере

В операционной системе Windows, шрифты находятся в системной папке «Fonts». Для этого зайдите на диск «С» в папку «Windows». Там вы ее и найдете.

Если вы работаете на своем домашнем компьютере, а не в профессиональной студии, то скорее всего, у вас установлены шрифты TrueType.

В старых версиях Windows шрифты в папках обозначались определенным значком. Он позволял отличать PostScript от TrueType и OpenType.

Компьютерные шрифты в Windows XP

В новых версиях Windows уже есть специальная утилита для предпросмотра шрифта. Иконка каждого шрифта отображает его начертание.

Предпросмотр шрифтов Windows 10

Как ими управлять

Тем не менее я рекомендую пользоваться специальными программами для управления и просмотра шрифтов. Они называются шрифтовыми менеджерами или диспетчерами шрифтов.

Профессиональные дизайнеры всегда ими пользуются.

Для чего это нужно?

Основное назначение менеджера, это легко сводить к минимуму число активных шрифтов.

Когда все ваши многочисленные шрифты загружены в системную папку, то это замедляет работу компьютера. Также создает слишком длинный список в меню «Font».

Длинный список шрифтов в Adobe InDesign

А вот когда мы пользуемся менеджером шрифтов, то в любой момент можно включать или отключать тот или иной шрифт.

Кроме того, такой софт помогает упорядочить шрифты.

Можно создавать отдельные наборы для определенной работы. Причем папки со шрифтами могут находится в любом месте компьютера.

То есть вам не нужно загружать все эти шрифты в системную папку.

В таком случае менеджер шрифтов просто определяет путь от графического редактора или от любой другой программы, которая использует шрифты, к папке, в которой эти шрифты находятся.

На этом все!

Теперь вы знаете, как для определенных задач использовать разные шрифты. Причем делать это правильно.

Для этого мы рассмотрели их классификацию и некоторые важные особенности.

Разница между Serif и Sans-Serif Fonts

96 Акции

  • Twitter
  • Pinterest
  • Facebook
  • LinkedIn

2

  • 20202 2

  • и шрифты без засечек, когда дело доходит до дизайна — но в чем разница? В этом посте рассматриваются ключевые различия между шрифтами с засечками и без засечек, а также как они появились. Мы также рассмотрим, как вы можете наиболее эффективно использовать их в своих проектах и ​​рекламных акциях.

    В сложном мире типографики может быть трудно понять, как использовать разные шрифты, не говоря уже о том, какой у них тип «Serif». Если вы дизайнер, вы все это поймете, но это может немного сбить с толку тех, кто не учился или не работал в области дизайна.

    Давайте изменим это!

    Читая в этой статье руководство по использованию шрифтов с засечками и без засечек, помните, что оба семейства шрифтов существуют в Easil. Наша команда графических дизайнеров Easil тщательно выбрала для вас шрифты. Вы можете увидеть их в наших профессионально разработанных шаблонах и текстовой графике. Таким образом, ваша работа значительно облегчилась.

    Итак, теперь вы можете сразу приступить к работе, экспериментируя с различными шрифтами для своих дизайнов!

    В чем разница между шрифтами с засечками и без засечек?

    При создании собственного текста одним из первых решений, которое необходимо принять, является выбор шрифта с засечками или без засечек. Но что это такое и чем конкретно они отличаются?

    В двух словах, все дело в маленьких черточках на концах штрихов в некоторых шрифтах. Те шрифты, у которых они есть, называются «Serifs» или «Serif fonts». Те, которые не называются «шрифты без засечек» или «шрифты без засечек». Вот изображение, показывающее разницу между шрифтами Serif и Sans Serif:

    Выбор между шрифтами с засечками и шрифтами без засечек должен основываться на нескольких соображениях, касающихся проекта и стиля дизайна.

    Происхождение засечек

    Считалось, что засечки произошли от латинского алфавита со словами, высеченными на камне в Древнем Риме. Контуры римских букв были сначала нанесены на камень, а резчики по камню следовали следам кисти, которые расширялись на концах штрихов и в углах, создавая засечки.

    Шрифты с засечками обычно используются в длинных текстах, таких как книги, газеты и большинство журналов, и являются наиболее часто используемым стилем печатного шрифта из-за воспринимаемой удобочитаемости. В конце концов, когда вы стремитесь создать что-то красивое и замечательное, главная цель — сделать ваше сообщение четким и читабельным!

    Некоторые распространенные шрифты с засечками — Times New Roman, Georgia, Palatino и Garamond — однако существуют еще тысячи.

    Происхождение шрифтов без засечек

    Буквы без засечек начали появляться в печатных СМИ еще в 1805 году. Они были популярны благодаря своей четкости и разборчивости в рекламе и на дисплеях, когда печатались очень крупно или очень мелко.

    Шрифты без засечек стали наиболее распространенными для отображения текста на экранах компьютеров, отчасти потому, что экраны, как правило, с трудом отображают мелкие детали с засечками мелким шрифтом.

    Некоторые широко используемые шрифты без засечек — Arial, Helvetica и Tahoma, но существуют еще тысячи.

    Подсказка: Для других более коротких текстовых параметров, таких как заголовки, титры, заголовки столбцов, а также текст в инфографике, шрифт без засечек является хорошим выбором. Его упрощенные формы букв не обременены засечками, которые могут затруднить чтение символов очень маленького размера.

    Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus >

    6 советов по совместному использованию шрифтов с засечками и без засечек

    1. Руководствуйтесь дизайнерами и используйте шаблоны –  Если вы не дизайнер, вам не нужно учиться им быть! Это означает, что вам не нужно учиться тому, как стать идеальным мастером сочетания шрифтов для шрифтов с засечками и без засечек. Вместо этого используйте существующие комбинации шрифтов, разработанные дизайнерами. Все, что вам нужно сделать, это воспользоваться преимуществами того, что кто-то другой делает всю тяжелую работу. Например, используйте шаблоны в Easil, чтобы найти отличные комбинации шрифтов, в которых используются шрифты с засечками и без засечек.
    2. Вдохновитесь бесплатными шрифтами.  Посмотрите наше полное руководство по использованию бесплатных шрифтов, чтобы найти шрифты с засечками и без засечек.
    3. Воспользуйтесь нашим мегагидом по подбору шрифтов. Идеально подходит для поиска комбинаций шрифтов (включая шрифты с засечками и без засечек), которые работают вместе.
    4. Не добавляйте слишком много шрифтов.  По возможности ограничьте свой дизайн двумя шрифтами, чтобы можно было сбалансировать соотношение шрифтов с засечками и без засечек. Одного из каждого должно быть достаточно для большинства дизайнов.
    5. Учитывайте «настроение» ваших шрифтов.  Существует ключевое различие в «настроении» шрифтов с засечками и без засечек. Шрифты с засечками обычно бывают классическими или формальными. Некоторые даже могут сказать, что они элегантны! Шрифты без засечек обычно описываются как современные, удобные и минималистичные. Они стильно упрощены при отсутствии декоративных штрихов.
    6. Определите наиболее подходящий вам шрифт. Когда вы смотрите на шрифты с засечками и без засечек, то, как вы их используете, зависит от ряда факторов. Это зависит от типа проекта и настроения, которое вы хотите передать. Такие вещи, как цвет и типы изображений, которые вы разрабатываете, также заслуживают внимания. Когда дело доходит до шрифтов Sans и Sans-Serif, всегда будет разница, но оба типа шрифта можно использовать в самых разных проектах и ​​приложениях.

    Мифы о шрифтах с засечками и без засечек

    Хотя существуют рекомендации по использованию шрифтов с засечками и без засечек, всегда есть исключения из правил. Таким образом, есть несколько мифов, которые мы должны развенчать:

    1. Шрифты с засечками более формальны, чем шрифты без засечек — хотя «настроение» шрифтов с засечками может быть формальным или классическим, оно не однозначно. Шрифты без засечек также могут иметь классический вид прошлых лет! Когда вы сочетаете правильный тип шрифта с засечками с шрифтом без засечек, оба могут быть классическими!
    2. Шрифты без засечек больше подходят для текста заголовков — да, они подходят для заголовков, но есть так много факторов, которые вступают в игру, когда речь идет о шрифтах, привлекающих внимание. Шрифт с засечками также может привлекать внимание. Подумайте о традиционных газетах! Они часто имеют жирные шрифты с засечками в качестве заголовков.
    3. Серифы предназначены для традиционной печати, а шрифты без засечек — для Интернета — они не такие уж черно-белые. Некоторые шрифты с засечками могут красиво выглядеть в Интернете, и вы увидите, что многие шрифты без засечек эффективно используются в печатных материалах, книгах и журналах. Разрешение экрана изменилось, и то, как мы потребляем материал, изменилось. Все дело в выборе правильного шрифта для проекта, поэтому не бойтесь развенчать несколько мифов.

    Другие родственные шрифты

    Не запутывая проблему, многие другие шрифты используются и доступны в Easil. Есть шрифты Slab, рукописные шрифты и шрифты Display, список можно продолжить.

    Экранные шрифты довольно «уникальны» или «причудливы» по внешнему виду и используются в основном в больших заголовках и минимальном приложении — вы увидите многие из этих семейств шрифтов в нашем посте о бесплатных шрифтах здесь и в нашем посте о сочетании шрифтов здесь.

    В заключение

    Вы будете избалованы множеством начертаний и семейств шрифтов на выбор в Easil и в наших шаблонах Easil. Воспользуйтесь этим и используйте этот пост, чтобы определить наиболее эффективное использование шрифта с засечками или без засечек… или обоих.

    Как правило, ваше сообщение должно быть четким и кратким. Шрифт без засечек — хороший выбор для заголовков и мелкого текста, где первостепенное значение имеют четкость и удобочитаемость. Шрифт с засечками хорошо использовать на больших блоках печатного текста, например, на флаерах.

    Но не забывайте учитывать весь контекст, а не просто полагаться на набор правил при выборе дизайна. Пробуйте разные комбинации шрифтов и творите!

    Начать 30-дневную бесплатную пробную версию Plus >

    Вы уже знакомы с разницей между шрифтами Sans и Sans Serif? Готовы раскачать свои дизайны шрифтами?

    Подпишитесь на нас в Twitter

    Подпишитесь на нас в Facebook

    Подпишитесь на нас в Instagram на самом деле гораздо интереснее, чем это. Знаете ли вы, что буквы можно разбирать на части, как если бы они были головоломкой? Как и у людей, у шрифтов есть индивидуальность, настроение, стили и даже анатомические особенности!

    В этой статье мы рассмотрим различные части, из которых состоят буквы, и их реальные аналоги, визуализированные в приведенном ниже руководстве с некоторыми забавными аналогиями.

    И последнее, но не менее важное: мы рассмотрим, как манипулируют шрифтом, чтобы он лучше вписывался в пространство, чтобы он выглядел сбалансированным и приятным для глаз.

    В следующий раз, когда вы загрузите набор шрифтов с «дополнительными росчерками», вы будете точно знать, что это значит.

    Вы можете просмотреть визуальную сводку этого поста ниже или пропустить вперед, чтобы прочитать подробное объяснение различных частей, из которых состоят буквы.

    С помощью этого инструмента перетаскивания за считанные минуты создавайте привлекательные визуальные сводки, подобные этому. Попробуйте бесплатно

     

    Анатомия текста

     

    Нога

    Часть буквы, которая вытянута вниз, прикреплена одной частью вниз, конец и свободный в другом.

     

    Рукав

    Прямая или изогнутая часть буквы, выступающая вверх или наружу, прикрепленная на одном конце и свободная на другом

     

    Ухо

    Небольшой штрих, выходящий наружу из строчной буквы g в некоторых стилях шрифта.

     

    Плечо

    Штрих, изгибающийся вниз и вправо от строчных букв h, m и n.

     

    Корешок

    Корешок — основной изогнутый штрих внутри верхнего и нижнего регистра S. j, p, q и y также иногда называют хвостами.

    Связанный: 15 Свежие комбинации шрифтов для ваших презентаций и инфографики

    Другие виды внутренних частей букв

    X-Height

    Создайте свой собственный блог.

    Высота по оси x не совсем часть, а скорее измерение. Он измеряет высоту всех строчных букв, которые являются частью одного и того же шрифта. Он называется x-height, потому что буква x каждого шрифта определяет размер.

     

    Высота прописных букв

    Высота прописных букв — это размер всех заглавных букв в одном шрифте. Наиболее точное измерение достигается для символов с плоским дном, таких как буква E.

     

    Выносные элементы

    Выносной элемент представляет собой вертикальную черту, которая простирается вверх на высоту x.

     

    Спусковые элементы

    Спусковой элемент — это вертикальный штрих, который проходит вниз ниже высоты x.

     

    Стержень

    Основа — основная вертикальная черта в вертикальных знаках. Когда буква не имеет вертикалей, таких как заглавная A или V, первая диагональная черта считается основой.

     

    Штрих

    Штрих — основная вертикальная диагональная линия в письме.

     

    Штрих

    Штрих — это горизонтальная черта букв, таких как A, H, e и f.

     

    Засечка

    Засечка — это короткая линия в начале и в конце штриха. Засечки — это то, что делает шрифт шрифтом с засечками или без засечек. Засечки могут быть разной формы: визирная, квадратная, клиновидная. Все они могут быть заключены в скобки или не заключены в скобки, что означает, что их соединение со штрихом может быть закругленным или перпендикулярным.

     

    Терминал

    Когда буква не имеет засечек, конец штриха называется терминалом.

     

    Чаша

    Чаша — это штрих, создающий замкнутое изогнутое пространство, как в буквах d, b, o, D и B. , б, г и а. Прилавки также создаются чашами.

     

    Звено

    Звено – штрих, соединяющий чашу и петлю двухъярусного строчного ж.

     

    Штрих

    Штрих — это причудливая или декоративная замена терминальной или антиквы в любой заглавной букве, используемой в начале предложения. Также используются росчерки в конце букв для украшения композиции. Каллиграфия полна всевозможных мазков; в начале, в конце и даже в середине, отходящие от восходящих.

     

    Шпора

    Шпора — это небольшой выступ, отклоняющийся от основного штриха на многих заглавных буквах G

     

    Как стиль шрифта лучше соответствует цели

     

    Жирный и курсив

    Существуют способы оформления типографики, чтобы более эффективно донести ваше сообщение. Наиболее распространенными стилями типографики являются , курсив и полужирный . Обычные шрифты можно сделать жирными или курсивными в любом редакторе графического дизайна. Жирный шрифт отлично подходит для заголовков и выделения важных частей текста. Использование жирного шрифта для ссылок делает их более заметными и легко видимыми. Курсив используется в основном для слов на другом языке или справочных ссылок.

    СВЯЗАННЫЕ: Руководство по сочетанию шрифтов для недизайнеров В семействе шрифтов может быть до 20 начертаний и более. Futura, очень универсальное семейство шрифтов, имеет 22 стиля. Некоторые из самых запоминающихся начертаний Futura: светлый, сжатый, полужирный, сверхжирный, сжатый полужирный и книжный курсив.

     

    Новые стили

    Помимо описанных выше стилей, которые подходят для всех видов текста и дизайна, существуют сотни других стилей! Новые шрифты имеют самые разные стили, от причудливых и нарисованных от руки до вдохновленных культурой. Эти новые шрифты нельзя сделать полужирным или курсивом, потому что они существуют только в том стиле, в котором они были разработаны.

    Например, встроенный — это стиль, в котором внутри каждой буквы есть белая линия:

    Чернила — это стиль, который напоминает буквы, написанные азиатской кистью и черными чернилами:

    Письмо (или скоропись) ) — стиль шрифта, напоминающий буквы, написанные от руки; рукописные шрифты варьируются от классической каллиграфии до вольного почерка.

    Оригинальные стили отлично подходят для дизайнов, которые нуждаются в особом je ne sais quois , но их все же следует использовать с осторожностью, поскольку они могут довольно легко стать слишком громоздкими.

     

    Культурные стили

    Есть и другие шрифты, которые являются чисто культурными в моде. Например, шрифты, которые выглядят как японские иероглифы, но не являются таковыми. Те, которые выглядят китайскими, но не являются китайскими иероглифами. Другие культурные стили, такие как шрифт Disney или шрифт Coca-Cola. Культурные стили еще более ограничены, чем новые стили. Они несут так много сообщений, что их использование мгновенно придаст вашему дизайну предвзятое значение, поэтому будьте внимательны при использовании этих типов шрифтов.

     

    Как манипулируют шрифтом, чтобы он поместился в пространстве

    Иногда буквы необходимо подогнать, чтобы они поместились в определенном пространстве. Есть три различных способа перемещения шрифта в пространстве, чтобы он выглядел лучше. Эти три измерения называются кернингом, трекингом и интерлиньяжем.

     

    Кернинг

    Кернинг — это расстояние между двумя отдельными буквами. Он используется, когда вам нужно переместить только одну букву, потому что она слишком далеко или слишком близко к своим компаньонам. Некоторые шрифты имеют странный интервал между заглавной буквой и остальной частью слова. Кернинг помогает создать лучший баланс между буквами.

    Когда дизайнеры создают словесные логотипы, они обычно контролируют кернинг от буквы к букве, следя за тем, чтобы все слово было идеально сбалансировано и отшлифовано.

     

    Трекинг

    Трекинг — это пропорциональное расстояние между всеми буквами в тексте. Возможность изменить отслеживание помогает разместить больше букв на небольшом пространстве или разложить буквы, если они слишком тесные. Шрифты Script не могут подвергаться слишком большому отслеживанию из-за того, что лигатуры разделяются и создают несбалансированные пространства.

    Дизайнеры манипулируют отслеживанием, когда хотят получить вид с ровными краями для всех слов. Расширяя трекинг или делая его более плотным, они могут заставить весь текст выглядеть единым и выровненным.

     

    Интерлиньяж

    Интерлиньяж — это расстояние между базовыми линиями. Это означает, что когда мы манипулируем интерлиньяжем, мы меняем внешний вид абзаца.

    Интерлиньяж и высота по оси x напрямую влияют на то, как текст будет выглядеть в абзаце. Есть еще одно измерение, которое мы должны упомянуть, называется 9.0023 базовая линия , , которая является линией, на которой буквы располагаются горизонтально.