Искусство обучать как сделать любое обучение нескучным и эффективным джули дирксен: «Искусство обучать Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» Джули Дирксен: рецензии и отзывы на книгу | ISBN 9785000570869, 978-5-00057-584-0, 978-5-00100-315-1, 978-5-91657-831-7

Содержание

Читать онлайн «Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным» — Дирксен Джули — RuLit

Джули Дирксен

Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным

Издано с разрешения Pearson Education

© Copyright © 2012 by Pearson Education

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн. Иванов и Фербер», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www. litres.ru)

От партнера издания

Обучение – единственный реально работающий инструмент для успешного и динамичного развития современной компании. Сегодня мы живем в условиях постоянной информационной перегрузки, а мир вокруг нас меняется с ошеломляющей скоростью. Повышения квалификации раз в три года уже недостаточно – даже за три месяца вы не успеете изучить все произошедшие изменения. Обучение стало естественной и неотъемлемой частью жизни современного человека. Поэтому оно должно быть емким и эффективным.

Представьте себе, сколько тратит крупная компания в год на обучение своих сотрудников – от электронного обучения до персонального коучинга. А теперь давайте оценим, какая часть этих денег потрачена не зря? Действительно ли все обучение эффективно и в результате компания работает продуктивнее и добивается поставленных бизнес-целей? Полагаю, что если мы будем откровенны сами с собой, то цифры, о которых вы подумали, будут далеко не радостными.

Стоит вспомнить про то, сколько тратится времени и средств на обучение студентов в вузах. И далеко не всегда после окончания учебы они способны успешно работать даже на должности, соответствующей полученной специальности. Можно сколько угодно ругать уровень российского образования, но проблема качества и эффективности обучения актуальна и в компаниях, и в учебных заведениях.

Человек по своей природе нацелен на обучение и развитие. С самого рождения познание – наш основной инстинкт. До тех пор, пока окружающая среда не заставляет нас учить то, что нам не нужно, в некомфортном формате, мы с радостью воспринимаем все новое, пробуем, применяем и развиваемся. Но слишком часто людям негде применить изучаемый материал, он не учитывает их потребности и на самом деле он им совершенно неинтересен. Именно в этом заключается основная проблема современного обучения. Оно не принимает в расчет человека.

Книга Джули Дирксен – великолепная яркая работа, которая заставляет нас задуматься о том, что такое обучение на самом деле и при каких условиях оно будет работать. Кто те люди, которых мы будем обучать? Как они думают? Что им нравится? Автор дает прекрасный инструмент проектирования современного обучения, вне зависимости от уровня, формата и целевой аудитории. Описанные методы будут действенны везде. Я с радостью рекомендую прочитать эту книгу всем, кто работает с людьми, она отвечает на многие вопросы о том, как убеждать и как мотивировать.

«Искусство обучать» – книга о настоящем, естественном обучении, интересном, увлекательном, полезном. Каждое утверждение автора аргументировано и сразу становится понятно, почему так часто то, что мы делаем, не работает. Следуя рекомендациям Джули Дирксен, вы сделаете обучение эффективным, снизите потери, избавившись от методов, которые не приносят пользы, и, главное, сможете создать культуру, в которой обучение будет праздником.

Елена Тихомирова

СЕО «Центр eLearning»

Основатель сообщества eLearning Pro

Предисловие

Когда я работал в группе искусственного интеллекта Control Data Corporation, участвуя в создании продвинутых обучающих систем, один коллега задался вопросом, почему мы используем столь мощные устройства, вроде суперкомпьютеров Cray, для адаптивных обучающих программ и моделирования обучения. Он понимал необходимость таких компьютеров для приложений в метеорологии или военной разведке, но в учебных системах? Метеорологи имеют дело с большими объемами данных и при этом должны быстро предсказывать погоду. В воздушной разведке сопоставляются полученные в результате наблюдения с самолетов визуальные данные, чтобы определить, какие объекты изменили свое положение, а какие – нет. Но при чем здесь процесс обучения?

Многие люди до сих пор считают, что обучающее программное обеспечение не требует значительных компьютерных ресурсов. Разве трудно перечислить вопросы и подсчитать результаты?

Джули Дирксен — Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным читать онлайн бесплатно

12 3 4 5 6 7 …56

Джули Дирксен

Искусство обучать. Как сделать любое обучение нескучным и эффективным

Издано с разрешения Pearson Education

© Copyright © 2012 by Pearson Education

© Перевод на русский язык, издание на русском языке, оформление. ООО «Манн. Иванов и Фербер», 2013

Все права защищены. Никакая часть электронной версии этой книги не может быть воспроизведена в какой бы то ни было форме и какими бы то ни было средствами, включая размещение в сети Интернет и в корпоративных сетях, для частного и публичного использования без письменного разрешения владельца авторских прав.

Правовую поддержку издательства обеспечивает юридическая фирма «Вегас-Лекс»

© Электронная версия книги подготовлена компанией ЛитРес (www.litres.ru)

От партнера издания

Обучение – единственный реально работающий инструмент для успешного и динамичного развития современной компании. Сегодня мы живем в условиях постоянной информационной перегрузки, а мир вокруг нас меняется с ошеломляющей скоростью. Повышения квалификации раз в три года уже недостаточно – даже за три месяца вы не успеете изучить все произошедшие изменения. Обучение стало естественной и неотъемлемой частью жизни современного человека. Поэтому оно должно быть емким и эффективным.

Представьте себе, сколько тратит крупная компания в год на обучение своих сотрудников – от электронного обучения до персонального коучинга. А теперь давайте оценим, какая часть этих денег потрачена не зря? Действительно ли все обучение эффективно и в результате компания работает продуктивнее и добивается поставленных бизнес-целей? Полагаю, что если мы будем откровенны сами с собой, то цифры, о которых вы подумали, будут далеко не радостными.

Стоит вспомнить про то, сколько тратится времени и средств на обучение студентов в вузах. И далеко не всегда после окончания учебы они способны успешно работать даже на должности, соответствующей полученной специальности. Можно сколько угодно ругать уровень российского образования, но проблема качества и эффективности обучения актуальна и в компаниях, и в учебных заведениях.

Человек по своей природе нацелен на обучение и развитие. С самого рождения познание – наш основной инстинкт. До тех пор, пока окружающая среда не заставляет нас учить то, что нам не нужно, в некомфортном формате, мы с радостью воспринимаем все новое, пробуем, применяем и развиваемся. Но слишком часто людям негде применить изучаемый материал, он не учитывает их потребности и на самом деле он им совершенно неинтересен. Именно в этом заключается основная проблема современного обучения. Оно не принимает в расчет человека.

Книга Джули Дирксен – великолепная яркая работа, которая заставляет нас задуматься о том, что такое обучение на самом деле и при каких условиях оно будет работать. Кто те люди, которых мы будем обучать? Как они думают? Что им нравится? Автор дает прекрасный инструмент проектирования современного обучения, вне зависимости от уровня, формата и целевой аудитории. Описанные методы будут действенны везде. Я с радостью рекомендую прочитать эту книгу всем, кто работает с людьми, она отвечает на многие вопросы о том, как убеждать и как мотивировать.

«Искусство обучать» – книга о настоящем, естественном обучении, интересном, увлекательном, полезном. Каждое утверждение автора аргументировано и сразу становится понятно, почему так часто то, что мы делаем, не работает. Следуя рекомендациям Джули Дирксен, вы сделаете обучение эффективным, снизите потери, избавившись от методов, которые не приносят пользы, и, главное, сможете создать культуру, в которой обучение будет праздником.

Елена ТихомироваСЕО «Центр eLearning»Основатель сообщества eLearning Pro

Предисловие

Когда я работал в группе искусственного интеллекта Control Data Corporation, участвуя в создании продвинутых обучающих систем, один коллега задался вопросом, почему мы используем столь мощные устройства, вроде суперкомпьютеров Cray, для адаптивных обучающих программ и моделирования обучения. Он понимал необходимость таких компьютеров для приложений в метеорологии или военной разведке, но в учебных системах? Метеорологи имеют дело с большими объемами данных и при этом должны быстро предсказывать погоду. В воздушной разведке сопоставляются полученные в результате наблюдения с самолетов визуальные данные, чтобы определить, какие объекты изменили свое положение, а какие – нет. Но при чем здесь процесс обучения?

Многие люди до сих пор считают, что обучающее программное обеспечение не требует значительных компьютерных ресурсов. Разве трудно перечислить вопросы и подсчитать результаты?

Я спросил у коллеги, что именно в метеорологии и воздушной разведке требует сложных вычислений. Нужно собрать и быстро проанализировать огромные объемы данных и представить результаты в наглядной форме, ответил он. Но ведь это похоже на процесс обучения у людей. Я поинтересовался, какой объем данных, по его мнению, может вмещать человеческий мозг и какой сложности анализ он способен производить. Сопоставимо ли это с нашим суперкомпьютером? Как глубоко владеют информацией и способны к умозаключениям созданные нами интеллектуальные системы? Насколько это отличается от работы с людьми? Какие вычислительные ресурсы могут понадобиться для выполнения задач талантливого преподавателя или руководителя?

Человеческий мозг, информационная емкость которого составляет от 10 до 100 терабайт, – феноменально сложное устройство, чьи пока еще мало изученные способности намного превосходят самые мощные компьютеры. Наш мозг обладает поразительным потенциалом и на удивление непредсказуем. Он отвечает как за рациональное, так и за эмоциональное. Восприимчив, хотя и избирательно. Может запоминать огромное количество информации, но при этом имеет счастливую способность забывать. Кроме того, мозг каждого из нас уникален.

Задач на пути создания высокоэффективных обучающих программ множество. К счастью, склонность к познанию заложена природой. Мы стремимся узнавать что-то новое, интуитивно понимая, что знание – сила. Навыки превращают знания в практические преимущества. Мы стремимся обладать разными навыками и использовать их себе на благо. Но при всех этих желаниях передавать знания и формировать навыки не так-то просто. Представление о том, что технология обучения – это предложенные компьютером вопросы с несколькими вариантами ответов, свидетельствует о том, насколько неправильно понимаются задачи, стоящие перед нами.

Читать дальше

12 3 4 5 6 7 …56

Книга

Дизайн для обучения людей — одна из самых продаваемых книг по обучению и развитию.

«Честно говоря, это лучшая книга по обучению дизайну, которую я когда-либо видел, для начинающих дизайнеров, особенно для тех, у кого нет необходимой подготовки и опыта. Это быстрый старт, который должен использовать любой, кто занимается проектированием обучения, чтобы быстрее добиться успеха».

Кларк Куинн, автор и эксперт по обучению

Просмотрите оглавление или загрузите Главу 8: Дизайн для мотивации.


Купить на Amazon

Купить в Barnes & Noble

Купить в Peachpit


Что люди говорят о книге

Книга Джулии Дирксен «Как люди учатся» заставит вас подумать: «Это должно быть весело».

Конни Маламед

Тренер по электронному обучению

«Одна из 10 замечательных книг, которые помогут вам думать, творить и общаться лучше в 2012 г.»… в нем есть хорошие материалы для профессионалов и студентов, которые могут помочь им понять, как люди учатся и как разрабатывать учебные материалы (например, презентации), которые лучше привлекают аудиторию».

Гарр Рейнольдс

Автор презентации Zen

«Одна из вещей, которые я больше всего ценю в «Дизайне для обучения людей», это то, что Джули Дирксен применяет свой собственный совет. Прежде всего, она пишет о том, как люди любят читать. Стиль разговорный, разнообразный и веселый. Она рассказывает истории и свободно использует примеры и не примеры, как гипотетические, так и из своего опыта».

Джуди Кац

Разработчик учебных пособий

«Я очень рад, что у меня есть это остроумное, проницательное и искусно иллюстрированное руководство».

Майкл В. Аллен, доктор философии.

Автор «Руководства Майкла Аллена по электронному обучению»

«Есть книга, которую я собирался написать… предварительно названная… «Что должен знать каждый специалист по L&D [обучению и развитию] об обучении» (не так броско, как я знать). Но Джули Дирксен опередила меня».

Клайв Шеперд

Автор книги «Новый обучающийся архитектор»

«В целом, отличное чтение для всех, кто интересуется тем, как люди учатся. Четыре чашки! [Самый высокий рейтинг]»

Энн Пейс

ASTD T+D Magazine

«Если возможно влюбиться в книгу, то я влюблен в эту. Джули Дирксен написала прекрасную книгу как для начинающих практиков, так и для опытных ветеранов педагогического дизайна».

Камми Бин

Вице-президент по дизайну обучения, Kineo

«Эта книга, вероятно, лучшая книга для человека, который только начинает и хочет больше узнать о разработке учебных программ и о том, как люди учатся».

Том Кульманн

Автор блога Rapid E-Learning

«Я думаю, что эта книга является отличным ресурсом и должна быть добавлена ​​в списки для чтения как новичками, так и опытными преподавателями».

Дэвид Келли

Блог «Злоключения в обучении»


Советы по дизайну электронного обучения от Джули Дирксен – Дизайн для того, как люди учатся

Когда вам назначен проект электронного обучения, иногда вы сразу же начинаете строить обучение, не задумываясь о том, как люди учатся.

Мы все это делаем…. Потому что иногда нужно просто уложиться в срок.

Но есть способ получше…

Я поймал Джули Дирксен, эксперта в области электронного обучения, и попросил ее поделиться практическими советами о том, как согласовать обучение, которое мы проводим, с тем, как люди учатся.

В приведенном ниже интервью Джули рассказывает больше об уникальных подходах, которые вы должны использовать в зависимости от того, чему вы пытаетесь научить или от проблемы, которую пытаетесь решить.

Если вы хотите узнать больше от Джули, я настоятельно рекомендую купить экземпляр ее книги «Дизайн для обучения людей».

Какие типичные ошибки допускают люди при разработке обучения?

Так много людей приходят на обучение благодаря предметным знаниям. Они много знают о своей теме, поэтому кто-то просит их научить этому других людей. Задача состоит в том, чтобы вспомнить, каково было НЕ знать чего-то, когда ты знаешь это так глубоко. Часто это приводит к тому, что вы не начинаете достаточно базовый уровень или вводите слишком много информации.

Еще одной распространенной ошибкой является непонимание того, что лежит в основе ДНК обучения. Сообщение, которое мы получаем от нашей технологии (инструменты для разработки и системы управления обучением), заключается в том, что обучение в основном связано с доставкой контента. Это не. Если учащимся нужен контент, они могут погуглить тему и получить миллион просмотров контента прямо сейчас.

Основой ДНК хорошего опыта обучения является попытка сделать что-то и получить обратную связь. Думаю, если бы педагогические дизайнеры считали себя в первую очередь разработчиками систем обратной связи, наше обучение выглядело бы совсем по-другому.

А как люди на самом деле учатся?

<смеется> Ну, я написал об этом целую книгу. Это сложно, потому что лучшее решение зависит от проблемы, которую вы пытаетесь решить. Например, простому процессуальному обучению может послужить короткое видео или хорошее пособие по работе. С другой стороны, комплексное развитие навыков действительно требует длительного процесса обучения с хорошими возможностями для практики и получения обратной связи.

У Криса Деде, профессора технологий обучения в Гарварде, есть отличная аналогия. Он говорит о том, что вещи могут быть такими, как сон, еда или привязанность. Если вы хотите разработать хорошее решение для сна, вам нужно создать что-то безопасное, темное, тихое и удобное. Пока у него есть эти характеристики, вы, вероятно, в порядке. С едой немного сложнее. Вы делаете дизайн для завтрака, обеда или ужина? Это повседневная еда или формальная? Для человека или группы? Для определенной культуры. Есть много переменных, которые вы должны рассмотреть, прежде чем остановиться на дизайне.

Связь еще сложнее. Решение, которое отлично подходит для романтических отношений с партнерами, совершенно не подходит для отношений с коллегами, и наоборот. Связь выглядит по-разному в зависимости от стадии отношений, контекста, вовлеченных людей. Мальчики-подростки могут вполне счастливо сблизиться, ударив друг друга по руке, но это действительно плохое решение для связи с вашим боссом или вашей тетей Эдной.

Дизайн обучения, вероятно, так же сложен, как и создание связи, но нам всегда кажется, что мы хотим применить простое решение проблемы сна. Может быть, перевернутый класс все исправит. Или МООК! Или геймификация! Ну конечно нет. Это намного сложнее. Есть ряд переменных, которые необходимо учитывать, и эти инструменты могут быть хорошими решениями в некоторых случаях, но точно не во всех.

Как мы разрабатываем то, как люди учатся?

Пример одной из таких переменных, над которой я работал в своей собственной практике — навык в первую очередь подразумеваемый или явный? Например, навык измерения артериального давления довольно явный. Есть хорошо задокументированные шаги и процедуры, и мы знаем, какие критерии использовать для их оценки. Примером гораздо более неявных навыков может быть чтение реакции клиентов на рекламное предложение. Как хороший продавец узнает, когда нужно закрыть сделку? Ну, они могли бы сообщить вам некоторые явные сигналы к покупке, но, вероятно, настоящий ответ заключается в том, что они просто знают. Опытные люди видели много-много клиентов и развили чувство. Смысл учебного дизайна заключается в том, что, если это неявный навык, вам, как обучающемуся дизайнеру, вероятно, потребуется разработать способ, с помощью которого новые учащиеся смогут увидеть несколько разговоров о продажах, чтобы они могли развить свое собственное понимание этого. Им нельзя просто объяснить — им нужно это увидеть, и, наверное, несколько раз.

Чем дизайн электронного обучения отличается от визуального дизайна?

Кажется, это перекрывающиеся круги. Нет никаких сомнений в том, что хороший визуальный дизайн способствует лучшему обучению. Несколько лет назад Дональд Норман написал книгу под названием «Эмоциональный дизайн», и один из вопросов, который он исследовал, заключался в том, работают ли более привлекательные интерфейсы лучше. Его вывод из исследования (при прочих равных условиях) заключался в том, что да, более привлекательные вещи, вероятно, работают лучше. Возможно, это связано с тем, что более привлекательный интерфейс вызывает у пользователя положительные эмоции, что делает его более открытым и терпеливым.

Большая — часто неиспользованная — возможность визуального дизайна электронного обучения — это создание контекста. Из большого количества исследований мы знаем, что чем ближе контекст обучения к контексту использования, тем больше вероятность того, что поведение будет воспроизведено и, возможно, передано. Так, например, если вы занимаетесь в той же комнате, где сдаете тест, вы, скорее всего, запомните больше, чем если бы вы занимались в другой среде, отличной от той, где вы сдавали тест. У этого есть большой потенциал в электронном обучении. Если вы собираетесь использовать знания в цехе, используйте изображения цеха в своем электронном обучении. Вот почему я не большой поклонник тем. Если вы используете футбольную тему, чтобы сделать производственные процессы более интересными, то когда пользователи, скорее всего, запомнят материал? Дома, на диване в воскресенье смотрю игру. Не самый полезный сценарий.

Какой практический совет мы можем применить сегодня?

Попросите своих экспертов рассказать историю о том, как они узнали свою область знаний. Спросите их, как они практиковались и получили обратную связь. Спросите их, быстро ли они научились или это заняло много времени. Если предметный эксперт говорит вам, что это заняло много времени, и им приходилось много раз ошибаться, то это говорит вам о том, что вашим учащимся, вероятно, потребуется несколько вмешательств с течением времени, с хорошей практикой и возможностью обратной связи. Дело не в том, что вы не можете улучшить то, как учились SME, но если им потребовалось два года с большой практикой, вы не передадите этот навык новым учащимся с помощью 15-минутного курса электронного обучения.

Где вы ищете дизайнерское вдохновение?

Я провожу много времени, проверяя, что делают люди, работающие с пользовательским интерфейсом (UX). В этом сообществе так много хороших примеров дизайн-мышления. Стивен Андерсон — один из моих любимых специалистов по UX. Каждый раз, когда он показывает слайды из доклада, я спешу посмотреть их. В настоящее время моя самая большая область ботаников — это изменение поведения. В этой сфере работает очень много замечательных людей. Дастин ДиТоммазо и Дэн Локтон делают отличные вещи. Себастьян Детердинг технически является специалистом по играм, но на самом деле его работа посвящена мотивации.

Какие блоги о дизайне или электронном обучении вы обычно читаете?

В последнее время я слежу за людьми больше, чем за блогами. Я так и не оправился от того, что Google убил Google Reader. Лучшими блогами в отрасли, особенно для новичков, являются блог быстрого электронного обучения Тома Кульманна, elearningcoach.com Конни Маламед, блог Кэти Мур и колонка Джейн Бозарт «Гайки и болты» для журнала Learning Solutions. Блог Кэмми Бин тоже отличный.

Сейчас его больше нет, но просмотр архивов блога «Создание увлеченных пользователей» стоит чьего-то времени. Кэти Сьерра, вероятно, человек, который оказал на меня наибольшее влияние как на разработчика учебных пособий, наряду с Майклом Алленом.

Какие книги вы бы порекомендовали?

На моем сайте есть список для чтения, который я периодически обновляю.

Каковы 3 примера, когда обучение не является решением?

Хм, обычно это только часть решения. Во-первых, в любое время помощь по работе будет работать так же хорошо или даже лучше. Во-вторых, когда лучше исправить систему или процесс, чем пытаться исправить пользователей. Если вы хотите уменьшить утечку при транспортировке материалов, вы можете попытаться обучить людей, но лучше улучшить транспортные контейнеры.

В-третьих, в любое время, когда отсутствует обратная связь или поощрение. Я разговаривал с клиентом, который хотел рассказать о важности точности при подаче заявок на получение кредита. Я спросил, как мотивированы люди, вводящие данные, и он сказал мне, что это основано на том, сколько приложений они могут выполнять в час. Люди, вводившие данные, не получили никаких отзывов об их точности. Это тот случай, когда можно говорить о важности точности в тренировках до тех пор, пока мы все не сдохнем от истощения, и мало что изменится.

Как дизайнер электронного обучения определяет, какой подход к проектированию следует использовать?

Опять сложный вопрос! Я не собираюсь давать вам спящий ответ на вопрос о связи! 😉

Вы говорите о дизайне для внимания, знаний, навыков, мотивации и окружающей среды.