Искусство формы иттен: как с помощью текстур и экспрессии создавать шедевры / Skillbox Media

Иоханнес Иттен Искусство формы, обзор книги

Эту книгу можно купить на Ozon.

Иоханнес Иттен – педагог, создатель первого курса Баухаус. Разработанная им программа стала учебной основой многих художественных школ следующих поколений. Выпускники, окончившие форкурс Иттена, в дальнейшем легко нашли язык самовыражения и стали знаменитыми художниками, скульпторами, архитекторами. «Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах» — издание, ставшее классическим пособием.

Содержание

В отличие от книги «Искусство цвета», это издание больше рассказывает об истории становления и развития форкурса. Во введении автор объясняет цели создаваемой программы, а именно:

  1. Пробуждение творческих сил и способностей студентов;
  2. Помощь в выборе профессии через работу с различными формами и материалами;
  3. Обучение основам композиции – фундаменту для любого направления в искусстве.

Иттен описывает, посредством каких инструментов он добивался этих целей. В частности, необходимо было учитывать тяжелую экономическую и политическую обстановку в Германии того времени (1919-1920). Ситуация сказывалась на всех сферах, в том числе и на художественной. Иттен включил в курс элементы духовных восточных практик, которые помогали студенту сосредоточиться, снять психологическое и физическое напряжение.

Через рассказ о процессе обучения Иттен раскрывает основные упражнения с формой на бумаге и скульптуре.

Далее идут главы, посвященные отдельным выразительным средствам. В первой главе «Светлое и темное» Иттен дает понимание контраста и описывает, через какие упражнения можно испытать влияние контраста на зрительное восприятие.

Во второй главе описывается работа с цветом. По сути, это краткое изложение теории, детально представленной в книге «Искусство цвета». Здесь Иттен рассказывает о 7 типах контрастов и инструментах «Цветовой круг» и «Цветовая звезда».

Далее объясняется работа с материалом и текстурой. Автор рассказывает, как студенты оскорбились, когда он предложил им написать простой натюрморт с лимонами. Когда задание было выполнено, Иттен разрезал один из лимонов, дал по дольке студентам и спросил, есть эта суть в их картине? Практика выходит за пределы листа. Студенты Иттена развивали тактильное восприятие, вслепую знакомясь с текстурами разных материалов. Подобные упражнения помогли в дальнейшем по-иному передавать чувства в художественных произведениях на плоскости и в объемных моделях.

Следующая часть посвящена работе с формой и в наибольшей степени — с композицией. Иттен начинает с движений, а не с рисунка. Только после того, как телу становится понятно, через какие движения идет ассоциация с формой, ученик переходит к изображению. Здесь же автор подчеркивает значение акцента в произведении.

Знакомство с ритмом автор начинает через танец. Далее на бумаге передавались ритмы марша, вальса и других музыкальных стилей. Также велась работа с написанием фраз с разной скоростью и анализом ритма в картинах знаменитых художников.

В последней главе «Субъективные формы» Иттен описывает интересную связь внешности и характера художника и особенностей их работ. Через раскрытие личности, а не навязывание ученику шаблонов Иттен призывает всех преподавателей строить обучение искусству.

Каждая глава описывается не более чем на двух страницах. Основной контент книги – это примеры студенческих работ с комментариями Иоханнеса Иттена.

Читатели

Книга «Искусство формы» полезна всем людям, работающим в сфере изобразительного искусства: художникам, скульпторам, архитекторам, дизайнером любой области, фотографам.

Автор: Иоханнес Иттен

Перевод: Л. Монахова

Издательство: Д. Аронов

Год: 1963 (Первое издание), 2018 (последнее переиздание)

ISBN: 978-5-94056-043-2

Формат: 225 x 230 мм

Книга «Искусство формы. Мой форкурс в Баухаузе и других школах. 9-е издание» Иттен И








  • Книги


    • Художественная литература

    • Нехудожественная литература

    • Детская литература

    • Литература на иностранных языках

    • Путешествия. Хобби. Досуг

    • Книги по искусству

    • Биографии. Мемуары. Публицистика

    • Комиксы. Манга. Графические романы

    • Журналы

    • Печать по требованию

    • Книги с автографом

    • Книги в подарок

    • «Москва» рекомендует

    • Авторы

      Серии

      Издательства

      Жанр



  • Электронные книги


    • Русская классика

    • Детективы

    • Экономика

    • Журналы

    • Пособия

    • История

    • Политика

    • Биографии и мемуары

    • Публицистика


  • Aудиокниги


    • Электронные аудиокниги

    • CD – диски


  • Коллекционные издания


    • Зарубежная проза и поэзия

    • Русская проза и поэзия

    • Детская литература

    • История

    • Искусство

    • Энциклопедии

    • Кулинария. Виноделие

    • Религия, теология

    • Все тематики


  • Антикварные книги


    • Детская литература

    • Собрания сочинений

    • Искусство

    • История России до 1917 года

    • Художественная литература. Зарубежная

    • Художественная литература. Русская

    • Все тематики

    • Предварительный заказ

    • Прием книг на комиссию


  • Подарки


    • Книги в подарок

    • Авторские работы

    • Бизнес-подарки

    • Литературные подарки

    • Миниатюрные издания

    • Подарки детям

    • Подарочные ручки

    • Открытки

    • Календари

    • Все тематики подарков

    • Подарочные сертификаты

    • Подарочные наборы

    • Идеи подарков


  • Канцтовары


    • Аксессуары делового человека

    • Необычная канцелярия

    • Бумажно-беловые принадлежности

    • Письменные принадлежности

    • Мелкоофисный товар

    • Для художников


  • Услуги


    • Бонусная программа

    • Подарочные сертификаты

    • Доставка по всему миру

    • Корпоративное обслуживание

    • Vip-обслуживание

    • Услуги антикварно-букинистического отдела

    • Подбор и оформление подарков

    • Изготовление эксклюзивных изданий

    • Формирование семейной библиотеки




Расширенный поиск


Иттен И.


Рекомендуем посмотреть

Иттен И.

Искусство цвета


1 029 ₽


1 240 ₽ в магазине


Купить

Мунари Б.

Дизайн как искусство


672 ₽


810 ₽ в магазине


Купить

Щербинина Ю. В.

Книга как иллюзия. Тайники, лжебиблиотеки, арт-объекты


890 ₽


990 ₽ в магазине


Купить

William Morris


1 685 ₽


2 030 ₽ в магазине


Купить

Новинка

At Home in the Cotswolds


5 594 ₽


6 740 ₽ в магазине


Купить

Ходж С.

Дизайн. Почему это шедевр. 80 историй уникальных предметов


647 ₽


780 ₽ в магазине


Купить

Уитфорд Ф.

Баухаус


780 ₽


940 ₽ в магазине


Купить

Эйсман Л., Рекер К.

История пантона. XX век в цвете


2 133 ₽


2 570 ₽ в магазине


Купить

William Morris: 100 Postcards


1 876 ₽


2 260 ₽ в магазине


Купить

Private Gardens. Design Secrets to Creating Beautiful Outdoor Living Spaces


4 233 ₽


5 100 ₽ в магазине


Купить

Interiors Now! 40th Edition


2 872 ₽


3 460 ₽ в магазине


Купить

Новинка

Nichetto Studio: Projects, Collaborations and Conversations in Design


8 101 ₽


9 760 ₽ в магазине


Купить

Савостьянова М.

Дизайн сегодня


1 096 ₽


1 320 ₽ в магазине


Купить

Private Spaces


9 100 ₽


10 570 ₽ в магазине


Купить

Шуваев Я. А.

UX/UI дизайн для создания идеального продукта. Полный и исчерпывающий гид


1 179 ₽


1 420 ₽ в магазине


Купить

Pantone postcard box: 100 postcards


2 307 ₽


2 780 ₽ в магазине


Купить

Орнамент стиля ар деко


415 ₽


500 ₽ в магазине


Купить

Уильямс Р.

Дизайн. Книга для недизайнеров


1 235 ₽


1 340 ₽ в магазине


Купить

Living in Morocco


2 722 ₽


3 280 ₽ в магазине


Купить

Папанек В.

Зеленый императив. Руководство по экологичному и этичному дизайну и архитектуре


938 ₽


1 130 ₽ в магазине


Купить




Загрузить еще

















Обучение с Иттеном | Bauhaus

Перейти к основному содержанию

Обзор материи и материалов
Обучение с Иттеном
Учимся с Альберсом
Бумажные упражнения Альберса

Предварительный курс Баухауса начался в осеннем семестре 1920 года под руководством Йоханнеса Иттена. Методы обучения Иттена были сосредоточены на индивидуальной чувствительности к материалу, текстуре, цвету и естественной форме. Согласно Иттену, целью курса было

  1. высвободить творческие силы и тем самым художественные таланты студентов….
  2. , чтобы облегчить студентам выбор профессии. Здесь упражнения с материалами и текстурами были ценным подспорьем….
  3. , чтобы познакомить студентов с принципами творческой композиции для их будущей карьеры художников…. 1

Materiesstudie: Gestaltung einfachster Materien zu geschlossener Wirkung (Изучение материи: состав простейших материалов для закрытого эффекта). Работа: Вальтер Херцгер, 1922 г. Доски и другие материалы, прибитые к дереву. Фотограф неизвестен, 19 лет22. Серебряно-желатиновый оттиск. 17,3 х 7 см.
Фото любезно предоставлено Bauhaus-Universität Weimar, Archiv der Moderne, BA X-E19

Опираясь на свое преподавание в Вене, Иттен задумал вводную программу, состоящую из одного семестра обучения, за которым следует серия мастер-классов, таких как Elementary Study of Form ( Elementare Форма здесь ) и изучение материи. Тактильные упражнения, гимнастика тела для привития ритма, систематический анализ цвета и формы, исследование контрастов света и тени и другие упражнения готовили учащихся к самовыражению с помощью подручных материалов.

Исследования материи Иттена основывались на ряде найденных предметов и прозаических материалов, перепрофилированных для создания произведений искусства. Полученные в результате исследования варьировались от двухмерных коллажей до скульптурных ансамблей (рис. 38–41).

Отходя от часто причудливых выражений изучения материи под руководством Иттена, упражнения, выполненные под руководством Альберса, отражали его предпочтение экономии, структуры и формы.

Первые два упражнения свидетельствуют о влиянии дадаистского словаря, использующего найденные объекты для создания абстрактных, хотя и узнаваемых фигуративных скульптур. Первое исследование материи принимает форму корабля. Собранный и склеенный из кусочков дерева, проволоки и этикетки от банки с бульонными кубиками Maggi, этот очаровательный сосуд имеет игрушечное качество. Рельеф, собранный в виде человека в цилиндре, имеет почти такой же эффект. Более абстрактной, но не менее игривой является скульптура «Композиция из различных материалов, связанных ритмическими формами». Отрезки рафии в виде перистых пучков наверху, а диск из тростника на подкладке напоминает девятку Пикассо.0018 Натюрморт со стулом Caning (1912 г.) — образует точку опоры в центре. 2

Materiesstudie (Изучение материи). Работа: художник неизвестен, 1919–1923. Сборка найденных материалов и предметов. Фотограф неизвестен, н.д. Серебряно-желатиновый отпечаток. 14,7 х 12,5 см.
Фото предоставлено Баухаус-Университетом Веймара, Archiv der Moderne, BA X-17b Materiesstudie: Komposition aus verschiedenen Stoffen gebunden durch Rhythische Formen (Исследование материи: композиция из различных тканей, связанных ритмическими формами). Работа: Макс Бронштейн (Мордехай Ардон), ок. 1921. Плетень из рафии, трость, шнур на деревянном каркасе. Фотограф неизвестен, н.д. Серебряно-желатиновый отпечаток. 13,6 х 12,3 см.
Фото предоставлено Bauhaus-Universität Weimar, Archiv der Moderne, BA X-E25 Materiesstudie (Изучение материи). Работа: Моисей Миркин, 1922 г. Дерево, стеклянный цилиндр и металл, прибитые гвоздями и булавками. Фотограф неизвестен, 1922 г. Серебряно-желатиновый оттиск. 17,5 х 7 см.
Фото предоставлено Bauhaus-Universität Weimar, Archiv der Moderne, BA X-E23

Уход Иттена из Баухауза в летнем семестре 19-го23 марта произошли серьезные изменения в организации Подготовительного курса. Отходя от откровенно субъективных и часто причудливых выражений исследований материи под руководством Иттена, упражнения, выполненные под руководством Альберса, отражали его предпочтение экономии, структуры и формы.

Примечания


  1. Йоханнес Иттен, Дизайн и форма: базовый курс в Баухаузе и позже (Нью-Йорк: Van Nostrand Reinhold Company, 1965), 9–10.
  2. Мартин Буш, «Подготовительный курс раннего Баухауза», Клаус-Юрген Винклер, изд., Bauhaus-Alben 1 (Веймар: Verlag der Bauhaus-Universität Weimar, 2010), 18–66.
  • navigation_before
    Обзор материи и материалов
    Предыдущая страница (стрелка влево или пролистывание)
  • Обучение с Альберсом
    navigation_next
    Следующая страница (стрелка вправо или пролистывание)
  • | слова

  • Форма и цвет | Bauhaus

    Перейти к основному содержанию

    Обзор формы и цвета
    Первичные формы
    Цвет
    Кандинский Форма и цвет Упражнение

    Рис. 15. Цветовой круг для подготовительного курса Василия Кандинского, Герд Бальцер, 1929. Бумага, гуашь, наклеенная на черную бумагу. Исследовательский институт Гетти, 850514

    fig-16.png

    fig-16.png

    Конец и цель всех художественных усилий — освобождение духовной сущности формы и цвета и освобождение ее от заточения в мире объектов. . 1
    Йоханнес Иттен

    Премьера в Баухаузе в 1923 году, студент Людвиг Хиршфельд-Мак Color-Light Plays ( Farben Licht-Spiele ) был блестящим свидетельством принципов цвета и формы, преподаваемых в Баухаузе. Хиршфельд-Мак описал это как «игру движущихся желтых, красных, зеленых и синих световых полей в органически обусловленных градациях, меняющихся от темноты до максимальной яркости». 2 Оставив позади краску и материалы, перформанс радикально преобразовал цвет и форму в чистый свет.

    Свето-цветные пьесы исполнялись вживую с использованием цветных огней с механическим приводом, показанных через вырезанные из бумаги трафареты, которые отбрасывали светящиеся узоры на прозрачную сетку. Эти элементы были поставлены на музыку в попытке реализовать множество музыкальных аналогий, которые мастера Баухауза, такие как Иоганнес Иттен, Василий Кандинский, Пауль Клее и Йозеф Альберс, неоднократно использовали для описания акта живописной композиции.

    Цвето-световые пьесы студента Людвига Хиршфельда-Мака представляли собой мобилизацию уроков Баухауза по форме и цвету, синтезированных для раскрытия статических элементов живописи в реальном времени и пространстве.

    Брошюра для Farben Licht-Spiele (Игры цвета и света), Людвиг Хиршфельд-Мак, 1925. Высокая печать. 12,2 х 19,5 см (в закрытом виде). Коллекция типографии Баухауза, 1919–1937 гг. Исследовательский институт Гетти, 850513.
    © Kaj Delugan

    Эксперимент увенчался успехом у критиков. Хиршфельд-Мак гастролировала по Германии, время от времени присоединяясь к Кандинскому на лекциях, где Color-Light Plays иллюстрирует теоретические принципы Кандинского и их визуальные эффекты. Таким образом, изобретение Хиршфельда-Мака помогло убедить широкую общественность в том, что Баухаус является важным центром художественных исследований. Но что сделало его оптическое турне столь привлекательным?

    Хиршфельд-Мак сконструировал «Игры цвета и света» , используя основные формальные элементы живописи: точку, линию и плоскость. Общий эффект заключался в мобилизации уроков Баухауза по форме и цвету, синтезированных для раскрытия статических элементов живописи в реальном времени и пространстве.

    Цветовой треугольник, Василий Кандинский, ок. 1925–1933 гг. Бумага, графит, гуашь. 32 х 32 см. Документы Василия Кандинского, 1911–1940 гг. Исследовательский институт Гетти, 850910

    Обучение форме и цвету началось в первом семестре обучения студентов Баухауза и продолжалось в форме семинаров продвинутого уровня, призванных дополнить практические занятия. Йоханнес Иттен разработал первоначальную схему предварительного курса в 1919 году, а в следующем году он был принят в качестве обязательного курса для всех студентов Баухауза. С самого начала специализированные предметы предварительного курса преподавались другими мастерами, такими как Пауль Клее, который преподавал теорию дизайна (1921–1924/5) или Василия Кандинского, преподававшего аналитическое рисование (1922–1925).

    Партитура для Dreiteilige Farbensonatine (Ultramarin-grün) (Цветная сонатина из трех частей [ультрамариновый зеленый]), Людвиг Хиршфельд-Мак, 1923. Литография. 22,7 х 50,3 см. Коллекция типографии Баухауза, 1919–1937 гг. Исследовательский институт Гетти, 850513.
    © Kaj Delugan

    Несмотря на то, что список предлагаемых курсов менялся с течением времени, так как многие мастера вступали, чтобы преподавать различные тематические классы, общая философия оставалась удивительно неизменной от Веймара до Дессау и Берлина: прочная основа в принципах формы и цвета, достигаемая с помощью практических методов. упражнения были необходимы для развития нового художника. Соответственно, форма и цвет сначала изучались отдельно, а затем рассматривались в том виде, в каком они действительно проявлялись, — всегда вместе, как неразрывные элементы живописной композиции.

    Примечания


    1. Йоханнес Иттен, Искусство цвета (Нью-Йорк: Reinhold Publishing Corporation, 1961), 152.