Интенсивность света на фотографии: Интенсивность света и расстояние | Блог про-фото

Интенсивность света

Третья и последняя переменная освещения — интенсивность. Как мы увидим, управление интенсивностью света является главной переменной в кино- и фотопродукции.

Например, на фотографии сверху, уровни внутреннего и наружного освещения должны быть аккуратно сбалансированы, так, чтобы один уровень не подавлял другого, так как это испортит весь эффект. Обратите внимание, как различные температуры цвета (голубоватый для лунного света, красноватый для внутреннего освещения) играют важную роль для придания этого эффекта.

Хотя такие вещи легко видны на фотографии, в самом процессе съёмки (например, в студии) наш глаз был бы очень плохим судьей как для определения относительной интенсивности так и для температуры цвета. Для этого нам потребуются инструменты, про которые мы и расскажем в этом модуле.

Интенсивность измеряется в фут-кэндлах (в Соединнёных Штатах) или в люксах (в большинстве других стран). Как мы уже заметили, один Фут-кэндл равен примерно 10. 08 люкс (или, для приблизительного перевода, надо умножить фут-кэндлы на 10, чтобы получить люксы).

Чтобы получить некоторое представление:

  • солнечный свет днём — от 32.000 до 100.000 люкс
  • телевизионные студии освещены около 1.000 люкс
  • ярко освещенный офис — около 400 люкс
  • лунный свет — около 1 люкс
  • свет звезд едва равен 0.00005 люкс

Хотя большинство телевизионных камер требуют по меньшей мере 1000 люкс (90 ФК), для того, чтобы получить хорошее качество, многие могут делать приемлемые снимки при 10 люксах (0.9 ФК).

Экспонометры

Интенсивность света измеряется при помощи экспонометров. Как мы вскоре убедимся, способность устанавливать достаточно точную интенсивность для различных видов света очень важна при профессиональной работе с видео.

Например, при неверно рассчитанном освещении в пределах сцены могут возникнуть незапланированные изменения в процессе съёмки и привести к затемнению или даже к исчезновению телесных тонов. Но при помощи экспонометра можно легко найти тёмные или, наоборот, слишком светлые области и внести свою корректировку.

Существует ещё одна причина, по которой нам следует аккуратно устанавливать свет. Осторожно выставляя яркость на переднем и заднем планах сцены, вы сможете оперировать сложными средствами визуального контроля. Наше внимание концентрируется на освещённых областях сцены. Таким образом, вы можете использовать свет для того, чтобы подчеркнуть центр интереса на сцене и уменьшить значение второстепенных или потенциально отвлекающих элементов.

Перед тем, как вы сможете творчески управлять относительной интенсивностью (и избегать связанных с этим проблем), вам нужно научиться точно измерять интенсивность света.

Так как на человеческий глаз нельзя полностью полагаться при установке света, мы должны прибегнуть к помощи экспонометра или высококачественного цветного монитора, подсоединённого к камере. Хотя последний лучше всего использовать при окончательной корректировке, в то время как для установки первых источников света лучше всего подходит экспонометр.

Существует два вида экспонометров: рефлекторные (отражённые) и инцидентные.

Рефлекторные Экспонометры

Рефлекторный экспонометр измеряет количество света, отражённого от главного объекта на сцене. Такой тип встроенной системы измерения света используется в большинстве стационарных камер.

Из-за того, что в рефлекторном экспонометре установлено, что все объекты отражают 18 процентов падающего на них света — так называемая среднестатистическая сцена — то любой объект с необычными характеристиками может ввести этот аппарат в заблуждение. Вот почему автоматические устройства настройки и обнаружения дефектов в кино- и видеокамерах часто создают неприятности!

Точность определения отражённого света может быть улучшена при помощи точечных экспонометров. Точечный экспонометр — это разновидность рефлекторного экспонометра, который в состоянии измерять свет используя линзы с небольшим (3-5) углом просмотра. Это всё равно, что смотреть на что-нибудь при помощи бинокля, вместо очков с большими линзами.

Например, в студии при установке, вы можете стать туда, где будут стоять камеры и снять показания со всех важных объектов на сцене. Один такой вид точечного экспонометра показан на снимке справа.

Если показания экспонометра между областями главного объекта различаются больше чем на 5 и более точек, то это значит, что оптимальный контрастный коэффициент был превышен и вам следует разрешить проблемы, о которых мы говорили в модуле сохранении видео качества. Контрастный коэффициент может быть уменьшен или при помощи добавления света в тёмные области или уменьшения интенсивности света в ярких областях.

Инцидентные Экспонометры

В то время как рефлекторный экспонометр необходим для определения контрастного коэффициента (яркости) на сцене, то инцидентный экспонометр (показан на снимке) может сказать вам насколько ярок свет, падающий на сцену. Вместо измерения количества света отражённого от объекта, инцидентные экспонометры измеряют количество света падающего на объект.
Таким образом, для того, чтобы получить точные показания в студии при помощи этого вида экспонометра, вы должны направить его прямо на источник света который вы измеряете, стоя тем временем так, чтобы не закрывать собою свет. Некоторые виды инцидентных экспонометров (например, такой как здесь изображен) могут давать показания как в фут-кэндлах так и в люксах, а для других требуется преобразовательная шкала.

Счётчики Температуры Света

Как было уже как то замечено, иногда бывает очень важно использовать температуру цвета для достижения определённых эффектов. (Вспомните первый снимок в этом модуле). Существуют счётчики температуры цвета, — один показан на снимке слева, — которые производят считывание доминирующей температуры цвета определённого света.

Счётчики температуры цвета используются намного реже экспонометров, потому что камеры могут быть настроены для автоматического приспособления к различным источникам света.

Гели (цветные фильтры) могут быть затем закреплены перед источником света для изменения цвета. Мы поговорим о творческом применении различных цветов для источников света в следующих модулях.

Управление Интенсивностью Света

Конечно, мало хорошего в том, что мы знаем как измерять яркость света, не зная как управлять этой яркостью. Для этого существует несколько путей.

Управление интенсивностью при помощи изменения расстояния

По мере того как расстояние между источником света и объектом увеличивается, свет рассеивается на всё большую область и интенсивность уменьшается. Если поместить наоборот ближе, интенсивность света исходящего из несфокусированного источника уменьшится, в соответствии с законом инверсии (the inverse-square law).
Мы оставим точные вычисления для математиков и покажем эту концепцию на двух простых иллюстрациях, одна из которых показана внизу.

Приведём другой пример: скажем, если свет находится на расстоянии 3 метров (10 футов) от объекта, на объект попадает 4000 люкс. Если же затем увеличить расстояние между источником света и объектом до 6 метров (20 футов), то останется только 1/4 от изначального света, то есть 1000 люкс.

Как мы заметили, эта зависимость не имеет ничего общего с фокусированными источниками освещения, такими как Фрезнельс и юпитеры, и осветительные приборы с хорошо отполированными отражателями. Но даже после этого, придерживаясь этой общей концепции, вы сможете изменять интенсивность света различных источников для достижения приблизительных коэффициентов освещения.

Эта концепция может частично пригодиться в настройке источников света, которые обычно применяются в установках «на расположении». В такой ситуации изменение интенсивности света осуществляется просто при помощи передвижения осветительных установок ближе или дальше от объектов.

Скримы (Scrims)

Другой способ управлять интенсивностью света при помощи скримов, которые напоминают раму с сотканным из проволоки экраном. Используя скрим с одинарной или двойной плотностью, мы можем добиться уменьшения интенсивности света от 30 до 60 процентов.

Источники света с фокусировкой

Большинство осветительных приборов могут быть сфокусированы, и также влияет на интенсивность. Используя рычаг или рукоять, поток света может быть сосредоточен и направлен узким лучём, или, наоборот, расширен, для того чтобы покрыть большую область.

Диммеры или Регуляторы освещённости

И наконец, яркость в источниках с лампами накаливания может быть ослабена если уменьшать напряжение в лампах при помощи регуляторов освещённости. К сожалению, это также воздействует и на температуру цвета. Приблизительное эмпирическое правило — если напряжение падает на один вольт в источниках с лампами накаливания, то температура цвета снижается на 10К.

Так как человеческий глаз может различить сдвиг температуры цвета на 200К в диапозоне 2000-4000К, то это означает, что освещение в студии можно сделать более тусклым только на 20 процентов (относительно других источников света), так, чтобы это не оказало видимого воздействия на цветовой баланс.

Источник: cybercollege.com

4 важные особенности света, о которых должен знать каждый фотограф

Когда фотограф задумывается о создании идеальной композиции на улице, лучшее, что он может сделать для повышения качества своих фотографий — научиться понимать свет, как явление. Когда вы сможете различать все особенности света, поймете как ими управлять, качество получаемых снимков значительно возрастет. Вы сможете получить именно тот результат, на который, собственно, и рассчитывали. 

photo by Daniel Casson

Следует вспомнить или запомнить, что у света есть четыре основные характеристики. 

Направление

Первое, что нужно сделать непосредственно перед съемкой — определить источник света. При фотографировании на улице поиск источника может показаться очевидным — свет исходит оттуда, где в данный момент находится солнце или луна. Но ведь не всегда все так просто! 

Например, если съемка происходит вечером, источников света может быть несколько. Это могут быть уличные фонари, большие витрины магазинов, свет фар — да в принципе множество вещей, которые необходимо учитывать. И даже днем, в пасмурную погоду, солнце не будет вести себя как единый источник света, поскольку облака рассеивают лучи, делая их основное направление неопределенным и практически незаметным невооруженному глазу.

photo by sjovic2014

Всегда фиксируйте свое внимание на том, откуда у вас идет поток основного света!

Интенсивность

Под интенсивностью подразумевается относительная яркость света. Она зависит, в первую очередь, от типа источника света и от расстояния между ним и объектом съемки.

Лучше понять эту характеристику света поможет «закон обратных квадратов». И хотя зачастую фотографы не берут во внимание эти правила, знать о них важно для того, чтобы получить большую свободу в творчестве.

Итак, чтобы понимать, как свет работает на расстоянии и почему расстояние между источником света и объектом съемки настолько важно можно прочитать в статье блога.

Качество

photo by Danilo Bruschi

Вы наверняка слышали о том, что свет бывает мягким или жестким. Это и есть разделение света по его качеству. Прямой свет жесткий, он придает изображению сильную контрастность. Его редко используют при портретной съемке, но это отличный выбор для съемки того же пейзажа. Рассеянный свет (как в облачную погоду) считается мягким. Он уменьшает резкие тени на объекте съемки, делает их плавнообтекаемыми и комплиментарными в случае портретной фотографии.

Цвет

Еще один важнейший элемент света, о котором стоит упомянуть, — цвет. Палитра зависит от источника и от различных субстанций, сквозь которые проходят лучи.

photo by Andrew Bazanov

За счет цвета формируется настроение у снимка, с его помощью можно акцентировать внимание зрителя. Различные оттенки вызывают разное настроение. С цветом нужно учиться работать, чтобы наиболее точно передавать атмосферу и идею, заложенную в фотографию. 

Освоив свойства света, фотограф получает в руки незаменимый инструмент для своего творчества.

Полезные статьи

Четыре правила композиции для пейзажной съемки

Я никогда не был особым поклонником «строгих правил» или «руководящих принципов» в фотографии, но ду …

пейзажкомпозиция

85

Как фотографировать в туман, или Романтика легкой дымки.

Фотография в туман, самого тумана или даже дымки может оказаться очень капризной. Нередко так получа …

пейзажфотография для начинающих

106

Как снимать закат – 25 советов для создания потрясающих фотографий

Каждый начинающий фотограф задается вопросом: «Что бы такого красивого поснимать?» Часто человек, ув …

пейзажидеифотография для начинающихэкспозицияHDR

255

Портретное освещение I: Не забывайте о качестве, интенсивности и температуре света

Практически каждый фотограф хоть раз пробовал делать портретную съемку. Но многие из них сталкиваются с проблемами, когда дело доходит до портретного освещения. Здесь есть несколько способов. Но для всех них вы должны помнить об основных параметрах, таких как интенсивность света, качество и цвет. Посмотрите, как освоить их.

Есть три ситуации освещения, с которыми вы столкнетесь при съемке портретов.

  1. Студийная фотосъемка с использованием искусственного освещения.
  2. Фотосъемка на природе с использованием естественного света.
  3. Сочетание естественного и искусственного освещения при съемке в темных помещениях.

Естественно, эта классификация не является догмой; вы также можете использовать любую комбинацию света во всех упомянутых ситуациях.

Отдельные случаи мы рассмотрим в отдельных статьях.

Свойства света

В целом мы можем различать следующие свойства света:

  • интенсивность света,
  • качество света,
  • светлый цвет,
  • и направление света.

Все они существенно влияют на окончательный вид портрета.

Интенсивность света влияет на общую тональность фотографии. В большинстве случаев вам нужно иметь достаточно света, чтобы фотография не была ни слишком светлой, ни слишком темной. Исключением являются портреты, снятые в технике low-key или high-key.

Экспонометр поможет вам определить интенсивность света. Когда вы делаете снимки при постоянном освещении (естественном или искусственном), вы можете обойтись встроенным в камеру экспонометром. Но когда вы фотографируете с использованием системных вспышек и т. д., вам понадобится специальный внешний экспонометр.

Если нет, придется полагаться на пробы и ошибки. Однако, поскольку вы можете просматривать свои изображения сразу на дисплее камеры, сегодня это не является серьезной проблемой.

Пример того, как интенсивность света влияет на портрет. Чрезмерно интенсивный свет создает пересветы на коже; при малоинтенсивном свете портрет «исчезает».

Качество света означает, насколько резким или рассеянным является свет. Вы используете его, чтобы повлиять на общую атмосферу портрета.

Для романтической картины используйте отчетливо мягкий (рассеянный) свет; тем временем для драматического портрета работайте с жестким (резким) светом. Между тем, для формальных портретов хорошо работает свет между этими двумя крайностями.

Существует ряд вспомогательных средств, которые могут изменить качество света. Подробнее о них вы можете узнать в других наших статьях, посвященных портретному освещению в различных световых ситуациях.

На левом портрете мягкий (рассеянный) свет, благоприятный для портретной съемки. На портрете справа используется жесткий свет, формирующий глубокие тени с четкими контурами.

Выбирая светлый цвет , вы задаете настроение фотографии. Теплые тона оптимистичны и дополняют тему. Теплый оттенок кожи выглядит здоровым на фотографиях.

Вы должны дважды подумать, прежде чем использовать холодный тон, и, если это не художественный замысел, склоняйтесь к тому, чтобы его избегать.

Первый портрет был сделан при нейтральном освещении (с балансом белого для дневного света). Для второго портрета свет регулируется с помощью оранжевого фильтра, который делает портрет более теплым. Я воспроизвел «пример» нездорового цвета кожи на третьем портрете с помощью фильтра синего света.

Для портретов направление света (рисунок освещения) имеет фундаментальное влияние на то, как они выглядят. Вы можете использовать схему освещения, чтобы очень искусно манипулировать реальностью и придать объекту хороший вид.

Но неудачно выбранное направление света может испортить весь портрет. Я буду обсуждать схемы освещения более подробно далее в тексте.

Различные виды освещения для портретной съемки

Для базовой фотографии можно обойтись одним источником света, и некоторые фотографы так и поступают. Но вы можете получить гораздо более интересные результаты, добавив дополнительное освещение.

Основной источник света называется основным или ключевым источником света и используется для освещения лица объекта. При освещении с его помощью помните, что человеческое лицо визуально сложное, и свет формирует на нем отражения и тени. Таким образом, свет моделирует лицо, а игра света и тени помогает придать фотографии трехмерный вид.

Интенсивность ключевого света здесь настроена таким образом, чтобы оптимально экспонировать кожу объекта, и он расположен так, чтобы создавать отражения в его глазах.

Заполняющие огни , или просто «заливки», служат для добавления света в глубокие тени. Это могут быть как дополнительные источники света, так и отражения основного света.

Эти источники света имеют меньшую интенсивность, чем ключевой свет. Отношение интенсивности основного света к заливкам определяет, на сколько значений экспозиции слабее заливка. Вот коэффициенты, которые используются чаще всего:

  • 2:1 (1 EV),
  • 4:1 (2 EV),
  • и 8:1 (3 EV).

Чем ниже коэффициент, тем менее затенен и драматичен портрет.

Обычно вам необходимо сохранять тени из-за необходимости сохранять портрет в 3D, но в одном конкретном случае вы столкнетесь с соотношением освещения 1:1. Это используется при фотографировании макияжа модели (бьюти-шот), где тени могут исказить работу ее визажиста.

Заполняющий свет светит напротив ключевого света и настроен на более рассеянный свет. Он в основном используется для смягчения теней, создаваемых ключевым светом.

Контурное и фоновое освещение отделяют объект от фона. Это особенно важно, когда вы фотографируете кого-то в темной одежде или с темными волосами на темном фоне. Если вы не отделите их от фона, они сольются с ним.

Для выделения субъекта используются два метода.

  1. Вы можете осветить фон позади объекта (фоновый свет).
  2. Либо можно подсветить объект сзади и создать на нем контуры (контурный свет).

Свет на заднем плане направлен на голову объекта. Это помогает оптически отделить их от фона.

Подсветка для волос и другие световые эффекты помогают сделать портрет особенным. Их чаще всего используют для освещения волос и других специфических частей предмета.

Подсветка для волос поможет сделать портрет особенным.

Среди фотографий из путешествий вы встретите портреты, снятые с одним источником света, а в модных журналах вы даже найдете портреты, на которых фотограф использовал более дюжины источников света.

Окончательное изображение здесь определяется очень мягким светом, который соответствующим образом моделирует лицо, не отвлекая внимания.

Научитесь применять ракурсы освещения в работе

Расположение основного источника света относительно объекта имеет фундаментальное влияние на портрет. Для портретного освещения существует несколько проверенных временем стабильных режимов освещения.

Чтобы мои примеры были более наглядными, я использовал жесткий (резкий) свет, который в противном случае не очень подходит для портретов женщин. Я также не дополнял его другим светом, чтобы добавить мерцание глазам модели (блики) и смягчить тени.

Rembrandt — самый любимый рисунок освещения, который придает портретам определенную драматичность. Он получил свое название от известного художника Рембрандта, который использовал его в своих картинах. Иногда вы также можете встретить освещение треугольника имени.
Здесь объект освещен примерно под углом 45° сверху и с одной стороны. Одна половина лица освещена, а другая почти полностью в тени, за исключением небольшого треугольника под глазом.

Петлевая подсветка — этот тип освещения похож на Рембрандт, но источник света находится не так далеко в стороне. Таким образом, тень от носа недостаточно длинна, чтобы соединиться с тенью на лице, и треугольник света не создается.

Butterfly (Paramount, Hollywood) — этот тип освещения используется фотографами при съемке портретов голливудских звезд. Объект освещается спереди и сверху, поэтому под его носом создается свет, напоминающий бабочку.

Боковое освещение — драматическое освещение, при котором освещается только половина лица объекта. Это определенно не подходит в тех случаях, когда вы не хотите подчеркивать недостатки на своей коже.

Короткий свет — при таком освещении вы оптически сужаете объект. Вместо того, чтобы смотреть прямо в объектив, они слегка поворачивают голову.

Ключевой свет светит именно с той стороны, куда повернута их голова. Благодаря этому отвернутая от объектива щека освещается, и поэтому она выглядит более узкой. Щека, обращенная к объективу, тем временем находится в тени и выглядит шире.

Широкое освещение — противоположность короткому освещению. Используйте его, чтобы добавить объема лицу человека, чье лицо слишком узкое.

Освещение объекта сверху

Всегда старайтесь размещать источник света выше уровня глаз объекта. Солнце светит на нас сверху, поэтому свет, расположенный ниже уровня глаз, кажется неестественным. Так что светите только снизу, если хотите напугать публику.

Портрет с подсветкой снизу выглядит очень неестественно.

Не забудь блестки в их глазах

Глаза — самая важная часть портрета. Отблеск в них делает портрет живым. Если его нет, изображение кажется мертвым.

Приспособьте размещение света к этому факту. Если вы освещаете слишком высоко или сбоку, ваш свет не будет отражаться от глаз объекта на объектив. Поэтому, проверяя расположение источника света, подумайте и об этих кажущихся деталях.

Как освещать портрет на улице и в помещении

Вы будете применять вышеизложенные принципы при фотографировании со всеми возможными источниками света. Хотя добиться желаемого результата в одних случаях будет сложнее, чем в других. Вот почему в будущих статьях я покажу вам, как работать с отдельными ситуациями освещения.

4 основных характеристики света, которые должен знать каждый фотограф

Поделиться:  

Если и есть один важный ингредиент фотографии, так это свет, а фотография — это не что иное, как письмо и рисование светом. На самом деле не имело бы значения, сколько денег вы вкладываете в свои объективы и камеры, если бы они не могли собирать, фокусировать, направлять и записывать свет, ваше оборудование было бы не чем иным, как набором переоцененных бумажных гирь. Но создание изображения не полностью зависит от камеры. Фотограф должен знать, как использовать свет.

Чтобы использовать силу, динамизм и своеобразную природу света, фотографу абсолютно необходимо установить реальные отношения со светом. Как и в человеческих отношениях, понимание является ключевым компонентом. Любой фотограф, желающий полностью раскрыть свой творческий потенциал, также должен понимать жизненно важные характеристики света.

Существуют некоторые фундаментальные характеристики света, которые нам необходимо понять и научиться использовать, когда мы начинаем заниматься фотографией. Без этого вы не сможете создавать визуально привлекательные фотографии, которые будут выделяться на фоне остальных. Как только вы поймете, что такое свет, вы станете одержимы им и всегда будете держать глаза открытыми в поисках отличного света и того, как его использовать для создания потрясающих фотографий.

1. Количество или интенсивность света

При входе в любую среду, где вы собираетесь делать фотографии, первой характеристикой света — естественного или искусственного — следует обратить внимание на «Интенсивность».

Изображение от MonkeyMyshkin

Интенсивность света также может называться количеством света и относится к тому, насколько ярким или тусклым является источник света. Это просто способ говорить о количестве или силе присутствующего света. Интенсивность света также можно использовать для представления настроения сцены; например, яркий свет кажется веселым или драматичным, а тусклый свет — таинственным или меланхоличным.

В качестве практического примера подумайте о том, как реагируют ваши глаза, когда вы входите в тускло освещенную комнату после того, как провели некоторое время в ярко освещенной комнате; на мгновение вы ничего не можете увидеть — все недоэкспонировано. Или, когда вы входите в ярко освещенную комнату после пребывания в тускло освещенной комнате, свет немного подавляет — все переэкспонировано.

Камера реагирует на свет очень похожим образом; недостаточно света недоэкспонирует, а слишком много света переэкспонирует.

Хотя вам нужно подождать несколько секунд, пока ваши глаза приспособятся к изменениям интенсивности света, вы можете просто изменить настройки диафрагмы камеры, скорости затвора и уровня ISO ( треугольник экспозиции ), чтобы контролировать интенсивность. Скажем, вы хотите пострелять на пляже. В идеале было бы подождать примерно за час или около того до захода солнца, так как количество света значительно ниже, чем в полдень, когда вы рискуете переэкспонировать части своих фотографий. В противном случае вам придется внести некоторые коррективы в настройки камеры, чтобы получить правильную экспозицию.

В ситуациях с интенсивным освещением, как правило, желательно сохранять низкое значение ISO, высокую скорость затвора или маленькую диафрагму ( большое число f ). Одна или несколько из этих регулировок помогут уменьшить интенсивность света, записываемого вашей камерой, что предотвратит искажение изображения.

Тот же принцип применим к противоположному сценарию; съемка в условиях с меньшим количеством доступного света потребует от вас увеличения ISO, уменьшения скорости затвора или открытия диафрагмы. Каждая из этих регулировок позволяет добавить больше света и поможет вам избежать погружения фотографий в темноту.

2. Качество или жесткость света

Качество света нельзя измерить. Наоборот, это то, что мы описываем, основываясь на зрительном восприятии; свет бывает мягким или жестким ( или аналогичный описательный вариант ).

Мягкий свет ненаправлен и обычно исходит от рассеянного источника. Тени, создаваемые мягким светом, нечеткие, но мягкие. Когда вы используете вспышку и направляете вспышку, например, на белый зонт, вы рассеиваете свет и смягчаете его, или в пасмурный день солнечный свет рассеивается облачным покровом, и все небо становится огромным и мягким. источник света. Мягкий свет помогает создавать плавные, постепенные переходы от светлого к темному, не вызывая появления сильных теней.

Изображение Janko Ferlič

Жесткий свет резкий, направленный, отбрасывает сильные тени и яркие блики. Если вы когда-либо пытались сфотографировать кого-то под полуденным солнцем, вы, вероятно, заметили, что черты лица вашего объекта — особенно глаза, нос и шея — отбрасываются или окружены резкими тенями. Будет огромный диапазон изменения интенсивности между бликами и тенями, и это типичная черта жесткого света.

Источники света меньше объекта отбрасывают жесткие тени, а источники света больше объекта отбрасывают более мягкие тени. Таким образом, чем больше источник света по отношению к объекту, тем мягче свет.

Примечание: Если вас смущают резкие тени, отбрасываемые Солнцем, хотя Солнце огромно, огромное расстояние Солнца от Земли делает его относительно небольшим источником света по сравнению с Землей. Так что в яркий солнечный день тени, отбрасываемые Солнцем, имеют очень четкие, четко очерченные края.

Фотографы-портретисты в подавляющем большинстве случаев предпочитают мягкий свет, поскольку он воспринимается как более приятный. Как упоминалось выше, фотографы используют широкий спектр устройств, известных как модификаторы, чтобы смягчить резкий свет своих стробоскопов и вспышек. Однако естественный свет также может быть рассеянным; съемка в пасмурный день или использование солнечного света, проникающего через окно, может создать красивый мягкий свет.

Как правило, чем больше источник света по отношению к объекту, тем мягче будет свет. Перемещение источника света ближе к объекту, если это возможно, также поможет смягчить свет.

С точки зрения интенсивности света, чем ближе источник света, тем выше интенсивность света и чем дальше свет, тем тусклее свет.

Таким образом, это не означает, что жесткий свет бесполезен; Жесткий свет при правильном использовании может придать портрету поразительный оттенок драматизма. Качество света, которое вы предпочитаете использовать, сводится к художественному выбору, но первым шагом к принятию таких решений является понимание качества света — мягкого или жесткого — и его фундаментальное влияние на фотографии, которые вы создаете. .

Изображение Clarisse Meyer

3. Цвет или температура света

Цвет или температура света зависят от настроения. Фотография может иметь цветовой оттенок или оттенок, который воспринимается зрителем как «холодный» или «теплый» свет. Это, конечно, не имеет ничего общего с погодой в момент съемки, но может меняться в зависимости от времени суток или типа освещения.

В отличие от того, что мы воспринимаем нашими глазами, свет обычно не кристально чистый — на самом деле он имеет цвет, и этот цвет может меняться при определенных условиях. Например, фотография, сделанная в глубокой тени, может иметь голубоватый оттенок; это выстрел, который мы бы назвали крутым. И наоборот, золотой свет заката превращался в теплый кадр.

Цветовая температура измеряется по шкале Кельвина и колеблется примерно от 1000 К на теплом красном конце шкалы до 10 000 К на холодном синем конце шкалы. Для справки: дневной свет и электронная вспышка попадают в диапазон от 5000 до 5500°К; вольфрамовые/лампы накаливания рассчитаны на температуру от 2500°К до 2800°К.

Цвет, излучаемый черным телом на линейной шкале от 800 кельвинов до 12200 кельвинов. Изображение Bhutajata

Цветовая температура оказывает огромное влияние на фотографию. В зависимости от того, какой тип освещения вы используете для своего объекта, это может привести к нежелательному оттенку цвета на ваших снимках. Чтобы обойти это и убедиться, что ваши фотографии точно отражают сцены, которые вы снимаете, вам придется настроить баланс белого вашей камеры, чтобы выровнять ситуацию.

Изображение Krystian Olszanski

Тем не менее, это еще одна область, где много субъективного. Прохладную сцену можно согреть, а теплую сцену можно охладить, и цифровая фотография делает это невероятно легко. Кроме того, если вы снимаете в необработанном виде, вы можете исправить цветовую температуру в Lightroom, Photoshop, GIMP или любом другом графическом редакторе. Базовое понимание цветовой температуры и баланса белого даст вам больший творческий контроль над вашей фотографией.

4. Направление of Light

Помимо контроля над количеством, качеством и цветом используемого освещения, фотограф-портретист также имеет некоторый контроль над «формой» лица объекта. Как? Диктуя направление, откуда падает свет. Направление света также определяет длину теней, и эти тени отвечают за создание ощущения глубины изображения!

Это довольно просто сделать в студии. Все, что вам нужно сделать, это переместить ключевой свет ( основной свет ) в положение, которое создает желаемый вид; то, как свет отражается в глазах объекта, как он обволакивает лицо, направление и сила тени от носа. Если используется установка с несколькими источниками света ( для волос, ободка и заполняющего света ), положение этих других источников света также может быть организовано для точной настройки всего и дальнейшего воздействия на форму лица.

Вот несколько сценариев, основанных на направлениях света:
  • Когда свет падает на объект прямо спереди, свет может выглядеть немного плоским без особых деталей, видимых на объекте. В нем не будет много теней и, следовательно, не будет большой глубины.
  • Если свет падает на объект под углом, скажем, 45 или 60 градусов, создаются тени, в результате чего изображение становится более глубоким.

Иллюстрация трехточечного освещения. Изображение Theonlysilentbob

  • Если свет падает на объект сбоку, это помогает создавать эффектные изображения. Возможно, вам придется использовать отражатели или заполнить светом противоположную сторону, чтобы заполнить любые темные тени.
  • Если свет падает на объект сзади, создается силуэт. Если фоновая подсветка используется в качестве вторичного света вместе с другим основным источником света, который освещается под углом, сбоку или спереди, то контровой свет может помочь создать красивый краевой свет.

Изображение Luke Besley

Быть настолько точным гораздо сложнее, когда вы работаете на открытом воздухе, когда солнце является основным источником света. В этом случае, поскольку солнце нельзя сдвинуть, вам придется перемещать объект, пока вы не получите желаемый вид.

Почему направление света так важно? Потому что это влияет на то, как портрет воспринимается зрителем. Например, освещение «бабочка» — это техника освещения, создающая симметричную тень в форме бабочки под носом объекта и подчеркивающая выступающие скулы и хорошую кожу. Чтобы добиться такого гламурного вида, абсолютно необходимо убедиться, что освещение попадает на лицо вашего объекта очень специфическим образом. Направление света может сделать или испортить снимок.

Изображение Дмитрия Толоконова

Не забывайте – Контраст в свете

Контраст в свете – это разница в яркости между самыми яркими и самыми темными участками изображения, которая является контрастом между светлыми и теневыми областями. Светлые участки — это самые яркие части изображения, а тени — более темные области изображения.

Контрастность изображения можно повысить, правильно осветив объект. Вам нужно будет иметь больше теней для лучшего контраста и меньше теней для меньшего контраста.

Высококонтрастное изображение будет иметь яркие блики и темные тени с диапазоном тонов/цветов между ними, тогда как низкоконтрастное изображение будет иметь только узкий диапазон тонов. В результате высококонтрастные изображения выглядят эффектно, а низкоконтрастные изображения могут выглядеть плоскими и тусклыми.