Иллюзии цвет и контраст: Оптические иллюзии. Иллюзия цвета и контраста

Оптические иллюзии. Иллюзия цвета и контраста

Иллюзия цвета и контраста

Посмотрите в центр картинки.
На пересечении всех белых полос видны маленькие черные круги. В то же время если сконцентрировать взгляд на любом из этих пересечений, то круг пропадает. Иллюзия известна под названием «Решетка Геринга»

Видишь шахматную доску с белыми и черными квадратами?
Серые половины черных и белых клеток одного оттенка. Серый цвет воспринимается то как черный, то как белый.

Обрати внимание на оттенки кругов.
В окружении зеленого цвета серый цвет кажется сиренево-розовым, а в окружении красного — сине-зеленоватым.

Сколько цветов использовано для написания этого рисунка?
Три: белый, зеленый и розовый. Присутствие на картинке разных оттенков зеленого и красного — это лишь иллюзия. Ее возникновение зависит от того, прилегают ли зеленый и розовый квадратики друг к другу, или между ними есть еще и белый.

Какой из кругов светлее?
Здесь круги имеют абсолютно один и тот же оттенок серого. Но при сравнении с насыщенностью фона они кажутся более светлого или более темного оттенка.
   

Посмотри на эти два квадрата. Какой из квадратов ярче?
Цвет фигур кажется более ярким и насыщенным, если фигуры окантованы черными рамками. На самом же деле и в одном, и в другом квадрате цвета совершенно одинаковые.

Зафиксируй взгляд в центре картинки.
Решетка Геринга. На пересечениях всех белых полос, за исключением того пересечения, на котором вы фиксируете взгляд в данный момент, видны маленькие серые пятна. Как вы понимаете, на самом деле их не существует.

Какая из половин более насыщенного цвета?
Тон нижней половины кажется более насыщенным, несмотря на абсолютную одинаковость красок обеих половинок. Иллюзия возникает из-за присутствия белого контура в верхней части рисунка.

Хорошо известный физикам и медикам эффект.
Полосы Маха. Плавный переход цвета воспринимается как полосы. На границе белого видна еще более белая полоса, а на границе черного – еще более черная. Причиной возникновения данной иллюзии является латеральное торможение в сетчатке, иными словами, особенности процессов и строения наших глаз.

Посмотри на картинку и обрати внимание на возникающие красные пятна на пересечении черных линий.
Причиной возникновения этой иллюзии являются в том числе особенности строения сетчатки глаза.

Какая часть кольца является более темной?
Часть кольца на белом фоне кажется более темной. Если же убрать карандаш, то иллюзия исчезает. Попробуй провести эксперимент с реальной бумагой и карандашом.

Обратите внимание на доску.
В это трудно поверить, но белые клетки в тени и черные на свету — одного цвета. В то же время наш мозг этого не воспринимает. Наше восприятие по многовековой привычке делает скидку на тень, которую якобы создает брус, и автоматически подает в мозг сигналы «высветлять» в нашем сознании квадраты в тени для их сопоставления с цветами на остальном пространстве.

Иллюзии цвета и контраста

Наконец, распространены
иллюзии, связанные с ошибками на третьем,
последнем этапе обработки зрительной
информации – в
оценке характеристик рассматриваемых
объектов

(площади, длины, углов), а также
перспективными искажениями.

Рассмотрим отдельно
иллюзии, связанные с цветом.

Иллюзии цветовые.
Первые
объективные исследования солнечного
света, разложение его на спектр, предпринял
Ньютон. Деление цветового спектра на
противоположные тона предложил Гете.
Цвета, наиболее отстоящие друг от друга,
Гете назвал дополнительными. Позже была
доказана их оптическая связь: два
дополнительных световых потока дают в
ощущении белый свет. Использование
сочетаний дополнительных цветов вызывает
их взаимное усиление. На дополнительных
синем и желтом цветах строил колорит
своих картин Ван Гог. Излюбленной
дополнительной парой у Матисса были
красный и зеленый.

Сейчас эти
интуитивные открытия художников
используются в более практических
целях. Опытные дизайнеры привлекают
покупателя дополнительным цветом, чтобы
вызвать потребность в основном. Например,
помидоры раскладывают на веточках
зелени, а персики – на синих лотках.
Поскольку восприятие цвета происходит
на подсознательном уровне. В результате
товар выглядит более свежим и
привлекательным. Иногда помещения
кондитерских цехов окрашивают в
сине-зеленую гамму. Это, как установлено,
помогает работникам избавиться от
навязчивого ощущения приторности.
Тяжелые ящики для ручной погрузки
психологи рекомендуют окрашивать в
светлые, то есть «легкие» тона, которые
создают иллюзию уменьшения веса.

Во Франции в ходе
специальных опытов было установлено,
что все теплые цвета (оранжевый,
терракотовый, коричнево-красный) вызывают
аппетит, а жажда быстрее утоляется в
стенах окрашенных в холодные, сине-голубые
тона. Бары и рестораны по этой причине
выгоднее оформлять в теплой гамме.

Особые свойства
цвета используются и в парфюмерии.
Розовые, кремовые и бежевые тона чаще
применяются в дизайне кремов и духов,
потому что теплые цвета считаются
«пахучими». В противоположность им
голубая гамма снижает воздействие
запаха.

В 50-х годах прошлого
века С.В. Кравков экспериментально
установил зависимость восприятия звука
от цвета. Позже его выводы получили
развитие и стали основополагающими для
цветового решения концертных залов.
Синие и коричневые стены ухудшают
акустику, красные (или близкие к нему),
наоборот, обостряют слуховое восприятие.
Рихард Вагнер писал свои произведения
«Лоэнгрин», «Тангейзер» при красном
свете. В противоположность этому можно
заметить связь между фиолетовыми,
синими, голубыми тонами и меланхолической,
медленной музыкой.

Вообще цвет –
великий иллюзионист: ничего не меняя
физически, он может изменить объективное
восприятие. По данным американских
психологов, температура воздуха в
комнате, окрашенной в теплые тона,
кажется более высокой, чем в помещении
с синими, голубыми или зеленовато-голубыми
стенами. Цвет может значительно изменять
наше физическое состояние и мировосприятие.

Порядок
выполнения работы

Задание 5.1.
Рассмотрите иллюзии, представленные в
ПРИЛОЖЕНИИ и запишите свои наблюдения
в таблицу 2.

Таблица 2

Результаты
наблюдения иллюзий восприятия

иллю-зии

Название
иллюзии

Наблюдаемый
эффект

А
как на самом деле? И почему?

Где
можно использовать иллюзию

1

2

3

4

5

1.

Иллюзия
движения

2.

Иллюзия
цвета и контраста

3.

Иллюзия
восприятия размера

4.

Зрительные
искажения

I
вариант: 1, 4, 7, 10, 13, 16, 19, 22, 25, 28, 31, 34.

II
вариант: 2, 5, 8, 11, 14, 17, 20, 23, 26, 29, 32, 35.

III
вариант: 3, 6, 9, 12, 15, 18, 21, 24, 27, 30, 33, 36.

Задание 5.2.
Внимательно рассмотрите картинки в
приложении (стр.
110-123) и
письменно ответьте на предложенные
вопросы по вариантам:

I
вариант: 37, 40, 43, 46, 49.

II
вариант: 38, 41, 44, 47, 50.

III
вариант: 39, 42, 45, 48, 51.

Задание 5.3.Изучите эффект последствия, выполняя
предложенные в приложении(стр.
124-125)действия. Проверьте, верны ли
утверждения.

I
вариант: 52, 55.

II
вариант: 53, 56.

III
вариант: 54, 57.

Задание 5.4.
Проведите следующие опыты на выявление
психологических иллюзий и попытайтесь
объяснить результат.

I
вариант: 58.

II
вариант: 59.

III
вариант: 60.

58. Отверстие в
ладони (рис. 6а). Из тетрадного листа
сверните трубочку и приставьте ее
вплотную к правому глазу (для левшей к
левому) смотря через нее на какой-либо
удалённый объект. Свободную руку, раскрыв
ладонью к себе, расположите у дальнего
конца трубки, касаясь ее сбоку. В
результате эксперимента вы увидите
объект через круглую дырку в вашей
ладони.

59. Парящий палец
(рис. 6б). Расположите указательные пальцы
на уровне глаз так, чтобы они не касались
друг друга. Сфокусируйте взгляд на
чём-нибудь достаточно удалённом,
например, на стене за ними. Вы увидите
парящий палец.

60. Иллюзия Маха.
Согните лист белой бумаги, как показано
на рисунке (рис. 6в). Положите его на стол
сгибом вверх и пристально смотрите на
него сверху только одним глазом (важно,
чтобы вам было видно пустое пространство
под листом). Лист бумаги может казаться
вогнутым или стоящим вертикально, при
этом яркость листа резко увеличивается.
Если сможете удерживать изображение
вогнутого листа и двигаться из стороны
в сторону, то будет казаться, что лист
поворачивается за вами.

а)
б)в)

Рис.6.

Контрольные
вопросы

  1. Что такое иллюзия?

  2. Что такое оптическая
    иллюзия?

  3. Что такое цветовая
    иллюзия?

  4. Какие выделяют
    иллюзии по механизму возникновения?

  5. Как можно
    использовать дополнительные цвета в
    рекламе?

  6. Какая существует
    зависимость между цветом и чувством
    голода?

  7. Возможно ли с
    помощью цвета «облегчить» предмет?

  8. Как помогают
    иллюзии современным девушкам?

  9. В каких сферах
    деятельности могут быть использованы
    иллюзии?

  10. Что такое
    действительность?

  11. Каково значение
    оптических иллюзий в профессиональной
    деятельности?

  12. Как связаны
    иллюзии с мастерством и профессионализмом?

ПРИЛОЖЕНИЕ

Материалы к
заданию 5. 1.

Иллюзии движения

1. Посмотрите на
черную точку в центре и, не отрывая
взгляда, подвигайте головой вперед-назад.
Что вы видите?

2.
Движение
Оуци. Поднесите рисунок к себе, затем
от себя. Что изменилось?

3. Расслабьтесь и
посмотрите на картинку, как бы, сквозь
неё. Какими при этом воспринимаются
окружности?

4. Покачайте это
изображение и опишите то, что видите

5. Что вы видите на
следующей картинке?

6. Смотря
в центр рисунка, подвигай головой
вперед-назад.

Иллюзии
цвета и контраста

7. Посмотрите на
эти два квадрата. Какой из квадратов
ярче?

8. «Решетка
Геринга». Посмотрите в центр картинки
и опишите то, что видите

9. Какой из кругов
светлее?

10. Какая из половинок
картинки более насыщенного цвета?

11. Какая часть
кольца является более темной?

12. Обрати внимание
на доску, особенно на белые клетки в
тени и черные на свету. Являются ли они
одного цвета?

Вот почему вас одурачила эта классическая визуальная иллюзия, показывает исследование: ScienceAlert

Это загадка, которая ускользала от ученых более 100 лет — почему две фигуры одинакового цвета выглядят по-разному, когда они помещены на градиентный фон? Просто взгляните на изображение выше: два круга одного цвета.

Наше восприятие оттенков (и цветов) меняется в зависимости от их визуального контекста. Этот процесс известен как одновременный яркостный контраст. Если форма окружена чем-то темным, мы воспринимаем ее как более яркую, чем если бы они были среди более светлых оттенков.

Художники веками изучали этот эффект, и по крайней мере с 1800-х годов проводились различные систематические исследования того, как мы воспринимаем оттенки в сравнении друг с другом. Но не на все вопросы получены ответы.

В чем именно заключается вина за создание этой визуальной лжи? Наши глаза обманывают нас? Мозг выбирает ленивые ярлыки?

Некоторые ученые считают, что этот визуальный трюк происходит из-за высокоуровневой обработки изображений: наш мозг дает нам неверную интерпретацию того, что обнаруживают наши глаза, принимая во внимание условия освещения и окружающей среды.

Но новое исследование, в ходе которого этот визуальный глюк изучался в ходе серии исследований, показало обратное. Во-первых, исследователи подвергли 27 аспирантов-добровольцев серии специально разработанных визуальных тестов, включая демонстрацию слегка различающихся изображений для глаз каждого добровольца.

Чтобы проверить, связана ли наша интерпретация того, что мы видим, с воспринимаемыми оттенками или с реальным уровнем излучаемого света (яркость), команда представила испытуемым иллюзию, подобную той, что показана ниже.

«Мы создали версию, в которой сторона, которая на самом деле была более яркой, воспринималась как более темная, и наоборот», — описали исследователи в своей статье.

Вот что они увидели:

(Sinha et al., Vision Research, 2020)

«Это противоположно тому, что происходит в стандартных одновременных контрастных дисплеях, в которых точка на темном фоне выглядит ярче, чем точка на светлом фоне», — объяснил вычислительный нейробиолог Паван Синха из Массачусетского технологического института.

Оказывается, яркость, даже несмотря на то, что мы не всегда осознаем ее, влияет на наши оценки яркости, предполагая, что высокоуровневые мыслительные процессы не требуются, чтобы сделать это суждение между контрастами.

Команда обнаружила, что наши оценки яркости происходят очень рано в нашем пути обработки изображений, еще до того, как информация от обоих глаз даже объединяется в нашем мозгу. Синха.

«Это то, к чему зрительная система готова с самого рождения.»

(Sinha et al., Vision Research, 2020)

Чтобы проверить значение первых двух исследований, девять детей в возрасте от 8 до 17 лет, которые впервые смогли видеть после операции по удалению катаракты, получили иллюзия.

«Предсказание заключалось в том, что если оценка яркости действительно является врожденным механизмом, то сразу после того, как у слепых от рождения детей появляется зрение, они должны стать жертвами одновременной контрастной иллюзии», — объяснил Синха.

Именно это и произошло. Всего через 24-48 часов после того, как хирургические повязки были удалены, дети поддались иллюзии, которая показывает, что это восприятие не усваивается с течением времени и не зависит от прошлого опыта.

Синха отметил, что их выводы согласуются с другими, полученными в результате исследований яркости, но есть некоторые аспекты этих иллюзий, которые команда до сих пор не может объяснить. Это может означать, что другие процессы в мозгу также участвуют на более поздних стадиях, но теперь они уверены, что оценки контраста влекут за собой врожденный механизм на ранних стадиях зрительного пути.

«Многие из явлений, которые мы так быстро приписываем высокоуровневым процессам логического вывода, на самом деле могут быть реализованы в некоторых очень простых схемах мозга, доступных от природы», — заключил Синха.

Это исследование было опубликовано в журнале Vision Research.

5 Цветовые иллюзии, с которыми должны быть знакомы колористы и кинематографисты Гектор Берреби

Оптические иллюзии и необычные визуальные явления значат для нас многое. Достаточно просто, чтобы им мог насладиться любой, но достаточно сложно, чтобы в обозримом будущем занять исследователей. Их значение в основном будет зависеть от того, какого ученого вы спросите.

Несовершенна ли наша зрительная система, очень сложная и адаптирующаяся к окружающей среде или просто еще не до конца понятая, она полна тайн и чудес. Наши странные способы взаимодействия со светом, превращения его в данные и восприятия его как цвета порождают бесчисленные ситуации, когда то, что мы видим, не является тем, что мы думаем, что видим — мы называем это в широком смысле — оптическими иллюзиями.

Они должны иметь особенно интересное значение для колористов   (а также других специалистов по видео) .

  Почему?

Потому что они указывают нам прямо на ограничения и встроенные предубеждения нашей зрительной системы и тем самым учат нас тому, что Наши глаза не являются измерительными устройствами или камерами и не включают в себя средства выбора цвета. Они не должны использоваться как таковые или заменять надлежащие методы измерения

Как видеоколористы, мы ежедневно создаем цвета, манипулируем ими и воспроизводим их. Мы создаем то, что позже будут потреблять другие. Понимание особенностей системы 9Ограничения 0048 и должны быть фундаментальной частью  нашего ремесла.

 

~ Эта статья является частью моего курса «Цветокоррекция и цифровая теория цвета»

 

И в кроличью нору мы идем…

Illusion)

*Lightness (Яркость) Постоянство

Вероятно, одна из самых узнаваемых Иллюзий в этом списке.

Простая иллюзия Эдварда Х. Адельсона сбивает с толку умы уже более двух десятилетий. Неважно, сколько раз иллюзия «решалась» (изображение 2). Каждый раз, когда вы будете оглядываться на иллюзию (изображение 1), она будет одинаково бросать вызов вашей зрительной системе.

Изображение 2 – SolvedImage 1

 

Ага. Квадраты A и B равны по значению. Измерьте сами, если хотите быть уверенным.

Независимо от того, что говорят вам ваши глаза и независимо от ваших фактических знаний, иллюзия сохраняется. Это происходит даже в реальных условиях.

 

Воссоздание иллюзии на YouTube-канале Brusspup  – нажмите, чтобы увидеть источник

 

Это частично происходит из-за концепции восприятия, известной как Постоянство Легкости. Этот механизм «мозг-глаз» позволяет нам (с сайтаillusinsindex.org) « воспринимать легкость (или коэффициент отражения) поверхности как неизменную, даже когда интенсивность падающего света (освещенность) изменяется в точке или является переменной. по всей поверхности. В нормальных условиях постоянство светлоты позволяет нам различать ярко освещенные темные поверхности и тускло освещенные белые поверхности, что помогает нам обнаруживать края и формы»

Другими словами, наш Мозг «знает», что, с одной стороны, Тень не меняет истинного значения поверхности, а с другой, что любая шахматная доска, с которой они сталкивались в прошлом, следовала той же логике смежных контрастирующих квадратов.

» Ха » Твой мозг высокомерно фыркает на тебя » Твои мелкие уловки меня не обманули!

Когда на самом деле они это делают.

Или они?

Как только мы признаем, что наша зрительная система не является измерителем света или цвета, мы можем начать думать о том, насколько хорошо она помогает нам ориентироваться в реальности.

 

Другой механизм, влияющий на это, заключается в том, что наши реакции сетчатки зависят от локальной средней интенсивности изображения.

Хм? Обратите внимание на Dungeon Illusion (Bressan, 2001)

Центральные значения одинаковы с обеих сторон.

 

Мы оцениваем яркость по отношению к ее окружению больше, чем по ее фактическим значениям. Это удобно нам как виду в многочисленных условиях, таких как распознавание объектов или навигация по нашему окружению. И, вероятно, более ценный для нас, чем бионические возможности измерения света.

Мир не воспринимается непосредственно таким, какой он есть. Это обработано. И эта обработка лежит в основе того, что делает нас людьми. Мир выглядел бы ужасно иначе, если бы он смотрел через любую другую зрительную систему, кроме нашей. Его цвета, какими мы их знаем, существуют только в нашем воображении.

 

Или… два квадрата на доске выглядели бы одинаково.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Признание этого простого факта означает также признание того, что наша зрительная система «несовершенна» по сравнению с нашими ожиданиями от нее, имеет ограничения и «баги». И что, если он не работает в этом примере, он вполне может потерпеть неудачу в других, часто гораздо менее очевидных.

Это может быть преимуществом при работе с повседневной реальностью, но не так сильно при работе с точными рабочими процессами цвета и точностью.

Оценка яркости лежит в основе любого рабочего процесса цветокоррекции. Не недооценивайте эффект, который может оказать на вас Постоянство Легкости.

Как мне недавно сказал коллега — » T эти 2 пикселя имеют одинаковое значение, но разные цвета »

Что мы можем с этим поделать?

Это глубокое и унизительное осознание для всех, кто работает с цветом и светом. Возможно, это одна из главных причин никогда не доверять своим глазам при измерении и всегда использовать измерительные инструменты, такие как телескопы, палитры цветов и т. д., для оценки истинных значений. .

По этой же причине не следует работать ни в полностью освещенном помещении, ни в кромешной тьме

 

2. Негативное остаточное изображение (также называемое цветным остаточным изображением или просто остаточным изображением)

Прямо из области магии и галлюцинации. Наш мозг создает цвета, которых не существует…

Возможно, вы наткнулись на одно из этих забавных видеороликов Afterimage на Youtube, где вы смотрите на точку на психоделическом изображении, а затем, когда изображение внезапно превращается в черно-белую версию, вы тонко замечаете « правильные» цвета, которые быстро растворяются до черно-белых

Если нет, вот хороший:

Хорошо… что здесь происходит? Если вы остановитесь и задумаетесь об этом на мгновение. Это довольно жутко.

Пчела, цветок, зелень вокруг — все казалось таким реальным, и все же они были реальными только в вашем мозгу. Хммм…

Мы как бы «видим» в RGB.

Почему вроде?

Потому что это больше LMS. Наши глаза содержат светочувствительные клетки сетчатки, некоторые из них чувствительны к длинным, средним и коротким длинам волн (в узком диапазоне — видимый спектр ), соответствующий (в широком смысле) оттенкам спектра R G и B (существует даже цветовое пространство LMS). Эти светочувствительные клетки, называемые колбочками, являются одним из 2 типов светочувствительных клеток в наших глазах, ответственных за цветовое зрение и в основном сосредоточены в центральной части нашей сетчатки. Фовеа.

Чувствительность глаза к зрительному спектру

Если мы достаточно долго смотрим на определенный оттенок, клетки колбочек продолжают посылать одну и ту же информацию из одного и того же места (немного похоже на сенсорный массив, где колбочки являются фотосайтами на снимке со штатива) остальным нашим глазам. зрительная система. Через некоторое время (около 30 секунд или около того) конусы немного «устают»…

Смотрите на центральную точку в течение 30 секунд.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Затем посмотрите сюда (или на любую белую поверхность)

 

Итак, если мы смотрим на оранжевую точку, мы насыщаем зрительную систему данными R & G (L & M) от этой части нашего «сенсора». Медленно утомляют эти Шишки.

Когда изображение становится серым (или белым), оно отправляет четную информацию всем трем типам колбочек (255 255 255 = белый). Но некоторые из них устали больше, чем другие…

Колбочки R и G в той области сетчатки, которые только что были насыщены, посылают более слабый сигнал, чем «свежие» колбочки B. Это не длится долго, как и короткая обратная связь.

Интересно (и хорошо объяснено в видео ниже), эффект намного сильнее, если взгляд остается фиксированным, а перемещение взгляда вокруг может «вспомнить» остаточное изображение.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Потому что пристальное внимание к одной точке — это большая часть того, что наши зрители будут делать с нашей работой. Зеленоватый кадр на экране достаточно долго, за которым следует в основном нейтральный кадр (но также просто менее насыщенный, с более низким контрастом или с более тонкой цветовой палитрой), вызовет эффект негативного остаточного изображения в зрительной системе зрителя, заставив его почувствовать снят как пурпурный, хотя на самом деле это не так.

Это также происходит при работе с оператором-постановщиком/режиссером и балансировке белого в кадре или включении и выключении грейдинга. На первый взгляд это всегда кажется им немного неправильным. Снимки, которые были слишком теплыми, теперь кажутся немного холодными, а зеленоватые — пурпурными. Хотя на самом деле они нейтральны.

Кадр с сильным зеленым оттенком на короткое время выглядит пурпурным после удаления оттенка (gif может быть медленным)

Что мы можем с этим сделать?

Работа в откалиброванной среде имеет решающее значение именно из-за этого типа визуальных ограничений.

Когда ваши стены нейтрально-серые, ваш монитор с диагональным освещением 6500K и хорошего качества, и свет не проникает в вашу комнату, у вас всегда есть эталон нейтрального цвета прямо над краем вашего монитора. Это помогает быстро устранить предвзятость вашей зрительной системы и привязать ее к более истинным значениям.

Я часто советую клиентам несколько секунд смотреть на стену, а затем снова на уровень, чтобы лучше оценить ее.

Конечно, помогает и осознание этого явления. Как можно было бы больше заботиться о том, что последует за чем. Либо устранить эффект негативного остаточного изображения, либо (что интересно) усилить его.

Наконец, не исправляйте и не оценивайте кадры вне контекста. Всегда оглядывайтесь назад на несколько секунд/минут после каждых нескольких разрезов, которые вы делаете. Использование таких инструментов, как «Разделение экрана» в Resolve, для одновременного воспроизведения до 16 фрагментов, также является хорошей практикой.

 

Приложение.

Существует альтернативная теория, которая связывает эффект отрицательного остаточного изображения с нашим мозгом, а не с сетчаткой, и с нашей цветовой системой процесса оппонента. Данные из наших конусов интерпретируются набором из 3 ячеек, которые могут отправлять данные либо/или способом. Красно-голубой, синий-желтый и черный-белый (звучит знакомо?) — вот эти пары данных. Наш мозг реагирует на один (в любой паре) независимо от оппонента. Согласно этому объяснению, эти клетки включения/выключения посылают слабый ответ, похожий на обратную связь, после насыщения одним типом информации.

R-G-B-Y также называют «чистыми» или «уникальными» оттенками, поскольку они не содержат друг друга в нашем восприятии. Это означает, что информация, которая обрабатывается мозгом из одного чтения, может быть либо красной, либо зеленой. Эта система настолько жесткая, что цвета, являющиеся противоположными смесями, считаются «невозможными». Они могут существовать повсюду вокруг нас. Но у нас нет возможности испытать Yellowblue или Greenred . (понятие, которое мои ученики часто находят трудным принять)

Палитры Pure Hues часто используются в логотипах компаний. 3. Эффект Гельмгольца-Кольрауша

Это визуальное явление (или хипстер-бар где-то…) заставляет нас воспринимать яркость объекта на основе его насыщенности. Особенно в спектральных оттенках.

Увеличение яркости по насыщенности могут быть правильно оценены при преобразовании изображения в оттенки серого

В этом примере все цветные квадраты имеют одинаковые уровни яркости (и такую ​​же яркость, как фон), что видно по нижней части (под чертой), которая верхняя часть окрашена в оттенки серого.

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео/кино?

Потому что оценка и управление значениями яркости/насыщенности — основная часть нашей работы.

Что мы можем с этим сделать?

Доверьтесь своим прицелам и окну, а также работайте в откалиброванной среде — это хорошее начало.

Но, кроме того, переключение на черно-белый режим для управления яркостью и контрастностью не является плохой практикой, когда вы снимаете или проецируете изображения, требующие особой осторожности. Это позволяет лучше оценить то, что вы видите, и преодолевает этот феномен восприятия.

Кроме того, понимание того, как насыщенность влияет на видимую яркость и как этот эффект варьируется в зависимости от оттенка, помогает решать или улучшать проблемы во многих ситуациях и исследовать интересные возможности в других.

 

4. Клубничный пирог Акиёси Китаока

Постоянство цвета — хроматическая адаптация

Акиёси Китаока — великий мастер визуальных иллюзий всех типов. Его веб-сайт — настоящая находка для всех, кто интересуется этой областью. В 2015 году он опубликовал эту иллюзию.

Хорошая красная клубника, правда?

Неправильно!

На этом изображении нет красных значений. Вся клубника голубого/серого цвета (это обновленная версия оригинала, показанного ниже)

Если вы воспользуетесь инструментом «Пипетка», чтобы попробовать его, вы обнаружите, что ни в одной из ягод клубники нет значения красного пикселя (только голубой или серый).

Picker, Parade и Vectorscope… Здесь нет красных

 

Что здесь происходит?

Несколько вещей. Но в основном другой механизм постоянства нашей зрительной системы. Постоянство цвета. По нему мы способны распознавать предметы по цвету вне зависимости от условий освещения.

Этот механизм отчасти отвечает за то, что мы можем распознавать апельсин (фрукт) как оранжевый (цвет) в голубоватом свете с высоким Кельвином, в белом полуденном солнечном свете или в красноватом свете костра. Мы определяем цвет объекта частично, сравнивая его с цветами окружающих его объектов.

Другой специалист по зрительным иллюзиям, Майкл Бах, на своем сайте остроумно показывает, что даже когда мы не видим клубнику, эффект (хотя и немного слабее) сохраняется. Демонстрация того, что это действительно уловка Константности Цвета, а не ожидания нашего мозга в отношении клубники (которые также имеют доказанный эффект на нашу зрительную систему)

Опять же. Наш глаз — это не колориметр, экспонометр и даже не просто вектороскоп

Мы «видим» своим мозгом, и мозг вычитает цвет света, чтобы сохранить цвета постоянными. Так же, как баланс белого в камере или посте.

*В следующий раз, когда вы выйдете на улицу в волшебные часы… посмотрите на окна домов и квартир. Этот эффект заставляет их казаться более оранжевыми/желтыми, чем если бы вы были внутри

Поскольку на наше восприятие отдельных цветов, по-видимому, влияет общий цвет сцены, а также окружающие цвета, «неправильно» воспринимать цвета в различных условиях. Казалось бы, бесконечный источник цветовых иллюзий…

Вот некоторые.

Эффект земли. Наш мозг дополняет цвета в серых областях изображений сильным красным оттенком. Интересно… он был обнаружен при попытке воссоздать первую цветную фотографию Максвелла.

За эти (Акиёси Китаока) иллюзии, в которых цветок не желтый, а глаза не цветные, ответственна Цветовая адаптация, а также Цветовая адаптация (механизм, посредством которого возникает Негативное остаточное изображение).

 

 

Другой пример иллюзии глаза (Майкл Бах). Смотрите исходник (нажмите на изображение) и поиграйте с прозрачностью красного оттенка, чтобы увидеть изменение эффекта.

 

 

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов видео?

Потому что в конце нашей работы ее видят люди. То, как мы создадим цвета, смешаем их и поместим друг рядом с другом, повлияет на то, как они будут восприниматься в конечном итоге больше, чем на то, как воспринимается каждый отдельный цвет сам по себе. И это верно от декораций и гардероба до освещения и вплоть до цветокоррекции.

Что мы можем с этим поделать?

Как и в предыдущих случаях. Не доверяйте (только) своим глазам, чтобы оценивать цвета.

Кроме того, вы получите более глубокое понимание того, как цветной свет (или его иллюзия) и оттенки серого взаимодействуют в нашем мозгу. Лучшее понимание того, как мы обрабатываем цвета, поможет нам лучше обрабатывать цвета.

Синяя рубашка или красный грузовик будут выглядеть по-разному в любой среде, в которую мы их поместим. И чтобы правильно манипулировать ими, мы должны осознавать, как они будут взаимодействовать с этой средой и ее цветами.

Работа в откалиброванной среде с правильным смещением света и отсутствием внешнего светового загрязнения уменьшает влияние постоянства цвета на вашу работу.

«Глядя» на цвета с помощью измерительных инструментов или отделяя их от окружающего мира, мы лучше понимаем, с чем имеем дело и как это улучшить при оценивании. Глядя на это снова, просто нашими глазами (но вооружившись этими знаниями), мы можем лучше понять, как наши зрители будут воспринимать нашу работу и как улучшить их впечатления.

 

Я думаю, что современные видеоколористы могут понять эту цитату художника-импрессиониста (и одержимого цветом) Клода Моне

«Когда вы идете рисовать, постарайтесь забыть, какие объекты перед вами, дерево, дом , поле или что-то в этом роде… просто представьте себе, что здесь есть маленький квадратик синего цвета, здесь прямоугольник розового цвета, здесь полоска желтого цвета, и рисуйте его так, как он вам кажется, точного цвета и формы, пока он не даст вам свой собственный наивное впечатление от картины перед вами»

5. Бонус… загадка с платьем

Трудно поверить, что в последние годы кто-то, у кого был доступ в Интернет, пропустил эту загадку. Вероятно, самое известное цветное вирусное явление из когда-либо задокументированных (за всю короткую историю вирусных явлений) — «Платье» разделило интернет на две части . И тем самым, возможно, раскрыл совершенно новый механизм зрительной системы. Многие видели его сине-черным (как оно и есть на самом деле), но многие другие видели его бело-золотым…

Что ты видишь? Голубовато-черный? Or White & Gold

 

В двух словах: в феврале 2015 года мать и ее дочь не согласились с восприятием цвета на фотографии платья, которое мать планировала надеть на свадьбу своей дочери. Они разместили фотографию на Facebook для получения дополнительных мнений, и интернет сломался. От Buzzfeed до серьезных научных публикаций все, казалось, были озабочены тем, как они восприняли платье.

Итак… Что здесь происходит?

Очевидно, что под рукой есть некоторая константа цвета. Фотография была сделана при проблемном освещении и условиях экспозиции, которые могут заставить мозг вычитать цвет света… /золотой в очень синем свете.

Что это не объясняет. И до сих пор не совсем понятно, почему результаты различаются у разных людей (многие сообщают, что могут увидеть и то, и другое или увидеть смену одежды)

Вы можете посетить вики-страницу, чтобы быть в курсе последних исследований по этому поводу.

Если учесть, что такое серьезное и значимое (в отношении цвета) явление, как дальтонизм, было открыто только в конце 18-го века (хотя многие миллионы людей, вероятно, были дальтониками на протяжении всего человечества), то было бы безумием думать, что новые захватывающие вещи все еще могут быть обнаружены о том, как мы видим? Возможно, «Платье» связано с одним из них

Почему это важно для нас, колористов и профессионалов в области видео?

Потому что это напоминает нам, насколько субъективным и личным может быть восприятие цвета. В следующий раз, когда ваш клиент скажет вам, что ему не нравится определенный внешний вид, сорт или палитра, вы, как оказалось, абсолютно ЛЮБИТЕ его. Вспомни платье и скажи им, что они правы, и что ты сменишь его, а не пытаешься убедить их увидеть его таким, как ты.

В отличие от них, у вас есть привилегия видеть не только своими глазами и мозгом, , но и благодаря вашим Знаниям , ремесло и инструменты .