Игорь мухин москва: Igor Mukhin — UP Photographers

Содержание

Из СССР в Россию — Журнал для слепых

Совершенно неизвестный за пределами своей страны Игорь Мухин приглашает нас в путешествие по родной Москве с 1980-х по настоящее время. Это фотографическое путешествие по городу и путешествие по истории можно ощутить на выставке или в книге «Поколения: от СССР до Новой России».

Москва, 1987 © Игорь Мухин

Если пересчитать по пальцам одной руки важнейшие события ХХ века, то распад Советского Союза, безусловно, занимает первое место. Отмечая начало новой эры, тридцать лет спустя, годовщина этого события странным образом прошла незамеченной. Или почти. Maison Robert Doisneau, расположенный в пригороде Парижа, воссоздает атмосферу лет до и после краха коммунистических режимов в Восточной Европе, увиденную через объектив московского фотографа Игоря Мухина.

От Горбачева до Путина и Ельцина Игорь Мухин видел многих президентов. Эти политические деятели соответствуют трем различным историческим периодам в России, и в его хронологии выделяются водоразделы 1985, 1991 и 2000 годов. В центре внимания в основном Москва, родной город Мухина и сердце России, которое он фотографирует уже почти сорок лет. За это время Игорь Мухин уловил меняющуюся моду и трансформации городских улиц и жилых пространств. «Хотя он начал в 1985, [Мухин] по-настоящему осознал необходимость заниматься документальной работой только в середине 1990-х, когда страна перешла от социализма к капитализму», — прокомментировал Оливье Маркези, сокуратор выставки и редактор книги, работавший в творчестве российского фотографа с 2017 года, когда он впервые встретился с Мухиным в Москве.

Москва, 1994 © Игорь МухинМосква, 1995 © Игорь Мухин

Не столько факты, сколько общая атмосфера запечатлены в снимках Мухина, отобранных для книги и выставки из ошеломляющего количества пленок — 800 или минимум. Ежегодно делается 15 000 снимков. Мухин-самоучка получил свой первый фотоаппарат в шестнадцать лет, в 1977. Работая в Советской России, в тисках тоталитарного режима, «темная комната, где он проявлял и печатал свои изображения, была пространством свободы», — отметил Маркези. В 1985 году, когда Мухин присутствовал на футбольном матче, он заметил группу молодых людей с длинными волосами и в джинсовых куртках. «Он спросил их, будут ли они ему позировать, и они согласились». Это была Перестройка, присутствие КГБ было менее угнетающим, и Мухин занялся проектом, который продолжается до сих пор.

Москва, 2006 © Игорь Мухин. и в рабстве с жизнью. Один из примеров таких контрастов: портрет Ленина, выставленный в магазине рядом с пластинкой Rolling Stones.

Игорь Мухин продолжил захват эпохи Ельцина. Его необычный стиль отражает хаос того периода. Столь же свободный, как и его модели — поскольку он всегда работал на себя, а не по заданию, — Игорь Мухин приближается к реальности, усекая тела и децентрируя своих героев. Он предпочитает перекрывающиеся виды, сочетая размытие и фокусировку, чередуя снимки и постановочные фотографии. Безудержное качество жизни проявляется как в позах и позах его моделей, так и в собственной эстетике фотографа.

Москва, 2018 © Игорь МухинМосква, 2018 © Игорь Мухин

Игорь Мухин — инстинктивный фотограф? Не совсем. По словам Оливье Маркези, он довольно «ложно спонтанен, потому что, когда он видит ситуацию, у него всегда есть идея в глубине души, он точно знает, что ищет, и находит время, чтобы получить это». И действительно, хаос, царящий в его образах, только кажущийся: каждый кадр тщательно выстроен. У него бесспорно зоркий глаз: расстояние и угол зрения всегда в самый раз, и вместо хаоса можно говорить об организованном беспорядке.

Важна каждая деталь: как с формальной точки зрения, так и с точки зрения информации, содержащейся на фотографии. В то время как люди являются основным предметом творчества Мухина, всегда на переднем плане, город и его символическая архитектура, вызывающая наслоения истории, — это больше, чем просто фон. Москва — это самостоятельный персонаж. Образы Игоря Мухина заслуживают того, чтобы их знали и призывали к внимательному чтению.

Софи Бернар

«Игорь Мухин, Generations: De l’USSR à la Nouvelle Russie, 1985–2020» . Текст на французском и английском языках, книга издательства Bergger, 128 стр., 30 евро.

Выставка в Доме фотографии Робера-Дуано. 1, rue de la Division du Général Leclerc, 94250 Gentilly, Франция. С 22 октября 2021 г. по 9 января 2022 г.

Москва, 1985 © Игорь МухинМосква, улица Никольская, 2001 © Игорь Мухин

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

Подписаться

Посмотреть галерею
6 Фото

1

2

3

4

5

6

1 из 6

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

© Игорь Мухин.

Источник:

2 из 6

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

© Игорь Мухин.

Источник:

3 из 6

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

© Игорь Мухин.

Источник:

4 из 6

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

© Игорь Мухин.

Источник:

5 из 6

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

© Игорь Мухин.

Источник:

6 из 6

Игорь Мухин о документировании андеграундной молодежной культуры Советской России

© Игорь Мухин.

Источник:

«Российские художники, передающие «настоящую жизнь», находятся в конфликте с российской властью». В 30-ю годовщину распада Советского Союза Мухин размышляет о фотографии как о вызове в 1980-е Москва

 

В этом месяце исполняется 30 лет со дня распада Советского Союза, и фотографии Игоря Мухина достойно изображают мутирующую культуру на протяжении более трех десятилетий на выставке Générations: From the URSS to the New Russia, 1985-2021 , в настоящее время экспонируется в Доме Жантильи в Доме Дуано до 9 января. Произведение разделено на политические периоды — Горбачев, Ельцин, бесконечный Путин, — которые помещают образы в историю социально-экономических волнений страны. С помощью наблюдений Мухин показывает, как со временем менялось отношение населения к публичному пространству, от колоссальных памятников России до меняющейся иконографии.

Мухин (19 г.р.61) был представлен фотографической среде через культурные события в Москве середины 80-х: в частности, выставку фотографий Анри Картье-Брессона, которая пробудила интерес к изображению того, что происходило на улицах, и книжную ярмарку с международными издательствами, где витрины книги по фотографии пробудили в нем визуальные практики, которые процветали в других местах. Его собственный дебют освещал московскую андеграундную рок-сцену 80-х: шумную и игривую контркультуру, в которой молодые группы курили, сутулились и обнимались друг с другом в стильных нарядах или разной степени раздетости. Маленькая сплоченная община очаровала юного Мухина. Когда он услышал «London Calling» The Clash, он задумался: сможет ли он передать ту же энергию через фотографию?

Попытка не была легкой. С постоянно вырисовывающимся бдительным оком силы вся сцена была заключена в тенях. Люди звонили друг другу из телефонных будок, а не с домашних телефонов, опасаясь слежки; общественное место было слишком опасным для неторопливых тусовок. Поскольку многие культурные мероприятия незаконны, все происходило «неофициально». Мухин с камерой не хотел, чтобы его путали с КГБ или правительственной угрозой.

Но в то же время мероприятия, проводимые даже в закрытых помещениях, были сопряжены с высоким риском, а запись о них была еще опаснее. Если Мухина арестовывали, на его пленках запечатлевалось все запрещенное, от музыкальных концертов до употребления наркотиков. Его фотографии были напечатаны в самиздат, (буквально переводится как «самопубликуемый»), импровизированный формат для обхода официальной советской цензуры. «Существует преемственность между поэтами, такими как [Анна] Ахматова и [Владимир] Маяковский, и рок-музыкантами», — говорит Мухин по звонку через Zoom из Москвы через издателя Оливера Бергера в качестве переводчика. «Это те же самые обстоятельства творчества в культуре, чьи властные структуры препятствуют или предотвращают формы искусства. Русские художники, передающие «настоящую жизнь», находятся в конфликте с российской властью».

Позже Мухин переключил свое внимание на уличную фотографию, нередко с оттенком лукавого абсурдистского юмора. У него было тонкое отношение к толпе и групповой динамике, он создавал ансамблевые портреты разрозненных людей на виду. Он был внимателен к контрасту между старым миром и новым миром в одном кадре, как противопоставление советского здания за современным бизнесменом или западная марка сигарет, рекламируемая над трио женщин в традиционной одежде, идущих по пешеходному переходу. . Осторожность была превыше всего, Мухин рассчитывал спустить затвор, когда люди шли перед наблюдающими за ними охранниками.

В 1991 году, когда распался СССР, фотографировать на улице стало сложнее. Люди восприняли это как форму агрессии. Поэтому Мухин сделал паузу, переключившись на фотографирование памятников. Он возобновил уличную фотографию в середине 1990-х, почувствовав важность измерения температуры культуры через встречи с обычными людьми. В то время как другие фотографы вели хронику войны в Чечне, он хотел запечатлеть, какое влияние война произвела на городских жителей дома; как ощущение катастрофы повлияло на повседневную жизнь.

Образы Мухина молчаливо демистифицируют русские клише — те, которые экспортируются через фольклорные литературные тропы или напыщенные политические карикатуры, — просто демонстрируя анонимных людей в повседневной жизни. Он отмечает, что европейцы интерпретируют его уличные фотографии как «документальные», тогда как русские считают его снимки «слишком художественными» для использования в прессе (и на самом деле его работы мало публиковались на его родине). Сам Мухин отказывается квалифицировать свою карьеру, которая пошла по разным направлениям, от портретов художников до каталогизации церемониальных дел.

В его книге « Сопротивление », в которой рассказывается о двадцатилетних демонстрациях по всему политическому спектру, от коммунизма до фашизма, «не показано ни симпатии, ни антипатии» к какому-либо конкретному поводу. Объединение их вместе подчеркивает то, что в широком смысле охватывает общество. «Сегодня нет права на политическую активность», — говорит Мухин о своей родной стране — в фотографии или где-то еще. Его цель состоит в том, чтобы быть описательным, иметь взгляд с высоты птичьего полета, а не точку зрения.

Тем не менее, когда банальные жесты, такие как прослушивание панк-музыки, становятся политизированными, потому что их нельзя делать открыто, каталогизация этих сдержанных проступков становится значимым жестом. «Самые ранние изображения, которые я сделал в молодости, я не считал их политическими», — говорит он. «Аудитория была небольшой, поэтому отсутствие охвата не было политически эффективным». Но когда свободное самовыражение невозможно, сделать это в любом случае — смелый поступок, независимо от намерений активиста.


Поколения: от СССР до Новой России, 1985-2021 выставлен по адресу Maison Doisneau до 09 января

9001 9 Метки:
документальная фотография, Игорь Мухин, Maison Doisneau, Москва, Россия, Уличная фотография

Сара Мороз

Сара Мороз — франко-американская журналистка и переводчик из Парижа.