Иерархия разработчиков: Что такое иерархия? Объясняем простыми словами / Skillbox Media

Содержание

Ранги программистов: юниор, миддл, сеньор, что они означают?

Основные ранги программистов — это юниор, миддл и сеньор. Иногда перед юниором идет стажер или интерн, но это временные ранги, которые можно и не учитывать, так как обычно они занимают всего несколько месяцев.

Обычно ранжирование программистов можно встретить при поиске открытых вакансий. Таким образом, компания, которой нужен сотрудник, обозначает, специалиста какого уровня она хочет видеть в своей команде. Ведь каждому уровню будут соответствовать свои требования: у юниора— одно, у сеньора — совсем другое.

Как и во многих других профессиях, различие между программистами напрямую зависит от опыта и знаний. К примеру, только пройдя какой-либо курс по программированию, устроиться сразу сеньором будет очень сложно, даже если на курсе вы изучили сразу три языка программирования и кучу фреймворков с библиотеками. Если опыта «ноль», то и статус будет соответствующий.

 

Ранги программистов

Когда мы видим следующие ранги у программистов, то подразумеваем:

  • юниор (junior) — это новичок;

  • миддл (middle) — это программист с каким-то опытом, который уже может больше, чем юниор;

  • сеньор (senior) — это эксперт в программировании с большим опытом.

 

Юниор — это кто?

Обычно в эту категорию входят программисты с опытом от 0 и примерно до 2-х лет. На такую позицию в разработке могут претендовать студенты IT-специальностей различных учебных заведений или специалисты, окончившие специализированные курсы обучения.

В зоне ответственности этой категории специалистов лежат несложные и некритичные задачи. Обычно их работу перепроверяют программисты других уровней, которые по совместительству являются их наставниками.  

Юниор-разработчик — это:

  • много постоянных вопросов, так как он только начинает серьезно практиковаться;

  • понимание сути программирования и инструментов, которые при этом используются;

  • отличные навыки чтения кода и хорошая теоретическая база;

  • знания основ в сфере, где он планирует состояться программистом.

От компании к компании требования к юниор-разработчику будут меняться. В некоторых для трудоустройства хватит небольших теоретических знаний и большого упорства стать программистом. А в других список требований к юниору будет намного значительнее.

 

Миддл — кто это?

Это уровень разработчика, у которого за плечами есть уже несколько успешных проектов. Он практически не задает вопросов, потому что сам знает, где на них можно получить ответы. Он легко берет на себя ответственность в проектах, и его «кодинг» уже не нужно проверять. Он может «присматривать» за юниором и контролировать его работу.

На этом уровне разработчик уже может вносить свои предложения в проекты. Он может активно участвовать в выборе инструментов и архитектуры для программного обеспечения. Это «костяк» команды разработчиков. Обычно до такого уровня нужно проработать 1,5-3 года юниором.

Класс мидл-разработчиков знает и умеет:

  • быстро кодить, применяя «горячие клавиши» своей IDE;

  • писать понятный и беспроблемный код;

  • правильно пользоваться инструментами программирования;

  • на отлично язык или языки программирования, на которых работает;

  • налаживать взаимодействие всех систем, с которыми имеет дело: серверы, базы данных, облачные технологии, API и т.  д.;

  • сотрудничать и разговаривать с заказчиками и членами команды;

  • высказывать свое мнение по поводу разработки;

  • решать нестандартные задачи;

  • и др.

У миддл, как и у юниоров, требования к этому классу разработчиков могут меняться от компании к компании.

 

Сеньор — кто это?

Это разработчик с опытом более 4-7 лет. Он экспертно знает свою область программирования, плюс отлично понимает другие области. Именно он принимает окончательное решение по поводу архитектуры или инструментов разработки. Сеньор очень часто отвечает за работоспособность всей команды и несет ответственность за разработку всего продукта.

Зачастую именно сеньор становится связующим звеном между заказчиком и остальными членами команды. Это авторитетный специалист, к чьему мнению прислушивается даже руководство компании.

Если юниор — это самое начало, то сеньор замыкает ранги программистов. Обычно сеньоры должны:

  • быть технически подкованными и соответствовать продукту, над которым трудится команда;

  • иметь качества лидера и профессиональную авторитетность;

  • понимать до мелочей, с чем приходится сталкиваться его команде;

  • помогать и поддерживать своим опытом программистов, которые ниже его рангом;

  • понимать все фазы развития программного продукта от идеи и до релиза;

  • решать задачи любой трудности.

 

Заключение

На любом уровне: сеньор или юниор — неважно, программиста ждет постоянное самообучение и повышение квалификации. Только дополнительные знания помогают удержаться на уровне и плыть дальше. Типичный вопрос: «А после сеньора есть что-то?». В плане ранжирования больше ничего нет, просто у сеньоров дальше идет другая карьерная лестница, связанная с занимаемой должностью, например: руководитель проекта, отдела, отделения, филиала, представительства и т. д. Также сеньор может сделать переориентацию профессии, например, стать DevOps.

В общем, рост в профессии программиста может быть постоянным, потому что расти можно как в высоту, так и в ширину, например, овладевать новыми направлениями в программировании.

Корпоративная IT-иерархия или кто такие Джун, Мидл и Сеньор?

В мире IT популярен грейдинг. Это разделение специалистов по их профессиональным качествам с целью определения компетентной заработной платы.

Он помогает как HR-специалистам и работодателям, так и самим работникам выдавать/получать оптимальный расчет за услуги. Также в грейдинге учитываются: уровень ответственности, стоимость ошибок и условия труда.

Грейдинг в IT

Всего в IT выделяют три вида грейда: 

  1. Junior (джун) – начинающий специалист, решающий простые и зачастую рутинные задачи, под кураторством более опытного специалиста. 
  2. Middle (мидл) – более смышленый работник, которому доверяют написание кода, но также под наблюдением профессионалов.
  3. Senior (сеньор) – настоящий профи, решающий наиболее сложные задачи, и присматривающий за джунами и мидлами. 

Это стандартная трактовка каждого уровня грейда. Многие компании используют свои определения и требования к специалистам.

Джун (Junior)

Начинающий разработчик – это джун. Он может иметь звание специалист, но не обладать соответствующим опытом работы. Им доверяют небольшие задачи и пристально наблюдают за качеством их выполнения. Иногда джуны не понимают, какая цель их участия в проекте, но главное, что они могут получить знания, повысить насмотренность и наработать опыт. 

Основные профессиональные качества джуна:

  • знания основ одного или нескольких языков программирования;
  • умение использовать Git;
  • развитый скил написания и чтения базового программного кода; 
  • понимание построения рабочего процесса разработчиков.

В среднем требуется 7 месяцев, чтобы Junior стал на уровень выше – Junior+. “+” демонстрирует наличие начального опыта работы и умение самостоятельно решать примитивные задачи. 

Мидл (Middle)

Специалист с опытом работы от 2 до 4 лет – мидл. Это твердый “середнячок”, которому доверяют объемные части проекта. Он знает полный масштаб архитектуры и понимает, что делать со своими знаниями. 

Основные профессиональные качества джуна:

  • уверенное знание языка/языков программирования; 
  • умение прописывать работающий код;
  • понимание базовых концепций и архитектуры;
  • самостоятельность при выполнении технических задач; 
  • умение быть частью команды.

Здесь также возможно повышение: middle+ – специалист, знающий фреймворк, с которым работает, и изучающий дополнительные, а также middle++ – специалист, способный напрямую общаться с заказчиками и самостоятельно вести небольшие проекты.  

Сеньор (Senior)

Профессионал с многолетним стажем – сеньор. Он же управляет проектами и ведет целую команду. В послужном списке – прокачанные soft и hard skills. 

Основные профессиональные качества сеньора:

  • глубокое знание языка/языков программирования, фреймворков, библиотек и инструментов; 
  • умение ставить цели каждому члену команды;
  • самостоятельная постройка всей архитектуры продукта; 
  • умение реализовывать весь проект.

Сеньоры могут стать прекрасными управленцами, а именно тимлидами – организовывать и вести целую команду разработчиков, а также архитекторами – работать со сложной архитектурой, взаимодействовать с заказчиком напрямую, создавая и презентуя продукты.

Вывод

Грейдинг в IT – это своего рода карьерный рост и мотивация вырасти из джуна в сеньора. Каждый может пройти этот нелегкий путь. Система позволяет переходить с уровня на уровень, повышать уровень заработной платы, наращивать скилы и увеличивать уровень ответственности.  

Иерархия должностей инженеров-программистов

Вы понимаете иерархию должностей инженеров-программистов? Если нет, эта статья поможет вам различить разные уровни, их роли и то, чем они отличаются друг от друга.

Должность — это назначенная должность в организации. Название должности всегда связано с описанием работы, а также с соответствующими ролями и обязанностями. По мере того, как должность поднимается вверх по иерархии, ее объем и обязанности меняются.

Вы можете знать несколько должностей в технологических компаниях, таких как инженер-программист, старший программист, инженер полного стека и т. д. Однако многие люди находят эти должности непонятными. Вот почему эта статья поможет вам разобраться в названиях различных инженеров-программистов.

Создание технической команды? Посмотрите это связанное видео:

Каковы наиболее распространенные должности инженера-программиста?

Есть много разных должностей инженеров-программистов, и они различаются для разных компаний. В настоящее время большинство технологических компаний придерживаются двойного карьерного пути. Это означает, что сотрудники могут выбирать между управлением кодом или управлением людьми.

Вот список должностей инженеров-программистов:

Основные должности

Эти должности являются наиболее распространенными должностями, которые вы увидите от стартапов до крупных компаний. Для инженеров-программистов это самый популярный путь. Это похоже на начальную школу, где есть инженеры начального уровня с опытом работы всего несколько лет и основами программирования.

1. Инженер I

или Младший инженер

Младший инженер или инженер I имеет примерно 1-2 года опыта работы по крайней мере с одним языком. Они хорошо разбираются в основах программирования. Инженер I берет на себя задачи, поставленные руководителем группы. Они также вносят свои идеи во время групповых собраний.

2. Инженер II или инженер среднего звена

Эти специалисты имеют более 2 лет опыта разработки программного обеспечения. Эта должность инженера-программиста стоит выше инженера I с точки зрения практического опыта и мастерства. Задачи и обязанности инженера II очень похожи на задачи и обязанности инженера I. Однако они требуют меньше контроля и доработок.

3. Старший инженер I

Ожидается, что старший инженер создаст экспертные концепции проектирования и надежную отладку. У них 5-8 лет опыта программирования. Старшие инженеры могут работать независимо по сравнению с вышеупомянутыми титулами. Они берутся за более сложные проекты и наставляют младших инженеров.

4. Технический руководитель или старший инженер II

На этом уровне должностей разработчиков программного обеспечения мы видим размытую грань между технической и управленческой карьерой. Если инженер хочет управлять людьми, а не кодом, он захочет занять должность технического руководителя.

Технические руководители должны иметь опыт работы более 7 лет. Вместо написания кода они берут на себя управленческие обязанности в команде. Технический руководитель должен направлять команду в направлении успеха и обеспечивать надежное техническое руководство.

Если вы предпочитаете разбираться в коде, а не руководить командой, есть вариант для старшего инженера II. Эта должность предназначена для самого надежного инженера в команде, который доказал знание хотя бы одного домена базы данных компании. Некоторые старшие инженеры II берут на себя должность технического руководителя. Таким образом, они также несут ответственность за всю команду.

Технический путь

До звания инженера-программиста еще далеко. Уровни, упомянутые ранее, являются просто начальными уровнями для каждого инженера-программиста. Если кто-то хочет улучшить свои технические знания и карьерный рост, вот уровни, которых вам нужно достичь:

1. Штатный инженер

Для получения уровня Штатный инженер требуется опыт работы более 10 лет. Экспертное знание кодовой базы обязательно.

2. Старший штатный инженер

Опыт работы должен быть не менее 12 лет. По сравнению со штатными инженерами, старшие штатные инженеры тесно сотрудничают с руководителями компаний. Они вносят свой вклад в многолетнюю технологическую стратегию компании, определяя направление дизайна и архитектуры.

3. Главный архитектор

Вершиной технической карьеры является главный архитектор. Обладая более чем 14-летним опытом, главный архитектор глубоко понимает системную архитектуру, оптимизацию производительности, лучшие практики разработки и все другие аспекты разработки программного обеспечения.

В обязанности главного архитектора входит следить за всеми инженерами, находящимися под его крылом, и предлагать их продвижение по службе. Некоторые компании называют главного архитектора главным инженером, а некоторые имеют в своей компании оба звания. Это зависит от того, как компания определяет разграничение своих задач, ролей и обязанностей.

Путь менеджера

Для людей, которые хотят руководить людьми, есть управленческие должности, которые можно поставить в качестве целей. Вот иерархия ролей управления разработкой программного обеспечения:

1. Ведущий инженер

От технического руководителя вы можете перейти к руководителю инженерного отдела, который управляет более крупной командой. Технические руководители сообщают техническому руководителю о прогрессе, неудачах и других проблемах или достижениях своей команды. Тот факт, что они занимают руководящую должность, не означает, что им не нужно смотреть код. Это означает лишь сокращение кода и сосредоточение внимания на устранении узких мест для остальной части команды.

2. Технический директор

Технический директор должен иметь более 10 лет опыта работы и примерно 5 лет руководства командой. По сравнению с техническим руководителем, технический директор не только управляет командами. Они вносят свой вклад в исследования и разработки технологий для компании.

3. Вице-президент по инженерным вопросам

Чтобы стать вице-президентом по инженерным вопросам, необходимо иметь опыт работы более 12 лет. Кроме того, опыт должен сопровождаться компетентностью в управлении несколькими инженерными группами. Однако эта должность — это больше, чем просто опыт и управление. Вице-президент работает в тесном сотрудничестве с исполнительной командой. Это отраслевые и бизнес-эксперты, которые могут выявлять и устранять узкие места для достижения бизнес-целей. В обязанности вице-президента также входит набор старших сотрудников.

4. Технический директор

Теперь мы находимся на самой высокой достижимой должности для инженеров-программистов — Технический директор. Технический директор является членом исполнительной команды компании. Любое решение, которое принимает технический директор, может улучшить или навредить компании.

В зависимости от бизнеса технический директор отвечает за все решения по программному и аппаратному обеспечению, безопасность, оценку новых технологий и управление разработчиками и ИТ-специалистами в организации.

Готовы нанять? Узнайте больше о создании успешной команды разработчиков программного обеспечения:

Зачем нам нужны должности инженера-программиста?

Вот и все — различные звания и уровни инженеров-программистов. Некоторые компании могут иметь все эти уровни, в то время как другие могут выбрать только некоторые из них. Тем не менее, когда дело доходит до этих должностей, необходимо иметь иерархию. Почему это?

Эти звания представляют различные уровни опыта, задачи и обязанности инженеров-программистов. Чем выше они поднимаются, тем сложнее их роли и тем меньше надзора им требуется. Эти уровни также отражают ставку оплаты инженера-программиста.

Кроме того, уровни указывают на ценность сотрудника для компании. Это основано на том, что они могут сделать, качестве их работы и значимости их вклада. Создавая стандартизированный уровень, компания также мотивирует сотрудников. В конечном итоге они устанавливают цели, которых должны достичь инженеры.

Доказано, что карьерный рост способствует развитию бизнеса. Это дает массу преимуществ не только для работника, но и для компании в целом. Имея надежный карьерный путь для инженеров, компания может иметь большую прибыль, более вовлеченных сотрудников и высокий уровень удержания.

Техническим специалистам может легко наскучить, когда они работают каждый день одним и тем же. У них должна быть какая-то мотивация, которая может подтолкнуть их двигаться дальше. С установленной иерархией ваши сотрудники будут знать, куда они, возможно, направляются. Это заставляет их учиться дальше. В свою очередь, они приносят больше пользы компании.

Какой уровень инженера-программиста вам нужен?

Чтобы создать успешную команду разработчиков программного обеспечения, важно, чтобы вы нанимали правильных людей. Во-первых, вы должны выяснить, что нужно вашей компании. Какой уровень инженера-программиста сейчас нужен вашей компании? Как только разберетесь, можно приступать к набору.

Но наем квалифицированных, эффективных и квалифицированных технических специалистов может вас утомить. Подбор и прием на работу — долгий и кропотливый процесс. Возможно, вам не удастся быстро найти своего инженера-программиста.

Вы можете связаться с ИТ-рекрутерами в вашем регионе, но расценки могут оказаться неоправданными. К счастью, всегда есть возможность сотрудничать с надежной офшорной компанией-разработчиком программного обеспечения, такой как Full Scale .

Full Scale может предоставить вам разработку программного обеспечения на заказ быстро и по разумной цене. Вы можете проконсультироваться с нашими техническими специалистами и рассказать нам, что вам нужно. Если вам нужна команда разработчиков и инженеров, мы подберем вам разработчиков с желаемым опытом, готовых немедленно присоединиться к вашей команде на постоянной основе.

Узнайте о наших решениях для разработки программного обеспечения уже сегодня! Поговори с нами.

Какие существуют уровни и должности разработчиков программного обеспечения?

Область разработки программного обеспечения — одна из самых прибыльных и интенсивных карьерных возможностей. Чтобы преуспеть в этой области, требуется много знаний, не только в отношении кодирования или языков программирования, но и в отношении ролей и того, как вы вписываетесь в них. Вакансии, доступные для начинающих разработчиков программного обеспечения, обширны и требуют определенных навыков и опыта для успешного заполнения. Хитрость заключается в том, чтобы точно знать, что представляет собой каждая роль и как вы можете подняться с самого низкого на самый высокий уровень.

Уровни разработчиков

Уровень 1: Стажер

Уровень 2: Младший разработчик

Уровень 3: Средний разработчик

Уровень 4: Старший разработчик

Уровень 5: Лидер

Должности разработчиков

Вывод

Уровни разработчиков

Как и все профессионалы, разработчики программного обеспечения имеют разный уровень опыта и авторитета в своей области. Эти уровни знаний определяют, какое место вы занимаете на карьерной лестнице, когда речь идет о разработке программного обеспечения, и какими навыками вы обладаете. Различные уровни квалификации обычно обозначаются тремя «ступенями» карьерной лестницы. Мало кто понимает, что есть два дополнительных этапа, которые редко признаются, но одинаково важны для продвижения любого начинающего разработчика программного обеспечения. Эти дополнительные этапы поддерживаются моделью Дрейфуса списка уровней разработчиков программного обеспечения.

Уровень 1: Стажер

Этот уровень в лестнице развития разработчика программного обеспечения является первым из двух отсутствующих пунктов в списке. Как следует из названия, стажеры являются новичками в разработке программного обеспечения и все еще учатся заниматься своим делом. Стажеры часто являются студентами определенного уровня, специализирующимися на компьютерных науках и разработке программного обеспечения. У этих стажеров нет прямого опыта работы в этой области, и они нацелены на изучение необходимых навыков и деталей, жизненно важных для карьеры.

Стажеры часто не включаются в список уровней из-за того, что он не является профессиональным списком. Тем не менее, многие фирмы и компании предлагают стажерам возможность познакомиться с профессиональными условиями разработки программного обеспечения и получить опыт. Обычно они ограничиваются студенческой стажировкой, которая позволяет непрофессионалу, изучающему программную инженерию и программирование, работать в фирме в качестве помощника признанных профессионалов. Одной из таких компаний, которая предлагает временные вакансии для разработчиков на уровне стажеров, является корпорация International Business Machines (IBM).

Этап стажера является формирующим, и ожидания стажера будут варьироваться от работодателя к работодателю, но, по крайней мере, они должны понимать программное обеспечение, над которым или с которым они будут работать.

Уровень 2: Младший разработчик

Младшие разработчики часто взаимозаменяемы с разработчиками-стажерами из-за их более базовых знаний по предмету. Основное различие между ними заключается в том, что младшие разработчики имеют небольшой опыт работы за плечами и многому научились на этапе стажировки. Разработчики младшего уровня — это сотрудники, которые приходят и уходят в поисках более продуктивных и перспективных должностей по мере того, как они приобретают все больше и больше опыта. В результате их часто нанимают на контрактной основе, а не на полную ставку.

Работодатели часто высоко ценят младших разработчиков из-за мотивации и энтузиазма, которые они проявляют. Однако за теми же самыми младшими разработчиками должны внимательно следить более опытные сотрудники, поскольку они все же более склонны к ошибкам. Тем не менее, ожидается, что младшие разработчики будут обладать особым набором навыков по сравнению со стажерами:

  • IDE : ожидается, что младшие разработчики будут иметь опыт и навыки в навигации и эксплуатации интегрированных сред разработки (IDE).
  • API : Ожидается, что младшие разработчики будут работать с наиболее часто используемыми интерфейсами прикладного программирования (API) в своей конкретной области.
  • Фреймворки : Предполагается, что младшие разработчики уже использовали фреймворки и знают о других, применимых к их известным языкам программирования и средам.
  • Разработка базы данных : Разработчики младшего уровня должны понимать основные методы проектирования баз данных и легко извлекать информацию из базы данных.
  • Языки программирования : Предполагается, что младшие разработчики знают хотя бы один язык программирования. Им может потребоваться знание как фронтенд-, так и бэкенд-разработки (полный стек) или более обширная база знаний в одном или другом.

Преимущество младших разработчиков заключается в том, что они все еще находятся на стадии обучения и ни в коем случае не должны быть экспертами. Им просто нужно иметь возможность в достаточной степени обращаться с наиболее распространенными инструментами и процессами, чтобы дальше совершенствовать свои навыки и эффективно работать над проектами, прежде чем они смогут продвинуться дальше по карьерной лестнице.

Уровень 3: Средний разработчик

Разработчики среднего уровня, которых в просторечии называют «рабочими лошадками мира программирования», традиционно являются младшими разработчиками, проработавшими на профессиональном уровне не менее двух-трех лет. Разработчики среднего уровня, как правило, имеют достаточный опыт для самостоятельного выполнения проектов, но их все же следует держать под небольшим контролем старшего персонала, чтобы свести к минимуму ошибки. Разработчики среднего звена также часто работают в составе команды и присутствуют друг с другом для проверки ошибок и подотчетности.

Разработчики среднего уровня могут быть очень изобретательными, но склонными пренебрегать ретроспективой. Они могут сделать ошибку, будучи убежденными, что сделали это правильно, и не удосужиться вернуться и проверить, пока программа не выйдет из строя. Модель Дрейфуса предсказывает эту гордыню как часть кривой обучения. Разработчик не виноват, что достиг этой стадии, но можно предпринять шаги, чтобы свести к минимуму ущерб, который может нанести такая гордыня.

Как и разработчики младшего уровня, разработчики среднего уровня должны обладать набором навыков:

  • IDE : Разработчики среднего уровня должны иметь более глубокое понимание IDE и должны запомнить ярлыки, связанные с ними, для ускорения работы.
  • API : ожидается, что разработчики среднего уровня будут иметь более глубокое понимание API.
  • Фреймворки : Разработчики среднего уровня должны быть более опытными в создании фреймворков и уметь писать более короткие строки кода.
  • Разработка базы данных : Разработчики среднего уровня должны полностью проектировать базы данных и управлять ими, а также использовать синтаксис для ускорения получения результатов и преобразования данных через несовместимые интерфейсы.
  • Языки программирования : Разработчики среднего уровня должны понимать языки функционального программирования с большей беглостью, чем на младших уровнях. Оба варианта — более глубокий опыт владения несколькими языками или более широкий опыт владения многими языками.

Разработчики среднего уровня, несмотря на то, что они чрезвычайно распространены, все же имеют много возможностей для совершенствования, чтобы они могли более эффективно руководить и в конечном итоге управлять целыми проектными группами.

Уровень 4: Старший разработчик

Старшие разработчики — это ведущие разработчики в этой области. Проработав в этой области несколько лет, они по сути являются наставниками и надзирателями разработчиков более низкого уровня. Они также являются разработчиками, которые могут предложить свой опыт в области маркетинга и деловых операций компании. Разработчики старшего уровня могут исследовать проблемы и препятствия, ставящие в тупик разработчиков более низкого уровня, и предлагать наилучшие возможные ответы на них для продвижения проекта.

Как и каждый разработчик, разработчики старшего уровня обладают ожидаемым набором навыков. Разница в том, что у разработчиков старшего уровня есть гораздо более обширный:

  • IDE : В отличие от разработчиков младшего и среднего уровня, ожидается, что разработчики старшего уровня смогут писать собственные макросы и оптимизировать IDE.
  • API : ожидается, что разработчики старшего уровня напишут библиотеки API и смогут добавлять в существующий код оптимизацию и автоматизацию функциональности программы.
  • Фреймворки : ожидается, что разработчики старшего уровня смогут создавать собственные фреймворки вместо того, чтобы работать над существующими.
  • Разработка базы данных : Разработчики старшего уровня имеют все возможности управления базой данных, которыми обладают разработчики других уровней, но также могут составлять сложные запросы и знать базу данных наизусть.
  • Язык программирования : Разработчики старшего уровня должны понимать несколько языков программирования, а также основы их работы, поэтому их знания могут применяться даже к новым языкам, с которыми они никогда не сталкивались.

Старшие разработчики, несмотря на все их навыки и зависимость от них других, не являются вершиной команды разработчиков. Скорее, они служат промежуточным шагом к максимально возможному уровню для разработчиков.

Уровень 5: Лидер

Последний уровень, которого может достичь разработчик, и вторая из упущенных «ступеней», лидеры говорят сами за себя. Лидеры не являются передовыми программистами и мало что могут предложить для фактической разработки кода приложения. Скорее, лидеры выполняют функцию бизнес-надзора за проектом, обеспечивая достижение целей и могут дать представление о межличностных навыках, необходимых всем разработчикам в команде.

Чтобы стать лидером, также не нужно подниматься на высокий уровень. Вместо этого его можно получить даже от разработчиков среднего уровня, которые демонстрируют глубокое понимание деловых и командных аспектов разработки, сохраняя при этом адекватное понимание основных требований и навыков, в которых нуждаются их подчиненные.

Должности разработчика

Различные уровни разработчика только описывают навыки, необходимые для данной должности, но не обязательно точно охватывают, какие должности связаны с ними. Каждый уровень разработчика имеет ряд связанных с ним должностей, которые охватывают требования и обязанности, ожидаемые от вас.

Должности уровня стажера :

  • Стажер-разработчик программного обеспечения : В соответствии с тем фактом, что разработчики программного обеспечения уровня стажера не являются признанными профессионалами и все еще изучают основы, им предлагается стажировка только в фирмах. и компании.

Обязанности стажеров-разработчиков программного обеспечения заключаются в использовании IDE для редактирования текста и чрезвычайно малом участии в непосредственном взаимодействии с программированием проекта. Вместо этого им поручают несущественные обязанности, и они наблюдают за опытным персоналом, чтобы узнать больше об основных знаниях, которые им необходимо изучить.

Должности младшего уровня :

  • Младший разработчик программного обеспечения : На начальном уровне разработки программного обеспечения младшие разработчики программного обеспечения являются настоящими передовыми программистами и кодерами, которым поручают выполнять реальные задачи программирования.

Обязанности младших разработчиков программного обеспечения заключаются в выполнении независимых задач, при этом они находятся под достаточным контролем со стороны более опытных членов команды. Также ожидается, что они смогут работать в команде и учиться у своей команды, чтобы укрепить свои собственные навыки.

Должности среднего уровня :

  • Разработчик программного обеспечения : Разработчики программного обеспечения занимают передовую должность, которая занимается не только кодированием приложения, но и проектированием архитектуры приложения и инфраструктуры.
  • Инженер-программист : Инженеры-программисты — это те, кто занимается общей картиной, но при этом занимает те же должности, что и разработчики программного обеспечения.

Разработчики среднего звена должны выполнять независимые задачи, как и младшие сотрудники, но с меньшим контролем или без него. Также ожидается, что они смогут работать в командах, как младшие разработчики. Разница между разработчиками и инженерами заключается в том, что разработчики занимаются изолированными задачами, связанными с кодированием и архитектурой, тогда как инженеры сосредотачиваются на всем приложении и передают дизайн всей команде.

Должности старшего уровня :

  • Старший разработчик программного обеспечения : По сути, та же роль, что и у разработчика программного обеспечения, старшие разработчики программного обеспечения наблюдают за своими братьями среднего уровня и более опытны.
  • Старший инженер-программист : И снова роль супервайзера для других инженеров-программистов.

Разработчики старшего уровня обладают более высокими навыками, чем сотрудники среднего звена, и контролируют остальную часть команды. Они также сосредотачиваются на том, чтобы помочь команде преодолеть препятствия и проблемы, выполняя работу самостоятельно и непосредственно над задачами только тогда, когда это необходимо, или при решении сложных задач, которые не по силам разработчикам среднего уровня.

Титулы на уровне лидеров :

  • Руководитель группы : Подставное лицо проекта, способное понимать программирование на базовом уровне. Руководители команд наблюдают за проектом.
  • C-Levels : Корпоративные руководители C-уровня включают в себя такие роли, как главный инженер и директор по информационным технологиям, а также другие руководящие должности.

Разработчики уровня лидеров практически не занимаются программированием или кодированием проекта. Вместо этого они сосредотачиваются на том, чтобы команда продолжала выполнять задачу, занималась бизнес-стороной проекта и обеспечивала наличие у проекта всех ресурсов, необходимых для его завершения.

Различные заголовки относятся к тому, что вы будете делать в конкретном проекте, и к их месту в иерархии проектов.

Заключение

Разработка программного обеспечения — обширная и динамично развивающаяся область. Даже после получения образования, чтобы получить должность любого уровня, вам нужно будет постоянно обновлять свои знания и понимание инструментов и кодов, чтобы гарантировать, что вы сможете выполнять работу на высшем уровне. Вы также, вероятно, столкнетесь с другой структурой рангов, отличной от указанной здесь, поскольку титулы могут незначительно отличаться от компании к компании.

Однако, независимо от официального названия вашей должности, уровень опыта, на котором она оценивается, будет определять ваши обязанности и наборы навыков, которые вам понадобятся для достижения успеха. Если вы ищете полную работу в качестве разработчика программного обеспечения, вы никогда не должны начинать слишком рано. Хотя уровень стажера не всегда упоминается в списках уровней, модель Дрейфуса является одной из немногих, где он упоминается.