Хуманизация предметов в школе: Хуманизация школьных предметов | Забавные иллюстрации, Предметы, Забавные картинки

Как объяснить ребёнку, зачем нужны школьные предметы

Содержание статьи

Часто дети не понимают, зачем им изучать столько предметов: как может пригодиться литература и МХК в профессии программиста или зачем юристу знать алгебру и геометрию. Ответ — для общего развития и повышения эрудиции, не мотивирует школьника больше учиться. В статье расскажем, для чего еще важно освоить школьную программу и как это объяснить ребенку.

Школьные предметы — это не только фактические знания

Школа дает не только знания по дисциплинам, но и развивает важные для жизни универсальные навыки — soft skills. Это умение организовывать и распределять свое время, находить и анализировать информацию, работать в команде, решать проблемы, быстро адаптироваться в сложных ситуациях, критически мыслить, брать ответственность за результат. Разберем подробнее, какие компетенции можно развить с помощью точных и гуманитарных наук.

Математика, физика, химия, информатика

  1. Наблюдение и исследовательские навыки, полученные во время экспериментов на уроках, в будущем помогут выявлять закономерности, строить гипотезы, подтверждать и опровергать тезисы. Эти умения имеют большое значение в дизайне, маркетинге, образовании, науке и других сферах.
  2. Проектное мышление, которое развивается во время лабораторных работ, помогает комплексно подходить к решению любых проблем. Например, специалисту в сфере управления не обойтись без этого навыка.
  3. Логическое, критическое, пространственное мышления, которые приобретаются во время решения упражнений и уравнений, пригодятся для выполнения творческих задач, анализа информации, поиска ответа в нестандартных ситуациях и выявления ошибок, лжи.

История, литература, культурология

  1. Эстетический вкус, который формируется благодаря чтению литературных произведений и изучению истории культуры, поможет в анализе и прогнозировании трендов, в поиске неочевидных решений. Например, архитекторам для проектирования зданий, программистам для создания новых приложений.
  2. Коммуникативные навыки, которые прокачиваются в процессе рассуждений по вопросам к тексту, в будущем нужны даже физикам и инженерам, чтобы грамотно доносить свои мысли и быстрее договариваться с людьми.
  3. Аналитическое мышление и навык ретроспективного анализа, которые формируются во время изучения исторических событий, необходимы для оценки ситуаций, поиска причин возникновения проблем и принятий решений.

География, биология

  1. Логика, память, систематизация данных, которые развиваются во время изучения месторождений, стран, видов животных, помогут схватывать главную информацию на лету в любой профессии. Это умение очень ценится сейчас, а все потому что информация в мире быстро обновляется.
  2. Абстрактное мышление, которое формируется во время работы с географическими картами, поможет выявлять закономерности и находить причинно-следственные связи. Эти навыки сможет использовать веб-дизайнер при разработке приложений или диджитал-специалист в создании маркетинговой стратегии.
  3. Постановка целей и поиск путей их реализации, которым школьники обучаются во время выполнения заданий, без этих навыков не обойтись ни одному профессионалу.

Еще можно поделиться с ребенком собственными историями из жизни, как вам пригодились школьные знания из разных классов в работе. Например, как умение анализировать и считать помогли в ремонте квартиры, а знания химии оказались полезными в работе с подрядчиками.

Мы решили проанализировать эту проблему с двух сторон и попросили поделиться опытом Заднепровскую Анастасию Сергеевну, учительницу русского языка и литературы МКОУ «Ленинская средняя общеобразовательная школа с углублённым изучением отдельных предметов» Октябрьского района Курской области, участницу профессионального конкурса «Флагманы образования. Школа».

«Мама, мне не нужна эта математика! Я художником быть хочу…»

Наверное, каждый родитель сталкивался с подобными ситуациями. Как же объяснить ребенку, зачем он ходит в школу? Какие предметы ему пригодятся? Почему важно заниматься не узким спектром наук, а брать во внимание и естественно-географические, и физико-математические, и социально-гуманитарные дисциплины? 

Хочется отметить, что обсуждение вопроса «зачем нужны все предметы?» довольно разноаспектное. Здесь приводят примеры как практической значимости каждого «урока», так и духовной. Ведь литературу, мировую художественную культуру и другие предметы, которые тесно связаны с искусством, дети часто не замечают и не берут во внимание. Но тут кроется интересная особенность: всестороннее образование. 

Когда-то я работала в лагере, и мой отряд был из ребят, которые книги и в руках особо не держали. В один из дней лил дождь, пришлось все время сидеть в корпусе. И тут я решила познакомить детей с литературой. Вредничали. Не хотели. Но мы работали. А к концу смены сами начали просить устроить такой вечер. Совсем недавно встретила мальчика из того лагеря, вырос, изменился. Он поделился, как влюбился в девочку, прочитал ей стихотворение и про жизнь С. Есенина рассказал. Девушку поразили эти знания, с тех пор ребята вместе. Вот так бывает, совсем не знаешь, где тебе помогут знания, полученные от общеобразовательных предметов. 

Безусловно, эта история довольно интересная и добрая. Но будем откровенны. Без крепкого фундамента знаний математики, русского языка, химии, физики, географии не просто проблематично жить, но и очень тяжело.

Вот еще один момент. Как-то от брата я услышала: «В университете началось все с чистого листа. И зачем я в школу ходил? Вот зачем?». Действительно, зачем? Научиться читать и писать? Мыслить и планировать? Строить и создавать? И тут он понял, как ошибался.

В век инноваций ничего не стоит на месте. И люди, дети, наука в том числе. Поэтому важно заложить ребенку еще с детского сада, его первого образовательного учреждения, что необходимо уделять внимание всем занятиям/предметам. Но нельзя забывать — если мы хотим воспитать достойную гармонично развитую личность, то должны показывать соответствующий пример.

Хотелось бы подвести итог. Друзья! Создавайте, творите, учитесь и будьте любопытны. Познавайте все науки. Ведь наш мир многогранен и уникален!

Профессии постоянно совершенствуются, а базовые навыки, сформированные в школьные годы, помогают человеку быстрее адаптироваться к изменениям. Рекомендуем посмотреть бесплатный онлайн-курс «Профессии будущего: что ждет наши отрасли», чтобы узнать, какие компетенции будут востребованы в ближайшее время и почему их важно начать развивать еще со школы.

Предметы 1-11 классов

1. Украинский язык (письмо)

2. Украинский язык (чтение)

3. Английский язык

4. Математика

5. Музыкальное искусство

6. Изобразительное искусство

7. Дизайн и технологии

8. Я исследую мир

9. Физическая культура

1. Украинский язык

2. Литературное чтение

3. Английский язык

4. Музыкальное искусство

5. Изобразительное искусство

6. Математика

7. Я исследую мир (интегрированный курс)

8. Дизайн и технологии

9. Информатика

10. Физическая культура

1. Украинский язык

2. Литературное чтение

3. Английский язык

4. Я исследую мир (интегрированный курс)

5. Музыкальное искусство

6. Изобразительное искусство

7. Математика

8. Дизайн и технологии

9. Информатика

10. Физическая культура

Факультатив:

Французский язык

1. Украинский язык

2. Литературное чтение

3. Английский язык

4. Я исследую мир

5. Музыкальное искусство

6. Изобразительное искусство

7. Математика

8. Дизайн и технологии

9. Информатика

10. Физическая культура

Факультатив:

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. Математика

7. Интегрированный курс «Узнаем природу»

8. Интегрированный курс «Здоровье, безопасность и благополучие»

9. Введение в историю Украины и гражданское образование

10. Информатика

11. Технологии

12. Изобразительное искусство

13. Музыкальное искусство

14. Физическая культура

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. История Украины и всемирная история (интегрированный курс)

7. Музыкальное искусство

8. Изобразительное искусство

9. Математика

10. Биология

11. География

12. Технологии

13. Информатика

14. Основы здоровья

15. Физическая культура

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. История Украины

7. Всемирная история

8. Музыкальное искусство

9. Изобразительное искусство

10. Алгебра

11. Геометрия

12. Биология

13. География

14. Физика

15. Химия

16. Технологии

17. Информатика

18. Основы здоровья

19. Физическая культура

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. История Украины

7. Всемирная история

8. Искусство

9. Алгебра

10. Геометрия

11. Биология

12. География

13. Физика

14. Химия

15. Технологии

16. Информатика

17. Основы здоровья

18. Физическая культура

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. История Украины

7. Всемирная история

8. Основы правоведения

9. Искусство

10. Алгебра

11. Геометрия

12. Биология

13. География

14. Физика

15. Химия

16. Технологии

17. Информатика

18. Основы здоровья

19. Физическая культура

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. История Украины

7. Всемирная история

8. Гражданское образование

9. Математика (Алгебра и начала анализа и геометрия)

10. Биология и экология

11. География

12. Физика и астрономия

13. Химия

14. Физическая культура

15. Защита Украины

Выборочно — обязательные предметы (выбирается 1 предмет из перечня):

Технологии

Информатика

Искусство

Финансовая грамотность

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

1. Украинский язык

2. Украинская литература

3. Иностранный язык (английский/немецкий)

4. Второй иностранный язык (1 на выбор): Польский/Немецкий/Французский язык

5. Зарубежная литература

6. История Украины

7. Всемирная история

8. Математика (Алгебра и начала анализа и геометрия)

9. Биология и экология

10. География

11. Физика и астрономия

12. Химия

13. Физическая культура

14. Защита Украины

Выборочно — обязательные предметы (выбирается 1 предмет из перечня):

Технологии

Информатика

Искусство

Финансовая грамотность

Факультатив:

Польский язык

Немецкий язык

Французский язык

Режим работы школы определяется на основе нормативно-правовых актов, учитывая особенности дистанционной формы образования. Учебные занятия во всех классах рекомендуется начинать в 9:00, продолжительность уроков: 1 класс — 35 минут, 2-4 класса — 40 минут, 5-11 классы — 45 минут. Администрация ООО «Центр образования «Оптима» учитывает обстоятельства, при которых учащиеся школы проживают/временно находятся в других часовых поясах. Учителя ООО «Центр образования «Оптима» систематически проводят индивидуальные консультации учащихся.

4 шага к гуманизации персонализированного обучения

4 шага к гуманизации персонализированного обучения

TweetShare

Большинство преподавателей, вероятно, согласятся с тем, что осенью необходимо больше персонализации в обучении — возможно, больше, чем когда-либо прежде. Учащиеся будут поступать в классы с разным опытом во время пандемии, в классы с разным набором навыков и уровнем знаний.

Но так было всегда. Однако теперь это рассматривается как потеря обучения, а родители, администраторы и педагоги выступают за восстановление или ускорение обучения. Плохо уже то, что эти термины по своей сути основаны на дефиците, фокусируясь на том, чего учащиеся не знают, но что еще хуже, это то, что такое обрамление может спровоцировать панику и тревогу, тогда как основное внимание должно быть сосредоточено на исцелении от травматического года.

Мир изменился по сравнению с тем, каким он был два года назад, и хотя это может быть немного пугающе, но также и освобождающе. Шагнуть на неизведанную территорию может быть увлекательно, и мы не должны позволять нашим необоснованным страхам потери обучения или ошибочным мотивам ускорения обучения обманом заставлять нас вернуться к тому, что мы делали до пандемии.

Сюда входят устаревшие и ошибочные представления о персонализированном обучении. Персонализированное обучение, в котором нуждаются учащиеся, — это не то, что вы могли бы подумать.

В своей книге «Восстановление персонализированного обучения» я разграничиваю то, что я называю «гуманизированной персонализацией» и «дегуманизированной персонализацией». Я развил это отличие, проработав 3 года в Силиконовой долине, сотрудничая с технологами для разработки инструментов для персонализации. Из всех извлеченных уроков самым важным был следующий: если мы сосредоточим технологии и мышление, основанное на дефиците, в нашей философии персонализации, мы не только будем работать против наших коллективных усилий по справедливому, персонализированному обучению, но и непреднамеренно причиним вред учащимся в процессе.

Мы должны действовать осторожно, планируя новый учебный год, и мы должны обеспечить исцеление, не причиняя дальнейшего вреда нашим ученикам. При обсуждении персонализированного обучения со своей школой осенью рассмотрите эти четыре шага для гуманизации персонализации, чтобы вы могли охватить всех учащихся, не создавая никаких других проблем.

Сосредоточьте человечность ваших учеников

Гуманизация — не новая концепция, но иногда она кажется таковой. Паоло Фрейре, автору книги «Педагогика угнетенных», часто приписывают контекстуализацию этого термина для образования. Очеловечить, утверждает Фрейре, значит стать более человечным по мере того, как человек стареет, растет и развивается. Опыт наших учеников в классе, по большому счету, слишком долго был дегуманизирован. Образование было определено с точки зрения количественных результатов тестов и готовности к карьере, забывая, что обучение является частью человеческого состояния.

Сосредоточение человечности учащихся не является целью; это решение, которое вы должны принимать каждый день в своем классе. Он начинается с изучения и обсуждения идентичности, а затем использования понимания учащимися идентичности в качестве основы для внедрения ее во всю учебную программу.

Это может принимать множество форм, включая обсуждение того, как личность влияет на опыт персонажа в художественных произведениях, рассказывание историй часто маргинализированных голосов в течение определенного исторического периода времени. При изучении истории Чикаго с моими учениками третьего класса понимание идентичности было критически важным для понимания давнего неравенства в Чикаго. Используя алгоритмы мышления Project Zero, мои ученики использовали провокации, такие как расовые точечные карты или карты доходов, чтобы делать наблюдения и обсуждать, как системное угнетение проявляется в нашем городе. Мы даже опросили жителей, чтобы узнать о проблемах, с которыми они сталкиваются, в результате чего мои ученики написали письма местным олдерменам, призывая к переменам.

Переосмыслите успех в своем классе

Слишком долго успехи наших учеников определялись с точки зрения академических достижений, что неизбежно делило учащихся на тех, кто добивается успеха, и тех, кто этого не делает. Это не способ очеловечить персонализацию в наших классах. Когда персонализированное обучение становится гуманизированным, определение успеха каждого ребенка должно быть освобождено, чтобы развиваться вместе с ребенком. Нет, это не означает, что вы должны отказаться от всего акцента на учебе; это просто означает смещение ваших методов оценки с количественных сумм баллов и результатов тестов на качественную обратную связь, которая рассказывает историю учебного пути ваших учеников.

Когда мы переходим от результатов тестов к рассказыванию историй, мы гуманизируем не только процесс обучения, но и процесс оценивания. На самом деле оценка происходит от латинского «assessus», что означает «присутствие». Удивительно, что происходит, когда мы переосмысливаем оценивание как учителя, который «сидит рядом» со своими учениками и учится на их пути: мы освобождаемся от задачи классификации и ранжирования учеников и вместо этого позиционируем себя как мыслительных партнеров в их соответствующих образовательных путешествиях.

Используйте этот лист для размышлений, чтобы ваши учащиеся провели собственный процесс размышлений.

Переход к качественной оценке предполагает использование таких инструментов, как одноточечные рубрики или структурированные листы для размышлений, которые учащиеся могут использовать для обработки отзывов, выявления сильных сторон и использования этих сильных сторон для постановки новых целей для будущего обучения. Такое переосмысление оценивания не только делает его опытом, основанным на активах, давая учащимся больше, чем буквенную оценку, но и помогает им усвоить обратную связь, делая их партнерами в процессе гуманизации оценивания.

Преподавание в трех измерениях

Чтобы более эффективно работать со своими учениками во время дистанционного обучения, я позаботился о том, чтобы мои групповые уроки были как можно короче. В конце концов, обучение в рамках всей группы важно. Это создает коллективное сознание в классе, объединяя учащихся через общий опыт. Тем не менее, проведение слишком большого количества времени в групповом обучении создает культуру зависимого обучения, используя устаревшие методы, такие как чтение лекций или механическое заучивание.

Обучение в общей группе — это всего лишь один из аспектов обучения, и наша педагогика в конечном итоге становится более гуманной и более персонализированной, когда мы используем два других аспекта обучения: обучение в малых группах и индивидуальные конференции.

Применяя трехмерный подход к обучению, я обнаружил, что могу общаться со своими учениками на более индивидуальном уровне, уделяя время обучению в малых группах и конференциям почти каждый день и почти по каждому предмету. Такой способ обучения позволяет учителям встраивать обратную связь в учебный блок, а не предоставлять ее после того, как учащиеся сдали свою работу.

Приоритет связи

Один из самых больших мифов, связанных с персонализированным обучением, заключается в том, что чем больше мы индивидуализируем, тем более персонализированным будет обучение. Но это просто неправда. На самом деле персонализация может происходить во всех трех вышеупомянутых аспектах обучения, если мы используем гуманизирующую педагогику, которая поддерживает связь детей друг с другом.

В частности, я имею в виду «сложное обучение» — термин, первоначально введенный исследователями из Стэнфорда Элизабет Коэн и Рэйчел Лотан в 1919 году.97. В комплексном обучении используются открытые задания, специально предназначенные для различных групп учащихся. Учащиеся с разными уровнями способностей могут выполнять открытые задачи, находя точки входа, соответствующие их сильным сторонам. Этот стиль разработки учебной программы позволяет учащимся связываться друг с другом посредством общих задач, культивируя академическое чувство сопричастности между учащимися, и в то же время естественным образом персонализирует вашу учебную программу через студенческое агентство.

Гуманизация обучения исцелению

В конечном счете, в наступающем году мы должны уделить первоочередное внимание исцелению — и, возможно, это то, что мы всегда должны были делать. Наши классы и наши школы должны быть местом, где наши ученики могут участвовать в процессе становления все более и более человечными по мере того, как они учатся и растут. Это особенно верно, поскольку наши ученики несут в себе травму, боль и разобщенность, возникшие в результате года обучения во время пандемии.

Что такое гуманизация обучения? – Гуманизация обучения

Когда студентов спросили, что для них значит «очеловечивание обучения», один из них ответил:

«Когда преподаватели видят в нас людей — уникальных, с разными надеждами и разными стрессами — и относятся к нам как к большему, чем число».

Другой студент сказал, что значение гуманизированного обучения зависит от определения гуманизации . Гуманизация может означать «поддерживать определенный взгляд или ценность того, что значит быть человеком, и, кроме того, находить способы действовать в соответствии с этим беспокойством. Такие опасения также должны быть практически переведены в более эмпирические вопросы о том, какие практики могут заставить людей чувствовать себя более человечными». [1] Таким образом, гуманизированное обучение может означать уделение приоритетного внимания этой заботе о человеке как личности и принятие практик, которые могут повысить чувство человечности в образовании. Гуманистические подходы к преподаванию и обучению также можно определить как «развитие личности в целом посредством приобретения знаний, навыков, компетенций, этики и склада ума. В конечном счете, результатом гуманистически ориентированного образовательного процесса является то, что он поощряет личную свободу действий, учитывает травмы и является инклюзивным, так что учащиеся могут творчески применять свои знания и навыки в любой ситуации». [2] Другое, расширенное определение гуманизации обучения дано Пакански-Броком, [3] , который подчеркивает важность создания позитивных связей между студентом и преподавателем:

преподавание для создания инклюзивной, справедливой атмосферы онлайн-класса для сегодняшних разнообразных студентов. Когда вы преподаете онлайн, легко относиться к своим ученикам просто как к именам на экране. Но ваши ученики гораздо больше. Это способные, стойкие люди, которые привносят в ваш класс множество взглядов и знаний. Они также приносят жизненный опыт, сформированный расизмом, бедностью и социальной маргинализацией. В гуманизированных онлайн-курсах приоритет отдается позитивным отношениям между преподавателем и учеником, которые служат «соединительной тканью между учениками, вовлеченностью и строгостью». использовать весь потенциал, а в онлайн-курсах создание этой связи еще важнее».

Конечно, в приведенной выше цитате есть потенциальное напряжение. Отказоустойчивость и строгость могут противоречить инклюзивному построению гуманизированного обучения, если они не определены как системные проблемы.

Онлайн-обучение также может быть гуманизировано, хотя некоторые соображения о том, как сделать это хорошо, отличаются от личного контекста. [4] Но это может включать создание более инклюзивной среды онлайн-обучения, отчасти за счет «рассмотрения структурных вопросов власти и привилегий, которые создают и ограничивают педагогические возможности». [5]

В онлайн-обучении, как и в очном контексте, инструкторы могут создать более инклюзивную среду, практикуя этику или педагогику заботы. Это «метод и практика обучения, при которых инструктор берет на себя роль опекуна, а студенты берут на себя роль опекуна. Забота связана с отношениями и включает в себя заботу о человеке и производительности». [6] Преподаватель может относиться к учащимся и оценивать их в первую очередь как людей, с их собственным опытом, положением и взглядами, а не просто как имена в списке курса. Здесь важно обратить внимание на идею о том, что «забота» носит взаимный характер, когда студенты также заботятся о преподавателях. Обучение, происходящее в теплой отзывчивой среде, — это забота. Быть отзывчивым к потребностям учащихся в конкретном классе — это забота. Мы хотим подчеркнуть здесь, что даже в классах с большим количеством студентов (например, в классах первого и второго года обучения) эти шаги все же можно предпринять. Профессору может быть сложно взять на себя роль воспитателя 500 студентов, но есть способы облегчить этот переход и создать благоприятную среду.

Три важных элемента гуманизации опыта онлайн-обучения можно найти в структуре сообщества исследователей (CoI).

«Структура сообщества исследований», Университет Атабаски, http://www.thecommunityofinquiry.org/coi, CC-BY-SA.

CoI — это «теоретическая основа, которая помещает обучение в группу учащихся и основана на предпосылке, что обучение по своей сути является социальным, и что обучение поддерживается тремя различными аспектами: социальным, обучающим и когнитивным». [7] (см. также [8] ; [9] ). Давайте кратко рассмотрим «три присутствия» фреймворка, как обсуждали Палахики и его коллеги. [10] Социальное присутствие относится к общению, межличностным отношениям и чувству общности в учебной среде, такой как онлайн-курс. [11] Это «социально опосредованный, межличностный аспект обучения», который определяет, как учащиеся взаимодействуют с учебным материалом, своими сверстниками и преподавателем. [12] Когнитивное присутствие — это «степень, в которой учащиеся способны конструировать и подтверждать смысл посредством продолжительных размышлений и рассуждений». То есть, как курс может стать содержательно рефлексивным и совместным опытом обучения для студентов. [13] И, наконец, преподавательское присутствие — это «дизайн, содействие и направление познавательных и социальных процессов с целью достижения личностно значимых и значимых с точки зрения образования результатов обучения». [14] Разрабатывается при разработке учебных программ и мероприятий, а также для облегчения дискуссий. Вместе эти взаимосвязанные элементы дают «общую картину» того, что может включать гуманизирующий подход к обучению как лично, так и онлайн.

Чем не является гуманизированное обучение

На просьбу описать, что, по их мнению, является противоположностью гуманизации обучения, некоторые студенты ответили:

«Когда преподаватели неправильно произносят ваше имя или вообще не знают его».

«Курс, на котором я действительно делаю все, чтобы получить оценку, не заботясь о более широкой картине, если она есть».

«Когда преподаватели не в состоянии понять трудности и реалии жизни, с которыми сталкиваются студенты за пределами класса. Мы люди с финансовыми, заботливыми, социальными и жизненными обязанностями. Педагог не должен пополнять и без того длинный список барьеров на пути к образованию».

«Когда я сталкиваюсь с огромными академическими отчислениями/наказаниями/последствиями за настоящие человеческие несчастные случаи».

Что иногда ошибочно принимают за гуманизацию обучения?

Гуманитарное обучение не должно быть предопределенным набором правил или задач, которым должен следовать инструктор. Напротив, это подход к преподаванию и обучению, который приносит пользу как преподавателям, так и студентам. Например, как заметил Watson [15] о гуманизирующем подходе «обучения с учетом травм» в контексте K-12, это «не учебная программа, набор предписанных стратегий или что-то, что вам нужно «добавить к вашим занятиям». пластина’. Это больше похоже на эмпатическую линзу, через которую вы [то есть преподаватель] смотрите на своих учеников, что поможет вам наладить отношения, предотвратить конфликты и эффективно их учить». Отрицание [16] сделал аналогичное наблюдение о доброте как педагогической практике:

«[Доброта] заключается не в том, чтобы приносить себя в жертву или брать на себя более эмоциональный труд. Это упростило мое преподавание, а не усложнило его, и дело не в красоте. Прямые, честные разговоры, например, часто бывают жесткими, а не приятными. Но доброта, предлагаемая честностью, заставляет расти и меня, и моих учеников. Как памятно написал Белл Хукс в «Обучение преступлению », «может быть и обычно бывает некоторая степень боли, связанная с отказом от старых способов мышления и знанием и изучением новых 9».0056 подходов».

Другими словами, практика доброты, обучение с учетом травм и другие аспекты гуманизации не являются «рутинными делами», которые должен взять на себя инструктор. Вместо этого они представляют собой новые подходы к осмыслению и планированию взаимодействия со студентами, а также к преподаванию и обучению онлайн. Они являются неотъемлемой частью демонтажа репрессивных, колониальных, гетеропатриархальных и эйбилистских систем. Гуманизирующий подход коренным образом бросает вызов уравновешенным способам участия в образовании, в которых учащиеся восприимчивы, а преподаватели директивны.

Почему важно гуманизировать обучение?

Гуманизированный подход к обучению связан с благополучием учащихся. Хотя психическое здоровье и благополучие учащихся всегда были важны, во время пандемии COVID-19 и то, и другое стало серьезной проблемой для преподавателей и учебных заведений. Многие студенты чувствуют себя изолированными или отчужденными из-за онлайн-курсов и ограниченного социального взаимодействия. Онлайн-учащиеся сообщают, что чувствуют себя изолированными и оторванными от учебы, что указывает на необходимость того, чтобы инструкторы способствовали лучшему ощущению связи между отдельными учащимися и их онлайн-сообществом. [17] Создание поддерживающей и увлекательной среды онлайн-обучения за счет расширенного присутствия учителей помогает ограничить негативное воздействие изоляции, технических проблем и давления школьных занятий и жизни в целом. [18] Аспект «социального присутствия» гуманизированного обучения является важным мотивационным фактором в процессе обучения студентов [19] , [20] . Как пишет Denial [21] , практика гуманизированной педагогики доброты, которая «поставила в основу человечность студентов, преподавателей и сотрудников», помогла решить проблемы и проблемы преподавателей во время пандемии, в том числе опасения по поводу студентов, безопасности, и благополучие. Поддерживаемые, мотивированные, вовлеченные и подключенные учащиеся будут чувствовать себя лучше и с меньшей вероятностью будут подвергаться негативному влиянию проблем и давления, которые может представлять онлайн-образование, не говоря уже о жизни в целом.

Гуманизация обучения также может повлиять на вовлеченность, мотивацию и успеваемость учащихся. Хорошо известно, что успеваемость учащихся на онлайн-курсах связана с «взаимодействием учащихся и ощущением присутствия» в рамках курса. [22] Рейес и его коллеги [23] заметили, что развитие позитивных эмоциональных связей и взаимодействий в классе помогает повысить успеваемость учащихся. Качество межличностного взаимодействия в курсе «положительно и значимо связано с оценками учащихся», которые являются основным показателем успеваемости. [24] В исследовании студентов бакалавриата по психологии, зачисленных на обязательные курсы статистики, Waples [25] обнаружил, что установление эмоциональных связей и отношений между студентами и их преподавателем способствует успеваемости. Килинг [26] аналогичным образом связал «этику заботы» со стороны инструкторов с успехами студентов. Применение гуманизирующего подхода к курсам оказывает положительное влияние на успеваемость студентов и на их потенциальные академические достижения.

Гуманизация обучения может положительно изменить опыт учащихся, улучшить культуру академических учреждений, а также отразиться на наших более широких сообществах. По мере того, как учащиеся выходят за рамки высшего образования, они могут использовать и моделировать критические навыки и подходы, полученные в рамках гуманизирующего подхода. Помимо обучения важным рабочим и жизненным навыкам, гуманизация может также улучшить культуру социальных институтов, особенно культуру колледжей и университетов. Учебное заведение может стать «местом заботы, поддержки и осмысленного достижения академических и профессиональных целей… [за счет сосредоточения внимания] на физическом, психологическом и социальном благополучии и безопасности студентов и преподавателей». [27] Практика гуманизирующих стратегий, таких как «феминистская доброта», может оказать положительное влияние на «формирование властных отношений в классах и учреждениях». [28] Обучение с учетом культурных особенностей является еще одним гуманизирующим элементом, оказывающим важное влияние на то, как учебное заведение понимает и относится к учащимся, принадлежащим к различным этническим группам и культурам; например, при реализации инициатив в области справедливости. [29] Культура колледжа или университета, а также работа и жизнь студентов в сообществе за пределами высшего образования улучшаются за счет использования гуманизирующих подходов и стратегий.


  1. Галвин, К. и Тодрес, Л. (2013). Забота и благополучие: подход к жизненному миру. Рутледж. ↵
  2. Блессингер П., Сенгупта Э. и Решеф С. (2019). Гуманизация высшего образования через инклюзивное лидерство. Мировые новости университета. Получено с https://www.universityworldnews.com/post.php?story=201
  3. 081816874. ↵

  4. Пакански-Брок, М. (2020). Как очеловечить свой онлайн-класс, версия 2.0 [инфографика]. Получено с https://brocansky.com/humanizing/infographic2. ↵
  5. Эстес, Дж. С. (2015). Переход от фокуса на способах доставки к преподаванию педагогики. В книге Дж. Кенгве, Дж. Мбае и С. Нгиги (ред.), Продвижение глобальных навыков грамотности посредством преподавания и обучения с использованием технологий (стр. 86–101). ИГИ Глобал. https://doi-org. myaccess.library.utoronto.ca/10.4018/978-1-4666-6347-3.ch005 ↵
  6. Мехта Р. и Агилера Э. (2020). Критический подход к гуманизации педагогики в онлайн-обучении и обучении. Международный журнал информационных и обучающих технологий, 37 (3), 109.-120. https://doi.org/10.1108/IJILT-10-2019-0099. ↵
  7. Палахики С., ДесБьенс Д., Джеффри К. и Вебстер К.С. (2019). Педагогические ценности в онлайн-среде и среде смешанного обучения в высшем образовании. В Keengwe, J. (Ed.), Справочник по исследованиям педагогики смешанного обучения и профессионального развития в высшем образовании (стр. 79-101). ИГИ Глобал. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-5557-5.ch005. ↵
  8. Палахики С., ДесБьенс Д., Джеффри К. и Вебстер К.С. (2019). Педагогические ценности в онлайн-среде и среде смешанного обучения в высшем образовании. Ин Кенгве, Дж. (Ред.), Справочник по исследованиям педагогики смешанного обучения и профессионального развития в высшем образовании (стр. 79).-101). ИГИ Глобал. https://doi. org/10.4018/978-1-5225-5557-5.ch005. ↵
  9. Конрад, О. (2015). Сообщество исследований и видео в высшем образовании: привлечение студентов в Интернете (ED556456). ЭРИК. Получено с https://files.eric.ed.gov/fulltext/ED556456.pdf. ↵
  10. Оярзун Б.А. и Моррисон, Г.Р. (2013). Влияние совместного обучения на достижения и исследовательское сообщество в онлайн-образовании. Quarterly Review of Distance Education, 14(4), 181-194, 255. ↵
  11. Гаррисон, Д. Р., Андерсон, Т., и Арчер, В. (2000). Критическое исследование в текстовой среде: компьютерные конференции в модели высшего образования. Интернет и высшее образование, 2(2-3), 87-105. ↵
  12. Гарнизон, Д.Р. (2009). Сообщества запросов в онлайн-обучении. В Роджерс, П., Берг, Г., Бетчер, Дж., Ховард, К., Джастис, Л., и Шенк, К. (ред.), Энциклопедия дистанционного обучения, второе издание (стр. 352-355) . ИГИ Глобал. https://doi.org/10.4018/978-1-60566-198-8.ch052. ↵
  13. Палахики С., ДесБьенс Д., Джеффри К. и Вебстер К. С. (2019). Педагогические ценности в онлайн-среде и среде смешанного обучения в высшем образовании. Ин Кенгве, Дж. (Ред.), Справочник по исследованиям педагогики смешанного обучения и профессионального развития в высшем образовании (стр. 79).-101). ИГИ Глобал. https://doi.org/10.4018/978-1-5225-5557-5.ch005. ↵
  14. Гаррисон, Д.Р., Андерсон, Т., и Арчер, В. (2001). Критическое мышление, когнитивное присутствие и компьютерные конференции в дистанционном обучении. Американский журнал дистанционного образования, 15 (1), 7–23. ↵
  15. Андерсон, Т., Рурк, Л., Гаррисон, Д.Р., и Арчер, В. (2001). Оценка присутствия преподавателя в среде компьютерной конференции. Журнал асинхронных обучающих сетей, 5(2), 1-17. ↵
  16. Уотсон, А. (2018). Ускоренный курс обучения с учетом травм. Правда для учителей. Получено с https://truthforteachers.com/truth-for-teachers-podcast/trauma-informed-teaching/. ↵
  17. Отказ, CJ (2019). Педагогика доброты. Гибридная педагогика. Получено с https://hybridpedagogy. org/pedagogy-of-kindness/. ↵
  18. Мьюир, Т., Дуглас, Т., и Тримбл, А. (2020). Стратегии содействия для улучшения обучения и вовлечения онлайн-студентов. Журнал университетской практики преподавания и обучения, 17 (3). ↵
  19. Стоун, К. и Спрингер, М. (2019). Интерактивность, связанность и «присутствие учителя»: привлечение и удержание учащихся в сети. Австралийский журнал обучения взрослых, 59(2), 146-169. ↵
  20. Ямада, М. (2009). Роль социального присутствия в коммуникативном изучении языка, ориентированном на учащегося, с использованием синхронного компьютерного общения: экспериментальное исследование. Компьютеры и образование, 52 (4), 820–833. https://doi.org/10.1016/j.compedu.2008.12.007. ↵
  21. Ямада, М. (2009). Роль социального присутствия в коммуникативном изучении языка, ориентированном на учащегося, с использованием синхронного компьютерного общения: экспериментальное исследование. Компьютеры и образование, 52 (4), 820–833. https://doi.org/10.1016/j.compedu. 2008.12.007. ↵
  22. Отрицание, CJ (2021). Феминизм, педагогика и пандемия. Журнал женской истории, 33 (1), 134–139. https://doi.org/10.1353/jowh.2021.0006. ↵
  23. Пиччано, А. (2002). За пределами студенческого восприятия: вопросы взаимодействия, присутствия и производительности в онлайн-курсе. Журнал асинхронных обучающих сетей, 6 (1), 21-40. ↵
  24. Рейес, М.Р., Брэкетт, М.А., Риверс, С.Е., Уайт, М., и Саловей, П. (2012). Эмоциональный климат в классе, вовлеченность учащихся и успеваемость. Журнал педагогической психологии. Предварительная онлайн-публикация. https://doi.org/10.1037/a0027268. ↵
  25. Джаггарс, С.С. и Сюй, Д. (2016). Как особенности дизайна онлайн-курса влияют на успеваемость учащихся? Компьютеры и образование, 95, 270–284. ↵
  26. Waples, J.A. (2016). Установление эмоционального контакта со студентами на курсах статистики. Стипендия преподавания и обучения психологии, 2 (4), 285-293. ↵
  27. Килинг, Р. (2014). Этика заботы в высшем образовании: благополучие и обучение.