Храм с колоколом: Храм Великого Колокола

Храм Великого Колокола

Храм Великого Колокола расположен в Китае, в городе Пекин, в районе Хайдянь. Храм построен в 1733 году, при императоре Юнчжэне из династии Цин и первоначально назывался Цзюэшэнсы (храм Пробуждения). Цзюэшэнсы стали называть Храмом Великого Колокола после того, как в 1743 году, во время правления императора Цяньлуна, сюда из храма Долголетия был перемещён гигантский буддийский колокол — «Царь старинных колоколов». Колокол, один из крупнейших в мире, был отлит в 1403 году, в первый год правления императора Чжу Ди (Юнлэ) из династии Мин. Весит колокол 46,5 тонн, его высота — 6,94 метров, диаметр — 3,3 метра, в состав сплава, из которого он отлит, входят медь, олово, свинец, золото и серебро. На наружной и внутренней поверхностях «гиганта» выгравированы буддийские афоризмы (сутры), всего 227000 иероглифов. Громкость звука этого колокола достигает 120 децибел, его звон слышен на расстоянии 15 километров. Частота звуковых колебаний варьирует от 22 до 800 Герц, а издаваемый колоколом звук охарактеризован экспертами-акустиками как «богатый, глубокий и мелодичный». Для размещения колокола Юнлэ был построена колокольня — зал Большого Колокола. Высота колокольни 16,7 метров, она имеет квадратное основание и круглую, куполообразную крышу. Колокол висит на деревянных балках, уложенных в три слоя, перекрытие спланировано таким образом, что вес колокола равномерно распределяется на всю конструкцию. Крепятся балки на восьми колоннах, имеющих небольшой уклон в сторону колокола, что позволяет амортизировать не только колебания самого колокола, но и силу толчков при землетрясениях. С колоколом Юнлэ связаны множество традиций и поверий. В канун китайского Нового года в него следует бить 108 раз. Это число соответствует году в буддийском календаре. Кроме того, согласно буддийской философии, у человека может быть 108 проблем, которые исчезают с каждым ударом колокола. Некоторое время, после падения династии Цин, Храм Великого Колокола ещё функционировал, в середине XX столетия на его территории располагались цеха Пекинского пищевого комбината. В 1980 году были начаты работы по восстановлению храма, а в 1985 году в нём был открыт Музей старинных колоколов, коллекция которого состоит из нескольких сотен колоколов, отлитых в разные периоды истории Китая. Среди экспонатов музея есть настоящие раритеты — колокола из древнего государства Цзэн, Цяньлуна Суд Белл, Таньчжэ Белл и другие. Храм Великого Колокола внесен в список охраняемых государством памятников культуры, его посещают тысячи туристов, а услышать звон колокола Юнлэ в канун Нового года приходят десятки тысяч людей.

Источник:

https://tury.ru

Фотографии:

ХРАМ ХРИСТА СПАСИТЕЛЯ

В 1926 году в России был отлит последний церковный колокол, и надолго погасли литейные колокольные печи. Минуло почти 70 лет. В 1995 г. Комиссия по художественному убранству Храма Христа Спасителя конкурсе объявила конкурс на право изготовления колоколов для Храма, победителем в котором стал первый литейный цех ЗИЛа.

Всего зиловцы отлили для Храма 4 тяжелых колокола: Большой Торжественный массой 29,8 т, который звучит только 4 раза в год по самым великим православным праздникам, Праздничный, чей голос можно услышать в дни двунадесятых праздников, Полиелейный весом в 9,2 т и 5-тонный Будничный. Первый колокол залит 31 мая 1996 г., последний — 2 августа 1997 г.

Конкурс и изготовление

По условиям конкурса каждый участник должен был отлить на свои средства и представить не менее 10 колоколов.’ весом от 8 кг до 3,5 т. За два месяца до начала конкурса были получены технические условия и задания. Тернистый путь к победе прошли автозаводцы вместе со специалистами «Общества древнерусской музыкальной культуры». Из 13 соискателей в финал вышли только двое: частное предприятие «ЛИТ-ЭКС» и ЗИЛ. 29 декабря — последний день конкурса. На площадке Храма Христа Спасителя сооружены временные звонницы, где и висели представленные на конкурс колокола. Их осматривали, слушали патриарх Алексий II, Юрий Михайлович Лужков. Сделать выбор было трудно. И Святейший принял решение продлить конкурс еще на месяц с тем, что-бы привлечь как можно больше специалистов — акустиков и историков.
После проведения всевозможных экспертиз и испытаний мнение членов комиссии было единодушным — зиловские колокола лучшие. Патриарх торжественно освятил их.
Из колоколов прежнего храма лишь один сохранилс и находится теперь в Троице-Сергиевой Лавре. От остальных остались только старые нечеткие фотографии да описания в книгах Н. Оловянишникова «История колоколов и колокололитейное искусство», вышедшей в 1912 году, и М. Мостовского «Историческое описание Храма во имя Христа Спасителя в Москве» 1883 года. Ни чертежей, ни тем более моделей не было. Все нужно было создавать заново — рассчитать профили колоколов, выполнить чертежи, изготовить модельную оснастку, разработать эскизы декора, построить печь для выплавки металла и, наконец, отлить колокола.

Теоретическую часть взяли на себя специалисты «Общества древнерусской музыкальной культуры». Научные разработки и расчеты выполнила лаборатория колокольной акустики под руководством проф. Б.Нюнина совместно с заводскими акустиками во главе с выпускником физфака МГУ С.Юдиным. После отливки пробного колокола, который висит теперь в музее ЗИЛа, была определена погрешность и подкорректирован внутренний профиль колокола.

Но задача неимоверной сложности, самая, пожалуй, тяжелая, хотя и самая почетная ноша легла на плечи Начальника 1-й литейного цеха ЗИЛа. М.А.Машина — координирование всех работ, поиск партнеров, заключение договоров, создание в цехе нового участка, опробование. И все это не вместо текущей производственной программы цеха как одного из участков завода, а вместе с ней. Выполняя этот заказ, люди работали сверхурочно по 2 смены подряд, спали прямо в цехе, не уходя домой. Дл сравнения: итальянская фирма бралась изготовить тяжелые колокола за три года, голландцы готовы были уложиться в 1,5 года. ЗИЛу же определили срок в 10 месяцев.

 

служений ученичества | Какое значение имеет колокольный звон в…

Экипировка учеников, меняющих мир

События
электронное обучение
Календарь
Библиотека контента

Дом
Планирование поклонения
Музыкальные ресурсы
Каково значение колокольного звона в церкви?

Игра на колоколах в церкви имеет давнюю и славную традицию, будь то маленькие ручные колокола или огромные литые колокола на колокольне великого собора. Колокола часто звучали для различных литургических целей в местной обстановке поклонения:

  • Колокола звонят как сигнал людям о том, что пора идти в церковь на богослужение, на встречу или поприветствовать важного человека. В предыдущие годы колокола могли возвещать о визите короля или принца, папы или епископа.
  • Колокола используются как сигнал о том, что в жизни церкви или одного из ее членов произошло что-то значительное: рождение, смерть, брак.
  • Колокола звонят в другие великие литургические праздники в году, такие как Пасха, Пятидесятница, Рождество («Я слышал колокола в день Рождества»).
  • Во время богослужения в римско-католической церкви звонят в колокола при освящении, возвышении и поклонении хозяина — момент, когда хлеб и вино фактически становятся телом и кровью Христа. В Объединенной методистской церкви, конечно, у нас другое понимание таинства, поэтому звон колоколов традиционно не был частью нашего богослужения. Однако в последние годы, с восстановлением некоторых древних литургических обрядов и традиций, некоторые объединенные методисты ударят в колокол в этот момент литургии, хотя наше сакраментальное понимание причастия отличается от понимания католической церкви.
  • Колокола часто звонят, чтобы обозначить начало или завершение времени молитвы. Некоторые общины используют для этой цели один колокольчик из хора колокольчиков; другие используют один перезвон, который может быть частью органной клавиатуры; третьи используют один колокол от уличного карильона. Другие общины более скромны и используют небольшой ручной колокольчик, в который бьют молотком или другим ударником.
  • Колокольчик (или колокола) может звонить в начале, во время или в конце крещения.
  • В колокол или колокола можно звонить в любой литургический праздник великой радости, например, в Сочельник, или Утро, или Пасхальный восход, или День.
  • Точно так же в колокол можно звонить в торжественных случаях, таких как похороны, поминальная служба или в Страстную пятницу.
  • Хоры с колокольчиками часто используются для обозначения начала или окончания богослужения, а также для обогащения коллективного пения и богослужения. На протяжении многих веков процессии с колокольчиками сигнализировали о грандиозных и помпезных событиях в церкви.

Колокола также звонят по нелитургическим, гражданским событиям: инаугурация президента, начало войны или мира, время общественного траура или празднования, празднование смены года, время неминуемой опасности (например, предупреждения о торнадо, наводнениях, пожарах). ). Иногда гражданские власти просят церкви звонить в колокола в таких случаях, и участие всегда зависит от церкви. Некоторые церкви не откликаются на эти призывы, предпочитая сохранять сакральное значение церковных колоколов.


Основы музыки поклонения

Свяжитесь с нами для получения помощи

Просмотрите персонал по программным областям, чтобы запросить дополнительную помощь.

НАЙТИ СОТРУДНИКОВ

Родственные


Каково происхождение и назначение церковных колоколов?

Библия не требует и не запрещает звон в церковные колокола, но призывает верующих «издавать радостный шум» (Псалом 100). С пятого века некоторые христианские церкви звонят в колокола для духовных и практических целей, таких как призыв верующих к поклонению, выделение определенного этапа во время церковной службы, напоминание верующим о присутствии Бога в их повседневной жизни и сообщать о важных событиях местному сообществу.

Колокола в Ветхом Завете

Колокола впервые упоминаются в Библии при описании одежды первосвященника. В Исходе говорится, что «золотые колокольчики» должны были быть прикреплены к краю ризы первосвященника, чтобы люди могли слышать первосвященника, когда он входил и выходил из Святая Святых (Исход 28:31-35). Святое Святых было самым священным местом в Ветхозаветной Скинии и Храме, где хранились такие предметы, как Ковчег Завета.

Библейский закон разрешал только первосвященнику входить в Святое Святых и только один раз в году, в День искупления, совершать приношения во искупление грехов Божьего народа. Если бы первосвященник не следовал точно библейскому закону в том, как он очищался, одевался и действовал в отношении своих обязанностей в Святом Святых, Бог поразил бы его смертью (Левит 16).

Поскольку только первосвященник мог войти в Святое Святых и поскольку это святое святилище было покрыто толстой завесой, возникла традиция , что первосвященник носил веревку вокруг ноги или талии на случай, если он умрет в Святом Святых. . В таком случае люди за пределами Святая Святых будут предупреждены о смерти первосвященника, заметив, что колокольчики на его подоле перестали звенеть. Затем умершего первосвященника вытаскивали из святого места за веревку, привязанную к его ноге или талии.

Независимо от того, основана эта традиция на истине или нет, мы можем видеть, что уже во времена Ветхого Завета звук колокольного звона означал хорошие новости для Божьего народа, потому что звон указывал на то, что грехи людей были искуплены способом, приемлемым для Бога. .

Хотя древние евреи не использовали колокола как обычную часть своего ежедневного поклонения, христиане начали традицию использования колоколов как часть своего поклонения и как способ передачи информации на большие расстояния.

Происхождение церковных колоколов

Использование колоколов в церквях восходит к 400 году нашей эры, когда итальянский епископ по имени Паулин из Нолы ввел колокола как часть католических церковных служб. В 604 году нашей эры папа Сабиниан официально санкционировал звон церковных колоколов во время богослужений. В частности, Папа Сабиниан ввел обычай звонить в церковные колокола во время совершения Евхаристии и объявлять время ежедневной молитвы, называемое каноническими часами. К раннему средневековью церковные колокола были обычным явлением в Европе.

По мере того как церковные колокола становились все более распространенными в других странах мира, их важность росла, поскольку церковные колокола стали использоваться в качестве средства массовой коммуникации для передачи религиозной и светской информации или для вызова людей на большие территории.

Например, в 18 -м веке в Америке церковные колокола звонили не только как часть богослужения, но и для оповещения населения о важных событиях, таких как окончание войны, о чрезвычайных ситуациях, таких как пожар, или о важном сообществе. встреча.

В небольших деревнях церковные колокола также звонили, чтобы объявить о смерти , чтобы просить молитв за душу умершего, и звонили в своего рода азбуке Морзе, которую слушатели знали, как расшифровать. Когда о смерти возвещали церковные колокола, иногда звонили и о возрасте умершего. В малонаселенных деревнях такие похоронные звоны могли эффективно идентифицировать только что умерших.

Использование церковных колоколов сегодня

Сегодня некоторые христианские конфессии используют большие и маленькие колокола как часть своего богослужения. Эти церкви звонят в большие колокола со шпилей или колоколен либо с помощью звонаря, который стоит на башнях и тянет за веревки, прикрепленные к колоколам, либо с помощью автоматического оборудования для звонка.

Некоторые церкви также звонят в маленькие колокола внутри церкви через определенные промежутки времени во время богослужения. Церкви англиканской, католической и лютеранской конфессий звонят в колокола по номеру:

.
— Сигнал о начале мессы (католики) или службы (протестанты)

— Отмечайте каждый час с раннего утра до позднего вечера, чтобы напомнить тем, кто слышит звон колоколов, о ежедневном присутствии Бога в нашей жизни

— Объявите, что наступило три конкретных времени ежедневной молитвы — 6:00, 12:00 и 18:00, — во время которых верным предлагается объединиться в молитве, такой как «Отче наш» или «Ангелус 9». 0003

— почтить особое событие, происходящее в церкви, например, свадьбу или похороны;

— Выделите определенный этап церковной службы, например, когда звонят в колокольчики во время католической мессы, чтобы привлечь внимание к тому, что священник возносит освященную Гостию и Драгоценную Кровь во время евхаристической молитвы

— Приветствие Рождества и Пасхи «радостным шумом» (Псалом 100)

— Сопровождать исполнение гимнов, как это видно во время богослужений с участием хоров с колокольчиками

Среди некоторых христиан также существует поверье, что звон церковных колоколов отгоняет бесов. Это убеждение может быть основано на древних языческих праздниках , во время которых звонили в колокола, чтобы изгнать злых духов.

Примечательно, что целенаправленное заглушение церковных колоколов имеет и духовное значение. В некоторых христианских церквях единственное время в году, когда церковные колокола намеренно звонят , а не , — это торжественный период между Великим четвергом и Пасхальным бдением.