Harcourt studio схема света: Сказочный портрет в низком ключе • МК Александра Ктиторчука

Содержание

Сказочный портрет в низком ключе • МК Александра Ктиторчука

  • Главная
  • ФотоКлуб
  • Сказочный портрет в низком ключе (АРХИВ)

Многие пытаются в студии повторить стилистику портретов в легендарном стиле Аркур. Но качество снимка, помимо мастерства фотографа и модели, во многом зависит от применяемых осветительных приборов. Участникам мастер-класса будет предоставлена уникальная возможность ознакомиться и поработать с любимым оборудованием голливудских операторов, линзовыми приборами постоянного света Dedolight. 

Программа мастер класса

1. Особенности освещения и стилевые решения:

  1. композиционное построение кадра
  2. примеры работ и разбор схем света

2. Краткое повторение основ студийной съемки:

  1. классификация источников света: рисующий, заполняющий, контровой, фоновый
  2. критерии жесткого света. Особенности постановки жесткого света
  3. соотношение мощности рисующего и заполняющего света
  4. портретные схемы света: «бабочка», «петля», «Рембрандт»

3.

Приборы постоянного света Dedolight:

  1. преимущества приборов Dedolight
  2. особенности работы с источниками постоянного света
  3. регулировка мощности постоянного света: диммеры и сетки
  4. линзовые проекционные насадки Dedolight Imager. Работа с Гобо

4. Подготовка к съемке:

  1. гармонизация лица и позы модели в кадре
  2. объективы и фокусные расстояния для съемки портрета
  3. предварительная настройка фотокамеры 
  4. не применяйте монохромный режим на камере время съемок 
  5. выбор ракурса для съемки портрета

5. Практическая часть:

  1. работа с приборами постоянного света Dedolight
  2. постановка схемы портретного света.
  3. анализ полученных кадров

 

По мнению управляющей парижской студии Harcourt Катрин Ренар, идея создать фотостудию пришла в голову в 1934 году фотографу-француженке Козетт Аркур и ее братья Lacroix.

Первые снимки фотостудии Harcourt с радостью выкупали газеты: фотографии знаменитостей кино и культуры были объемными, лаконичными, душевными, неповторимыми. Особенный свет стиля Аркур довольно быстро вошел в моду. Этот необычный стиль полюбили не только знаменитости всего мира: Сальвадор Дали (1936) и Марлен Дитрих (1939), Ингрид Бергман (1957) и Софи Марсо (2006), Ален Делон (2011) и Катрин Денев (2011). К 2000 году 1500 знаменитостей посетили в Париж фотостудию на улице Иена и увезли очаровательные портреты.

«Во Франции ты не можешь называться актером, пока не имеешь фотографию из Harcourt…», – считает философ Ролан Барт 

Франсис Даян, владелец Studio Harcourt, считает, что стиль фотостудии доступен многим, ведь стоимость легендарной фотокарточки всего 1900 Евро. 

Эти черно-белые портреты, выполненные в жестком свете. Поэтому модели обязательно нужно подготовить свое лицо к беспощадному свету, сделав акцент на глаза. «Сделайте кожу вокруг глаз и бровей тонально несколько светлее остальных областей и ваше лицо откроется и засияет», – советует Катрин Ренар. 

Встречи фотоклуба

  • 04.05 Онлайн День Открытых Людей для фотолюбителей

  • 29.04 New-born съемка • портфолио ревю Елены Пономаревой

  • 31.03 Международный фотомарафон Дмитрия Богачука

  • Подарочный сертификат для любимого человека

  • 23.12 • Диалог с искусством • Фотомарафон с Дмитрием Богачуком

Все о модных бровях. По старинным рецептам Harcourt

Какие брови предпочитал Сальвадор Дали? Всем ли пойдут брови Кары Делевинь? Какой макияж делать, если надежды на фотошоп нет? Ведущий специалист по бровям Harcourt EyeBrow Studio Анна Ермолова ответила Лене Кореньковой.
Harcourt (читается: «Аркур») — старинная парижская фотостудия и национальное достояние Франции. Здесь не обрабатывают снимки в фотошопе. Но с 1934 года в этой студии так расставили источники света, что и в 2016-м фотографы гадают, как повторить эффект «божественного сияния» — фирменный ореол Harcourt.

Вы могли ничего не знать о Harcourt, но наверняка запомнили Алена Делона по этому взгляду:

…а Бриджит Бардо — по этим губам.

Философ Ролан Барт однажды неосторожно сказал, что во Франции актер – не актер, пока его не сфотографировали в студии Harcourt. Теперь молоденькие Франсуазы ждут приглашения на съемку больше, чем на премию «Сезар»))

В свободное время от съемок Софи Марсо, Зинедина Зидана и Карла Лагерфельда студия не против сделать и ваш портрет (вашего Мопса Джо или сумки Birkin, если вы — правнук Эмиля Эрмеса). Конечно, при условии, что вы готовы отдать около 4000€ за две фотографии.

Раньше на фотопленке умещалось 24 кадра. Директор студии, Франсис Данан, рассказал — у них работает фотограф, который по привычке делает ровно 24 кадра за съемку, хотя давно снимает на цифровую камеру.


Время от времени Harcourt ездит на гастроли по мировым столицам и снимает правнуков Эмиля Эрмеса местных разливов. В последнем турне на несколько дней остановилась в Москве. Вместе с ними приехали визажисты Harcourt EyeBrow Studio (клиенты Jean Louis David «Гименей» могли записаться к ним на оформление бровей) и привезли собственную линия средств для бровей Harcourt.

Я поговорила с ведущим визажистом Harcourt EyeBrow Studio Анной Ермоловой (оказалось, она родом из Югославии и почти без акцента говорит по-русски) и примерила французские брови.

Фото vs. Брови

ЛК: — Зачем Harcourt «приложение» в виде броу-бара?

А.Е.: — Мы не используем фотошоп, поэтому на съемке очень важен макияж. Красивую кожу сделать несложно — тон, пуда, еще пудра — чтобы не допустить бликов и отблеска софитов. Брови же придают лицу характер. Для черно-белого портретного фото проработанные брови — must. В последнее время люди начали следить за бровями так же, как за ногтями, но перед съемкой всегда найдется, что подправить. Бывает, не хватает всего пары волосков. Не видя себя в профиль, вы можете этого даже не заметить. Но камера безжалостна — на фото все станет очевидно.

ЛК: — Вы всем клиентам рисуете брови по классической схеме: «Провести линию от внешней радужки глаза..»?

А.Е.: Нет, не всегда. Для некоторых «неклассические» брови — часть амплуа и та самая пресловутая «изюминка». В «Аркур» приходит много актеров. Часто — с бровями причудливой формы. Помню, у одного были волоски длиной в три сантиметра. Но это часть его характера, подстричь — означало бы изменить лицо.

Вообще существует две «школы» бровей: американская и французская. Голливудские брови четко прочерчены, с графичным изломом, сверху и снизу проработаны консилером. Такие а-ля Anastasia Beverly Hills. Французские брови — пушистые, густые, но аккуратные. Мы переносим точку излома чуть дальше, чем положено по классической схеме. Если вы попросите меня ткнуть пальцем, насколько дальше, я не могу показать — все же это не математика) Нужно учитывать форму глаз, высоту лба и другие нюансы строения лица. Например, ваша особенность — маленькое расстояние между подвижным веком и бровями.Чтобы их приподнять, надо сделать изгиб более выраженным.

Л.К.: — То есть мода на прямые брови в стиле Кары Делевинь и Лены Перминовой — не для меня?

А.Е.: — В моде густые пушистые брови, а такие визуально кажутся более прямыми. Я видела Кару в гримерной, сейчас у нее более аккуратная, изящная форма. Это видно на последних ее снимках для YSL.

Если у девушки миниатюрные черты лица — маленький носик, небольшие глаза — широкие брови выглядят инородно. То, что дала природа, не всегда стоит исправлять.

Дома vs. В салоне

Л.К.: — В Москве теперь в каждом торговом центре — по броу-бару. Домашняя коррекция бровей — почти синоним неухоженности. Что, «самолечение» правда так плохо?

А.Е.: Как-то я рассказала своей постоянной клиентке, какие волоски ей следует выщипывать дома. После первой попытки она пришла… и мы отращивали их еще два месяца) Правило N1: если корректируете брови сами, не вносите радикальные изменения, поддерживайте натуральную форму. Правило N2: не перещипайте. Пусть лучше останется несколько лишних волосков, чем наоборот. Правило N3: выдергивайте по росту, чтобы не врастали. И подстригайте брови сами только в экстренных случаях. Делать это нужно так: причешите брови наверх и отрежьте только то, что выходит за общую границу больше, чем на два-три миллиметра. Эти два-три миллиметра очень важно сохранить: длинные волоски делают брови визуально гуще.

Л.К.: — Что делать, если я или мастер выщипали больше, чем нужно?

А.Е.: Окрашивать, пока не отрастут. За счет прокрашивания пушка брови кажутся гуще. Каждый день втирать сыворотки и масла массажными движениями. В аптеках продаются специальные смеси, но у француженок популярно аргановое масло и масло авокадо. Советую нашу новую сыворотку Harcourt для бровей. За полтора-два месяца она делает их на 20 % гуще — за счет пептидов и комплекса масел в составе. Утром ее можно использовать как фиксатор для бровей, вечером — как уход. У нее удобная силиконовая щеточка, и ее еще можно наносить на ресницы.


Форма vs. Цвет

Л.К.: — Меня смущают сыворотки. Только заплатил за коррекцию бровей — и через две недели возвращаешься, потому что они отросли.

А.Е.: Если вы регулярно ходите к мастеру (раз в три-пять недель), форма бровей должна хорошо держаться. Да и волоски после сыворотки не начинают расти со зверской скоростью. Пару явно выбивающихся можно убрать пинцетом — и дожить до следующего визита в салон.

Л.К.: — Марки обычно делают средства для бровей в оттенках blonde, brunette. Иногда — промежуточный Taupe. Какой оттенок выбрать девушке с рыжими волосами?

А.Е.: — Все-таки вы, русские, отличаетесь от француженок! Все время хотите что-то накрасить) Я выбираю темный карандаш независимо от цвета волос, а потом растушевываю до нужного оттенка. Слышала, якобы блондинкам следует делать брови не темнее цвета волос, брюнеткам — на тон светлее… или что-то в этом роде. Но все это оторвано от жизни. Есть ваш стиль — и больше нет никаких правил.

Л.К.: — В палетке для бровей Harcourt есть трафареты. Мои брови не подошли еще ни одним. Или ни один трафарет не подошел моим бровям. Доктор, что со мной не так?

А.Е.: — С вами все нормально) Мои коллеги иногда пользуются трафаретами, чтобы показать клиентам — мы будем делать такую форму. Их еще можно поворачивать… Хотя все это кажется мне бесполезной тратой времени.

Л.К.: — Я уже вижу в зеркале свои новые брови, и у меня остался один вопрос — когда вы вернетесь в Москву?)

А.Е.: — Я надеюсь, у нас появится здесь постоянный адрес) Но все, с кем я познакомилась за эти несколько дней — включая вас — имеют отличные брови. По-моему, в России великолепные специалисты! В Париже же мы снимаем помещение недалеко от авеню Монтень и Елисейских полей, но скоро переезжаем в собственный особняк недалеко от площади Виктора Гюго. Там будет две фотостудии, зона красоты (не только броу-бар), ресторан и музей. Приезжайте в гости!


Вот такие брови сделала мне Анна:

Я считаю, просто гениальные!

Если студия Harcourt решит вернуться в Москву — мы заранее расскажем вам об этом. Средства для бровей Harcourt можно купить в Jean Louis David «Гименей».


Читайте также:

  • Оформление бровей в броу-баре «Л’Этуаль»: тест-драйв и розыгрыш
  • Карандаши для бровей Smashbox Brow Tech: тест-драйв и свотчи
  • Три бюджетных средства для макияжа бровей. Тест-драйв
  • Татуаж бровей: фото и методы

Глава 8.5: Освещение персонажей — Крис Брейон

Содержание

  1. Введение
    • Освещение верхней и нижней сцены
    • Естественное освещение персонажей
    • Словарь естественного освещения
    • Драматический персонаж освещение
      • трехточечное освещение
  2. Характер Свет Роли
    • Ключевой свет
    • Верхний свет
      • Большой сюрприз от мистера Дикинса
      • Объяснение Роджера Дикинса
    • Отраженный свет
    • Свет Шетнера
      • Свет Шетнера в Skyfall
    • Окружающее освещение
  3. Освещение глаз
    • Пример Tron Legacy
    • Глаза и психология
    • Глаза и пол
  4. Гендерное освещение
  5. Освещение Рембрандта
  6. Освещение психологии
  7. Преднамеренное освещение
    • Цветовые схемы и гармонии
    • Автопортрет Клеменс Вангу
      • Доска настроения
  8. Заключение

Введение

Если основное освещение настроено правильно, я могу сделать следующее предположение: большая часть освещения кадра связана с освещением персонажей. На самом деле есть несколько очень хороших техник, как придать форму лицу, как сделать глаза влажными и сделать персонажа живым и правдоподобным.

Мне посчастливилось научиться большинству этих техник в студии Илион на Планете 51. Были приложены огромные усилия, чтобы придать лицам персонажей красивую форму.

У Илиона отличная культура освещения персонажей.

Вот несколько рекомендаций по освещению персонажей или портретов:

  • Следует избегать резких теней. Лица должны выглядеть гладкими и мягкими.
  • Следует избегать любого плоского освещения. Хочешь придать форму!
  • Следует избегать черных областей. Не пугайте детей!
  • Следует избегать множественных направлений теней. Это никогда не выглядит хорошо.
  • Следует избегать разрезания лица пополам . Выглядит искусственно.

В версии 2. 0 этой книги (выпуск в четвертом квартале 2020 г.) я приведу больше примеров, иллюстрирующих эти рекомендации.

Освещение верхней и нижней сцены

В главе 5 мы видели, что главное освещение не должно зависеть от камеры. Совсем наоборот для выстрела и/или освещения персонажей. Вы действительно должны сделать лучшее освещение в соответствии с углом камеры.

Я нахожу эти концепции очень полезными.

В этом видео я узнал о терминах « Освещение верхней сцены» и «Освещение нижней сцены ». Может быть, это только я, но мне нравится, когда концепции освещения имеют название. Это облегчает мою работу.

До моего сведения было доведено, что также используются термины « Short Light » и « Broad Light ». Я также читал о « Дальний ключ » и « Ближний ключ » в этом очень интересном pdf.

Очень хорошим примером освещения персонажа, похожего на то, что мы видели в Хьюго , может быть последовательность обеда в Мюнхен . (Режиссер: Стивен Спилберг , оператор-постановщик: Януш Каминьск i) Удивительно, как они поворачивали Солнце в каждом кадре , чтобы никогда не попасть в ситуацию освещения за кулисами.

Я также помню сцену в пустыне в «Планете 51», где солнце оказывало сильное влияние на Лема, главного героя. Вероятно, это был выбор непрерывности, но не очень приятный для глаз.

Естественное освещение персонажей

Да, вы можете полностью использовать естественное освещение для своего персонажа. Если у вас есть сцена с дневным освещением снаружи, я рекомендую вам использовать одинаковое естественное освещение как для вашего персонажа, так и для декораций. Это сделает вашу световую установку простой и аккуратной. Кроме того, это очень хороший способ узнать, правильно ли вы выполняете наплавку. Давайте посмотрим.

Мы начинаем с простого, а затем пытаемся улучшить реальность.

Словарь естественного освещения

Большинство зажигалок используют драматическую лексику для своих названий: «Ключ», «Обод», «Отскок»… Но мы видели в главе 5, что есть большое преимущество в именовании, основанном на категориях света.

Для естественных и практических категорий давать имена источникам света по тому, что они собой представляют, а не по тому, что они делают, имеет смысл. Их имена не будут зависеть от ракурса камеры. Вот пример:

Мне проще называть вещи такими, какие они есть на самом деле.

Это поразило меня во время работы над «Звездой». У нас была последовательность дневного света, и во время ежедневных съемок нас попросили сменить тональность в одном кадре и ободок в другом кадре. Когда на самом деле они были одним и тем же светом: солнцем.

Очень редко можно использовать только естественное освещение для персонажа. Даже в художественном фильме, таком как Дорога Революций (Режиссер: Сэм Мендес , оператор-постановщик: Роджер Дикинс ), они использовали бы несколько больших студийных источников света во внешнем дневном свете.

В этом фильме также использовалось освещение.

Теперь мы можем перейти к драматическому освещению персонажей.

Освещение драматических персонажей

Должен признаться, что мне очень понравилась статья Дэйва Уолворда. Я никогда не слышал о краевом освещении до того, как прочитал его. Даже если бы я действительно практиковал эту технику с Planet 51 (2009).

От Dave Walvoord: Wrap Lighting — это искусство создания нескольких источников света в виде одного источника света. Зрители не должны замечать, что для изображения солнца используются два источника света. […] общий эффект заключается в том, что в сцене есть один постоянный источник света.

Все дело в придании формы и естественности.

В этом примере мы видим, что словарный запас очень важен в освещении. Мы могли бы спорить весь день, является ли край на самом деле солнцем, или освещение обертывания является мягким солнцем или заливкой. Каждая студия имеет свою культуру, а освещение — это религия. Каждый верит во что хочет.

Дэйв Уолворд попросил меня объяснить, что Техника обертывания была введена в Dreamworks Роджером Дикинсом .

Трехточечное освещение

Трехточечное освещение — это всего лишь подкатегория Драматического освещения, о которой знает большинство учащихся. На эту тему есть отличная статья Эдуардо Мартина . Освещение персонажей никогда не будет таким простым, как добавить три источника света в сцену и включить рендеринг. Это требует времени и внимания.

Мы должны думать не только о трехточечном освещении.

Есть несколько вещей, которые я хотел бы уточнить в этой статье. Он начинается с этого замечательного введения:

Большинство изображений, которые мы видим в фильмах с живыми актерами, фотопортретах или анимационных фильмах, имеют своего рода трехточечное освещение, хотя во многих случаях эти источники света настолько хорошо сбалансированы, что это довольно сложно. чтобы различать их, поскольку они в конечном итоге работают вместе как единое целое . Это особенно верно, когда речь идет о ключевом и заполняющем свете, где много раз переход от одного к другому настолько плавный, что кажется, что есть только один источник света когда на самом деле есть много заливок, которые мы не используем не воспринимаю. […] Я сосредоточусь на освещении персонажей, так как именно здесь обычно происходит трехточечное освещение, так как при освещении декораций используется совсем другой подход.

Это очень верно и напоминает мне технику Wrap Lighting от Роджер Дикинс , описанный в разговоре Дейва Уолворда .

Легкие роли персонажей

Статья Эду продолжается довольно хорошим описанием Легких ролей (или Легких функций , как их может назвать Шэрон Калахан). Не стесняйтесь проверить их! Я попытался добавить немного дополнительной информации.

Ключевой свет

На мой взгляд, лучшее определение ключевого света дает Pixar:

Key — основной формирующий свет в сцене

Из Академии Pixar Khan.

Ключ — это самый важный свет в вашем кадре, и часто он будет самым сильным. Но не всегда. Как в приведенном ниже примере из списка Шиндлера » (режиссер: Стивен Спилберг , оператор-постановщик: Януш Камински ).

Януш Каминский использовал немецкий экспрессионизм и итальянский неореализм в качестве ориентиров.

Светильник верхний

В Главе 7 мы видели, что эта техника обязательна. Я использую его много лет, и он всегда дает хорошие результаты. Мне так нравится этот трюк! Вероятно, мы использовали его на 80% снимков Планеты 51. Это было похоже на рефрен в Илионе и было частью нашей там культуры.

Большой сюрприз от мистера Дикинса

И я всегда думал, что это необходимо делать в каждом мультфильме PBR… До Siggraph 2019. Больше всего меня удивило чтение Дэйв Уолворд 9В статье 0080 был использован верхний свет на « Как приручить дракона ». Они только что удалили его!

Они отключили верхний свет!

Это правило избегания верхнего света персонажей в первую очередь предназначено для людей. Драконы отличаются тем, что на них очень хорошо действует верхний и нижний свет. Это связано с тем, что драконы — горизонтальные существа, а люди — вертикальные. Верхний свет может помочь сгруппировать крылья дракона с его телом, как будет показано в следующем примере.

Объяснение Роджера Дикинса

Это очень интересная тема, я совсем этого не ожидал. Удаление верхнего света с персонажей? Смелый. На самом деле я написал об этом Роджеру Дикинсу . Вот его ответ:

Есть верхний свет и есть верхний свет. Я понимаю, что это полезно, когда вы создаете «реальный» 360-градусный свет окружающей среды, но сделать его основным источником для персонажа не всегда так здорово. Я обнаружил, что сейчас в анимации существует тенденция пытаться имитировать освещение окружающей среды, которое может быть реалистичным, но не обязательно наиболее подходящим для кадра. Например, вам нравится эффект света на лице от верхнего света на изображении, которое вы публикуете? В конце концов, это все субъективно.

Вот изображение, которое я разместил. Я мог бы выбрать лучший пример.

Я знаю, что это смутило некоторых читателей, поэтому я попытаюсь объяснить лучше. Мой личный опыт работы с Голливудом ограничивался насыщенным освещением в светлых тонах. В этом контексте вы как бы разбрасываете свет повсюду.

Как приручить дракона отличается от типичного голливудского проекта. Нет произвольной заливки, допускаются темные тени и контраст (освещение в низком ключе). В этом контексте Роджер Дикинс не хотел использовать Top Light.

Обратите внимание, что он говорит о , чтобы сделать его (верхний свет) основным источником для персонажа . Я согласен с ним и предлагаю использовать его в основном для поддержки или улучшения окружающей среды.

Как он сказал: В конце концов, все субъективно. Все зависит от того, какой внешний вид вы хотите получить. А если не уверены, попробуйте. Вам это может нравиться или нет.

Свет отражения

Мне нравится этот абзац из статьи Эду. Это просто очень хорошо описывает ситуацию с отказом.

В компьютерной графике вы, возможно, уже получили несколько отражений GI […] на ваших персонажах из набора, но нет ничего плохого в том, чтобы обманывать дополнительные источники света поверх тех, которые используются для художественных целей . На самом деле установленного света в большинстве случаев недостаточно для правильного освещения персонажей, и TD/художнику по освещению обычно приходится добавлять дополнительные источники света, чтобы придать им форму .

Аминь на это!

Очень часто GI улучшают с помощью некоторых площадных источников света.

Некоторые супервайзеры или студии просто ненавидят это. Они только хотят, чтобы произошло настоящее подпрыгивание. Лично я считаю, что , создающий свет для усиления Глобального Освещения (GI), является беспроигрышным вариантом. Вы лучше формируете персонажей, и ваш рендеринг будет менее шумным.

Светильник Шатнера

Светильник Шатнера […] — это прозвище нашего арт-директора  Грант Фрекельтон придуман для полосы света на лице или глазах персонажа, который несколько чрезмерно использовался в оригинальном «Звездном пути» для крупных планов Кирка.

Из блога Крейга.

Вы найдете больше примеров в блоге Крейга.

При использовании светильника Шетнера нужна осторожность — легко скатиться к банальному клише (и мы сделали это намеренно в фильме «Лего»). Полоса света может быть более или менее четко очерчена или даже абстрагироваться в виде мягкого пруда. Общее правило таково: чем резче драматический акцент, тем резче Шатнер. Будь то резкая или тонкая форма, эта техника позволяет четко прочитать драматический момент, не прибегая к полному фронтальному освещению, а в сочетании с подсветкой по краю может быть визуально приятной.

Отличное объяснение от Крейга.

Свет Шатнера в

Скайфолл

Есть кадр в Скайфолл (Режиссер: Сэм Мендес , Оператор-постановщик: Роджер Дикинс ), где Джеймс Бонд появляется в свете Шатнера. Это очень классный эффект, которого вы бы не получили, если бы ограничивали источники света.

Окружающее освещение

Эдуардо Мартин использует в своей статье небольшой инструмент под названием Virtual Lighting Studio. Если вы хотите поиграть с освещением персонажей в реальном времени без какого-либо 3D-программного обеспечения, попробуйте! Есть только одна вещь, которую я хотел бы упомянуть.

Ambient, используемый в Virtual Light Studio, следует использовать с осторожностью. Никогда, никогда, никогда, никогда, никогда не используйте окружающее освещение в реальном кадре. Большинство современных движков рендеринга все равно этого не позволяют.

У нас есть все функции, необходимые для создания красивых визуализаций. Нам больше не нужен Ambient. Вот почему я заменил его на Небо (или Окружающая среда ) в следующей разбивке.

Обратите внимание на треугольник на его щеке в разделе Ключ. Мы вернемся к этому в параграфе об освещении Рембрандта.

Студенты показали мне установку, в которой небо не отбрасывает теней, чтобы освещать внутреннюю сцену днем. Я бы никогда этого не сделал, если бы не был в отчаянии.

Просто заполняет все поровну.

Освещение глаз

В Virtual Lighting Studio интересно играть, но у нее есть свои ограничения. Поэтому довольно сложно получить отражение в глазах ( см. предыдущее изображение ). В кадре стоит уделить особое внимание глазам, так как может оживить персонажа.

From Sandip and Matthias : Если вы не освещаете мертвого или побежденного персонажа, вам нужен блик в его глазах.

Я не думал, что буду делать абзац об освещении глаз, но снова Sandip Kalsy и Matthias Menz передумали. Они действительно довели теорию освещения до апогея.

Посмотрите эти два видеоролика о кинематографических крупных планах глаз и их продолжении «Кинематографические пары глаз».

Прекрасные правки от Roman Holiday.

В большинстве фильмов PBR отражения в глазах должны возникать автоматически из-за света, падающего на телевизор, или из HDR. Если на стену падает солнечный свет, я ожидаю увидеть его отражение в глазах моего персонажа.

Я никогда не создаю специальное освещение для глаз. Те времена компьютерной графики прошли. Если вы правильно осветили декорации и персонажа, отражение в глазах должно быть естественным (если наложение правильное).

Tron Legacy пример

Сандип и Матиас использовали следующий кадр из Tron Legacy (Режиссер: Джозеф Косински , DP: Claudio Miranda ) как плохой пример освещения глаз.

Девять лет спустя Digital Domain сделала очаровательного Таноса.

Отсутствие отражения делает персонажа мертвым и похожим на компьютерную графику. Этот актер стоит миллионы долларов! Тебе лучше не облажаться, как он выглядит.

Глаза и психология

Теперь давайте сделаем еще один шаг. Пристегнитесь, потому что эта теория от Sandip и Matthias просто поразила меня! В большинстве проектов, над которыми я работал, нам нужно, чтобы глаза имели форму и хорошо выделялись. А что, если бы вы могли отразить настроение персонажа в его глазах? Можем ли мы изменить основные моменты, основываясь на его чувствах или мыслях?

  • Ваш персонаж злится? Блики в его глазах были бы резкими и сильными.
  • Он думает ? Основные моменты будут больше и тусклее.

Я мог бы выбрать больше снимков. В этом фильме очень много замечательных примеров.

Глаза и пол

Сандип и Матиас также имели сумасшедший пример, когда они использовали лицо Цезаря, и только изменив размер зеркала в глазах, Цезарь превратился в женщину. Безумный. Простое изменение размера блика сделает Цезаря мужчиной или женщиной.

Я попытался воспроизвести пример с красивой моделью из Адама Сакко . К сожалению, я не был таким успешным, как Sandip , и не смог идеально соответствовать его примеру. В любом случае, это делает персонажа более открытым или уязвимым.

Модель и текстуры от Адама Сакко .

Поскольку мы сейчас говорим о размере зеркала, угле света и поле, мы можем перейти к следующей теме.

Освещение пола

Должны ли мы по-разному освещать мужские и женские персонажи? На самом деле я никогда не думал об этом, пока не встретил Sandip Kalsy и Matthias Menz . Давайте посмотрим на Иллюзионист (Режиссер: Нил Бургер , оператор-постановщик: Дик Поуп ).

Эти два снимка следуют друг за другом в последовательности: Джессика Бил освещена больше спереди, чем Эдвард Нортон . Более мягкое освещение делает ее лицо красивее. Я никогда не видел ничего подобного в анимационном фильме. Но все равно интересно наблюдать.

Вы как бы чувствуете использование черных флагов на лице Джессики Бил.

Когда вы думаете об этом, более мягкое освещение, такое как освещение большой площади, на самом деле дает большие характеристики. Таким образом, вы определенно можете увидеть закономерность между лицом Цезаря и Иллюзионистом. Эта теория также обсуждается в книге под названием «Вид, звук, движение: эстетика прикладных медиа» автора Герберта Зеттла .

Я не говорю, что все женщины должны освещаться мягким светом. СОВСЕМ НЕТ . Вы определенно можете поиграть с этими стандартами красоты, осветив большого крутого парня мягкими тенями и большими бликами в глазах, если история того требует.

Говоря о портретном освещении, я не могу не упомянуть известную парижскую студию Harcourt. Проверьте их работу, это действительно хорошо!

Освещение Рембрандта

Я не большой поклонник рецептов, но я быстро упомяну освещение Рембрандта, так как эта концепция довольно известна.

Освещение Рембрандта характеризуется освещенным треугольником под глазом субъекта на менее освещенной стороне лица. Он назван в честь голландского художника Рембрандта, который часто использовал этот тип освещения.

Из Википедии.

Rembrandt Harmenszoon van Rijn (15 июля 1606 – 4 октября 1669)

Я пытался воспроизвести освещение Рембрандта на компьютерной модели Джози. Это было на удивление тяжело! Сколько огней мне пришлось использовать? Много !

Я должен был надеть ей на голову шляпу, чтобы лучше сочетаться.

Я немного повернул голову и глаза, потому что фронтальная установка меня убивала. Всего было использовано восемь ламп!

Без надлежащего референса это было бы сделать гораздо сложнее.

Освещение психологии

Должны ли мы светить по-разному в зависимости от личности персонажа? Я лично никогда не видел этого в мультипликационном фильме PBR, но мне это показалось очень интересным. Это упоминается в классе Pixar из Академии Хана. Давайте посмотрим:

Круглые формы также приятнее для глаз.

Это простые и эффективные концепции. Но я не большой поклонник этих готовых рецептов. Они могут убить ваше творчество. Рассмотрим более сложный подход. Он происходит из списка Шиндлера (Режиссер: Стивен Спилберг , оператор-постановщик: Януш Камински ).

Вся концепция заключается в том, чтобы по-разному освещать главного героя Оскара Шиндлера ( Лиам Нисон ) и антагонист Амон Гёт ( Рэйф Файнс ). Освещение, основанное на психологии персонажа… Действительно впечатляет!

Эти оправы такие выразительные.

Конечно, фронтальное освещение покажется большинству зрителей дружелюбным в мультипликационном фильме PBR. Но также интересно исследовать разные направления, как в фильме 127 часов (режиссер: Дэнни Бойл , оператор-постановщик: Энтони Дод Мантл и Энрике Чедиак ).

Переднее освещение для усиления ощущения тепла.

Преднамеренное освещение

Цветовые схемы и гармонии

Мы немного рассмотрели эту тему в главе 2, но я подумал, что было бы интересно проиллюстрировать ее более наглядным примером.

Графическое освещение и насыщенность хорошо сочетаются друг с другом.

Дополнительная схема, особенно Оранжевый и Бирюзовый , вероятно, наиболее часто используется в анимации в настоящее время. Это просто и легко читается, что соответствует нашим средним требованиям.

Автопортрет Клеменс Вангу

В феврале 2020 года я обнаружил работу Клеменс Вангу , студентки ESMA Montpellier . Я сразу же почувствовал, что это заинтриговано. Хотя есть пара технических проблем (например, дисплей sRGB для линейного рендеринга), мне просто понравился сильный замысел каждого портрета.

И это особенно важно для меня: Я всегда предпочитаю сильное художественное направление чему-то технически безупречному (если такое вообще возможно). Конечно, в идеальном мире мы попытались бы совместить и то, и другое.

Я написал Клеменс , чтобы узнать немного больше о ее процессе. Вот несколько ответов, которые мне показались интересными. Я не буду слишком подробно останавливаться на техническом процессе, поскольку он не является темой этой книги.

Комментарии самой Клеманс о процессе освещения.

Доска настроения

Как и любой хороший художник, Клеманс тщательно выбрала несколько референсов, прежде чем начать работу по освещению. Вот ее ссылки:

  • Острые козырьки (особенно освещение лица Томми Шелби в прошлом сезоне).
  • Картины Эдварда Хоппера (особенно для сильных теней).
  • Светотень техника Караваджо .
  • Сцена «Джазовый скелет» из Труп невесты для сопоставления цветов (режиссер: Тим Бертон , оператор-постановщик: Пит Козачик ).

Мне нравится, насколько эклектичны все эти ссылки.

Она не следовала строго этим рекомендациям и должна была разработать свой собственный стиль. И это совершенно нормально! Ссылки всегда являются хорошей отправной точкой, но в какой-то момент мы отклоняемся от них, чтобы в итоге получить что-то совершенно другое.

Клеманс не знала выражений Шатнер Лайт и Обмен . И не важно! Это просто слова, которые помогают нам лучше общаться. Но что действительно важно здесь, так это процесс: найдите несколько референсов, но в конце концов придите к своему собственному стилю.

Мне очень нравятся эти минималистичные настройки. Так элегантно.

Наконец, в нашем разговоре возник очень интересный момент:

Не знаю почему, но когда я начинал свой портрет, я имел в виду сцену из «Психо», где Вера Майлз кричит в душе. Это первый фильм Хичкока, который я когда-либо видел, и он оказал на меня огромное влияние. Поэтому я хотел получить выражение страха и контрастное освещение. Это забавно, потому что я посмотрел фильм позже, и сцена определенно не светотени.

На самом деле это очень важный момент.

Я не смог бы объяснить это лучше, чем Роб Легато , поэтому, пожалуйста, просто посмотрите видео. Но в основном он объясняет, что мы должны воссоздавать коллективное сознание определенных событий, а не эти события, как они происходят. Очаровательный !

И это именно то, что Клеманс сделала с Психо (режиссер: Альфред Хичкок , оператор-постановщик: Джон Л. Рассел ). Она воссоздала выразительность из своей памяти, а не просто дублировала саму сцену. В этом огромная разница!

Тест в Photoshop для иллюстрации нашего примера.

Заключение

В этой главе я попытался описать процесс освещения персонажа. Вот несколько ссылок, если вы хотите немного покопаться в теме:

  • Учебник по видеосъемке: Освещение для видео.
  • Set Справочник техника по освещению pdf.
  • Световой дизайн для стилизованной анимации. Дэйв Уолворд .
  • Учебники: трехточечное освещение — отстой? к Эду Мартин .
  • Pixar Shot Lighting в Академии Хана.
  • Виртуальная световая студия.
  • Зрение, звук, движение: эстетика прикладных медиа by Герберт Цеттл .
  • Фотостудия Harcourt.
  • Определение освещения Рембрандта.
  • Pixar в коробке: искусство освещения в Академии Хана.
  • Французская статья о Orange and Teal .
  • Обод и фонарь «Шатнера» по Крейг Уэлш .
  • Принципы освещения в фильме «Лего» Крейг Уэлш .
  • Портреты Надава Кандера.
  • Художественная станция Иштван Вастаг.
  • wikihuman посвящен изучению, пониманию, оспариванию и обмену знаниями о цифровых людях.
  • Ссылка для скачивания Digital Emily 2 (кажется битой?).
  • Виртуальная модель Луизы.
  • Triplegangers бесплатные образцы сканирования.
  • Сканирование головы Джози, Энрике Кампанья .
  • Образец скана от Ten24.
  • Бесплатная модель головы из 3dscanstore.
  • 24 варианта освещения для портретных персонажей.
  • Несколько отличных руководств по текстурированию.xyz.
  • Почему исторически сложилось, что на большинстве портретов люди выглядят правильно.
  • Руководство по свету из 24 основных студийных установок.

Как воспроизвести голливудское освещение в портретной фотографии

Классические фотографии золотого века Голливуда вызывают в воображении видения фантазии, романтики и совершенства, и эти вызывающие воспоминания образы по-прежнему пользуются большим спросом сегодня. Такие учреждения, как Studio Harcourt в Париже, Франция, которая была создана в 1930-е годы, удовлетворили этот спрос и продолжают это делать.

В этой статье я поделюсь навыками, формулами и чертами стиля, необходимыми для того, чтобы освещать голливудский путь. Я узнал об этом от директора по свету на пенсии, когда проходил обучение по свету на BBC в начале 1990-х.

Меня часто спрашивают, что делает портрет «голливудским» по стилю. Ответ заключается в точно контролируемом использовании жесткого света от прожекторов Френеля, малой глубине резкости и высококачественной монохромной печати. Винтажному Голливуду также нужны правильные волосы, макияж и укладка, чтобы завершить образ.

Всего один прожектор Lupolux LED 650 был использован для создания этого образа в стиле Мэрилин. Я использовала кусочек легкого морозостойкого геля, прикрепленного к дверцам амбара лампы, чтобы слегка рассеять свет

Идеальное освещение

Эта голливудская система хорошо работает и на съемочной площадке, и при правильном освещении любое место может выглядеть как съемочная площадка . Уникальной характеристикой, которая делает голливудское освещение таким особенным, является использование традиционных прожекторов с линзами Френеля и амбарных дверей.

Эти светильники излучают четкий, жесткий свет, которым можно управлять с помощью системы заливающего/точечного света и формы амбарных дверей. Внешний вид нуждается в линзах Френеля для подлинности, и при освещении этими светильниками легко определить классический стиль освещения мастеров прошлого. Пять лет назад о светодиодных прожекторах Френеля и не мечтали. Теперь они в значительной степени заменили HMI и старые лампы накаливания. Светодиодные прожекторы Lupolux теперь доступны с двухцветными светодиодами, поэтому они имеют регулируемую цветовую температуру от 3200K до 5600K.

Революция светодиодов волнует фотографов, потому что мы можем использовать освещение, которое когда-то было резервом съемочных групп с мегабюджетами.

Обратите внимание, как жесткий свет сужает лицо модели. Он спадает по бокам, придавая более стройный вид. Мягкий свет, напротив, расширяет лица и сглаживает текстуру. Контурное освещение для этого снимка исходит от прожектора Arri 150 на стреле. Кронштейн стрелы позволяет мне разместить подставку за кадром справа от рамы. Клаудия, мой визажист и мастер по прическам, создала образ с классическими локонами и четко очерченными глазами

Три в два

Старый Голливуд столкнулся с проблемой: сделать так, чтобы три измерения реальной жизни хорошо выглядели в двух измерениях. Это было достигнуто путем разделения переднего плана и фона с помощью тонов. Объекты, расположенные ближе к камере, были и остаются освещенными с более высоким контрастом, чем окружающая среда, в которой они находятся. Почти каждый кадр актера в высокобюджетном фильме или телевизионной драме имеет задний, краевой или боковой свет. Все это дает художнику присутствие на сцене и отделяет его от фона. Тот же прием используют художники-пейзажисты и портретисты. Самые дальние части сцены имеют самый низкий контраст, а черный цвет отображается серым.

Эта модель оснащена классической двухламповой лампой: Arri 300 в качестве основного источника света слева от камеры и Arri 150 в качестве заднего источника света на штанге. Прикроватный свет дает мотивацию для контрового света и устанавливает базовую экспозицию

Крутизна ключевого света определяется глазами объекта. Глубоко посаженные глаза или глаза с накладными ресницами нуждаются в более мелком ключевом свете. Это обеспечивает прекрасный оттенок. Неглубоко посаженным глазам может сойти с рук высокий крутой ключевой свет. Чем круче свет, тем более точеным становится лицо с четко очерченными скулами и линиями челюсти. Так что устанавливайте ключевой свет как можно выше, сохраняя блик в каждом глазу.

Тени — ваши друзья. Тени раскрывают форму, а четкость края тени определяется относительным размером источника света. Мне нравится создавать темные тени, которые по-прежнему содержат важные детали. Качество окончательного отпечатка будет зависеть от контроля деталей в глубоких тенях. Никогда не позволяйте ему стать черной дырой.

Выбор объектива

Снято в Бристольском музее ночью.

Для таких снимков лучше всего подходит средний телеобъектив или стандартный объектив. Для большой широкой сцены, которую я снимал ночью в Бристольском музее. Я использовал умеренно широкоугольный 23-мм объектив на моем Fujifilm X-T1 с диафрагмой f/1,4, что соответствует 35-мм объективу полнокадровой зеркальной фотокамеры. Хитрость заключается в том, чтобы не подходить слишком близко. Если вы находитесь на расстоянии, превышающем касание объекта, все будет в порядке.

Если я снимаю винтажный образ, я включаю Эллу Фитцджеральд или Этту Джеймс на Hi-Fi в студии. Это помогает создать настроение и передать эту энергию фотографии.

Голливуд — это не только прошлое, поскольку среди социальных фотографов появился новый жанр, сочетающий классическое голливудское освещение с современными модными стилями. Яркий свет этих прожекторов очень похож на естественный солнечный свет и оживляет кожу. Жесткий свет был заново открыт рекламодателями. С другой стороны, жесткий свет может подчеркнуть недостатки поверхности кожи, но для этого и нужен Photoshop, не так ли? Четкий, красивый, жесткий свет заряжает фотографии энергией и выводит их на уровень фантастики.

За кулисами

Взгляните на голливудские сцены, чтобы оживить пространство. Поскольку прожекторы Френеля имеют большую дальность действия, их можно использовать для освещения больших площадей на расстоянии.

Предыдущий снимок был сделан по заказу отдела мероприятий Бристольского музея, и я использовал всего три источника света. Я начал с установки основного источника света модели, Lupolux LED 650 с ScatterGel, и убедился, что он освещает также льва и лестницу. Свет в верхней части эскизного плана показывает задний свет. Это светодиодный светильник Lupolux LED 1000 в точечном режиме, установленный на два этажа выше и направленный вниз на балюстраду. Третий светильник в наборе освещает заднюю стену. Я использовал еще один светодиод Lupolux 1000 и ScatterGel справа наверху лестницы. Этим же светом я осветил и статую на полуплощадке.

Длинный ход прожекторов Френеля означает, что они могут освещать участки на расстоянии и преобразовывать местность.

При ограниченном бюджете

Вольфрамовые прожекторы Arri — хорошая альтернатива ЧМИ или светодиодам

Если вы не можете позволить себе ЧМИ или светодиодные прожекторы Френеля от Lupolux, вольфрамовые прожекторы Френеля по-прежнему доступны в Arri и стоят меньше, чем Canon Speedlite или никон вспышка. Я рекомендую 650, 300 и 150 в младшей серии. Фонарики с сетками могут дать вам 90% внешнего вида, но без моделирующего света их может быть трудно настроить, и полагаться на тесты и измерения для достижения хорошего баланса мощности. Студийный свет — лучший вариант, если вы хотите добиться такого эффекта со вспышкой, потому что у них есть моделирующий свет, но вы, возможно, не сможете добиться f/1,4 даже при минимальной мощности вспышки.

Существуют дорогие адаптеры Френеля для студийных вспышек, но они не обеспечивают контроль и универсальность специализированного источника света. Я бы посоветовал использовать более дешевые 18-сантиметровые отражатели, оснащенные сотовыми сетками с углом наклона 20°, чтобы добиться желаемого результата. Установите минимальную мощность вспышки на самом мощном устройстве и сбалансируйте мощность других устройств по своему вкусу. Использование вспышки создаст более темную среду съемки, поскольку моделирующий свет в несколько раз меньше мощности постоянного света, поэтому будьте осторожны при фокусировке.

Для этого снимка Лоры я использовал одну камеру Arri 300 Junior. Шелковый галстук превратился в ленту для волос, а винтажные накладные ресницы завершили образ.

Глоссарий

Двери амбара

Металлические клапаны на светильнике, которые используются для контроля разбрызгивания или для создания светового рисунка прямоугольной формы.

ScatterGels

Акриловый лист с трафаретной печатью с правильными или неправильными узорами, используемый для разделения света и создания пятнистого эффекта.

Френель

Имя человека, в честь которого названа компактная линза, состоящая из концентрических колец. Эти линзы часто используются в маяках, на передней панели фонариков, в кино- и телевизионных светильниках.

Светильник

Шикарный термин для светильника непрерывного освещения.

Вспышка

Вспышка освещает щеку объекта сзади и сбоку. Он создает светлую полосу, часто превращающуюся в белую из-за зеркального отражения от кожи.

Подсветка

Подсветка устанавливается с противоположной от камеры стороны объекта, независимо от того, в каком направлении смотрит объект.

Основной свет

Основной свет — это основной свет, и он не обязательно должен исходить спереди — он может падать на объект под любым углом.

Вниз по носу

Указывает направление света. Если нос субъекта был очень длинным, он касался стойки освещения, если использовалось направление освещения «вниз-нос».

Пошаговое руководство

Вот как можно добиться нужного результата — правильно сфотографировав его в камере. Не полагайтесь на постобработку для достижения волшебства. Управление освещением — это ключ, поэтому сначала настройте камеру, чтобы показать именно то, что вам нужно увидеть. Переключите ЖК-дисплей или электронный видоискатель в черно-белый режим, а яркость экрана — в ручной режим в среднем положении. Это даст вам предварительный просмотр того, какие изменения освещения вы вносите. Вы также можете использовать штатив, и я считаю, что это помогает мне точно настроить кадр. Это также помогает, когда я двигаюсь вперед и назад, сопоставляя и сравнивая тонкие изменения освещения, сделанные между кадрами. Я делюсь изображениями на задней панели камеры со своей натурщицей, независимо от того, является ли она клиентом, моделью или знаменитостью. Этот тип съемки является совместным предприятием, и часто натурщик предлагает изменить стиль или выражение лица, что в конечном итоге сделает снимок успешным.

1. Скомпонуйте кадр

Установите настроение с помощью положения камеры. Снимайте из-под линии глаз, чтобы кто-то казался могущественным, статным, сильным и уверенным в себе. Если вы хотите более мягкий, более уязвимый вид, выберите высокую точку обзора и сфотографируйте их сверху.

2. Установите освещение

Аккуратно установите основной свет. Всегда светите сверху и направляйте ключевой свет либо «прямо вниз по носу», либо чуть в сторону, чтобы тень от носа касалась тени на щеке, создавая «голливудский треугольник». Используйте двери амбара, чтобы контролировать любую утечку.

3. Добавьте контровой свет

Добавьте контровой свет или кикер, чтобы сделать изображение трехмерным и помочь отделить передний план от фона. Используйте отражатель в потоке основного света, чтобы контролировать контраст в сцене, затем осветите 90 951 фон по мере необходимости.

4. Макияж

Если вы хотите создать настоящий винтажный образ, макияж и прическа очень важны. Завитки и ресницы могут занять целую вечность, поэтому выделите достаточно времени на подготовку к съемке. Я изучаю винтажные стили причесок и макияжа, используя изображения Google.

5. Стиль

Подберите правильный стиль, поскольку он также является важной частью образа. Вечернее платье станет хорошей основой. Я часто добавляю белые шортики, купленные в Top Shop, несколько жемчужин, купленных в Primark, и солнцезащитные очки в винтажном стиле, купленные на eBay — все эти дешевые находки работают очень хорошо.

Список комплектов

Освещение

Лучше всего использовать прожекторы с линзами Френеля. Линзы Френеля обеспечивают увеличение гораздо более толстой линзы без веса. Задняя часть линзы покрыта точками, чтобы свет падал очень плавно и с мягкими краями.

Фильтры

Я использую фильтр Tiffen Black Pro-Mist с четвертьсилой, чтобы придать своим голливудским изображениям тонкий рассеянный вид. Старый объектив 1950-х или 60-х годов, используемый через адаптер, также может работать хорошо.

ScatterGel

ScatterGel или другое гобо (между ними) используется для рассеивания света для создания настроения и атмосферы.