Содержание
Оформление эфирных ТВ-программ в стиле Chyron
В рубрику «Новые продукты» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Оформление эфирных ТВ-программ в стиле Chyron
Федор Самойлов
Компания «Санком-Про»
Специалистам из области вещательного телевидения хорошо известен термин «оформление эфира». Этот термин у зарубежных телевизионщиков известен как «channel branding», что дословно можно перевести: «торговая марка канала». Так что же подразумевается под этими терминами с технической точки зрения?
Первые графические станции
Понятие «оформление эфира» включает в себя широкий набор различных технических приемов и средств, предназначенных в основном для внедрения в программу разнообразных графических элементов. Несколько лет назад оформление эфирной программы ограничивалось лишь вставкой на передний план поверх основного изображения (рир-проекция) статического логотипа того или иного телевизионного канала для его идентификации телезрителями. В основном для реализации этой функции в начале 1990-х гг. в вещательных компаниях использовались знакогенераторы (ЗГ) с ограниченным набором функций. С течением времени некоторые производители такого оборудования начали разработку и выпуск на рынок ЗГ, способных внедрять в эфирное изображение анимированные логотипы.
Одновременно с этим от многих вещательных компаний во всем мире стали поступать пожелания к разработчикам о создании устройств, способных оригинально графически оформлять телепрограммы, выходящие в эфир 24 часа в сутки. Традиционные ЗГ не были приспособлены для выполнения такой задачи.
Специалисты фирм-разработчиков серьезно задумались над поставленной технической задачей, и вскоре были созданы первые графические станции, основанные на использовании уже известной к тому времени компьютерной платформы Windows.
Графическая станция HyperX2
Одним из первопроходчиков в области создания новых технологий в этой области стала американская компания Chyron Corporation. Забегая вперед, следует сказать, что графические станции и ЗГ этой фирмы получили широкое распространение по всему миру и были установлены в самых известных вещательных компаниях планеты, а в США около 60% всех вещательных станций используют оборудование Chyron.
Среди многообразия ЗГ и графических станций, выпущенных на рынок в последние годы, достаточно отметить, например, модели XyperX2, LEX2, MicroX, SOLO2 и другие. Эти станции, рассчитанные на выполнение множества разнообразных функций, могут быть использованы как в крупных телекомпаниях, так и на малобюджетных ТВ-станциях.
НурегХ2 — графическая станция для оформления телепрограмм, выпускаемых в эфир. Она объединила в себе возможности создания динамической графики станции Lyric на базе новейшего процессора, благодаря чему производительность станции повысилась вдвое. НурегХ2 позволяет одновременно создавать десятки трехмерных слоев текста, логотипов, текстур и динамической графики. Отработанная интуитивная программная платформа Lyric обеспечивает точное управление и контроль каждым переходом и эффектом, предлагая широкий набор установочных функций, характерных для систем нелинейного монтажа, работающих с трехмерными видеообъектами.
НурегХ2 способна работать как со стандартными сигналами (SD), так и с сигналами ТВЧ (HD). Станция двухка-нальная, она может работать одновременно с двумя разными сигналами любого стандарта. В состав станции (опционально) входят процессоры цифровых видеоэффектов DVE и видеоклипов eFX, которые можно использовать как при создании, так и при выпуске программ в эфир. НурегХ2 обеспечивает взаимодействие со многими современными видеопроцессорами, способна создавать двух- и трехмерную анимацию и импортировать 2D/3D-o6beKTbi, текстовые файлы и видеоэффекты. Имеется интеллектуальный интерфейс, функция добавления материалов в базу данных и функция передачи макрокоманд «создание/исполнение» (creation/execution).
Используя инновационную технологию Chyron interfuse, станция НурегХ2 обеспечивает создание высококачественных графических материалов и их внедрение в эфирную программу. При этом независимые элементы анимации и графику можно незаметно вставлять или исключать из программы в любой момент с помощью временных шкал Lyric PRO.
Станция LEX2 для повышения качества графики в живом эфире
Еще одна новая станция LEX2, основанная на предыдущей версии модели LEX, нашла широкое применение в вещательной отрасли для повышения качества графики, в основном, в спортивных, новостных и других программах в живом эфире. Новую станцию отличает более высокая производительность и набор новых функций. Она может работать не только со стандартными SD-сигналами, но и сигналами ТВЧ (HD). Имеется возможность работы с двумя каналами одновременно, использовать два процессора видеоклипов, а также применить
функцию Lyric PRO для работы с временными шкалами. Предусмотрена возможность создания двух- и трехмерной анимации и графики в реальном времени, импорт 2D/3D-aHHMa-ции и графических файлов большинства известных форматов и текстовых файлов и видеоэффектов. Также как и в НурегХ2, в LEX2 имеется интеллектуальный интерфейс, функция добавления материалов в базу данных и функция передачи макрокоманд «создание/исполнение» (creation/execution). В новой станции предусмотрена функция изменения соотношения сторон растра.
В LEX2 используется инновационная технология Chyron interfuse, что обеспечивает возможность создания высококачественных графических материалов и их внедрение в эфирную программу. При этом независимые элементы анимации и графику можно незаметно вставлять или исключать из программы в любой момент с помощью временных шкал Lyric PRO. Одну станцию LEX2 недавно приобрела Российская академия наук для своей телестудии.
Широкий набор функций станции Channel Box
Специально для оформления эфирных программ специалистами фирмы Chyron была разработана станция Channel Box. Она обладает широким набором функций, типичных для самых лучших ЗГ и графических станций, включая, например, двух- и трехмерную графику, цифровые видеоэффекты, анимированный текст, воспроизведение текущего времени и температуры воздуха, показ котировок ценных бумаг на биржах в динамике, демонстрацию результатов спортивных соревнований и др.
Еще одной интересной функцией станции является цифровой видеорекордер (DVR). Это устройство позволяет внедрять в программу во время рекламных вставок либо повторные фрагменты текущей программы, либо хранящиеся на дисковом массиве (RAID) фрагменты других программ в режиме просмотра «картинка в картинке». Такой оригинальный прием позволяет привлечь внимание телезрителей к продолжению просмотра программы на том же канале и не переключать свои телевизоры на другие каналы во время рекламных вставок. Тем самым как бы «убивают двух зайцев» — зритель смотрит и рекламу, и повторные клипы текущей программы. Причем режим выпуска таких фрагментов в определенное время осуществляется в автоматизированном режиме в соответствии с установками на временной линии (Timeline).
Компания Chyron на сегодняшний день является лидером как в производстве систем, необходимых при изготовление программ, так и станций для оформления эфирных программ. Имея опыт в разработке таких систем уже свыше 40 лет, фирма Chyron достигла феноменальных результатов в создании трехмерных эффектов в реальном времени без необходимости траты дополнительного времени на рендеринг, что (что именно пользуется спросом?) пользуется особенным спросом при выпуске в эфир спортивных и новостных программ.
Система Channel Box мультиформат-ная, то есть способна работать как со стандартными сигналами, так и с сигналами телевидения высокой четкости (HD/SD). Предназначенная для работы в жестких условиях выпуска программ в эфир, станция оснащена резервными блоками питания и системой аварийного обхода видеосигнала (Bypass).
Channel Box — очень гибкая система, которая способна в реальном времени монтировать и внедрять в эфирную программу как графический, так и видеоматериал, состоящий из элементов графики, файлов форматов Windows AVI и Quicktime, клипов, хранящихся на дисках RAID, добавлять анимированную буквенно-цифровую информацию, трехмерные цифровые видеоэффекты, а также озвучивать эти фрагменты. Кроме того, имеется возможность в реальном времени непосредственно во время выпуска программы в эфир оперативно заменять отдельные элементы оформления или вставлять дополнительные фрагменты, и все это будет производиться без каких-либо задержек во времени. Все изменения или замена фрагментов может осуществляться как оператором вручную (посредством интерфейса GUI по одному из 16 встроенных GPI-портов), так и в автоматизированном режиме с помощью временной линии по листу монтажных решений.
Система совместима со многими известными форматами файлов, работает по стандартным сетям (последовательная сеть или Интернет), может управляться дистанционно по Гбит-Интер-нет-сети. Кроме того, для создания таблиц и графиков может использоваться со стандартными программами Access или Excel.
Channel Box поддерживает форматы:
- SD 10-bit, 270 Мбит/с ITU-R Bt.656
SMPTE 259M-C; - HD 10-bit, 1,485 Гбит/с ITU-R
Bt.709 SMPTE 292M, 1080i при
60/59,94/50 в секунду, 1080PsF при
24/23,976 в секунду, 720р при
60/59,94/50 в секунду, 525i при
59,94 в секунду, 625i при 25 в секунду.
Звуковые каналы: входные: 2 AES3id для 4 моно; выходные: 4 AES3id для 8 моно.
На территории Российской Федерации официальным дистрибьютором фирмы Chyron Corporation является компания «Санком-Про».
Опубликовано: Журнал «Broadcasting. Телевидение и радиовещание» #5, 2007
Посещений: 15632
Автор
| |||
В рубрику «Новые продукты» | К списку рубрик | К списку авторов | К списку публикаций
Системы графического оформления эфира от BRAM Technologies
Основным направлением деятельности BRAM Technologies является разработка цифровых (информационных) систем в сфере телевидения и построение на их базе вещательных и производственных комплексов. Ведущую роль в списке наших разработок наряду с другими продуктами представляет и графическое оформления телеэфира. Предлагаем 2 системы графического оформления эфира начального уровня TilteStation 1 и TilteStation 3.
TilteStation 3
Многоканальная система графического оформления эфира начального уровня TitleStation 3. Формирует в реальном времени и выводит в эфир изображения, титры, бегущие строки, статичные и динамические логотипы, динамически изменяющиеся внешние данные.
Основные функции
- Многоканальное графическое оформление эфира с выводом графики по расписанию
- Многоканальное графическое оформление прямых трансляций в оперативном режиме
- Наложение графики на проходящий видеосигнал
- Формирование сигналов Fill+key для внешних устройств (кейеров, микшеров и др.)
- Управление в эфире внешними кейерами с помощью выходного сигнала GPI
- Автоматический вывод графики по плей-листу
- Вывод в эфир графических объектов в ручном режиме или по внешнему сигналу GPI
- Индивидуальное управление каждым объектом
- Одновременный вывод до 6-ти графических объектов на каждом эфирном канале
- Отображение динамически изменяющихся данных с ручным или автоматическим обновлением (температура, время, SMS, чаты…)
- Анимация графических объектов
Основные особенности
- Вывод многослойных графических шаблонов
- Неограниченное число элементов в шаблоне: живое видео, видеофайлы, изображения, текст, бегущие строки и барабаны
- key-frame анимация элементов шаблона
- Формирование в реальном времени бегущих строк и барабанов
- Независимое управление каждым графическим объектом
- Мгновенное включение/выключение/изменение в эфире графических объектов
- Редактирование графического плей-листа, находящегося в эфире
- Оперативное изменение параметров шаблонов и их данных в эфире
- Мгновенное изменение изображения в эфире при изменении данных
- Мгновенный вывод графических объектов вручную или по внешнему управляющему сигналу GPI
- Поддержка цикличности анимации
- Автоматическая адаптация цикличной анимации к изменению длительности шаблона
- Поддержка Unicode для вывода титров на нескольких языках и специальных символов, например, €, £, ¥
- Автоматический перенос и масштабирование текста при вводе в ограниченную область
- Подготовка графических плей-листов на видеосервере или любом компьютере в сети с видеосервером
- Открытый формат плей-листов для интеграции с системами медиапланирования
- Возможность разделения процессов подготовки материалов к эфиру между службами
Типовые применения
- Многоканальное автоматизированное оформление эфира
- Многоканальное оформление прямых эфиров информационных и спортивных программ
О системах TitleStation
Широкие возможности и невысокая стоимость, легкость в освоении и надежность в эксплуатации – все это системы графического оформления эфира семейства TitleStation. Гибкость и универсальность позволяют легко интегрировать системы в любую рабочую технологию.
TilteStation 1
Одноканальная система графического оформления эфира начального уровня TitleStation 1. Формирует в реальном времени и выводит в эфир изображения, титры, бегущие строки, статичные и динамические логотипы, динамически изменяющиеся внешние данные.
Основные функции
- Одноканальное графическое оформление эфира с выводом графики по расписанию
- Одноканальное графическое оформление прямых трансляций в оперативном режиме
- Наложение графики на проходящий видеосигнал
- Формирование сигналов Fill+key для внешних устройств (кейеров, микшеров и др.)
- Управление в эфире внешними кейерами с помощью выходного сигнала GPI
- Автоматический вывод графики по плей-листу
- Вывод в эфир графических объектов в ручном режиме или по внешнему сигналу GPI
- Индивидуальное управление каждым объектом
- Одновременный вывод до 6-ти графических объектов на каждом эфирном канале
- Отображение динамически изменяющихся данных с ручным или автоматическим обновлением (температура, время, SMS, чаты…)
- Анимация графических объектов
Основные особенности
- Вывод многослойных графических шаблонов
- Неограниченное число элементов в шаблоне: живое видео, видеофайлы, изображения, текст, бегущие строки и барабаны
- key-frame анимация элементов шаблона
- Формирование в реальном времени бегущих строк и барабанов
- Независимое управление каждым графическим объектом
- Мгновенное включение/выключение/изменение в эфире графических объектов
- Редактирование графического плей-листа, находящегося в эфире
- Оперативное изменение параметров шаблонов и их данных в эфире
- Мгновенное изменение изображения в эфире при изменении данных
- Мгновенный вывод графических объектов вручную или по внешнему управляющему сигналу GPI
- Поддержка цикличности анимации
- Автоматическая адаптация цикличной анимации к изменению длительности шаблона
- Поддержка Unicode для вывода титров на нескольких языках и специальных символов, например, €, £, ¥
- Автоматический перенос и масштабирование текста при вводе в ограниченную область
- Подготовка графических плей-листов на видеосервере или любом компьютере в сети с видеосервером
- Открытый формат плей-листов для интеграции с системами медиапланирования
- Возможность разделения процессов подготовки материалов к эфиру между службами
Типовые применения
- Одноканальное автоматизированное оформление эфира
- Одноканальное оформление прямых эфиров информационных и спортивных программ
Подробнее на сайте BRAM Technologies
10 крутых примеров использования графического дизайна в кино и на телевидении
Нам всегда приятно видеть хороший графический дизайн в фильмах, поэтому мы решили поделиться некоторыми из наших любимых дизайнерских моментов, с которыми мы столкнулись. Есть любимый, который мы пропустили? Дайте нам крик в разделе комментариев ниже!
Вдохновленный минималистичным дизайном Сола Басса, Стивен Спилберг хотел, чтобы вступительные титры фильма «Поймай меня, если сможешь» напоминали об эпохе 60-х. Это вступление идеально соответствовало духу сюжета фильма, действие которого происходит в 60-х годах, и задает тон всему остальному фильму.
Используя минимальную цветовую палитру и сотни мини-штампов для создания каждого персонажа, французские дизайнеры Оливье Кунцель и Флоренс Дейгас потратили 4 месяца на создание запоминающихся вступительных титров.
Любой, кто видел фильм Уэса Андерсона, может узнать его работу просто по особенному использованию цвета. Что мы действительно ценим в его фильме «Отель Гранд Будапешт», так это интеграцию графического дизайна в киноиндустрию. Дизайнер Annie Atkin’s описывает сложный и трудоемкий процесс создания графики для этого фильма в интересной статье itsnicethat.com
«Роль Энни как графического дизайнера фильма заключалась в планировании и создании каждого предмета, который должен был быть разработан в реальной жизни; так что это очевидные вещи, такие как упаковка или газеты, и не столь очевидные вещи, как рисунок ковра».
В этом трейлере виден кропотливый процесс создания «Любящего Винсента» — можно только представить, сколько времени ушло на создание хотя бы одной сцены. Используя талант более 100 художников со всего мира, «Любящий Винсент» состоит из более чем 65 000 картин, все они органично объединены для создания этого прекрасного фильма, который прославляет жизнь Винсента Ван Гога.
youtube.com/embed/awlpJDbl-UU» frameborder=»0″ allow=»accelerometer; autoplay; encrypted-media; gyroscope; picture-in-picture» allowfullscreen=»»>
Еще одно творение Спилберга требует еще одного отличного вступительного эпизода. «Приключения ТинТина» открываются игривой анимацией Джеймса Каррана, который взял идеи и образы из 24 книг автора Эрже. Нам нравится сочетание движения, минимального стиля и типографики в этом великолепном открытии фильма!
Культовая эстетика дизайна Сола Басса в сочетании с классическим стилем фильмов Хичкока — это сочетание, созданное в раю 60-х! Эта минималистичная и типографская вступительная последовательность для «Психо» создает ощущение контраста и напряжения, особенно в сочетании с вступительной партитурой Бернарда Херрманна. Эффект линий, прорезающих текст, идеально соответствует теме этого классического фильма ужасов.
Еще одна сцена, на которую повлиял Сол Басс, — это начальные титры сериала HBO «Безумцы». Нам нравится сопоставление вырезанного персонажа в упрощенном окружении с рекламой эпохи 60-х.
В фильмах о Джеймсе Бонде всегда есть визуально заманчивая вступительная последовательность, но особенно ярко демонстрируется графический дизайн — это последовательность для «Dr. Нет’. Арт-директор Морис Биндер сочетает современную эстетику мигающих цветных точек с эстетикой «качающихся 60-х» с наложенными красочными танцующими фигурами, чтобы создать эту привлекательную последовательность.
Классические диснеевские фильмы всегда начинаются с начальных титров, но одним из первых его фильмов, в которых в титрах использовалась анимация, был «101 далматинец». Исчезли полностью раскрашенные титульные листы, и появился новый свежий вид — внешний вид, который должен был сохранить актуальность Disney.
Игривые абстрактные формы с яркими вкраплениями цвета и джазовой музыкой — идеальный способ оживить бренд Disney.
Полное логотипов, музыкальное видео для Husbands «Dream» было создано так, как вы, вероятно, не ожидали. Посмотрите, как было снято видео, на Vimeo создателя Cauboyz.
Эта короткая анимация, созданная в сотрудничестве с Джерри Левитаном, режиссером Джошем Раскиным и иллюстраторами Джеймсом Брейтуэйтом и Алексом Куриной, является последней в списке, но не менее важной. Красивое сочетание иллюстраций, текста и коллажей накладывается на интервью, которое 14-летний фанатик Битлз Джерри Левитан записал с Джоном Ленноном в 1919 году.69, когда он пробрался в гостиничный номер Леннона.
Давайте сотрудничать!
Что бы ты делал?
Обновлено в июне 2021 г.
Когда большинство людей думают о работе в области графического дизайна, они представляют себе работу в области маркетинга или рекламы, создания веб-сайтов, логотипов и создания рекламных материалов для печати или цифрового формата.
Но есть и другой мир графического дизайна, на телевидении и в кино. И мы говорим не только о кинопостерах (хотя они сами по себе могут быть невероятно крутыми произведениями искусства).
Возьмем, к примеру, известного графического дизайнера фильмов Энни Аткинс. Она была ведущим графическим дизайнером отеля «Гранд Будапешт» и работала над всем, от реквизита до декораций и до набора самой вывески отеля (и названия фильма).
В интервью Creative Bloq Аткинс быстро отмечает, что в кино и на телевидении графический дизайн распространяется даже на мельчайшие детали — например, на газету, которую актер читает во время сцены, и на упаковку товаров на витрине магазина. — все это должно соответствовать жанру и историческому периоду, в котором происходит действие истории.
Все дело в создании правдоподобного, аутентичного мира. Дизайн — абсолютно необходимая часть этого процесса рассказывания историй.
Думаете, вы хотели бы продолжить карьеру графического дизайнера для кино и телевидения? Вот виды проектов, над которыми вы будете работать, и несколько советов от экспертов в этой области.
Роль графических дизайнеров в кино/телевизионном производстве
Проще говоря, графический дизайнер на телевидении или в кинопроизводстве отвечает за создание любых графических элементов, указанных в сценарии. Они также создают рекламные материалы, такие как постеры фильмов и цифровой контент.
Довольно часто графические дизайнеры работают со старинными предметами (действие происходит в прошлом), где требуется много исследований, чтобы воспроизвести точный стиль и представление таких вещей, как строительные вывески и газеты.
От упаковки продукции до газет, фоновых вывесок и личных заметок: каждый элемент графического дизайна должен быть тщательно продуман на телевидении и в кино. смотреть и чувствовать производство — и, по сути, вносить свой вклад в создание совершенно нового мира, в котором может разворачиваться история.
Суть в том, чтобы продвигать сюжет вперед и создавать захватывающую атмосферу с помощью искусно разработанных визуальных элементов.
Энни Аткинс работала над графическим дизайном для широкого круга теле- и кинофильмов, в том числе «Бокстролли», «Викинги», «Титаник: Кровь и сталь», «Шпионский мост» и исторического мини-сериала «1916» (см. полный список ее работ). работа на IMDb)
Она получила награды за несколько из этих проектов, в том числе две за отель «Гранд Будапешт» (награда за выдающиеся достижения в области производственного дизайна и награда HFCS за лучший дизайн плаката).
Аткинс выполняет высокодетализированные, высококачественные дизайнерские работы, которые вам понадобятся, чтобы построить карьеру графического дизайнера на телевидении и в кино. Многие работы выполняются полностью вручную.
Она эксперт в производстве таких вещей, как исторически достоверные паспорта, карты, почтовые марки, телеграммы и банкноты.
Она изучает исторические периоды и отслеживает каждую деталь, чтобы убедиться, что создаваемые ею проекты максимально реальны — как для зрителей, так и для актеров на съемочной площадке, которые используют эти реквизиты, чтобы войти в образ.
Энни Аткинс создала дизайн заголовка для отеля «Гранд Будапешт» с исторически правильными неточностями набора текста
С кем вы будете работать в качестве графического дизайнера для телевидения/кино?
Только начав, вы будете работать под руководством ведущего графического дизайнера (например, Аткинс) и в художественном отделе.
Художественный отдел высокобюджетного фильма может быть огромным и включать в себя самых разных специалистов, от штукатуров и чертежников до художников-декораторов и модельеров.
Можно работать удаленно (из дома или в дороге), но вам, как младшему специалисту, вероятно, придется оставаться на съемочной площадке.
Вам нужно тесно сотрудничать с реквизитором, художником-постановщиком и декоратором, а также быть готовым снимать мерки, смотреть на материалы и делать заметки.
Начало работы на телевидении и в кино После Школы графического дизайна
Качественное обучение графическому дизайну является очевидным первым шагом, на котором вы освоите технические, компьютерные и творческие навыки проектирования, необходимые для того, чтобы войти в бизнес .
Вам также понадобится солидное портфолио работ, чтобы показать его директору художественного отдела при приеме на работу в качестве графического дизайнера на телевидении и в кино.
Учащиеся начинают составлять свои портфолио во время обучения, но для того, чтобы получить первую работу, вам нужно добавить проекты, отражающие характер работы, которую вы будете выполнять на съемочной площадке.
Щелкните здесь, чтобы увидеть красивую галерею проектов Аткинса для кино и телевидения. Это доверие поможет вам подняться выше и получить должности с большей ответственностью и потенциалом для роста.
Как и в большинстве областей, недавним выпускникам обычно приходится начинать с самых низов и продвигаться вверх, чтобы возглавить должности графического дизайнера в кино и на телевидении.
Что Аткинс советует начинающим дизайнерам?
«Изучай графический дизайн, работай как собака, получи опыт технического дизайна, а затем приходи в киноиндустрию, зная свое дело».