Графический 3д дизайн: 3D-дизайн и иллюстрация: руководство для новичков

3D-дизайн и иллюстрация: руководство для новичков

Когда 3D технология возникла десятилетия назад, она сразу стала передовой и изменила многие индустрии. А сегодня 3D — намного более доступный и удобный инструмент для дизайна.

Откройте главную страницу Dribbble — и вы увидите тонны красивых 3D-проектов. С помощью 3D можно создавать иллюстрации и визуальный контент для макетов, веб-дизайнов и цифровых продуктов. Но на этом возможности 3D не заканчиваются. За последние несколько лет появилась целая индустрия, которая использует 3D на различных этапах производства. Новые цифровые интерфейсы, модели автомобилей для виртуальных панелей, интерфейсы умного дома или виртуальная и дополненная реальность (VR и AR) — все они используют 3D.

«Потребность в 3D-дизайнерах по-прежнему высока и только растёт».

Но несмотря на популярность 3D, рынок вакансий в этой области не кажется перенасыщенным. Напротив, потребность в 3D-дизайнерах по-прежнему высока и только растёт. Даже у холодильников теперь такая вычислительная мощность, что они могут запустить простой 3D-движок — области применения 3D сейчас широки как никогда. Это, в свою очередь, способствует развитию простых инструментов — то, что раньше делалось при помощи коммерческих программ с пятизначным ценником, сейчас можно сделать прямо в браузере. В прямом смысле слова.

Но для начала давайте разберёмся, как создаётся 3D-дизайн.

Питер Тарка

tubik

Глеб Кузнецов✈

Как это работает

Если подумать, 3D имеет много общего с фотографией. Конечно, есть чисто технические аспекты моделирования 3D-объектов — но, как и в фотографии, вам потребуется сцена для их размещения, виртуальная камера для съёмки и правильное освещение. И, как вы могли догадаться, композиция играет большую роль.

Если вы дизайнер, то к счастью, у вас уже есть навыки в этих областях. Соответственно, вам остаётся только применить уже имеющиеся знания, используя новый инструмент.
Существуют разные подходы к моделированию 3D-объектов в зависимости от того, какими приложениями вы пользуетесь. В любом случае надо будет управлять вершинами и полигонами в трёхмерном пространстве. Любая программа для работы с 3D поможет вам в этом, предложит широкий функционал и освободит вас от рутинных и времязатратных задач.

«Как и в фотографии, для 3D-дизайна потребуется сцена для размещения этих моделей, виртуальная камера для их съёмки и правильное освещение».

Хорошая новость — вам не понадобится много времени на подробное изучение всех подходов. Освойте несколько из них — этого будет достаточно, чтобы проявить свой творческий потенциал и начать. Не говоря уже о множестве ресурсов с готовыми моделями и библиотеками — ничто не мешает вам прямо сейчас пойти и создать 3D-сцену.
Следующим шагом будет загрузить вашу сцену в движок для рендера. Есть как минимум два основных способа получить изображения из 3D-сцены. Это либо обработка в реальном времени, которая используется в играх и интерактивных приложениях, либо трассировка лучей.

Трассировка лучей

При трассировке лучей (ray tracing) некий алгоритм симулирует распространение солнечных лучей (как в реальном мире) и просчитывает итоговый цвет для каждого пикселя в вашем рендере. Несомненно, на это уходит немало времени и вычислительной мощности, но в результате вы получаете реалистичные изображения материалов, света и теней.

В реальном времени

Игровые движки, в свою очередь, обладают рядом функций, которые позволяют им срезать путь и «сымитировать» поведение процессов в реальном мире при помощи видеокарт. Движки реального времени позволяют добиться лучшего результата при меньшей вычислительной мощности.

Бэтмобиль
Автор: Джейк Уайтмен

Области применения

Но прежде чем заняться собственно изучением 3D, было бы неплохо выяснить, какие области интересуют вас и как там используют 3D-дизайн.

Целые индустрии — производство кино, визуальных эффектов, полнометражных мультфильмов или AAA игр — полагаются на технологию 3D-моделирования, и у каждой из них свои требования и подходы к рабочему процессу и выбору инструментов. Если вам это интересно, то рекомендую начать с проектов по разработке инди-игр, короткометражных мультфильмов или в производстве независимого контента.

3D иллюстрация

С другой стороны, если вы — уже состоявшийся иллюстратор, то вам лучше подойдёт 3D иллюстрация в рамках графического дизайна, интерактивных 3D-приложений или анимаций для рекламы. В таком случае 3D иллюстрация будет естественным продолжением ваших умений и поможет продвинуться в текущей карьере.

Роман Клчо

Майк (Creative Mints)

Гийом Куркджян

Если же вы дизайнер, то обучиться 3D иллюстрации, наверное, будет проще всего (и я советую начинать именно с этого). Можно просто взять набор геометрических примитивов и составить из них красивую композицию, а итоговый рендер использовать как основную иллюстрацию в каком-нибудь проекте. Иллюстрация может быть очень простенькой, но работа над ней уже поможет вам разобраться в композиции, размещении и настройке камеры, а также освещении и рендере результата. Позже, уже разобравшись в рабочем процессе, вы без проблем сможете работать с более сложными формами и геометрией.

Рендеринг в реальном времени

Куда интереснее использовать рендеринг в реальном времени и интерактивность вместе. Даже если вы не планируете стать разработчиком инди-игр, помните, что многие из перспективных и новых технологий скорее всего будут связаны с 3D. Это прекрасный инструмент для прототипирования приложений дополненной реальности или интерактивных интерфейсов в автомобильном дизайне.

Для их создания вам потребуются познания в работе игр, скриптов и движков реального времени. С другой стороны, появляется так много новых инструментов, что порой хватает и поверхностных знаний, чтобы сразу же погрузиться в творческую работу.

Эффект появления машины
Автор: Глеб Кузнецов✈

Инструменты

Думаю, сейчас вы уже примерно представляете, чем именно вы хотите заниматься в 3D, поэтому следующим шагом будет выбор правильного инструментария. На рынке не так много приложений для работы с 3D— сразу можно понять, какая программа лучше подойдёт для работы в контексте дизайна.

Вечно актуальные стандартные программы вроде 3ds Max и Maya — лошадки, которые тянут мультимиллионные производства фильмов и игр. Если вас прельщает кино или игровая индустрия, то, вероятно, вам стоит научиться пользоваться одной из этих программ. Но важно помнить, что редко какое приложение отвечает всем задачам производства. Многие программы созданы для более узконаправленной работы: например, в ZBrush создают 3D-скульптуры, в Houdini — сложные симуляции и процедурное моделирование, в Substance — текстуры и т. п.

CINEMA 4D

Если вам, будучи дизайнером, нужно создать иллюстрацию или простую анимацию для клиента, то вам идеально подойдёт один инструмент, с помощью которого вы сможете решить все свои задачи. Есть программа Cinema 4D, очень популярная среди иллюстраторов и моушн-дизайнеров. Она интуитивна и проста в использовании, имеет множество инструментов для создания анимации и моушн-графики, а также предлагает на выбор множество внешних движков рендеринга, включая Redshift.

Выбрав Cinema 4D, вы не ошибётесь; так что если у вашего работодателя уже куплена лицензию на эту программу — используйте её, тут даже думать нечего. Сейчас Cinema 4D стала доступнее — появилась месячная подписка, но всё равно не каждый может её себе позволить.

Рабочее место
Автор: Питер Тарка

См. больше на instagram.com/petertarka. Не используйте без разрешения.

Blender

Если вы ограничены в бюджете, или не уверены, что хотите платить за дорогую программу ради того, чтобы иногда создавать 3D иллюстрации, то у меня для вас есть хорошие новости. Можно попробовать Blender — бесплатное приложение с открытым исходным кодом. Пожалуйста, послушайте, что я скажу дальше, потому что Blender — это настоящее чудо в 3D-индустрии. Уже более двадцати лет он постоянно улучшается разработчиками и достиг уровня профессионального инструмента — сейчас он продолжает развиваться на полной мощности при поддержке таких компаний, как Nvidia, AMD и Epic.

Blender включает все возможные функции, которые вам пригодятся, включая недеструктивное (non-destructive) моделирование, скульптинг, анимацию и встроенный движок фотореалистичного рендеринга. Он даже предлагает возможности, которых нет у большинства других программ — например, движок рендеринга в реальном времени EEVEE, который позволяет вам работать с вашей сценой в реальном времени.

Лично я использую Blender для создания всех своих 3D работ, поэтому меня можно посчитать меня предвзятым. Не отрицаю, но я твёрдо уверен, что Blender — это лучший выбор для дизайнеров, которые ещё только знакомятся с миром 3D.

Тысячелетний сокол
Автор: Роман Клчо

«Наконец-то наступила неделя Звёздных войн! С окончанием Мандалорца и приближением премьеры „Скайуокер. Восход“ сейчас самая пора поделиться самой культовой моделью из Звёздных войн — Тысячелетним соколом. Мне очень понравилось создавать эту модель во время пересмотра оригинальной трилогии — мне на это понадобилось всего 12 парсеков 😀 Как вы думаете, я справился?»

Unity

Для игр, рабочих интерактивных прототипов и XR (AR и VR) я бы порекомендовал Unity — это, вероятно, самый популярный и доступный игровой движок с поддержкой сообщества и огромным количеством документации и туториалов. Unity предлагает множество опций для моделирования и анимации прямо внутри программы, так что с некоторыми проектами можно будет обойтись только ей.

Левитирующий интерфейс
Автор: Себастьян Стапельфельдт

«Несколько дней я экспериментировал с левитирующими UI и мне нравится, что получилось. Всё становится таким „естественным“. Спасибо Microsoft за гибкую дизайн-систему. Эта иллюстрация — часть моего ежедневного проекта, который я начал в этом году».

Vectary

Я уже упоминал, что создавать 3D проекты можно прямо в браузере. Чтобы быть верным своему слову, хочу показать вам веб-инструмент под названием Vectary. Он позволяет вам моделировать, создавать композиции и рендерить сцены онлайн, прямо как Figma (для которой у Vectary есть плагин). Пригодится, если вы ищете программу для 3D-моделирования, чтобы накладывать свои макеты на мокапы объёмных устройств, использовать 3D-модели на сайтах или показывать дизайн фирменных бланков и другой канцелярии.

Аналоговые 3D-часы
Автор: Vectary для Vectary

«Мы вдохновлялись примерами SlimDesign, которые сделали крутые концепты аналоговых часов. Обязательно посмотрите их работы! Мы попытались спроектировать эти аналоговые часы с чистого листа и отрендерить их в нашем онлайн инструменте для 3D — Vectary. Весь процесс создания можно посмотреть здесь. Редактируемый 3D-шаблон часов на Vectary найдёте здесь».

С чего начать

Итак, что же дальше? Создавать нечто новое, разумеется! Если в этой статье нашлась область применения 3D, которая вас заинтересовала — выберите программу, которая вам больше всего подходит, и начните изучать её.

Поскольку мир 3D крайне многослоен, я бы не советовал сразу начинать смотреть узконаправленные туториалы. Вместо этого лучше вложитесь в хороший курс, который охватывает конкретно вашу область применения 3D и точно соответствует тому, чего вы хотите достичь. Так вы получите немедленные результаты, которые дадут вам мотивацию, и вы сразу сможете строить свои собственные проекты на основе полученных знаний, заполняя все пробелы и изучая неизвестное по ходу работы.

Если вы можете позволить себе очное обучение — отлично. Несомненно, сперва стоит взвесить все доступные варианты и учесть рекомендации и обзоры — но находиться в одной комнате со преподавателем и другими мотивированными людьми, когда вы все сосредоточены на работе и творчестве, определённо стоит того.

Лично я предпочитаю сразу приступать к делу. Если вы чувствуете в себе такое же нетерпение попробовать что-нибудь новое, не тратьте его на бесконечные поиски идеального варианта. Выберите что-то одно, настройтесь на работу, и, возможно, это приведёт вас к совершенно неожиданным результатам.

обзор профессии, чем занимаются и что должны знать

Здравствуйте! В статье мы поговорим о 3D-дизайнерах. Узнаем, чем они занимаются, что входит в их обязанности, а также расскажем о востребованности, перспективах, плюсах и минусах профессии.

3D-дизайнер – это специалист по трехмерной графике, который моделирует, визуализирует и анимирует объемные реалистичные объекты разной сложности. 3D-графика используется в промышленном, архитектурном, интерьерном, геймдизайне и других отраслях.

То есть представитель этой профессии занимается моделированием, например, мебели, одежды, деталей или персонажей из видеоигр и при необходимости делает предметы динамичными (добавляет анимацию).

В обязанности 3D-дизайнера входит несколько задач:

  • Согласование ТЗ с клиентом и создание концепции.
  • Выбор референсов, то есть основы (изображение, фото, видео) для будущей трехмерной модели.
  • Разработка проекта в различных графических редакторах – проектирование, работа с формой, светом, цветом, фактурой, деталями (например, потертости, тени).
  • Проведение процедурной анимации – походка, повороты тела, эмоции и пр.

Профессия 3D-дизайнера имеет несколько направлений:

  • Моделлер – создает трехмерные модели вымышленных или реальных объектов. Его задача – создать максимально реалистичный предмет по форме, цвету и текстуре. Это могут быть трехмерные изображения деталей, мебели, техники, одежды, украшений и т. д.
  • Визуализатор – делает проекты по уже готовым эскизам, чертежам или технической документации. На их основе утверждаются интерьеры помещений, планы отдельных зданий или целых кварталов и ландшафтов. В этом случае визуализатор часто сотрудничает с архитектором или инженерами. 3D-визуализация используется не только в строительстве, но и в интерьерном дизайне, геймдеве, а также рекламной индустрии.
  • 3D-аниматор – проектирует и анимирует трехмерных персонажей для игр, кино, мультфильмов: людей, животных и вымышленных существ. Он занимается созданием динамичных моделей, поэтому должен максимально точно передать положение тела, походку, жесты, мимику и эмоции. Для этого требуются общие представления об анатомических особенностях и актерском мастерстве.
  • 3D-generalist (дженералист) – универсал, который владеет всеми перечисленными техниками, то есть делает трехмерные модели, визуализирует проекты и создает анимацию.

Подборка курсов
Все онлайн-курсы по 3D-моделированию, графике и 3D Max в 2022 году

Посмотреть подборку

Требования к специалисту зависят от выбранного направления, например, моделлеру необходимо хорошо разбираться в колористике и текстурах, визуализатору – понимать техническую документацию, а аниматору нужно знать анатомию движений.

Поэтому мы перечислим общие знания и навыки, которые должны быть у любого 3D-дизайнера:

  • Основы дизайна, работа с цветом и светом, текстурирование.
  • Разные художественные стили.
  • 3D-графика.
  • Особенности моделирования в играх и кино.
  • Анимация объектов и персонажей.
  • Рендеринг.

А также специалист должен уметь работать в графических редакторах. Основной стек 3D-дженералиста:

  • Autodesk Maya и 3ds Max для анимации, моделирования и визуализации.
  • Photoshop для ретуши и цветокоррекции.
  • ZBrush для трехмерной скульптуры.
  • Blender для скульптинга, анимации, симуляции, рендеринга, постобработки и монтажа видео со звуком.
  • Houdini для создания спецэффектов.

Специалисты по трехмерному дизайну востребованы в разных отраслях. Перечислим основные направления, в которых работают 3D-дизайнеры:

  • Разработка видеоигр.
  • Кинематограф и телевидение.
  • Реклама, интернет-маркетинг.
  • Создание анимации.
  • Промышленность.
  • Строительство и интерьерный дизайн.
  • Авиа- и машиностроение.
  • Виртуальная и дополненная реальность.
  • Fashion-индустрия, изготовление ювелирных украшений.
  • Медицина – создание моделей для трансплантологии.

3D-дженералист может выбрать удобный формат работы – быть штатным сотрудником компании в одной из перечисленных отраслей, работать удаленно на постоянной основе или перейти на фриланс.

Специалист по трехмерной графике может начать с должности стажера в игровой или дизайн-студии, на телевидении, в киноиндустрии или в любой другой компании, которая связана с 3D-дизайном.

Дальнейший карьерный путь будет следующим: junior-дизайнер (моделлер/аниматор/визуализатор), middle, senior, lead, руководитель подразделения.

Еще одно направление в карьере 3D-дженералиста – это собственная студия, например, по архитектурной 3D-визуализации или графике и VFX, мультипликационная студия или digital-агентство.

3D-дизайнер – востребованная и перспективная профессия, так как она дает возможность работать во множестве отраслей: от ТВ до медицины.

На сайте HeadHunter почти 750 вакансий, из них более 400 – для специалистов с опытом от 1 до 3 лет, около 100 – для новичков, 175 – удаленная работа. Большая часть работодателей – это компании из IT-сферы, СМИ, маркетинга и строительства. По количеству объявлений лидируют Москва, Санкт-Петербург, Новосибирск, Краснодар и Казань.

Как и в других профессиях, в работе 3D-дизайнера есть свои достоинства и недостатки. Мы составили сравнительную таблицу:

Плюсы Минусы
Интересное, творческое, перспективное направление Требуется профильное образование, освоить специальность самому сложно
Востребованность на рынке труда Нужно оплачивать доступ к платным программам по созданию 3D-графики
Можно найти должность в компании, на удаленке, на фрилансе или за рубежом Приходится проводить много времени сидя за компьютером
Возможность высокого заработка даже на старте карьеры Иногда возникают сложности при общении с клиентами – по ТЗ или правкам
Есть перспективы для карьерного роста в России и за границей Необходимо постоянно обучаться и осваивать новые техники

Графические 3D-дизайны, темы, шаблоны и загружаемые графические элементы на Dribbble

  1. Посмотреть иллюстрацию 3D Analytics

    Иллюстрация 3D Analytics

  2. Посмотреть аналитику — 3D-иллюстрации

    Аналитика — трехмерные иллюстрации

  3. Посмотреть 3D АНИМАЦИЯ ДЛЯ 0XBlock

    3D АНИМАЦИЯ ДЛЯ 0XBlock

  4. Посмотреть 3D КРИПТО АБСТРАКТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

    3D КРИПТО АБСТРАКТНАЯ ИЛЛЮСТРАЦИЯ

  5. Посмотреть концептуальную иллюстрацию

    концептуальная иллюстрация

  6. Просмотр МႸ fÏŁΞ5

    МႸ fÏŁΞ5

  7. Просмотр Uplinq. com

    Uplinq.com

  8. View Organizer App Styleframe

    Styleframe приложения Organizer

  9. Просмотр Elevate.com

    Elevate.com

  10. Посмотреть абстрактную 3D-сферу для ребрендинга

    Абстрактная 3D сфера для ребрендинга

  11. Посмотреть открытки

    Открытки

  12. Посмотреть сборку

  13. Посмотреть 3D ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ FINX

    3D ИЛЛЮСТРАЦИИ ДЛЯ FINX

  14. Посмотреть 3D КРИПТО ИЛЛЮСТРАЦИЯ

    3D КРИПТО ИЛЛЮСТРАЦИЯ

  15. Посмотреть творческое рабочее пространство

    Творческое рабочее пространство

  16. Просмотр графического дизайна

    Графический дизайн

  17. Посмотреть рндм

  18. Посмотреть абстрактную 3D-сферу для ребрендинга

    Абстрактная 3D сфера для ребрендинга

  19. Просмотр Uplinq. com

    Uplinq.com

  20. Посмотреть 3D-ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

    3D ИЛЛЮСТРАЦИЯ ПРИБОРНОЙ ПАНЕЛИ

  21. Посмотреть абстрактную 3D-сферу для ребрендинга

    Абстрактная 3D сфера для ребрендинга

  22. Посмотреть что-нибудь

    Мелкое

  23. Просмотр Uplinq. com

    Uplinq.com

  24. Посмотреть 3D-иллюстрацию Design Factory

    Фабрика дизайна 3D-иллюстрация

Зарегистрируйтесь, чтобы продолжить
или войдите

Идет загрузка еще…

3D-графический дизайн: определение и принципы

Иллюстрация Лидии Лукьяновой

Трехмерный (3D) дизайн продолжает развиваться с момента своего появления в 1960-х годах, которым руководил Иван Сазерленд, создатель первого в мире 3D-приложения Sketchpad.

Благодаря развитию 3D-дизайна дизайнеры теперь могут создавать компьютерные объекты или миры, делая их максимально реалистичными. В дополнение к улучшениям, внесенным в 3D-графику, компьютерное программное обеспечение, используемое для создания этих элементов, стало более эффективным и простым в использовании.

В результате достижений в области 3D-дизайна дизайнеры чаще, чем когда-либо раньше, включают 3D-объекты в свои проекты. Это включает в себя дизайн логотипа, анимацию, веб-дизайн и даже пользовательские интерфейсы, особенно с приложениями, доступными в таких предложениях, как продукты XR.

В мире 3D-дизайна так много всего происходит, что нужно многое понять. Итак, давайте начнем наше путешествие с изучения того, что это такое и как оно используется.

Что такое 3D-дизайн?

3D-дизайн — это процесс использования программного обеспечения для компьютерного моделирования для создания объекта в трехмерном пространстве. Это означает, что самому объекту присвоены три ключевых значения, чтобы понять, где он находится в пространстве.

Чтобы лучше понять эту концепцию, давайте представим, что мы стоим в дверном проеме и смотрим в пустую и идеально квадратную комнату. Теперь давайте поместим мяч где-нибудь в этой комнате.

Поскольку комната не плоская, а представляет собой трехмерное пространство, у шара есть три важных значения, которые определяют, где он находится в комнате: ось x, ось y и ось z.

Визуализация p-атомных орбитальных узлов (угловых узлов или узловых плоскостей). Изображение предоставлено Adobe Stock.

Ось X относится к горизонтальному расположению объекта. Чтобы лучше понять это, представьте ярко-зеленую линию, которая проходит по полу от левой стены к правой стене. Расположение мяча вдоль этой зеленой линии — это значение, которое представляет отношение мяча к тому месту, где он находится на оси x. Другими словами, он позволяет узнать, насколько близко мяч находится к левой стене по сравнению с правой стенкой или наоборот.

Теперь представьте себе красную линию, которая проходит вертикально вдоль задней стены комнаты от пола до потолка. Эта новая линия позволяет вам определить, где этот мяч находится на оси Y, а это означает, что если бы мяч мог плавать, вы теперь могли бы сказать, где он находится в комнате по вертикали, а также по горизонтали.

Наконец, представьте себе синюю линию, которая начинается там, где вы стоите, у единственной двери комнаты, и проходит до задней стены напротив вас. Эта последняя линия позволяет вам измерить положение мяча по оси Z. Определив глубину расположения мяча, вы теперь знаете, насколько далеко или близко вы находитесь от мяча по сравнению со стеной в задней части комнаты.

Проще говоря, создание объекта в трехмерном пространстве означает, что объект имеет три связанных с ним ключевых значения, которые определяют, где он расположен в пространстве. Этими значениями являются ось x (горизонтальная), ось y (вертикальная) и ось z (глубина). Понимание этих переменных дает дизайнеру возможность определить, где его трехмерный объект можно перемещать и вращать в пространстве, придавая ему перспективу, аналогичную той, которую вы привыкли видеть в реальном мире.

Интересно, что инструмент машинного обучения должен определять те же атрибуты в реальном мире с помощью своего компьютерного зрения, чтобы безопасно управлять беспилотным автомобилем.

Эти значения используются не только для определения положения нашего мяча в трехмерном пространстве, но и для передачи его размера и формы путем определения ширины, высоты и глубины мяча.

Визуализация, демонстрирующая, как беспилотный автомобиль обнаруживает транспортные средства поблизости, чтобы безопасно двигаться. Изображение предоставлено Adobe Stock.

Зачем использовать 3D-дизайн?

Теперь, когда вы знаете немного больше об основах 3D-дизайна, давайте обсудим, зачем использовать его в своей работе.

Дизайнеры часто сталкиваются с уникальными проблемами, которые можно творчески решить, поэтому полезно иметь в своем наборе инструментов как можно больше инструментов. 3D-дизайн — это один из тех инструментов для дизайнеров, который придает больший акцент и визуальное разнообразие элементам вашего дизайна. Это особенно важно при рассмотрении человеческого фактора, связанного с дизайном UX, потому что вы хотите убедиться, что наши цифровые проекты предлагают такой же опыт, как продукты и системы, используемые в физическом мире.

3D-дизайн можно даже использовать вместе с дизайном голосового пользовательского интерфейса, чтобы добавить немного визуализации в преимущественно слуховой и типографский ландшафт. Для пользователей Apple это можно увидеть всякий раз, когда Siri активируется на их iPhone.

Фотография трехмерного значка Siri, используемого на смартфоне Apple. Изображение предоставлено Adobe Stock.

Инструменты для 3D-дизайна

Существует несколько доступных вариантов программного обеспечения для 3D-моделирования, но для простоты и простоты мы предлагаем начать с четырех, изучая, какое из них лучше всего подходит для вашей работы по проектированию:

  • Преобразование 3D: Эта функция доступна в Adobe XD как способ преобразования плоских значков и элементов в трехмерные объекты. Если у вас уже есть Adobe XD, это обязательная функция, которую вы можете начать изучать уже сегодня.
  • Blender : Бесплатный инструмент с открытым исходным кодом, отличная отправная точка для любого дизайнера, который хочет начать работу с 3D-дизайном без абонентской платы.
  • Autodesk Майя : Мощный инструмент Maya используется несколькими известными анимационными студиями, такими как Pixar Animation, и отлично подходит для тех, кто хочет вывести свой 3D-дизайн на новый уровень. Это программное обеспечение предлагает бесплатную пробную версию для тех, кто хочет попробовать его.
  • ZBrush : Эта 3D-программа стоит дешевле, чем Maya, и является отличным инструментом для начинающих дизайнеров и дизайнеров среднего уровня.

Тенденции 3D-дизайна, на которые стоит обратить внимание

По мере того, как программное обеспечение для 3D-дизайна становится все более доступным и удобным в использовании как для широкой публики, так и для дизайнеров, мы увидим, как оно используется множеством новых и интересных способов. Некоторые заметные тенденции 3D-дизайна — это его использование в типографике, персонажах и изометрическом дизайне. Давайте кратко рассмотрим каждый из них.

Пример использования трехмерной типографики на плакате несколькими способами. Изображение предоставлено Adobe Stock.

3D-типографика

Когда программное обеспечение для 3D-дизайна впервые стало коммерчески доступным, объем 3D-типографики был настолько велик, что в начале 2000-х годов он загромождал большинство веб-сайтов. С тех пор 3D-дизайн развился и теперь используется более экономно, чтобы работать вместе с плоским дизайном, а не конкурировать с ним. Таким образом, наблюдается заметная тенденция использования 3D-дизайна для акцентирования типографики на веб-сайтах, в приложениях и т. д.

Пример использования 3D-персонажей, чтобы показать пару, переписывающуюся друг с другом с помощью смартфонов. Изображение предоставлено Adobe Stock.

3D-персонажи

Когда люди думают о 3D, они могут ассоциировать его с 3D-анимационными фильмами, поэтому неудивительно, что 3D-персонажи продолжают оставаться в тренде 3D-дизайна. Это включает в себя 3D-талисманы, представляющие компанию или продукт, вплоть до полномасштабных анимаций.

Пример изометрического дизайна, который показывает различные сценарии в рабочей среде офиса. Изображение предоставлено Adobe Stock.

Изометрический дизайн

Прелесть изометрического дизайна в том, что вам вообще не нужны программы для 3D-моделирования! Просто настройте изометрическую сетку для монтажной области Adobe Illustrator и начните проектирование. Из всех тенденций 3D-дизайна изометрический дизайн пережил самый последний рост, который часто можно увидеть на веб-сайтах, в презентациях и т. д.

Советы и рекомендации по 3D-дизайну

Возможности 3D-дизайна безграничны, что, хотя и удивительно и захватывающе, поначалу может показаться немного ошеломляющим. Чтобы помочь, вот несколько советов и приемов, которые следует учитывать при использовании 3D-дизайна:

  • Сочетание плоского и трехмерного дизайна: Часто трехмерный и плоский дизайн представляются отдельно. Однако они действительно оживают, когда используются вместе. Если все сделано правильно, сочетание плоского и трехмерного дизайна может иметь удивительный и визуально стимулирующий эффект, а также привносить единство в общий дизайн.
  • Акцент с использованием 3D-дизайна: Акцент — это очень важный принцип дизайна, который помогает пользователям знать, где и что нажимать. Экономное внедрение 3D в приложения AR и VR — это мощный способ помочь человеку пройти через пользовательский процесс, не мешая его опыту.
  • Причина для 3D-дизайна: Если есть какой-то совет, который вы должны запомнить, так это: убедитесь, что у вас есть причина для добавления 3D в ваш текущий дизайн. Добавление 3D просто ради того, чтобы его добавить, может негативно сказаться на вашей работе, не говоря уже об использовании доступных ресурсов, поскольку это отнимает очень много времени. Поэтому, если возможно, определите ценность реализации 3D-проектов до их выполнения.

Вариативность ведет к лучшему дизайну

Хороший дизайн — это продукт повторяющегося и исследовательского процесса, поэтому всем дизайнерам важно изучать и тестировать различные типы материалов для своего ремесла.