Содержание
Готические портреты — 43 фото
Арт
Автомобили
Аниме
Девушки
Дети
Животные
Знаменитости
Игры
Красота
Мужчины
Природа
Фантастика
Фильмы
Фэнтези
Разное
1 505
17 января 2020
1
Фотосъемка в готическом стиле
2
Готическая женщина
3
Портрет в готическом стиле
4
Готический образ
5
Мистические образы
6
Мрачный образ
7
Готический образ
8
Портрет девушки в готическом стиле
9
Готичный портрет
10
Портрет Готика
11
Портрет в готическом стиле
12
Готическое жуткие портреты
13
Готичный портрет
14
Портрет в стиле Готика
15
Портрет в викторианском стиле
16
Портрет девушки в готическом стиле
17
Готический портрет
18
Портрет в стиле Готика
19
Портрет ведьмы
20
Готическая графиня
21
Элли Харви Мартиша
22
Мартиша Аддамс 2020
23
Мортиша Аддамс или Мартиша
24
Мартиша Аддамс арт
25
Готический портрет
26
Портрет в готическом стиле
27
Портрет в стиле Готика
28
Готические портреты девушек
29
Готический портрет
30
Портрет в готическом стиле
31
Мрачный образ
32
Мистические образы
33
Портрет Готика
34
Готичный портрет
35
Красивые готические портреты
36
Портрет в готическом стиле
37
Готический портрет
38
Мрачные портреты девушек
39
Портрет в готическом стиле
40
Красивые готические портреты
41
Готический портрет
42
Портрет в готическом стиле
Оцени фото:
Комментарии (0)
Оставить комментарий
Жалоба!
Еще арты и фото:
Шикарные обои на самого высокого качества! Выберайте обои и сохраняйте себе на рабочий стол или мобильный телефон — есть все разрешения! Огромная коллекция по самым разным тематикам только у нас! Чтобы быстро найти нужное изображение, воспользутесь поиском по сайту. В нашей базе уже более 400 000 шикарных картинок для рабочего стола! Не забывайте оставльять отзывы под понравившимися изображениями.
- абстракция
автомобили
аниме
арт
девушки
дети
еда и напитки
животные
знаменитости
игры
красота
места
мотоциклы
мужчины
общество
природа
постапокалипсис
праздники
растения
разное
собаки
текстуры
техника
фантастика
фэнтези
фильмы
фоны
суть готики, история, развитие и особенности готического стиля в живописи. Яркие представители эпохи готики Джотто, Гадди, Кампен, Ван Эйк, Пизанелло
- Зарождение готики
- Развитие готики в изобразительном искусстве
- Особенности готического стиля живописи
Updated:
Готика (gotico) в живописи пришла на смену романскому стилю. Термин «готика» ввел в употребление итальянский художник и искусствовед Джорджо Вазари при определении периода между Средневековьем и эпохой Возрождения. Движущей силой творчества архитекторов и живописцев периода готики выступало христианское мировоззрение, пронизывающее все сферы жизни людей той эпохи. Готический стиль развивался во всех видах искусства под сильным влиянием церкви.
Готика появилась во Франции, а датой рождения готического стиля принято считать 14 июля 1140 года. Именно тогда началось обновление церкви в бенедиктинском аббатстве Сен-Дени, служившем усыпальницей королей в эпоху Меровингов. В ходе реконструкции монастыря впервые были реализованы характерные элементы готической архитектуры — нервюрные своды, которые затем стали отличительной чертой всех зданий, построенных в этом стиле.
Готика в живописи появилась на несколько десятилетий позднее, чем в архитектуре. Направление развивалось на фоне политической нестабильности, которая была характерна для Европы периода раннего Средневековья. Изменения происходили и в католической церкви — большая часть еретических сект была уничтожена, одновременно возросло влияние нищенствующих монашеских орденов, призывающих прихожан к братской любви и аскетизму.
Под влиянием исторических перемен трансформировались представления о живописи, появились новые приемы и сюжеты. Ранний готический период ознаменовался зарождением принципиально иного подхода к изображению казни Христа. Картины передавали боль Спасителя, скорбь Богоматери, отношение к происходящему свидетелей распятия. Живописные сцены отличал натурализм, который ранее был нехарактерен для творчества художников.
Зарождение готики
Одним из ярких образцов ранней готики стали часословы. Страницы молитвенников украшали изысканными миниатюрами, которые можно рассматривать часами. К концу XIII века искусство декорирования богослужебных книг достигло своего апогея — издания были настолько богато украшены, что превратились в предметы роскоши. Торговля часословами процветала при дворе Людовика IX, а в Париже появилось множество мастерских, где изготавливали иллюстрированные молитвенники.
Распространение готического архитектурного стиля с его ажурными орнаментами и большими окнами повлекло изменения в отделке церквей. Характерные для романики фрески стали вытесняться витражами и мозаикой, а живопись в храме — играть подчиненную роль. Новые требования к росписи стен привели к тому, что художники заимствовали мотивы из архитектурных элементов и дополняли картины орнаментами, которые служили продолжением нервюрных сводов.
В сюжетах готики господствовала религиозная тематика, но напряженность в отношениях церкви и общества привела к тому, что в живопись начинают проникать новые мотивы. Художники все больше уделяют внимание элементам, которые ранее изображались лишь символически. В сценках появляются детальные изображения цветов и предметов культа. Джотто (Giotto) украсил нишу церкви в Падуе детально прорисованными подсвечниками, а его ученик Таддео Гадди (Taddeo Gaddi) сделал центром композиции набор для богослужения из чаши для святых даров и бутылок. Фрески итальянских мастеров можно считать первыми натюрмортами в европейском искусстве.
Развитие готики в изобразительном искусстве
На развитие средневековой живописи в немалой степени повлияли философские взгляды Фомы Аквинского. В своих трактатах теолог призывал творцов отойти от символизма и высказал мысль о том, что произведение искусства должно отображать материальный мир.
Призыв к реалистичности нашел отражение в церковной живописи — композиция не изменилась, но персонажи на картинах приобрели индивидуальность. Лица стали узнаваемыми, жесты естественными, а пейзажи из фона постепенно превратились в эстетический объект, затрагивающий чувства зрителя. В замкнутых помещениях, где разворачивается действие, появились окна, в которых просматриваются детально прописанные виды окрестностей.
Эмоциональную окраску приобрели герои христианских сюжетов. Богоматерь с младенцем стали изображать в центре обыденной сцены в окружении предметов быта, животных и растений, что давало зрителю возможность установить личный контакт с картиной. Внешность Мадонны также претерпела изменения — в ней угадываются черты реальных женщин, живших в ту эпоху.
Возросла роль архитектуры — здания и интерьеры выступают полноправными участниками действия. Изменения восприятия мира художниками нашли отражение в работах фламандского мастера Яна ван Эйка (Jan van Eyck). В сцене «Благовещения» на одной из створок Гентского алтаря ангел и Дева Мария изображены в комнате, где детали интерьера прописаны настолько подробно и объемно, что кажутся настоящими.
Особенности готического стиля живописи
Среди характерных черт готической живописи выделяются:
- глубокая религиозность сюжетов;
- передача реального мира через метафоры;
- линейное построение композиции;
- яркие и сочные цвета;
- обилие действий на одном полотне.
В период зарождения стиля в творениях живописцев не было единства сюжета — персонажи взаимодействуют между собой скорее декоративно, чем естественно. Орнамент лишь подчеркивал разделение композиции на отдельные сюжеты, что делало картины схожими с повествованием — художник побуждал зрителя рассматривать элементы последовательно, один за другим.
Фламандские мастера достигли невероятных высот в создании масштабных картин, объединяющих разрозненные сценки. Художники разворачивали действие на фоне замка, двора или природы, разделяя сюжеты элементами пейзажа или архитектуры. Благодаря этому картина воспринимается как единое целое. Такая форма получила название «непрерывное повествование». Один из самых известных примеров — произведение Ханса Мёмлинга (Hans Memling) «Семь радостей Богоматери», написанное в 1480 году для собора в Брюгге.
На завершающем этапе развития стиля появилась так называемая интернациональная готика. Направление было характерно для придворной живописи первой половиной XV века, где главенствуют светские мотивы с высокой детализацией убранства и одежды. Появляются первые портреты, наделенные индивидуальностью, которая затем нашла яркое отражение в творчестве мастеров эпохи Ренессанса.
На аукционе Very Important Lot на продажу выставлены антикварные произведения, копии картин признанных мастеров и творчество художников современности.
- Добавить фото
Вы можете отправить одновременно до 4 фотографий
Больше новостей
Картина «Чесменский бой» Ивана Константиновича Айвазовского — гимн легендарному триумфу российского флота
Красота женского тела в искусстве — воспетый в веках идеальный художественный образ
Огюстен Пажу — уникальный французский скульптор, который в возрасте 18 лет окончил Национальную школу искусств и выиграл Римскую премию
Павел Федотов — гениальный автор «Сватовства майора», который умер молодым от неизлечимого психического расстройства
Ян Купецкий — величайший чешский портретист, который всю жизнь прожил вдали от исторической родины
Живопись Древнего Египта: периоды и главные особенности
Food-фотография: искусство съемки еды и напитков
Лоран Парселье: вальс солнечных зайчиков
Денис Чернов: его работами очарован Запад
Владимир Егорович Маковский — виртуоз бытовой живописи
Gothic Portraits — Etsy.
de
Etsy больше не поддерживает старые версии вашего веб-браузера, чтобы обеспечить безопасность пользовательских данных. Пожалуйста, обновите до последней версии.
Воспользуйтесь всеми преимуществами нашего сайта, включив JavaScript.
Найдите что-нибудь памятное,
присоединяйтесь к сообществу, делающему добро.
(более 1000 релевантных результатов)
Известные готические картины — взгляд на наиболее влиятельное искусство готического периода0138-й
век. Хотя большинство произведений этого жанра представляли собой архитектурные проекты, такие как соборы и витражи, а также скульптуры и иллюминированные рукописи, также были созданы некоторые известные панно и фрески. Несколько ключевых художников выделились в искусстве готического периода, создав самые известные картины. Сегодня большинство примеров известного готического искусства, подробно описанных ниже, существуют как выдающиеся произведения в истории искусства.
Содержание
- 1 Что такое готическое искусство?
- 2 Топ-10 самых известных готических картин
- 2.1 Маэста ди Санта-Тринита (1283–1291) Чимабуэ
- 2.2 Мадонна Ручеллаи (1285) Дуччо
- 2.3 Бегство в Египет (10604-1) Джотто
- 2.4 Поклонение волхвов (1305) Джотто
- 2.5 Плач (Оплакивание Христа) (1306) Джотто
- 2.6 Мадонна Огниссанти (1306) Джотто Дуччо
- 2.8 Благовещение со св. Маргаритой и св. Ансанусом (1333 г.) Симоне Мартини и Липпо Мемми
- 2.
9 Коронация Богородицы (1432 г.) Фра Анджелико
- 2.10 Мадонна с младенцем (1480 г.) Карло Кривелли 6019
- 2.9 Коронация Богородицы (1432 г.)
Что такое готическое искусство?
Также известное как готическое искусство, это движение возникло в Северной Франции после начала романского периода искусства в начале 12 го век. Быстро распространившись по Западной Европе, а также по большей части Центральной, Северной и Южной Европы, готическое искусство продемонстрировало немедленную популярность стиля после его появления. Основной формой искусства, появившейся в этот период искусства, была готическая архитектура , которая развивалась вместе с развитием общего готического искусства.
Поначалу этот новый стиль не затронул Италию, поскольку художники внутри страны все еще находились под сильным влиянием Византийское искусство техник этого периода.
Таким образом, переход от романского искусства, вдохновленного Византией, к готическому искусству был медленным, и поначалу на небольших участках проявлялись лишь тонкие намеки на готические элементы, такие как декоративные детали.
Чимабуэ и Дуччо, которые считались двумя величайшими итальянскими художниками Средневековья, были первыми художниками, которые заметно отошли от византийской формы искусства в пользу готического искусства.
«Воскрешение Лазаря» (1310-1311) Дуччо ди Буонинсенья; Дуччо ди Буонинсенья, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Благодаря огромному вкладу Чимабуэ и Дуччо, они стали пионерами в дальнейшем развитии знаменитого готического искусства. В конце концов они работали под руководством Джотто, который продолжал развивать и влиять на еще более реалистичных персонажей в своих работах. Ко второй половине 13 -го -го века итальянская готическая живопись наконец начала процветать сама по себе.
Произведенные произведения искусства продемонстрировали более прямое движение к натурализму, поскольку картины и скульптуры изображали фигуры с более реалистичными размерами, выражениями и оттенками.
Живопись готического периода была выставлена в четырех основных стилях, включая панно, фрески, иллюминацию рукописей и витражи.
Начали развиваться некоторые техники, такие как использование ракурса и светотени для изображения очень выразительных фигур. По мере роста популярности стиля на смену готике картин в виде фресок пришли большие разноцветные витражи в церквях и соборах. Таким образом, самые известные готические картины, известные сегодня, входили в состав этих архитектурных сооружений.
Освобождение Святого Петра (1444) Конрадом Витцем; Konrad Witz, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Наши лучшие 10 самых известных готических картин
Движение готического искусства оказалось очень влиятельным, поскольку оно привело к созданию некоторых из самых красивых работ.
в истории искусства. Большинство известных готических произведений искусства, которые существуют, были сделаны с ярко выраженным религиозным тоном, поскольку их целью было размещение в церкви, соборе или монастыре.
Хотя можно рассмотреть множество не менее значительных картин и даже больше скульптур, мы рассмотрим 10 самых известных готических картин всех времен.
Маэста Санта-Тринита (1283-1291) Чимабуэ
Художник Чимабуэ Дата покраски 1283 – 1291 Средний Темпера на панели Размеры 385 см x 223 см (152 дюйма x 88 дюймов) Где он находится в настоящее время Галерея Уффици, Флоренция Итальянский средневековый художник Чимабуэ нарисовал Maestà di Santa Trinita первоначально для церкви Санта-Тринита во Флоренции, где он оставался до тех пор, пока не был раскопан для размещения в официальной галерее Уффици.
Считается готической картиной с заметными элементами ренессанса, Maestà di Santa Trinita представляла Мадонну с младенцем, сидящую на золотом троне, предположительно находящемся на небесах.
Санта-Тринита-Маэста (Мадонна на троне; Мадонна с младенцем на троне с восемью ангелами, Мадонна Санта-Тринита) (1290–1300) Чимабуэ; Чимабуэ, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Четыре ангела изображены по обе стороны от Мадонны симметрично, так как все они держат башни, как будто поддерживая их. Только два ангела на самом верху повернуты к ней лицами, а остальные смотрят в другую сторону. Когда ангелы накладываются друг на друга, их крылья образуют узор, который, кажется, оценивается по цвету, что помогает направлять взгляд зрителей вверх, чтобы сфокусироваться на Мадонне таким образом, чтобы подчеркнуть их важность.
Под этим небесным изображением помещены портреты четырех важных пророков, смотрящих сквозь три арки.
Их вставка помогла создать авторитет и силу, связанные с традицией. В рамках Maestà di Santa Trinita Чимабуэ продемонстрировал заметный отход от плоских изображений и стилизованных фигур византийского стиля.
Это было видно по добавлению движения в эту работу, когда Чимабуэ пытался добавить движение через натуралистическую драпировку одежды Мадонны.
Мадонна Ручеллаи (1285) Дуччо
Художник Дуччо Дата покраски 1285 Средний Золото, темпера, панель Размеры 450 см x 290 см (180 дюймов x 110 дюймов) Где он находится в настоящее время Галерея Уффици, Флоренция Мадонна Ручеллаи существует как самая старая и самая известная работа готического художника Дуччо. Первоначально он был заказан для церкви Санта-Мария-Новелла во Флоренции общиной, которая регулярно собиралась в церкви, чтобы восхвалять Мадонну.
В 1591 году она была перенесена в более крупную семейную часовню Ручеллаи, а в начале 19 века была передана в галерею Уффици.
Ручеллаи Мадонна (ок. 1285 г.) работы Дуччо; Duccio di Buoninsegna, CC BY 2.0, через Wikimedia Commons
Известное как самое большое панно XIII века в истории, Мадонна Ручеллаи изображает Богородицу с младенцем, сидящую на золотом троне в окружении шести ангелов. Ее плечи покрыты знаменем, которое символизировало ее честь и репутацию, в то время как Младенец Христос носит обычные древние красно-золотые одежды вокруг талии. Говорят, что с протянутой правой рукой Младенец Христос даровал благословение.
Кажется, что каждый из шести ангелов стоит на коленях, что создает впечатление, что они временно приостановлены во времени.
Считалось, что это произошло потому, что Мадонна Ручеллаи считалась проявлением святого образа, который обычно видели прихожане.
Боковой наклон трона, а также слегка наклонное положение Богородицы демонстрируют прием, часто использовавшийся художниками в 13 гг.0139 века, чтобы добавить в свои картины элемент пространственной глубины.
Бегство в Египет (1304-1306) Джотто
Художник Джотто Дата покраски 1304 – 1306 Средний Фреска Размеры 200 см x 185 см (78 дюймов x 73 дюйма) Где он находится в настоящее время Капелла Скровеньи, Падуя, Италия Культовый итальянский художник Джотто написал множество невероятно известных произведений искусства, о которых до сих пор говорят. Поскольку его стиль перекликается между поздним готическим искусством и проторенессансом, в его картинах можно увидеть смесь техник. Одна из его значительных фресок включает Бегство в Египет , которая была основана на библейской истории, взятой из Матфея 2:13–23.
В настоящее время ее все еще можно посетить в капелле Скровеньи в Италии
Картина Джотто изображала бегство в Египет, в результате чего Иосиф бежал в Египет с Марией и их сыном Иисусом после того, как его посетили три царя, известные как волхвы. История гласит, что после этого визита Иосифу во сне явился ангел и сказал ему уйти, так как царь Ирод планировал убить младенца. В то время как Джотто назвал свою картину термином «полет», зрители вместо этого видят медленную процессию, происходящую в пустыне.
№ 20 Сцены из жизни Христа : 4. Бегство в Египет (1304-1306) Джотто; Джотто ди Бондоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Поскольку показано, что фигуры движутся с поспешностью, создается впечатление, что это путешествие очень важно.
Через созданную изящную композицию Джотто целенаправленно поместил в свою картину как людей, так и животных.
Осел, на котором сидят Мария и Иисус, показан как основание пирамиды на заднем плане, а Мария и ее сын — как вершина сооружения. Включение осла продемонстрировало смирение, с которым Иисус Христос появился в мире. Показан как просто беззащитный младенец, сидящий на самом скромном из животных, Бегство из Египта изображает их поиски убежища.
Поклонение волхвов (1305) Джотто
Художник Джотто Дата покраски 1305 Средний Фреска Размеры 200 см x 185 см (78 дюймов x 73 дюйма) Где он находится в настоящее время Капелла Скровеньи, Падуя, Италия Еще одним известным произведением готического искусства, созданным Джотто, было «Поклонение волхвов» , которое также находилось в капелле Скровеньи в Италии. Эта картина принадлежит к серии из семи других картин, изображающих жизнь Христа, и все они были написаны Джотто.
Поклонение волхвов — это традиционное название, данное сюжету Рождества Иисуса, которое представляет трех волхвов, которые отправились в Вифлеем, чтобы навестить младенца.
«Поклонение волхвов» (1303) Джотто; Джотто ди Бондоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Джотто создал эту фреску по образцу библейской истории о трех волхвах, которые посетили младенца Иисуса и подарили ему золото, ладан и смирну. Поскольку за последнее десятилетие в искусстве было замечено множество различных изображений этой истории, Джотто «Поклонение волхвов» существует как яркое, но нежное воспроизведение этой истории.
Когда он был впервые нарисован, небо было изображено ярким синим цветом, который подчеркивал Вифлеемскую звезду, представленную летящей кометой в центре неба, которая, как считается, напоминает комету Галлея.
Единственным другим ярким цветом, который можно увидеть в работе Джотто, является бордово-красный платья Марии, который сильно контрастировал с бежевым и белым, которые носили другие фигуры.
Это также использовалось, чтобы привлечь к ней внимание при просмотре работы, поскольку персонаж фрески, которым был младенец Иисус, сидит у нее на коленях. Кроме того, простота, используемая для изображения детской кроватки и фона, позволяет смешивать незначительные элементы, пока не будут сосредоточены только самые важные аспекты.
Плач (Оплакивание Христа) (1306) Джотто
Художник Джотто Дата покраски 1306 Средний Фреска Размеры 200 см x 185 см (79 дюймов x 73 дюйма) Где он находится в настоящее время Капелла Скровеньи, Падуя, Италия Третье известное произведение готического искусства, созданное Джотто и находится в капелле Скровеньи Плач (Оплакивание Христа) . Эта картина стала частью большой фрески, которую Энрико Скровеньи заказал в качестве надгробного памятника и формы искупления грехов его отца, совершенных в католической церкви.
Это произведение искусства в стиле поздней готики изображает скорбящего Христа, которого поддерживает его мать, в то время как Мария Магдалина держит его за ноги, а другие скорбящие окружают его.
№ 36 Сцены из жизни Христа : 20. Плач (Оплакивание Христа) (1304-1306) Джотто; Джотто ди Бондоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Поскольку несколько ангелов летят над Христом, два апостола изображены стоящими у каменной стены, которая эффективно отделяла человеческую сцену от небес. Поза ангелов, а также их опущенные крылья передают их божественное напряжение в ситуации, свидетелями которой они являются. Композиция, разработанная Джотто, помогла подчеркнуть лицо мертвого Христа как фокус, поскольку лица всех людей обращены к нему.
Отношение Джотто к человеческим эмоциям как к реалистичному и мощному инструменту очевидно в Плач (Оплакивание Христа) .
И язык тела, и выражение лица скорбящих передают их глубокую боль и горе по поводу смерти Христа, изображая очень мрачную сцену.
Мадонна Оньиссанти (1306) Джотто
Художник Джотто Дата покраски 1306 Средний Темпера на панели Размеры 325 см x 204 см (128 дюймов x 80 дюймов) Где он находится в настоящее время Галерея Уффици, Флоренция Последним произведением Джотто, которое мы включили в наш список, является его Ognissanti Madonna , известное как очень важная веха в истории искусства. Сделано большим алтарем, Ognissanti Мадонна была написана для церкви Ognissanti во Флоренции, откуда и получила свое название. По ходу истории эта картина также была известна под названием «Мадонна на троне» .
Огниссанти Мадонна (Мадонна на троне) (ок.
1300–1305) Джотто; Джотто ди Бондоне, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Следуя очень традиционной христианской теме, Джотто нарисовал Деву Марию с младенцем Христом, сидящим у нее на коленях, в окружении ангелов и святых. Это конкретное изображение Девы Марии называлось «Маэста», и в то время оно было очень популярным. Это изображение можно увидеть в 9 картинах Чимабуэ.0201 Маэста-ди-Санта-Тринита (1283–1291).
Джотто изобразил Деву Марию с Младенцем в виде твердых, четко очерченных фигур, которые, казалось, прочно укоренились на троне. Они также были написаны более правдоподобно и по-человечески, что демонстрировало его уход от плоских поверхностей. Размещение Марии на троне показывает стремление Джотто к перспективе, поскольку ее присутствие на стуле помогло передать идею реальной среды.
Кроме того, складки на одежде, которую носят все персонажи, вносят движение в работу, которая существует как еще одно подтверждение реальности.
Maestà del Duomo di Siena (1308-1311) by Duccio
Художник Дуччо Дата покраски 1308 – 1311 Средний Дерево, темпера, золото Размеры 213 см x 396 см (84 дюйма x 156 дюймов) Где он находится в настоящее время Museo dell ‘Opera Metropolitana del Duomo, Испания Среди многих известных готических картин, созданных Дуччо, есть его Maestà del Duomo di Siena , который был заказан городом Сиена, Италия, в 1308 году. Эта картина считается наиболее значительной частью его карьеры, поскольку она это, пожалуй, величайшее панно из когда-либо созданных.
Этот двухсторонний алтарь изображал большую Мадонну с Младенцем, сидящих на троне на передних панелях, которые с обеих сторон окружены множеством святых и ангелов на соседних панелях.
Следуя по стопам многих других произведений искусства, в которых использовалась Дева Мария с младенцем в 14 -м -м веке, картина Дуччо, безусловно, является самой красивой и экстравагантной из когда-либо написанных. И снова Мадонна с Младенцем изображены прочно восседающими на золотом троне, что помогло сосредоточить на них внимание как на главных фокусах картины.
Маэста Дуомо Сиены (1311) Дуччио; Дуччо ди Буонинсенья, общественное достояние, Wikimedia Commons
Дуччо поместил пределлу под картину, на которой были изображены семь сцен из детства Христа. Над средней панелью также были изображены вершины жизни Девы Марии, а вся оборотная сторона картины была покрыта различными сценами из жизни Христа.
Сегодня основную панель можно найти в Museo dell ‘Opera Metropolitana del Duomo в Сиене, в то время как другие панели алтаря находятся в Национальной галерее в Лондоне, коллекции Фрика в Нью-Йорке и Национальной галерее Искусство в Вашингтоне, округ Колумбия
Благовещение со святыми Маргаритой и святыми Ансанусами (1333) Симоне Мартини и Липпо Мемми
Художник Симоне Мартини и Липпо Мемми Дата покраски 1333 Средний Панель, темпера и золото Размеры 305 см x 265 см (120 дюймов x 104 дюйма) Где сейчас находится Галерея Уффици, Флоренция Картина «Благовещение со святыми Маргаритой и святым Ансанусом» была написана итальянскими готическими художниками Симоне Мартини и Липпо Мемми и изначально предназначалась для бокового алтаря Сиенского собора.
Центральная панель считается одним из шедевров Мартини, поскольку она демонстрирует его новаторское использование линий, слитых с ощущением движения и человеческого выражения. Говорят, что помимо пророков Мемми нарисовал святую Маргариту справа и святого Ансана слева, несмотря на то, что его работам не хватало изысканности Мартини.
На центральной панели, которая считается наиболее важным аспектом произведения, изображено Благовещение.
Благовещение и два святых (1333) Симоне Мартини и Липпо Мемми; Симона Мартини, общественное достояние, через Wikimedia Commons
Архангел Гавриил, несущий оливковую ветвь, изображен стоящим на коленях перед Марией, которая идентифицируется с правой стороны панели по ее темным одеждам. Говорят, что Гавриил сообщил ей, что вскоре у нее будут роды с сыном Божьим. Однако лицо Марии изображено с выражением недоверия, так как она, кажется, отшатнулась от объявления.
Между этими двумя фигурами можно увидеть вазу с лилиями, которая, как говорят, символизирует чистоту. Над ними видна группа ангелов, переплетающих крылья, с латинскими словами «Радуйся, Мария, благодатная, Господь с Тобой». Эти работы выбиты диагональной линией, идущей от уст ангелов к Марии.
Коронация Богородицы (1432) Фра Анджелико
Художник Фра Анджелико Дата покраски 1432 Средний Темпера на панели Размеры 112 см x 114 см (44 дюйма x 45 дюймов) Где он находится в настоящее время Галерея Уффици, Флоренция Другим известным готическим художником был Фра Анджелико , написавший Коронация Богородицы . Анджелико написал еще одно идентичное произведение между 1434 и 1435 годами, также названное 9.0201 Коронация Богородицы , который сегодня можно найти в Луврском музее в Париже.
В период ранней готики коронация Марии была одним из распространенных сюжетов, изображаемых художниками, и эта картина ничем не отличается.
Incoronazione della Vergine ( Коронация Богородицы) (1434-1435) Фра Анджелико; Фра Анджелико, общественное достояние, через Wikimedia Commons
На этой готической картине с позолоченным фоном Анджелико изображена коронация над раем. В центре работы изображен Христос, венчающий Богородицу. Обе эти фигуры окружены яркими солнечными лучами, которые символизировали божественный свет.
Как и другие картины и готические рисунки Анжелики, это произведение имеет мистический оттенок.
Под Христом и Девой Марией изображена большая толпа святых, ангелов и других благословленных фигур, которые усилили действие коронации. Заметной фигурой в толпе является Мария Магдалина, которую можно увидеть стоящей на коленях с правой стороны среди святых женщин.
В последний ряд зрителей входят ангелы-музыканты с длинными тонкими трубами. Весь состав Коронация Богородицы , наряду с великолепным использованием цвета, демонстрирует большое влияние, которое оказал на него учитель Анджелико.
Мадонна с младенцем (1480) Карло Кривелли
Художник Карло Кривелли Дата покраски 1480 Средний Дерево, темпера, золото Размеры 36,5 см x 23,5 см (14,3 дюйма x 9.2 дюйма) Где он находится в настоящее время Метрополитен-музей, Нью-Йорк Последнее произведение, которое мы включили в наш список самых известных готических картин, — это «Мадонна с младенцем» , написанная Карло Кривелли. Первоначально созданная для церкви Сан-Франческо-ад-Альто в Анконе, Италия, говорят, что стиль работы разнообразен, поскольку можно увидеть разные художественные элементы.
Мадонна с младенцем , прекрасно сохранившаяся на протяжении многих лет, существует как самая изысканная картина, когда-либо созданная Кривелли.
Мадонна с младенцем (1480) Карло Кривелли; Карло Кривелли, CC0, через Wikimedia Commons
Изображена похожая на фарфор Мадонна в роскошном одеянии, пытающаяся удержать младенца своими невероятно изящными руками. Младенец Иисус крепко сжимает щегла, сидящего на маленькой подушке на выступе стены. Нимбы, которые носят Мадонна и Младенец, покрыты драгоценностями, которые создают впечатление экстравагантных тарелок, в отличие от более небесного качества, которое обычно использовали многие коллеги-художники Кривелли.
В этом произведении Кривелли создана атмосфера меланхолии, так как выражение лица Мадонны почти предвещает характер последних дней Христа на земле. Это еще больше усиливается изображением младенца Иисуса на этом произведении, который в то время был просто невинным ребенком.
- 2.9 Коронация Богородицы (1432 г.)