Содержание
Рисунок портрета | Обрубовка головы и античная голова.
Методы рисования портрета.
Рисунок гипсовой головы Дианы. Сухой соус.
Работая с таким сложным объектом как голова, задача должна быть поставлена чётко, во избежание срисовывания деталей учеником и других ошибок. Метод изображения путем анализа формы, а не пятна, является верным в графическом решении любой задачи. Об этом постоянно должен настаивать помнить художник. Копирование пятен может увести вас в ложное срисовывание тональных и световых пятен объекта. Старайтесь рисовать форму, а не пятна, образованные этой формой. Для такого подхода вам необходимо изучить анатомия головы и шеи человека. Занятия в школа рисования Киев прививает умение мыслить именно таким, пространственным образом, что дает возможность ученику развиваться самостоятельно.
В видео я объясняю некоторые моменты в анатомии головы человека, которые помогут вам в рисунке обрубовки и портрета. Эти опорные точки являться важными при построении ракурса в академическом рисунке обрубовки и головы.
Работа общего к частному.
Рисуя обрубовку, достаточно можно ясно наблюдать как разнонаправленные плоскости в сочетании создают один единый большой объём. Здесь можно наблюдать работу законов рисунка в полной мере. Как и любой другой предмет, голову изображайте от общего к частному.
Приступая к рисунку, разместите общую массу объекта на листе. Обычно это делается, намечая абрис будущего портрета легкими штрихами, при этом детали должны отсутствовать вовсе. Преподавателем рисунка всегда ставится задача на композицию и движение в портрете, лепку формы и характер. Эти вопросы являются фундаментальными и должны быть решены на самом первом этапе рисования. Работа от общего к частному подразумевает сначала разметку больших масс в рисунке, потом работу с деталями. На этапе тонального разбора рисунка головы или обрубовки, действует тот же принцип.
youtube.com/embed/dyykjnwA7fI» allowfullscreen=»allowfullscreen»/>
Композиция рисунка.
Обрубовка 3 ракурса. Карандаш. А2
Вопросы композиции решаются не только на ощущение, но строятся по своим правилам. На изучение этих правил существуют отдельные занятия по композиции. На занятиях по рисунку обрубовки или портрета изображение в листе должна компоноваться таким образом, чтобы середина высоты, была чуть выше середины листа. Изображение не должно казаться излишне крупным или мелким в формате бумаги. Следите за тем, чтобы голова не смещалась к краям листа так, что её положение в листе нарушало бы гармонию. Частные уроки рисования Киев прививают ученику навык компоновать изображение в формате гармонично в начале рисунка. Это даёт ученику навык работы с полотнами любого размера и формата.
В статье композиция в академическом рисунке я описывал:
- Компоновку рисунка.
- Визуальный метод взятия пропорций.
- Удачные и не удачные варианты композиции.
- Ошибки и как их избежать
Большое движение в портрете.
Голова Гаттамелата. А2, карандаш. 10 часов.
Движение – важнейший момент, учитывайте его во время компоновки портрета. Практически никогда на постановку не ставят статическую модель. Голова портретируемого может быть наклонена влево или в право, запрокинута назад или же, иметь несколько движений одновременно. Это нужно учитывать в начале работы над портретом. Все последующие построения должны производится исходя из ракурса. Даже рисунок обрубовки должен иметь наклон головы в отношении шеи. Будьте осторожны, изображая наклон центральной линией. Помните, центральная линия – это только ориентир для построения, но не линия симметрии. Лучше этот ориентир наметить отдельными штрихами у основания роста волос и по центру подбородка.
Пропорции портрета.
Женский портрет. Быстрый рисунок.
Рисунок портрета, как и любого другого объекта – больше аналитический процесс, потому преподаватель часто делает акцент на анализе формы. Такие задачи ставит высшая школа, и такой анализ начинают изучать в постановках обрубовки головы. Исходя из того, что все люди имеют разный характер, то и пропорции у людей разные. Но, все же, основные моменты по пропорциям можно использовать для правильного размещения деталей в портрете.
Женский портрет в рисунке
После того, как вы наметили большую массу головы в ракурсе, отмечают место расположения бровей. Эта метка делит голову по вертикали почти на две части. Начинающие художники часто отводят верхней половине слишком мало места. Это происходит потому, что она не заполнена деталями, как нижняя. Наметив слёзные железы, отметьте штрихом место основания носа и разрез рта. Нижняя треть лица, обычно делится краем нижней губы на две части, а разрез рта происходит немного выше. На занятиях по портрету учитывайте ракурс модели, ведь все размеры визуально сокращаются исходя из ракурса.
Наметив эти моменты, отделите лицевую сторону от боковой, затылочной массы черепа, по вертикали. Обычно ориентиром для этого большого излома формы является височная линия. После чего можно перейти к изображению более мелких деталей лица.
Рисование головы – одна из сложнейших задач, которым учат на старших курсах художественных заведений. Только систематичная работа может привести к желаемому результату.
Рисование живой головы
Рисование
живой головы человека по своей сути
мало отличается от рисования гипсовой
головы. Вместе с тем, рисунок живой
головы требует более глубоких знаний
и профессиональной подготовки. В отличие
от гипсовой, живая голова более подвижна
и имеет много второстепенных мелких
деталей (например, морщин). Кроме того,
окраска кожи, волос, глаз, губ, щек
затрудняет видение формы, в результате
чего рисующий невольно копирует тональные
пятна, тогда как тональная моделировка
гипсовой головы из-за однородности по
тону зависит только от освещенности.
Несмотря
на эти трудности, живую голову рисовать
намного интереснее, чем мертвую гипсовую.
Рисуя живую голову, следует ориентироваться
на те же основополагающие принципы, что
и при рисовании гипсовой, придерживаясь
методической последовательности на
всем протяжении работы над рисунком.
Осваивая
рисунок живой головы в обычном положении
(без сложных поворотов и положений в
пространстве), постепенно нужно переходить
к рисованию головы в сложном ракурсе.
Первые рисунки следует делать с
выразительной модели с характерными
чертами лица, чтобы лучше разобраться
в анатомическом строении головы, а также
для лучшей передачи характера.
Рис.
184. Конструктивно-структурное изображение
лицевой части головы человека
Последовательно
осваивая и усложняя задачи рисования
головы человека в различных положениях,
поворотах и ракурсах, можно перейти к
рисованию портрета с руками. В силу
ограниченных возможностей данного
издания, специфика рисования портрета
здесь не рассматривается.
Методика
рисования живой головы наглядно
иллюстрируется рисунками и не требует
подробных пояснений.
Академическое
обучение всегда опиралось на лучшие
традиции западноевропейского и русского
реалистического искусства, на научные
положения современной педагогики и
психологии. Оно раскрывает объективные
законы реальной действительности, ее
неисчерпаемые богатства в проявлении
красоты и неповторимости явлений. Все
это имеет прямое отношение и к изображению
головы человека,
Для
успешного решения данной задачи следует
хорошо знать особенности и закономерности
строения формы головы. Поэтому, прежде
чем приступить к рисунку живой головы,
необходимо поупражняться в рисовании
анатомического строения человеческой
головы для последующего соблюдения в
рисунке структуры человеческого черепа
и закономерности расположения мышц.
Несмотря на различие в манере рисунка,
закономерность расположения костей и
мышц для всех должна быть единой.
Рис.
185. Несмотря на разнообразие внешних
атрибутов причесок и головных уборов,
форма головы человека, в сущности,
остается неизменной
Рис.
186. Рисование головы человека
Рис.
187
Рис.
188. Построение изображения головы в
ракурсе и конструктивный анализ формы
Рис.
189, а. Последовательность ведения рисунка
головы человека
Рис.
189, б. Последовательность ведения рисунка
головы человека
А.
Постнов. Учебный рисунок. Голова
натурщика. 1948
Учебный
рисунок. 1995
И.Е.Репин.
Портрет М.В.Якунчиковой в детстве
В.А.Серов.
Портрет Веры Гучковой. 1902
В.А.Серов.
Автопортрет
Г.
А. Самарин. Мужской портрет. 1966. Б., сангина
З.
С. Эренбург. Мужской портрет. 1963. Б., уголь
Портрет
матери. Б., карандаш. 1998
Портрет
Светланы
Портрет
натурщицы Вали
Учебный
рисунок. Голова натурщицы с плечевым
поясом. Б., карандаш. 1974
Портрет
натурщицы Вали. Б., карандаш. 1998
Портрет
Ирины С. Б., уголь. 1988
Портрет
Александра Алешкова. Б., карандаш, 1994
Б.
Д. Григорьев. Портрет И.М. Москвина. 1923
Портрет
Вики. Б., черный соус. 1989
З.
Б. Зальцман. Женский портрет. 1934-35. Б.,
тушь, перо, кисть
Кете
Кольвиц. Автопортрет. 1924. Литография.
Портрет
королевы Наваррской. 1550
П.
Дюмустье Племянник. Портрет
Ловардена-Бомануара. Середина XVI
века
К.
А. Сомов. Портрет М.В.Добужинского. 1910
Рис.
190, а. Наброски и зарисовки с натуры
Рис.
190, б. Наброски и зарисовки с натуры
Как нарисовать голову: полное руководство
(Изображение предоставлено Оливером Сином)
Научиться рисовать голову — непростая задача, но это важная часть набора навыков любого художника, поэтому стоит потратить время на то, чтобы научиться делать это хорошо. Голова представляет собой очень сложную структуру, поэтому существует множество советов и приемов, которые упростят процесс. Это руководство расскажет вам об этом.
На первой странице художник Алекс Ву научит вас рисовать голову с разных ракурсов и как использовать фигуры, чтобы реалистично нарисовать голову. Вторая страница от художника-портретиста Оливера Сина полна советов, которые помогут вам нарисовать голову как профессионал.
Если вы хотите покорить другие части тела, посмотрите наш пост с лучшими уроками рисования. А если вам нужно обновить свой набор, ознакомьтесь с лучшими карандашами, которые вы можете купить на данный момент. Или продолжайте читать на этой странице профессиональные советы Ву.
Как нарисовать голову: 8 простых углов
Голова — невероятно сложная конструкция. Я недостаточно умен, чтобы обрабатывать всю эту сложность одновременно, поэтому я пытаюсь разбить ее на пару простых форм, которые для головы: (1) сфера для черепа и (2) пирамида. для носа.
Используя эти две основные формы, вы можете создать основу для рисования головы под любым углом. Все это и многое другое вы можете узнать из множества блестящих уроков на Schoolism.com (откроется в новой вкладке).
Углы, с которыми вы столкнетесь с самым большим, как художник:
- Профиль
- Прямо на
- UP
- UP Thro-Cavders
- Down
- Три-четверть
- Down-Quarters
- -четверти
Вы обнаружите, что возвращаетесь к этим углам снова и снова, поэтому хорошо знать их достаточно хорошо, чтобы вы могли выхватывать их с закрытыми глазами. Любой угол, который здесь не рассматривается, может быть интерполирован с некоторым промежуточным значением.
Запомните эти восемь углов и начните разбивать голову на простые формы. Это лучший способ понять сложный объект, вопрос или проблему: разбить его на более мелкие, удобоваримые части. Рисовать что-то значит это знать.
01. Профиль
Расположите две основные фигуры, чтобы создать профиль
Рисуя голову из профиля, начните с расположения двух основных фигур так, чтобы они примерно напоминали угол, который вы ищете. Как только у вас будет хорошее представление о взаимосвязях между фигурами, вы можете начать строить остальную часть вашего рисунка на этой основе. Как вы увидите из этого и следующих примеров, расположение сферы и пирамиды действительно может помочь скрепить ваши рисунки.
02. Прямо
Прямо — это угол, с которым мы наиболее знакомы
Прямо — это, вероятно, угол, с которым мы наиболее знакомы, поскольку это угол, под которым мы видим и взаимодействуем с большинством людей. в реальной жизни. Тем не менее, разбив его на основные формы сферы и пирамиды, вы сможете сохранить правильные пропорции и соотношения по всему лицу.
03. Вверх
Разделение головы на две простые формы сделает этот угол менее пугающим
Это трудный угол для визуализации, потому что мы редко видим людей с этой точки обзора. На самом деле, именно с этим углом у меня было больше всего проблем, когда я был молодым художником. Однако если разбить голову на эти две простые формы, этот угол будет менее пугающим. Если вам трудно вращать фигуры в уме, попробуйте склеить между собой шар и четырехгранный кубик и посмотрите, как меняются фигуры, когда вы их поворачиваете.
04. На три четверти вверх
Очень распространенный угол
Это очень распространенный ракурс, так как многие героические кадры сняты с этой точки. Вы найдете его в комиксах, картинах и печатной рекламе. В зависимости от того, какие истории вы рассказываете, это может быть углом, которому стоит посвятить свое время, чтобы освоить его как можно раньше.
05. Вниз
Правильно расположите голову, установив положение носа
Этот угол встречается не так часто, но, тем не менее, он может быть очень полезен в определенных последовательностях повествования. Ключом к рисованию головы под углом вниз является правильная ориентация головы, сначала установив правильное положение для носа. Это даст вам отличную «стойку в земле», из которой вы сможете построить остальную часть вашего рисунка.
06.
Три четверти
Выгодный ракурс
Это, пожалуй, самый популярный ракурс в кино, портретной живописи и иллюстрации. Часто это самый лестный из ракурсов, так как он показывает наибольшую размерность лица человека. Это, наряду с углом вверх на три четверти (героем), стоит изучить в первую очередь.
07. Вниз на три четверти
Используется реже, но полезно знать
Как и угол наклона вниз, этот угол используется реже, но все же очень удобен для понимания. Это что-то среднее между профилем и углами наклона. Опять же, возможность точно определить местонахождение носа под этим сложным углом имеет большое значение, когда вы приступите к заполнению остальной части лица.
08. Задние три четверти
Полезно, но сложно
В то время как верхний угол был самым сложным для меня, когда я был моложе, задний угол в три четверти стал для меня самым сложным сейчас. Каждый раз, когда я пробую это, это никогда не выглядит совершенно правильно. Однако, к счастью, когда возникает этот ракурс, человек обычно не находится в центре внимания изображения, а скорее является композиционным элементом. Тем не менее, невероятно полезно иметь возможность рисовать голову с этого ракурса, так как многие «снимки через плечо» изображают голову именно с этого ракурса.
Следующая страница: 15 советов по рисованию реалистичных голов
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь сейчас, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за £1 / $1 / €1
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
- 1
Текущая страница:
Как нарисовать голову с разных ракурсов
Следующая страница 15 советов по реалистичному рисованию головы
Оливер Син, окончив в 1996 году Академию искусств Университета Сан-Франциско, работал дизайнером игр в LucasArts. С тех пор он вернулся в свою старую школу, чтобы стать профессором искусства и 2D-анимации.
Как нарисовать голову в перспективе
Клейтон Бартон
Научиться рисовать человеческую голову спереди, сбоку и в ¾ — это первый шаг к пониманию ее базовой структуры.
Представления «Портрет» и «Профиль» показывают нам четкое расположение пропорций головы и расположение черт лица. Форма черепа, челюсти, глаз, носа, рта и ушей показаны в плоской двухмерной перспективе, что позволяет нам, новичкам, легко понять, как все должно сочетаться друг с другом.
Это идеальное введение в обучение рисованию головы человека, потому что эти прямые Точки обзора дают нам чертежи.
Если бы мы когда-либо хотели рисовать портреты, мы могли бы попрактиковаться в рисовании головы спереди и сбоку пару раз и довольно быстро освоить ее. Как только вы ознакомитесь с методом построения и правильно измерите расположение черт лица, станет легко получать стабильные результаты.
Но как художник комиксов, рисование персонажей только спереди, сбоку и под углом ¾ — это только верхушка айсберга… на самом деле, помимо вида ¾, из-за динамического характера иллюстраций комиксов, это будет редким случаем, когда вам придется рисовать своих персонажей в этих плоских двухмерных макетах.
Когда мы рисуем комиксы, мы хотим, чтобы наши персонажи отрывались от страницы. Мы хотим иметь возможность позировать и компоновать их в динамичных сценах, которые заставляют их выпрыгивать из кадра — оставляя мощное визуальное воздействие на зрителя.
И если мы сможем нарисовать головы нашего персонажа только спереди, сбоку и в ¾, мы просто не сможем сделать визуально убедительную презентацию для нашей аудитории…
Ключ в том, чтобы ПЕРЕСТАНЬТЕ думать о голове как о плоском 2D-изображении и вместо этого представляйте ее как реальный 3D-объект, который можно поворачивать в пространстве и смотреть на него под любым углом. Если мы сможем перейти к этому мышлению, мы сможем мысленно визуализировать и построить заголовок на странице с множества уникальных точек зрения.
Проблема, с которой мы тут сразу сталкиваемся, заключается в том, что голова — довольно сложный и запутанный объект для визуализации… трудно представить, как он должен выглядеть с менее привычных ракурсов.
Решение простое — упростите ВИЗУАЛИЗАЦИЯ!
Чтобы сделать это, нам нужно начать с разбиения головы на самые основные формы… и под очень основными я подразумеваю настолько примитивные, насколько они есть.
Рисуем ли мы голову со стандартных видов спереди, сбоку и ¾ или более динамичных видов сверху вниз / снизу вверх — мы начинаем рисовать одинаково — используя сферу в качестве основы для построения остальной части головы от.
При рисовании Сферы в динамической трехмерной перспективе это дает нам преимущество определения положения и поворота головы с самого начала.
Сфера разделена на квадранты путем обертывания набора направляющих вокруг ее поверхности по каждой оси. Эти руководящие принципы помогают описать его геометрию, а также определяют положение самой головы, перспективу, с которой мы смотрим на нее, и направление, в котором она смотрит.
Наверху есть три линии, огибающие поверхность Сферы. Чтобы упростить задачу, представьте себе теннисный мяч с тремя резинками, обмотанными вокруг каждой оси.
Две вертикальные направляющие, идущие от верхней части сферы к нижней, определяют переднюю часть лица и боковую часть головы. Горизонтальная линия, огибающая экватор сферы, представляет собой линию бровей лица.
Если вы еще не умеете рисовать голову с любого другого ракурса, кроме обычных видов спереди, сбоку и под углом ¾, попробуйте это упражнение в качестве разминки! Это поможет вам понять, как основную форму головы можно поворачивать, наклонять и рисовать под разными углами.
Начните со Сферы. Откройте свой альбом для рисования и заполните одну или две страницы быстрыми набросками базовой сферы. Разделите каждую сферу на квадранты по мере их рисования, определяя переднюю часть лица (и направление, куда будет смотреть голова), боковую часть головы и линию бровей.
Линия бровей важна, потому что она помогает нам понять, будем ли мы смотреть на голову сверху или снизу, в зависимости от направления ее изгиба.
Попробуйте повернуть и повернуть Сферу, представив ее под разными углами. Это простое упражнение, но оно должно дать вам хорошее представление об определении размера, положения, поворота и угла основания головы с разных точек зрения.
Сфера — отличное место для начала, но чтобы создать остальную часть основания головы, нам нужно построить лицо и установить его пропорции.
Это следует тому же 3-этапному процессу построения, который мы использовали для построения вида головы спереди, сбоку и под углом ¾.
Вместо того, чтобы быть полностью сферической, верхняя часть головы на самом деле сплющена по бокам. Итак, чтобы получить более близкое представление об истинной форме черепа, следующий шаг, который нам нужно сделать, — это срезать обе стороны Сферы , чтобы описать плоскую височную область черепа…
Срез сторон Сферы в более динамичный угол, под которым вы не привыкли рисовать голову, может быть сложным, но постарайтесь изо всех сил представить, как геометрия сферы должна выглядеть с заданной точки зрения после того, как вы сгладите форму в этих областях.
Далее мы нарисуем линию глаз прямо под линией бровей. Линия глаз важна, потому что она находится посередине общей длины головы.
Это позволяет нам выяснить, какой длины должна быть нижняя половина лица.
Однако в ракурсе длина этой линии, скорее всего, будет искажена. На самом деле форма самого лица будет до некоторой степени искажаться в зависимости от того, насколько драматична перспектива, в которой вы его рисуете.
Несмотря на то, что не существует надежных способов гарантировать, что вы сможете нарисовать его со 100% точностью под этими более сложными углами, общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы помнить, что чем дальше от вас отдаляются формы, тем меньше и они становятся уже. И, с другой стороны, чем они ближе, тем крупнее и смелее они кажутся.
Принимая это во внимание, если мы посмотрим на голову с идеальными пропорциями, обычно нижняя половина будет немного больше, чем верхняя. Если мы смотрим на него сверху вниз, верхняя часть головы будет нарисована больше, чем нижняя половина. На самом деле, некоторые из основных форм могут даже начать перекрывать друг друга и затемнять друг друга.
Наконец, следуя основному процессу построения головы, мы размещаем линию челюсти. Он упадет со стороны головы и обернется вокруг подбородка.
Однако в ракурсе длина этой линии, скорее всего, будет искажена. На самом деле форма самого лица будет до некоторой степени искажаться в зависимости от того, насколько драматична перспектива, в которой вы его рисуете.
Несмотря на то, что не существует надежных способов гарантировать, что вы сможете нарисовать его со 100% точностью под этими более сложными углами, общее эмпирическое правило заключается в том, чтобы помнить, что чем дальше от вас отдаляются формы, тем меньше и они становятся уже. И, с другой стороны, чем они ближе, тем крупнее и смелее они кажутся.
Принимая это во внимание, если мы посмотрим на голову с идеальными пропорциями, обычно нижняя половина будет немного больше, чем верхняя. Если мы смотрим на него сверху вниз, верхняя часть головы будет нарисована больше, чем нижняя половина. На самом деле, некоторые из основных форм могут даже начать перекрывать друг друга и затемнять друг друга.
Наконец, следуя основному процессу построения головы, мы помещаем линию челюсти. Он упадет со стороны головы и обернется вокруг подбородка.
Независимо от того, под каким углом вы рисуете голову, шаги, предпринимаемые для создания прочной основы, всегда будут одинаковыми. Единственная разница в том, что то, как эти основы визуально прорисовываются, будет зависеть от перспективы и угла, под которым вы рисуете голову своего персонажа.
Хорошая новость заключается в том, что, поскольку структура этого фонда настолько проста для понимания и легко помещается на странице, визуализировать ее становится в миллиард раз легче.
Вы можете вращать эту базовую геометрию в уме, понимая ее с бесконечного количества углов…
. ..и вы будете знать, как строить ее.
Конечно, здесь мы говорим только об основах рисования человеческой головы. Помимо этой базовой структуры, мы можем начать закладывать черты лица — это станет проще, когда мы разберемся с пропорциями базовой модели головы.
Остается только разместить глаза, нос, рот и уши на этой геометрии таким образом, чтобы она действительно выглядела так, как будто они являются ее частью.
Единственная загвоздка в том, что, как и при изображении базовой модели самой головы, черты лица прорисовываются по-разному в зависимости от угла, под которым вы на них смотрите.
Их структура полностью искажается настолько, что единственный способ по-настоящему использовать силу возможности динамически рисовать их под любым углом, без ссылки, — это понять основные принципы анатомии. Причина, по которой они нарисованы такими, какие они есть… Мы сохраним это для другого урока.
А пока я надеюсь, что это руководство по созданию комиксов дало вам отправную точку, когда дело доходит до точного рисования головы под разными углами и перспективами.