Содержание
Объектив Гелиос-40 (М39) обзор — Фототехника СССР
Шестилинзовый сверхсветосильный анастигмат типа «Планар». Умеренно длиннофокусный.
Гелиос-40 выполнен на оптической схеме, аналогичной объективу Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75.
В Советские времена этот объектив выпускался под два типа креплений — под зеркальную резьбу М39 и под М42. Для дальномеров эти объективы не выпускались.
В обзоре представлен первый вариант — с резьбой М39 в белом корпусе производства КМЗ.
Если вас интересует версия М42, ее обзор я обязательно опубликую. Ищите на карте блога или подпишитесь на e-mail рассылку.
Примечательно, что с распространением недорогих цифровых зеркальных камер, на этот сверхсветосильный объектив так поднялся спрос, что в 2012 году на КМЗ был налажен выпуск обновленной версии Гелиос-40 с креплениями в т.ч. на Nikon и Canon.
Оптическая схема:
Фокусное расстояние: 85 мм
Угол поля зрения: 28°
Размер кадра: 24×36 мм
Количество линз/групп: 6/4
Рабочий отрезок — 45,2 мм
Относительное отверстие: 1:1,5
Пределы шкалы диафрагм: 1:1,5–1:22
Количество лепестков диафрагмы — 10
Регулировка диафрагмы — с фиксированными значениями
Предустановка диафрагмы — есть
Ближний предел фокусировки — 0,8 м
Соединения:
объектива с камерой — M39×1
для ввинчивающихся насадок — M66×0,75
для надевающихся насадок — ∅68 мм
Расположение крепления для светофильтров: переднее
Разрешающая способность по ТУ (центр/край): 32/16 линий/мм
Коэффициент светопропускания: 0,75
Вес — 940 г
Просветление химическое однослойное желто-фиолетового цвета.
Набор и расположение органов управления — достаточно традиционные для этого типа оптики.
Самое ближнее к камере кольцо с накаткой — неподвижное. Оно служит для комфортного накручивания объектива на камеру.
Кольцо фокусировки чуть дальше. Оно имеет характерную для всех зеркальных М39 объективов форму — гибрид гайки и шестеренки. Вогнутые части с накаткой, выпуклые — ровные.
Кольцо не очень широкое и расположено близко к корпусу фотокамеры.
При использовании, в руку ложится не оно, а расположенное чуть дальше кольцо закрывания диафрагмы, которое, к тому же, — шире. С непривычки легко спутать. Хотя, привыкаешь быстро.
Полный ход геликоида — около 270 градусов.
Шкала дистанций нанесена под кольцом фокусировки, на конической поверхности, обращенной к фотоаппарату. При использовании на современных зеркалках шкалы дистанций и ГРИП видно плохо.
Колец диафрагмы два. Самое дальнее от камеры отвечает за предварительную установку диафрагмы. Шкала со значениями — только для него!
Кольцо чуть ближе — служит для того, чтобы фотограф мог быстро закрыть диафрагму от полностью открытого положения (на котором происходит компоновка кадра) — до закрытого на столько, на сколько выставлено предварительно.
По положению этого кольца определить относительное отверстие невозможно. Оно не предполагает использование промежуточных положений – только крайние.
Диафрагма состоит из 10 лепестков. Это довольно много, но форма лепестков такова, что практически на любом значении они образуют круги с зубчиками. Так называемые «циркулярные пилы».
Лепестки черненые, матовые.
Гелиос-40 объектив тяжелый и поэтому в его конструкции имеется штативное гнездо. У моего экземпляра оно жестко закреплено на корпусе и объектив можно сориентировать на штативе только в горизонтальной ориентации кадра.
У некоторых версий этого объектива под резьбу М39 и у всех под М42, именуемых Гелиос-40-2, — штативное гнездо выполнено на подвижном хомуте и позволяет менять ориентацию кадра без участия головы штатива.
Интересно, что когда я установил свой Гелиос-40 на зеркалку Nikon, то оказалось, что объектив «недовернут» и штативное гнездо расположено не снизу, а как-то почти по диагонали.
Первым делом, я, конечно, недобро помянул наших китайских друзей, которые делали переходник, но потом выяснилось, что и на Зенит-С данный объектив становится точно также — с «недоворотом».
Вот и чего после этого думать?
Проектировали Гелиос-40 для съемки в условиях низкой освещенности. В наше время современные матрицы позволяют практически не думать об уровне освещенности, и светосильные объективы интересны в первую очередь своим размытием заднего фона.
Гелиос-40 со своей светосилой f1,5 — да, размывает задний фон очень сильно. Но это не все.
Благодаря оптический схеме, Гелиосу-40 присущ такой эффект, как закручивание светлых участков заднего фона на открытых диафрагмах.
В принципе, это закручивание свойственно всем Гелиосам и в т.ч. на порядок более дешевым моделям из семейства Гелиос-44.
Но у 40-го оно выражено наиболее сильно.
Еще Гелиос-40 знаменит необычной кривой (графиком) разрешающей способности. Как правило, у объективов от центра кадра к краю разрешающая способность падает.
У Гелиос-40 разрешающая способность от центра сначала падает достаточно сильно, но потом — ближе к краю кадра снова начинает расти.
Вот этот график.
Чем это вызвано? Ну, формулировка причины выглядит так: «кривизна поверхности изображения третьего порядка при невозможности хорошо исправить ее скомпенсирована кривизной пятого порядка».
Вам что-то понятно? Мне — нет.
Есть такая прозаическая трактовка. Дело в том, что Гелиос-40 был спроектирован на основе немецкого Carl Zeiss Jena Biotar 1,5/75.
Объектив не был полной копией — советские конструкторы пересчитали его схему под отечественные сорта стекла. В процессе этого даже изменилось ФР с 75 на 85 мм!
Так вот, есть мнение, что в процессе пересчета или была допущена ошибка или просто какой-то элемент схемы не удалось пересчитать без осложнений и эти осложнения были скомпенсированы некой «заплаткой».
Я не знаю, насколько достоверна эта информация, и мне совершенно неважно, что именно послужило причиной такого необычного поведения разрешающей способности.
Важно, что к дополнению к сильному размытию заднего фона, на открытой диафрагме у Гелиос-40 также сильно падает разрешающая способность от центра и это усиливает эффект размытия и подчеркивает разницу между резким объектом съемки в центре и совершенно нерезким пространством непосредственно вокруг объекта.
Кроме свойств размытия, принято считать, что Гелиос-40 хорошо передает объем пространства. Также он немного желтит, т.е. «теплит» картинку, делая ее уютной.
Итого, Глиос-40 — это отличный портретный объектив и объектив для творчества.
В рейтингах на лучший советский портретик, Гелиос-40, как правило, занимает верхнюю строчку, ну или входит в ТОП-3, в крайнем случае.
Благодаря всем этим своим оригинальным свойствам, Гелиос-40 стоит сейчас как чугунный мост. Это касается как советских изделий, так и моделей образца «2012 и свежее».
Высокий ценник только подчеркивает «элитность» данного объектива и поддерживает множество мифов о нем и его чудесных свойствах.
Вероятно, Гелиос-40 — это самый обсуждаемый советский объектив и самый противоречивый.
Тем, кто очень хочет иметь Гелиос-40, но ограничен в средствах, рынок предлагает объектив Циклоп.
Циклоп — это версия Гелиос-40, выпускаемая в 90-х годах Ростовским Оптико-Механическим Заводом для прибора ночного видения НЗТ-1.
Циклоп имеет схему, аналогичную Гелиос-40, посадочную резьбу М42 и в нем отсутствует механизм диафрагмы. Т.е. диафрагма Циклопа всегда одна — максимальная — f1,5.
Логика понятна — вам нужно от Гелиоса-40 именно f1,5, ну так вы ее и получаете.
Цена Циклопов примерно раза в полтора-два ниже, чем у Гелиосов-40, что все равно очень дорого.
Я не советую покупать Циклоп. Почему — немного ниже.
Хорош ли Гелиос-40? По моему мнению — да — весьма хорош. Хотя его вес и расположение органов управления делают его использование не удобным, а особенности оптической схемы — капризным. Все равно — хорош.
Если вам повезло откопать такой на антресоли — можете считать, что вам очень повезло. Немедленно на фотосессию.
А вот стоит ли покупать Гелиос-40? Знаете, не стоит. Объектив отличный, но цена его дороже, чем то, что он может вам дать.
Гелиос-40 не содержит волшебства. Он не гарантирует удачные снимки. Эффекты, которые он накладывает на изображение — очень интересны, но они не залог обязательного успеха.
Пройдемся прямо по списку.
1. Сильное размытие заднего фона вследствие малой ГРИП.
В сети много программ –калькуляторов ГРИП как для ПК, так и под смартфон. ГРИП на иностранный манер называется DOF.
Введите в программу необходимые параметры и вы увидите, что при f1,5 на дистанции лицевого портрета ГРИП измеряется считанными сантиметрами.
Это значит, что при МАЛЕЙШЕЙ оплошности нос вашей модели будет в фокусе, а глаза – нет!
Диафрагма f1,5 — это ОЧЕНЬ сложная для использования штука. Подтверждение резкости, которое предлагает вам ваш цифровой фотоаппарат — бесполезно в этом случае. Навести вручную через видоискатель — тоже очень сложно. Выход — это LiveView + максимальное увеличение области, где фокус должен быть.
В общем, поигравшись с f1,5, многие начинают использовать менее агрессивные значения диафрагмы. И именно поэтому я не рекомендую Циклоп. На нем такой переход невозможен.
2. Резкое падение разрешающей способности от центра к не самым дальним окраинам.
Да, неплохо подчеркивает размытие. Но только в том случае, если ваш объект находится строго по центру кадра. Лицевой портрет, где в центре — глаза модели — вот, наверное, и все, что приходит в голову для использования такого эффекта.
Как может повысить художественную ценность снимка возврат разрешающей способности на самом краю кадра — я придумать не могу.
3. Закручивание заднего фона.
Очень интересный эффект. Но он возникает не всегда. Чтобы получить отчетливое закручивание, нужен все-таки подходящий фон. И объект съемки нужно в этот фон вписать.
Я после прогулки с Гелиосом-40 забраковал все снимки, на которых фон крутился. Да, банально просто промазал фокусом в непосредственно объект.
И еще этот эффект не всегда уместен. Как со всеми художественными эффектами — часто лучше не перебарщивать.
Что имеем в остатке?
Гелиос-40 — объектив для постановочного фото. Для ситуации, когда место, фоны, сценарий — тщательно продуманы. Модель готова позировать сколько нужно. В общем, для неспешного творческого процесса.
Часто вы так снимаете? Я — нет.
Конечно, можно и придавить диафрагму. Тогда все существенно проще. Но более темные Гелиосы стоят на порядок дешевле.
Конечно, все это — только мое мнение. У вас иное? Отлично, пишите в комментариях!
В любом случае, перед покупкой Гелиос-40 стоит сначала поискать его у знакомых и опробовать. И только убедившись, что — да, вам комфортно его использовать, — только тогда покупать.
На Авито просто МАССА предложений Гелиосов-40 выпуска после 2012 годов — едва пользованных. К чему бы это? :о)
Гелиос-40 под резьбу М39 отлично пойдет как портретник как на зеркалках, так и на беззеркалках на полном кадре. С поправкой на вес! Маленькие беззеркалки будут смотреться как задние крышки. Баланса в такой связке не будет вообще, зато будет реальный риск вырвать к чертям байонет у камеры.
На кропе нужно понимать, что большая часть «чудо-закручивания» — обрежется. В остальном все хорошо, но стоит ли это тех денег, что за него просят?
Установить этот объектив на вашу камеру помогут 2 переходника.
— М39-М42
— М42-ваша система.
Переходники М39-ваша система сделаны не под этот объектив.
Имейте также в виду, что при съемке удаленных предметов у данной версии в некоторых случаях могут возникать проблемы с фокусировкой. Все потому, что переходник М42-ваша система рассчитан на рабочий отрезок объектива 45,5 мм.
А объектив имеет нестандартный чисто советский рабочий отрезок 45,2 мм.
Если у вас зеркалка Nikon, то переходник М42-Nikon вам нужен с линзой. Но если вы собираетесь снимать именно портрет, то и с единственным переходником М39-Nikon — сможете снимать портреты от поясного и крупнее, без всяких дополнительных линз.
Читайте также мою статью о размытии объективами заднего фона.
На этом у меня все, удачи!
Это ссылка на мой канал на YouTube. Видео-обзоры и мастер-классы по пленочной фотографии – все самое интересное там. Ознакомьтесь! И не забудьте подписаться.
Объективы от многих советских фотоаппаратов, в том числе этот, можно использовать с цифровыми фотокамерами. Для этого вам понадобится переходник. Самые дешевые переходники продаются на Aliexpress. Выбрать переходник на вашу систему поможет таблица.
Внимание! Данная советская фото-система имеет нестандартный рабочий отрезок. Бесконечность при фокусировке вы скорее всего не получите. Но вот портретной или творческой съемкой заниматься ничего не мешает.
Переходник М39-М42 вам дополнительно понадобится в любом случае.
Тип | Бренд | Ссылка на переходник |
Зеркалки | Nikon | M42-Nikon F без линзы |
M42-Nikon F с линзой | ||
Canon | M42-Canon EF | |
Sony | M42- Sony/ Minolta | |
Pentax | M42-pentax K | |
Беззеркалки | Sony | M42-NEX |
Оlympus/ Panasonic | M42-m 4/3 | |
Fuji | M42-FX | |
Nikon | M42-Nikon 1 |
Тестовые снимки:
Зенит (КМЗ) 85mm f/1.
5 МС Гелиос-40-2C
Объективы
·
Теле
·
Зенит (КМЗ)
·
Canon EF
Отсутствует в продаже
Новая модель легендарного советского портретника Гелиос-40. С 2012 года объектив доступен с посадкой под резьбу М 42, а в 2013 году были выпущены версии с байонетами Nikon F и Canon EF в новом корпусе. Объектив ценен сочетанием классического фокусного расстояния 85 мм и сверхвысокой светосилы f/1,5. Его рисунок, особенно концентрическое размытие заднего плана на полной диафрагме, невозможно спутать ни с чем. Оптическая формула объектива была рассчитана на Красногорском механическом заводе (КМЗ) ещё в 1950 г, а в 1956 г. запущено его серийное производство. Спрос сразу превысил предложение, и объектив всегда был дефицитным товаром. Гелиос-40-2 легче своего прототипа и обладает улучшенной механикой диафрагмы и фокусировки. Многослойное просветляющее покрытие позволяет получать сочные и контрастные кадры в контровом свете.
Основные моменты
Самое популярное фокусное расстояние 85 мм для портретной съёмки
Высокая светосила f/1,5 позволяет фотографировать даже при слабом освещении
Красивое размытие заднего и переднего плана на полностью открытой диафрагме
Сверхрезкое изображение на средних значениях диафрагмы
Электронная связь с камерой не предусмотрена
Объектив неавтофокусный, точная ручная фокусировка осуществляется кольцом с большим углом поворота
Десятилепестковая диафрагма прорисовывает световые блики в зоне нерезкости в виде кружочков, а не многоугольников
Диафрагма не “прыгающая”: основное кольцо с служит для предустановки нужного значения, а реальное закрытие лепестков производится вручную вспомогательным кольцом
Технические характеристики
Фокусное расстояние | 85 мм |
Угол зрения | 28 по диагонали |
Конструкция | 6 линз/4 группы |
Максимальная диафрагма | f/1,5 |
Минимальная диафрагма | f/22 |
Кол-во лепестков диафрагмы | 10 |
МДФ | 0,8 м |
Диаметр фильтра | 67 мм |
Габариты | 82 x 96 мм (диаметр х длина) |
Вес | 850 г |
Купить дешевле?
Мы примем в зачёт стоимости любого товара вашу технику, как цифровую, так и плёночную.
Свяжитесь с нами
для обсуждения возможности приема в зачёт вашей аппаратуры.
Хотите попробовать?
Практически любую технику можно протестировать в нашем магазине
в Москве. К вашим услугам уютная атмосфера и ненавязчивые продавцы-консультанты.
Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5 Обзор
Объектив Гелиос-40-2 85мм f1.5. Версия 2013 г.
Что такое Гелиос-40-2, спросите вы, и почему он должен меня интересовать?
Ну, начнем с того, что «Гелиос» — это торговая марка линейки объективов, часто продаваемых с российскими фотоаппаратами «Зенит». Они производились/производятся на Красногорском механическом заводе (сокращенно КМЗ) под Москвой. Объектив Helios model 40 представляет собой объектив с фокусным расстоянием 85 мм и диафрагмой f1.5, который, как сообщается, основан на конструкции Carl Zeiss Biotar, которая представляет собой двойную линзу Гаусса. Двойные линзы Гаусса используются с 19 в. 30 с для светосильных полуширокоугольных и короткофокусных телеобъективов. Оптическая схема Гелиос-40-2 (-2 просто относится к объективу в байонете М42, а не к оригинальному М39) показана ниже:
Даты производства Гелиос-40 и Гелиос-40-2 сложно определить, но они определенно производились с середины 1950-х до начала 1990-х годов. Ситуация в России стала немного неспокойной, когда в 1992 году распался Советский Союз… Объективы, произведенные в этот период, имели встроенное штативное крепление. М39Версия монтировки -40, кажется, была сделана с «серебряной» отделкой, в то время как версия -40-2 была доступна в черном цвете.
За прошедшие годы Helios-40(-2) стал чем-то вроде культа поклонников. Это не резкий объектив, особенно при широко открытой диафрагме. Опубликованная кривая MTF/разрешение(?) показывает странный провал с областью около 10-12 мм от центра кадра, которая является самой мягкой. . Это не очень удобный объектив, так как он довольно большой и построен как танк (на самом деле, вероятно, больше похож на ручную гранату). Он также использует довольно неуклюжую систему замера с предустановленной диафрагмой с двумя кольцами установки диафрагмы в передней части объектива и довольно узким кольцом фокусировки рядом с задней частью. Само собой разумеется, что это ручная фокусировка, конечно. В последние годы он также стал довольно дорогим. 20 лет назад вы, вероятно, могли купить подержанный пример за 50 долларов или меньше, но в последнее время они продаются примерно за 500 долларов или больше.
В этой конфигурации, хотя красная точка рядом с f5.6 и белая точка совпадают с f5.6 и красной точкой, объектив на самом деле установлен на f1.5. Запутались? Продолжайте читать…
Вы можете спросить, зачем кому-то платить 500 долларов за подержанный объектив, который большой, тяжелый, неудобный в использовании и не очень резкий? Ну, у него есть эта вещь «Боке». При съемке с широко открытой диафрагмой и с правильной степенью расфокусировки фона создается впечатление, что фон «закручивается» вокруг объекта. Почему это происходит, я размышляю позже, но именно из-за этого эффекта этот объектив и искали.
В 2012 году завод КМЗ объявил, что собираются снова запустить объектив в производство, что они и сделали. Судя по всему, это тот же дизайн объектива, который использовался в 1950-х годах, с той лишь разницей, что новые объективы не имеют крепления для штатива. Все остальное кажется таким же. Крепление по-прежнему M42, поэтому его очень легко адаптировать к любой цифровой зеркальной камере EOS. Это немного сложнее для стрелков Nikon, так как чисто механический адаптер не даст вам фокусировки на бесконечность, а адаптер со стеклом, который позволяет фокусироваться на бесконечность, немного изменяет оптику, поэтому +1 для Canon здесь! Вопрос в том, есть ли у него знаменитый эффект «вихревого боке». Краткий ответ — да, но читайте дальше, чтобы узнать больше.
Для тех, кто никогда не использовал объектив с предустановленной диафрагмой, управление диафрагмой может быть несколько запутанным. В основном есть два кольца диафрагмы. У первого есть остановки щелчка на f1.5, f2, f2.8, f4, f5.6, f8, f11, f16 и f22. Теперь вы можете подумать, что это управляет диафрагмой, но вы ошибаетесь. Второе кольцо диафрагмы фактически управляет диафрагмой и не имеет защелкивающихся упоров. Если вы хотите снимать на f4, вы устанавливаете первое кольцо на щелчок на f4. Затем, чтобы сфокусироваться (широко открыть), вы поворачиваете второе кольцо диафрагмы до упора вправо. В этом положении объектив находится на f1.5. Затем, когда вы захотите сделать снимок, вы повернете второе кольцо диафрагмы до упора влево, и оно дойдет до упора с диафрагмой на предустановленном значении f4. Однако это становится еще более запутанным. когда первое кольцо диафрагмы установлено на f4, рядом с f4 есть красная точка, а когда второе кольцо полностью повернуто вправо, белая точка на втором кольце диафрагмы совпадает с маркировкой f4 и белой точкой. Однако теперь вы находитесь на f1.5, а не на f4! Когда вы поворачиваете кольцо диафрагмы до упора влево, белая точка на втором кольце диафрагмы совмещается с красной точкой на f1. 5. Однако вы не на f1.5, вы на f4. Сбивает с толку? Я видел, как люди утверждают, что на их объективе метки диафрагмы расположены наоборот. Это не так, они просто немного сбивают с толку. Когда белая точка полностью выровнена с красной точкой справа, это означает, что диафрагма такая же, как красная точка рядом со шкалой диафрагмы. Это очевидно, не так ли?
Виньетирование
Виньетирование на самом деле не намного больше, чем у большинства светосильных 85-мм объективов. Я измерил затухание примерно на два стопа в углах полного кадра с широко открытым объективом на f1.5. На изображении, снятом с помощью датчика Canon APS-C, углы были чуть более чем на 2/3 ступени темнее, чем центр. Виньетирование уменьшается, когда объектив закрывается, и на самом деле это не проблема после f2,8.
Искажение
Дисторсия очень хорошо контролируется. Ни один из них не был действительно заметен, и мои попытки измерить некоторые из них показали, что он может составлять 0,1% или меньше. Нельзя сильно ворчать по этому поводу.
Хроматическая аберрация
Опять неплохо. С широко открытым объективом сложно что-то разглядеть из-за плохого разрешения и астигматизма в углах и последующей мягкости изображения. Остановился, это заметно, но, конечно, не проблема.
Резкость
На этом фраза «пока все хорошо» заканчивается по общепринятым стандартам. Широко открытый центр неплох (при условии, что вы можете сфокусироваться вручную), но углы и края очень мягкие. По мере того, как объектив останавливается, наблюдается заметное улучшение с каждой остановкой, пока вы не дойдете до f5,6-f8, где резкость по центру достигает пика и оценивается как очень хорошая. Углы становятся «приемлемыми» примерно на f5,6, но продолжают улучшаться, когда вы останавливаетесь до f11, и в этот момент они приближаются к резкости центра. Лучшая общая производительность достигается при f8, хотя края становятся немного более резкими при f11 за счет небольшого снижения резкости в центре.
Приведенный выше график был получен с помощью Helios 40-2 на EOS 6D. Он показывает разрешение по центру и краям с точки зрения LPPH (количество строк на высоту изображения) при MTF 0,5. Если вы хотите это с точки зрения пар линий/мм, 2500 LPPH для 6D соответствует примерно 52 лин/мм. Как видите, Гелиос-40 достаточно резкий, если останавливать достаточно сильно, но на открытой и даже на f4 края намного мягче, чем в центре. Для портретного объектива это не всегда проблема, а даже может быть преимуществом, если вы хотите сфокусировать внимание на центре изображения. Обратите внимание, , что эти числа были получены для одного образца линзы. Насколько хорош контроль качества на этих объективах и насколько эти данные репрезентативны для «средней» выборки я не знаю.
Боке
Теперь мы подходим к сути дела. Единственная реальная причина приобрести этот объектив — боке при широко открытой диафрагме для портретов. Если вы снимаете портреты, мягкие углы не имеют значения (на самом деле они могут быть желательны). Точно так же виньетирование служит для выделения объекта в середине кадра.
Гелиос-40-2 85mm f1.5 at f1.5 на EOS 5D – см. «завихрение»
При правильном типе фона (в основном что-то со структурой, например листья на дереве или цветы) на правильном расстоянии от объекта (не слишком близко и не слишком далеко) фон кажется «завихряющимся» вокруг центра кадра. Помещать ваш объект «яблочко» в центр кадра обычно не рекомендуется для портретной композиции, но с этим объективом это может быть хорошей идеей. Во-первых, он помещает объект в самую резкую часть кадра, а во-вторых, позволяет центрировать вихрь на объекте. Вы всегда можете обрезать позже.
Гелиос-40-2 85 мм f1.5 при f1.5 на EOS 5D — обратите внимание на отсутствие «вихря»
Если фон не имеет особой структуры, то «водоворот» не будет заметен. Если фон выброшен НАМНОГО не в фокусе, вы не увидите структуру «завихрения». Так что это не все время на каждом снимке. Однако на собственном опыте вы узнаете, что даст этот эффект, а что нет. Портрет «голова и плечи» с фоном, возможно, в 3-6 футах позади объекта, работает хорошо. Для портрета в полный рост фон может быть дальше. Что вам нужно, так это светлые точки на заднем плане, слегка размытые, но не настолько размытые, чтобы все они перекрывались и сливались вместе.
Так что похоже новая, 2013 года версия Гелиос-40-2 сохраняет «внешний вид» оригинального объектива. Они не испортили («улучшили») его.
Сначала давайте посмотрим на два кадра. Первое снято на Гелиос-40-2 на f1.5:
Гелиос-40-2 85мм f1.5 при f1.5 на EOS 5D. Обратите внимание на «вихревое» боке
А второй — снимок, сделанный на Canon EF 85/1.8 USM при f1.8:
Canon EF 85/1.8 при f1.8 на EOS 5D
Разница очевидна, я думаю. Оба показывают примерно одинаковую степень размытия фона, но в то время как фон Canon гладкий и не передает ощущения движения, фон снимка Helios-40-2 демонстрирует отчетливый рисунок, как будто он вращается вокруг центра.
Немного более технически, вот два снимка одного и того же объекта (обычный набор точек). Эти изображения были очень тщательно обработаны и улучшены, чтобы показать формы точек не в фокусе. Однако обработка влияет только на плотность и контраст, а не на форму. Сначала снимок с Гелиос-40-2 на f1.5:
Гелиос-40-2 85мм f1.5, расфокусированный на f1.5 (на EOS 5D)
В идеале все точки должны выглядеть как (не в фокусе) круги, но совершенно очевидно, что это не так. Вдали от центра они приобретают чечевицеобразный (линзовидный) вид. Они тоньше в радиальном направлении (линия, соединяющая их с центром изображения) и длиннее под прямым углом к такой линии. Это кажется, что они «обводят» центр изображения. Это «вихрь».
Теперь вот аналогично обработанный снимок того же объекта с той же степенью расфокусировки, снятый на Canon EF 85/1.8 при f1.8.
Canon EF 85/1.8 при f1.8, расфокусировка на EOS 5D
Вы можете увидеть что-то вроде похожего эффекта, но он менее выражен и гораздо больше ограничен крайними краями и углами изображения. Нет реального ощущения, что что-то «крутится» вокруг центра кадра.
Так что же вызывает это? Ну, я не знаю точно. Отчасти это связано с физическим виньетированием апертуры объектива, когда она широко открыта. Хорошо известно, что при съемке с широко открытой диафрагмой светосильными объективами это приводит к появлению «линзовидных», а не округлению бликов вне фокуса к углам кадра. Однако я не думаю, что это может быть вся история. У Гелиос-40-2 заметно астигматизм в месте фокусировки. Радиальные линии (от центра к краю) получаются более резкими, чем меридиональные. Это означает, что если вы сделаете снимок колеса, спицы будут в лучшем фокусе, чем обод. Такой эффект мог вызвать этот закрученный рисунок посредством механизма, в котором степень расфокусировки в радиальном направлении отличалась от степени расфокусировки в меридиональном направлении.
Почему вы получаете водоворот, на самом деле не имеет значения, конечно. Ты понял. Если вам нравится эффект, то желательно. Очевидно, поскольку этот объектив пользуется спросом благодаря этому уникальному эффекту, есть фотографы, которым он очень нравится. Я думаю, что это чем-то похоже на тех, кто любит линейку объективов Lensbaby, хотя эффекты расфокусировки у них качественно разные (см. Ниже). См. также мой обзор Lensbaby Composer and Optics Kit.
Снимок с одним оптическим объективом Lensbaby на EOS 5D
Что ж, любой нормальный объектив стоимостью 500 долларов, который дает такие цифры резкости, как у Гелиос-40-2 на открытой диафрагме, не получит очень хороших отзывов. На открытой диафрагме он немного мягок в центре и растворяется в темной астогматической каше в углах полнокадрового изображения. Он становится более резким, когда вы останавливаетесь и проходите около f5,6, центр хороший, и даже углы начинают становиться приемлемыми, но это слабая похвала. При диафрагме f5,6 и меньше практически любой объектив должен иметь приемлемое качество изображения, а если вам нужно хорошее качество изображения при f5,6, есть более дешевые и гораздо более удобные варианты.
Гелиос 40-2 @ f1.5 на EOS 5D. Снова виден фоновый «вихрь»
Однако нельзя судить о культовом объективе по цифрам. Люди не ищут этот объектив, потому что он резкий. Вернее, наоборот. Они ищут его, потому что он не является резким по всему кадру, и он может придать уникальный вид портретам с помощью эффекта «завихрения» боке. Нравится вам такой внешний вид или нет, может быть делом вкуса, но он, безусловно, может давать изображения, которые, вероятно, нельзя было бы получить с помощью любого другого объектива. Если вам нравится внешний вид, это объектив, который вам нужен. Большую часть времени вы будете снимать с широко открытой диафрагмы, чтобы получить желаемый вид, поэтому неудобное управление диафрагмой не будет вас сильно беспокоить. Новые линзы доступны на Amazon.com по цене около 400 долларов (15.06). Вы можно найти б/у на eBay дешевле, но минимум 20 лет, а может и почти 60 лет. Тогда вам придется беспокоиться о таких вещах, как пыль, царапины, грибок, износ и так далее. С новым объективом вы в значительной степени знаете, что получаете.
Есть Гелиос-40-2 85mm f1.5 доступен через Amazon.com
Альтернативы
Если вам не нравится внешний вид, вам повезло, потому что вы можете сэкономить немного денег! Если вам нужен резкий, светосильный портретный объектив 85 мм с автофокусом, автоматической регулировкой диафрагмы, бесшумной фокусировкой с постоянным ручным управлением, обратите внимание на Canon EF 85/1.8 USM. Это действительно очень хороший объектив, и прямо сейчас со скидкой Canon доступен всего за 359 долларов.. Сделка, если она когда-либо была.
Если вам нужна резкость, но вы все еще не хотите «стать мейнстримом», есть объектив Pro Optic 85mm f1.4 с ручной фокусировкой и ручной диафрагмой, который я недавно рассматривал здесь. Не такой резкий, как у Canon, но быстрее и может дать немного больше размытия фона при съемке с широко открытой диафрагмой. Если вам не нужна автофокусировка и автоматическая диафрагма, и вам нравится ощущение «старой школы» ручной фокусировки, это отличная покупка, и она на 100 долларов или около того дешевле, чем объектив Canon. Однако это не даст вам «вихревого боке»!
Если вам нужно еще более экстремальное боке, которое можно контролировать как по величине, так и по направлению, и вы не возражаете против более медленного объектива, всегда есть линейка Lensbaby. Хотя это и не светосильная оптика, они могут вывести фон (или края) из фокуса просто за счет различной резкости по полю, а не за счет какого-либо механизма малой глубины резкости. Опять же, «Lensbaby Look» нравится не всем, но те, кому он нравится, часто действительно его любят. Однако они не могут повторить «закрученное» боке Гелиос-40.
Купить HELIOS 40-2 85mm T1.6 — MKII Rehouseing — Переустановленный советский объектив
Описание
Дополнительная информация
Технические характеристики
Оплата, доставка, гарантия.
Отзывы 0
Описание
MKII Переквартирование Характеристики и характеристики:
- Совершенно новый и улучшенный дизайн
- Внутренняя система фокусировки
- Полная совместимость с Matte Box
- Регулируемые крепления PL/EF из нержавеющей стали
- Увеличение поворота кольца фокусировки на 300 градусов
- Унифицированное расположение кольца фокусировки и диафрагмы на всех объективах
- Улучшенный ближний фокус
- Маркировка Т-образного упора
- Шкалы обратного направления фокусировки
- 95 мм Н.Д. Фасады
- Покрытие датчика FF / LF
- Имперские/метрические маркировки
- Черный и белый цвета корпуса
- Дополнительные оптические модификации
Технические характеристики
- 95 мм Н.Д. Фасады
- Покрытие датчика FF / LF
- Имперские/метрические маркировки
- Черный и белый цвета корпуса
- Дополнительные оптические модификации
Оплата, отгрузка, гарантия
Доставка
Срок изготовления модифицированных линз 2-3 месяца, 8+ месяцев для переоформленных линз.
IRONGLASSADAPTERS гарантирует состояние каждого предмета, как это описано на нашем веб-сайте. Если вы не удовлетворены тем, что ваш товар соответствует описанию, верните покупку в течение 30 дней с даты ее первоначальной отправки для возврата денег.
UPS fast mail
Срок доставки
8-15 дней
Укрпочта Стандартная почта
Срок поставки
30-40 дней
Способы оплаты
Мы заботимся о каждом из вас, предлагая различные способы оплаты: PayPal, VISA, MasterCard и другие глобальные дебетовые и кредитные карты.
Благодаря этому ассортименту вы можете быть уверены, что ваши покупки в Интернете безопасны. Выберите удобный способ оплаты и сэкономьте свое время!
Мы предлагаем следующие способы оплаты:
VISA Electron
Visa Maestro
Mastercard
American Express
1 год гарантии
Наша гарантия распространяется на все детали и работы, связанные с устранением любых проблем, связанных с корпусом и механикой объектива. Она не распространяется на повреждение или возрастной износ самой оптики. Она также не распространяется на случайные повреждения или повреждения в результате неправильного использования.
Обратите внимание, что гарантия не подлежит передаче.
Отзывы
Вам также могут понравиться…
В корзину Быстрый просмотр
20 $
Эти понижающие кольца позволят вам использовать ввинчиваемые фильтры 86 мм / 82 мм / 77 мм на наших повторно размещенных объективах. (Обратите внимание, что в зависимости от фокусного расстояния/размера сенсора использование фильтра меньшего размера на передних объективах 92 мм может вызвать виньетирование).
Добавить в корзину
В корзину Быстрый просмотр
480 $
Набор удлинительных трубок PL для макросъемки 15 мм 20 мм 25 мм 35 мм Набор удлинительных трубок для макросъемки IronGlass PL — это, безусловно, самый простой и дешевый способ придать любому объективу с байонетом PL возможность макросъемки. В этот набор входят трубки диаметром 15 мм, 20 мм, 25 мм, 35 мм для различной степени увеличения. Несколько трубок могут…
Добавить в корзину
В корзину Быстрый просмотр
20 $
Эти понижающие кольца позволят вам использовать ввинчиваемые фильтры 86 мм / 82 мм / 77 мм на наших повторно размещенных объективах. (Обратите внимание, что в зависимости от фокусного расстояния/размера сенсора использование фильтра меньшего размера на передних объективах 92 мм может вызвать виньетирование).
Добавить в корзину
В корзину Быстрый просмотр
20 долларов
Эти понижающие кольца позволят вам использовать ввинчиваемые фильтры 86 мм / 82 мм / 77 мм с нашими объективами в новом корпусе. (Обратите внимание, что в зависимости от фокусного расстояния/размера сенсора использование фильтра меньшего размера на передних объективах 92 мм может вызвать виньетирование).
Добавить в корзину
Доставка и оплата
Доставка
Время обработки для модифицированных линз составляет 2-3 месяца, а для линз с измененным корпусом — 8+ месяцев.