Содержание
можно ли обойтись без домашнего задания в онлайн школах?
Как появились домашние задания в школах
Ещё менторы Древнего Рима периодически задавали студентам самостоятельно изучить тот или иной материал. Но обязательным компонентом учёбы домашка стала в конце XVIII века в «Народных школах» Германии. Решая домашние задания, учащиеся получили возможность повторить и структурировать пройденный материал, а главное — проверить свои знания. Из Германии эта практика пришла в Россию.
К концу XIX века среди педагогов начались споры о том, насколько действительно эффективны и полезны домашние задания. Количество предметов и объём учебного материала за сто лет существенно выросли. Разумеется, это сказалось и на количестве заданий на дом. Ученики, которые не справлялись с объёмами домашки, вынуждены были бросать школу.
После Революции 1917 года домашние задания отменили. Правда, сделано это было не из гуманизма. Образование стало обязательным для всех — школы заполнили рабочие и крестьяне, которые совмещали учёбу с работой, и на домашние задания времени у них не было.
В 1930-х годах, когда уровень грамотности населения вырос, домашку снова ввели в учебный процесс.
Спустя почти сто лет среди школьников, родителей и педагогов вновь растёт недовольство домашними заданиями. В 2019 году перспектива отмены домашек рассматривалась даже в Государственной думе.
<<Перелинковка>>
Попробуем разобраться, почему домашние задания перестали помогать учиться и превратились в проблему для детей и родителей.
Что не так с домашними заданиями
1. Большой объём и сложность
Помимо материалов для повторения, учителя иногда задают на дом всё, что не успели пройти на уроке. В результате в домашку порой попадают целые разделы учебников.
Согласно СанПиН, школьники должны тратить на домашние задания от 1,5 до 3,5 часов в день, в зависимости от класса. 3,5 часа — это много: почти половина рабочего дня. Но в действительности выполнение домашки занимает у детей ещё больше времени, которое подростки должны тратить на отдых, общение с друзьями и близкими и увлечения. Согласно исследованию «Научного центра здоровья детей», ежедневный объём суммарной образовательной нагрузки учеников 5–9 классов составляет 10–13 часов. Это от 50 до 78 часов в неделю. Для сравнения — средняя рабочая неделя взрослого человека длится 40 часов.
Высокая учебная нагрузка приводит к эмоциональному выгоранию и вредит физическому здоровью.
<<Форма демодоступа>>
2. Низкая эффективность
В 2006 году американский психолог Альфи Кон (Alfie Kohn) выпустил книгу «Мифы о домашнем задании». В ней были опубликованы результаты исследования, согласно которому учебные успехи младших школьников не связаны с тем, выполняют они домашние задания или нет.
Другие исследования утверждают, что домашка полезна ребятам с 11 лет. Но только если она не сводится к решению десятков однообразных примеров или зазубриванию учебника. Такие задания дети воспринимают как неприятную обязанность, которую надо сделать и поскорей забыть. Проблему должны бы решить нестандартные «творческие» задания, но и они в современных учебниках порой лишены всякого смысла.
Источник: yaplakal.com
3. Списывание
В эпоху интернета списать домашку легче, чем когда бы то ни было. В Сети можно найти решения задач любых учебников, готовые тексты изложений и даже творческие проекты. Школьники, которых не научили учиться, выбирают лёгкий путь читерства, и домашние задания для них теряют всякий смысл.
4. Ссоры в семье
Домашние задания нередко становятся причиной домашних конфликтов. Школьник не видит смысла в домашке, а родитель не знает, как правильно его замотивировать. В результате взаимное раздражение приводит к скандалу.
Нередки ситуации, когда старшие пытаются помочь ребёнку с домашним заданием, но сами оказываются в тупике и начинают критиковать школьные методы, окончательно отбивая у ребёнка желание учиться.
<<Перелинковка2>>
Ситуация с домашними заданиями в мире
Сомнения в эффективности домашних заданий привели к тому, что во многих странах объёмы домашки сократили, а в некоторых даже отменили её вовсе.
В большинстве школ США домашние задания начинаются с середины пятого класса, причём на их выполнение ученики тратят всего шесть часов в неделю. У школьников Великобритании, Германии, Швейцарии и ряда других стран на домашку уходит ещё меньше времени — не более трёх часов в неделю.
В Японии и Южной Корее домашние задания отменены в начальной школе. При этом азиатские школьники часто получают дополнительные задания в классе и посещают школу по выходным.
В Финляндии, занимающей лидирующие позиции по качеству образования, для каждого ученика составляется индивидуальный учебный план, который крайне редко включает в себя домашнюю работу.
В России нормы СанПиН запрещают задавать домашку первоклассникам. Однако большинство учителей этот запрет игнорируют. Похожая ситуация наблюдается во Франции, где домашняя работа в начальных классах отменена, но только на бумаге.
<<Форма бесплатного курса>>
Школы без домашних заданий
В нашей стране существуют альтернативные школы, где не задают заданий на дом. К ним относятся вальдорфские школы, школы системы Монтессори и другие.
Создатели этих педагогических систем уверены: ребёнок, которому нравится познавать новое, сам будет искать дополнительную информацию по интересующим его предметам. Таким образом, необходимость принудительно нагружать его домашней работой отпадает.
При этом далеко не каждого школьника можно замотивировать учёбой настолько, что он будет заниматься в свободное время. Тем более что предметы нравятся детям в разной степени. Если ученик будет избегать нелюбимых предметов — возникнут пробелы в знаниях, которые могут помешать успешно пройти аттестацию.
Другой способ избавить ребёнка от домашнего задания — сменить форму обучения. На семейном обучении родители могут выбирать, какие задания и в каком объёме давать ребёнку для повторения и закрепления изученного.
Какими должны быть домашние задания
Домашнее задание само по себе — не зло. Домашка может быть эффективным дополнением к учёбе, если она адекватна по объёму и сложности, интересная, даёт новые знания и выполняется добровольно.
Мы в «Домашней школе Фоксфорда» постарались реализовать эти принципы. Наша домашка не занимает много времени. Большинство заданий представлены в форме тестов, за которые ребята получают не оценки, а знакомые им по видеоиграм очки опыта (XP). Чтобы не тратить время занятий, тестовые задания проверяются автоматически.
Так выглядит дашборд успеваемости в личном кабинете ученика «Фоксфорда»
Также ученикам предлагаются различные творческие работы, которые проверяются преподавателями и методистами. В начальных классах с помощью этих заданий тренируются навыки письма и заучивания стихотворений. В средней и старшей школе с помощью творческих заданий ученики учатся оформлять задачи, тренируются писать сочинения и изложения, отрабатывают произношение в иностранных языках.
Геймификация учебного процесса мотивирует учеников заниматься больше и старательнее. Отсутствия страха перед плохой оценкой и порицаний за несделанную домашку подогревает детскую любознательность и помогает лучше усваивать материал.
Школы ищут способ отказаться от традиционной «домашки»
Константин Завражин/ РГ
— Мы получили срез состояния домашней учебной работы в школах России. Провели массовое анкетирование: в нем более 217 тысяч участников — учителей, учеников и их родителей. Даже и не думали, что откликнется такое огромное количество людей, — рассказала на международной научно-практической конференции «Домашняя учебная работа школьников: пути совершенствования» завлабораторией дидактики и философии образования, доктор педагогических наук Ирина Осмоловская. — Некоторые результаты нас поразили. Например, когда мы спросили учителей, задают ли они школьникам задания на выходные дни и на каникулы, то 42% ответили: «Да, задаем». А вот выполняют задания на выходных и на каникулах 80% учеников! Интересное получилось расхождение. И это при том, что по закону на каникулы задавать «домашку» нельзя. Но многие дети просто не успевают все сделать. Кроме того, у одного школьника несколько учителей преподают разные предметы. Вот и получается, что больше половины учителей на каникулы и выходные не задают, но «работают» на них все равно почти все школьники.
Еще пример: ученые совсем не ожидали получить результат, что 56% педагогов не видят необходимости менять практику домашней работы. То есть они всем довольны. А вот дети и родители — совсем наоборот. Еще до пандемии они жаловались на большой объем заданий на дом. Ситуация усугубилась во время массового перехода на дистант — когда вся школьная работа стала домашней.
— На вопрос, хотели бы вы учить и учиться дистанционно, 97,6% педагогов и 85% учеников ответили отрицательно, — говорит Ирина Осмоловская. — А более 70% родителей заявили, что перегрузка домашними заданиями резко увеличилась.
Такое масштабное и всестороннее исследование «домашки» в 40 регионах России было проведено впервые за всю современную историю. Причем в рамках Государственного задания Министерства просвещения РФ. Ключевые цифры: более 95% учителей российских школ задают «домашку» ежедневно после каждого проведенного ими урока. А две трети — даже после контрольных работ.
У первоклашек домашних заданий быть не должно. Но 88% родителей малышей уверяют: на дом задают, и прилично
— На вопрос: «На что бы вы потратили время, если отменить домашние задания», старшеклассники отвечают однозначно: на подготовку к ЕГЭ. Ребята предлагают ввести персональный подход с учетом выбранных для сдачи ЕГЭ предметов, убрать задания по непрофильным предметам, — делится Ирина Осмоловская. — При этом на выполнение домашних заданий у них уходит до 2 до 7 часов в день. Санитарные нормы по учебной нагрузке нарушены.
Кстати, что говорят СанПиНы? Учебные предметы, требующие больших затрат времени на домашнюю подготовку, не должны группироваться в один день. А у первоклашек домашних заданий вообще быть не должно! На практике в электронном журнале учитель пишет на месте «домашки» прочерк, а в родительский чат для малышей — полный набор. Здесь и задания в рабочих тетрадях, и прописи, и счет, и окружающий мир, и стихи наизусть. 88% родителей первоклашек подтверждают: на дом задают, и прилично.
Психологи уверяют: школьник должен научиться нести ответственность за какое-то дело, планировать свое время. «Домашка» подходит для этого лучше всего.
Но — без перегрузок. По словам Ирины Осмоловской, в некоторых зарубежных странах объем «домашки» в разы меньше российского или ее вовсе нет. Но чаще всего это школы полного дня, когда вся работа идет в классах. Плюс ко всему за рубежом школьные программы совершенно другие.
Совсем отменить «домашку» в России нельзя, но можно ее изменить. Вопрос: как сделать ее интереснее и полезнее?
— Мы спрашивали об этом учителей. Главная мысль в ответах: чтобы изменить домашние задания, необходимо прежде всего внести изменения в учебные программы по предметам, — говорит Ирина Осмоловская.
Учителям банально не хватает часов. Так, на биологию в 5-м классе отводится 1 час в неделю. Параграф учебника по этому предмету состоит примерно из 1,5-2 листов текста, включает около 7 ранее неизвестных школьнику терминов, 3-4 рисунка, вопросы по теме.
— Можно ли за 45 минут проверить прошлую «домашку», объяснить новый материал, да еще выполнить небольшую лабораторную работу? Конечно нет! — считает старший научный сотрудник лаборатории дидактики и философии образования «Института стратегии развития образования РАО» Ирина Ускова.
В итоге в очередную «домашку» уходит чтение параграфа, изучение терминов и определений, ведение разнообразных дневников наблюдений и рабочих тетрадей. И это только биология.
А учитель литературы задает сочинение, обществовед просит подготовить реферат о государственном бюджете, математик — решить задачки с элементами матанализа, историк — подготовить конспект про денежную реформу. И все это надо сделать к завтрашнему дню… Исследование показало самые «популярные» типы домашних заданий в российских школах: чтение параграфа и ответы на вопросы, работа с контурными картами, решение задач и примеров, пересказ, грамматические упражнения, подготовить сообщение, презентацию. Все это работает только на закрепление знаний, уверяют эксперты.
Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, анапест… Слушала, как дочь разбирает «Анчар» Пушкина. Отпало всякое желание его когда-либо перечитывать
Но дети, оказывается, хотят совершенно другого. Их спросили: «Какая домашняя работа вам больше нравится»? В топе учеников 5-9 классов — задания практической направленности, с конкретным результатом.
Так, дома они хотели бы выращивать растения и наблюдать за ними, составлять бизнес-план, определять, как поступить в той или иной ситуации, просматривать научно-популярные фильмы с дальнейшим ответом на вопросы, создать модель собственного дома… Причем выбирая из двух типов заданий — на компьютере или в тетради — примерно 65 процентов ребят выбрали задания «в бумаге».
— Необходимо сместить центр тяжести изучения и отработки материала именно на урок. По некоторым предметам можно вообще отказаться от домашних заданий. На ИЗО — дорисовать картину на уроке, на технологии — доделать поделку и не перекладывать ее на родителей, посмотреть фильм про композитора на уроке музыки, отработать порядок действий при чрезвычайной ситуации на ОБЖ вместе с учителем, — говорит Ирина Ускова. — Домашние задания должны «дружить» со здравым смыслом, не нарушать здоровье школьников.
Также среди идей — интегрировать темы по разным предметам в одно задание, сократить их объем, больше задавать творческих, практических и нестандартных заданий.
95 процентов учителей российских школ задают «домашку» ежедневно после каждого проведенного ими урока.
Сами учителя призывают разработать электронное домашнее задание к каждому параграфу в виде тестов или «цифровых» заданий с возможностью моментальной проверки. И — убрать из открытого доступа готовые домашние задания! Проблема списывания стоит очень остро.
Инфографика «РГ»/ Антон Переплетчиков/ Ксения Колесникова
Мнения
Алихан Динаев, учитель обществознания, руководитель педагогической мастерской ЧГПУ, «Учитель года России-2018»:
— Пока новые идеи не пройдут через сердце и разум учителя, ничего не изменится. Опрос еще раз подтвердил, что мы живем в стране домашних заданий и катастрофически заваленных домашней работой детей. Нет ничего удивительного, что школьники активно списывают ответы из интернета. Конечно, одного урока катастрофически не хватает. И конечно, каждый учитель хочет, чтобы дети полностью освоили программу, лучше знали его предмет. Но пока каждый учитель решает эту проблему самостоятельно, ничего не изменится. Нужна координация на уровне школы и педагогического коллектива. А к этому пока, к сожалению, готовы далеко не все директора и педагоги. Вот мой опыт. В основной школе я практически не задаю домашних заданий, а если и задаю, то это творческие работы с длинным дедлайном. Например, зачем писать реферат («писать» — громко сказано, очевидно, что он будет скачан из интернета с вероятностью в 95% или больше), если вместо этого можно попросить нескольких ребят в группе создать страницу в соцсетях о Петре Первом, М.А. Булгакове или даже теории относительности? Какое творчество ребята могут здесь проявить! Сколько интереса и радости это может у них вызвать! А на странице — видео, фото, картинки, цитаты, мемы, факты, которые дети с удовольствием будут презентовать и делиться со всеми.
Татьяна Суздальницкая, член экспертно-консультативного совета родительской общественности при столичном департаменте образования и науки:
— Моей дочке-третьекласснице задали прочитать небольшой рассказ: волк гонится за козленком, затем падает в болото и погибает. Нужно было письменно ответить, понравился ли рассказ. И почему. Дочка написала: «Рассказ не понравился. Волка жалко». Учитель ей пишет: «Неправильно, рассказ должен был понравиться!» Лучшего способа отбить у ребенка любовь к предмету мне представить сложно.
Зачем нужна «домашка» на зазубривание терминов, которые в обычной жизни никогда не пригодятся? Синекдоха, эпифора, анафора, метонимия, дактиль, амфибрахий, анапест… Я слушала, как дочь-девятиклассница разбирает стихотворение Пушкина «Анчар», и у меня отпало желание его когда-либо перечитывать. К сожалению, наша система образования взяла из советской системы не только все хорошее, но и все плохое. И что-то пора с этим делать. Да, домашние задания нужны по основным и профильным предметам, но не в таком же количестве. Тем более на дистанционном обучении: любая «домашка» после семи онлайн-уроков — просто издевательство.
Тем временем
Измерение температуры, антисептики для рук, отмена массовых мероприятий — все эти и другие меры останутся в школах еще на один год. Опубликовано постановление Главного государственного санитарного врача РФ, которое продлевает требования к работе школ, лагерей и других детских организаций в условиях COVID-19 до 2022 года. За каждым классом должен быть закреплен отдельный учебный кабинет, в котором дети обучаются по всем предметам. Исключение — занятия, требующие специального оборудования (физкультура, ИЗО, трудовое обучение, технология, физика, химия).
В этой школе без оценок и домашних заданий 98% поступают в колледжи.
Это то, что Диана Тавеннер, соучредитель и генеральный директор Summit Public Schools, обнаружила на своей собственной кухне.
У Тавеннер и ее мужа изначально возникла отличная идея: поручить их сыну-подростку Ретту готовить одно семейное блюдо в неделю. Это дало бы им выходной и помогло бы Ретту получить довольно важный жизненный навык.
Но, будучи довольно хорошими поварами, они вскоре обнаружили, что не столько помогают Ретту в процессе приготовления пищи, сколько делают что-то за его.
«Мы забыли, что значит быть новичком, — говорит Тавеннер, — и вот, он задавал простой вопрос, а потом один из нас на кухне делал это за него. И он как бы стоит в стороне и в стороне, и мы понимаем, что просто взяли верх, мы на самом деле не поддерживали. Мы просто делали это для него».
Отступив, они дали Ретту чаевые, но пусть он берет на себя ответственность.
«Я должен был проявить инициативу, — говорит Ретт.
Конечно, были подгоревшие и недоваренные блюда, но был и шанс научиться учиться; шанс исправиться, исправляя свои ошибки.
Шли недели, и Ретт видел, как его навыки росли. Он вернулся к рецептам, которые готовил в прошлом, и увидел, как его методы стали лучше — эта семейная рутинная работа превратилась в реальный тест на пригодность к употреблению.
Тавеннер, бывшая учительница, считала такой «кормление с ложки» проблемой не только на своей семейной кухне, но и в американской системе образования.
Итак, она создала Summit Public Schools, систему чартерных школ с новым подходом к образованию: у учащихся есть множество возможностей улучшить свои оценки.
Чего у них нет? Задано домашнее задание.
Новый рецепт
Все начинается с желания начать что-то новое.
«Если мы действительно хотим подготовить наших детей к тому, чтобы у них был шанс прожить свою лучшую жизнь, нам нужно радикально переосмыслить образование, на котором мы выросли, и послание, которое оно несет», — говорит Тавеннер.
Чтобы оставить его на кухне, представьте, что традиционная государственная система образования дает ученикам рецепт и ингредиенты.
Сообщение такое: вот что вам нужно знать, и в случае успеха вы получите пятерку на первом тесте.
Но в реальном мире все не так просто, поэтому Summit использует другой подход.
У студентов «есть ингредиенты, но мы должны научиться готовить по рецепту», — говорит Ретт, который также был студентом Summit.
«Люди могут помочь вам в изучении рецептов, но в конечном итоге вы должны быть в центре внимания. Вот что такое самообучение».
В программе Summit учащимся предоставляется возможность изменить оценку с течением времени, если они демонстрируют постоянное улучшение.
Позволяя учащимся продолжать работать над предметами, чтобы улучшить свои оценки, Summit дает им шанс «проиграть вперед» — учиться на своих ошибках. (Например, смазать сковороду жиром, когда в следующий раз будете готовить.)
Каждую ученицу еженедельно наставляет назначенный учитель. Наставники остаются со студентами на протяжении всей их академической карьеры, обеспечивая постоянную поддержку и предлагая родителям постоянную точку контакта. По словам Тавеннера, исследования показали, что наставничество улучшает чувство принадлежности и успеха ученика за пределами начальной школы.
Эти наставники помогают детям активно участвовать в практической работе над проектами. С помощью этих проектов учащиеся могут спроектировать дом, чтобы применить принципы геометрии в работе, вырастить собственные растения или построить модель ракеты.
«Обучение на основе проектов — это обучение в реальном мире, — говорит Тавеннер. «Настоящее обучение. Это тип обучения, при котором дети получают действительно практические навыки. Они задают большие вопросы».
В дополнение к своему обычному учебному плану Summit предлагает восьминедельную программу обучения с гидом, в рамках которой студенты выбирают интересующую их область и задают важные вопросы они хотят спросить — свобода, которую не всегда можно найти в нынешней системе государственного образования.
Основой всего этого является предоставление учащимся свободы действий и самостоятельности в их образовательном путешествии.
«Когда вы возлагаете на детей ответственность, они становятся вовлеченными, потому что они на самом деле знают, что то, что они делают, что-то значит, что это надежно и подотчетно, и все это ведет к росту», — говорит Ретт.
Поиск ингредиентов
Посещая Саммит, Ретт чувствовал, что у него есть пространство для обучения — способность и ответственность формировать свое обучение так, как ему лучше всего.
Обучение тому, как учиться, было одним из центральных аспектов моей учебной среды.
Эта среда позволила ему исследовать одну из своих страстей: историю. В одном классе Ретта и его одноклассников разделили на восемь групп, представляющих разные страны накануне Первой мировой войны. У каждой страны были свои потребности, цели и определенные правила, которым нужно было следовать, но ученики имели свободу взаимодействовать между собой.
Толкая и притягивая друг друга, события оживали: они перестали быть просто событиями и датами на странице учебника.
«Я думаю, что помню причины и последствия Первой мировой войны… гораздо лучше, чем если бы я был в традиционной среде», — говорит он.
Десять кампусов Summit на западном побережье получили одобрение представителей технологической индустрии и принесли ей место в попечительском совете Фонда Карнеги по развитию преподавания. Государственные чартерные школы бесплатны для посещения, с зачислением на непрерывной основе.
Подход Summit к образованию может подойти не каждому учащемуся, и Тавеннер говорит, что это нормально. Она говорит, спрашивая, можно ли применить подход к обучению повсеместно до всем ученикам — не тот вопрос, который стоит задавать.
«Вопрос, который мы должны себе задать: «Что работает?» Для кого? При каких обстоятельствах?», — говорит Тавеннер.
«И сила этих трех вопросов заключается в том, чтобы задавать вопросы о каждом отдельном ученике».
Учитель старшей школы выбросил домашнюю работу. Вот что произошло дальше.
Автор: Тим Уокер. Домашнее задание по-прежнему является основным в большинстве классов, но даже учителя, которые считают, что оно имеет некоторую ценность, сокращают его количество. Другие, убежденные, что домашняя работа — это пустая трата времени и даже контрпродуктивно, постепенно отказываются от нее — решение, которое становится все менее и менее спорным для родителей, руководителей школ и исследователей.
Проверка связана не только с сомнительной академической ценностью домашней работы, но и с ее ролью в качестве стрессора в жизни учащихся. В частности, широкой критике подверглась практика задавать домашнее задание учащимся начальных классов.
Хотя большинство исследователей согласны с тем, что домашние задания в начальных классах бесполезны, многие считают, что в умеренных количествах они могут быть полезны в старших классах, особенно при подготовке учащихся к нагрузкам в колледже.
Но некоторые преподаватели старших классов обращают на это внимание. Кристофер Бронке, учитель английского языка в Северной средней школе недалеко от Чикаго, недавно выбросил домашнюю работу в свои 9 лет.класс й класс. Для Бронке это «просто имело смысл».
«Я заболел по целому ряду факторов: чрезмерно напряженные ученики, некачественная домашняя работа», — объясняет он. «У них не было на это времени, и реальное обучение происходило очень мало. Я принял очень простое решение: я предпочел бы пройти меньше материала в более высоком качестве с меньшим стрессом, чем продолжать давать домашнюю работу.
«Результаты отличные. Мои дети счастливы, здоровы и учатся!»
Скотт Андерсон, учитель математики в Джуде, штат Висконсин, считает, что учителю не обязательно быть «противником домашних заданий», чтобы направить класс в новом направлении.
«Думаю, при определенных обстоятельствах домашнее задание может быть полезным, — говорит Андерсон. «Но я предпочитаю пропустить хорошее и добиться большего».
«Это не сработало»
Андерсон начал преподавать в качестве второй карьеры в 2006 году. Первые пару лет в классе он называл себя «строгим традиционалистом». Андерсон задавал домашнее задание — до 30 задач по геометрии и алгебре за ночь — потому что… ну, так делали учителя.
«Это я стоял перед классом, читал лекцию, раздавал домашние задания. Меня так учили», — говорит он.
Но постепенно Андерсон пришел к выводу, что что-то не так. Слишком много выпускников не были готовы к математике на уровне колледжа.
Скотт Андерсон (Фото: Channel 3000)
«Это не работало. Дети не учились; они решали задачи неправильно. Что-то должно было измениться».
Еще одной проблемой был «пробел в домашних заданиях». Иуда — это небольшой сельский школьный округ (численность учащихся: 310 человек), и некоторые ученики не имеют надлежащего доступа к Интернету, что ограничивает их способность выполнять слишком много домашних заданий. По словам Андерсона, полагать, что все студенты имеют такой доступ, — это «гигантское предположение».
Андерсон постепенно сокращал количество домашней работы. Он начал с сокращения количества математических задач с 30 до примерно 12 и продолжил с этого момента. К 2016 году домашнее задание сократилось с 25 процентов от оценки учащегося до всего 1 процента.
Продолжая, Андерсон просмотрел существующие исследования домашних заданий. Он понимал, что назначение некоторых из них может принести пользу, но пришел к выводу, что домашняя работа не приносит достаточной пользы, чтобы оправдать время, которое ученики — и Андерсон — потратили на нее.
Политика отказа от домашних заданий была только началом. «В школьную программу я взял мясницкий нож. Я разбавил его чем-то жестоким», — сказал он.
Больше времени для решения задач
Поскольку домашних заданий стало меньше, в классе высвободилось больше времени для практики. Ни одно время в классе Андерсона не потрачено впустую. «Еще до того, как прозвенит второй звонок, мы работаем над задачами, — говорит он. — Я стараюсь не читать лекции дольше 8–10 минут на каждом уроке».
Поскольку домашняя работа раньше составляла большую часть оценок, Андерсон связался с родителями, чтобы сообщить им об изменениях в правилах. Поначалу было немного ворчание, потому что количество пятерок в его классах уменьшилось примерно на 20 процентов. Внезапно успехи в его классе зависели от того, чему научились ученики, а не от того, сколько заданий они выполнили.
Думаю, при определенных обстоятельствах домашнее задание может быть полезным. Но я предпочитаю пропустить хорошее и добиться большего».
— Скотт Андерсон, Средняя школа Иуды
Оценки в классе Андерсона теперь основаны на тестах и викторинах. Если ученики испытывают затруднения, Андерсон разрешает им сдавать их столько раз, сколько необходимо для усвоения материала.
Согласно стандартизированным тестам, результаты политики отказа от домашних заданий были положительными.
«Мы смогли задокументировать улучшение контингента наших студентов, который увеличился примерно с 30 процентов не готовых к математике в колледже до почти 100 процентов готовых», — сказал Андерсон.
Андерсон признает, что преподавание в маленьком районе дает ему значительно больше гибкости в поэтапном отказе от домашних заданий (не говоря уже о том, чтобы вносить «топор в учебную программу»), чем многие другие педагоги могут привыкнуть. Андерсон не просто член математического факультета Иуды; он это математический факультет. Директор школы Джуди Дэвис также является окружным суперинтендантом и сторонницей новой политики Андерсона.