Содержание
Обзор и тест беззеркальной камеры Fujifilm X-E3
Компания Fujifilm в уже далёком 2010 году сделала интересный шаг, применив в цифровых камерах винтажный дизайн плёночных фотоаппаратов с механическими органами настроек. Это вызвало у фотографов большой интерес, который не ослабевает до сих пор.
В линейке беззеркальных камер со сменной оптикой компания поддерживает и развивает два направления. Дизайн первого стилизован под зеркальные камеры, а второго — под дальномерные. Именно ко второму относится новая модель беззеркалки Fujifilm X-E3, о которой пойдёт речь в этой статье. Новинка — логический шаг в развитии линейки и имеет немало обновлений и нововведений, о которых я и расскажу.
Модель X-E3, как уже сказано, — продолжение развития линейки беззеркальных камер Fujifilm в компоновке и винтажном стиле «дальномерок». Их классические особенности — плоская верхняя крышка, механические органы управления в правой её части и видоискатель на задней панели слева. И всё это — в угоду компактности без потери функциональности и удобства. Ведь подобная компоновка фотоаппарата отрабатывалась десятилетиями.
Fujifilm X-E3 пришла на смену модели X-E2S, выпущенной в январе 2016 года, которая, в свою очередь, являлась немного модернизированной версией X-E2, появившейся на свет осенью 2013 года. Так что апгрейд линейки был более чем ожидаемым. Самым очевидным изменением в камере линейки X-E третьего поколения стал новый сенсор X-Trans CMOS III формата APS-C с разрешением 24 мегапикселя — в предшественницах стояли 16-Мп версии X-Trans CMOS II.
Для тех, кто активно снимает видео, тоже есть приятная новость: X-E3 способна снимать 4К-видео (3840 x 2160 точек) с частотой до 30 кадров/с и битрейтом до 100 Мбит/с. Среди других изменений, о которых будет рассказано в статье, — улучшения в управлении камерой, системе автофокусировки и серийной съёмке, в беспроводных возможностях и др. Пора переходить к подробному знакомству с конструкцией камеры.
Конструкция, эргономика, управление
Прочный корпус Fujifilm X-E3 выполнен из магниевого сплава. Камера предлагается в двух расцветках — строгой чёрной и винтажной серебристо-чёрной. Первая больше подойдёт тем, кто любит снимать, не привлекая к себе внимания, а вторая явно понравится поклонникам винтажного стиля плёночных камер.
На первый взгляд, компоновка камеры осталась та же, что у предшественниц. Но на самом деле, в модели X-E3 немало изменений и в конструкции, и в управлении. Начну с того, что с верхней панели исчезла встроенная вспышка. Это позволило сдвинуть разъём «горячий башмак» для внешних вспышек влево и поместить его над оптической осью объектива. Кстати, в комплекте с камерой идёт складная вспышка EF-X8.
Fujifilm X-E3 с комплектной вспышкой EF-X8
На привычном месте осталась кнопка спуска затвора, совмещённая с рычажком включения камеры, перепрограммируемая кнопка Fn и диск ввода экспокоррекции, а также диск переключения выдержек.
Последний сделали чуть тоньше и больше в диаметре, с ним удобно работать благодаря плавному скосу панели слева. Под этим диском появился рычажок для переключения камеры в полностью автоматический режим Advanced SR Auto. Такой же переключатель есть в другой современной модели — Fujifilm X-T20, а вот в X-E2S для этого использовалась кнопка, расположенная слева от экрана.
Теперь кнопок там нет совсем, они переехали в пространство над экраном и справа от него. Поменялись и некоторые их функции. Так, за масштабирование картинки при просмотре теперь отвечает заднее управляющее колесо (переднее при этом служит для пролистывания). Есть и второй вариант — «смартфонный», при помощи привычных для сенсорного экрана жестов. Кроме того, есть и особые жесты. Например, двойным постукиванием по экрану при просмотре снимка можно включить его двукратное увеличение и затем так же быстро выключить.
ЖК-экран жестко встроен в корпус, его диагональ составляет 3 дюйма, а разрешение равно 1,04 млн точек.
С задней панели исчез навипад. Зато появился удобный компактный джойстик, который также нажимается как кнопка для подтверждения некоторых настроек. Место для него выбрано очень удачно: управлять им большим пальцем комфортно. Прямой выбор области автофокуса с помощью джойстика — это очень удобно!
Ухватистость камеры повысилась за счёт удобного упора для большого пальца, который, вкупе с рельефной накладкой спереди из такого же нескользящего материала, позволяет уверенно держать камеру одной рукой. Для повышения ухватистости камеры также можно приобрести ручку-хват HG-XE3, которая крепится в штативное гнездо и не мешает замене аккумулятора или карты памяти.
Дополнительная ручка HG-XE3
На выступе-упоре расположены две кнопки — для фиксации фокуса (AF-L) и вызова быстрого меню настроек (Q).
На задней панели слева — электронный видоискатель с OLED-матрицей. Он оснащён колёсиком для регулировки диоптрий (от −2 до +4), а также ИК-датчиком, отключающим экран при поднесении окуляра к глазу. Разрешение ЭВИ составляет 2,36 млн точек, а кратность увеличения — 0,62х.
На левом боку камеры — защищённый крышкой отсек, в котором находится порт micro-USB для подключения к ПК, подзарядки аккумулятора и питания камеры при съёмке, разъём micro-HDMI и микрофонный вход.
В расположенном снизу аккумуляторном отсеке также находится слот для карт памяти типа SD.
Как можно увидеть, штативное гнездо размещено очень близко к краю отсека, поэтому при съёмке со штатива даже небольшая штативная площадка заблокирует лючок. Впрочем, тут остроту проблемы частично снимает возможность подзаряжать аккумулятор (в т.ч. во время съёмки) через USB-порт от внешнего источника. А снимки можно скопировать беспроводным способом, о чём будет рассказано позже.
Функциональные возможности
Как уже сказано, ЖК-экран стал сенсорным, хотя эту функцию можно отключить в меню во избежание случайных нажатий. Среди дополнительных возможностей сенсорного управления: использование касаний для выбора зоны фокусировки — функция Focus Area Selection, выполнения фокусировки — функция Touch AF или съёмки по касанию экрана — функция Touch Shot.
Кроме того, имеется режим Touch Function, в котором вы можете использовать пролистывание вверх-вниз и вправо-влево для вызова предварительно назначенных функций.
При помощи функции перетаскивания сенсорный экран можно, не отрывая глаза от ЭВИ, использовать и для изменения положения области фокусировки. Настройки позволяют задать активную область сенсорного экрана: ALL (используется весь экран), Right (правая половина), Left (левая половина) или выключить функцию. При визировании через ЭВИ для перемещения зоны фокусировки можно использовать и джойстик.
Обзор минималистичной беззеркальной камеры Fujifilm X-E3
В конце сентября Fuji выпустила на рынок очередное пополнение линейки X-камер — Fujifilm X-E3. Отличительные черты этого продукта — большинство функций и возможностей старших братьев X-T2 и X-Pro2, включая те же матрицу и процессор, но в более бюджетном и минималистичном корпусе. В результате должна была получиться самая компактная и легкая камера в линейке без потери качества изображения. Изучим, каким именно образом облегчили X-E3, каков прогресс по сравнению с предшествующей моделью, и опробуем камеру на практике.
Технические характеристики
Наименование модели | Fujifilm X-E3 |
---|---|
Количество эффективных пикселей | 24,3 млн |
Матрица | 23,5×15,6 мм (APS-C) X-Trans CMOS III с фильтром основных цветов |
Хранение данных | карты памяти SD (до 2 ГБ) / SDHC (до 32 ГБ) / SDXC (до 256 ГБ) UHS-I |
Формат файлов | фото: JPEG (Exif вер.![]() видео: MOV (MPEG-4 AVC/H.264, Аудио: Linear PCM / стереозвук 48 кГц) |
Количество сохраненных пикселей | L: (3:2) 6000×4000 / (16:9) 6000×3376 / (1:1) 4000×4000 M: (3:2) 4240×2832 / (16:9) 4240×2384 / (1:1) 2832×2832 S: (3:2) 3008×2000 / (16:9) 3008×1688 / (1:1) 2000×2000 панорама: |
Байонет | Fujifilm X-Mount |
Чувствительность | стандартная: Auto1 / Auto2 / Auto3 (до ISO 12800) / ISO 200 — 12800 (с шагом ⅓ EV) расширенная: ISO 100 / 125 / 160 / 25600 / 51200 |
Определение экспозиции | 256-сегментный экспозамер TTL, мультисегментный / точечный / средний / центральновзвешенный |
Режим экспозиции | P (программная автоэкспозиция) / A (автоэкспозиция с приоритетом диафрагмы) / S (автоэкспозиция с приоритетом выдержки) / M (ручная экспозиция) |
Экспокоррекция | от −5 EV до +5 EV c шагом ⅓ EV (видеосъемка: от −2 EV до +2 EV) |
Стабилизация изображения | поддерживается при использовани объектива типа OIS (с оптической стабилизацией изображения) |
Тип затвора | фокальный затвор |
Скорость затвора | механический затвор:
электронный затвор:
механический + электронный затвор:
скорость синхронизации со вспышкой:
|
Непрерывная съемка | ≈14 кадр./с (только электронный затвор): 35 кадров JPEG, 22 кадра RAW со сжатием без потерь, 21 кадр RAW без сжатия ≈11 кадр./с (только электронный затвор): 53 кадра JPEG, 23 кадра RAW со сжатием без потерь, 21 кадр RAW без сжатия ≈8,0 кадр./с: 62 кадра JPEG, 25 кадров RAW со сжатием без потерь, 23 кадра RAW без сжатия ≈5,0 кадр./с: 68 кадров JPEG, 28 кадров RAW со сжатием без потерь, 25 кадров RAW без сжатия ≈4,0 кадр. ![]() ≈3,0 кадр./с: 81 кадр JPEG, 32 кадра RAW со сжатием без потерь, 27 кадров RAW без сжатия |
Автоматический брекетинг |
|
Фокусировка | режим: автофокус по точке / непрерывный автофокус / ручная фокусировка тип: «умный» гибридный автофокус (контрастный автофокус TTL / фазовый автофокус TTL), с возможностью подсветки выбор зоны АФ: автофокус по точке (электронный видоискатель / ЖКД — 13×7 / 25×13 (6 типоразмеров зоны автофокуса)), зонный АФ (3×3 / 5×5 / 7×7 из 91 зоны на сетке 13×7), широкозонный (AF-S) / следящий (AF-C) автофокус (до 18 зон), все |
Баланс белого | автоматическое распознавание сцены / пользовательский / выбор температуры цвета (K) / предварительные установки: солнечный свет, тень, люминесцентная лампа (дневного света), люминесцентная лампа (теплый белый), люминесцентная лампа (холодный белый), лампа накаливания, под водой |
Автоспуск | 10 с / 2 с |
Интервальная съемка | да (настраивается: интервал, количество снимков, время начала) |
Вспышка | внешняя вспышка EF-X8 (Super Intelligent Flash), прилагается ведущее число: ≈11 (ISO 200, м) / ≈8 (ISO 100, м) |
Режимы вспышки | TTL (Auto / стандартный / медл.![]() |
«Горячий башмак» | да (с совместимыми вспышками TTL) |
Видоискатель | 0,39-дюймовый цветной видоискатель OLED, ≈2,36 млн точек, зона охвата кадра ≈100% вынос зрачка: ≈17,5 мм (от края окуляра камеры), диоптрийная коррекция: от −4 до +2 м−1 дптр увеличение: ≈0,62-кратное с объективом 50 мм (ЭФР) на бесконечности и диоптрийной коррекцией −1 м−1 диагональный угол поля зрения: ≈30° (горизонтальный угол поля зрения: ≈25°) встроенный датчик глаз |
ЖК-дисплей | 3,0-дюймовый, формат 3:2, ≈1,04 млн точек, сенсорный цветной, охват кадра ≈100% |
Видеосъемка |
хотя при достижении файлом размера 4 ГБ видеозапись будет продолжаться без перерыва, последующий материал будет сохраняться в другой файл, просматриваемый отдельно |
Фотографические функции | Advanced SR Auto, тональность светлых / затененных участков, регулировка насыщенности цветов, резкость, шумоподавление, шумоподавление на длинных выдержках, Lens Modulation Optimizer, цветовое пространство, картирование пикселей, выбор пользовательских настроек, редактирование/сохранение пользовательских настроек, мин. скорость затвора, пользовательские настройки AF-C, запоминание привязки режима АФ к ориентации, предварительный AФ, АФ с распознаванием лица / глаз, AF+MF, проверка фокуса, выделение точного фокуса (Focus peaking), Digital Split Image, привязка экспозамера к зоне фокусировки, мгновенная настройка АФ (AF-S/AF-C), шкала глубины резкости, приоритет спуска затвора / фокуса, режим сенсорного экрана, настройка адаптера байонета, удаление эффекта красных глаз, Movie AF mode, гистограмма RGB, выделение переэкспонированных зон, электронный уровнь, предварительный просмотр глубины резкости, блокировка автоэкспозиции, блокировка автофокуса, AF-ON, многократное экспонирование |
Режим сенсорного экрана | режим съемки: сенсорный спуск затвора, АФ, зона фокусировки, выкл.![]() режим воспроизведения: смахивание, зум, стягивание / растягивание, двойное касание, перетаскивание |
Режим имитации фотопленки | 15 режимов (Provia / Standard, Velvia / Vivid, Astia / Soft, Classic Chrome, Pro Neg.Hi, Pro Neg.Std, Black&White, Black&White+Ye Filter, Black&White+R Filter, Black&White+Gfilter, Sepia, Acros, Acros+Ye Filter, Acros+R Filter, Acros+G Filter) |
Эффект зернистости | сильный, слабый, отсутствует |
Настройка динамического диапазона | Auto, 100%, 200%, 400% |
Специальные фильтры | Toy camera / Miniature / Pop color / High-key / Low-key / Dynamic tone / Soft focus / Partial color (красный / оранжевый / желтый / зеленый / синий / фиолетовый) |
Функции воспроизведения | конвертация RAW, поворот снимка, автоматический поворот снимка, распознавание лица, удаление эффекта красных глаз, создание фотоальбома, удаление выбранных снимков, просмотр нескольких снимков (в виде миниатюр), слайд-шоу, защита, кадрирование, изменение размера, панорама, избранное, порядок передачи изображений |
Wi-Fi | IEEE 802.![]() |
Bluetooth | Bluetooth 4.0 LE (с низким потреблением энергии) |
Беспроводные функции | геотеггинг, беспроводная связь (передача снимков), просмотр и передача снимков, дистанционное управление затвором, функция PC Autosave, печать на принтере Instax, сохранение соединения, удаление сохраненного соединения, вкл./выкл. Bluetooth, автоматическая передача снимков |
Прочие функции | печать Exif, дата/время, разница во времени, 35 языков, настройка My menu, очистка матрицы, настройка звука, яркость и цвет видоискателя, яркость и цвет ЖКД, показ изображения, автоматический поворот, предварительный просмотр экспозиции / баланса белого в ручном режиме, предв. просмотр эффекты, линии кадрирования, автоматическая ориентация воспроизведения, единицы шкалы фокуса, показ пользовательских настроек, настройка кнопки выбора, редактирование/сохранение Quick menu, настройка Fn, настройка диска управления, автофокусировка при полунажатии кнопки спуска, блокировка экпозиции при полунажатии кнопки спуска, съемка без объектива, кольцо фокусировки, режим блокировки автоэкспозиции/автофокуса, настройка кнопки экспокоррекции, настройка сенсорного экрана, автоматическое выключение, настройка качества, нумерация кадров, сохранение необработанного изображения, редактирование имени файла, информация об авторских правах |
Интерфейсы |
|
Источник питания | литий-ионный аккумулятор NP-W126S ≈350 кадров без подзарядки аккумулятора (с объективом XF35mmF1.4R и включенным ЖКД, стандартный режим) продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора: ≈50 мин. 4K, ≈60 мин. Full HD продолжительность видеосъемки без подзарядки аккумулятора при нормальной эксплуатации: ≈70 мин. 4K, ≈95 мин. Full HD |
Размеры | 121,3 (Ш) × 73,9 (В) × 42,7 мм (Т), минимальная толщина: 32,4 мм |
Масса | ≈337 г (с аккумулятором и картой памяти) ≈287 г (без аксессуаров, аккумулятора и карты памяти) |
Рабочая температура | от 0 до +40 °C |
Рабочая влажность | от 10% до 80% (без конденсации) |
Время готовности к работе | ≈0,4 с |
Средняя цена (только камера) | узнать цены |
Розничные предложения (только камера) | узнать цену |
Средняя цена (с объективом) | узнать цены |
Розничные предложения (с объективом) | узнать цену |
Дизайн, конструкция
Корпус камеры действительно выглядит минималистично.![]() | |
В правом нижнем углу располагается механический переключатель режимов фокусировки — покадровый, следящий, ручной. | |
Под указательным пальцем расположилось одно из колес управления, чуть дальше виден светодиод подсветки для помощи фокусировки. | |
Изучим заднюю сторону Fujifilm X-E3. Отличительная особенность данной модели, обеспечивающая к тому же малый вес и компактность камеры — неповоротный сенсорный дисплей. К экрану нареканий нет — он яркий, контрастный, информативный. Отображает действительность плавно, без задержек, лишь изредка падает частота смены кадров, что неприятно, но несущественно. Видоискатель находится в левом верхнем углу, однако его не тянет использовать из-за весьма скромного увеличения: картинка получается не очень большой.![]() | |
Под большим пальцем располагается еще один наплыв, обеспечивающий более удобный хват камеры, а на нем самом находятся клавиши блокировки фокусировки и вызова быстрого меню. | |
На верхнем торце фотоаппарата расположились органы управления: кнопка спуска, совмещенная с рычагом включения, диск управления выдержкой, переключатель режима «авто», диск экспокоррекции и функциональная клавиша. | |
Также есть горячий башмак, поддерживающий TTL. | |
Снизу — резьба для штативной головки и крышка батарейного отсека с разъемом для карты памяти. В процессе использования сформулировалось пожелание сделать крышку защелкивающейся автоматически. Сейчас чтобы закрыть ее, нужно непосредственно сдвинуть фиксатор пальцем. | |
С боковой стороны у фотоаппарата находятся три коммуникационных разъема — микрофонный вход (он же вход для тросика), Micro-HDMI и Micro-USB.![]() | |
Камера в угоду компактности лишена встроенной вспышки, зато комплектуется небольшой накамерной вспышкой. | |
Вспышка может принимать два положения (сложенное и рабочее) и обладает совместимостью с TTL. |
Меню
Основное меню организовано традиционным для Fujifilm образом. В левой части расположены основные разделы меню, каждый из которых помещается на 1—3 экранах. Пролистывание сквозное, то есть после последнего экрана раздела фокусировки идет первый экран следующего раздела. С основными пунктами меню можно ознакомиться в галерее.
Кроме того, в камере присутствует быстрое меню, вызываемое кнопкой под большим пальцем и дающее доступ к наиболее часто изменяемым параметрам съемки и настройкам камеры.
Меню настройки режимов серийной съемки и брекетинга — также на отдельной клавише.
На верхней части камеры справа есть еще программируемая функциональная клавиша.
Во время съемки экран может принимать следующие виды по нажатию клавиши «Disp»:
Технологии
Рассматриваемая камера укомплектована большинством технологий и «умений» старших товарищей по линейке. Та же матрица X-Trans CMOS III, обладающая армией верных поклонников, тот же процессор X-Processor Pro, и именно эта связка отвечает за качество изображения, всевозможные режимы его обработки и интерпретации, быстродействие всей системы в целом.
В случае с X-E3 компания использует хорошо зарекомендовавшую себя систему выбора режимов съемки: ручной, программный, приоритеты диафрагмы и выдержки выбираются комбинацией положений кольца диафрагмы на объективе и диска выдержки на камере. Кроме того, у X-E3 есть отдельный переключатель для режима Auto, который берет контроль над всеми настройками камеры, начиная от выдержки и диафрагмы и заканчивая системой распознавания лиц. Очень удобно, если нужно передать камеру кому-то, кто не обладает всей необходимой информацией о ее настройках.
Конечно же, в камере реализованы полюбившиеся многим режимы имитации пленки — здесь Fujifilm безусловно выжимает максимум из своей многолетней истории производства фотопленки.
При съемке на «родные» объективы камера получает необходимую информацию от объектива для использования в Lens Modulation Optimizer — системе, программно компенсирующей эффекты дифракции на закрытых диафрагмах, частично возвращающей резкость и яркость краям изображения.
За фокусировку отвечает гибридный автофокус, использующий от 91 до 325 точек фокусировки, из которых 49 в центральной зоне являются фазовыми. Новейший алгоритм обработки информации с датчиков, по заверениям Fujifilm, не только ускоряет работу системы, но и позволяет отслеживать объекты вдвое меньшего размера.
Также интересны возможности камеры при использовании ручной фокусировки. Для этого режима есть два помощника: фокус-пикинг и система Digital Split Image — некий цифровой аналог фокусировочного экрана, разделяющий изображение на несколько сдвинутых друг относительно друга полос, которые выравниваются, когда фокус наведен.
Лабораторные испытания
Разрешение
В светлой сцене разрешение RAW-файла показывает очень высокие результаты, выдавая 85% разрешения даже на ISO 6400. В темной сцене RAW показывает меньшее разрешение, что неудивительно, но абсолютные цифры все равно более чем достойные. Формат JPEG из-за алгоритмов шумоподавления немного отстает от этих цифр, но не портит замечательную картину.
ISO | RAW, светлая сцена | RAW, темная сцена |
---|---|---|
200 | ||
400 | ||
800 | ||
1600 | ||
3200 | ||
6400 |
Автофокус
Протестированная по нашей методике камера по скорости уверенно обошла все модели, включая своих старших собратьев, и лишь Sony RX-100 IV может похвастаться такой же высокой скоростью. А вот в том, что касается точности фокусировки, Fujifilm X-E3 пропустила вперед практически все сравниваемые модели, опередив лишь ту же Sony RX-100 IV. Интересная вышла закономерность: наименее точные — самые быстрые. Тем не менее, суммарный бал за систему фокусировки получился очень высоким, выше, чем у некоторых зеркальных камер.
Скорость съемки
Наглядно и достоверно проверить рекордную скорость съемки в нашей лаборатории нет возможности, так как такая съемка возможна при использовании электронного затвора и проходит в полностью бесшумном режиме.
В таблице приведены значения средней скорости съемки для разных режимов. Первой скоростью назовем ту, с которой серийная съемка стартует. Ее предел — время, после которого съемка замедляется и продолжается со второй скоростью. Единицы измерения — кадры в секунду и секунды соответственно. Символ бесконечности означает, что при съемке ста кадров скорость не изменилась. Вторая скорость, как правило, беспредельна.
Режим | Первая скорость | Предел первой скорости | Вторая скорость |
---|---|---|---|
JPEG Quiet | N/A | N/A | N/A |
JPEG Low | 3,0 к/с | — | — |
JPEG High | 7,8 к/с | 2,3 с | 2,9 к/с |
RAW Quiet | N/A | N/A | N/A |
RAW Low | 3,0 к/с | 10,9 с | 1,1 к/с |
RAW High | 7,9 к/с | 2,9 с | 1,4 к/с |
Реальные характеристики крайне близки к заявленным производителем, кроме того из таблицы можно почерпнуть информацию о возможной продолжительности серии снимков на выбранной скорости. Рискнем предположить, что при использовании только лишь электронного затвора скорость съемки вряд ли будет заметно отличаться от заявленных 14 к/с, при этом продолжительность съемки на такой скорости должна составить около 1,5 с.
Практическая съемка
Цифры цифрами, но не менее интересно и важно посмотреть на поведение камеры в реальных условиях — на улице, в помещениях, при различных сценариях освещения и разном характере съемок.
Пожалуй, первое, что нас интересует — сопротивляемость матрицы шумам на разных уровнях светочувствительности.
Вплоть до ISO 800 шумов практически нет, лишь на ISO 800 при увеличении до 100% становится видно легкое зерно.
ISO 100
ISO 200
ISO 400
ISO 800
ISO 800
ISO 800
В условно «среднем» диапазоне уровней светочувствительности шумы становятся заметными, детализация снижается, но лишь при полноразмерном увеличении снимка. Шумы по своей структуре «художественные», картинку до определенного момента не портят.
ISO 1600
ISO 2000
ISO 2000
ISO 3200
ISO 4000
Высокие уровни светочувствительности, конечно, характеризуются серьезным увеличением шумов, заметных уже даже без увеличения, и все же вплоть до максимальных уровней ISO фотографии остаются в «рабочем» состоянии.
ISO 6400
ISO 10000
ISO 12800
ISO 25600
ISO 51200
Очень нравится алгоритм баланса белого, заложенный в камере. Во всех ситуациях фотографии получаются с естественными цветами, близкими к собственному восприятию автора теста.
При активированном стиле Provia/стандарт картинка выглядит следующим образом: цвета ярко выражены, но не перенасыщены.
Скорости работы системы автофокусировки достаточно для съемки большинства распространенных сюжетов.
Посмотрим, какой запас информации содержится в RAW-файле, которым можно было бы воспользоваться во время конвертации и обработки. Сфотографируем один и тот же сюжет на ISO 100 с фиксированной диафрагмой, но укорачивающейся выдержкой, а затем скомпенсируем экспозицию в редакторе. Ожидаемо, по мере увеличения значения компенсации проявляются шумы. Камера очень уверенно отрабатывает три ступени компенсации. На +4 начинает немного снижаться количество информации о цвете. На +5 изображение отличается достаточно заметно, цветопередача заметно хромает, в то же время это вполне рабочий вариант для ч/б варианта и основы для дальнейшей творческой обработки. Не то чтобы такую возможность следует закладывать во время съемки, но полученный результат позволяет не переживать о возможных ошибках экспозиции, лежащих в пределах примерно 3 ступеней.
Вывод
Fujifilm представила камеру с заметно более доступной ценой, чем основанные на тех же матрицах и процессорах X-T2 и X-Pro II, но с похожей функциональностью, в другом, минималистичном и несколько упрощенном корпусе. X-E3 в состоянии решать профессиональные задачи и выдавать высококачественные изображения. Это отличный вариант для тех, кому не обязательна максимальная функциональность, но кто является приверженцем экосистемы Fuji со всеми присущими ей традициями и особенностями передачи цветов.
Галерея
Предлагаем вашему вниманию галерею снимков, сделанных на Fujifilm X-E3.
Fujifilm X-E3 обзор | Мир цифровых камер
Вердикт мира цифровых камер
Стиль дальномера X-E3 и традиционное внешнее управление — долгожданный отход от обычного дизайна камеры. Он компактный и отзывчивый, а качество изображения у него первоклассное.
ЛУЧШИЕ ПРЕДЛОЖЕНИЯ СЕГОДНЯ
Плюсы
- +
Впечатляющее качество изображения
- +
Четкий и чувствительный видоискатель
- +
Снимайте до 8 кадров в секунду и видео 4K
Минусы
- —
Дисбаланс с большими объективами
- —
К элементам управления нужно привыкнуть
- —
Нельзя изменить внешнее управление ISO
Почему вы можете доверять Digital Camera World
Наши эксперты-рецензенты часами тестируют и сравнивают продукты и услуги, чтобы вы могли выбрать лучшее для себя. Узнайте больше о том, как мы тестируем.
X-E3 — это камера Fujifilm среднего класса с дальномером. Пока новый Fujifilm X-E4 уже в продаже — старая модель X-E3 стала более привлекательной из-за сниженной цены, поэтому ее все же стоит рассмотреть.
FUJIFILM X-E3: Особенности
(Opens in New Tab)
- 24,3MP X-Trans CMOS III Sensor
- X-Processor Pro Engine
- FUJIFILM X MOUNT
- ISO 200116
- FUJIFILM X MOUNT
- ISO
- Запись видео 4K UHD, 30/25/24p
- 325 точек автофокусировки, улучшенные возможности отслеживания
- 0.39in OLED viewfinder, 2,360,000 dots
- 3in fixed touchscreen, 1,040,000 dots
- Focus lever
- Film Simulation modes
- Wi-Fi and Bluetooth Low Energy
- SDHC/SDXC card slot (inc. UHS-I)
- Срок службы батареи 350 кадров
- 121,3 x 73,9 × 42,7 мм
- Прибл.
337 г (без объектива, с аккумулятором и картой памяти)
9003 100–51 200 расширенных)
X-E3 — это более компактная, дешевая и легкая альтернатива X-Pro2, такая же, как X-T20 в стиле DSLR это уменьшенная и более доступная версия X-T2.
- Fujifilm X-E3 (черный) на Amazon за 918,65 долларов США (открывается в новой вкладке)
Он имеет электронный видоискатель, расположенный в верхнем левом углу корпуса камеры, а не в корпусе на верхней панели. Благодаря этому X-E3 стал меньше и аккуратнее.
Подробнее: Обзор Fujifilm X-T20
Система автофокусировки сочетает в себе набор точек быстрой фазовой автофокусировки, покрывающих 50 % ширины кадра и 75 % его высоты, с более широкой массив точек автофокусировки с определением контраста.
(откроется в новой вкладке)
Вы можете выбрать один из трех различных вариантов автофокусировки: автофокусировка по одной точке (по умолчанию); Зональная автофокусировка для съемки объектов на большей площади; и широкоугольный/следящий автофокус, который следует за объектами в кадре. Также доступны пять различных конфигураций непрерывной автофокусировки, чтобы справиться с различными видами движения объекта.
Новейший процессор Fujifilm X-Processor Pro примерно в четыре раза быстрее, чем предыдущая версия, и это обеспечивает увеличение буферной памяти при непрерывной съемке. X-E3 не разрабатывалась специально как экшн/спортивная камера, но она может снимать со скоростью 8 кадров в секунду, в то время как видео 4K также можно записывать с теми же режимами имитации пленки, которые доступны для фотосъемки.
(открывается в новой вкладке)
Лучшие объективы Fujifilm (открывается в новой вкладке)
Fujifilm X-E3: Сборка и обращение
X-E3 намного тоньше и меньше DSLR. Однако установка объектива Fujifilm XF 18-55mm f/2.8-4 R LM OIS делает его немного несбалансированным, что является распространенной проблемой для беззеркальных камер такого компактного размера. Нам также предоставили объектив XF 23 мм f/2 R WR меньшего размера, который кажется нам гораздо лучше.
Физические элементы управления требуют особого внимания по сравнению с обычными цифровыми камерами. В классическом стиле камеры сверху находится диск выдержки, а на объективе — кольцо управления диафрагмой. Вы устанавливаете диск выдержки на «A» для работы с приоритетом диафрагмы или диафрагму на «A» для приоритета выдержки; и вы устанавливаете оба на «A» для режима программы AE. Для полностью ручного управления вы устанавливаете как диск выдержки, так и кольцо диафрагмы на нужные вам настройки.
(откроется в новой вкладке)
Управление диафрагмой зависит от объектива. Например, на китовом объективе 18-55 мм есть переключатель автоматической и ручной установки диафрагмы и кольцо без маркировки для изменения диафрагмы. В то же время объектив 23 мм имеет кольцо диафрагмы с отмеченными значениями и щелчками.
Внешнее управление настройкой ISO отсутствует, и получить к ней доступ через интерактивное меню Q на заднем экране немного неудобно, хотя вы можете настроить кнопку Fn в верхней части камеры для регулировки ISO, если это соответствует вашему способ работы.
Fujifilm X-E3: Performance
Нажмите на правый верхний угол изображения, чтобы увеличить его
(откроется в новой вкладке)
Электронный видоискатель четкий, яркий и отзывчивый. Вы не заметите никакого реального отставания, пока условия не станут настолько темными, что будет трудно четко разглядеть объект невооруженным глазом. Система автофокуса так же шустрая, быстро и точно захватывает объект; он так же впечатляет при слабом освещении, как и электронный видоискатель.
Качество изображения одинаково высокое. Детали изображения четкие, резкие и четкие, а цвета яркие, но не кажутся неестественными. Вы можете, конечно, выбрать стиль изображения, используя режимы имитации пленки Fujifilm: давно любимая опция Velvia дает самые насыщенные и интенсивные цвета, классический Chrome придает более приглушенный вид пленки, а ACROS создает приятно тонированные черно-белые изображения. белые результаты.
Нажмите на правый верхний угол изображения, чтобы увеличить
(откроется в новой вкладке)
В камерах Fujifilm используются цифровые коррекции объектива, которые также запекаются в файлах Raw, поэтому как в файлах JPEG, так и в файлах Raw отсутствуют заметные искажения или хроматические аберрации.
Даже результаты с высокими значениями ISO впечатляют, несмотря на 50-процентное увеличение плотности пикселей по сравнению с 16,3-мегапиксельной камерой X-E2, что должно иметь негативное влияние. На снимках, сделанных с ISO 25 600 — один шаг к расширенному диапазону ISO камеры — видны видимые шумы, некоторое сглаживание и потеря деталей вблизи, но с обычного расстояния просмотра они сохраняют впечатляющую четкость, контрастность и глубину цвета.
Нажмите на правый верхний угол изображения, чтобы увеличить В этой группе Sony A6000 просто опережает X-E3 по разрешению, но X-E3 ускользает вперед при более высоких настройках ISO.
(открывается в новой вкладке)
Шумоподавление Fujifilm превосходно, и здесь X-E3 убедительно превосходит EOS M5, Olympus PEN-F и Sony A6000.
Fujifilm X-E3: динамический диапазон
(открывается в новой вкладке)
Та же история с динамическим диапазоном, где X-E3 с некоторым отрывом опережает остальных, что подтверждает результаты нашего тестирования в реальных условиях. .
Fujifilm X-E3: Вердикт
Стиль дальномера X-E3 и традиционное внешнее управление — долгожданный отход от дизайна обычных камер. Он компактный и отзывчивый, а качество изображения у него первоклассное.
Fujifilm X-E3: конкурс
Canon EOS M5
Единственная беззеркальная камера Canon со встроенным электронным видоискателем, маленькая и аккуратная, она тоже делает хорошие снимки, но ей не хватает ретро-стиля и элементов управления, которые делают Fujifilm X-E3 такой радостью использовать.
Подробнее: Обзор Canon EOS M5 (открывается в новой вкладке)
Olympus PEN-F
PEN-F — красивая камера, не уступающая X-E3 по привлекательности. Меньший датчик Micro Four Thirds 20MP может оттолкнуть некоторых людей, но это позволяет использовать объективы меньшего размера.
Sony Alpha 6000
Дважды замененный более новыми вариантами, 24-мегапиксельная A6000, тем не менее, по-прежнему хорошо стоит. Разрешение отличное, а функций много — и по сегодняшним ценам это абсолютная кража.
Fujifilm X-E3: Spects
- 24,3MP X-Trans CMOS III Sensor
- X-Processor Pro Engine
- Fujifilm X Mount
- ISO 200-1200 (ISO 100-511.200 30016
- . , 30/25/24п
- 325 Точки AF, модернизированные возможности отслеживания
- 0,39 дюйма OLED ViewFinder, 2 360 000 DOTS
- 3IN Фиксированный сенсорный экран, 1 040 000 DOTS
- FOCUE LEVER
- Моды имитации пленки
- WI-LEVER
- СМОТИЯ
- WI-LEVER
- . слот (включая UHS-I)
- Срок службы батареи 350 кадров
- 121,3 x 73,9 × 42,7 мм
- Прибл. 337 г (без объектива, с аккумулятором и картой памяти)
Подробнее:
Лучшие объективы Fujifilm (открывается в новой вкладке)
Лучшие камеры Fujifilm (открывается в новой вкладке)
Fujifilm X-E3: сравнение цен
286 отзывов покупателей Amazon (открывается в новой вкладке)
☆ 9000 ☆☆☆☆
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
(открывается в новой вкладке)
918,65 $
(открывается в новой вкладке)
6 Просмотр (открывается в0 новой вкладке) питание от
Спасибо, что прочитали 5 статей в этом месяце* Присоединяйтесь, чтобы получить неограниченный доступ
Наслаждайтесь своим первым месяцем всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть учетная запись? Войдите здесь
*Читайте 5 бесплатных статей в месяц без подписки
Присоединяйтесь и получите неограниченный доступ
Попробуйте первый месяц всего за 1 фунт стерлингов / 1 доллар США / 1 евро
У вас уже есть аккаунт? Войдите здесь
Дочернее печатное издание этого веб-сайта, журнал Digital Camera Magazine (открывается в новой вкладке), является самым продаваемым изданием о фотографии в Великобритании, и его также можно приобрести за пределами Соединенного Королевства под названием Digital Camera World.
Журнал Digital Camera содержит больше советов экспертов и больше вдохновляющих изображений, чем любое другое издание, с единственной целью помочь вам стать лучшим фотографом. В каждом выпуске мы также предлагаем вам подборку отличных подарков, которые призваны помочь вам получить больше от вашей фотографии — от карточек с советами и шпаргалок до бесплатного программного обеспечения и книжных журналов.
В дополнение к вдохновляющим изображениям, интервью, проектам, мини-тестам и руководствам, каждый выпуск наполнен новостями, обзорами и сравнениями, а также перестрелками между фотографами и личными испытаниями с использованием лучшего программного обеспечения для редактирования фотографий.
Журнал возглавляет редактор Найл Хэмптон (открывается в новой вкладке), а редактор технического отдела Алистер Кэмпбелл (открывается в новой вкладке) добавляет свой собственный опыт.
Обзор Fujifilm X-E3
Обзор X-E3
Fuji X-E3 — стильная и простая в использовании камера с матрицей APS-C. Это большое улучшение по сравнению со своими предшественниками во многих отношениях, включая превосходный 24-мегапиксельный датчик изображения X-Trans CMOS III с более высоким разрешением и чип X-Processor Pro для впечатляющей общей производительности и возможностей видео 4K. Он также сохранил свой культовый дизайн в стиле дальномера, но улучшил его за счет новых элементов управления и сенсорного экрана. Компактная, но универсальная беззеркальная камера — отличное решение, и, несмотря на некоторые недостатки, она хороша во всех отношениях.
Плюсы
Стильный компактный корпус; Отличное качество изображения; Очень хорошая общая производительность; Сенсорный ЖК-дисплей; Запись видео 4K UHD.
Минусы
Малый электронный видоискатель; Фиксированный дисплей; Ненадежный непрерывный автофокус.
Цена и доступность
Fuji X-E3 доступен с сентября 2017 года и в настоящее время продается только по цене около 900 долларов США за корпус. X-E3 доступен только в черном или двухцветном черно-серебристом вариантах, а также продается в комплекте с объективом 18-55 мм (1300 долларов США) или с объективом 23 мм (1150 долларов США).
Рейтинг ресурсов изображений
4,5
из 5.0
Обзор Fuji X-E3
Джереми Грей, Майк Томкинс и Зиг Вейделих 2017: Первые выстрелы опубликованы
17.10.2017: Опубликованы характеристики
20.12.2017: Полевые испытания, часть I, опубликованы
23.01.2018: Полевые испытания, часть II опубликованы,
07.05.2018: Заключение опубликовано
В 2012 году Fujifilm привлекла опытных фотографов с ограниченным бюджетом, выпустив Fuji X-E1, компактную системную камеру, которая взяла за основу конвейер обработки изображений APS-C X-Trans своей знаменитой модели X-Pro1 для энтузиастов и поместила ее в превосходный, более компактный корпус с существенно доступнее по ценнику. А год спустя компания выпустила не менее впечатляющую модель X-E2, добавив в нее быструю встроенную фазовую автофокусировку, а также более мощный процессор, усовершенствованный пользовательский интерфейс, улучшенные возможности захвата видео и встроенную камеру. Беспроводная связь Wi-Fi.
С тех пор, тем не менее, для серии Fuji X-E дела обстояли относительно спокойно, и теперь она существует уже более четырех лет с минимальными изменениями в формуле. (X-E2S 2016 года отличался от X-E2 с полностью обновленной прошивкой только слегка измененной рукояткой и более высокой максимальной чувствительностью ISO, а также недавно добавленным автоматическим режимом и системой обнаружения движения.)
Но в конце 2017 года все изменилось. Спустя пять лет после дебюта линейки Fujifilm, наконец, обновила серию X-E, выпустив Fuji X-E3 — и это действительно очень впечатляющая камера!
Премиум-корпус X-E3 — самый компактный из всех моделей Fujifilm. Fuji X-E3, тем не менее, представляет собой полностью переработанный дизайн. И хотя его предшественники уже заслужили похвалу за свои пропорции отделки салона, X-E3 выводит вещи на новый уровень.
Компании Fujifilm каким-то образом удалось идентифицировать и обрезать немного больше жира, и в результате получилась самая компактная и легкая на сегодняшний день камера со сменными объективами серии X, оснащенная видоискателем, с размерами всего 4,8 x 2,9 x 1,7 дюйма ( 121,3 х 73,9 х 42,7 мм). Это примерно на треть меньше в ширину, чем раньше, и чуть меньше в высоту. Глубина увеличилась примерно на 0,2 дюйма, вероятно, из-за более удобной рукоятки, а вес упал примерно на полунции, до 11,9.унций (337 г) с батареей и картой памяти, но без объектива.
Краткий обзор нового корпуса X-E3
Если смотреть спереди, Fuji X-E3 очень похож на своих предшественников, несмотря на более компактные пропорции. Конечно, в передней части корпуса по-прежнему преобладает байонет Fujifilm X, на который на момент написания этой статьи вы можете установить одну из 26 различных моделей объективов с байонетом Fuji X, не говоря уже о множестве объективов сторонних производителей или адаптеры крепления, предназначенные для использования с камерами с байонетом X.
Наиболее заметные изменения, помимо номера модели, — перепрофилированная, более глубокая рукоятка, перемещение вспомогательной лампы автофокусировки для размещения нового переднего диска управления, а также тот факт, что выгнутая линия над верхней частью отделки из кожзаменителя, которая покрывает большую часть передней палубы, теперь она прямая от края до края, тогда как раньше она была опущена на одном конце, чтобы разместить номер модели.
Перейдя на верхнюю палубу, мы видим, что встроенная всплывающая вспышка X-E2 исчезла, оставив горячий башмак в качестве единственного варианта, если вы хотите пролить немного больше света на свой объект. (Внешняя вспышка EF-X8 включена в комплект поставки, что гарантирует ее наличие при необходимости.) Сам горячий башмак теперь имеет пару дополнительных контактов и расположен над центральной осью крепления объектива, где раньше был немного правее центра. Также немного больше разделения между левым и правым портами микрофона, которые также были перемещены прямо над объективом для более сбалансированного вида.
Тонкие усовершенствования органов управления верхней панели
Базовая схема управления не изменилась, но функциональная кнопка теперь окрашена в цвет корпуса, а диск компенсации экспозиции стал немного выше, теперь гордо возвышаясь над верхней панелью. . Он также имеет новую позицию C, обеспечивающую диапазон +/- 5 ступеней, больше, чем +/- 3 ступени, которые вы можете набрать непосредственно с этого элемента управления.
Диск выдержки, тем временем, по-прежнему имеет самую высокую механическую выдержку 1/4000 секунды, но теперь расширяется до полной секунды на другом конце своего диапазона, где ранее он останавливался на 1/4 секунды . (Вы также можете выбрать положение «Время» или «Лампочка».) Квадратная накатка вокруг внешней стороны обоих циферблатов теперь начинается дальше вверх, тем временем с гладкой частью у основания каждого циферблата.
А также новый переключатель Auto, спрятанный в правом заднем углу диска скорости затвора. Это используется для включения полностью автоматического расширенного автоматического режима SR на Fuji X-E3, отлично подходит, если вы хотите передать свою камеру менее опытному фотографу на некоторое время или просто хотите, чтобы камера немного подумала. . Кнопка спуска затвора и выключатель питания, тем временем, не изменились, причем первый по-прежнему включает в себя механический спусковой тросик старой школы.
Совершенно новый интерфейс с сенсорным экраном и восьмипозиционный джойстик вместо четырехпозиционного контроллера.
Но основная часть изменений находится на задней панели камеры. Здесь Fujifilm полностью изменила схему управления. Результатом стал гораздо более аккуратный, менее загроможденный корпус и пользовательский интерфейс, в котором вместо четырехпозиционного контроллера используется восьмипозиционный джойстик, который можно использовать для навигации по меню и выбора области автофокусировки среди прочего. .
Исчез столбец кнопок слева от ЖК-монитора, который по-прежнему имеет диагональ 3,0 дюйма и 1,04 миллиона точек, но теперь имеет накладку с сенсорным экраном, позволяющую использовать его в качестве устройства ввода. . Это также можно использовать для выбора зоны фокусировки, а также обеспечивает интуитивно понятное управление в режиме воспроизведения. Вы можете смахивать, чтобы переключаться между изображениями, и сжимать, чтобы масштабировать или перетаскивать, чтобы панорамировать, как на смартфоне. Вы также можете дважды нажать, чтобы увеличить масштаб, если хотите. Возможно, самое интересное то, что вы также можете провести вверх, вниз, влево или вправо по экрану в режиме записи, чтобы получить доступ к четырем различным функциям, эффективно позволяя самому сенсорному экрану служить заменой четырехпозиционному контроллеру. более ранние модели.
Над и справа от ЖК-панели вы по-прежнему найдете несколько кнопок и задний диск управления, но теперь здесь три кнопки в ряд, а не две. А справа от ЖК-дисплея есть столбец из трех кнопок под новым восьмипозиционным джойстиком. Наконец, вы найдете еще две кнопки на рукоятке для большого пальца, как и в более ранних камерах серии X-E. (Одной из них является кнопка Q, возвращающаяся в исходное положение X-E1 после того, как в X-E2 и X-E2S она была перемещена над ЖК-дисплеем.)
И, конечно, встроенный электронный видоискатель в самом верхнем левом углу корпуса Fuji X-E3. В нем используется 0,39-дюймовая OLED-панель с разрешением 2360 тыс. точек, обеспечивающая 100% покрытие, 35-мм эквивалентное увеличение 0,62x и точку обзора 17,5 мм. Как вы можете видеть, слева от него находится диск регулировки диоптрий (от -4 до +2 м -1 ), а справа небольшое окошко для датчика приближения, позволяющее автоматически включать или отключать его, когда вы подносите камеру. на ваш глаз или опустите его.
И последнее интересное замечание: задняя рукоятка для большого пальца теперь имеет отделку с текстурой из кожзаменителя, соответствующую той, которая выстилает большую часть передней и боковых панелей. Однако если в более ранних моделях эта отделка была обернута вокруг большей части задней панели, то на Fuji X-E3 это уже не так. Вместо этого отделка из кожзаменителя останавливается под задним диском управления, а область вокруг ЖК-дисплея намного более гладкая, с нанесенной лишь очень тонкой текстурой.
Новый конвейер визуализации, унаследованный от X-Pro2
Внутри Fuji X-E3 с матрицей APS-C также является совершенно новой камерой. В его основе лежит новый конвейер обработки изображений, который, похоже, почти не изменился по сравнению с флагманом Fuji X-Pro2, хотя и с более скромной производительностью серийной съемки. Вместо 16,3-мегапиксельного датчика X-Trans CMOS II в X-E2, X-E3 оснащен 24,3-мегапиксельным датчиком изображения X-Trans CMOS III со значительно более высоким разрешением.
Новая матрица по-прежнему оснащена тем же уникальным набором цветных фильтров, что и другие камеры X-Trans от Fuji, которые предназначены для защиты от неприглядных муаровых артефактов, характерных для стандартных камер с матрицей Bayer. Как и в случае с X-E2, он включает в себя встроенные пиксели автофокусировки, обеспечивающие быструю автофокусировку с определением фазы.
Как и в X-Pro2, этот датчик работает в паре с процессором изображений X-Processor Pro последнего поколения от Fuji, который обеспечивает производительность, необходимую для работы со значительно более высоким разрешением и сложностью демозаики X. -Транс изображения.
Более быстрая серийная съемка, запуск и автофокус
Производительность серийной съемки увеличилась с семи кадров в секунду в X-E2 до 8 кадров в секунду в Fuji X-E3, что соответствует X-Pro2 в этом отношении, хотя и с меньшим буфером размер 25 сжатых без потерь необработанных, 23 несжатых необработанных или 62 кадров JPEG по сравнению с 33, 27 или 83 соответственно для X-Pro2. Благодаря электронному затвору возможна серийная съемка со скоростью до 14 кадров в секунду. (Обратите внимание, что это цифры Fujifilm. Чтобы увидеть, как X-E3 показал себя в лаборатории, посетите нашу страницу производительности.)
Задержка затвора по-прежнему составляет всего 0,05 секунды, как и в X-E2 и X-Pro2, но время запуска сократилось на 0,1 секунды до 0,4 секунды. Производительность автофокуса оценивается производителем в 0,06 секунды, что лишь незначительно превышает 0,08 секунды, заявленные как для X-E2, так и для X-Pro2.
И, что интересно, Fuji говорит, что X-E3 оснащен недавно разработанным алгоритмом распознавания изображений, который позволяет ему отслеживать движущиеся объекты, которые вдвое меньше, чем отслеживаемые предыдущими камерами серии X, или, альтернативно, объекты, которые движутся в два раза быстрее. ранее отслеживаемая скорость.
X-E3 — первая камера серии X с поддержкой Bluetooth LE.
Еще одна новинка Fujifilm X-E3 — это отдел беспроводной связи. Более ранний X-E2 уже имел возможность беспроводной сети Wi-Fi, но X-E3 теперь предлагает радиомодуль Bluetooth с низким энергопотреблением. Это то, чего мы никогда не видели в предыдущих камерах Fuji X-серии, и это функция, которая упрощает сопряжение с бесплатным приложением Fujifilm Camera Remote на вашем смартфоне или планшете.
X-E3 обеспечивает съемку видео сверхвысокой четкости
Более доступный Fujifilm X-E3 ненадолго превзошел флагманский X-Pro2 в области видео, когда он был впервые выпущен. Здесь Fujifilm не только сохранила захват Full HD (1080p60) X-E2, в комплекте с поддержкой функции моделирования пленки компании , а добавила здоровый выбор альтернативных вариантов частоты кадров (50, 29,97, 25, 24). или 23,98 кадра в секунду) для видео Full HD, как в X-Pro2; он также добавил поддержку захвата 4K сверхвысокой четкости, чего изначально не хватало его флагманскому брату.
Теперь следует отметить, что X-Pro2 получил поддержку захвата 4K благодаря обновлению прошивки (v4. 00), выпущенному в конце декабря 2017 года. Но на момент запуска только X-E3 могла записывать 100 Мбит/с, 3840 x 2160. -пиксельное видео 4K со скоростью 29,97, 25, 24 или 23,98 кадров в секунду.
Fuji X-E3 имеет ограничение длины клипа примерно в 10 минут при записи видео 4K во внутренний слот для карты памяти, совместимой с SDXC/UHS-I, а также поддерживает чистый выход HDMI с управлением записью HDMI, что позволяет записывать более длинные клипы с видео и звуком с использованием внешнего устройства записи HDMI..
В дополнение к порту Micro (Type-D) HDMI, Fuji X-E3 включает в себя порт Micro-B USB 2.0 (который совместим с удаленным выпуском Fuji RR-90 и поддерживает зарядку в камере) и порт 2.5 мм разъем для внешнего микрофона, который по-прежнему используется как разъем для удаленного спуска.
Как и его предшественник и флагман X-Pro2, Fuji X-E3 питается от прилагаемого аккумуляторного блока, совместимого с NP-W126, в частности от нового варианта NP-W126S, который, как мы понимаем, предназначен для лучшего рассеивания тепла при записи видео 4K. . Срок службы батареи по рейтингу CIPA составляет 350 снимков с ЖК-дисплеем или электронным видоискателем. В комплект поставки также входит зарядное устройство BC-W126, вышеупомянутая вспышка EF-X8 с креплением на обувь, плечевой ремень и крышка для крепления на теле. Доступные аксессуары включают металлическую рукоятку X-E3 (MHG-XE3) и нижний кожаный чехол X-E3 (BLC-XE3).
Цена, наличие, комплектация и аксессуары
Fujifilm X-E3 начала поставляться на рынок США с конца сентября 2017 года в трех версиях, каждая из которых доступна только в черном или двухцветном черно-серебристом цвете. варианты. Fuji X-E3 продается только в корпусе примерно за 900 долларов США, а комплект с объективом XF18-55mm продается примерно за 1300 долларов США. Кроме того, вы можете приобрести комплект с объективом XF23mmF2 R WR примерно за 1150 долларов США.
Примечание. Поскольку в X-E3 используется тот же сенсор и процессор, что и в X-Pro2, и компания Fujifilm USA запросила их обратно, мы решили больше не тестировать камеру в лаборатории. Однако у нас есть результаты тестов производительности X-E3 и лабораторные изображения «First Shots». См. наши страницы с результатами тестирования X-Pro2 для анализа качества изображения и печати, поскольку они должны быть практически одинаковыми: качество изображения, сравнение качества изображения и качество печати.
Несмотря на то, что у Fujifilm есть менее дорогие варианты беззеркальных ILC-камер, серия X-E, включая последнюю модель X-E3, всегда была недорогой отправной точкой для камер Fujifilm X-Trans с матрицей X-Trans. расширенные функции от более дорогих моделей.
Эта последняя версия представляет собой самое большое изменение в серии X-E по сравнению с оригиналом. X-E3 имеет переработанный корпус камеры с более глубоким захватом, новый передний диск управления, новый интерфейс сенсорного экрана, восьмипозиционный джойстик, новый конвейер обработки изображений, более высокую производительность, видео 4K и многое другое. Камера очень впечатляет на бумаге, поэтому давайте углубимся и посмотрим, как она работает в реальной съемке.
Прочтите нашу часть I полевых испытаний Fuji X-E3
В части I полевых испытаний я рассмотрел новый корпус камеры, датчик изображения, производительность и возможности автофокусировки Fuji X-E3, и камера в целом произвела на меня впечатление. . Во втором полевом тесте основное внимание будет уделено съемке, производительности видео и обсуждению других более мелких функций X-E3, включая беспроводную связь.
Съемочный опыт
Имитация фильма
Имитация пленки Fujifilm — один из моих любимых аспектов их камер, и в X-E3 эта функция полностью реализована. С X-E3 вы можете выбрать Provia (стандартный), Velvia (яркий), Astia (мягкий), Classic Chrome, PRO Neg. Привет, ПРО Нег. Стандартный, Акрос, Монохромный и Сепия. Acros и Monochrome — это черно-белая имитация пленки, и вы можете выбирать из стандартных, желтых, красных и зеленых вариантов фильтров. Вы также можете дополнительно изменить внешний вид ваших изображений, отрегулировав тон света, тон теней, цвет, резкость, шумоподавление, эффект зернистости и динамический диапазон.
Прочтите нашу часть II полевых испытаний Fuji X-E3
Fujifilm X-E3 сильно отличается от своей предшественницы, и ее многочисленные новые функции и изменения представляют собой многочисленные улучшения. X-E3 имеет переработанный корпус, новый передний диск управления, сенсорный экран, восьмипозиционный джойстик, новый конвейер обработки изображений и возможности записи видео 4K. Во время нашего тестирования камера показала себя очень мощной и впечатляющей камерой серии X.
Дизайн
Fujifilm X-E3 имеет дизайн, напоминающий дальномер, что придает ему в целом компактный форм-фактор. При этом камера имеет переработанный захват по сравнению с X-E2, который стал глубже и обеспечивает лучший захват. X-E3, как и большинство камер Fujifilm серии X, имеет достаточное количество физических элементов управления.