Фразы для шрифтовой композиции: Примеры шрифтовой композиции. Шрифтовая композиция

Шрифтовые композиции

6 — 2004

Николай Дубина
[email protected]

Важнейшим элементом в шрифтовой композиции всегда является текст — его смысловое содержание и грамматический строй, причем особенно ярко это проявляется в заголовках. Композиция шрифтовой надписи, выбранная в соответствии с ее содержанием, выявляет смысловое значение фразы и облегчает ее понимание. Если же дизайнер старается втиснуть текст в заранее придуманную схему, это неизбежно приводит как к формальным ошибкам, так и к несоответствиям между формой и содержанием.

Общая форма надписи, как правило, определяется уже при ее разбивке на строки. Тексты из трех или более слов при членении на строки дают несколько вариантов, одинаково правильных грамматически, но различающихся смысловыми оттенками и акцентированием того или иного слова. Например, название «Новые цифровые технологии» можно скомпоновать четырьмя способами (рис. 1).

Рис. 1. Основные варианты
разбивки заголовка

Можно заметить, что слова приобретают различную значимость в зависимости от их расположения в строке. Первый вариант довольно нейтрален, во втором варианте внимание привлекает слово «новые», в третьем — особняком стоит слово «технологии». Эти, казалось бы, малоразличимые нюансы могут быть усилены рисунком шрифта, его размерами или цветом (рис. 2).

Рис. 2. Акцентирование размером
и насыщенностью

В некоторых случаях грамматическая правильность компоновки слов может вступать в противоречие с их содержанием. Показательный пример — название книги В.Катаева «Белеет парус одинокий» (рис. 3). Все четыре варианта грамматически имеют право на существование, но именно композиция из одной строки в смысловом отношении более правильна, так как в качестве названия повести взята первая строка известного стихотворения М.Ю.Лермонтова. Это же обстоятельство заставляет использовать для всех слов шрифт одинакового размера, насыщенности и цвета.

Рис. 3. Варианты разбивки заголовка

Для больших заголовков, например полного названия «Слова о великом князе Дмитрии Ивановиче», возможно еще большее число вариантов группировки текста. Композиция надписи, представленной в верхней части рис. 4, явно не сбалансирована, отсутствует акцент на главном в этом названии. После небольшой доработки композиция становится более приемлемой (рис. 4, внизу).

Рис. 4. Вариант разбивки большого заголовка

Переносы слов в титульных элементах разрушают цельность композиции, поэтому их стараются избегать. Но в принципе переносы могут употребляться в художественной литературе при многострочном заголовке, а также в научной и технической литературе в многозначных и составных словах. Использование переносов всегда должно быть мотивировано как в смысловом, так и в композиционном отношениях.

Пропуск знаков препинания (точки, запятой, скобок и пр.) давно уже стал традицией при оформлении титульных элементов. Обычно подобное нарушение правил синтаксиса всегда компенсируется какими-либо композиционными приемами: красной строкой, изменением рисунка шрифта, вторым цветом, разделительными украшениями и т. п.

Органичность букв в слове — не только эстетическое требование. Она закономерно проистекает из особенностей чтения текста, когда человек читает не по буквам, а охватывает взглядом целое слово или даже несколько слов.

В некоторых «самодеятельных» руководствах по созданию шрифта, коих сейчас великое множество в Интернете, организация ритма в словах рассматривается очень ограниченно и часто сводится всего лишь к выравниванию пробелов между знаками. Однако ритмичность зависит еще и от начертания самих букв, поэтому в процессе создания гармоничного заголовка часто приходится опробовать несколько гарнитур, прежде чем будет найдена оптимальная.

Оптическое равенство пробелов между буквами является важнейшим условием легкой читаемости шрифта любого рисунка и вида. Дело в том, что не все пространство между буквами составляет межбуквенный пробел — часть этого пространства принадлежит самому изображению буквы и входит в ее оптическое поле, размер которого можно установить только визуально. Указанное обстоятельство не позволяет свести процесс выравнивания пробелов к механическому выравниванию свободных площадей между буквами даже в простых шрифтах, не говоря уже о шрифтах сложного рисунка. По этой причине опытный дизайнер при выравнивании межбуквенных пробелов все делает на глаз.

На размер каждого пробела в слове влияют не только конфигурации букв, но и засечки, и размеры штрихов, и характер внутрибуквенного просвета. При определенном расположении букв их оптические поля не сливаются, разделяясь при этом минимальным по величине пробелом. Такая расстановка знаков характерна для наборных текстовых шрифтов и обеспечивает наилучшую удобочитаемость текста (рис. 5 а ) — эти пробелы между буквами в слове будем называть «нормальными». В результате правильной установки величины пробелов достигается такая слитность слова, при которой связь между всеми буквами будет равнозначна. Неточная расстановка букв приводит к нарушению этих связей.

Изменение нормальных пробелов в сторону их уменьшения или увеличения может привести к резкому снижению удобочитаемости. При небольшом сближении букв произойдет соединение засечек соседних букв и слияние оптических полей некоторых знаков (рис. 5 б ). При дальнейшем сближении букв слово будет все более походить на орнаментальный узор, степень декоративности которого определяется самим рисунком шрифта (рис. 5 в ). Одновременно с этим будет ухудшаться читаемость шрифта.

По мере удаления букв друг от друга и увеличения пробелов между ними будет происходить обратный процесс — связь между буквами будет слабеть. При небольшом увеличении нормальных пробелов связь между буквами останется тесной, но средняя цветовая насыщенность слова уменьшится, что скажется на общей композиции (рис. 5 г ). При значительном увеличении пробелов слово распадается на отдельные буквы, связь между которыми теряется.

Для поддержания линии строки при большой разрядке прибегают к дополнительным средствам: подчеркиванию слова линейкой, применению шрифта с длинными горизонтальными засечками, помещению разреженной строки рядом с плотной строкой, с орнаментом или рисунком (рис. 5 д ).

При применении декоративных гарнитур изменение величины пробелов не слишком заметно благодаря особому композиционному построению и иному ритму чтения таких шрифтов.

Рис. 5. Зависимость ритмического строя от величины межбуквенных пробелов

Очень важную роль в ритмической организации шрифтов играют выносные элементы букв или штрихи, вводимые с декоративной целью. Буквы с такими элементами включают в свое оптическое поле соседние знаки, что придает шрифтовой надписи особую монолитность (рис. 6).

Рис. 6. Суперобложка.
Художник С. Телингатер

Надо отметить, что буквы алфавита имеют различную динамику, то есть направленность по горизонтали. Каждое слово состоит из определенной комбинации знаков с разной направленностью, что оказывает влияние на его зрительное восприятие (рис. 7). Подбирая начертание шрифта, дизайнер может изменять и усиливать динамику букв в слове, создавая тот или иной ритмический эффект. Сочетая направленность каждой буквы с общей направленностью слова, а движение слова и строки — с общим направлением, можно получать самые разнообразные ритмические эффекты.

Рис. 7. Динамика букв в ритмическом
строе слова

Большими возможностями в отношении динамики обладают курсивные шрифты с их композиционной подвижностью. В шрифтах с большим углом наклона направленность каждой отдельной буквы снимается единым движением слова по направлению строки (рис. 8).

Рис. 8. Общая динамика слова

В прямых шрифтах направленность каждого отдельного знака проявляется сильнее, но и в этом случае дизайнер всегда сможет найти объединяющее начало для разнонаправленных букв. Можно, например, придать всему слову вертикальное или горизонтальное движение, изменив пропорции букв. Объединение строк с различной направленностью — один из способов создания интересной и выразительной композиции.

Некоторые буквы шрифтов, которые можно отнести к гуманистической антикве, имеют интересную особенность — их вертикальные оси не совпадают с направлением основных штрихов в знаках с овалами и полуовалами («Р», «О», «З» и т. п.). Обычно такие наклоны вертикальных осей почти не влияют на ритм в слове, однако их увеличение может быть использовано как средство изменения ритма. Шрифты, в которых буквы резко отличаются по своей ширине, также образуют своеобразный ритм.

Овладение ритмом дает возможность влиять на процесс чтения, делать его медленным или быстрым, плавным или скачкообразным. Ритм не только организует процесс чтения, но и придает слову характерный облик, долго сохраняющийся в зрительной памяти.

На восприятие текста влияет и расположение строк в надписи. Некоторые надписи легко приобретают компактную и вполне завершенную форму, другие же выглядят как механическое соединение строк, не связанных между собой композиционным единством. Работа дизайнера как раз и заключается в том, чтобы преодолеть графическую разрозненность строк, подчеркнуть при необходимости смысловое значение некоторых важных слов, добиваясь ясного выражения мысли. При этом механически применять какие-либо правила нельзя, а следует исходить из конкретного смыслового содержания и состава слов в надписи. Схематическое представление строк в виде прямоугольников, о котором будет сказано ниже, создается на основе реальных, а не воображаемых строк.

Усиление смыслового значения слов путем изменения ритма букв и размера шрифта выполняется таким образом, чтобы важность слов в надписи была видна сразу и трактовалась однозначно (рис. 9).

Рис. 9. Смысловое акцентирование
размером шрифта

Еще более резкое разделение слов по смысловой значимости получается при применении в одной надписи двух или трех шрифтов. Такой прием часто используется при оформлении обложек. Если чисто шрифтовые средства не позволяют сделать надпись на обложке выразительной, можно прибегнуть к другим средствам: рисунку, орнаменту, цвету, блинтовому тиснению и т.п.

Расстояния между словами в строке должны быть такими, чтобы каждое слово отчетливо отделялось от других и чтобы строка не распадалась на отдельные части, теряя при этом свою цельность. Абсолютная величина расстояния между строками может сильно колебаться от слитного начертания строк до расстояния, превышающего высоту строк в несколько раз. Ритмическое чередование строк и межстрочных интервалов должно всегда согласовываться с содержанием надписи.

Слитное или очень близкое расположение строк друг к другу часто превращает надпись в своего рода орнаментальный узор, составленный из букв. Удобочитаемость таких надписей обеспечивается контрастностью в длинах строк, при которой четко выделяется начало каждой строки (рис. 10), или сравнительно крупным размером шрифта (рис. 11).

Рис. 10. Контраст в длине строк при их слитном расположении

Рис. 11. Крупный размер шрифта
при слитном расположении строк

Если разместить строки одной надписи на большом расстоянии друг от друга, то они будут читаться в замедленном ритме. Такие композиции характерны для титульного набора XVIII — начала XIX века и соответ-ствуют самим текстам старинных заглавий.

Нормальными расстояниями между строками можно считать такие, когда при четком отделении одной строки от другой сохраняется един-ство надписи в целом. В этом случае зрительная тяжесть строки полностью уравновешивается окружающими ее полями. Оптимальные соотношения между величиной интервала и высотой строки лежат в интервале от 3:5 до 1:1, а их точные размеры зависят от рисунка шрифта и длины строк. Большое влияние на величину межстрочных расстояний в надписи оказывают надстрочные и подстрочные элементы букв. При сильной разрядке слов в двух соседних строках расстояние между ними тоже должно увеличиваться — иначе произойдет объединение отдельных букв в вертикальные ряды, при которых горизонтальная линия строки разрушится.

Объединение в одной надписи разнородных по рисунку и резко контрастных по размеру шрифтов требует особо точного ритмического по-строения надписи, при котором расстояния между строками могут немного отличаться. Интервалы в таких надписях определяются, как правило, на глаз.

Иногда в шрифтовых композициях союзы, предлоги и короткие слова выносятся в отдельную строку, вслед-ствие чего можно достигнуть значительного усиления смыслового значения заголовка, например при противопоставлении слов-антонимов. К этому приему прибегают в поисках ясной и красивой формы надписи, для сокращения размеров слишком длинной строки, в случае усиления вертикальной направленности всей композиции и т.д. Однако выделение союзов и предлогов в отдельную строку приводит к тому, что они начинают мешать смысловому выделению главных слов. Поэтому рекомендуется делать их по высоте несколько меньшими, чем соседние с ними строки. Уменьшение высоты коротких строк и интервалов вокруг них необходимо и для того, чтобы сблизить основные строки во избежание оптического разрыва надписи на несколько частей (рис. 12).

Рис. 12. Уменьшение строки с предлогом и межстрочных интервалов снизу и сверху

Выбор способа группировки строк в надпись выполняется исходя из общего композиционного замысла. Из двух принципиально различных систем компоновки надписей — симметричной и асимметричной — первая имеет наибольшее распространение, поскольку придает надписи спокойную, уравновешенную форму.

Разновидностью симметричной композиции являются надписи, внешний абрис которых имеет вид прямоугольника, треугольника, круга или других геометрических фигур. В таких надписях мы видим прежде всего их внешний контур и только потом осмысливаем содержание. Геометрические построения строк могут оказаться полезными при перегруженности композиции текстовым и изобразительным материалом, когда несколько элементов объединяются в один сложный рисунок.

Симметричный баланс надписи может нарушаться большими просветами между словами, а также элементами букв, выходящими за линии шрифта. Во избежание этого расстояния между словами сокращаются до минимума, а начертания строчных и курсивных букв выбираются такие, чтобы выносные элементы распределились по всей надписи равномерно.

Инициал, начинающий текст, также нарушает симметрию надписи. И если небольшой инициал частично уравновешивается той смысловой нагрузкой, которую он несет (акцентировка начала текста), то крупная буквица настолько сильно смещает центр тяжести строк, что вся надпись может быть отнесена к разряду асимметричных.

Асимметричные надписи сами по себе не имеют той завершенности формы, коей обладают симметричные тексты, а свою композиционную завершенность получают благодаря связи с другими изобразительными элементами. Наиболее четким принципом построения обладают асимметричные надписи с флаговой и ступенчатой композициями строк. Подобной компоновке особенно хорошо поддаются строки, мало отличающиеся по количеству знаков и по ритму.

Шрифтовые композиции нередко используются вместе с графическими элементами, например с орнаментами. Для того чтобы все эти элементы объединить в одно целое, необходимо разбираться в общих закономерностях построения изобразительно-шрифтовых композиций. Об этом мы и поговорим в следующих статьях.

КомпьюАрт
6’2004

Изобразительный смысл буквы, слова, фразы, текста. Их вариации. • Дизайн

Максимальная целостность изобразительно-шрифтовой композиции — это единство формального согласования шрифта и изображения, достигаемое совершенной техникой исполнения.

«Каллиграмма — всеобъемлющая художественность, преимущество которой состоит в том, что она создает визуальную лирику, которая до сих пор была почти неизвестна. Это искусство таит в себе огромные возможности, вершиной его может стать синтез музыки, живописи и литературы».

Гийом Аполинер.

Изобразительно-смысловой образ создается буквой, словом, фразой, текстом — шрифтовой формой.

Шрифт (нем. Scrhift — письмо) — графическая форма определенной системы письма.

Шрифт — средство общения, передачи информации через расстояние и время.

Буква — графический знак, который сам по себе или в сочетании с другими знаками (линейными или диакритическими*) используется для обозначения на письме звуков (фонем), их основных вариантов и их типичных последовательностей.

Каждая буква имеет свою характерную форму. Дополнительное «убранство» (концевые элементы, наплывы, декор и др.) этой формы изменяют характер буквы, при этом оставляют тот же принцип изображения, ее узнавание.

Графема (от греч. qrapho — пишу) — образ знака, «скелет» буквы, позволяющий отличать одну букву от другой.

Системы графем того или иного алфавита, рисунок шрифта определенной системы письма имеют свои закономерности построения. При этом большую роль в изменениях основных форм графем играет язык народа и его письменность. Графемы в древнегреческом алфавите строились на основе прямых очертаний, в латинском — больше выражены округлые очертания.

В кириллице преобладают прямые очертания. В построении современного русского и украинского алфавитов превалирует вертикаль, тогда как в графемах латинского алфавита последовательно выявляются вертикаль и круг.

Русский и украинские алфавиты своим буквенным составом (наличием шипящих и йотированных гласных букв) более сложны по сравнению с латинскими.

Диакритические знаки (от греч. diakritiros — служащий для различения) дополнительные знаки в алфавитах некоторых языков, употребляемые над или под буквами, иногда рядом с ними, и указывающие на передачу буквой иного звучания.

Алфавит (от названия первых двух букв греческого алфавита — альфа и бета) — совокупность букв, слоговых знаков и других графем данной системы письма, расположенных в определенном порядке.

С графической точки зрения алфавит представляет собой единое целое, основанное как на сходстве букв, так и на контрасте форм, между которыми в строке возникают ритмические взаимосвязи. Повторение общих размеров (ширина основных и соединительных штрихов, высота букв и др.) — один из моментов, объединяющий эти взаимосвязи.

Метричность (греч. metron — мера, размер) — простые формы ритма, связанные с повторением основных размеров, характерных для шрифта определенного рисунка.

Ритмичность (греч. rhythmos) — сложные формы ритма в шрифте.

Чередование насыщенности в штрихах, а также направления их по вертикали, горизонтали, диагоналям или по дугам.

Общие контуры букв придают различный характер и ритмические качества шрифтам.

Простые и сложные формы ритма присутствуют не только в отдельных буквах, но и во всей системе алфавита.

Принцип чередования тонких и широких штрихов, их пропорциональное строение в рукописных шрифтах, со временем перешли в рисунок наборных, фотонаборных и цифровых шрифтов.

«Искусство шрифта — это в первую очередь искусство пропорций».

А. Капр.

Пропорции — отношение ширины и высоты одноименных знаков в различных начертаниях.

Пропорциональность в шрифте зависит не только от отношения ширины к высоте, но и от отношения ширины основных штрихов к ширине самой буквы и внутрибуквенному просвету.

В гарнитуре может быть несколько ступеней изменения пропорций: сверхузкий, узкий, нормальный, широкий, сверхширокий шрифт.

Светлота шрифта зависит от отношения ширины основных штрихов к высоте буквы и ширине внутрибуквенных просветов. Основным рисунком шрифта в гарнитуре считается светлое начертание.

Контраст используется в шрифте как средство выразительности.

Контраст (фр. contraste) — резко выраженная противоположность.

Сопоставление в контрасте усиливает эффекты и видоизменяет каждый из них.

При использовании контрастов в шрифте, как и в композиции, необходимо сохранять впечатление цельности.

Средняя линия шрифта — линия, проходящая через указанные элементы и точки букв.

Ее характер (прямолинейный или ломаный) связан с ритмическим построением шрифта и рисунком букв.

Нарочитое подчеркивание средней линии в шрифте делает его монотонным по ритму.

Буквы русского и украинского алфавитов А, Е, Н, Ч, Э, £, Ю — имеют горизонтальные элементы, Б, В, Ж,3, К, Р, У, X, Ы, Ь, Я, Ъ — точки соединения элементов букв, которые располагаются примерно на середине их высоты.

Отклонение средней линии от геометрической середины букв в большинстве случаев незначительно.

Смещение средней линии вниз в некоторых буквах иногда выполняется на таком же расстоянии от геометрической середины букв, на каком в других буквах производится смещение вверх.

Все буквы в алфавите разделены на симметричные и асимметричные. Симметричные обладают относительной, а не абсолютной симметрией, которая возможна когда левая половина буквы будет точно соответствовать правой.

Характер рисунка, чередование толщины элементов могут в той или иной степени изменять симметричность буквы.

Иногда симметричная буква может быть превращена в асимметричную.

А,   Д, Ж, Л, I, М, Н, О, П, Т, Ф, X, Ш — симметричные буквы;

Б, В, Г, Е, С, И, К, Р, С, Ц, Щ, Ъ, Ы, Ь, Ю — асимметричные, открытые вправо;

3, У, Ч, Э, Я — асимметричные, открытые влево.

Симметричные буквы статичны.

Ассиметричные буквы динамичны и имеют направление движения вправо или влево. Динамичность буквы зависит от формы ее элементов.

Сложная ритмическая основа характерна для всех шрифтов. Буквы, открытые вправо, усиливают скачкообразное движение нашего глаза слева направо, а буквы, открытые влево, тормозят его.

Симметрия и асимметрия букв в строке создают ритмическую взаимосвязь.

Странные слова и фразы, которые дизайнеры используют для тестирования своих шрифтов

Для дизайнеров шрифтов создание символов — только часть работы. Большая часть скрытой инженерии и тяжелой работы связана с тонкой настройкой того, как буквы, лигатуры, цифры и знаки препинания работают вместе в сочетании — и устранением пробелов между ними. У многих шрифтовых дизайнеров есть любимые слова и фразы, которые они используют для оценки и стресс-тестирования некоторых наиболее необычных последовательностей букв. Ниже некоторые ведущие дизайнеры шрифтов описывают свои любимые тестовые слова, которые мы установили в один из их шрифтов.

  • Шрифт: Mallory Book

    «В этом слове — каталонском для шиитского — есть буква «i», за которой следует «ï», что вызывает у меня желание выключить компьютер и пойти домой. ».

    Tobias Frere-Jones

  • Шрифт: Export

    «Обычно я начинаю с этих форм букв, которые включают в себя самые простые и самые сложные. Кроме того, букв достаточно, чтобы оценить непрерывные абзацы текста перед добавлением остальных символов».

    xyztype.com

  • Шрифт: FF Sizmo

    «Если вы керните шрифт на польском языке, который имеет интересные комбинации диагональных форм букв и специальных акцентов, он будет отлично работать почти на любом другом языке». [Zwykły означает «обычный».]

    Verena Gerlach

  • Шрифт: Liminal Black

    буквы с диагоналями, такими как k, x, w и y».

    Matteo Bologna

  • Шрифт: Rabbit Slab

    «Это день, когда Швеция сменила сторону дороги, по которой она ездит. Диерез и лигатура помогают проверить цвет точек. И есть двойная буква G».

    Jackson Cavanaugh

  • Шрифт: FF Meta

    «У него есть все формы, необходимые для тестирования дизайна. Это также немного в шутку, потому что на моем родном немецком перчатка — это Handschuh («обувь для рук»), так что handglove — это англо-немецкая тавтология».

    Erik Spiekermann

  • Шрифт: Graphik Regular

    «Эта фраза помогает посмотреть на ширину и расстояние между буквами A, W, V и Y».

    Christian Schwartz

  • Шрифт: Johnston 100

    «Это интересное сочетание d-апостроф-Y, а также редкое Y-q. Самое главное, это сочное вино!»

    Malou Verlomme

  • Шрифт: Brunel Deck Black Italic

    «Для того, чтобы посмотреть на росчерки на английском современном лице».

    Paul Barnes

  • Шрифт: Portrait Condensed Bold

    «Отлично подходит для тестирования лигатур».

    Berton Hasebe

  • Шрифт: Ideal Sans

    «Поскольку каждый новый шрифт начинается с букв H и O, а буквы E и R раскрывают и рисуют с удовольствием, отсюда совсем немного до рендеринга моего собственного шрифта. фамилия. Я никогда не смогу сопротивляться».

    Джонатан Хефлер

TopicsfontsTypographydesign

Еще от WIRED

Typography Quotes — Typography.Guru

Семейство шрифтов — это достижение порядка романа, сценария художественного фильма, дизайна и реализации компьютерного языка, крупной музыкальной композиции, монументальной скульптуры или других художественных или технических начинаний. которые требуют года или более интенсивных творческих усилий.

Чарльз Бигелоу

Шрифты превращают слова в истории.

Сара Хайндман

  • 1

Я обнаружил, что никогда не использовал Helvetica, но мне нравится на нее смотреть. Мне тоже нравится VW Beetle, хотя я никогда на нем не ездил.

Стефан Загмайстер

Поскольку я никогда не видел своего отца или мать и никогда не видел сходства ни с одним из них (ибо их дни были задолго до дней фотографий), мои первые представления о том, на что они были похожи, были необоснованно основаны на их надгробия. Форма букв на письме моего отца навела меня на странную мысль, что это был коренастый, толстый, темноволосый мужчина с вьющимися черными волосами. По характеру и обороту надписи «Также Джорджиана, жена Всевышнего» я ​​сделал детский вывод, что моя мать была веснушчатой ​​и болезненной.

Чарльз Диккенс

Дизайн шрифта: сложное, загадочное ремесло, которое недооценивают из-за его влияния на то, как люди общаются и получают сообщения.

Брюс Вебер

Траян Ариал киноафиш.

Ив Петерс

Большинство людей, использующих Helvetica, используют его, потому что он вездесущ. Это как пойти в Макдональдс вместо того, чтобы думать о еде. Потому что он есть, он на каждом углу. Так что давайте есть дерьмо, потому что оно на углу.

Эрик Шпикерманн

  • 2

Коллекция образцов книг Typefounder, расположенных в хронологическом порядке, возможно, предоставит более полезную историю искусства, чем любая другая, которую можно было бы написать.

Талбот Бейнс Рид

Типографский дизайн должен оптически воспроизводить то, что говорящий создает голосом и жестами своих мыслей.

Эль Лизицкий

  • 3

Смотреть и читать одновременно практически невозможно: это разные действия.

Жерар Унгер

  • 4

Удачно использованный шрифт невидим как шрифт, так же как совершенный говорящий голос является незамеченным средством передачи слов, идей.

Беатрис Вард

Меня действительно интересуют несовершенные шрифты. Тип, который точнее отражает несовершенный язык несовершенного мира, населенного несовершенными существами.

Барри Дек

  • 1

Леттеринг – это точное искусство, строго подчиненное традициям. Идея «нового искусства» о том, что вы можете делать буквы любой формы, какой захотите, столь же глупа, как и идея, если у кого-то есть такая идея, что вы можете делать дома любой формы, какой захотите. Вы не можете, если только вы не живете в полном одиночестве на необитаемом острове.

Стэнли Морисон

Мы не можем изменить основную форму одной буквы, не разрушив в то же время знакомое печатное лицо нашего языка и тем самым сделав его бесполезным.

Ян Чихольд

Типографика дает наиболее характерное изображение периода

Питер Беренс

Сегодня так много молодых и талантливых дизайнеров шрифтов. Я думаю, что мы переживаем своего рода ренессанс шрифтового дизайна.

Марк Саймонсон

Мы шрифтовики, штамповщики, шрифтовики, наборщики, печатники и переплетчики с убеждением и страстью. Не потому, что мы недостаточно талантливы для других, высших вещей, а потому, что высшие вещи стоят для нас в ближайшем родстве с нашими собственными ремеслами.

Рудольф Кох

У книгопечатания есть одна простая обязанность — передавать информацию в письменной форме. Никакие доводы или соображения не могут освободить книгопечатание от этой обязанности.

Эмиль Рудер

Первое слово первой строки является критическим словом этого конкретного текста. Пусть хотя бы начнет смываться.

Уильям Аддисон Двиггинс

Шрифты нужны не только для чтения, но и для того, чтобы их видеть.

Ханс Петер Вильберг

Когда я кладу перо на чистый лист, черный не добавляется, а белый лист лишается света. […] Таким образом, я также понял, что пустые места — самый важный аспект шрифта.

Адриан Фрутигер

  • 3

Хорошие, старые разборчивые шрифты, которые раньше использовались в печати, в наши дни пренебрегают (поскольку новые вырубаются каждый день). И тем не менее, сколько бы ни было вырезано новых лиц, когда они забыты и новых уже нельзя вообразить, старые снова будут создаваться под предлогом того, что они новые, как и в случае с другими вещами.

Вольфганг Фуггер

Большинство людей думают, что типографика — это шрифты. Большинство дизайнеров думают, что типографика — это шрифты. Типографика — это нечто большее, она выражает язык через шрифт. Размещение, композиция, выбор шрифта.

Марк Боултон

  • 1

Типографика должна быть красивой, как лес, а не бетонные джунгли многоквартирных домов. Это дает расстояние между деревьями, пространство для дыхания и жизни.

Адриан Фрутигер

  • 3

Из всех достижений человеческого разума рождение алфавита является самым важным.

Фредерик Гуди

Типографика — скрытый инструмент манипуляции в обществе. Все школы должны преподавать типографику; мы должны в основном осознавать, как типографский язык формирует мудаков.

Невилл Броуди

  • 3

Единственное место, где Avant Garde выглядит хорошо, это слова Avant Garde.

Эд Бенгиат

  • 1

Люди говорят о шрифтах только в том случае, если они шрифтовые или графические дизайнеры, или злятся на них.

Кристиан Шварц

  • 1

90 процентов дизайна — это типографика. А остальные 90 процентов — пробелы.

Джеффри Зельдман

почему мы пишем и печатаем двумя разными алфавитами одновременно? мы не говорим с большой буквы А и с маленькой а …

Герберт Байер

  • 4

Слова имеют значение. Тип имеет дух. Сочетание эффектное.

Паула Шер

  • 1

Мы переводчики, а не просто переводчики между отправителем и получателем. То, что мы говорим и как мы говорим, имеет значение. Если мы хотим говорить с людьми, нам нужно знать их язык. Чтобы проектировать для понимания, нам нужно понять дизайн.

Эрик Шпикерманн

Она чувствует курсивом и думает ЗАГЛАВНЫМИ БУКВАМИ.

Генри Джеймс

  • 1

Надпись отличается от шрифта так же, как пластилин для лепки отличается от кубиков LEGO®.

Марк Саймонсон

Comic Sans — если вам это нравится, вы мало знаете о типографике. Если вы ненавидите это, вы действительно мало что знаете о типографике.

Винсент Коннар

  • 4

Разборчивость на практике означает просто то, к чему человек привык. Но это не означает, что, поскольку мы привыкли к чему-то явно менее разборчивому, чем что-либо другое, если бы мы могли к нему привыкнуть, мы не должны пытаться отказаться от существующей вещи. Это сделали флорентийцы и римляне пятнадцатого века; это требует просто здравого смысла от создателей и доброй воли от всех нас.

Эрик Гилл

Я пришел к выводу, что Helvetica никогда не задумывалась как холодный, совершенный, рациональный шрифт, каким ее изображают. В формах есть тонкое тепло, которое было утрачено с годами.

Кристиан Шварц

Типографика — это искусство придания человеческому языку прочной визуальной формы.

Роберт Брингхерст

Идеальная типографика, безусловно, самое неуловимое из всех искусств. Лишь скульптура из камня приближается к ней по упрямству.

Ян Чихольд

Шрифтовой дизайн — это работа, в которой нет места простым решениям. Буквы, возможно, можно быстро нарисовать с помощью циркуля и линейки, но они не подходят для шрифта, поскольку не удовлетворяют тонким оптическим законам, которые делают чтение приятным.

Георг Салден

Типографика — это двумерная архитектура, основанная на опыте и воображении и управляемая правилами и удобочитаемостью. И это цель типографики: расположение элементов дизайна в заданной структуре.
должен позволять читателю легко сосредоточиться на сообщении, не замедляя скорость его чтения.

Герман Цапф

Если мы думаем, что это касается нас, мы читаем все.

Эрик Шпикерманн

Вы можете сделать хорошую рекламу без хорошей типографики, но вы не сможете сделать отличную рекламу без хорошей типографики.

Трава Любалин

Чем лучше люди общаются, тем больше будет потребность в лучшей типографике — выразительной типографике.

Трава Любалин

  • 1

Шрифт и типографика — что вы делаете и как вы это делаете — это и наука, и искусство.

Джеймс Феличи

Разновидностей букв сейчас примерно столько же, сколько и дураков.

Эрик Гилл

Опыт нельзя приобрести, работая с компьютером, а скорее с ручкой, красками и кистями, руками и большим усилием. Только тогда Новое может возникнуть в вашей голове.

Георг Салден

Шрифт — это красивая группа букв, а не группа красивых букв.

Мэтью Картер

  • 3

Хороший типограф всегда хорошо читает.

Стивен Коулз

  • 2

Геометрия может создавать четкие буквы, но только искусство делает их красивыми. Искусство начинается там, где кончается геометрия, и придает буквам характер, превосходящий простое измерение.

Пол Стандарт (каллиграф)

  • 2

Самые популярные шрифты легче всего читаются; их популярность заставила их исчезнуть из сознательного познания. Становится невозможно сказать, легко ли их читать, потому что они широко используются, или они широко используются, потому что их легко читать.

Зузана Личко

Во что бы то ни стало нарушайте правила, и нарушайте их красиво, обдуманно и хорошо. Это одна из целей, ради которой они существуют.

Роберт Брингхерст

  • 1

Первые сто шрифтов самые болезненные.

Джеймс Монтальбано

  • 1

Жизнь, насыщенная чтением, — единственный путь к мышлению и творчеству.

Мэнди Браун

Из всего этого опыта самое важное, что я усвоил, это то, что разборчивость и красота тесно связаны друг с другом и что шрифтовой дизайн в его сдержанности должен только ощущаться, но не восприниматься читателем.

Адриан Фрутигер

  • 2

Если вы помните форму своей ложки во время обеда, она должна быть неправильной формы. Ложка и письмо — инструменты; один, чтобы взять еду из миски, другой, чтобы взять информацию со страницы … Когда это хороший дизайн, читатель должен чувствовать себя комфортно, потому что письмо одновременно банально и красиво.

Адриан Фрутигер

  • 2

Futura на экране как кошка в ванне.

Тобиас Фрер-Джонс

Шрифтовой дизайн движется в темпе самого консервативного читателя. Поэтому хороший шрифтовик понимает, что для того, чтобы новый шрифт был успешным, он должен быть настолько хорош, что лишь очень немногие признают его новизну.