Содержание
Фотосъёмка автомобилей
Владимир Колпаков
🔍 Начните печатать, чтобы искать по книге или перейти к нужной странице по номеру
Удобно листать не только прокруткой, но и клавишами‑стрелками:
между важными местами
между
разворотами
Владимир Колпаков
Издательство Бюро Горбунова
2018
удк 77.04
ббк 37.94
К61
Колпаков В. И.
К61
Фотосъёмка автомобилей. —
М.: Изд‑во Бюро Горбунова, 2018
ISBN 978‑5‑9907024‑4‑8
Представляем книгу Издательства Дизайн‑бюро Артёма Горбунова — практическое руководство по фотосъёмке автомобилей. Учебник предназначен для фотографов, дизайнеров, предпринимателей и всех, кто причастен к созданию продуктов.
УДК 77.04
ББК 37.94
Предисловие
Оборудование
Подготовка
Съёмка
Обработка
Заключение
Скрыто 6 разворотов
Путь телефона
Путь фотоаппарата
Как пользоваться штативом
Как пользоваться
поляризационным фильтром
Скрыто 7 разворотов
Скрыт 1 разворот
Длиннофокусный объектив охватывает мало пространства вокруг. Чтобы автомобиль поместился на фото, с таким объективом придётся отойти далеко.
Широкоугольный объектив охватывает много пространства. Чтобы автомобиль был крупным на фото, придётся подойти близко.
Скрыто 10 разворотов
Скрыто 3 разворота
Освещение
Отражения
Цвет машины
Место съёмки
Слепые зоны
Сборы на съёмку
Скрыто 7 разворотов
Идеальный кадр может быть испорчен отражением в кузове яркого объекта, случайного прохожего или самого фотографа. Подобные случайности переключают на себя внимание зрителя и выглядят, как ляп.
Можно провести параллель с киносъёмкой. Если в кадр попал микрофон, случайный прохожий, человек из съёмочной группы или оператор отразился в стекле — это косяк. Подобные косяки рушат иллюзию картины, привлекают к себе внимание зрителя и напоминают, что кино — постановка.
Поляризационный фильтр помогает победить отражения, но не со всех сторон одновременно. Поэтому фотограф, подобно режиссёру, должен следить за тем, что происходит на площадке и что отражается в кузове автомобиля.
Небольшие случайные отражения можно убрать в Фотошопе. В остальных случаях придётся практически перерисовать часть машины с учётом особенностей кузова, краски и освещения. Это уместно для задач, когда не нашлось другого решения.
Идеальный кадр может быть испорчен отражением в кузове яркого объекта, случайного прохожего или самого фотографа. Подобные случайности переключают на себя внимание зрителя и выглядят, как ляп.
Можно провести параллель с киносъёмкой. Если в кадр попал микрофон, случайный прохожий, человек из съёмочной группы или оператор отразился в стекле — это косяк. Подобные косяки рушат иллюзию картины, привлекают к себе внимание зрителя и напоминают, что кино — постановка.
Поляризационный фильтр помогает победить отражения, но не со всех сторон одновременно. Поэтому фотограф, подобно режиссёру, должен следить за тем, что происходит на площадке и что отражается в кузове автомобиля.
Небольшие случайные отражения можно убрать в Фотошопе. В остальных случаях придётся практически перерисовать часть машины с учётом особенностей кузова, краски и освещения. Это уместно для задач, когда не нашлось другого решения.
На тёмном кузове отражения всегда заметнее, особенно в солнечный или светлый пасмурный полдень.
Чёрные наполированные автомобили при равномерном освещении вообще превращаются в зеркало. Яркие цветные детали в отражении привлекают к себе много внимания и мешают считывать форму кузова.
Даже если рядом с машиной нет ярких объектов, снимок могут испортить облака. Серые облака на фоне голубого неба в отражении выглядят заплатками и добавляют «грязи». Такие отражения облаков подавляют форму и даже цвет кузова.
Не должны отражаться
Фотограф и другие люди, соседние машины, дорожная разметка, пёстрая архитектура, мусорки, графити, банеры, плакаты, провода, животные
Изучайте место съёмки заранее. Осмотритесь и подумайте, что может испортить кадр. Какие яркие объекты и здания могут отразиться? Насколько оживлённым будет место во время съёмки? Кто может помешать? Куда переставить машину в случае чего?
Перед началом съёмки обойдите машину вокруг. Убедитесь, что отражения не портят кадр, сделайте пару пристрелочных снимков.
Хорошо
Хорошо
Хорошо смотрятся большие блики и отражения, которые повторяют форму машины. Например, голубое небо, закат, рассвет, пейзаж, город, окружение без ярких деталей. Они могут быть сбоку, на крыше, на капоте или на стёклах.
Если блики и отражения яркие, лучше оставить их на одной стороне машины — только на боку или только на капоте, чтобы был контраст и кузов не терял форму и цвет.
Хорошо
На рассвете свет мягкий и равномерный. Отражения пейзажа неконтрастные, чистое небо даёт большие блики по форме кузова.
Плохо
Утром солнце яркое и низкое. При таком освещении на кузове появляется жёсткий контраст: с одной стороны пересвеченный блик, а с других — чернота.
Терпимо
В пасмурную погоду тучи плотно закрывают небо и отражаются в кузове ровной серой массой. При этом цвета бледнеют, а равномерный свет лишает машину объёма.
Плохо
Отражения облачного неба выглядят грязно и шумно — кажется, что кузов мятый. Плюс отражения подавляют цвет машины и перетягивают на себя внимание.
Плохо
В ясный день появляется сильный контраст: блик на кузове чересчур яркий, тёмные детали и тени одинаково чёрные, яркий задний план борется с машиной за внимание.
Плохо
При переменной облачности отражения облаков выглядят кляксами. Сильный контраст отражений побеждает форму и цвет машины.
Терпимо
В дождь машина выглядит карамельно — словно покрыли слоем лака. Капли дождя на кузове приглушают отражения пейзажа.
Терпимо
Если вечером солнце прикрыто облаками, оно даёт тёплый рассеянный свет. Но отражения облаков всё же выглядят мусорно.
Хорошо
На закате, как и на рассвете, свет мягкий и равномерный. Отражения пейзажа неконтрастные, а чистое небо даёт большие блики по форме кузова.
Скрыто 12 разворотов
Слабые ракурсы
Кадрирование
Скрыто 5 разворотов
Теперь мы готовы к съёмке. Начнём с кузова и его деталей: рассмотрим 14 универсальных ракурсов, которые подойдут и для компактной малолитражки, и для огромного джипа.
Скрыто 2 разворота
Передний угол
Ручной режим, ИСО 400, выдержка 1/100 с, диафрагма 5, фокусное расстояние 42 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Д7000
Передний угол. Вариант: морда справа, солнце слева
Ручной режим, ИСО 800, выдержка 1/125 с, диафрагма 7,1, фокусное расстояние 66 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Дф
Скрыто 45 разворотов
Теперь рассмотрим 13 универсальных ракурсов, которые презентуют общий вид салона и его детали.
Скрыто 20 разворотов
Руль
Ручной режим, ИСО 890, выдержка 1/30 с, диафрагма 2,8, фокусное расстояние 28 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Д7000
Руль
Ручной режим, ИСО 1600, выдержка 1/125 с, диафрагма 4,5, фокусное расстояние 28 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Дф
Скрыто 23 разворота
Представьте, что вы провели съёмку и должны отобрать удачные кадры для автомобильного журнала.
Скрыто 3 разворота
Выберите 5 снимков, которые презентуют детали салона и сделаны по рекомендациям автора.
Неверно. На снимке много деталей, которые спорят за внимание зрителя. Главным героем снимка могла бы стать магнитола, но она снята слишком мелко.
Нет. В центре снимка — тёмный угол салона, а не потенциально интересные детали: дверная ручка, зеркало заднего вида.
Неправильно. На снимке нет очевидного главного героя: передняя панель провалилась вниз, половину кадра занимает стекло и фон за ним, который перетягивает внимание зрителя.
Правильно! Снимок демонстрирует переднюю панель на уровне руля — хотя это скорее художественный ракурс, чем информативный.
Неверно, на снимке нет очевидного главного героя: логотип в центре кадра размыт, в фокусе оказалась неинтересная кнопка управления магнитолой.
Точно! Фотография рычага передач помогает оценить его форму и материалы.
Верно! Логотип в центре руля выглядит эффектно.
Верно! Кнопки стеклоподъёмников — приятная деталь, которую интересно разглядывать.
Неверно, на снимке нет главного героя: рычаг передач не в центре и обрезан, а блок управления кондиционером размыт.
Совершенно верно! Дизайну панели приборов уделяют много внимания, и её интересно разглядывать.
Для ленивых
Для продвинутых
Эта глава для тех, кто хочет получать красивые снимки, не вникая в тонкости обработки.
Для этого предлагаем использовать экшен — записанную цепочку действий в Фотошопе, которую автоматически применяют к любым снимкам. Вы можете скачать готовый экшен или сделать его сами — обработать по инструкции одну фотографию и сохранить цепочку обработки.
Чтобы использовать наш экшен, вам понадобится Adobe Photoshop CC 2014 или более свежая версия. В инструкции интерфейс будет на английском, но вы можете использовать и русскоязычный.
Ручной режим, ИСО 400, выдержка 1/250 с, диафрагма 5,6, фокусное расстояние 62 мм, объектив Тамрон 28—75 мм, светосила 2,8, Никон Дф
Скрыто 12 разворотов
Для продвинутой обработки понадобятся снимки в формате Raw.
Начнём с базовой коррекции в Камере‑ро. Она не требует специальных навыков и готовит фото к дальнейшей обработке.
Формат Raw
Затем перейдём к Фотошопу: проведём генеральную уборку на снимке, разделим машину и фон и обработаем их по отдельности. На этом этапе потребются знания инструментов Фотошопа.
Пересветы
Пересветы — яркие участки фотографии, совершенно белые или близкие к этому.
Пересветы возникают, когда экспозиция выставлена неправильно или когда при съёмке невозможно подобрать такое значение экспозиции, при котором на снимке будут одинаково хорошо различимы и светлые участки, и тени. Пересветы съедают детали и выглядят как дыры, а фотография кажется выгоревшей. Белые блики убивают объём.
На фото экспозиция выставлена правильно, но солнце во время съёмки было недостаточно низко и засветило бампер и фару слева — пропали детали.
Нужно убрать пересвет и проявить детали кузова.
Скрыто 27 разворотов
Ретушь
У вас есть две версии снимка — с низкой и высокой экспозицией.
Чтобы проявить тени, объедините их.
Уберите ветку, кислотные полосы разметки и немного почистите асфальт.
Ретушь: проявка теней, удаление ветки и полос разметки
ФОТОГРАФ. Ростислав Машин: nikonofficial — LiveJournal
?
В сердце изображения! Лучшее о фотографии. (nikonofficial) wrote,
Category:
- Фотография
- Cancel
Ростислав увлекается макро-фото, фотографией занимается больше 8 лет, из них последние 6 снимает на Nikon. Основное оборудование автора: Nikon D3, Nikon D800, Nikkor 105mm f/2.8g micro, Nikkor 24-70mm f/2.8g.
Вот что Ростислав рассказывает о своем увлечении: «После окончания института начал писать диссертацию, затрагивающую взаимосвязь архитектуры с геометрией форм живой природы, увлёкся изучением микромира, и это переросло в серьёзное увлечение микро- и макрофотографией. В настоящий момент совмещаю работу архитектора, фотографа и преподавателя кафедры графики (МГАКХиС)».
Ростислав Машин — лауреат различных отечественных и международных фотоконкурсов, в том числе International Photography Awards, International Filter Photo Contest, «Золотая черепаха», «Дикая природа России» и других.
Представляем вам небольшую подборку работ Ростислава с подписями автора.
Долгая дорога домой
Привеет!
Под грибным дождём
Водяной
Волчий Характер. Портрет паука-волка
Серия «Геометрия зимы»
Благодарим Ростислава Машина за предоставленные работы.
Понравились фотографии? Оставляйте свои комментарии.
Хотите поучаствовать в нашей рубрике Я | ФОТОГРАФ? Ждём ваших писем со ссылками на работы и кратким рассказом о себе. Не забывайте добавлять наш ЖЖ в друзья.
Tags: Я | ФОТОГРАФ, макро
Subscribe
ФОТОГРАФ. Данила Колодин
Немного бэкстейджа с недавних съёмок-теста Nikon Z 7 от Данилы Колодина. Было очень весело и продуктивно! Смотрим! В каком жанре вы бы хотели…
ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Рэй Демски
Амбассадор Nikon Рэй Демски (Ray Demski) является одним из наиболее ярких современных мастеров фотографии, специализирующихся на съемке…
ФОТОГРАФ.
Томаш Мачара
Томаш Мачара (Tomáš Machara) из Словакии любит походы и дикую природу. «До недавнего времени я использовал AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED,…
ФОТОГРАФ. Данила Колодин
Немного бэкстейджа с недавних съёмок-теста Nikon Z 7 от Данилы Колодина. Было очень весело и продуктивно! Смотрим! В каком жанре вы бы хотели…
ПРАВИЛА ЖИЗНИ. Рэй Демски
Амбассадор Nikon Рэй Демски (Ray Demski) является одним из наиболее ярких современных мастеров фотографии, специализирующихся на съемке…
ФОТОГРАФ. Томаш Мачара
Томаш Мачара (Tomáš Machara) из Словакии любит походы и дикую природу. «До недавнего времени я использовал AF-S NIKKOR 18-35mm f/3.5-4.5G ED,…
8 советов по созданию потрясающих фотографий автомобилей
Автомобильная фотография — это очень весело, но она также может быть очень пугающей, если вы не знаете профессиональных хитростей.
К счастью, как профессиональный автомобильный фотограф, я разработал множество техник для создания первоклассных фотографий автомобилей. И в этой статье я поделюсь восемью важными советами, в том числе:
- Лучшее освещение для автомобильных фотосессий
- Множество идей для потрясающих автомобильных фото
- Распространенные ошибки при фотографировании автомобилей, на которые следует обратить внимание
- Многое, многое другое!
Итак, независимо от уровня ваших навыков, если вы готовы научиться фотографировать автомобили как профессионал, то вы обратились по адресу. Давайте начнем.
1. Снимать в нужное время суток
Самая распространенная ошибка при съемке автомобилей? Выезжаем в середине дня, когда свет резкий, нелестный и просто кругом плохой . Это верный способ получить плохие автомобильные снимки, и он точно не произведет впечатления на ваших клиентов.
Лучшее время для фотосъемки автомобилей — через несколько минут после захода солнца (или за несколько минут до восхода солнца). Свет мягкий, прямых солнечных лучей нет, и вы можете запечатлеть красивый, почти неземной эффект. Используйте штатив — свет не будет особенно сильным, поэтому дистанционный спуск также будет хорошей идеей — и получите идеальный мягкий свет на краске.
Обратите внимание, что вы также можете стрелять в автомобили в золотые часы — за час или два до захода солнца и через час или два после восхода солнца — но будьте осторожны; чем более прямое освещение, тем труднее создать лестный образ. Для изображений крупным планом рассмотрите возможность использования отражателя, чтобы справиться с надоедливыми тенями.
Эта фотография была сделана за несколько минут до восхода солнца:
2. Следите за отражениями
Если вам нужны профессиональные фотографии автомобилей, вы должны тщательно контролировать то, что отражается в машине. Одна из самых важных вещей, которые вы хотите показать на фотографиях вашего автомобиля, — это линии дизайна, но отражения могут очень быстро испортить эти линии. Поэтому, прежде чем сделать один снимок, осмотритесь вокруг, затем внимательно посмотрите на автомобиль и посмотрите, что отражается на его поверхности.
Видишь ли, машина (особенно новая, блестящая) как зеркало. Поэтому, если вы снимаете здания или деревья перед автомобилем, они будут отражаться от его поверхности и появляться на ваших фотографиях. Вместо этого постарайтесь, чтобы позади вас было открытое пространство, например, поле или океан. Если вы застряли в оживленном месте, вы всегда можете попытаться изменить свою точку зрения; спустившись пониже, вы сможете избавиться от отвлекающих факторов и вместо этого уйти с отражением неба в машине (которое выглядит способ лучше; см. изображение в конце этого раздела).
Совет: будьте очень осторожны, чтобы не включить в фотографию свое отражение. Если вам трудно, лучше всего поставить камеру на штатив, установить автоспуск и выйти из кадра. Только взгляните на эту фотографию темного блестящего BMW 428i, которую я сделал; позади меня не было ничего, кроме горизонта. На самом деле хорошо видно горизонт, отражающийся в машине:
3. Делайте снимки за рулем
Вот один из моих любимых советов по творческой фотосъемке автомобилей:
Выстрелите из другого движущегося автомобиля. (Пожалуйста, будьте очень осторожны при этом; убедитесь, что и вы, и ваша камера хорошо защищены, прежде чем даже подумаете о съемке.)
Снимок движущегося автомобиля выглядит великолепно, кроме того, он передает красивое ощущение движения. Этот Audi S3 был снят перед закатом; он ехал со скоростью 70 км/ч (43 мили в час), и я использовал выдержку 1/125 с:
.
К сожалению, вы не можете просто запрыгнуть в машину, приблизиться и сделать несколько фотографий из окна. Вместо этого вам нужно будет тщательно выбрать скорость, положение и настройки. Вот мои рекомендации:
- Наймите водителя, чтобы вы могли сесть на пассажирское сиденье и сосредоточиться на фотосессии
- Закрепите камеру внутри автомобиля или на теле с помощью ремня
- Две машины должны совпадать по скорости, с ваш автомобиль немного впереди и в соседней полосе; 60 км/ч (37 миль/ч) — это хорошая отправная точка, так как вы будете хорошо двигаться по дороге и на колесах, но вы не будете ехать так быстро, что съемка станет сложной
- Установите камеру в режим режим непрерывной съемки и установите скорость затвора на 1/100 с или около того. Небольшое размытие — это хорошо, так как оно передает движение. Вы даже можете еще уменьшить скорость затвора, хотя это уменьшит соотношение вратарей и неразорвавшихся.
- Стреляйте на дорогах с низким трафиком. Вы , а не хотите расстроить или отвлечь других водителей своей фотосессией.
Поскольку этот тип съемки включает в себя так много (буквально) движущихся частей, у вас будет много неудачных снимков. Но если вы используете режим серийной съемки, экспериментируете с различными скоростями затвора и вкладываете часы, вы начнете делать действительно потрясающие фотографии.
4. Обратите внимание на цвет автомобиля
Различные типы краски по-разному реагируют на изменение освещения. Я знаю, что сказал, что вам следует избегать прямого солнечного света, и это правда, но иногда вы найдете цвета, которые очень хорошо переносят прямой солнечный свет.
Только посмотрите на этого голубого жука, снятого посреди дня:
Так что не бойтесь экспериментировать с разными условиями освещения. И всегда после этого тщательно просматривайте свои снимки, делая мысленные (или физические) заметки о цвете и о том, как он выглядит.
Совет для профессионалов: если вы хотите ускорить свое понимание освещения и цветов автомобилей, отправляйтесь на парковку в разное время дня, а затем осмотритесь и (незаметно) сфотографируйте автомобили. Очевидно, вы должны руководствоваться здравым смыслом и быть осторожным; не делайте полную фотосессию автомобиля, пока владелец стоит и смотрит, и следите за движущимися машинами, которые могут вас случайно задавить.
5. Тщательно выбирайте фон
Красивый фон добавляет завершающий штрих к фотографии автомобиля, в то время как плохой и/или отвлекающий фон может моментально испортить снимок.
Что считается хорошим фоном? Что-нибудь не отвлекающее. В идеале он должен подчеркивать основной предмет и даже дополнять автомобиль (и подходить к теме).
Плохой фон, с другой стороны, отвлекает, притягивает взгляд и не имеет смысла, учитывая цвет, форму или тему автомобиля. Например, мусорные баки, линии электропередач и другие автомобили могут убить изображение. Вы можете удалить их в Photoshop иногда , но лучше избегать их в первую очередь (плюс, это сэкономит вам время в долгосрочной перспективе).
Для этого снимка Aston Martin я использовал простой фон. Желтая краска соответствует цвету автомобиля:
.
6. Панорамирование для размытия в движении
Я уже говорил о съемке машин из движущейся машины. Но если вам нужен красивый эффект размытия в движении и вам не нравится идея фотографировать из окна движущегося автомобиля, почему бы вместо этого не попробовать панорамирование?
Просто встаньте рядом с дорогой и дайте машине проехать мимо вас. Одним плавным движением следуйте за автомобилем и установите выдержку 1/125 с. Вы будете поражены тем, насколько это просто!
Конечно, у вас будет много неудачных снимков, но хорошие снимки окупятся (и вы можете максимизировать количество хороших снимков, используя режим серийной съемки и делая серию снимков при каждой попытке). ). Кроме того, вы можете попробовать эту технику после наступления темноты для некоторых очень интересные результаты ночной автомобильной фотосъемки.
Этот Феррари был снят с выдержкой 1/125 с на расстоянии 200 мм. Автомобиль ехал со скоростью примерно 37 миль в час (60 км/ч):
7. Позвольте машине взаимодействовать с природой
Вот еще один способ сделать фотографию, которая говорит со зрителем:
Не стоит просто припарковать машину на стоянке или вдоль дороги и сделать несколько снимков. Вместо этого заставьте автомобиль взаимодействовать с окружающей средой.
Примерами этого может быть автомобиль, создающий пыль, или полноприводный автомобиль, наезжающий на препятствие. Посмотрите на этот Chevrolet Trailblazer, карабкающийся по скале:
Сочетание автомобиля и камня подчеркивает прочность Trailblazer. Кроме того, используя широкоугольный объектив и снимая снизу, я заставил машину вырисовываться, как будто это царь гор.
Вот еще один пример, это автомобиль AMG G-класса, дрейфующий по рыхлому песку:
Разве вам не нравится механизм , который он передает? Вся фотография наполнена энергией.
8. Снимать ночью
Ночная съемка автомобиля может показаться сложной, но вы будете поражены тем, насколько это просто и круто! Самый большой секрет здесь — найти место, где совершенно темно; любые уличные фонари или даже полная луна могут усложнить жизнь.
Как только вы нашли нужное место, установите камеру на штатив. Установите ISO на 100, выдержку на 30 секунд и диафрагму на f/9.
Когда заслонка откроется, возьмите сильный постоянный источник света и пройдитесь по машине, «раскрашивая» ее светом. Для этого подойдет обычный бытовой фонарик.
Здесь нет правил. Раскрасьте машину разными способами, чтобы получить разные эффекты, и вы будете поражены результатами! Вот несколько примеров этой техники:
Это Opel Astra, снятый рядом со Столовой горой на фоне Кейптауна.
Это Dodge Charger на фоне Детройта. На настройку и съемку фотографии у меня ушло не более пяти минут.
Советы, как лучше фотографировать автомобили: заключение
Автомобильная фотосъемка может показаться сложной задачей, но с помощью этих полезных советов вы сможете сделать несколько потрясающих собственных фотографий автомобилей.
Итак, выберите из статьи понравившуюся технику, выходите на улицу и начинайте стрелять!
Есть ли у вас какие-либо дополнительные советы по фотосъемке автомобилей или любимые снимки автомобилей, которые вы сделали? Пожалуйста, поделитесь ими в комментариях ниже !
Советы и рекомендации по мастерству в фотографии автомобилей
Автомобили несут в себе большой смысл. С момента своего изобретения они олицетворяли свободу и приключения на открытой дороге. Попутно они стали символами статуса, формирующими часть идентичности людей.
Одно остается неизменным: они являются отличными объектами для фотографии. Будь то демонстрация их гладкой и обтекаемой формы для коммерческих фотографий или попытка передать смысл автомобиля для художественного проекта, автомобильная фотография может включать в себя множество разных типов фотографий.
Итак, если вы думаете, что испробовали все различных видов фотографии и ищете что-то новое, вам следует потратить некоторое время на изучение мира автомобильной фотографии.
И если вы хотите узнать, как вывести автофотографию на новый уровень, мы вам поможем. Это руководство познакомит вас с автомобильной фотографией и даст вам несколько лучших советов, которые помогут вам начать работу.
Не забывайте об основах
Если сомневаетесь, придерживайтесь обычные правила состава . Фотографы, не имеющие опыта в съемке автомобилей, часто подходят к этому иначе, чем к другим видам фотографии, и, похоже, забывают все, чему научились. Но стандартные правила применимы и к автомобильной фотографии, поэтому ищите способы использовать такие вещи, как симметрия, кадрирование, направляющие линии и правило третей.
Но к этому совету есть одно предостережение: не бойтесь нарушать правила, когда вам захочется. Это полезные рекомендации по тому, как сделать ваши автомобильные фотографии более привлекательными, но это всего лишь рекомендации. Так что не относитесь к ним как к жестким правилам, если у вас есть более творческие идеи.
Использование эффекта боке
Использование малой глубины резкости для размытия фона — отличный способ сделать автомобиль более выразительным. Это особенно полезно, когда фон в противном случае будет отвлекать. Например, если вы снимаете в районе с большим количеством автомобилей или людей на заднем плане, использование эффекта боке может смягчить эти отвлекающие детали.
Простой способ сделать это — установить максимально широкую диафрагму (например, f/2,8). Это сделает вашу глубину резкости очень малой. Затем вы можете использовать более короткую выдержку, чтобы компенсировать более яркое изображение. И помните, что при необходимости вы также можете контролировать глубину резкости, увеличивая фокусное расстояние или приближаясь к автомобилю.
Низко или высоко
Один из самых простых советов по автомобильной фотографии, который поможет сделать ваши снимки более интересными, — избегать съемки с уровня глаз. Снимки автомобилей с уровня глаз могут выглядеть скучно, потому что это угол, с которого мы больше всего привыкли видеть автомобили. Кроме того, он не очень хорошо демонстрирует линии автомобиля.
Итак, начните с того, что опуститесь ниже и посмотрите, как это изменит восприятие ваших изображений. Когда вы снимаете фотографии в художественном стиле, его можно использовать, чтобы сделать автомобиль более внушительным или большим, чем в жизни. Не бойтесь лечь прямо на землю (убедитесь, что на съемке вы не надели свою любимую одежду!), чтобы опустить камеру как можно ниже.
Затем принесите лестницу или стремянку, чтобы получить более высокий угол. Это отлично подходит для демонстрации дизайна автомобиля и популярно в профессиональной автомобильной фотографии. Это также полезно, когда вы хотите скрыть место, где вы снимаете. Например, это полезно, когда вы учитесь фотографировать автомобили на автомобильной выставке. Поднявшись выше, вы сможете запечатлеть только свой объект и вырезать людей и автомобили на заднем плане.
Съемка интерьеров
Съемка экстерьеров — это, вероятно, то, что приходит на ум, когда вы думаете об автомобильной фотографии, но не забывайте, что интерьер автомобиля предлагает совершенно новый ракурс. Снимки салона автомобиля иногда используются в коммерческой фотографии, чтобы показать детали интерьера, и из них можно создать интересные композиции. Так что заберитесь внутрь, выберите интересную форму или деталь и попытайтесь найти классный способ показать это. Вот что можно попробовать:
Ищите интересные или уникальные текстуры, узоры или формы. В салонах автомобилей обычно есть из чего выбрать!
Выберите объект (например, эмблему, кнопку или ручку) и подойдите близко, чтобы заполнить кадр. Со всеми деталями интерьера, если вы включите слишком много, вашему изображению может не хватать четкого фокуса.
Попробуйте снять пейзаж через лобовое стекло или другое окно и поэкспериментируйте с использованием интерьера для создания композиции.
Ночная съемка автомобилей
При съемке автомобилей в ночное время вы можете использовать все обычные настройки камеры и приемы для ночной фотосъемки . Это включает в себя использование штатива, широкую диафрагму и длинную выдержку. Но есть один особенно потрясающий световой эффект для автомобильной фотографии, который можно попробовать при съемке ночью, и это создание световых следов.
Итак, вот несколько простых шагов о том, как сфотографировать автомобильные фары ночью и добиться красивого эффекта световой живописи.
Убедитесь, что вы находитесь в безопасном месте в стороне от машин. (Это всегда важно, но особенно важно при ночной фотосъемке автомобилей).
Начните с выдержки около 15 секунд и поэкспериментируйте с более длинными выдержками.
В зависимости от количества света в сцене установите диафрагму между f/5 и f/11.
Избегайте передержки фар, сохраняя низкие настройки ISO (все, что выше ISO 500, слишком высокое).
Использовать дистанционный триггер . Несмотря на то, что штатив будет удерживать камеру практически неподвижно, нажатие кнопки спуска затвора на камере может привести к очень легким движениям, которые добавят размытости и испортят фотографию с автомобильными фарами.
Дополнительные идеи о том, как максимально эффективно использовать ночную фотосъемку, см. в этом руководстве: 5 советов по ночной фотосъемке
Снимайте движущиеся транспортные средства
Передавайте движение
Когда вы учитесь фотографировать движущихся автомобилей часто приходится балансировать между передачей движения и получением четкого изображения автомобиля. Например, если вы используете высокую скорость затвора, это поможет четко запечатлеть движущуюся машину, но при этом все будет четко. Это означает, что даже на колесах нет размытия движения (из-за этого даже мчащийся гоночный автомобиль иногда может выглядеть так, как будто он припаркован). Поэтому, если вы используете высокую скорость затвора, которая устраняет все размытие, попробуйте снимать моменты, которые показывают движение другими способами, например, когда автомобиль поднимает за собой облако пыли или когда он плещется в луже.
Попробуйте панорамирование
С другой стороны, если вы хотите сильно размыть фон при движении, съемка с более длинной выдержкой и панорамирование — один из способов сделать это. Если вы поворачиваете камеру, чтобы следовать за движущимся автомобилем, длинная выдержка зафиксирует движение фона, в то время как автомобиль остается относительно неподвижным. Когда вы делаете это правильно, это создает мощный эффект, когда вы почти можете почувствовать скорость автомобиля.
Для этого сначала установите скорость затвора на 1/160 (вы можете поэкспериментировать и отрегулировать позже, чтобы получить желаемый эффект), а затем установите камеру на штатив на гоночной трассе или на обочине.
Следуя за автомобилем во время экспозиции, вы должны сохранять четкость изображения автомобиля, несмотря на длинную выдержку. Чтобы получить правильное движение панорамирования, требуется некоторая практика, поэтому просто начните экспериментировать и не беспокойтесь, если сначала они не получатся идеальными.
Съемка с другого автомобиля
Еще один способ запечатлеть движущийся автомобиль — снять его с другого автомобиля. Это устранит необходимость панорамирования и упростит создание размытия фона при движении.
Но прежде чем мы двинемся дальше, не забудьте о безопасности! Всякий раз, когда вы снимаете из движущегося автомобиля, вы должны убедиться, что это не отвлекает внимание водителя от дороги.
Для съемки из движущегося транспортного средства вам понадобится помощь двух водителей: одного для машины, на которой вы будете ехать, и одного для машины, в которой вы будете ехать. Рекомендуется обсудить свои планы с водителями перед тем, как приступить к съемке. начать, так что вы можете не давать слишком много инструкций, пока они за рулем.
Также всегда пристегивайте ремень безопасности. Тот факт, что есть возможность сделать хорошую фотографию, взобравшись на заднее сиденье или высунувшись из окна, не означает, что это не является незаконным и опасным. Так что оставайтесь на своих местах и просто поэкспериментируйте, стреляя в открытые боковые окна.
Съемка с воздуха
Новейшие технологии открывают новые возможности для съемки движущихся транспортных средств, и это фотосъемка автомобилей с дронов. В Интернете есть множество замечательных примеров и видеоуроков , которые показывают, как это можно использовать с большим эффектом, и они даже включают несколько советов по редактированию фотографий автомобилей с дронов.
Что делать с фотографией автомобиля после съемки
Теперь, когда вы знаете несколько простых способов начать автофотографию, возникает вопрос, что делать со всеми этими звездными фотографиями автомобилей. Что ж, если вы ищете способы заработать деньги на автомобильной фотографии, есть много вариантов.
Использование сайтов стоковой фотографии
Существует множество сайтов стоковой фотографии, которые можно использовать для продажи автомобильных фотографий, и все они предлагают свои плюсы и минусы. Некоторые вещи, которые следует учитывать, включают ставки оплаты, эксклюзивные права и объем воздействия, который может предложить каждый сайт.
Одним из преимуществ продажи фотографий автомобилей в виде стоковых изображений является возможность многократного заработка на одних и тех же фотографиях без необходимости дополнительной работы. Некоторые из самых популярных сайтов, на которые стоит обратить внимание, включают:
Shutterstock известен тем, что предлагает стабильные доходы и справедливые ставки оплаты, начиная с 20 процентов.
iStock может привлечь внимание к вашим изображениям благодаря своей клиентской базе, насчитывающей более 1,5 миллиона человек.
Adobe Stock предлагает высокие начальные ставки оплаты в размере 33 процентов и отсутствие необходимости подписывания эксклюзивных прав.
Дополнительные советы по продаже автофотографий через стоковые сайты см. в наших руководствах на Как создать стоковая фотография, которая продает и Как оценить Стоковая Фотография .
Продажа непосредственно с вашего собственного сайта
Другой вариант — создать собственный интернет-магазин, чтобы продавать изображения автомобилей напрямую покупателям. У этого маршрута есть несколько преимуществ перед продажей стоковых изображений. Прежде всего, у вас будет полный контроль над установкой цен и сохранением всех доходов. Еще одним важным преимуществом является то, что вы можете выбрать, как именно вы хотите, чтобы ваши изображения отображались. И вместо того, чтобы размещать ваши изображения рядом с работами вашего конкурента, посетители могут уделить все свое внимание вашим фотографиям.
Создать собственный интернет-магазин проще, чем вы думаете, если вы выберете правильный конструктор портфолио . Вам следует использовать тот, который предназначен специально для фотографов, так как он максимально упрощает создание и запуск привлекательного и профессионально выглядящего сайта.
Для вдохновения взгляните на эти руководства:
Как четыре художника используют свои веб-сайты для продажи своих работ
Полное руководство по созданию сайта фотографии
Публикация в журналах
Чтобы опубликовать автофотографию в журналах, нужно написать письмо с запросом. Это так же просто, как зайти на сайт журнала и найти информацию о «представлениях» или адрес электронной почты редактора. Затем отправьте им короткое электронное письмо с парой фотографий.
Может потребоваться время, чтобы заняться журнальной фотографией, так что наберитесь терпения. Но вот несколько советов, которые сделают ваши презентации более интересными для редакторов журналов.
Прежде чем делать презентацию, убедитесь, что вы хорошо знакомы с журналом. Прочитайте несколько выпусков и проверьте их веб-сайт. Это поможет сформировать вашу презентацию в соответствии с направленностью и стилем журнала.
Говорите коротко и ясно. Стремитесь написать всего один абзац и не более шести фотографий. В него можно включить краткое введение, любую вашу похвалу как фотографу и почему вы считаете, что фотографии, которые вы предоставили, подходят для журнала.
Вместо того, чтобы просто предлагать фотографии своего автомобиля, придумайте потенциальные идеи для статей, а затем сделайте соответствующие фотографии.