Фотографии 19 20 века старые: Старые фотографии царской России конца 19 века… (20 фото)

27 ретро-фотографий XIX века, на которых запечатлены российские горожане разных профессий

Простые горожане конца 19-го века.

Окунуться в атмосферу русских городов 19-го века можно, посмотрев какой-нибудь исторический фильм или почитав русских классиков, например, Достоевского. Но всё же лучшими иллюстрациями к тому времени являются старые фотографии. В нашем обзоре одна из старейших коллекций фотографий русских горожан. Особый интерес эти снимки представляю ещё и потому, что на них запечатлены не аристократические дамы и не высокие чиновники, а простые люди.

Дворник

В 1879 году был издан указ, по которому «в каждом доме в Москве должен быть дворник для очередного дежурства днем и ночью на улице». Дворники не могли быть младше 21 года, должны были знать всё о жильцах и сотрудничать с полицией.

Дворник с дровами.

Дворник — важный человек.

Двое мальчишек, которые пришли, вероятно за дровами для хозяйского дома приветствуют фотографа.

И его помощники.

Дворник в доме был весьма уважаемой фигурой. Ворота на ограде, которая была у каждого дома, запиралась около 11 вечера, и те их жильцов, которые возвращались домой позже, давали дворнику чаевые. Жили дворники чаще всего в небольших помещениях во дворе дома, в котором служили.

Дворник с метлой, лопатой и корзиной для мусора.

На фотографии запечатлен момент, когда два работника заносят воду в богатый дом. Объектив фотоаппарата запечатлел их в движении. На фото хорошо заметно, что мощение улиц далеко о совершенства, да и крыльцо пора бы подремонтировать, что тоже, кстати, было задачей дворника.

Доставка воды.

Извозчик

Голубчик в своём экипаже.

Извозчики делились на несколько категорий. Самые дешёвые экипажи, владельцы которые заезжали в город из близлежащих деревень только на день, назывались «ваньки». В их колымаги садились далеко не все.

Московский извозчик.

На верхней ступени извозчичьей иерархии – «лихачи». Их услугами пользовались кавалеры с дамами, богатые купцы, офицеры. Работали они сами на себя и поджидали богатых клиентов. А были и профессиональные извозчики – «голубчики», узнать которых можно было по форменной одежде. Стояли такие извозчики на извозчичьей бирже.

Извозчик отдыхает.

Этот извозчик зашёл в помещение, чтобы выпить горячего чая. Тулуп позволял ему проводить на улице целые дни. Чай пьют, не раздеваясь, только сняв, следуя правилам этикета, головной убор.

Извозчики пьют чай.

Торговцы

Уличная торговля в 19-ом веке в российских больших и малых городах процветала. Купить на улице можно было практически всё — от продуктов питания до предметов для рукоделия. Иногда на улицах подторговывали краденым нечистые на руку личности. Большие города в то время были отдельным миром. Узнать это мир поближе можно, прочитав 20 интересных фактов о Москве и москвичах, которые подметил ещё Гиляровский.

«Мальчишки-торговцы

Уличная молочница. В зимнее время она вывозила свою продукцию в город на специальных санках.

Молочница.

Ещё одна уличная торговка. Правда, сегодня не совсем понятно, что она продаёт.

Торговка.

Торговка с баулами.

Торговка пирожками.

Парень с озорными глазами продаёт на улице товары для рукоделия.

Сушки и баранки к чаю.

В продаже есть всё.

Продавец дичи.

Этот торговец продаёт сбитень – напиток с добавлением мёда, приправ и варенья. Только в конце 19-го века сбитень был вытеснен с рынка чаем и кофе.

Продавец сбитня.

Ремесленники

Этот торговец предлагает берестяные плетёные корзины. Возможно, он сделал их сам. В то время посуды из пластика не было, а береста являлась просто идеальным материалом. Посуда из неё была прочной и прекрасно подходила для хранения любых продуктов.

Продавец корзин.

Ещё один мастер – он делает и продаёт хомуты для лошадей. Стоит обратить внимание на его полосатые штаны. Настоящий франт.

Мастер по изготовлению хомутов.

Профессия точильщика ножей была востребована всегда.

Точильщик ножей.

У этой торговки такие огромные баулы, что она могла бы сложить в них,пожалуй, товар из современного торгового киоска.

А ещё в городе были…

Кочегар

Кочегары обслуживали печи горожан. Обязательные аксессуары — удобная одежда,высокие кожаные сапоги и топор.

Кочегар на рабочем месте.

Каменщик

Каменщик в отличие от кочегара те же самые печи выкладывал. Мужчина на фотографии держит в руках кирпичи с логотипом компании.

Каменщик.

Мясник

Мясник.

Промышленник.

Фотография, безусловно, постановочная. Но огромный её плюс в том, что можно в подробностях разглядеть все детали униформы того времени.

Почтальон.

Продолжая путешествие в прошлое, интересно будет увидеть 30 фотографий русских крестьян-ремесленников за работой.


Понравилась статья? Тогда поддержи нас, жми:


Нравится

Как фотографировали в 19 веке

В ранние дни фотографии, 1830-1860 годах, объективы были весьма далеки по совершенству от сегодняшних, а светочувствительность фотоэмульсии низкой, поэтому съемка требовала сильного освещения и долгой выдержки. Для дополнительного освещения фотографы снимали студии со стеклянными потолками или использовали вспышки. Первые вспышки представляли собой металлический поддон на длинной ручке, куда насыпали магниевый порошок и поджигали, что было довольно пожароопасно и непрактично из-за дыма и запаха. Сами же фотоаппараты были громоздкими устройствами и устанавливались на полу.

Цены на фотографию были высокими, например, в Москве середины 19 века стоимость дагерротипа могла достигать среднего месячного жалования служащего. Поскольку фотосъемка была дорогим удовольствием и значительным событием в жизни, на нее приходили целыми семьями, одевались в лучшие наряды, а к наиболее известным фотографам записывались заранее. В конце века, с развитием технологий и удешевлением материалов, фотографии стали более доступны, их цена снизилась приблизительно в 9 раз.

в студии фотографа 19 века

Можно заметить, что на старинных фотографиях люди не улыбаются, выражения лиц и позы статичны. Время экспозиции занимало несколько минут, и фотографируемый объект должен был оставаться неподвижным.

Первая фотография, изобретенная в 1826 году, требовала 8 часовой выдержки. С изобретением дагерротипа в 1839 году время уменьшилось до 15 минут. Не удивительно, что люди выбирали наиболее комфортное положение тела и выражения лица.

Чтобы обеспечить максимальную неподвижность клиента, фотографы использовали вспомогательные средства: удобные кресла с подлокотниками и специальные устройства жутковатого вида – копфгалтеры, что в переводе с немецкого означает «держатель головы». Устройство представляло собой длинную тяжелую подставку, наверху которой были специальные крепления-фиксаторы для головы. С годами время выдержки сокращалось, однако все равно оставалось большим. Улыбку было трудно сохранять несколько минут, что приводило к смазыванию. Поэтому фотографами были установлены правила: не говорить, не двигаться, не улыбаться.

Вторая причина серьезности объясняется отношением к съемке как особому случаю, официальному и торжественному, серьезность подхода можно сравнить с сегодняшней к фотографии на документы. Ранние фотографии вобрали в себя традиции европейской живописи, где улыбка считалась уделом бедных, детей или простаков. Сначала только богатые могли позволить себе съемку, а улыбка на портрете в их среде считалась неподобающей. Правилом этикета и эталоном красоты для высших сословий были небольшие плотно сжатые губы и серьезное выражение лица.

карикатура художника Оноре Домье из французской юмористической газеты 1856 года

Снимать детей было еще сложнее. Каждый фотограф изобретал свои способы, чтобы ребенок в момент съемки не капризничал и сидел неподвижно. Для этого детей усаживали на колени и придерживали, отвлекали внимание птичками и животными в клетке. О съемке ребенка отдельно от родителей не могло быть и речи, поэтому появился довольно странный по сегодняшним меркам жанр фото со спрятанными мамами. Они одновременно держали детей и скрывались всевозможными способами.

Для студийных фотографий 19 – начала 20 века характерно мягкое рассеянное освещение и фон с декорациями. Как правило, на заднем плане было изображение пейзажей или архитектурных сооружений в классическом стиле. Интерьер на старых дореволюционных фотографиях довольно однообразен, обычно это резная мебель: столы, стулья с высокими спинками и подлокотниками; перила, вазы, портьеры.

фотовспышка 19 века

Старинные фотографии отличаются хорошей детализацией, что объясняется техникой фотопечати: размер снимка соответствовал размеру негатива. Бумажный снимок наклеивался на специальную картонную подложку, которая придавала фотографии жесткость, защищала от повреждений и была неотъемлемой частью оформления вплоть до 1920 годов. Картонная основа была декоративным элементом и одновременно несла информацию о фотографе, ателье, месте и времени съемки и заполнялась по определенным правилам. Существовали и стандарты на формат фотографий. Самыми распространенными были визитная карточка (примерно 5,5*9 см) и кабинетный портрет (примерно 11*16 см), ставший общепринятым в портретной фотографии с 1870 года.

С 1920 появляется новый формат фотографий – почтовая карточка (9*14 см), без картонной основы и с разметкой для адреса и почтовой марки на обороте. На фотографиях советских ателье долгое время сохранялась стилизация под кабинетный портрет: светлая рамка на самом снимке, внизу которой была информация о городе, дате съемки и название ателье.

Далее: идентификация фотографий и датировка >>

 

XIX век: изобретение фотографии

В 1839 году изумленному миру было объявлено о новом средстве визуального представления: фотографии. Хотя широкая публика сразу же с энтузиазмом восприняла это средство, сами фотографы провели последующие десятилетия, экспериментируя с методами и обсуждая природу этого нового изобретения. Работы, представленные в этом разделе, предлагают широкий спектр вопросов, которыми задавались эти самые ранние практики. Как лучше понимать фотографию: искусство или науку? Какие предметы должны быть изображены на фотографиях, какой цели они должны служить и как они должны выглядеть? Должны ли фотографы работать в рамках эстетики, установленной в других искусствах, таких как живопись, или исследовать характеристики, которые кажутся уникальными для этой среды? Это первое поколение фотографов стало наполовину ученым, поскольку они освоили множество новых процессов и научились обращаться со своим оборудованием и материалами. Тем не менее, они также сталкивались с эстетическими проблемами, такими как то, как передать тон, текстуру и детали многоцветной реальности в монохромной среде. Они часто исследовали те же самые предметы, которые очаровывали художников на протяжении веков — портреты, пейзажи, жанровые сцены и натюрморты — но они также открывали и использовали отличительные способы, которыми камера кадрирует и представляет мир.
 

XIX век: изобретение фотографии

Уильям Генри Фокс Тэлбот , Британский, 1800–1877, Сцена в Йорке: York Minster от Lop Lane , 1845 , Солнская бумага. Фонд, Фонд Мелвина и Тельмы Ленкин, and Stephen G. Stein Fund, 2011.57.1 ​​

Британский эрудит, в равной степени сведущий в астрономии, химии, египтологии, физике и философии, Талбот потратил годы на изобретение фотографического процесса создания бумажных негативов, которые затем использовался для создания позитивных отпечатков — концептуальной основы почти всей фотографии до цифровой эпохи. Калотипы, как он стал их называть, на самом деле мягче, чем дагерротипов, другой процесс, объявленный в 1839 году.. Несмотря на погружение в науку, Талбот понимал способность своего изобретения создавать поразительные произведения искусства. Здесь частично закрытый вид на собор , возвышающийся над чертой города, дает ощущение открытия, когда только что свернул за угол и столкнулся с этой сценой.

XIX век: изобретение фотографии

Дэвид Октавиус Хилл и Роберт Адамсон , Шотландский, 1802–1870, и шотландский, 1821–1848, Дэвид Октавиус Хилл на Gate of Rock Hous печать на соленой бумаге, Фонд Пола Меллона, 2007.29.27

В середине 1840-х годов шотландская команда Хилла, художника, и Адамсона, фотографа, открывшего первую фотостудию в Эдинбурге, произвел одни из лучших снимков, сделанных с помощью недавно изобретенного носителя . Это было настоящее партнерство технических навыков и творчества. За четыре коротких года их союза до безвременной смерти Адамсона они создали около трех тысяч портретов и картин местной жизни. Эта фотография Хилла, сделанная у входа в его студию, характерна для ловкого использования света и тени для моделирования лицо субъекта, предполагающее психологическую напряженность.

XIX век: изобретение фотографии

Альберт Сэндс Саутворт и Джозайя Джонсон Хоуз , Американец, 1811–1894, и американец, 1808–1901, Письмо , c. 1850 г., дагерротип, Постоянный фонд меценатов, 1999.94.1

Работая вместе в Бостоне, фотографы-портретисты Саутворт и Хоуз стремились запечатлеть характер своих объектов, используя процесс дагерротипии. Изобретенный во Франции и один из двух фотографических процессов, представленных публике в начале 1839 года, дагерротип изготавливается путем воздействия на свет медной пластины с серебряным покрытием, а затем обработки ее химическими веществами для получения изображения. Расцвет техники пришелся на 1840-е и 1850-е годы, когда она использовалась преимущественно для создания портретов. Длительное время экспозиции дагерротипа обычно приводило к фронтальным, застывшим позам и суровым выражениям лица; Пирамидальная композиция этой картины и сильные чувства дружбы и товарищества характерны для новаторского подхода Саутворта и Хоуза.

XIX век: изобретение фотографии

Роджер Фентон , Британия, 1819–1869, Москва, Купола церквей в Кремле, 1852, печать на соленой бумаге, Фонд Пола Меллона, 2005.52.1

9000 Фентон сфотографировал всего за одиннадцать лет, но он был одним из самых влиятельных и опытных практиков в Великобритании. Первый официальный фотограф Британского музея, , он также был одним из основателей Фотографического общества, организации, которая, как он надеялся, установит важность фотографии в современной жизни. Он постоянно проверял пределы своей практики, даже перевозил свое громоздкое оборудование за границу в такие места, как Россия, где он сделал эту фотографию в рамках замечательной Серия архитектурных видов Кремля.

XIX век: изобретение фотографии

Роджер Фентон , Британия, 1819–1869, Фрукты и цветы , 1860,
19век: изобретение фотографии

Gustave Le Grey , French, 1820–1884, The Pont du Carrousel, Paris: View to the West от Pont des Arts, 1856–1858, Альбумен Постоянный фонд покровителей, 1995.36.94

Первые десятилетия фотографии во Франции (слайды 6–9)

Во второй половине девятнадцатого века некоторые фотографы во Франции, нанятые государственными учреждениями для составления фотоинвентаря или просто для удовлетворения растущего спроса на фотографии Парижа, использовали документальные возможности средств массовой информации для записи национального архитектурного наследия и Модернизация Парижа. Другие исследовали художественный потенциал камеры, снимая эфемерные настроения природы французской деревни. Хотя фотографы сталкивались с трудностями при перемещении тяжелого оборудования и работе в полевых условиях, они научились справляться с элементами, которые непосредственно влияли на их снимки, от обеспечения правильной точки обзора до работы с движением, светом и изменением атмосферных условий во время длительных выдержек.

XIX век: изобретение фотографии

Charles Marville , French, 1813–1879, Hôtel de la Marine , 1864–1870, печать альбома, Diana и Mallory Walker Fund, 2006.23.1

.
XIX век: изобретение фотографии

Эдуард-Дени Бальдюс , Франция, 1813–1889 гг., Тулон, железнодорожный вокзал , c. 1861, Альбуминовая печать, Постоянный фонд покровителей, 1995.36.10

XIX век: изобретение фотографии

Эжен Кувелье , французский язык, 1837–1819 гг.00, Belle-Croix , 1860-е годы, альбуминовая печать, Гейл и Бенджамин Джейкобс для Фонда тысячелетия, 2007.115.1

XIX век: изобретение фотографии

Джулия Маргарет Кэмерон , Британия, 1815–1879 гг., Горная нимфа, Sweet Liberty, Июнь 1866 г., альбуминовая печать, New Century Fund, 1997.97.1

Устроившись в интеллектуальных и художественных кругах Англии середины века, Кэмерон манипулировала фокусом и светом для создания поэтических картин, богатых отсылками к литературе, мифологии и истории. Ее монументальные виды голов в натуральную величину были беспрецедентными, и с их помощью она надеялась определить новый способ фотографии, который мог бы соперничать с выразительной силой живописи и скульптуры. Название этой работы отсылает к поэме Джона Мильтона середины семнадцатого века «L’Allegro». Описывая счастливую жизнь того, кто находит удовольствие и красоту в деревне, в стихотворении есть строки:

Подойди и споткнись на ходу
На легком фантастическом мыске;
И в деснице твоей веди с тобою,
Горная нимфа, милая Свобода.

XIX век: изобретение фотографии

Мария Харриет Элизабет Катор , британка, 1831–1881, Семейный альбом Катор (фрагмент), 1866–1877, коллаж из акварели и альбуминовых отпечатков в переплете, Мемориальный фонд Пепиты Милмор, 2014.174.1

В Британии середины девятнадцатого века женщины из высшего общества часто создавали коллажи из небольших коммерческих портретных фотографий семьи и друзей, вырезая головы и фигуры и наклеивая их на бумагу, которую затем украшали рисунками и акварелью. Созданные за десятилетия до того, как авангардисты двадцатого века открыли для себя провокационное очарование фотоколлажей, эти изобретательные, остроумные и причудливые снимки подорвали стандарты респектабельности, характерные для большей части студийной портретной фотографии того времени.

XIX век: изобретение фотографии

Carleton E. Watkins , American, 1829–1916, Piwac, Vernal Falls, 300 футов, Yosemite , 1861, Принт альбуна, Gift of Mary Robins, 1995.35.35 , Gif .23

Экспансия Америки на запад открыла новые возможности для таких фотографов, как Уоткинс и Уильям Белл (см. следующий слайд). Присоединившись к государственным исследовательским экспедициям, нанятым железнодорожными компаниями, или угождающим туристам и растущему спросу на великолепные виды природы, они создали фотографические пейзажи, которые охватили широкую аудиторию ученых, бизнесменов и инженеров, а также ну как любопытные представители среднего класса. Фотографии Уоткинса величественной долины Йосемити, которые часто напоминают пейзаж картин похожих величественных сюжетов помогли убедить Конгресс принять в 1864 году закон о защите территории от застройки и коммерческой эксплуатации.

XIX век: изобретение фотографии

Уильям Х. Белл , американец, родился в Англии, 1830–1910, Гранд-Каньон, река Колорадо, недалеко от Париа-Крик, взгляд на запад , 1872, в Географические и геологические исследования и съемки к западу от 100-го меридиана, сезоны 1871, 1872 и 1873 (1873), альбуминовая печать в переплете, Коллекция Коркорана (Подарок Уильяма Уилсона Коркорана, 1886 г.)

XIX век: изобретение фотографии

Гийом-бенджамин-авант-тушенян (де Булонь) , французский, 1806–1875, Табличка 63, борц (1862), 1854–1855, альбуминовая печать, Мемориальный фонд Пепиты Милмор

Невролог, физиолог и фотограф Дюшенн де 9000 , в котором он применял электрические токи к различным лицевым мышцам, чтобы изучить, как они вызывают выражение эмоций. Убежденный, что эти индуцированные электричеством выражения точно передавали внутренние чувства, он фотографировал своих испытуемых, чтобы составить точный визуальный словарь человеческих эмоций, таких как боль, удивление, страх, и печаль. В 1862 году он включил эту фотографию, изображающую испуга, в трактат о физиогномике (лженауке, предполагающей испугов).0008 связь между внешним видом и внутренним характером), , который пользовался широкой популярностью среди художников и ученых.

XIX век: изобретение фотографии

Эдверд Мейбридж , Американец, родившийся в Англии, 1830–1904 гг., Табличка 365, Head-spring, летящий голубь мешает, из Передвижение животных , 1887, коллотип, Коллекция Corcoran (покупка в музей, 1887)

так и художников. Используя группы камер, оснащенных точно срабатывающими затворами, он снимал последовательности изображений людей и животных движущихся и выполняющих простые действия, такие как подъем по лестнице или, как и здесь, выполняя головную пружину. Показывая небольшие приращения движений, его работа сделала видимым то, что когда-то было незаметно человеческому глазу, и заложила основу для кино. Фото на рубеже веков0008 Сообщение предоставлено Crestleaf.

Если вы, как и мы, страстный любитель семейной истории, все, от вашей матери до двоюродной бабушки Салли, знают, что они могут заложить коробки со старыми семейными фотографиями, чтобы вы могли просмотреть их в свое удовольствие.

Сделайте мгновенные открытия в своем семейном древе прямо сейчас

Представьте себе, что вы добавили свое генеалогическое древо на простой веб-сайт и мгновенно получили сотни новых открытий семейной истории.

MyHeritage предлагает 2 недели бесплатного доступа к своей обширной коллекции из 18 миллиардов исторических записей, а также к своей технологии сопоставления, которая мгновенно связывает вас с новой информацией о ваших предках. Зарегистрируйтесь, используя ссылку ниже, чтобы узнать, что вы можете узнать о своей семье.

Мгновенное открытие новых генеалогических записей

Просмотр старинных фотографий может стать мечтой семейного историка, пока вы не обнаружите, что просто не можете определить период времени, в котором были сделаны определенные фотографии.

Подобно тому, как генеалогические ресурсы и классы помогают узнать историю своей семьи и поделиться ею, знание истории фотографии может быть полезным, когда речь идет о происхождении старых фотографий.

Следующие распространенные типы старинных фотографий, их фотографические процессы и характеристики могут помочь вам точно идентифицировать некоторых из ваших давно потерянных предков.

1. Дагерротипы

Дагерротип был создан Луи Жаком Манде Дагером и известен специалистам в области фотографии как первая практическая форма фотографии. Дагерротипы изготавливались на тонкой медной металлической подложке с полированным серебряным покрытием, которое было зеркальным. Дагерротипы были запечатаны стеклом для защиты. В Америке дагерротипы часто помещали в откидные деревянные футляры с бумажным или кожаным покрытием.

  • Пик популярности: 1839-1860
  • Отличительные черты: Они могут выглядеть как негатив или позитив в зависимости от того, как на них падает свет, и под каким углом вы их смотрите. Также ищите их полированную серебряную опору.

Изображение, показанное здесь, представляет собой дагерротип Бернис Пауаи до замужества 1849/50 года. Викисклад.

2. Солевые отпечатки (процесс Талбота)

В 1841 году Уильям Генри Фокс Талбот запатентовал процесс печати солью — первый фотографический процесс, в котором использовался хлорид натрия, чтобы сделать фотографии более светочувствительными. Соляная печать также была первым процессом, в котором использовались как негатив, так и позитив, что позволило фотографам создавать отпечатки в больших количествах.

  • Высота популярности: 1839-1860
  • Отличительные черты: Этот тип фотографий может столкнуться с серьезными проблемами выцветания, поэтому, если вы найдете очень выцветшую старую фотографию в сочетании с гладкой, но тусклой поверхностью, отсутствием мелких деталей и серебристое изображение внутри настоящих волокон фотобумаги, у вас может быть соляной отпечаток на ваших руках.

Фотография выше представляет собой соляной отпечаток, возможно, Генри Фокса Талбота, 1843/47. Викисклад.

3. Альбуминовые отпечатки

18 миллиардов генеалогических записей бесплатно в течение 2 недель

Получите две полных недели бесплатного доступа к более чем 18 миллиардам генеалогических записей прямо сейчас. Вы также получите доступ к инструменту MyHeritage Discovery, который автоматически находит информацию о ваших предках, когда вы загружаете или создаете дерево. Что вы узнаете о прошлом своей семьи?

Получите 2 недели бесплатного доступа

В 1850 году Луи-Дезире Бланкар Эврар усовершенствовал соляные отпечатки Талбота, представив альбуминовую бумагу. Фотографы покрывали тонкий лист бумаги яичным белком, который удерживал светочувствительную соль серебра на поверхности бумаги, предотвращая выцветание изображения. После того, как он высох, альбуминовые отпечатки использовались точно так же, как отпечатки на соленой бумаге, и изображение формировалось за счет затемняющих свойств солнца на химических веществах. Большинство сохранившихся фотографий 19 в.го века на альбуминовой бумаге.

  • Пик популярности: 1855-1890
  • Отличительные особенности: Альбуминовые отпечатки приобретают насыщенный пурпурно-коричневый оттенок. Когда вы будете рассматривать эти фотографии, ищите волокна бумаги сквозь слой альбумина. На глянцевой поверхности фотографии также обычно видны тонкие боковые трещины. Подложка обычно тонкая и также покрыта альбумином.

Фотография выше представляет собой альбуминовый отпечаток неопознанного солдата Конфедерации времен Гражданской войны. Викисклад.

4. Визитная карточка (CDV)

Альбуминные оттиски часто наносились на картонную карточку (CDV). Представленные в 1850-х годах в Париже, Франция, Андре Адольфом Юджином Дисдери, CDV были очень популярны как в Соединенных Штатах, так и в Европе до начала 20-го века.

  • Пик популярности: 1860-1890
  • Отличительные особенности: Вы можете отличить CDV от других креплений для карт в основном по размеру: 2,5 x 4 дюйма (63 x 100 мм), а иногда и чуть меньше. Ищите также отпечаток фотографа и тип самого изображения (большинство CDV — это портреты). Все эти характеристики могут помочь вам определить правильную дату всего за несколько лет после создания фотографии.

Визитная карточка выше относится к Sojourner Truth в 1864 году. Wikimedia Commons.

5. Амбротипы

В 1854 году амбротипия стала популярным методом фотопечати, в котором для создания позитивной фотографии на стекле использовался процесс коллодия с мокрой пластиной. Каждая фотография была уникальна и не могла быть продублирована — так же, как при использовании камеры Polaroid.

  • Пик популярности: 1854 — середина 1860-х
  • Отличительные черты: Ищите темно-фиолетовую, синюю или красную стеклянную опору. Эти фотографии также могут быть представлены на оправе с футляром, как и дагерротипы. Вы можете легко отличить дагерротип от амбротипа, так как амбротипы всегда кажутся положительными при просмотре под любым углом.

Амбротип ветерана Пиренейских войн и его жены, тонировка вручную. 1860-е годы. Викисклад.

6. Тинотипы

Представленный в 1856 г. тинтип, также известный как мелаинотип или ферротип, производился на пластине из тонкого металла. И так же, как амбротипия и дагерротипия, этот метод не использовал негативы и экспонировался непосредственно в камере. Некоторые небольшие жестянки также были помещены в картонные держатели, как и CDV.

  • Пик популярности: 1856 – 1900
  • Отличительные признаки: Найдите тонкую металлическую пластину с позитивным изображением, чтобы отличить тинтайп от амбротипа. Также поищите монтажные пластины коричневого или красного цвета. Наиболее распространенный размер для поиска составляет 2 ½ x 3 ½ дюйма.

На изображении выше изображена семья из 1880 года. Викисклад.

7. Кабинетные карточки

Появившиеся в 1866 г. кабинетные карточки, как и CDV, представляли собой покрытые альбумином фотокарточки, которые также были довольно популярны в Америке до 189 г.0 с.

  • Высота популярности: 1870–1890-е годы
  • Отличительные особенности: Ищите фотографии размером 4,25 x 6,5 дюймов (108 x 164 мм) на карточках.