Содержание
Системная (беззеркальная) фотокамера Fujifilm X-T20: часть 2, практическая фотосъемка
Содержание
- Установки
- Общие впечатления
- Цвета
- Полутона
- Съемка при сложном освещении
- Работа со сторонней оптикой
- Видеосъемка
- Итоги
- Галерея
Напоминаем нашим дорогим читателям, что это вторая часть теста фотокамеры Fujifilm X-T20. Первая содержала лабораторные исследования героини нашего теста, а теперь мы посмотрим, на что та способна в реальной съемке. В частности, нас очень занимает вопрос, насколько быстр и точен автофокус Fujifilm X-T20, поскольку в лабораторных испытаниях он показал выдающиеся результаты.
Установки
В реальной съемке мы использовали следующие установки Fujifilm X-T20:
- приоритет диафрагмы (выбор выдержек и ISO — в положениях «A»),
- центрально-взвешенный замер экспозиции,
- однокадровая автоматическая фокусировка,
- фокусировка по центральной точке,
- динамический диапазон 100%,
- моделирование пленки — Provia (стандартное),
- автоматический баланс белого (АББ),
- без дополнительных корректировок цвета, резкости, тона светов и тона теней,
- шумоподавление отключено.
Снимки записывались камерой на карту памяти в несжатом формате RAW (Fujifilm RAF), затем без корректировки и масштабирования подвергались «проявке» и сохранению в виде 16-битных TIFF при помощи «фирменного» пакета RAW File Converter EX 2.0 ver 4.2.6.0 powered by SilkyPix (Ichikawa Soft Lab). Затем, используя пакетную обработку в Adobe Photoshop CC ver. 2017.1.1, мы преобразовывали снимки в 8-битный JPEG.
В редких случаях ходе постобработки мы дополнительно корректировали баланс белого, в интересах композиции обрезали кадр по короткой или длинной стороне и в соответствии с замыслом трансформировали изображение в черно-белое.
Если в подписях к снимкам не указано иначе, все они сделаны с помощью объектива Fujinon XF 35mm F2 R WR. В единичных случаях для иллюстрации возможностей камеры мы использовали другие объективы Fujinon для Fujifilm X-mount и «несистемную» оптику (с байонетом Leica M). Сведения об этом приведены под соответствующими снимками.
Общие впечатления
Несмотря на малые размеры, работать с Fujifilm X-T20 очень удобно. Конечно, мужские руки по привычке ищут дополнительной опоры (и не находят ее), но это только при традиционном подходе к фотографированию, когда держишь корпус в правой руке, левой поддерживаешь объектив, а видоискатель находится у правого глаза. Если же поменять стиль работы, то меняется и характер впечатлений.
Откидной дисплей позволяет кадрировать и фокусироваться, не поднося видоискатель к глазу, а это очень выручает при съемке репортажа «полускрытой камерой». Большинство репортажных фотографий, помещенных ниже, сделаны именно таким образом. Много удобства добавляет сенсорный экран и навипад, с помощью которых можно менять положение фокусировочной зоны в ходе кадрирования.
F2; 1/105 c; ISO 400 | F2; 1/100 c; ISO 400 |
F2; 1/140 c; ISO 400 | F2; 1/60 c; ISO 400 |
Автофокус Fujifilm X-T20 работает безотказно. Если в двух-трех снимках из 1500, сделанных нами, и был выявлен брак, то это произошло не по вине камеры, а по вине фотографа, случайно сместившего точку фокусировки или положение камеры в момент нажатия на кнопку спуска затвора.
Создается впечатление, что компания Fujifilm задалась целью создать почти идеальный репортерский инструмент, и эта цель была успешно достигнута.
F2; 1/160 c; ISO 400 | F2; 1/80 c; ISO 400 |
Мы достаточно интенсивно использовали прежние камеры системы Fujifilm X-mount (X-T1, X-Pro2, X-T2), и нам есть, с чем сравнивать эту, новую. В процессе работы у нас выработалось стойкое мнение, что Fujifilm X-T20 — самая удобная модель для съемки экспромтом, без подготовки, «навскидку», когда дорога́ не то что каждая секунда, а каждая доля секунды — то есть именно для репортажа, как и было сказано выше.
Цвета
Согласно распространенному мнению, цветопередача — одна из наиболее сильных сторон камер Fujifilm X-mount. Уже первые кадры, снятые с помощью Fujifilm X-T20, еще раз убеждают в этом. На фото, представленных ниже, видно, что в более-менее стандартной съемочной ситуации АББ не нуждается в корректировке.
F2; 1/420 c; ISO 200 | F2; 1/200 c; ISO 400 |
F2; 1/75 c; ISO 200 | F2; 1/120 c; ISO 400 |
Эти снимки сделаны в условиях освещения искусственным дневным светом газоразрядных ламп. При постобработке мы не корректировали баланс белого. Обратим внимание также на высокую насыщенность и «живость» цветов, причем не только в зоне резкости, но и в областях размытия заднего плана.
F2; 1/480 c; ISO 200 |
На больших полях с интенсивной окраской цвет воспроизводится точно и не «пачкает» смежных белых областей. Переходы тональных градаций красного сохранены бережно и деликатно.
F2; 1/60 c; ISO 200 | F2; 1/160 c; ISO 400 |
С холодными тонами (синий цвет, на снимке слева) тоже все нормально. Кстати, синие оттенки не мешают адекватному воспроизведению своего антипода в субтрактивной модели — желтых. На снимке справа хорошо заметно не только правильное отображение красного, но и исходно адекватный АББ (серый фон покрытия пола почти нейтральный).
F2; 1/75 c; ISO 400 |
Удачная передача цветов кожи человека — одно из серьезных достоинств камер Fujifilm. Вот как это предстает на деле. Снимок сделан все в том же репортажном режиме, «навскидку», но без вскидывания камеры, как такового, а наоборот: съемка производилась «от живота». Причем кадрирование осуществляли по дисплею, а в работу автофокусировки, естественно, не вмешивались, да и не могли вмешаться: на таком расстоянии от глаз до дисплея оценить адекватность фокуса невозможно.
На наш взгляд, цветопередача здесь достаточно точная, причем не только в сюжетном центре, но и на слегка размытом фоне. «Охотники за пикселями» наверняка обратят внимание на некоторую мягкость изображения, «софт-эффект», различимый в зоне резкости (глаза). Его природа неясна, но скорее всего, это последствия микросдвига при съемке — либо сцены, либо камеры. Систем стабилизации изображения не имеют ни Fujifilm XT-20, ни объектив Fujinon 35mm F2 WR, которым мы пользовались, поэтому подобный эффект весьма вероятен. Но все же, на наш взгляд, в данном случае мягкость отнюдь не вредит, а скорее, наоборот, помогает.
Полутона
Извинимся за банальность, но все же напомним, что слово «фотография» переводится с древнегреческого буквально как «светопись». Поэтому первичным на снимках является, пожалуй, не цвет, а переходы светотени. Кстати, именно поэтому некоторые считают настоящими фотографиями лишь черно-белые. Это, конечно, радикализм, но суть вещей отражена точно.
Насколько хороша Fujifilm XT-20 в деле донесения до наблюдателя всех полутоновых нюансов? На этот вопрос мы постараемся ответить прямо сейчас.
F2; 1/60 c; ISO 500 |
Нехитрая сцена, простой сюжет: стеклянное ограждение и металлические перила. Но иногда и в бесхитростном лаконизме можно найти свое очарование.
Камера отлично воспроизвела тончайшие нюансы полутонов, причем узкая зона резкости только подчеркивает это. Горизонтальные полосы, заметные в этой области на металлической поверхности трубы-поручня, являются, на деле, отражением витрин, расположенных напротив, и их содержимого.
F2; 1/70 c; ISO 400 |
В этом репортажном кадре хорошо видно, настолько удачно камера рисует деликатные переходы светотени. Детали различимы даже в очень темных участках (ткань блузки), а уж на пальцах, шее и лице девушки они прямо-таки образцовые: нежные, осторожные, очень естественные.
F2; 1/60 c; ISO 2000 |
Нижняя, почти проваленная в темноту часть кадра — это идеально ровная поверхность черной каменной плиты, покрытая слоем воды, которая понемногу стекает с приподнятых краев. Интересная фантазия дизайнеров и строителей, а для нашего испытания — хорошая мишень. Прямоугольные формы на этой почти черной поверхности — это отражение плиток, расположенных на потолке. Уже сам факт того, что их рисунок хорошо различим, подтверждает способность матрицы камеры воспроизводить детали в густых тенях.
Кажущаяся шумом на высоком ISO «рябь» (зернистость) на колоннах — на самом деле, мелкоячеистая структура поверхности металлической сетки (или чего там?), хорошо различимая на самой большой наклонной колонне (справа). Отметим для себя, что даже на довольно высоком эквиваленте светочувствительности камера не пасует, а продолжает радовать полученным результатом.
Съемка при сложном освещении
Усложним условия. В конце концов, при идеальном свете можно добиться толку от любой камеры, даже от встроенной в смартфон или планшет. Нам же важно показать, на что способна Fujifilm XT-20, когда с ней не играют в поддавки, а нарочно осложняют работу.
F2; 1/125 c; ISO 400; недодержка −1 EV с последующим «вытягиванием» (pull) в Adobe Photoshop |
Этот портрет сделан в свете одного-единственного светодиодного осветителя со световым потоком около 300 лм (согласно заверениям производителя; мы не удосужились проверить). Цветовая температура света довольно высока (около 7000 K), поэтому, чтобы избежать возни с синевой в кадре, мы предпочли преобразовать изображение в черно-белое. К тому же цвет в этом примере — распоследнее дело; нас интересуют полутона. А вот с ними почти все в порядке.
Не будем еще раз хвалить плавность переходов светотени в участках с нормальной экспозицией, а обратим внимание на самый проблемный — на левую щеку. Конечно, здесь невооруженным глазом виден небольшой пересвет, а это означает, что недодержка была недостаточной, следовало бы сделать −2 EV. Но в таком случае при последующем «вытягивании» светов темные зоны утрачивают детализацию, перестает «работать» в кадре тень от головы и сильно возрастают шумы матрицы. Здесь нам важно другое: в этой ярко-белой зоне различимы отдельные волоски, а это очень важно. Следовательно, матрица камеры в состоянии сохранить столь небольшие детали даже в пересвеченной области.
F2; 1/420 c; ISO 400 |
Съемка производилась на черном тканевом фоне при свете четырех монолайтов постоянного галогенового света без софтбоксов и рассеивателей, по два слева и справа от объекта. Снимок сделан с наклоном камеры для того, чтобы вписать стакан в кадр альбомного формата.
Конечно, в таких условиях получить на стекле что-нибудь, кроме бликов, довольно проблематично. Но, собственно, такая задача и ставилась: оценить, насколько удачно камера сможет нарисовать световой «скелет» стакана. Результат нам понравится за вычетом единственного «но» — области пересвета на предпоследней букве S в названии известного напитка. Однако не будем забывать, что Fujifilm XT-20 — камера, позиционирующаяся все же как любительская. А между тем, результат вполне достоин профессионала (во всяком случае, уж точно не подмастерья).
F2; 1/40 c; ISO 800 |
А вот доказательство того, что Fujifilm XT-20 хорошо справляется со съемкой в совершенно издевательских условиях. Единственный источник света — свеча (настоящая парафиновая). Конечно, все параметры «выкручены на полную»: максимальное открытие диафрагмы, максимально допустимая выдержка (по правилу выдержка равняется единице, деленной на фокусное расстояние объектива). Точное значение — 1/35 с, но автомат выбрал ближайшее из доступных. Эквивалент чувствительности ему пришлось поднять до ISO 800.
В ходе постобработки мы (натуральное дело!) довольно сильно поправили баланс белого (поелику все было желтым), но ничего существенного при этом, кажется, не потеряли.
На снимке все получилось удачно: различим даже самый мелкий текст на титуле книги, узнаваема фотография автора, Г. К. Честертона, неплохо проработаны фактура фоновой ткани и структура пламени свечи.
F2; 1/15 c; ISO 6400 |
Ночная съемка с рук. Автоматике было запрещено поднимать эквивалентную чувствительность выше ISO 6400, поэтому ей пришлось задать неподобающую длительность выдержки. Из-за этого мы снимали с упором в стену здания, чтобы избежать «смаза».
Проработка деталей очень хорошая. Полутона несколько сглажены из-за ночного тумана, но все же матрице удалось избежать пересветов, а детали в тенях проступают отчетливо.
А теперь совсем немного о студийной работе с Fujifilm XT-20. Строго говоря, камера для таких дел не предназначена, и подтверждением этому служат некоторые ограничения, перечисленные нами выше при сравнении возможностей X-T20 и X-T2. Но синхроконтакт на «башмаке» у нее есть, выдержка X-синхронизации известна, и мы решили все-таки попробовать, как пойдет работа с импульсным светом.
Мини-комплект импульсного света из двух вспышек Zeniko GN33 с приемниками синхросигнала и Fujifilm XT-20 с радиотриггером |
В качестве осветителей использовали две портативные вспышки Zeniko GN33 (ведущее число 33 при фокусном расстоянии 100 мм и ISO 100) с приемниками синхросигнала Godox CT-16, а также радиотриггер Godox CT-16X, установленный в «башмаке» камеры. В интересах результата мы устанавливали на вспышки сотовые фильтры, которые позволяют создать более контрастное освещение, чем нефильтрованный импульс.
Экспозицию при заданных значениях выдержки синхронизации и эквивалента светочувствительности определяли с помощью флешметра Sekonic Lightmaster Pro L-478D.
F5,6; 1/180 c; ISO 200 |
Флешметр рекомендовал нам установить значение диафрагмы F8, но пришлось скорректировать его в сторону увеличения на +1 EV, то есть до F5,6.
Надеемся, что не только нам видно, что камера, в принципе, вполне годится для студийной работы. Более длительная, чем это принято, минимальная выдержка синхронизации не сильно ограничивает нас в этом плане.
Световой импульс хорошо прорисовал детали японской глиняной статуэтки догу, полностью сохранив структуру поверхности.
Работа со сторонней оптикой
Беззеркальные камеры Fujifilm X-mount буквально побуждают энтузиастов фотографии экспериментировать с объективами других систем, особенно с некоторыми старыми оптическими инструментами. Среди этого «секонд-хэнда» немало прекрасных образцов, ставших легендарными. В отличие от зеркальных камер, такого рода занятиям способствуют, во-первых, малый рабочий отрезок, а во-вторых, облегчение процесса ручной наводки на резкость. Первое означает, что можно адаптировать для работы с камерами Fujifilm X-mount почти все зеркальные и даже некоторые дальномерные объективы. А второе подразумевает возможность увеличивать изображение для точной фокусировки плюс автоматический фокус-пикинг (focus peaking), то есть выделение автоматикой в видоискателе и на дисплее границ максимально контрастных контуров, находящихся в зоне фокуса.
Leica Tele-Elmarit M 90mm F2.8 при F2,8; 1/100 c; ISO 200. |
Вот результат работы Fujifilm X-T20 с одним из знаменитых (и довольно недорогих) объективов для дальномерной Leica-M. Этот Tele-Elmarit M 90mm F2.8 — очень компактный и легкий. Он уже не выпускается, но по-прежнему привлекает коллекционеров и энтузиастов.
На матрице типоразмера APS-C у камер системы Fujifilm X-mount он формирует изображение примерно такого же масштаба, как на полнокадровых матрицах — объектив с фокусным расстоянием 135 мм. Конечно, автофокуса у него нет, но он очень легок и компактен, что бывает полезно в путешествиях.
Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM при F1,5; 1/100 c; ISO 200. |
Этот снимок сделан одним из великолепных объективов с байонетом Leica M — знаменитым Carl Zeiss С Sonnar T* 50mm F1.5 ZM. Среди «коллег» он не отличается самой высокой резкостью, но зато рисует превосходное бокэ, которые некоторые ценители считают просто непревзойденным. На APS-C-сенсорах камер Fujifilm X-mount этот «Зоннар» создает такое же изображение, которое формируют на полнокадровых матрицах объективы с фокусным расстоянием 75 мм. Это означает, что в нашем случае его можно использовать как интересный по рисунку «портретник».
Видеосъемка
В качестве примера того, как Fujifilm X-T20 справляется с видео в 4K, приведем клип, снятый с рук с объективом Fujinon XF 10-24mm F4 R OIS на максимально раскрытой диафрагме.
Несмотря на то что система оптической стабилизации объектива была включена, в самом начале клипа видно постепенно уменьшающееся по амплитуде дрожание. Конечно, — скажут многие, — нужно было установить камеру на штатив и забыть про стабилизацию. Это, разумеется, так, но ведь, во-первых, это не профессиональный инструмент (поэтому мы говорим здесь о любительском характере видеосъемки), а во-вторых, явно репортажные «наклонности» Fujifilm X-T20 побуждают использовать ее при видеографии так же, как и при фотосъемке — по-репортажному.
Что касается качества изображения, то оно вполне адекватно количеству пикселей в кадре. Цветопередача точная, насыщенность цветов высокая, но не настолько, чтобы понижать ее в ходе постобработки.
В статью для демонстрации сказанного вставлен уменьшенный по размеру кадра ролик, так как 4K-видео нормально покажут далеко не все браузеры. Но для изучения деталей мы, понятно, рекомендуем скачать и посмотреть оригинал.
Итоги
Сначала напомним, что итоги лабораторных испытаний уже подведены в первой части нашей статьи. Общий вывод примерно такой: «Fujifilm X-T20 по результатам наших тестов получила почти одни пятерки. Меньше всего нас порадовало разрешение, количество различимых пикселей. Но при высоком разрешении матрицы этот недостаток практически незаметен. Больше всего нас порадовали очень высокая точность автофокуса и его высокая скорость».
А теперь мы перейдем к итогам по результатам реальной (не лабораторной) съемки.
Fujifilm X-T20 — камера, которую производитель не позиционирует как топовую, но она обладает рядом достоинств, которые вполне позволяют использовать ее в профессиональной деятельности, особенно в репортажной работе. Этому способствуют малые размеры и вес, откидной сенсорный дисплей с возможностью выбора фокусировочной зоны прикосновением пальца к экрану, наличие навипада, который можно использовать для этой же цели.
Отличный сенсор, располагающий 24 млн пикселей вкупе с «сообразительной» автоматикой камеры и высококачественной оптикой позволяет добиваться высокой четкости и детализации изображений.
Цветопередача очень хорошая, и автоматический баланс белого в большинстве случаев не требует дополнительной коррекции при постобработке.
Аппарат Fujifilm X-T20 — настоящий мастер воспроизведения полутонов. При явно не запредельном динамическом диапазоне возможности камеры воспроизводить детали и тонкие нюансы полутонов в тенях приятно удивляют, да и в светах она позволяет получить довольно много.
В сложных условиях освещения (очень контрастный свет, свет единственной свечи, свет ночных фонарей) Fujifilm X-T20 работает хорошо и вполне может использоваться в таких ситуациях с расчетом на высококачественный результат.
Автофокус работает безупречно: очень быстро, очень точно и очень тихо (с теми объективами, в которых его приводом является шаговый двигатель). По нашему мнению, брак фокусировки в случае Fujifilm X-T20 — это обычно вина фотографа, а не камеры.
Некоторые неудачные решения (заниженная минимальная выдержка механического затвора, единственный слот для карты памяти, расположенный в батарейном отсеке так, что ни карту, ни батарею невозможно заменить при установке камеры на штатив, и др.) демонстративно подчеркивают, что топовые представители семейства Fujifilm X-mount должны отличаться от X-T20 — если не матрицей и процессором, то хотя бы менее существенными деталями экипировки.
Мы рекомендуем Fujifilm X-T20 «продвинутым» любителям, энтузиастам фотографии и профессионалам как весьма удачный вариант камеры, предназначенной, в первую очередь, для репортажа, но умеющей неплохо работать и в студии.
Дополнительные иллюстрации можно найти в галерее, в которую мы решили собрать снимки без подписей.
Галерея фото: Михаил Рыбаков | |||
---|---|---|---|
Также галерею снимков Михаила Рыбакова на Fujifilm X-T20 можно найти на iXBT. photo.
Редакция выражает благодарность компании Fujifilm
за предоставленную на тестирование фототехнику
Fujifilm X-T20 Примеры фото JPG
?
- Тюряхин Александр at266
- 2017-03-30 11:10:00
- Fujifilm X-T20 Примеры фото JPG
Внеочередной выпуск поста, по просьбам так сказать. Тут должен быть пост о подготовке к яхтенному сезону. После опубликованной фотки в инстаграме, пришло несколько сообщений, в стиле — пришли Raw файл, с твоего нового Fuji x-t20. Публикую фото тут, ниже дам ссылку на скачивание файлов в оригинале.
Скажу лишь что, снимал в JPG, так как камера вышла меньше месяца назад, RaW конвертеры не понимают файлы. (уже вышли обновления, но где их взять?)Все фото из камеры, без какой либо коррекции. Хотя на самом деле внутри камеры, есть и проявщик, и корректор, для обработки RAW!
Объектив Fujifilm Fujinon XC 16-50/3.5-5.6 OIS 2Протестировал режим мультиэкспозиции (наложение несколько полупрозрачных слоев друг на друга в реальном времени), интересная штука, творческие люди оценят.
Прошу не обращать внимание на рандомные настройки, если кто будет смотреть exif. Камера нравится, хочется снимать и снимать, тем более за ресурс затвора можно не переживать, есть полнофункциональный электронный (помнишь denisanikin наш разговор на эту тему))).
А еще доберусь до главного — видео!Посмотреть оригиналы в яндекс фото тут
Так как яндекс все-же жмет, и ухудшает качество. Скачать файлы можно тут
Tags: fuji, fujifilm, fujifilm x-t20, фотография
Сбросить обороты до.
…
Жизнь постепенно входит в обычное русло, никаких половодий, повышенных оборотов, и прочей расшатывающей здоровье и психику шелухи. За это лето я…
Подзабросил жж
Немного работаю, и почти занят. Да еще и конфликтная ситуация
Олигарх на обочине сезона.
Что летом может быть лучше, чем отдых на парусной яхте? Деньги. (на самом деле нет) В этом сезоне я зарабатываю деньги, ибо потратился. И…
Обзор Fuji XT20 | Обзор профессионального фотографа
Это беспристрастный и исчерпывающий обзор Fuji X-T20, подготовленный Марком Майей, фотографом и преподавателем из Дарема, Северная Каролина.
Марк — свадебный и портретный фотограф, который написал обзор Fuji X-T20, основанный на личном и профессиональном опыте его использования.
Все изображения принадлежат ему (сделаны на XT20), за исключением изображений самой камеры (сделаны на X100F).
Обзор обзора Fuji X-T20
Если и есть что-то важное в отношении Fuji X-T20, так это то, что пользоваться этой маленькой камерой одно удовольствие. Набор функций профессионального качества в очень доступном корпусе идеально подходит как для любителей, так и для профессионалов. Он оснащен 24-мегапиксельным датчиком, улучшенной системой автофокусировки и поворотным ЖК-экраном.
Fuji X-T20 | Введение
Больше отзывов
Выбор редакции
Плюсы
- Отличное соотношение цены и качества
- Отличное качество изображения
- Стильный, легкий дизайн
- Наклонновый ЖК -экран
CONS
- Не погодные. выпуск Fujifilm X100 еще в 2011 году, я был поклонником камеры Fuji. X100 изменил то, как я смотрел на свое снаряжение, где я делал фотографии, и увеличил мою готовность «играть».
Я рассматриваю X100 как камеру для любителей. С тех пор Fujifilm выпустила невероятную линейку любительских и профессиональных камер серии X, включая еще 3 версии X100, X-T2, X-Pro2 и GFX 50S соответственно.
Поскольку Fujifilm вошла в мир «профессиональной фотографии» с этой линейкой, я чувствую, что они, возможно, изначально создали большой разрыв между любительским и профессиональным.
По моему мнению, Fuji X-T20 закрывает этот пробел, обеспечивая функциональность и качество, которые нужны профессионалам, а также доступную цену, творческие возможности и мобильность, которые нужны любителям.
Новые возможности
Fuji X-T20 + Fuji 35mm f/1.4R | 1/4000 с при f/1.4, ISO 100
Вот наиболее актуальные новые функции Fuji X-T20 по сравнению с предыдущим X-T10:
- Сенсорное управление
- 325-точечная система автофокусировки
- Выше 24,3-мегапиксельная матрица X-Trans CMOS III (по сравнению с 16,2-мегапиксельной в X-T10)
- Видео 4K
Я снимал в режиме Live View пару лет, используя 5D Mark lll и Fujifilm X100. Одним из ключевых факторов, которого мне не хватало, был сенсорный экран.
Fuji X-T20 поставляется с ЖК-экраном, который можно наклонять вверх и вниз, что позволяет фокусироваться касанием, снимать касанием, пролистывать фотографии и увеличивать их. Это помогает быстро менять перспективу и ракурсы во время съемки, а также обеспечивает правильную фокусировку и экспозицию, а также позволяет просматривать воспроизведение значительно быстрее, чем с вышеупомянутыми камерами.
Fuji X-T20 поставляется с той же системой автофокусировки, что и Fuji X-T2, обеспечивая невероятно быструю систему автофокусировки с 325 точками для фото и видео. Я обнаружил, что это один из важных факторов, отличающих его от X100.
Скорость автофокусировки была значительно улучшена на Fuji X100F, но она по-прежнему быстрее на Fuji X-T20.
Fuji X-T20 + Fuji 56mm f/1.2R | 1/4000 с при f/1,2, ISO 100
Новая 24,3-мегапиксельная матрица APS-C X-Trans CMOS III в сочетании с улучшенным процессором обработки изображений дает пользователю возможность снимать со скоростью, в два раза превышающей скорость предыдущей модели.
Это также был массовый сдвиг в сторону «профессиональной» камеры, потому что после многих лет разговоров с другими фотографами о «беззеркальной революции» наиболее распространенное сомнение заключалось в том, что они просто слишком медленно.
Наконец, Fuji X-T20 отличается более высоким разрешением по сравнению со своим предшественником, а также может снимать видео в форматах 4K и 1080p. Это можно легко выбрать на циферблате в верхней части камеры.
Среди других примечательных особенностей:
- Электронный видоискатель с 62-кратным увеличением
- 4K-видеосъемка со скоростью до 30 кадров в секунду и HD-видео со скоростью до 60 кадров в секунду — оба варианта можно использовать с имитацией пленки в камере
- Непрерывная съемка со скоростью 8 кадров в секунду с AF, 5 кадров в секунду с просмотром в реальном времени
- Гнездо 5 мм для внешнего микрофона
- Режим мультиэкспозиции в настройках циферблата
Качество изображения Fuji X-T20
Fuji X-T20 + Fuji 35mm f/1.4R | 1/1000 с при f/1,4, ISO 100
Качество изображения в Fuji X-T20 действительно нечто. Во время моей первой съемки у меня, честно говоря, были низкие ожидания, так как я был немного разочарован 16-мегапиксельными файлами X100 «профессионального качества», которые я купил на несколько сотен долларов меньше около 4 лет назад.
Я снял сеанс незадолго до захода солнца для друга и просто хотел посмотреть, как работает Fuji X-T20. На задней панели камеры фотографии выглядели красиво, но я знал, что настоящее испытание было, когда я их редактировал.
Как только я начал редактировать файлы, я быстро понял, что это не то же самое, что X100. Даже близко нет.
Fuji X-T20 + Fuji 35mm f/1.4R | 1/4000 с при f/1.4, ISO 100
Получается, что Fuji X-T20 имеет точно такой же 24-мегапиксельный датчик X-Trans III и процессор изображения, что и Fuji X-T2 и Fuji X-Pro2, так что по сути Я редактировал файлы того же качества, что и более дорогие и профессиональные камеры, выпущенные ранее Fujifilm.
Каждый файл RAW имеет размер 6000 x 4000 пикселей и обладает такой же резкостью, динамическим диапазоном и цветом, какие я ожидаю от любой профессиональной камеры .
При постобработке я тратил меньше времени на отбор и редактирование файлов с Fuji X-T20, чем с Canon 5D Mark lll, благодаря точности автофокусировки и электронному видоискателю.
Файлы SOOC (прямо из камеры) уже содержали многие тона и цвета, с которыми я обычно редактировал, потому что я смог добавить +1 к резкости, -1 теневых тонов и -1 светлых тонов вместе с уникальным встроенным в камеру Fuji Моделирование фильма «Провиа».
Fuji X-T20 + Fuji 35mm f/1.4R | 1/4000 с при f/1.4, ISO 200
Это сделало редактирование более простым и увлекательным во время постобработки в Lightroom и Alien Skin Exposure, как это обычно делаю я.
Выше вы можете видеть изображение SOOC рядом с моим окончательным изображением с моей постобработкой и небольшой обрезкой.
Дизайн Fuji X-T20
Я был приятно удивлен, когда впервые взял в руки Fuji X-T20. При весе 13,5 унций и размерах 118 x 83 x 41 мм я чувствовал, что держу X100 или другую камеру типа «наведи и снимай». Единственная разница заключалась в том, что теперь я мог выбирать из огромного выбора объективов Fuji.
Каким-то образом Fujifilm объединила профессиональное качество с крутым минималистичным и легким дизайном. Функциональность дизайна остается верной ретро-стилю Fujifilm с использованием обычных циферблатов сверху и кнопок-переключателей сзади.
Помимо простого размера камеры, кнопок и циферблатов, мобильности ЖК-экрана и возможности ручной настройки треугольника экспозиции, съемка с X-T20 делает съемку не столько съемкой, сколько творческим процессом и фотографиями.
На самом деле, сочетание небольшого размера, легкого веса, отличного качества изображения и быстрой автофокусировки делает Fuji X-T20 одной из лучших камер для путешествий, с которыми я когда-либо сталкивался.
Автофокус
Fuji X-T20 имеет 3 режима «автофокусировки». «Покадровый AF», «Непрерывный AF» и «MF» (ручная фокусировка). Я обнаружил, что переключаюсь между «Покадровой автофокусировкой» и «Непрерывной автофокусировкой», проверяя возможности каждой из них и то, как камера реагирует на каждую из них.
В конце концов, я обнаружил, что «Покадровый AF» лучше всего подходит для съемки портретов с большим количеством неподвижных объектов, а «Непрерывный AF» лучше всего подходит для съемки событий, съемки детей и движущихся объектов.
Fuji X-T20 + Fuji 56mm f/1.2R | 1/2000 с при f/1,2, ISO 100
В режиме «Непрерывная автофокусировка» есть функция отслеживания, которая в целом работала хорошо. Скорость «Покадровой автофокусировки» была очень быстрой и точной.
В целом, по сравнению с моим опытом работы с 5D Mark III, я смог снимать меньше и сохранять больше фотографий благодаря точности системы автофокусировки в X-T20.
Видоискатель и сенсорный экран
Я обнаружил, что электронный видоискатель (EVF) на Fuji X-T20 более функционален по сравнению с X100 из-за скорости обновления и определенно более полезен, чем Canon 5D Mark III (или любая цифровая зеркальная камера). ) тем, что это дало мне «живое изображение» в видоискателе.
Это было полезно во время моих съемок в середине дня, когда обычно трудно увидеть ЖК-экран на задней панели камеры из-за бликов.
Как человек, который часто использует «живой просмотр», я обнаружил, что это отличное дополнение для оценки экспозиции, фокусировки и композиции на более высокой скорости, чем я привык. Действительно, электронный видоискатель — огромное преимущество всех беззеркальных камер.
Как я уже упоминал ранее, наклоняемый сенсорный экран был функцией, которая давала мне мобильность, творческую гибкость и давала мне возможность изменять углы с более высоким процентом «сохранения», чем обычно. Это позволило мне скомпоновать, сфокусироваться и улучшить видимость во время съемки в 9 часов.0052 в два раза быстрее .
Простая функция «наклона» изменила для меня правила игры, потому что мне не нужно было лежать на земле или стоять на табурете, чтобы хорошо сфокусироваться, экспонировать и скомпоновать фотографии.
Соотношение цены и качества
Fuji X-T20 + Fuji 35mm f/1.4R | 1/500 с при f/1.4, ISO 200
Если вы сравните Fujifilm X-T20 с его более профессиональным старшим братом, X-T2 (и аналогичными камерами), то вы легко увидите, что это одна из лучшие предложения на рынке .
Конечно, вы отказываетесь от нескольких наворотов, таких как устойчивость к атмосферным воздействиям, возможность захвата батареи, более высокое увеличение EVF, более низкая потолочная выдержка затвора 1/4000 (по сравнению с 1/8000 в X-T2), но с точно такими же датчик, меньший размер и вес, возможность использовать лучшие объективы Fuji и почти вдвое дешевле X-T2, X-T20 является одной из лучших беззеркальных камер по соотношению цена/качество. там.
Я думаю, что это особенно верно, если вы хотите создавать «профессиональные» изображения, но не слишком озабочены дополнения , которые увеличивают цену!
Проверить текущую цену
Области улучшения
Одна из первых проблем, с которыми я столкнулся при работе с Fuji X-T20, заключалась в том, что слот для SD-карты был странно переполнен. У меня средний размер пальцев, но когда я начал вставлять и вынимать карту, я начал задаваться вопросом, не расстроится ли это кому-то с большими пальцами.
Видео становится все более и более популярным в сообществе фотографов, поэтому я был рад увидеть разъем для внешнего микрофона, надеясь, что смогу использовать свои микрофоны Rode с X-T20. После дальнейшего осмотра я был разочарован, узнав, что размер гнезда всего 2,5 мм. Это все более редкий разъем меньшего размера, чем наш обычный размер 3,5 мм.
Как художник я считаю это огромным недостатком и помехой для фотографов, которые также снимают видео. Еще одна область улучшений в отношении «разъемов» — это отсутствие «разъема для наушников», где вы можете контролировать звук во время съемки видео, но это менее важно, чем стандартный размер разъема для фактического микрофона.
Мой рост 5 футов 9 дюймов, и мне всегда было трудно получить эти более высокие ракурсы во время съемок без стремянки или табурета. Это была одна из причин, по которой я стал так много снимать в режиме live view. Хотя у X-T20 есть поворотный экран, который поднимается вверх на 90 градусов и вниз на 45 градусов, я обнаружил, что угол наклона вниз был тем, где я использовал его больше всего, и не мог получить визуальную доступность экрана, которую я действительно хотел.
Я думаю, что экран можно было бы наклонять на 90 градусов, а не на 45, и, возможно, «откидывать» и «поворачивать» экран, чтобы поднять X-T20 на новый уровень универсальности .
Мне нравится, что мои фотографии RAW имеют параметры имитации пленки внутри X-T20, но когда я пытаюсь добавить «расширенные фильтры», такие как «миниатюра», «игрушечная камера», «яркий цвет» и т. д., мои файлы автоматически снимаются в формате JPEG. В результате я не буду использовать эти фильтры, но хотел бы видеть возможности RAW в сочетании с ними в будущем.
Fuji X-T20 + Fuji 35mm f/1.4R | 1/4000 с при f/1,4, ISO 200
Одной из особенностей камеры X-T2, которая полюбилась профессиональным фотографам, был «атмосферостойкий» корпус. Fujifilm отказалась от этой функции в X-T20, возможно, из-за его минимального компактного дизайна. Для pro это может быть одним из решающих факторов при выборе X-T20 для них или нет.
Срок службы батареи в беззеркальных камерах был серьезной проблемой с момента их появления много лет назад. Они просто не длятся так долго, как DSLR. X-T20 не является исключением: время автономной работы составляет около 350 кадров при использовании XF35mmF1.4 R с включенным ЖК-монитором.
При подключении к возникают проблемы с батареей , в Fuji X-T20 нет возможности использовать аккумуляторную рукоятку, поэтому фотограф может просто снимать дольше без замены батарей. Это еще одна большая разница между X-T2 и X-T20, когда профессионалы сравнивают их.
Обзор Fuji X-T20 | Заключение
Fujifilm X-T20 имеет все функции, которые могут понадобиться любителю или профессионалу, по цене, которая понравится обоим. Я еще не видел другой камеры с таким количеством professional — это универсальная, функциональная камера с продуманным дизайном.
Обладая минимальным количеством конструктивных недостатков и включением профессиональных сенсоров, Fujifilm X-T20 станет конкурентом других камер в своей области и бросит вызов отрасли, предлагая профессиональное качество по доступной цене.
Обзор гостей, сделанный фотографом и педагогом Марком Майей | www.markmayaphoto.com
Fujifilm X-T20: лучшая камера для путешествий
Когда вы покупаете по ссылкам на этом сайте, мы можем получать комиссию без дополнительных затрат для вас. Это помогает нам предоставлять вам бесплатный контент.
В этом обзоре камеры Fujifilm X-T20 я расскажу:
- Зачем покупать Fujifilm X-T20
- Комплект объективов
- Преимущества X-T20
- Недостатки X-0T20
- Заключение
Раньше в путешествиях я таскал с собой тяжелую зеркалку. Я понимаю, почему я это сделал — мой Canon 5D Mark II — отличная камера, которая делает очень качественные фотографии, — но после разговора с некоторыми фотографами National Geographic в прошлом году я узнал, что они отказываются от своих больших зеркальных камер в пользу маленьких беззеркальных камер. Я последовал его примеру.
Для сравнения: мой Canon 5D вместе с объективом Sigma Art 35mm F1.4 весит примерно 3,5 фунта. Моя беззеркальная камера Fujifilm X-T20 с китовым объективом 18-55 мм весит всего около 1,5 фунтов и вдвое меньше. Эти два фунта действительно имеют значение, когда я хожу целый день.
Pin
Поскольку технологии развиваются и качество изображения без зеркал становится сопоставимым с цифровыми зеркальными камерами, мы могли бы также воспользоваться этим преимуществом. Фотографы Nat Geo научили меня, что не камера делает фотографии. Хороший глаз и правильная работа с освещением и предметами будут иметь большое значение, поэтому они могут делать потрясающие фотографии с любой камерой.
Почему я купил Fujifilm X-T20
Я инвестировал в Fujifilm X-T20, потому что он подходит для моих целей блогера-путешественника. Он легкий, качество фотографий хорошее, а настройками легко управлять. Я знаю, что на рынке есть много других хороших беззеркальных камер. Старая Sony Alpha моей сестры, например, делает впечатляющие снимки, и она подходит для тех, кто хочет камеру типа «наведи и снимай», но если я хочу возиться с диафрагмой, выдержкой и ISO, мне сложно зайти в настройки экрана. Что отличает беззеркальную камеру Fujifilm, так это наличие ручных ручек прямо на верхней части камеры.
Есть модная серебристая версия, которая больше похожа на классическую пленочную камеру, но я выбрал черную версию, чтобы она не бросалась в глаза. Когда я снимаю на публике, я не хочу, чтобы люди отвлекались на то, как круто выглядит камера.
Комплект объективов Fujifilm X-T20 Опции
Корпус камеры можно приобрести отдельно или с комплектом объективов. У них есть 16-50 мм и 18-55 мм в комплекте. За качество первого ничего сказать не могу, но комплект 18-55мм мне порекомендовали как лучший вариант.
В целом лучше покупать корпус камеры с объективом, так как их покупка по отдельности будет стоить дополнительно 400 долларов США.
Я знаю, что некоторые фотографы предпочитают объективы Fujifilm с фиксированным фокусным расстоянием, но в прошлом году я снимал на объективы 18–55 мм, и меня это устраивает. Если мне когда-нибудь понадобятся сверхчеткие изображения с потрясающим боке, я, вероятно, рассмотрю возможность приобретения других объективов Fujifilm.
Если бы я был профессиональным фотографом, которому поручили снимать для журналов, свадеб и т. д., я бы предпочел более мощную камеру Fujifilm X-T2 с большим количеством профессиональных функций. Тело тяжелее. В моем X-T20 больше пластиковых деталей, что делает его легче и дешевле. Прочтите это, чтобы узнать больше о технических различиях между двумя камерами.
Я не профессиональный фотограф и не собираюсь им быть, поэтому более легкий X-T20 для меня.
Что мне нравится в Fujifilm X-T20
Я пользуюсь Canon очень давно, поэтому, когда я приобрел Fujifilm, мне пришлось немного поучиться. Можно обратиться к мануалу, но мне было проще посмотреть пару роликов на ютубе. После этого я был готов идти.
Снимать этой камерой одно удовольствие. Ручки ручного управления позволяют легко изменять скорость затвора и компенсацию экспозиции. Чтобы изменить диафрагму, вы регулируете кольцо на объективе. (Некоторые объективы не имеют кольца диафрагмы. В этом случае вы можете регулировать диафрагму с помощью экрана.)
Pin
В противном случае я держу все в автоматическом режиме, что совершенно нормально. Это делают профессионалы, если только они не хотят получить определенный вид фотографии. Я обычно путаюсь с выдержкой и компенсацией экспозиции.
Посмотрите мои фотографии из Стокгольма, снятые на Fujifilm X-T20, для примера качества изображения камеры. Имейте в виду, я редактировал эти фотографии, как и все фотографии, в Adobe Lightroom, поэтому они не прямо из камеры.
Если вам нужны фотографии с камеры, Fujifilm предлагает варианты имитации пленки и расширенные фильтры. Я обычно не снимаю с фильтрами, предпочитая потом редактировать фотографии по своему вкусу, но с ними может быть интересно поэкспериментировать.
Мне нравится сенсорный экран X-T20 (недоступно в предыдущей версии X-T10). Я могу использовать его для сенсорного фокуса. У вас также есть возможность настроить его так, чтобы вы могли делать снимок, касаясь экрана — «кадр касанием».
Еще одна замечательная особенность сенсорного экрана заключается в том, что вы можете пролистывать галерею изображений и быстро увеличивать изображения пальцами, чтобы убедиться, что они находятся в фокусе.
ЖК-монитор перемещается, что упрощает съемку с разной высоты. Если вы смотрели документальный фильм о Вивиан Майер, то знаете, что она любит снимать портреты с камерой под грудью. Вы также можете легко сделать это, перевернув экран лицом к себе.
Если вы снимаете что-то низко на земле, вы можете перевернуть экран лицом вверх, параллельно земле, и вам нужно будет только опустить камеру, чтобы снять объект, вместо того, чтобы опускаться вместе с ним всем телом. чтобы увидеть, что вы создаете.
И наоборот, если вам нужно снимать на высоте, вместо того, чтобы поднимать камеру вверх и слепо фотографировать под таким углом, подвижный экран, наклоненный вниз к вам, позволит вам видеть то, что вы снимаете.
Pin
Я также довольно легко снимал панорамы с двумя вариантами: L для 180-градусного снимка и M для 120-градусного снимка.
Есть небольшая всплывающая вспышка, но я с ней еще не пробовал. Приятно знать, что он есть, если я когда-нибудь окажусь в условиях низкой освещенности и мне понадобится дополнительный свет. В то время как суперинтеллектуальная вспышка настраивается в соответствии с условиями освещения, если света становится слишком много, я всегда могу рассеять его, надев на него салфетку.
Меньше всего мне нравится функция беспроводной связи камеры. Вы можете передавать изображения с камеры прямо на телефон. Вы также можете установить приложение Fujifilm Camera Remote для удаленного просмотра и съемки фотографий на своем телефоне. Если вы хотите сфотографироваться, но рядом нет никого, кто мог бы это сделать, с помощью приложения вы сможете кадрировать снимок, сфокусироваться и сделать снимок в крайнем случае.
Что мне не нравится в Fujifilm X-T20
Я привык к превосходным изображениям с моего Canon 5D, поэтому, когда я впервые начал работать с файлами Fujifilm RAF, я определенно заметил разницу. Изображения выглядели «более плоскими». Я не собираюсь слишком много жаловаться, потому что он должен соответствовать изображениям стандартной профессиональной камеры с объективом с фиксированным фокусным расстоянием F1.4. Изображения с Fujifilm по-прежнему довольно хороши, и я предпочитаю путешествовать с более легкой камерой и делать снимки.
Недостаток наличия круглых ручек прямо на верхней части камеры заключается в том, что иногда вы можете выбить их из правильных настроек. Я усвоил урок после того, как испортил несколько кадров в Лондоне и Лейдене. Диск спуска затвора был случайно изменен и либо переэкспонировал, либо недоэкспонировал фотографии. Так что просто будьте осторожны и время от времени проверяйте свои изображения.
Мне не нравится видоискатель, поэтому я им не пользуюсь. Изображение через него выглядит цифровым и фальшивым. Если вам нравится снимать через видоискатель, вы можете протестировать камеру, чтобы увидеть, насколько это вас беспокоит. Я снимаю только через видоискатель с Canon, но мне не было сложно настроить использование монитора, когда я переключился на Fujifilm.
Аккумулятор быстро разряжается, поэтому я всегда беру с собой запасной заряженный аккумулятор и зарядное устройство. Я также имею привычку выключать камеру после того, как делаю снимок, чтобы сэкономить заряд батареи.
Заключение
Теперь я использую Fujifilm X-T20 исключительно в путешествиях. Я настоятельно рекомендую его, если вы хотите контролировать свои фотографии, но не хотите бремени профессиональной камеры, или если качество камеры телефона вам больше не подходит. Опять же, позвольте мне подчеркнуть, насколько легкая эта камера для того, что она делает. Я могу бросить его в сумочку и не беспокоиться о больных плечах.
Я знаю еще троих блоггеров с версией этой камеры. У большинства есть X-T10, предыдущая версия. Я купил X-T20, как только он вышел, и я предлагаю стиснуть зубы и получить эту версию для варианта с сенсорным экраном. Если это не важно для вас (и см. здесь больше отличий), менее дорогой X-T10, особенно подержанный, будет отличной сделкой.
Я не рекомендую объектив 16-50 мм ни для одной из камер, потому что люди его ненавидят. Если вы покупаете камеру с китовым объективом, сделайте апгрейд на 18–55 мм. Я рада этому.
Canon 5D, безусловно, лучшая камера, но я бы взял Fujifilm, если буду в дороге. Разница в качестве не настолько велика, чтобы меня беспокоить, и я знаю, что у меня есть возможность купить более качественные объективы Fuji, если мне действительно нужны профессиональные изображения.
У камеры есть множество других опций, которые я еще не пробовал, например, опция видео и другие расширенные элементы управления.