Содержание
Форматы онлайн-обучения: какие бывают и как выбрать
У меня есть хобби — искать и тестировать новые форматы в онлайн-образовании. Скучно вести вебинары год за годом, когда вокруг столько возможностей сделать онлайн-занятия интересными и яркими.
Но сразу скажу важную вещь. Подбор формата — точно не первый шаг, с которого вы начинаете строить ваш будущий онлайн-курс.
С чего начинается выбор формата?
Как ни странно, выбор формата начинается не с форматов:) А с того, что вы:
- изучаете целевую аудиторию. Мы собираемся учить мужчин или женщин? Какого возраста? Чем занимаются эти люди? Много ли у них времени на обучение? Как они привыкли учиться?
- определяем финальный результат. Каких изменений мы хотим достичь после прохождения курса? Хотим научить слушателей вышивать крестиком под водой? Выходить замуж исключительно за миллиардеров?
- прописываем шаги, с помощью которых студент достигнет этих изменений. Что студент должен сделать и узнать, чтобы получить профессию? Освоить новый навык?
- выбираем подход, который мы будем использовать в курсе. Будем мы учить людей в группах или индивидуально? Сначала расскажем теорию? Или сразу сосредоточимся на практике?
Только ответив на эти вопросы, можно подобрать формат, с помощью которого мы будете решать учебные задачи и вести слушателей курса к ослепительным результатам.
Еще по теме: Как создать программу онлайн-курса: 7 советов.
Какие бывают форматы?
Есть очень много классификаций форматов в онлайн-образовании. Предложу ту, которой пользуюсь сама.
Мне нравится изречение Конфуция: «Скажи мне — и я забуду, покажи мне — и я запомню, дай мне сделать — и я пойму».
В соответствии с этим изречением, я предлагаю делить форматы на:
А) Теорию
- я говорю, ты слушаешь (сюда относятся любые форматы, где эксперт передает информацию, а студент ее воспринимает и запоминает)
- я делаю, ты смотришь (здесь эксперт не рассказывает, как нужно, а показывает на практике. Но студент при этом остается пассивным наблюдателем).
Б) Практику
- ты делаешь, я корректирую (в этом случае студент создает что-то сам, а преподаватель корректирует в процессе работы)
- ты делаешь сам, я проверяю результат (здесь преподаватель корректирует уже результат работы, а не ее процесс).
Давайте посмотрим, какие форматы могут быть в каждой из этих рубрик.
«
Я говорю, ты слушаешь»
В этой группе будут форматы, с помощью которых мы передаем информацию студенту.
- видео (вебинар, запись вебинара, видеоурок)
- анимация (в виде скрайбинга или мультфильма). Мне очень нравится канал “Арзамас”, создатели которого делают обучающие видео в формате анимации.
- аудиоуроки (аудиолекции, аудиокниги, подкасты). Например, на «Яндекс. Музыке» можно найти много интересных подкастов в разделе «Наука и образование».
- тексты (книги, статьи, лонгриды). В данном случае мы «говорим» со студентом с помощью текста.
- визуальный материал (инфографика, интеллект-карта (их можно делать с помощью Miro), слайды.
«
Я делаю, ты смотришь»
В этой группе будут всевозможные форматы, которые позволяют нам демонстрировать студенту, как выполнять то или иное действие.
Это может быть видео с действиями эксперта. Скринкаст (запись экрана), виртуальная доска (Khan Academy), демонстрация экрана в реальном времени.
«
Ты делаешь, я корректирую»
В этой группе форматы, которые позволяют давать обратную связь на действия в момент, когда они совершаются.
- мастермайнд-группы, мозговые штурмы, мастер-классы (все это можно проводить в Zoom)
- спарринги (например, в формате дискуссии двоих учащихся, где преподаватель выступает рефери и дает комментарии по ходу упражнения)
- интерактивные видео
- игры, викторины, квизы (те, где участник сразу получает обратную связь и понимает, что он сделал правильно, а где ошибся)
- чат-боты
- тренажеры (диалоговые, видеотренажеры, на запоминание). Здесь обратная связь дается автоматически, без участия эксперта
- виртуальная и дополненная реальность (самые дорогие форматы из списка).
«
Ты делаешь сам, я проверяю результат»
В этой группе форматы, которые позволяют студенту действовать самостоятельно и показывать эксперту только финальный результат.
- групповые проекты (например, когда студенты выполняют проект во время обучения и защищают его на дипломе)
- совместная работа с документами или интерактивной доской.
Как видите, в онлайн-образовании достаточно форматов, чтобы организовать и качественные занятия по теории, и интересную практику.
Остается вопрос, с помощью каких инструментов можно провести урок в том или ином формате. О нем и поговорим.
Недорогие и бесплатные инструменты для онлайн-обучения
Чтобы реализовать многие форматы, потребуется большой бюджет. Например, чтобы записать качественное видео, понадобятся студия, профессиональная камера, выставленный свет, услуги видеооператора.
Но!
Можно добиться отличного результата и с минимальным бюджетом.
Приведу в пример 9 сервисов, которые можно использовать для создания разных форматов онлайн-уроков:
9 сервисов и конструкторов для создания обучения разных форматов:
- Zoom (видео с экспертом, скринкасты)
- Canva (создание несложной анимации, презентации)
- Объясняшки для iPad (скрайбинг)
- Prezi (презентации)
- Tilda (лонгриды)
- Vengage (инфографика)
- 4study (чат-боты)
- Learning.apps (тренажеры)
- Anchor (подкасты).
Секретный ингредиент для работы с форматами
Среди ваших студентов обязательно будут:
- визуалы, которым хорошо подойдут слайды и видео
- аудиалы, которые оценят подкасты и видео
- кинестетики, которым нужен материал для распечатки
- дигиталы, которые нуждаются в графиках, схемах и картах.
Как использовать эту информацию и что делать, если на курсе собрались студенты разных модальностей?
Вариант 1. Самый простой. Вы можете создавать контент для преобладающей модальности (скорее всего, это будет видео).
Вариант 2. Можно создать индивидуальные образовательные траектории, чтобы студент сам выбирал, как ему удобно учиться.
Вариант 3. Дублируйте информацию в разных форматах. Например, сделайте аудиодорожку для вебинара, чтобы студент мог ее слушать во время прогулки. Сделайте конспект вебинара с основной информацией и предложите тем, у кого нет времени на просмотр ролика. И ваш курс станет интереснее, а студенты счастливее.
EdMarket готовит востребованных специалистов на курсе «Методист онлайн-курсов».
За 3 месяца обучения на курсе вы:
- создадите проект курса от идеи до программы и фрагмента занятия
- приобретете профессию с нуля
- пройдете стажировку в одной из образовательных компаний или поработаете над учебным проектом и получите проект в портфолио.
Узнать подробнее о курсе
Форматы онлайн-обучения
В онлайн-обучении важен каждый элемент: выбор подходящей платформы, продумывание структуры обучения, подготовка слушателя к получению знаний, мотивация и отслеживание групповой динамики.
В этой статье мы поговорим о том, в каком случае и как выбрать формат онлайн-курса, который будет интересен участникам и результативен с точки зрения преподавателя.
Насколько это важно? Разберем пример неверно подобранного формата.
Курс обучения английскому. Блок отработки говорения.
Самый дешевый и простой способ с точки зрения организации — попросить ученика сделать запись своей речи. Куратор отслушивает речь и дает письменные рекомендации.
Эффективно ли это будет? Нет!
Ученик не получит обратную связь “здесь-и-сейчас” и не сможет сразу же исправить свою ошибку, будет в непонимании, верно ли он говорит.
Более верный формат — 30-ти минутная сессия с преподавателем.
Предположим, у нас ситуация: много учеников, а преподавателей на всех не хватает (это временно и мы это исправим, но надо решить проблему сейчас). Тогда мы организуем общение преподавателя с группой в 3-4 человека. Один будет говорить, а остальные после его речи оценят правильность и предложат верный способ. Таким образом, можно “убить двух зайцев”: ученики тренируются не только говорить, но еще и замечать ошибки (и учиться на них).
Итак, подбор верного формата обучения значим вдвойне:
- Мы делаем обучение более эффективным
- Мы делаем процесс обучения более простым с точки зрения организации
Поговорим о части форматов, которые вы можете использовать для своих онлайн-курсов:
1. Видеоурок
Может иметь несколько форм:
- “Говорящая голова”: вы снимаете лектора в студии, делаете монтаж, накладываете инфографику, презентацию и т.д. Более дешевый формат — запись лектора в офисе или дома, предварительно выставив свет и обеспечив хороший звук. Подходит тогда, когда нужно познакомить лектора с аудиторией, вызвать доверие. Или в случаях, когда необходим визуальный контент, например, если тема связана со стилем, макияжем, рисованием, лепкой и т. д., когда видеосъемка играет важную роль
- Скринкаст: презентация + озвучка голосом. Подходит для тематик, когда нужно передать информацию очень структурировано, облегченно
Плюсы видеоформата:
- Компактность и сжатость. За короткое время можно передать максимум информации
- В некоторых случаях можно прослушивать на ускоренной перемотке
- Наглядность (инфографика, фотографии, диаграммы)
Минусы:
- Качественная видеосъемка стоит дорого
- Информация может устареть, тогда будет необходимо переделывать контент
- Эксперт не всегда является хорошим спикером и может увлекательно рассказывать материал и держаться перед камерой
2. Вебинары
Лайф-выступление онлайн, когда лектор и слушатели находятся в вебинарной комнате одновременно. Относится к синхронному способу обучения, в отличие от асинхронных видеоуроков, которые участники смотрят в удобное для них время.
Плюсы:
- Интерактивный формат: возможно провести опросы в режиме онлайн и сразу обсудить результаты
- Аудитория участвует в чате и лектор получает обратную связь мгновенно
- Минимальные финансовые затраты
- Формирует доверие — слушатели видят спикера
Минусы:
- Слушатели могут легко отвлекаться
- В обучении главную роль играет лектор, слушатели занимают пассивную позицию, реагируют с помощью очень ограниченных инструментов (чат, опрос)
- Возможен обрыв связи (технические накладки)
3. Лонгриды
Лонгрид — “длинное чтение”, формат обучения, в котором материал состоит из большого количества текста, фотографий, инфографики. Его интересно и удобно читать. Время чтения — 5-7 минут.
Плюсы:
- Формат является удобным, можно читать лонгриды в любое время с любого устройства
- Обычно содержат истории, примеры, то есть являются увлекательными
Минусы:
- Отсутствие интерактивности (решается включением анкетирования или тестирования после прочтения)
- Читатель воспринимает информацию, но никак ее не применяет (если не включить в лонгрид задание или тест)
4.
Аудиоматериалы, подкасты
Формат передачи информации, при котором слушатель воспринимает только голос или музыку, без видеоряда.
Плюсы:
- Мобильность: удобно слушать в дороге
- Хорош для контента, который необходимо регулярно повторять (медитации, упражнения)
Минусы:
- Нет интерактивности
- Для качественной записи звука нужна специальная аппаратура, а в некоторых случаях аренда студии
5. Чаты или форумы
Сопутствующий формат для взаимодействия участников. Хотя известны случаи, когда онлайн-курсы организовывались исключительно в чатах: с ежедневной выкладкой уроков, вопросами-ответами в асинхронном режиме.
Плюсы:
- Общение участников между собой способствует неформальному взаимодействию. Однако чаты требуют наличия модератора, который следит за позитивной атмосферой, не дает разгореться конфликтам
- Для организатора курса чат — прекрасная возможность отслеживать настроение в группе, эмоциональный фон и мотивацию участников, получать информацию о недостающем контенте и своевременно добавлять его в программу
Минусы:
- Как правило, в чатах отсутствует структура, общение является хаотичным, одновременно параллельно может вестись несколько разговоров
6.
Творческие задания
Формат онлайн-обучения, в котором ученикам предлагается выполнить задание с очень высокой степенью свободы. Варианты: сочинение, эссе, ведение дневника.
Плюсы:
- Формат предполагает активацию творческих процессов, поэтому важен, когда нужно соединить полученную информацию с собственным опытом (например, техника сказкотерапии) или лучше интегрировать информацию с точки зрения применимости и разнообразить репертуар действий (например, придумать 25 способов сделать разминку перед тренингом)
- Творческие задания позволяют лучше усвоить тему
Минусы:
- Творческий настрой не приходит по расписанию, поэтому слушатель может столкнуться с временным отсутствием “музы”
7. Кейсы
Прекрасный формат для интеграции полученных учениками знаний в умение. Или наоборот, для организации обучения “от проблемы”. Например, ваша задача — обучить навыкам преодоления конфликтов. Вы можете сначала дать теорию, а затем кейс, в котором описана проблемная ситуация и задается вопрос о том, как из нее выходить.
Или сначала дать кейс (еще до изучения теории), собрать варианты, а затем дать “правильные ответы”. В этом случае у участников повышается мотивация изучить теорию, чтобы заполнить пробелы в знаниях.
Обсуждать кейсы лучше в чате или в группе во время живого включения (вебинара, конференции). Так слушатели проявят не только собственное мнение, но и услышат другие точки зрения.
Плюсы:
- Высокий процент усвоения информации
- Можно понять ошибки и в будущем избежать их
Минусы:
- Скорее не минус, а особенность: в групповых обсуждениях кейсов модератору стоит следить, чтобы все участники были активны и никто не “отсиделся”, иначе максимально полезно будет только активистам
8. Интерактивные форматы
Форматы, которые предполагают взаимодействие системы обучения с участником (без преподавателя):
- Например, лонгрид может содержать активную инфографику. При нажатии на определенные элементы разворачивается подробная информация, с которой можно познакомиться подробней
- Диалоговый тренажер или квест. Участник выбирает варианты своих ответов-реакций и получает мгновенную обратную связь о верности своих действий
- Онлайн-симуляция. Задачей является достижение определенной цели, например, построить успешную компанию за определенное время или выйти из “крысиных бегов”
Плюсы очевидны
- Максимальная реалистичность
Минус один, но большой
- Сложность в разработке и существенные финансовые вложения. Чаще всего используются для корпоративного обучения
9. Варианты проверочных форматов
Итак, вы выбрали форматы обучения. Что насчет проверочных активностей? Определитесь, что вы хотите проверять. Если знания — вводите тестирование с верными ответами. Если усвоение информации — подойдет кейс. Также пользуется популярностью защита проекта, когда ученику нужно создать презентацию решения или план действий и защитить его перед коллегами и жюри. Если хотите проверить навык — выбирайте интерактивные форматы или моделирование. Например, навык продаж проявится в ролевой игре, где участник играет роль Продавца, а его соученик — Клиента. Также присутствует супервизор (преподаватель), который дает оценку и комментирует действия ученика.
10. Форматы получения обратной связи
Во время и после обучения организатору и преподавателям важно получать обратную связь от учеников. Что мы хотим знать?
- Насколько совпали ожидания от курса и реальность?
- Что было полезно больше всего?
- Какой раздел курса (модуль, блок) был наиболее практически применимый?
- Кто из преподавателей понравился больше и почему?
Самый популярный формат — это анкетирование. Но часто ученику сложно четко сформулировать ответ и тогда он предпочитает не отвечать на анкету. Более сложный в организации и обработке информации формат — прозвон участников, занесение ответов в файл и последующая его аналитика. Это позволяет услышать несоответствие слов реальности. Например, ученик сообщает, что ему все понравилось, при этом его голос звучит грустно. Всего один уточняющий вопрос позволит вывести на разговор и узнать то, что скромный ученик не написал бы в анкете.
Итак, если вы четко определили задачи вашего онлайн-курса, выбирайте обучающие форматы, которые закрепляют и проверяют знания, а также собирают обратную связь.
Проявите творчество! Возможно вы найдете идею, как совмещать форматы и выработаете свой неповторимый стиль ведения онлайн-курсов.
Автор: Юлия Пряхина
Ментор образовательных онлайн-проектов, основатель Университета Онлайн-Тренингов Top2Top
Также рекомендуем:
- Как эффективно использовать вебинары в онлайн-курсах
- eLearning дайджест: о структурировании контента, репутации онлайн-школы и VR-технологиях
- Педагогический дизайн и проектирование: принципы, задачи, модели
- Корпоративные инструменты автоматизации обучения
- eLearning дайджест: о лендинге для тестирования спроса, электронных курсах под смартфон и сервисах для создания онлайн-школы
Форматы онлайн-обучения, о которых должен знать каждый менеджер по обучению.
В этом посте обсуждаются различные аспекты четырех популярных форматов онлайн-обучения — электронное обучение, микрообучение, виртуальные классы и социальное обучение.
Раздумываете, какой формат онлайн-обучения выбрать для своей организации? Вы прибыли в нужное место. В этом блоге вы познакомитесь с четырьмя популярными форматами онлайн-обучения и их преимуществами, и хорошая новость заключается в том, что вы можете использовать их одновременно.
4 изученных формата онлайн-обучения!
- Электронное обучение
- Микрообучение
- VILT
- Социальное обучение
В связи с тем, что пандемия делает очное обучение крайне маловероятным, а предприятия глобализацией, даже организации, полагающиеся на обучение в классе, теперь ищут онлайн-возможности. И если вы считаете, что онлайн-обучение будет неэффективным из-за отсутствия инструктора, большинство форматов онлайн-обучения, таких как электронное обучение и микрообучение, заполняют этот пробел творчески и увлекательно. Виртуальное обучение под руководством инструктора (VILT) и социальное обучение предлагают учащимся преимущества человеческого взаимодействия — между сверстниками и между учащимся и инструктором.
Узнайте, как стратегии проектирования в электронном обучении компенсируют отсутствие инструктора.
А теперь пришло время взглянуть на четыре популярных формата онлайн-обучения.
4 Популярные форматы онлайн-обучения
1. Вечное «электронное обучение»
Электронное обучение, вопреки распространенному заблуждению, не является публикацией хорошо разработанной презентации PowerPoint для занятий с авторским инструментом и не является цифровыми помощниками. Электронное обучение — это обучение, которому способствуют технологии — для их проектирования, разработки, развертывания и доставки.
Электронное обучение очень просто начать, так как оно может использовать существующие учебные материалы в классе. Эффективные курсы электронного обучения делают учащихся активными участниками, а не просто зрителями. Они основаны на учебном дизайне и принципах обучения взрослых и используют авторские инструменты.
Электронное обучение позволяет один раз разработать курсы и использовать их по-разному для разных групп учащихся. Rapid eLearning — более быстрая и компактная форма пользовательского электронного обучения — помогает организациям развертывать обучение масштабно, быстро и качественно. Ознакомьтесь с этим руководством по быстрому электронному обучению, чтобы получить подробные сведения о том, что это такое, как оно предлагает творческий подход к курсам электронного обучения с использованием новейших стратегий и многое другое.
Некоторые характеристики электронного обучения:
- На основе целей обучения, основанных на результатах, которые вытекают из целей организации
- Требуется участие профильных экспертов (МСП) и фасилитаторов
- Может быть разработан как отдельные курсы или учебная программа из модулей ( по каждой теме)
2.
Максимальное «микрообучение»
Микрообучение – это короткие курсы электронного обучения, каждый из которых всесторонне охватывает одну цель обучения. С помощью микрообучения учащимся могут быть предоставлены релевантные и краткие учебные модули — для обучения или для поддержки производительности.
Микрообучение — это логичный ответ современному быстро меняющемуся обществу и учащимся, стремящимся к легкодоступным коротким обучающим байтам. Средняя продолжительность концентрации внимания человека не превышает 8 минут. Поскольку средства микрообучения совместимы с мобильными устройствами, это эффективный способ обеспечить вашим сотрудникам доступ к обучению, когда это необходимо, и возможность искать то, что им нужно, без необходимости просматривать громоздкие книги или длинные курсы электронного обучения. И микрообучение — это не только видео или только поддержка производительности.
Модули микрообучения могут быть:
- Используются для самостоятельного обучения
- Используются для закрепления и практики
- Компоненты программы смешанного обучения
- Разработаны в нескольких форматах – форма следует за функцией
Вот несколько примеров материалы для микрообучения:
- Микрокопия — контекстные сообщения, фрагменты ежедневного обучения
- Видеоматериалы для микрообучения — микролекции, кинетическая текстовая анимация, пользовательский контент
- Микрозадачи – викторины, игровые модули, карточки, симуляции
- Инфографика – статистическая, информативная, временная, иерархическая
подход, при котором учащийся и инструктор встречаются одновременно — онлайн с помощью программного обеспечения для видеоконференций — хотя и находятся в разных местах, в виртуальной копии обычных классных комнат.
Если вы считаете, что вебинар вполне может заменить VILT, вот вам информация к размышлению. Вебинар — это односторонняя коммуникация, в которой большую часть разговора делает ведущий. Участники могут делиться своим мнением, отзывами или отвечать на вопросы через опросы, что не оставляет много места для совместной работы. В вебинарах отсутствует основная суть виртуальных классов — сотрудничество.
Виртуальные классы дают участникам возможность:
- Активно участвовать и сотрудничать
- Участие в групповых мероприятиях
- Делиться своим обучением Опросы для сбора мнений, стимулирования припоминания или викторины для учащихся
- Опция «Поднять руку», чтобы задать вопросы или довести что-либо до сведения преподавателя
- Аннотации, помогающие учащимся ввести ответ или выбрать наиболее понравившиеся варианты из набора вариантов
- Комнаты отдыха или виртуальные комнаты, где небольшие группы учащихся могут встречаться для обсуждения, обмена мнениями и участия в групповых мероприятиях. Результаты и выводы дискуссий в переговорных комнатах могут быть представлены на основной сессии.
4. Супер «социальное обучение»
Социальное обучение создает среду для совместной работы сотрудников и поощряет командную работу. Многие организации в настоящее время обращаются к социальным сетям, чтобы обеспечить человеческое взаимодействие. Это позволяет сотрудникам сотрудничать и общаться без каких-либо границ — с коллегами и инструкторами.
Сотрудники могут делиться советами, рекомендациями и рекомендациями со своими коллегами, и при необходимости их можно модерировать. Сотрудники могут быть в курсе последних событий и новостей компании. LMS можно использовать для создания чатов и дискуссионных форумов по различным темам или для разных команд/функций.
Вот несколько идей по эффективному использованию социального обучения:
- Создайте группы в социальных сетях, таких как LinkedIn или Facebook, чтобы учащиеся могли общаться и общаться.
- Публикуйте объявления о предстоящих курсах, включая ссылки на видео на YouTube.
- Используйте функцию «историй» на таких платформах, как Instagram, Snapchat и Facebook, чтобы подчеркнуть преимущества курса, ключевые выводы и т. д.
- Публикуйте блоги, которые быстро обновляют информацию, с которой должны быть знакомы ваши учащиеся.
- Предложите учащимся участвовать в заданиях на платформах социальных сетей. Например, попросите их создать историю, используя Twittories или связав их твиты.
- Размещайте ресурсы микрообучения, такие как видео, интерактивные PDF-файлы, инфографику, на своих платформах социальных сетей.
Мысли на прощание
Как обсуждалось в начале блога, вы можете легко использовать эти форматы онлайн-обучения в программе смешанного обучения — они не исключают друг друга.
Пример Электронное обучение можно использовать для предоставления теоретических основ, после чего учащиеся могут прийти в класс для практической практики или в виртуальный класс для совместной работы и экспертного руководства. Модули микрообучения можно использовать через определенные промежутки времени, чтобы закрепить знания, и фрагменты викторин для проверки памяти. На протяжении всего курса учащиеся могут получать обновления и обсуждать тему обучения в указанной вами группе LinkedIn. 9 5 форматов онлайн-курсов по оцифровке контента Резюме: Хотели бы вы сегодня взять камеру и просто заснять журналиста из новостной радиопередачи для показа в вечерних новостях? Конечно нет! Без повествования, нескольких камер, вырезов и крупных планов ведущего зрители потеряли бы интерес через 2 минуты. Выпуск электронной книги Обучение в онлайн-мире Посмотрите практическое руководство по разработке, созданию, распространению и размещению онлайн-курсов. Получить электронную книгу То же явление наблюдается и в цифровых медиа. Вместо того, чтобы просто переносить курс, вы должны переосмыслить то, как преподносится материал. Вы должны правильно понимать варианты использования цифровых технологий, чтобы создать динамичный интерактивный курс с контентом, который заинтересует студентов. Для достижения этих целей необходима правильная структура вашего курса. При разработке курса можно использовать 3 разных модуля: посещаемые занятия, модули электронного обучения или вебинары. Если используются модули электронного обучения или вебинары, курс можно считать «цифровым». Однако именно количество и структура этих различных модулей будут определять общий формат курса; онлайн-курс обучения, безусловно, может включать занятия в классе. Даже в эпоху цифровых технологий цели обучения остаются неизменными — к концу курса учащиеся должны приобрести определенное количество заранее определенных навыков или понятий. Чтобы эффективно оцифровать контент, задача состоит в том, чтобы определить основные ключевые темы и разбить их на учебные блоки. По каждой теме и связанным с ней подтемам будет создан учебный модуль, выбранный из 3 типов, как описано выше. 1. 100% онлайн-обучениеОнлайн-обучение может быть асинхронным[1] или синхронным и состоять из 2-х типов модулей: электронного обучения и вебинаров. Онлайн-курсы могут сильно различаться по продолжительности, еженедельной нагрузке и, в конечном счете, количеству модулей курса. В среднем курс длится от 1 до 3 недель, от 30 минут до 1 часа еженедельных занятий. Если инструктор не хочет работать синхронно, типичный курс будет состоять из 2-3 модулей электронного обучения в неделю. Каждый модуль длится в среднем 15 минут и максимум 30 минут. Предпоследний модуль используется для экзамена, состоящего из различных вопросов, при этом сертификат выдается при достижении минимального балла. Последний модуль предназначен для сбора отзывов и обсуждения тем курса в более общей обстановке. Если инструктор хочет добавить в курс модули веб-семинаров, они обычно проводятся каждые 2 недели и длятся 1 час. Безусловно, можно создавать более длинные курсы или модули, но пропорционально возрастает риск потери вовлеченности учащихся. Ваш контент борется за внимание вашей аудитории вместе со всем интернетом. У студентов постоянно возникает соблазн открыть новую вкладку браузера и посмотреть, что происходит на Facebook или YouTube. Держите курсы короткими и резкими, это ваше лучшее оружие. Советы и хитростиЕсли вы трансформируете традиционный контент в цифровой, 1 учебный час обычно эквивалентен 10–20-минутному модулю электронного обучения. Важно сосредоточиться на ключевых моментах и основных знаниях. Диаграммы : потери соединения в зависимости от размера курса, 2-й график в зависимости от размера модуля (источник: Исследовательский институт 360L) / Кредит: 360Learning В среднем модуль электронного обучения состоит из десяти заданий: 5 или 6 документов, 3 или 4 вопроса и план курса. В экзаменационном модуле электронного обучения обычно используется документ или план, за которым следуют от 15 до 20 вопросов. Документ должен объяснять формат экзамена и содержать любой необходимый контекст или инструкции. Вопросы должны быть смесью традиционных и более игривых форматов. Пример структуры онлайн-курса / Кредит: 360Learning 2. Смешанное обучениеВ смешанном курсе обучения, также известном как «гибридный» или «смешанный режим», модули электронного обучения и веб-семинары сочетаются с традиционными занятиями в классе. При таком сочетании учащиеся получают лучшее из обоих миров. Во время занятий инструктор сосредотачивается на практических упражнениях, включая тематические исследования, ситуационные упражнения, ролевые игры и индивидуальные объяснения. Онлайн-модули укрепляют теоретические темы и оценивают уровни понимания для создания статистики. Вебинары позволяют учащимся задавать вопросы и идеально подходят для разъяснения конкретных тем. Курсы смешанного обучения также сильно различаются по продолжительности и интенсивности. В среднем курсы длятся от 2 до 3 недель и состоят из следующего: 2 модуля электронного обучения в неделю, 1 очное занятие в неделю (обычно между 2 модулями электронного обучения) и вебинар в середине курса, более если посещаемые занятия отменяются. Как и в случае онлайн-обучения, предпоследний модуль электронного обучения обычно используется для оценки знаний, полученных в ходе курса. То же самое относится и к последнему модулю, который используется для сбора отзывов и обсуждения темы курса в более общей обстановке. В отличие от онлайн-курса, первый модуль курса электронного обучения также можно использовать для оценки. Дополнительным преимуществом смешанного обучения является возможность показать эффект «до и после» и продемонстрировать, какие основные знания были получены на протяжении всего курса. Советы и хитростиИмейте в виду, что все курсы смешанного обучения содержат как минимум 1 посещенный урок. Модули электронного обучения структурированы так же, как и для онлайн-курсов. Пример структуры курса смешанного обучения / Кредит: 360Learning 3. Внешний МООККак и курсы смешанного обучения, внешние МООК могут состоять из разных типов модулей, хотя посещаемые занятия не являются обязательными. Однако МООК требуют особой настройки, которая делает их уникальными. Они длятся в среднем 4 недели, с 1-2 часами еженедельной курсовой работы. Модули электронного обучения используются для обучения основным темам и для оценки полученных знаний в конце каждого модуля. Два модуля электронного обучения, один в середине МООК и один в конце, используются для экзаменов. Вебинары, называемые Hangouts или LiveStreams, в основном используются для интервью с приглашенными спикерами или для сеансов вопросов и ответов с инструктором. Посещаемые классы, называемые Meetups, предназначены для участия и обсуждения среди посетителей MOOC. Встречи могут быть организованы педагогом или самими участниками. Конкретно, внешний МООК обычно состоит из 2 модулей электронного обучения в неделю, от 1 до 2 встреч и от 1 до 2 видеовстреч. Контент МООК состоит в основном из видео; это одна из их определяющих характеристик. Таким образом, модуль электронного обучения будет состоять в основном из (необязательного) аудиовизуального материала и от 2 до 3 вопросов для подтверждения полученных знаний. В лучшем случае они состоят из 10-15 видов деятельности. По окончании внешнего МООК выдается сертификат. Он генерируется платформой автоматически и содержит уникальный идентификационный номер, который может быть проверен работодателем. Этот сертификат служит доказательством того, что МООК был пройден и что на экзамене были получены минимальные баллы. Пример структуры внешнего МООК / Кредит: 360Learning 4. Внутренний МООККак и внешние МООК, внутренние МООК могут состоять из разных модулей и в целом иметь очень схожую структуру. Различия заключаются в продолжительности курсов и аудитории, для которой они предназначены. В то время как внешние МООК ориентированы на всех пользователей, внутренние МООК ориентированы на меньшую, нишевую аудиторию. Как правило, они стремятся привести навыки сотрудников в соответствие с потребностями рынка и отраслевыми стандартами. Внутренние МООК используют те же методы обучения, что и внешние МООК, но применяют их в закрытой среде с бизнес-целями. Они часто представлены группами из-за их многочисленности. Они не должны длиться дольше 1 или 2 недель. Каждый учебный модуль должен быть коротким, в среднем от 5 до 15 минут. Лучше выпускать больше коротких внутренних МООК, чем меньше длинных курсов. Пример структуры внутреннего МООК / Кредит: 360Learning 5.СПОКС Небольшой частный онлайн-курс, или SPOC, появился вскоре после MOOC и имеет очень похожую структуру. Они также длятся в среднем 4 недели, от 1 до 3 часов еженедельной курсовой работы. Что характеризует SPOC?
Эти особенности требуют несколько иной структуры курса, ориентированной на индивидуальный коучинг и надзор за проектами. Посещаемые занятия и вебинары используются для мониторинга проектов и проводятся чаще, в среднем раз в неделю. |